Поурочные разработки по немецкому языку фгос. Поурочные планы по немецкому языку (8 класс)

Задачи: 1 Расширить представление учащихся о стране изучаемого языка 2 Познакомить учащихся с достопримечательностями Берлина.3 Учить читать с полным пониманием 4 Повторить порядок слов в простом повествовательном предложении

Ход урока

I Начало урока Организационный момент.

ОЗУ Введение в тему

II Речевая зарядка.

1 Wo liegt Deutschland?

2 Woran grenzt Deutschland?

3 Wie heißt die Hauptstadt der BRD?

4 Wie heißen die Bundesländer Deutschlands?

Предъявление нового материала. Организация тренировки в применении

1 Heute sprechen wir zum Thema „ Eine Reise durch die BRD“

Die BRD Was fällt euch dazu ein?

2 S. 151.Üb 1a Widerholen wir die Wortfolge in einfacher Satz

3 Подготовка сообщения о ФРГ

4 S. 151.Üb 2 а чтение текста и извлечение информации из текста Die beliebtesten Reiseziele sind ... (der Rhein, der Schwarzwald, Bayern, der Harz, der thüringer Wald und die Ostsee und die Nordsee

5 Запись сообщения в тематические тетради

III Заключительный этап урока

Д З Рассказать о Германии

Подведение итогов урока

EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLICK DEUTSCHLAND

Задачи: 1 Контроль умения учащихся рассказывать о Германии 2 Более подробное знакомство учащихся с достопримечательностями Берлина.3 Учить рассказывать о достопримечательностях Берлина 4

Ход урока

Heute sprechen wir zum Thema „ Berlin . Sehenswürdigkeiten“

Was fällt euch dazu ein?

II Речевая зарядка.

1 Wann wurde Berlin gegründet?

2 Was ist das Wahrzeichen Berlins ?

3 Wie heißt der älteste Stadtteil Berlins?

4 Wie heißt eine der schönste und größten Straßen Berlins?

III Повторение

Контроль сообщения о ФРГ

1 Berlin ist die Hauptstadt Deutschlands

Wir machen eine große Stadtrundfahrt. Welche Sehenswürdigkeiten können wir dort sehen

2 Аудирование текста

3 S. 152 -153.Üb 3 In Paaren lesen und übersetzen

Die Information tauschen

Запись сообщения о достопримечательностях Берлина в тематические тетради

V Заключительный этап урока

Д З Рассказать о достопримечательностях Берлина

Подведение итогов урока

EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLICK DEUTSCHLAND

Задачи: 1 Контроль умения учащихся рассказывать о достопримечательностях Берлина 2 Учить читать текст с полным пониманием, вычленяя при этом главные факты и опуская детали.3 Учить пересказывать текст 4 Расширить представление учащихся о столице Баварии Мюнхене и его достопримечательностях

Ход урока

I Начало урока Организационный момент. ОЗУ

Heute sprechen wir zum Thema „ München . Sehenswürdigkeiten“

Was fällt euch dazu ein? Assoziogramm machen

II Повторение

Контроль сообщения о достопримечательностях Берлина

1Heute sprechen wir über die Hauptstadt Bayerns - München

Den Text lesen und im großen und ganzen verstehen.

2 Перевести предложения с опорой на прочитанный текст

1 Мюнхен – столица Баварии.

2 Мюнхен составляет 310 км.

3 Город насчитывает 1,3 мил жителей.

4 В Мюнхене есть много достопримечательностей: башни «Старый Пётр», женская церковь, новая ратуша.

5 В центре площади Марии стоит статуя с колонной Девы Марии

6 Главная улица города называется Maximilianstraße

7 В Мюнхене живут много иностранцев.

8 Всемирно известны Баварские блюда: телячья колбаса, свинина на косточке с тушёной капустой, и пиво.

3 Контроль (перевод предложений отобразить на проекторе)

V Заключительный этап урока

Д З Рассказать о Мюнхене

Подведение итогов урока

EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLICK DEUTSCHLAND

Задачи: 1 Контроль умения учащихся рассказывать о Мюнхене 2 Учить читать текст с извлечением необходимой информации из прочитанного.3 Учить пересказывать текст 4 Продолжить знакомство учащихся с Германией, с её землями и городами

Ход урока

I Начало урока Организационный момент. ОЗУ

II Речевая зарядка.

1 Wie groß ist München?

2 Wieviel Millionen Menschen leben dort? Gibt es viele Ausländer?

3 Welche Sehenswürdigkeiten gibt es hier?

4 Wie heißen die größten Straßen der Stadt?

II Повторение Контроль сообщения о Мюнхене

III Предъявление нового материала. Организация тренировки в применении

1 Und noch eine Information von Munchen und Bayern.

Аудирование текста с показом на карте. Задание: записать по–русски, что поняли из текста

Bayern ist das größte von allen Bundesländern. Es ist größer als Belgien, Niederland und Luxemburg zusammen.

Im Süden liegt Österreich und im Osten die Tschechien. Die Alpen bilden die geographische Südgrenze. München und Augsburg liegen im Alpenvorland. Nördlich der Donau liegt die Fränkische Alb und schließlich im Norden Franken mit den herrlichen alten Städten Nürnberg, Bamberg und Würzburg. Der Großraum um München hat sich zu einem Industriezentrum entwickelt. Besonders der Automobilbau (z. B. BMW) spielt dort eine große Rolle. In München ist die größte Universität Deutschlands. Immer mehr Menschen ziehen in diese „Weltstadt mit Herz", wie sie zörtlich genannt wird. In München gibt es viele klassischen Bauten aus dem 19. Jahrhundert, viele Kirchen und Schlösser aus der Renaissance und dem Barock. Berühmte Museen und Kunstgalerien befinden sich hier. Das Künstlerviertel Schwabing ist ebenfalls sehr bekannt. Es gibt ein breites Angebot an Konzerten und kulturellen Veranstaltungen. Wer das echte Bayern erleben will, besucht einen der vielen Biergarten.

2 S. 159 - 160 Üb 7 Составить ассоциограмму «Достопримечательности Мюнхена»

EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLICK DEUTSCHLAND

Задачи: 1 Развитие речевых навыков учащихся. 2 Практиковать в чтении текста с извлечением необходимой информации.3 Учить работать с картой 4 Развивать интерес и познавательную активность учащихся

Ход урока

I Начало урока Организационный момент. ОЗУ

II Речевая зарядка.

III Повторение

1 Контроль домашнего задания

IV Предъявление нового материала. Организация тренировки в применении

1Wir arbeiten an der Karte

1 Wo fließt der Rhein?Durch welche Bundesländer?

2 Welche großen Städte liegen am Rhein?

3 Was wisst ihr von diesen Städten

(опрос учащихся, работавших по карточкам о городах вдоль Рейна.)

2 S. 160 – 161 Üb 9

Выписать из текста названия всех городов и притоков Рейна

V Заключительный этап урока

Д З Рассказать о Рейне

Подведение итогов урока

EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLICK DEUTSCHLAND

Задачи: 1 Контроль умения учащихся рассказывать о Рейне.2 Развитие диалогической речи учащихся. 3 Аудирование текста с полным пониманием. 3 Продолжить знакомство учащихся с городами Германии (Кёльном и его достопримечательностями)

Ход урока

I Начало урока Организационный момент. ОЗУ

II Речевая зарядка.

III Повторение

1 Контроль домашнего задания

2 Индивидуальная работа по карточкам

IV Предъявление нового материала. Организация тренировки в применении

1 S. 186– 188 Üb 1

1) прослушивание в записи

2) проговаривание за диктором

3) работа над переводом

4) чтение в группах

5) Контроль

2 S. 188 Üb 2 Составить ассоциограмму «Достопримечательности Кёльна»

3 S. 188 Üb 3 диф -но

4 S. 188 Üb 4 диф -но

V Заключительный этап урока

Д З Рассказать о Кёльне

Подведение итогов урока

In Worms spielt zum Teil die Handlung des großen deutschen Volksepos, (народный эпос) des Niebelungenlieds («Песнь о Нибелунгах»). Heute ist Worms ein Industriezentrum, in dem Maschinen, Leder, Textilien, Chemikalien und andere Produkte hergestellt werden.

Die Stadt Mainz ist mehr als 1000 Jahre alt. Sie ist vor allem bekannt als die Stadt, in der Gutenberg { Иоганн Гутенберг , изобре татель книгопечатания в Германии ) das erste Buch gedruckt hat { напечатал ). Mainz hat einen berühmten alten Dom, einen mächtigen Bau im romantischen Stil.

Am linken Rheinufer liegt die Stadt Bonn. Im Bonn wurde 1770 der große Komponist Ludwig van Beethoven geboren.

Köln liegt auch am Rhein. Das ist eine große und bekannte Stadt Deutschlands, die schon fast 2000 Jahre alt ist. In der Stadt gibt es viele Sehenswurdigkeiten, darunter den beruhmten Kölner Dom, ein Wunderwerk gotischer Architektur, dessen Bau 1248 begonnen und erst 1880 vollendet wurde.

Die Hauptstadt des Ruhrgebiets ist Düsseldorf, am rechten Rheinufer gelegen. Diese Stadt ist bekannt durch mehrere Industriezweige (отрасли промышленности) Eisen und Stahl, Glas und Optik, Baustoffe (строительные материалы) und Radiogeräte. In Düsseldorf wurde 1797 der große deutsche Dichter Heinrich Heine geboren

EINE REISE DURCH DIE BUNDESREPUBLICK DEUTSCHLAND

Задачи: 1 Контроль умения учащихся рассказывать о Кёльне.

2 Познакомить учащихся с новой лексикой по теме. der Bahnsteig,

das Gleis, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft,

die Auskunft, die Information, das Auskunftsbüro, abfahren, ankommen,

Abschied nehmen von j-m, sich verabschieden von j-m, abholen,

3 Привлечение внимания учащихся к правильному поведению на вокзале

Ход урока

I Начало урока Организационный момент. ОЗУ

II Речевая зарядка.

III Повторение

1 Контроль домашнего задания

2 Индивидуальная работа по карточкам

IV Предъявление нового материала. Организация тренировки в применении

1 S. 168 Üb 1а Введение новых слов с опорой на картинки с 168

1) работа над переводом запись в словарные тетради

2) проговаривание за учителем, отработка произношения

2 S. 167 Üb 2 прослушивание записи

Перевод объявлений на русский язык в парах

Работа над произношением и интонацией немецких предложений

3 S. 169 - 170 Üb 3 диф -но

V Заключительный этап урока

Д З слова по теме

Подведение итогов урока

  • Обобщить и систематизировать лексико-грамматический материал по теме.
  • Развивать у учащихся навыки диалогической и монологической речи.
  • Практиковать учащихся в аудировании.
  • Подготовить учащихся к восприятию материала нового параграфа.
  • Задачи урока.Обучающие .
  • Отработка произносительных навыков учащихся.
  • Повторение 3 основных форм глагола.
  • Тренировка учащихся в построении предложений с прямым и обратным порядком слов по теме «Школа».
  • Развитие навыков спонтанной речи и восприятия лексики на слух.
  • Воспитательные .
  • Поддерживать высокий уровень мотивации в изучении немецкого языка.
  • Учить давать объективную оценку деятельности своих одноклассников.
  • Развивающие .
  • Развитие памяти и мышления.
  • Развитие умений, навыков участия в групповом общении.
  • Общеобразовательные .
  • Расширение общего и филологического кругозора.
  • Развитие познавательного интереса у учащихся.
  • Оснащение урока.
  • УМК «Шаги»-2 под редакцией И.Л. Бим.
  • Наглядный материал и опоры на доске.
  • Раздаточный материал: карточки для составления диалога, карточки для составления предложений, карточки для систематизации лексики.
  • Компакт-диск с презентацией компьютерной игры «Учите немецкий!»
  • ХОД УРОКА

    I. Подготовка учащихся к деятельности на иностранном языке. 1. Организационный момент. Приветствие. Постановка целей урока перед учащимися (фронтально, 2 мин.) -Guten Tag! Setzt euch bitte! Heute ist der 12. Maerz, Freitag - alle im Chor! -Maria! Der wievielte ist heute? -Welcher Tag ist heute? -Wie ist das Wetter heute? -Wie heisst unser Thema? Название темы зафиксировано на доске: Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel.Lesen wir das Sprichwort alle zusammen, im Chor! Перевод слов: erst, dann, nach. Wir haben heute ein Ziel vor uns: wir wollen speilen und wir fahren zu diesem Ziel, zu einem Computerspiel Показать картинку диска с игрой. Wir haben heute viel zu tun. Wir wiederholen Vokabeln, konjugieren Verben aus der Lektion 4. Zum Schluss spielen wir ein Computerspiel. 2. Фонетическая зарядка. Отработка произносительных навыков учащихся (фронтально, 4 мин.). Учитель: Вспомним некоторые правила немецкого произношения: Кончик языка прижат к нижним зубам. Sprecht mir nach: a-e-i-o-u – weg bist du!Долгие и краткие гласные A: - a e: - e i: - I o: - o u: - uС придыханием: P – T – K P – T- K P- T- KПрочитаем пословицу:Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach dem Lernen kommt das Ziel Разучивание новой песенки: Wir fahren heut mit m Omnibus
    Wir fahren heut mit m Omnibus
    Wir fahren heut mit dem Omnibus
    Wir fahren heut alle fort!
    Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
    Der Fahrer kommt - “Guten Tag, Herr Schulz!”
    Wir fahren heut alle fort!
    Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
    Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
    Wir fahren heut alle fort! Учитель: Wohin fahren wir, Kinder? Wir fahren zu einem Ziel. Und das ist ein Spiel. Ein Computerspiel! 3. Речевая разминка. Активизация лексики по теме “Schule”(работа в группах, 7 мин.) Учитель: Учащиеся делятся на две группы. Каждая группа получает комплект карточек с немецкими словами и словосочетаниями, шесть из которых относятся к теме «Школа», а четыре - к другим темам. В задачу учащихся входит как можно быстрее найти нужные слова и прикрепить их к ассоциoграмме “Die Schule” на доске. Побеждает группа, быстрее справившаяся с заданием и допустившая меньшее количество ошибок. Was gibt es in der Schule? Bestimmt, welche Vokabeln gehoeren zum Thema. Es gibt 6. Die anderen gehoeren zu anderen Themen. Можно предложить учащимся ответить на вопрос, какие предметы они изучают в школе. Unsere Kinder haben Sport und ihr? Habt Ihr Sport? Wir haben Deutsch am Montag und Ihr? Die Kinder in Slawsk bekommen gute Noten. Und die Kinder in Jasnoje? Hast du Deutsch gern? Was ist dein Lieblingsfach? Список слов для команды №1 Die Muttersprache, das Fach, der Zirkus, die Mathematik, die Katze, das Werken, die Blume, montags, die Burg, die Hausaufgabe. Список слов для команды №2 Die Fremdsprache, die Kunst, das Haus, die Bibliothek, der Hund, die Handarbeit, der Grssvater, Darf man heraus? Der Fussball, die Note. Прочитать слова хором, подвести итог, раздать жетоны за правильный ответ. II. Комплексное применение знаний. 1. Повторение общих и специальных вопросов. Развитие навыков диалогической речи и аудирования (работа в парах 8 минут). Учитель: А сейчас вы получите следующее задание, для которого вам надо разбиться на пары, чтобы составить маленькие диалоги. Не забудьте поздороваться и попрощаться в конце разговора.Учащиеся получают карточки с вопросами и ответами и должны составить короткие диалоги. Остальные внимательно слушают и проверяют правильность ответов. Первые 2 пары получают жетоны за быстроту подготовки диалога. Карточки прилагаются. III. Повторение грамматики - воспроизведение 3 основных форм глагола.Учитель: Нам опять надо разделиться на группы!Учащиеся получают карточки с глаголами, от которых они должны образовать 3 основные формы (работа в группах, 6 минут). Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ. IV. Физкультминутка. Исполнение новых куплетов песенки для снятия напряжения в качестве эмоциональной разгрузки и для отработки фонетических навыков. Учитель: Kinder, wir machen eine Pause. Wir turnen und singen dabei!

    Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
    Den Motor an: Brum-brum-brum-brum
    Wir fahren heut alle fort!
    Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht! “

    Der Fahrer ruft: “Der Kuehler kocht!”
    Wir fahren viel zu schnell!
    Der Heini ruft “Pinkelpause!”
    Der Heini ruft “Pinkelpause!”
    Wir steigen aus dem Bus.
    V. Тренировка учащихся в употреблении глаголов в прошедшем времени (работа в группах, 7 минут). Сейчас вы сможете применить этот грамматический материал на практике, поставив глагол в нужную форму.1. Работая в тех же группах, учащиеся заполняют пропуски подходящими по смыслу глаголами в правильной форме, опираясь на картинки, демонстрирующие различные виды деятельности. Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ.

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №1

    Anna……..mit der Oma (telefonieren)Stefan……. oft (Gitarre spielen)Ich ….. gern im Sommer (malen)Meine Schwester …. bei der Post (arbeiten)Olga ……. mit Sascha (sprechen)

    ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ №2

    Was …….. du? (schreiben)Mein Bruder ……. sehr gut (singen)Mein Vater ……. in der Schule gut(lernen)Ich ……. gestern Computer (spielen)Alex ……. prima (zeichnen) 2. Развитие навыков восприятия лексики на слух. Предъявление и первичное закрепление материала. Фронтальная форма работы. 7-10 минут. Презентация лексики по теме «Свободное время» с помощью компакт-диска «Учите немецкий!» (Обучающий диск «Учите немецкий», Уровень для начинающих, фирма “EuroTalkInteractive”, ЗАО «Новый Диск», 2004) и интерактивной доски – для закрепления по 5 вопросов представителю каждой команды. Каждый участник группы получает жетон за правильный ответ. В заключение урока учитель вместе с учениками подсчитывают количество жетонов и ставит оценку «отлично» тем ученикам, которые набрали наибольшее количество жетонов за правильные ответы, оценку «хорошо» за меньшее количество жетонов и т.д. VI. Инструктаж домашнего задания 1,5 минут: Списать в словарь слова по теме следующего параграфа “Freizeit. Was gibt es da alles!” из учебника, стр. 158 – последний столбик и выучить их. VII. Завершающий этап урока. Подведение итогов – 2 минуты. Оценки. Учитель: Ihr habt gut gearbeitet! Die Stunde ist zu Ende. Danke für eure Mitarbeit! Ihr seid brav! Gebt mir die Tagebücher her! Aufwiedersehen!

    На тему: Относительные местоимения

    Выполнил учитель: Лобышева А.А.

    Цель:

      обобщение и систематизация знаний учащихся по теме « Relativpronomen . Atributtsätze »

      применение изученного материала для решения практических коммуникативных задач.

    Задачи урока:

      закрепить лексические и грамматические знания по теме “ Relativpronomen . Atributtsätze ( Die Reisevorbereitung )”

      совершенствовать умения и навыки в составлении и ответах на вопросы;

      прививать интерес к изучению иностранного языка

    Ход урока.

      Организационный момент.

    - (учитель приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку. Сдача рапорта дежурного)

    - Guten Tag , Kinder ! Setzt euch !

    1. Рапорт дежурного

    Wer hat heute Klassendienst?

    Der wiefielte ist heute?

    Welcher Wochentag ist heute?

    Wer fehlt heute?

      Проверка домашнего задания

    - Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).

    - P rüfen! (Проверяем)

    Antworten. (отвечают:)

    - Klasse , ob Sie alle richtig haben ? (класс, все ли они верно выполнили?)

    Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).

    - Gut gemacht! (молодцы).

    3. Изучение новых знаний и способов деятельности

    Всегда начинают относительные придаточные предложения (Relativsätze). Как правило, такие предложения используются, чтобы избежать лексических повторов. Важно знать, что род и число относительного мест. определяются родом и числом существительного в главном предложении.

    Mein neuer Kollege heißt Peter. Er kommt aus München. → Mein neuer Kollege, der Peter heißt, kommt aus München.

    Meine Tante hat kürzlich geheiratet. Sie fährt bald mit ihrem Mann ins Ausland. → Meine Tante, die kürzlich geheiratet hat, fährt bald mit ihrem Mann ins Ausland.

    Er hat mir das Buch geschenkt. Ich habe es noch nicht gelesen. → Das Buch, das er mir geschenkt hat, habe ich noch nicht gelesen.

    Die Kinder spielen draußen. Sie sind meine Neffen. → Die Kinder, die draußen spielen, sind meine Neffen.

    Мой новый коллега-Питер. Он из Мюнхена. → Мой новый коллега, Питер, приходит из Мюнхена. Моя тетя недавно вышла замуж. Вскоре она уезжает с мужем за границу. → Моя тетя, которая недавно вышла замуж, скоро уезжает с мужем за границу.

    Он подарил мне книгу. Я еще не читал. → Книгу, которую он мне дал, я еще не прочел. Дети играют на улице. Они мои племянники. → Дети играя снаружи мои племянники.

    Особую сложность в относит. придаточных мест. представляет собой падеж относительного местоимения. Он зависит от глагола в придаточном предложении и управляется им.

    Для начала рассмотрим таблицу склонения относит. местоимений. Она очень похожа на склонение определённых артиклей, отличия проявляются только в Родительном падеже.

    Die Eltern haben dem Sohn ein Fahrrad gekauft. Er hat von dem Fahrrad geträumt. → Die Eltern haben dem Sohn das Fahrrad gekauft, von dem er geträumt hat. (глагол träumen употребляется с предлогом von + Dativ, соответственно относительное мест. стоит после предлога в Дательном падеже – von dem).

    Ich habe mir gestern den Film angeschaut. Wir haben über ihn viel geredet. → Ich habe mir gestern den Film angeschaut, über den wir viel geredet haben. (глагол reden употребляется с предлогом über + Akkusativ, поэтому форма мест. с предлогом – über den).

    Bald kommen die Ferien . Meine Kinder freuen sich schon auf sie. → Bald kommen die Ferien, auf die sich meine Kinder schon freuen. (возвратный глагол sich freuen используется с предлогом auf + Akkusativ, соответственно в придаточном предложении используется конструкция auf sie).

    Der Mann wandte sich an die Polizei. Sein Auto wurde gestohlen. → Der Mann, dessen Auto gestohlen wurde, wandte sich an die Polizei. (притяжательному мест. sein в придаточном относительном предложении соответствует форма Родительного падежа dessen).

    Однако в некоторых случаях предпочтительней именно мест. welcher – оно помогает избегать лексических повторов:

    Mein Kollege, der der schwierigen finanziellen Lage nicht gewachsen war, hat sich umgebracht. → Mein Kollege, welcher der schwierigen finanziellen Lage nicht gewachsen war, hat sich umgebracht.

    Вообще возможны оба варианта (нельзя сказать, что какой-то из них неправильный), но с точки зрения т.н. красивого немецкого (schönes Deutsch) лучше звучит предложение с мест. welcher.

    Die Frau, der der Wagen gehört, ist weggegangen. → Die Frau, welcher der Wagen gehört, ist weggegangen. Женщина, принадлежащая к машине, ушла. → Женщина, которой принадлежит автомобиль, ушел.

    Das Kind, das das Waschmittel zufällig geschluckt hat, wurde zum Krankenhaus gebracht. → Das Kind, welches das Waschmittel zufällig geschluckt hat, wurde zum Krankenhaus gebracht.

    Meine Freunde, die die Kinder haben, können sich keinen Urlaub im Ausland leisten. → Meine Freunde, welche die Kinder haben, können sich keinen Urlaub im Ausland leisten.

    Мои друзья, у которых есть дети, не могут позволить себе отдых за границей. → Мои друзья, у которых есть дети, не могут позволить себе отдых за границей.

    При использовании падежных форм этого мест. обратите внимание на Родительный падеж – как такового его нет. В Родительном падеже используются формы местоимения der.

    4.Закрепление

      Das ist die Bank, gestern ausgeraubt wurde.

      Der Mann, die Bank ausraubte, war maskiert.

      Er hatte einen Komplizen, er im Auto warten ließ.

      Die Bankangestellten, der Räuber drohte, trauten sich nicht, den Alarmknopf zu drücken.

      Die Frau, dem Bankräuber das Geld geben musste, war jung.

      Die Taschen, in das Geld war, waren blau.

      Die Leute, in der Bank waren, hatten große Angst.

      Ein Mann, Handy klingelte, wusste nicht, was er tun sollte.

      Eine Mutter, Kind weinte, war auch sehr beunruhigt.

    Ответы:

    Выберите подходящее относительное местоимение.

      Das ist die Bank, die gestern ausgeraubt wurde.

      Der Mann, der die Bank ausraubte, war maskiert.

      Er hatte einen Komplizen, den er im Auto warten ließ.

      Die Bankangestellten, denen der Räuber drohte, trauten sich nicht, den Alarmknopf zu drücken.

      Die Frau, die dem Bankräuber das Geld geben musste, war jung.

      Die Taschen, in denen das Geld war, waren blau.

      Die Leute, die in der Bank waren, hatten große Angst.

      Ein Mann, dessen Handy klingelte, wusste nicht, was er tun sollte.

      Eine Mutter, deren Kind weinte, war auch sehr beunruhigt.

    5.Итог урока

    Выставление оценок.

    6.Домашнее задание

    Выучить правило и выполнить задание

    Дата: 24.01.18 г.

    Конспект урока по немецкому языку 9 класс

    На тему: Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

    Выполнил учитель: Лобышева А.А.

    Цели урока:

      углубить представление о школьной системе Германии; сравнить ее со школьной системой России

      учить высказываться о выборе профессии;

      тренировать в чтении текста с пониманием основного содержания.

    Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

      расширение кругозора учащихся; развитие познавательной активности;

      побуждение учащихся к размышлениям о выборе своей будущей профессии;

      привлечение к значимости этого решения;

      знакомство с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии;

      углубление представлений учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии.

    Ход урока.

      Организационный момент.

    - (учитель приветствует класс, проверяет готовность класса к уроку. Сдача рапорта дежурного)

    Guten Tag, Kinder! Setzt euch!

    1. Рапорт дежурного

    Wer hat heute Klassendienst?

    Der wiefielte ist heute?

    Welcher Wochentag ist heute?

    Wer fehlt heute?

      Проверка домашнего задания

    - Welche Hausaufgaben es auf das Haus? (Какое домашнее задание было на дом?).

    Prüfen! (Проверяем)

    Antworten. (отвечают:)

    Klasse, ob Sie alle richtig haben? (класс, все ли они верно выполнили?)

    Sie haben Fragen zu diesem Aufgaben ? (У вас есть вопросы по этому заданию?).

    Gut gemacht! (молодцы).

    3. Изучение новых знаний и способов деятельности

    II. Речевая зарядка

    a) Sprecht mir nach!

    b) Wer ist der beste Dolmetscher? (учащиеся переводят слова, кто лучший переводчик)

      das Reifezeugnis аттестат зрелости

      der Abschluss окончание

      die Berufsausbildung обучение профессии

      die Anforderung требование

      der Arbeitnehmer работающий по найму

      der Arbeitgeber работодатель

      der Fachmann специалист

      die Lehrberufe обучающие профессии

      вesprechen обсуждать

      кreativ творческий

      entscheiden решать

    III. Jetzt sprechen wir über das deutsche Schulsystem. (Повторение) О школьной системе

    1. Beantwortet meine Fragen:

    Die Lehrerin: Wieviel Stufen hat das deutsche Schulsystem?
    Schüler 1: Das deutsche Schulsystem hat 3 Stufen: Primarstufe, Sekundarstufe I, Sekundarstufe II.
    Die Lehrerin: Welche Klassen umfasst die Orientierungsstufe?
    Schüler 2: Die Orientierungsstufe umfasst 5, 6 Klassen
    Die Lehrerin: Welche Schultypen hat das deutsche Schulsystem?
    Schüler3: Das sind: Hauptschule, Realschule, Gymnasium, Gesamtschule.
    Die Lehrerin: Welche Klassen umfasst die Hauptschule?
    Schüler 4: Sie umfasst die Klassen 5 bis 10.
    Die Lehrerin: Welche Klassen umfasst das Gymnasium?
    Schüler 5: Das Gymnasium umfasst die Klassen 5 bis 13.

    Ответы на мои вопросы:

    Учительница: сколько уровней имеет немецкая школьная система?

    Студент 1: немецкая школьная система имеет 3 уровня: первичный, вторичный I, вторичный II.

    Учительница: какие классы относятся к уровню ориентации?

    Ученик 2: уровень ориентации включает в себя 5, 6 Классов

    Учительница: какие типы школ имеет Немецкая школьная система?

    Ученики 3: это: главная школа, реальная школа, гимназия, общая школа.

    Учитель: какие классы включает в себя главная школа?

    Учащиеся 4: классы от 5 до 10.

    Учитель: какие классы включает в себя гимназию?

    Учащиеся 5: гимназия включает классы 5-13.

    2. Wir machen einen Test

    1. Zuerst kommen die deutschen Kinder in …

    a) die Grundschule
    b) die Realschule
    c) das Gymnasium

    2. In der … Klasse ist die Grundschule zu Ende.

    a) fünften
    b) dritten
    c) vierten

    3. Die Hauptschule bereitet die Schüler auf … vor.

    a) die Beruf
    b) das selbständige Leben
    c) das Lernen im Gymnasium

    4. Nach dem Abitur kann man … gehen.

    a) auf eine Universität
    b) in die Hauptschule
    c) in die Realschule.

    5. In der deutschen Realschule gibt es…

    a) das sogenannte Probehalbjahr
    b) solche Fächer wie Chor, Orchester, Gartenbau
    c) eine Orientierungsstufe.

    6. In der ersten Waldorfschule lernten…

    a) nur die besonders begabten Kinder
    b) die Kinder der Fabrikarbeiter
    c) die Kinder der Reichen

    Die richtige Antworten:

      1. a) die Grundschule

    • 3. а) die Beruf

      4. а) auf eine Universität

      5. a) das sogenannte Probehalbjahr

      6. b) die Kinder der Fabrikarbeiter

    Die Lehrerin: Macht die Bücher auf die Seite128. Ubung 1.

    Учащиеся отвечают на вопросы устно.

    Отвечает: Пастухов А, Хаббасов К, Абросимов Е, Муравьев Е, Наумкин Д.

    Gut gemacht! (молодцы).

    - Ubung 2. Учащиеся дописывают предложения. У доски: Шавкун Д. Цупов А, Сладков С

    Gut gemacht! (молодцы).

    - Ubung 3.

    Отвечает: Полянский А, Жигурин С. Шерементьева И.

    Gut gemacht! (молодцы).

    4. Итог урока

    Выставление оценок.

    VI. Заключительный этап урока

    1. Подведение итогов

    Die Lehrerin: Wir beenden unsere Stunde. Sie haben sehr gut gearbeitet. Ich meine, dass sie gute Kenntnisse bekommen haben, die sie im Leben gebrauchen können.

    2. Домашнее задание: стр. 128 упр 5