Певица луна ударение. Группа Louna: история создания, состав, стиль. Разрыв дал старт карьере

Певица Луна (Кристина Герасимова, в момент замужества выступала под псевдонимом Бардаш) – украинская певица, чья музыкальная карьера, начавшаяся с размещения песен на сервисе YouTube в 2014-2015 году, достигла пика популярности в период 2016-2018-х.

Привлекательная внешность, приятный голос и ностальгический стиль исполнения, характерный для поп-музыки постсоветского пространства 90-х годов в современной обработке позволили исполнительнице получить широкую известность среди заинтересованной аудитории.

Детство и образование

Кристина Викторовна Герасимова родилась 28 августа 1990 года в городе Карл-Маркс-Штадт (ныне Хемниц) в ГДР. Её родители жили в этом немецком городе во время военной службы отца семейства. После объединения Германии в 1990 году и распада Советского Союза в 1991-м семья Герасимовых переехала в Киев.


Период жизни в Германии практически никак не отразился на еще маленькой тогда Кристине, хотя она и вспоминала в интервью мамины рассказы о совместных прогулках по Дрезденской картинной галерее или её рождении в лодке, плывущей по Эльбе.

С раннего детства Кристина стремилась к музыке и искусству, чему немало способствовали и родители девочки. Немалой их заслугой было то, что Кристина Герасимова обучалась в музыкальной школе по классу вокала и фортепиано.


По собственному признанию певицы, событием, которое определило её стремление к музыкальной карьере, стала поездка на Кубу в 2002 году. Оказавшись вдалеке от родителей, Кристина не занималась учебными делами, а только сочиняла песни, наслаждаясь особой кубинской атмосферой свободы и радости.

В 2007 будущая певица Луна успешно окончила киевскую школу № 53 с углубленным изучением немецкого языка. Следующим этапом стало обучение в одном из киевских вузов на факультете журналистики. Хотя режиссура и музыка привлекали девушку значительно больше, чем профессия журналиста.

Начало музыкальной карьеры

В 2009 году произошла встреча Кристины с ее будущим мужем Юрием Бардашем – музыкальным продюсером, основателем и солистом хип-хоп группы «Грибы».

Интервью с Кристиной Герасимовой

Отношения с Юрием никогда не были легкими. По воспоминаниям самой певицы, сначала её беременность, затем постродовая депрессия испортила отношения между супругами, и в 2014 году они приняли решение о временном разъезде. Именно в этот период Кристина испытала творческий подъем, написала более 30 песен и, предварительно наложив музыку на текст, опубликовала композиции под названием «Луна» и «Виграй» в своих аккаунтах в YouTube и Soundcloud. Новая исполнительница быстро привлекла к себе внимание аудитории.


Согласно воспоминаниям Кристины, в детские годы она уже интересовалась музыкой определенного жанра и направления. В круг ее интересов прочно входили Земфира , «Мумий-Тролль», Линда и «Гости из будущего». Это сильно повлияло на музыкальный стиль самой Луны в будущем. Песни Кристины относятся к поп-музыке, при этом сама исполнительница и её поклонники связывают специфику её композиций с ностальгической эстетикой музыкальной культуры 90-х годов прошлого века.

Быстрый взлет

Свой успех Кристина закрепила 15 октября 2015 года клипом на песню «Осень», снятым ею во дворе дома. Простота и оригинальность окружения и самого текста вызвали огромный интерес со стороны ценителей популярной музыки. Видео быстро собрало несколько сотен тысяч просмотров, а этот успех в итоге стал началом карьеры певицы.

Луна -Осень

Первое публичное выступление Кристины состоялось в рамках осеннего показа мод «Mercedes-Benz Kiev Fashion Days», где ей удалось покорить публику своими несложными песнями о любви. Примечательно, что в следующие годы певица не раз принимала участие в этом мероприятии, оставив свой след даже в одной из модных коллекций, предметы из которой были украшены строками из текстов Луны.


Период с конца 2015 по май 2016 года был полностью посвящен подготовке к выходу в свет первого студийного альбома Кристины Герасимовой под названием «Маг-ни-ты». Именно к его релизу певица взяла себе псевдоним Луна. Полностью он был презентован на дебютном сольном концерте певицы в Киеве. Ряд лиричных и запоминающихся композиций («Луна», «Осень», «Магниты», «Бутылочка», «Расстояния» и «Мальчик, ты снег…») сразу покорил крупные украинские и русские радиостанции. Продюсером альбома была сама Луна.

До конца 2016 года основным занятием Луны и её партнеров стали гастроли по странам СНГ и Израилю, а 3 ноября с успехом прошел дебютный московский концерт певицы. Параллельно с этим 28 октября 2016 года Луна выпустила мини-альбом «Грустный дэнс».

Постоянные гастроли и разлуки с сыном послужили для Луны вдохновением для создания песен на тему любви на расстоянии, вошедших во второй студийный альбом «Остров свободы». Релиз был назначен на 18 ноября 2017 года, а главным синглом диска стала композиция «Free Love», видеоклип на которую собрал рекордное для певицы количество просмотров на YouTube – 4,8 миллиона. Вскоре после выхода в свет альбом достиг 3 места по скачиваниям в русскоязычном разделе iTunes.

Клипмейкерство

Помимо части собственных клипов, ярким примером которых стало видео на песню «Осень», в 2011 году Кристина Герасимова сняла и смонтировала для популярной певицы Юлии Nelson видеоклип на песню «Не Тобой».

Клип, который Кристина Бардаш сняла для Юлии Нельсон

Успешно завершенная работа придала девушке уверенности в себе, позднее в список работ Луны попали клипы на композиции певицы Inaya и группы «Нервы». Кстати, все проекты, кроме Юлии Nelson, относятся к украинской компании «Kruzheva Music», основателем и владельцем которого является Юрий Бардаш.

Личная жизнь Луны

Как указывалось выше, Кристина Герасимова в 2009 году вышла замуж за продюсера Юрия Бардаша. Будучи беременной, Кристина вместе с супругом в 2011 году улетела в Лос-Анджелес, где вскоре и появился на свет их сын Георгий.

Луна – Огонёк

Все последние новости из жизни Луны можно узнать со страниц вокалистки в Instagram и во вконтакте, а ознакомиться с ее композициями и клипами – в профиле певицы на YouTube.

Известно, что 12 апреля 2019 года, в День космонавтики, Луна презентует новый, очень личный альбом «Заколдованные сны» в одном из клубов Минска.

Поп-певица в постоянной рубрике о восходящих звездах

О Кристине Бардаш как о певице Луне заговорили чуть ли не все одновременно. В лентах социальных сетей стали мелькать ее аматорские и незатейливые девичьи клипы. Самый популярный из них — "Осень", на сегодняшний день его посмотрели более 90 тысяч раз.

20 мая на презентации дебютного альбома "Маг-ни-ты" Луна собрала полный зал — около тысячи человек.

Что говорят другие:

Влад Фисун, диджей, ведущий радио "Аристократы": "Выход такого, казалось бы, простого проекта, как "Луна", в музыкальное поле оказался для многих сложным — для приверженцев соревновательной идеи в музыке, для тех, кто привык видеть исполнителей песен во всех ипостасях, от народных судей до кулинаров, для тех, кому надо, чтобы певец вещал и повергал со сцены. А проект Кристины Бардаш — это исследование окружающего мира большими влажными глазами. Исследование, в котором хоть цветы, хоть атмосферные осадки способны вызвать неподдельную дрожь, заставить часами рассматривать, как зной июня растворяет последнюю тучку в небе. Без грохота литавр. И с такими параметрами звукового и идейного давления кажется, что не проймешь закованную в офисные вериги аудиторию. Но на нее идут петь, пить и плакать. Хотя на деле девушка она сама по себе веселая".

Юрий Каплан, лидер группы "Валентин Стрыкало": "Форма, апеллирующая к ностальгическим чувствам, зачастую лишена новых смыслов, и как правило за потертой ширмой ничего нет. В данном случае все иначе. Музыка Луны - безусловно, часть нашего культурного кода, она говорит с поколением девяностых на очень знакомом ему языке, но теперь это разговор со взрослыми людьми. И нет в нем ничего инфантильного. Нам всем очень грустно, мы скучаем, и это серьезно".

Что говорит Кристина:

У нас в группе я пишу песни. Когда возникает импульс, я записываю стихотворение в айфон. Потом приходит другое настроение, более мелодичное, — и я пишу под стихотворение музыку. Но я хочу облечь мелодию в какую-то форму, и тут просто моего желания не хватает. И в плане музыки ко мне на помощь приходят ребята. Я рада, что они есть. Их мужская энергия дополняет мою, у нас возникает баланс мужского и женского начал.

Мы не хотим акцентировать внимание на том, что мы — группа. Достаточно того, что мы сами это знаем. У нас есть лицо "Луны" — красивая девушка, которая пишет песни. Этому образу не нужно добавлять чего-то лишнего.

Для меня "Луна" не просто название. Я начала в эту тему погружаться, и чем больше я прислушиваюсь к луне, лунному календарю, тем больше чувствую с ней взаимодействие. И ребята его тоже ощущают. Но я не хочу лепить из себя человека, который говорит "если луна сказала мне "нет", то я останусь дома".


В день презентации альбома я представляла себе худший вариант развития событий, чтобы потом не расстраиваться. Но в глубине души понимала, что все будет классно. И когда я увидела зал, то поняла, что это сила лунного стояния. В тот день была полная луна.

На сцене я была максимально искренней. Нет такого, чтобы на сцене я как-то перевоплощалась. Каждая девушка — актриса. Сейчас я разговариваю с тобой так, а дома с мужем — другим голосом. Каждая так делает, это нормально. Мы всегда играем какую-то роль, но эта роль органична. Я не перевоплощаюсь в другого человека и не веду себя наигранно. Это мои чувства.

"Артист должен выйти на сцену и отдать всего себя" — это неправильно. Надо мной космос, подо мной земля — это две огромные неисчерпаемые силы. А я — передатчик. Когда на меня смотрят люди, я могу брать силу из космоса, силу из земли и передавать им ее через свое сердце.

Я думаю, что возраст моей аудитории разный. Но в основном эти люди — мечтатели. Для них ощущения и эмоции очень важны, и они их не боятся.

Во время концерта я трижды переодевалась. Мои подруги создали новый бренд Drag and Drop, о котором скоро услышат все. Я первая, кто надел вещи из этой коллекции. Когда я увидела эту одежду, то очень обрадовалась, потому что долго не могла определиться, в чем быть на концерте.

Для меня правильная коллаборация — это коллаборация без нервов. Когда вы действительно друг другу даете что-то взамен и всем от этого комфортно. Никто не страдает и не прогибается. Это желание должно идти от двух сердец, и если оно совпало, то оно совпало.

Недавно у меня была суперколлаборация с Викторией Коха, девочкой из Москвы. Она взорвала интернет своими образами. Она выступает в инстаграме как мейкап-артист под именем vivicoxy — это ее основная профессия. И у нее есть еще один аккаунт, где она создает на своем лице странные мейки. В этом аккаунте она сделала видеопародию на мою песню "Мальчик, ты снег". Меня тегнули в комментариях, и я на нее подписалась. Потом она написала мне, что я ее вдохновила и что она хочет ко мне приехать. В Киеве мы сделали с ней совместное видео, которое скоро выйдет. Половину клипа сняли на айфон, половину — на пленочную видеокамеру Panasonic.

Когда я придумывала клип "Осень", у меня была определенная идея — взять сына и снять видео на ноутбук, но я не знала, что получится в конечном счете. Это был экспромт, я не могла предугадать, что он будет плакать и что девушка на заднем плане будет качать пресс. Вышло очень атмосферно.

Мой сын многому меня учит. Я рада, что он появился на том этапе, когда я еще не повзрослела. Потому что теперь он не дает мне это сделать. Я не хочу становиться взрослой и серьезной, хочу всегда оставаться ребенком.


Все, что со мной сейчас происходит, и все результаты проделанной работы каждый день приближают меня к популярности. Это непросто, ответственность растет, но я готова к ней. Если я мечтатель и ребенок в душе, это не означает, что я не соображаю, как правильно строить жизнь.

Некоторые говорят, что в записи я лучше, чем на концерте. У меня особый вокал. Я понимаю, что где-то голос звучал слишком громко, потому что я себя плохо слышала. Но я неопытный артист, это был мой первый концерт. Я еще никогда не отыгрывала часовую программу.

Я люблю критику, она помогает анализировать себя и идти дальше. Мне даже стало немного не по себе, когда после концерта в гримерке меня все хвалили. Внутри я чувствовала: так классно, что аж тошно.

Сейчас уже не только я одна думаю о том, как будет развиваться проект "Луна". Нас уже много, и это мое достижение. Теперь я могу беспокоиться только о своих песнях.


Я не какая-то звезда, которую поставили по телику — и она там крутится. Я просто девочка с улицы, и каждый может видеть, как я развиваюсь. Еще два года назад надо мной бы смеялись, если бы я сказала, что хочу записать трек. А сейчас я собрала в зале тысячу человек.


Даша Татаркова

В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы рассказываем о перспективных новичках: музыкантах, режиссёрах, художниках и других творческих людях, - то есть всех, чьё имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня речь пойдёт об украинской певице Луне, записывающей, как она сама это называет, «душевный поп».

Уже несколько лет на Украине музыкальный бал правит продюсерский центр «Кружева», которому принадлежит небезызвестный проект Quest Pistols. Но не эпатажем единым: «Кружева» сформировали вокруг себя целое сообщество молодых и талантливых людей: не только музыкантов, но и продюсеров, фотографов, режиссёров и так далее, вместе устраивающих ренессанс местной поп-музыки.

Одна из них - Луна, или Кристина Бардаш (её можно было видеть в клипах тех же Quest Pistols). Формально она действует независимо, скорее перенимая опыт у продюсеров «Кружев», нежели встраиваясь в их систему. Луна нарочно поддерживает образ DIY-проекта, снимая клипы на коленке и выкладывая свои треки «ВКонтакте». Кристина записывает мечтательный поп, в равной степени вдохновлённый современностью и родными 90-ми.

В «Кружевах» Бардаш поначалу работала фотографом и режиссёром вместе со своим мужем, Юрием, основавшим центр. Так, пару лет назад появилась Луна: друзья Кристины позвали её в студию и предложили попробовать спеть поверх трека Анжелики Варум. Со временем она решила переключиться с работы над чужими проектами на свой собственный. С тех пор Бардаш прошла путь от робких пробных записей до выпуска полноценного альбома, но ощущение, что она до сих пор поёт с оглядкой на поп-музыку детства, осталось.

Альбом «Магниты» звучит как живая запись хитов 90-х, с поправкой на то, что сейчас на дворе всё-таки 2016 год. Сама певица называет свой проект «душевным попом», говорит, что на неё сильно повлияли Линда и «Гости из будущего», и считает, что такое записывали бы «The Cure в 1984-м по мотивам творческого и местами эротического романа между Робертом Смитом и Аллой Примадонной Пугачёвой».

Свой дебютный альбом Луна понемногу записывала на протяжении двух лет. Хотя большинство вещей певица делает самостоятельно, за это время она нашла единомышленников, которые помогли ей обрести свой звук: Александр Волощук помогал с продюсированием, а Игорь Галарт - со сведением. «Магниты», в соответствии с названием, альбом о взаимном притяжении людей: с одной стороны, тех, кто его записывал, с другой - его лирических героев. Сама певица говорит, что это пластинка о сложном периоде в её жизни, связанном с проблемами в отношениях и послеродовой депрессией : «Магниты - это попытка осмыслить отношения между людьми через метафору природного притяжения».

Луна всеми силами поддерживает образ новой искренности: например, свой клип на трек «Осень» она спонтанно сняла на маленькую японскую камеру, когда её сын не хотел идти в детский сад . Её медленная, мечтательная музыка тоже отрабатывает этот принцип: тексты нарочно оперируют наивными образами юношеской любви, которые Кристина поет просто и без изысков. Однако всё это так хорошо подогнано друг к другу, что получается ровно такой поп, которого очень не хватает на русском языке (и не только). Послушать песни Луны можно не только в паблике «ВКонтакте» - живая презентация альбома «Магниты» пройдёт в Киеве через несколько дней.

Украинская модель, фотограф, режиссёр и певица, известная под псевдонимом ЛУНА .

Кристина Бардаш (ЛУНА). Биография

Кристина Викторовна Бардаш (девичья фамилия - Герасимова ) родилась 28 августа 1990 в Дрездене в семье военного. Училась в киевской школе №53. У Кристины есть сестра Алина Герасимова .

Некоторое время Кристина жила в детском лагере на Кубе, куда отправляли детей, находившихся в зоне, пострадавшей в результате Чернобыльской катастрофы. В детстве занималась в музыкальной школе по классу вокала и фортепиано. По окончании школы Кристина Бардаш училась на факультете журналистики.

Кристина Бардаш снималась в клипах на композиции группы Quest Pistols «Ты Так Красива», «Забудем все» и «Бит». Помимо этого, Кристина сама выступала в качестве клипмейкера видеороликов для исполнителей Юлии Nelson (клип «Не тобой»), KATYA (ex. IYA) и Ноггано (клип «Полина»).

Презентация дебютного альбома Кристины (певица выбрала для себя псевдоним ЛУНА ) «Маг-ни-ты » состоялась 20 мая 2016 года в Киеве. 27 октября того же года вышел мини-альбом «Грустный Дэнс », в первый же день занявший первую строчку в iTunes Ukraine и вторую в iTunes Russia. ЛУНА сообщила о гастрольном туре «Затмение » и большом выступлении в Москве 3 ноября 2016 года.

ЛУНА называет стиль, в котором поет, «душевный поп», потому что она «просто писала музыку от души» .

Кристина Бардаш: «Саша Волощук – это мой главный музыкант, с которым у нас супердуэт. Саша у нас главный по музыке. Он еще и диджей ко всему прочему. Конечно, если возникают какие-то вопросы по музыкальной части, я ему доверяю. Я же в большей степени отвечаю за вокал... У нас в группе еще есть Андрей Латик и Шурик (Алессандро Дель Шуро). Нас четверо...»

Кристина Бардаш (ЛУНА). Личная жизнь

Кристина Бардаш (ЛУНА ) замужем за продюсером и создателем лейбла Kruzheva Music Юрием Бардашем (проекты Quest Pistols, электро-поп-трио «Ия » и «Нервы »). Юрий Бардаш – бывший брейк-дансер, изучавший в Лос-Анжелесе видеорежиссуру. В 2012 году, когда пара жила в Лос-Анжелесе (сначала в знаменитом Hollywood Hills, а затем в районе Venice, который находится на западе Города ангелов ), у них родился сын Георгий.

По признанию певицы, больше всего во время ее жизни в Лос-Анжелесе ей не хватало гречки, но заем она нашла ее в одном из русских магазинов. Главное, чему научила ее жизнь в Городе ангелов, – быть свободным человеком. ЛУНА говорит, что она «вне политики, так как не особо сильна в ней, и за мир во всем мире».

В одном из интервью певица обмолвилась, что песня «Мальчик, ты снег » посвящена ее любимому человеку, с которым произошел конфликт, и ЛУНА чувствовала себя обиженной. Речь шла о солисте и продюсере группы «Грибы », то есть о муже ЛУНЫ Юрии Бардаше.

Своими кумирами Кристина называет звезду инди-поп диву Лану Дель Рей , исландскую певицу Бьорк , а также Еву Польну .

Кристина Бардаш обожает готовить и мечтает открыть бар, которому придумала название: «ЛУНА Бар». Свое желание заняться ресторанным бизнесом она объясняет тем, что в вегетарианских заведениях она находит массу недостатков, ей всегда кажется, что в блюде либо чего-то не хватает, либо, наоборот, чего-то чересчур много.

Кристина Бардаш: «Я обожаю готовить и хочу открыть Луна Бар... Хочется открыть свое место и там готовить. Мне бы хотелось сделать это для своей мамы, потому что она у меня суперхозяйка. Мы с ней разработаем меню и она будет за всем следить. Получится своего рода семейный бизнес».

Кристина Бардаш (ЛУНА). Дискография

  • Альбомы
  • Маг-ни-ты (20 мая 2016, лейбл: Kruzheva Music)
    Остров свободы (17 ноября 2017)
  • Грустный Дэнс (28 октября 2016, лейбл: Kruzheva Music)
  • Синглы
  • 2015 - «Луна»
  • 2015 - «Осень»
  • 2015 - «Алиса»
  • 2015 - «Лютики»
  • 2016 - «Мальчик, ты снег»
  • 2016 - «Бутылочка»
  • 2016 - «Грустный Дэнс»

    2016 - «За край»

    2017 - «Пули»

    2017 - «Огонёк»

    3 ноября в Москве выступила Луна - киевская певица, о которой последние полгода не говорит только ленивый. The Village встретился с Кристиной Бардаш до и после первого московского сольника, чтобы осмыслить ее феномен.

    «Мальчик, ты снег, которого не будет, я докажу, что ты слеп, как и другие люди», - промозглым ноябрьским вечером тысяча человек в клубе близ Тверской хором поют песню девушки, о которой год назад знали лишь в узких кругах. В августе 2015 года киевлянка Кристина Бардаш выложила на YouTube гипнотический клип «Луна », а через пару месяцев - видео «Осень », снятое на пленочную камеру самой певицей, позирующей в кадре с трехлетним сыном. Спустя всего год я стою в толпе распаренных москвичей, выучивших простые тексты из этих клипов от первой до последней строчки.

    Выучить их, бесспорно, помогли журналисты: только за последние несколько месяцев у Кристины взяли интервью Иван Дорн и редакторы всех важных интернет-сайтов, ее полюбили фотографы глянца и прогрессивные англоязычные журналы - в день концерта i-D назвал Луну звездой украинской музыкальной революции. Я знакомлюсь с Кристиной в гримерке клуба «Известия Hall» и сразу чувствую, что от настойчивого внимания она подустала, - строгая и сдержанная, певица сидит перед зеркалом и сразу будто бы устанавливает невидимую дистанцию, хотя и легко переходит на ты. «Я решила не давать интервью следующие полгода или год, - вторит она моим мыслям. - Хочется, чтобы общение с журналистами оставалось обоюдным обменом». В гримерке играет этническая музыка, на столе стоят цветы и большое блюдо с орехами, до концерта остается пара часов.

    Кристине Бардаш 26 лет, и большую их часть она прожила в Киеве, если не считать раннее детство в Дрездене, где служил ее отец, и два с половиной года в Лос-Анджелесе, где в начале десятых годов она жила с мужем, продюсером и основателем важнейшего украинского поп-лейбла Kruzheva Юрием Бардашом. В США Бардаш родила и растила сына Жорика - героя будущего клипа на песню «Осень». «Два с половиной года не привязали меня к Штатам, - вспоминает Луна. - Меня ничего там не вдохновляло, я немножко сходила с ума. Но через год до меня дошло, что я там почерпнула. Изменился вкус, появился стиль. Ты два года не работаешь, а только ходишь в музеи, на выставки, ярмарки винтажных вещей, смотришь последние коллекции. Короче, культурно образовываешься. Конечно, путешествовать - это очень важно. Но в Киеве как-то лучше получается заниматься творчеством». В Украине же Кристина занималась фотографией и музыкальным продакшеном, снимала клипы Ноггано и певице Ие, многообещающей в пору ее сотрудничества с «Кружевами». Так или иначе все последние годы Бардаш была тесно связана с лейблом своего супруга, но кажется, что теперь, когда объектив камеры направлен на нее саму, ей гораздо комфортнее. Высказываю эту мысль Кристине, и она уверенно кивает.

    Бардаш утверждает, что название проекта «Луна» закрепилось после того, как они с поэтессой Лизой Готфрик сочинили одноименную песню с дебютного альбома «Маг-ни-ты». После знакомства с Кристиной кажется, что другого названия и быть не могло: она рассказывает о своем увлечении медитациями и астрологией, о четырех стихиях, дисбаланс которых вскоре после первого большого сольника в Киеве на некоторое время лишил Бардаш сил создавать музыку. «Я долго боролась с этим личными способами, о которых не хочу рассказывать», - говорит она. В середине разговора в гримерку с визгом врываются киевские подруги Бардаш, с одной из которых, энергичной мулаткой Аннет, мы разговоримся за дверью. Аннет рассказывает, что она живет в Киеве, работает поваром, а с Луной подружилась лет шесть назад на съемках клипа главного проекта «Кружев» Quest Pistols, в котором Юрий Бардаш снимал Кристину. «Она совсем не изменилась с тех пор. Если охарактеризовать ее одним словом, это „космос“», - без запинки рассуждает Аннет.

    Шлейф вокруг стремительно дебютировавшей певицы Луны, сотканный из космоса и эзотерики, низкобюджетных VHS-видео, смонтированных на коленке, легкой эротики и приглушенного минималистичного звука, не мог не озадачить критиков - подумать только, жена продюсера, удачно переиначившего группу Quest Pistols в Quest Pistols Show, начинает рассылать в правильные редакции кустарные клипы, настойчиво называя себя DIY-проектом и рассказывая о первичности искренности в своей музыке. Луна говорит, что продюсирует себя сама, но и от помощи команды не открещивается. Так, ее саунд-продюсер Александр Волощук ответственен не только за звук на записях Луны, но и за песни 17-летней R’n’B-звезды «Кружев» Андро , которого журналисты не долго думая окрестили цыганским The Weeknd. Волощук играет на концертах Луны на басу. Остальных музыкантов собирали перед первым сольным концертом в Киеве в мае этого года. Их двое - клавишник Андрей Латик и гитарист Александр Карев. «Латик - киевская версия Джонни Джуэла, который играет в The Chromatics и Glass Candy. Он коллекционирует старые синты, их у него штук 12, и все заточены под такой саунд», - рассказывает Волощук. «Это киевская тусовка, здесь все друг друга знают. Гитарист Шурик - это лучший друг Саши Волощука, - продолжает Бардаш. - Когда у нас была встреча по поводу первого концерта, Саша сказал ему: „Ты же понимаешь, что это серьезная группа? Это не просто телочка“». Участие в проекте супруга Кристина отрицает, хотя в своем сообществе во «ВКонтакте» порой и Юрия Бардаша продюсером «Луны».

    Простые и надолго оседающие в голове тексты Кристина пишет как сама, так и в компании соавторов: например, завершающую первый альбом балладу «Мальчик, ты снег» и холодную «Самолеты» ей написал давно знакомый автор, работающий с «Кружевами», чье имя Кристина просит не афишировать. «Он страдает от психического расстройства и вообще довольно сложный человек, но со мной легко нашел общий язык. Иногда приходит и говорит: „Кристин, подбрось денег на лекарства, а я песню тебе напишу?“ Я соглашаюсь, и вот получаются „Самолеты“. Ну ты слышала „Самолеты“, да? Там очень сильный текст. Его могла написать или я, или он».

    За сценой у Кристины Бардаш - броня из менеджеров, пиар-агентов, фотографов и операторов. Все они суетятся и двигаются в ускоренном темпе - в отличие от скапливающихся в зале зрителей, лениво гуляющих мимо бара с пинаколадами. Я здороваюсь с каждым третьим - всюду журналисты, фоторедакторы, продюсеры, творческие студенты и просто приятные лица из ленты фейсбука. «Я часто ставлю Луну на своих сетах, - рассказывает знакомый главред и организатор веселых гей-вечеринок. - Заходит прекрасно. В последний раз поставил песню „Мальчик, ты снег“, так мой друг разрыдался, ходил и не мог успокоиться». Через несколько минут Кристина Бардаш в черном боди и белом кружевном платье, делающем комплимент ее эльфийской внешности, поднимается на сцену, зрители оглушительно ревут - и дальше уже не смолкают, хором подпевая песням с тем самым азартом, который выдает, что играло у каждого из них в наушниках на репите этим летом.

    За спиной у Луны всего три больших сольника: в Киеве - в мае этого года, в Риге и Екатеринбурге - в рамках текущего тура «Затмение». Зная это, увиденным впечатляешься: музыкантам комфортно вместе, за спиной Кристины друг друга живописно сменяют видеоинсталляции в духе песен: астрологическая символика, ночное шоссе, сцены из аниме. В финале трека «В городе модников» Кристина берет в руки смартфон и снимает себя и фанатов на фронтальную камеру - изображение проецируется на большой экран. Пристально глядя своими большими глазами в объектив, Бардаш говорит с залом: «Я знаю, что сегодня здесь собрались настоящие модники: все дизайнеры, все самые красивые девочки и их мужья». Московская публика переглядывается, не узнавая себя в перечисленных слоях населения. Нарочито наивные фразы то ли вырываются нечаянно, то ли вторят инфантильному имиджу: «Нож ранит, как и любовь», «Часто внешний мир мешает осуществиться вашей мечте, поэтому вы должны слушать свое сердце» - настоящая непосредственность Бардаш в итоге обнаруживает себя не в клипах и интервью, а в случайных словах, брошенных со сцены.

    Ближе к финалу концерта, когда центр зала поет вместе с Луной новую песню, а по краям качаются вдохновившиеся романтическими текстами пары, я отхожу рассмотреть мерч певицы - толстовки, футболки и чехлы для айфонов. Он, как и любой продукт производства команды Луны, смотрится сверхактуально: кириллический шрифт на мрачных оттенках и простых фасонах; примерно так, с некоторыми скидками, выглядела бы коллаборация Гоши Рубчинского и H&M, взявших за референс обложку «Звезды по имени Солнце». «У нее даже мерч классный», - вздыхает девушка поблизости.

    После концерта, как после успешно сданного экзамена, Кристина в эйфории прыгает на сцене, а затем уходит, но ненадолго - через несколько минут мимо меня проносится восторженный парень с криком: «Она разрешает с собой фотографироваться!» Успех, удача, новая победа украинской музыки в стране молодежи, взращенной на душевных поп-песнях о сложностях любви.

    Я заезжаю на afterparty концерта Луны в популярный клуб на Таганке. Он полон, вокруг немало лиц, мелькавших несколько часов назад в «Известиях». В дверях сталкиваюсь с известным промоутером и совладельцем заведения. Заговорив о героине вечера, он фыркает: «Абсолютно коммерческий проект. Сейчас такие начнут появляться каждые полгода. Жаль, что певицы, которые стараются гораздо сильнее, не получают такого внимания. Кстати, сегодня меня впервые в жизни попросили приставить охранника к артистке. Ну, я приставил, конечно - вон у меня их три, все прекрасные».

    О Луне действительно часто говорят, употребляя выражения типа «коммерция» и «продюсерский проект». Ее сравнивают с Ланой Дель Рей, бомбой 2012 года, дивой с изысканной легендой, которую разнесли по миру журналисты, но если Лана взывала к эстетскому духу американских 60-х, то Луну сегодня описывают, прибегая к хайлайтам из постсоветских 90-х и сумбурных нулевых: Света и проекты Макса Фадеева, Линда и группа «Тотал», Ирина Салтыкова и Анжелика Варум. Кристина Бардаш и сама охотно перечисляет эти и родственные им имена, когда рассказывает о любимой музыке своих родителей, и крепко задумывается после вопроса о важной для нее музыке из дня сегодняшнего - скорее всего, дело в волнении перед концертом. Но на самом деле после сольника в Москве становится понятно, что все разговоры об искренности или ее имитации, о независимости или причастности Луны к продюсерскому центру супруга на самом деле бессмысленны: когда полный зал заводит хором припев песни под названием «Грустный дэнс», а мужчины в зале начинают писать своим бывшим девушкам, какая разница, сколько человек стояли за производством дэнса? Успех Луны, который был обеспечен эффектными аранжировками киевлян, лучше многих прислушивающихся к западной тенденции, животной харизмой Кристины Бардаш и инфантильными текстами, взявшими главное из песен про плейбоев Наташи Ветлицкой и метких перлов Ильи Лагутенко, - это следствие и продолжение процесса легитимизации музыки, которая несколько лет назад считалась зазорной. «Широта всех полей, глубина всех морей, высота облаков, красота берегов твоих утонуть не дает мне» - такую идеально простую и доступную чувственность пестовали еще Ева Польна и Юрий Усачёв; в 2016 году ей лишь нужно было придать форму, уместную не только на домашних вечеринках, но и в клубе «Наука и искусство». Это сделала Луна.

    «Мне кажется, это хороший пример мифотворчества», - я говорю о Кристине Бардаш со знакомым музыкальным критиком, в прошлом шеф-редактором небезызвестного музыкального издания. «У нас так долго не выходило создать миф вокруг артиста, в который бы все поверили, и вот наконец это случилось». 3 ноября, в день московского концерта, Луна выпускает клип на песню «Нож», хорошо иллюстрирующий ее постепенный выход за пределы этого DIY-мифа, - он снят московской продакшен-группой Great Fruit , также неравнодушной к ностальгической эстетике, и снимавшей видео для магазина «KM20», модно возродившейся марки кед «Два мяча», фестиваля «Ласточка» и продюсера Lay-Far. Чьими бы руками себя ни создавала Кристина Бардаш, чужими или собственными, ее стремительное восхождение в статус самой модной русскоязычной певицы интригует - и оно вполне может продолжаться столько, сколько выросших после распада СССР подростков будут трогать простые песни о расставаниях, напетые на звук винтажных синтезаторов. То есть довольно долго.

    «Какая разница, коммерческий мы проект или некоммерческий? - через несколько дней я звоню Бардаш и Волощуку в Киев, и мы обсуждаем итоги тура и планы на будущее. - Ну, коммерческий. Для меня некоммерческий проект - это группа „Людська подоба“. Часто музыканты говорят, что им наплевать на деньги. Я люблю деньги, для умных людей это благо. Если их вкладывать в развитие, то это только помогает достичь прекрасных целей. А по поводу
    90-х - мне не нравится, что нас тянут в прошлое. Мы не из 90-х, не из прошлого. Я понимаю, что есть тренд, и ничего против не имею, но наша музыка гораздо шире». «Это эксплуатация тренда такая, - перебивает Кристину Волощук. - Что бы ты ни делал, говорят: „А, девяностые!“ Революция в моде, везде. К 90-м сейчас привязывают все подряд». «Ну да, революция. - задумчиво завершает мысль Бардаш. - Не ротируют на радио, не показывают по телику, а полный зал поет все песни наизусть. Как так? Это революция лично для меня. И я буду дальше развиваться в этом направлении».