Нарисовать осенний лес красками. Осенний пейзаж акварелью на пленэре. Поэтапная демонстрация. Осенний пейзаж с детьми: поэтапное рисование

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать осенний пейзаж карандашом поэтапно. Этот урок подходит для любых возрастов, как школьнику, так и для детей, так и для взрослых. Что же представляет из себя осенний пейзаж? Осень бывает разной, поэтому возьмем позднюю осень. Осенний пейзаж поздней осенью представляет собой почти голые деревья, совсем мало осталось листьев на дереве, вокруг дерева много опавшей листвы, погода хмурое на дождь и все вокруг серо и не приятно, птицы улетают на юг. Это типичный рисунок поздней осени.

Вот наш рисунок осеннего пейзажа, осени.

Рисуем прямую горизонта и перспективы.

Рисуем деревья на переднем плане, обозначаем стволы деревьев линиями.

Теперь рисуем правый берег реки.

Как нарисовать осень максимально правдоподобно? Важно быть любознательным и внимательным, подмечать даже мелкие детали. Например, чтобы деревья не повисли в воздухе, нужно «привязать» их к земле при помощи небольшого холмика, покрытого чахлой травой.

Осенью жизнь практическим замирает, росчерками карандаша покажите неспешное течение реки, размытый силуэт леса .

Рисуем тучи на небе, т.к. мы говорили выше, что осень всегда ассоциируется с дождем и мрачным .

Также мы рисуем силуэт птиц, которые улетают на юг. Но с приходом весны, они снова прилетят в наши края.

Чтобы немного оживить рисунок можно показать остатки паутины, в которой крепко заснул, «ушел в спячку» лесной житель - паучок.

При помощи бликов придаем рисунку холодный вид, солнце практически не греет, на опавшей листве блестит иней . Используйте для этого ластик.

Когда заканчивается лето, листья на деревьях желтеют и начинают опадать, перед начинающими художниками встает закономерный вопрос – как нарисовать осенний пейзаж? Моя новая инструкция поможет вам составить гармоничную композицию и подобрать цвета. Вы узнаете, как красиво и легко нарисовать рисунок осеннего пейзажа у воды карандашом и красками.

Шаг 1

Для того чтобы нарисовать осенний пейзаж поэтапно, вам понадобится черновой набросок вашей будущей картины. Сначала наметьте линию горизонта, силуэты деревьев в дали, солнце, набросайте передний план. У меня это будет дерево, кусочек берега и камыши. Вот и готова наша нарисованная карандашом картинка осеннего пейзажа.

Шаг 2

Самое время переходить к цвету. Вы можете использовать гуашь, акварель, акриловые или масляные краски. Подойдет и пастель или цветные карандаши. Здесь все зависит от ваших личных предпочтений.

Для начала посмотрим, как можно нарисовать осенний пейзаж гуашью или акварелью. Закрасьте солнце насыщенным желтым цветом, а небо градиентом в голубых и синих тонах. Возле солнца оно будет светлее, ближе к речке – темнее.

Шаг 3

Для того чтобы понять, как поэтапно нарисовать осенний пейзаж для начинающих, нужно разделить свою работу на несколько участков. Сейчас давайте обратим внимание на деревья в дали. Закрасьте их насыщенным оранжевым или коричневым цветом, прорисуйте стволы деревьев, а листья сделайте более светлыми и насыщенно красными оттенками. Так вы сможете создать иллюзию золотого осеннего леса в свете уходящего солнца.

Шаг 4

Теперь обратите внимание на отражение деревьев в воде. Сделайте блики горизонтальными, используйте те же цвета, что и при изображении деревьев, только слегка притемните их при помощи красок воды. Затем набросайте силуэт дерева на переднем плане при помощи черной или темно-коричневой гуаши.

На заметку: Моя подробная инструкция поможет нарисовать естественный осенний пейзаж даже ребенку 2, 3 или 4 класса.

Шаг 5

Проработайте передний план. Чтобы изображение было объемным, используйте самые разные оттенки для прорисовки камышей.

Шаг 6

Добавьте яркие пестрые листья на дерево. Не бойтесь насыщенных цветов, ведь этот объект – центр нашей композиции. Задайте направление течения реки при помощи белых штрихов.

Осень - романтичная пора года. Как прекрасны золотые деревья, сквозь которые загадочно улыбается солнышко, и пытается каждого еще разок согреть своими потускневшими лучами.

Миловаться приходом осени и тем как она ярко раскрашивает природу новыми оттенками очень удобно в парке. Иногда гуляя по золотым от листьев аллейкам, наблюдаешь картину, как молодые художники пытаются передать красоту окружающей среды на холсте.

Сегодня наш урок посвящается золотой поре. Мы пошагово расскажем вам, как нарисовать осень и наполнить рисунок нежными мотивами осеннего сезона.

Для облегчения задачи, прежде чем приступить к тематическому рисованию, нужно наглядно ознакомиться с темой рисунка. В этом вам помогут картины осени известных художников, качественные фотографии осенних пейзажей или сама матушка природа, если изображение рисунка припало именно в такую пору.

Внимательно приглядывайтесь к деталям (как расположены ветки, с которых уже опала листва, насколько хмурые облака в небе, как выглядит пожелтевшая трава и т. д), постарайтесь прочувствовать настроение природы, чтобы вложить его в свою работу и оживить картину.

Подготовительный период

И так моральный настрой мы имеем, с осенью ознакомились, остается подготовиться непосредственно к рисованию.

В ходе творческого процесса мы будем использовать следующие предметы канцелярии:

  • лист форматом А 4 или мольберт (если производится крупно плановое рисование);
  • простой карандаш с тонким грифелем;
  • чёрную ручку или линер;
  • разноцветные карандаши (чем больше оттенком, тем лучше);
  • ластик для стирания ненужных линий.

При вооружении канцелярскими принадлежностями обращайте внимание на качество товара. Ластик брать мягкий, жёсткий может повредить бумагу или оставить след после стирания.

По приготовлению подручного снаряжения можно приступать к поэтапному изображению:

  • Легкими контурными линиями разметьте на листе месторасположения основных объектов осеннего рисунка - деревьев, поля, речки;
  • Прорисуйте деревья, акцентируя внимание на могучих полураздетых ветвях. На хвойных деревьях обозначьте опалые с других деревьев листья;
  • Обозначьте траву под деревьями и наметьте листву на ней;
  • Очертите дальний лес и легкими линиями обозначьте поля;
  • Прорисуйте речку и также листву на ней.

Для начинающих прилагае тся схематическое изображение природы.

Прорисовка осеннего пейзажа закончена, но картина еще нет.

Творческий процесс требует богатой фантазии. Для того чтобы сюжет был интереснее, добавьте очертания журавлиных ключей, наметьте грибочки под дубом, уток на воде и 2 - 3 тучки в небе.

Следующий этап - цветовое оформление.

Здесь также хорошо проявить фантазию, но слишком много не экспериментируйте, чтобы изображение выглядело реалистично. Для начала черной ручкой обрисуйте намеченные линии.

По завершению - сотрите ластиком карандаш и приступайте к окрашиванию.

Тёмные цветовые тона используйте для оформления ветвей и столов деревьев.

Для оформления подойдут такие цвета:

  • черный;
  • коричневый;
  • серый;
  • и другие цвета имеющиеся в ассортименте.

Яркими светлыми оттенками изобразите листву, речку, небо и солнышко.

Для окрашивания используйте такие цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • оранжевый;
  • голубой.

Серым цветом окрасьте поле и тень дальнего леса. Используйте цветовую палитру для зарисовки мелких деталей: грибы, трава, журавли.

Для наглядного примера представляем вам несколько вариантов пейзажей природы. Обратите внимание на игру цвета и силу выраженности рисунка, используйте их, как пример при цветовом оформлении композиции.

Теперь вы умеете поэтапно рисовать осень.

Несмотря на то что увядание природы приносит лёгкий оттенок грусти, многих из нас интересует вопрос о том, как нарисовать красками осень. Золотая красавица привлекает наше внимание богатой и сочной палитрой, свежим дыханием ветра и насыщенным цветом голубого неба. Не зря так много ценителей её дивной красоты перенесли свои чувства при помощи кисти на бумагу.

Особенности рисования осеннего пейзажа

Для того чтобы узнать, как нарисовать определим основные цвета, характерные для этого времени года. Это жёлтый, оранжевый, травянисто-зелёный, багряный, бежевый и коричневый. Для осени характерны золотые кроны деревьев и красивые ковры из разноцветных листьев, покрывающих дороги. Для получения осенних впечатлений можно прогуляться по осеннему лесу или парку, отобразив интересные особенности природы при помощи фотоаппарата. Лучше всего, конечно, выбраться для рисования на природу. Но если такой возможности нет, то можно приступить к рисованию осеннего пейзажа с фотографии.

Виды красок для живописи

Для многих новичков актуален вопрос о том, как красками. Её можно и маслом. Все краски разные и обладают своими особенностями.

Наиболее простой и лёгкий способ - это рисование гуашью. Работа получается яркой, насыщенной. Благодаря своей непрозрачности гуашь легко наносится на предыдущий высохший слой. При помощи белой гуаши легко наносить блики в нужных местах.

Масляная живопись актуальна для людей, которые знают, как нарисовать красками осень, и гуашью, и акварелью. Работа выполняется на холсте и заключается в наложении мазков в нужных частях полотна. Нужно учитывать, что масляные работы дольше других видов живописи сохнут.

Акварельная живопись - самая красивая, но и трудоёмкая. Результатом успешной работы будет являться живое и нежное отображение природы.

Учимся работать в технике акварели


Наслаждаясь мягким светом и тишиной туманов, свежестью дождей и терпким ароматом опавших листьев, можно легко подметить, как нарисовать красками осень. Но есть и те, для кого осень - тоскливая и скучная пора. Каждый человек рисует жизнь своими цветами и оттенками. Для одних неинтересен летний солнечный день, другим и дождь осенний приносит радость.

Художественные принадлежности:

  • Акварель: Церулеум синий (Cerulean Blue), Кобальт синий (Cobalt Blue), Французский ультрамарин (French Ultramarine), Желтая лимонная (Lemon Yellow), Красная светлая (Light Red), Сиена натуральная (Raw Sienna), Черная нейтральная (Neutral Tint), Травяная зелень (Sap Green).
  • Колонковые кисти: №4, круглая №8, круглая №6
  • Нерастянутая акварельная бумага Bockingford плотностью 425 г/см2 (200 lb)

Благодаря своей прозрачности, акварель идеально подходит для передачи эффектов света, включая самые мельчайшие цветовые и тональные нюансы, присущие предмету. Однако акварель это не только краска, но и целая дисциплина. Перед нанесением размывки нужно тщательно планировать, чтобы сохранить чистоту их цвета насколько это возможно.

Контроль акварели - это ключ к успеху. Мягкие кисти, например колонковые, позволяют наслаивать краску, не повреждая при этом нижний слой краски. Затертые ненужными мазками картины с использованием чересчур толстых слоев пигмента или многокомпонентных цветовых смесей получаются грязными, мутными, совсем непохожими на прозрачные светящиеся размывки, являющиеся главным достоянием акварели. Применяйте краску с умом, и ваша картина наполнится искрящимся светом и жизнью.

Приступая к рисованию, необходимо составить подробный план, иначе уже в середине работы вам захочется что-то менять и придумывать, что неизбежно приведет к разочарованиям. Свет необходимо изображать так, как он есть, либо изменить его в интересах композиции или дизайна.

Если вы решили изменить время дня, свойства света или его направление на картине, план просто необходим, чтобы проверить, будут ли вводимые изменения выглядеть желаемым образом.

Для этого можно сделать быстрый уменьшенный набросок карандашом или углем, или более основательный эскиз в акварели.

Такое планирование поможет вам убедиться, что ваша затея сработает, прежде чем вы посвятите несколько часов напряженной работе. К примеру, придумывать новое направление света вместе с реалистичными падающими тенями бывает довольно сложно, особенно если композиция многоплановая и имеет множество углов, таких как здания или ухабистая земля.

«Осенние деревья близ Которна», акварель, 47,5 x 38,5 см

Когда рисуешь на пленэре, свет обычно меняет свой угол, направление и качество в процессе работы. Он даже может и вовсе пропасть! В этом случае подготовка решает все. Зачастую я начинаю с наброска освещения, зарисовывая ключевые формы композиции на плотной бумаге карандашом 2В.

Затем я заливаю цветом затененные области и падающие тени какой-то одной акварелью, к примеру, Травяной зеленью (Sap Green) или Черной нейтральной (Neutral Tint). Таким образом, пока я рисую с натуры, у меня перед глазами постоянно находится подсказка. Моя задача – запечатлеть одно мгновение, а не постоянно перекраивать всю композицию.

Данную картину я писал с фотографии, стараясь передать контраст между светлыми освещенными размывками и темными теневыми зонами.

Шаг 1


Я начал с точного перенесения на лист форм и линий карандашом. Прорисовывать детали не было нужды, ведь постепенно они появятся при работе краской. Сначала я изобразил листву на деревьях, а не небо, чтобы добиться прозрачности цветов.

Если бы я сперва закрасил все небо синим, он бы просвечивался сквозь самые бледные желтые и коричневые размывки осенних тонов, делая их мутными. Нанося акварель на белую бумагу, я получил максимально яркие и чистые цвета. Круглой кистью №8 я смешал Желтую лимонную (Lemon Yellow), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и каплю Травяной зелени (Sap Green), и покрыл бумагу свободными мазками. Я слегка набрызгивал краску на деревья для получения ломаных форм и отображения произвольно растущих листьев.

Освещенные участки травы я покрыл размывкой из Желтой лимонной и Травяной зелени. Затененные области я закрасил смесью Французского ультрамарина с Травяной зеленью. На этом этапе контраст еще не виден, поэтому цвета кажутся плоскими из-за однородности тонов.

Шаг 2


Продолжая работу над деревьями, я нанес второй слой тех же оттенков и тонов, и это помогло передать форму и силуэт нависающих ветвей. Я также прописал освещенные области зданий и стен кистью №6, используя Сиену натуральную (Raw Sienna) и местами Черную нейтральную (Neutral Tint). Я закрасил дверь и крыльцо амбара Церулеумом синим (Cerulean Blue).

Затем добавил средних тонов отдаленной части стены слева с помощью размывки из Сиены натуральной, Травяной зелени и Черной нейтральной. В завершение я сделал лужайку теплее, покрыв ее бледной смесью Сиены натуральной с Жжёной Сиеной.

Шаг 3


Еще немного посидев над деревьями, я залил просветы неба Церулеумом синим (Cerulean Blue), сперва убедившись, что деревья высохли. Эта ювелирная работа потребовала кое-где применения очень тонкой кисти, но полученные в результате ясные цвета листвы и неба того стоили.

Затем я принялся наслаивать средние тона на здания. Именно в этот момент на картине начал появляться свет, благодаря контрасту. Не бойтесь брать темные тона – они заставят свет сиять. Теневую сторону амбара я покрыл размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna) и Черной нейтральной (Neutral Tint), местами добавляя вкрапления Церулеума синего (Cerulean Blue). Теми же цветами я изобразил отдаленную стену слева. После этого я закрасил верхнюю часть освещенной ближней стены Сиены натуральной и Травяной зеленью (Sap Green).

Шаг 4


Покончив со светлыми тонами, я приступил к работе над падающими тенями. Кистью №8 я раскрасил травянистые участки холодной серо-зеленой смесью Травяной зелени (Sap Green), Французского ультрамарина (French Ultramarine) и Черной нейтральной (Neutral Tint), позволяя нижней размывке просвечиваться в местах, где проступал свет.

Когда размывка высохла, я соединил затененные зоны, дорисовав тень поперек дороги с помощью Кобальта синего (Cobalt Blue) и Красной светлой (Light Red). Стену справа я прописал насыщенной размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna), Травяной зелени (Sap Green) и Черной нейтральной (Neutral Tint), не трогая освещенные области в верхней ее части. Тени на освещенной стене справа я изобразил той же акварелью, предварительно разбавив ее. После высыхания всех теней я взялся за прорисовку столбов и ветвей деревьев.

Шаг 5

На завершающем этапе я добавил мельчайших деталей и темных точек кистью №6. Часто приходится бороться с соблазном изобразить такие подробности в первую очередь, но из этого редко выходит что-то хорошее - такие области выглядят неаккуратно. После нанесения всех тонов и теней намного проще понять, какие детали действительно необходимы композиции. В данном случае я углубил некоторые тона, дорисовал тонкие ветви, прутья и камешки вдоль дороги. Комбинация этого и предыдущих этапов соединила картину в единое целое.