Старая пинакотека мюнхен часы работы. Старая и новая пинакотека, пинакотека современности, мюнхен. Об экспозиции Старой пинакотеки

Мюнхенская Старая Пинакотека – известнейшая картинная галерея мирового масштаба. Увидеть это замечательное собрание живописи мечтают тысячи поклонников художественного искусства. В Старой Пинакотеке хранится более 9 тысяч полотен, созданных в XIV — XVIII вв.

Мюнхенская Старая Пинакотека (Alte Pinakothek) – известнейшая картинная галерея мирового масштаба. Увидеть это замечательное собрание живописи мечтают тысячи поклонников художественного искусства. Греческое слово «пинакотека» означает – «хранилище картин». В Старой Пинакотеке хранится более 9 тысяч полотен, созданных в XIV — XVIII вв.

Музей основал герцог Вильгельм IV Баварский . Вместе с супругой Якобиной они собирали картины для своей летней резиденции. Вильгельм заказал нескольким именитым художникам тематические полотна по древней истории. С 1529 года известные немецкие живописцы создавали картины для герцога.

Открывала историческую коллекцию работа Альбрехта Альтдорфера , изображающая сражение армии Александра Македонского с царём Дарием («Битва Александра» ). Это уникальное полотно и сегодня потрясает размахом и буйством красок; поразительно яркими, точно прописанными деталями.

Герцог Вильгельм приобретал и картины Альбрехта Дюрера . В Старой Пинакотеке собрана самая крупная в мире коллекция живописных работ легендарного мастера.
Собрание Пинакотеки постоянно пополнялось после смерти Вильгельма. Представители династии Виттельсбахов , семьсот лет правившие в Баварии, внесли огромный вклад в эту коллекцию. В конце XVII столетия собрание уже считалось лучшим в Европе.

Король Людвиг I , страстно любивший искусство, покупал картины великих немецких и европейских художников. Правитель считал, что шедевры живописи должны принадлежать всему народу — поэтому он решил выстроить отдельное здание для картинной галереи. Над проектом музея в 1826 году начал работать Лео фон Кленце . Строительство завершилось за 10 лет, и музей был открыт для бесплатного посещения. Новое здание получило имя – «Пинакотека».

II Мировая война нанесла немалый урон старинной архитектуре Мюнхена. Сокрушительные бомбардировки уничтожили множество зданий, повредили немало памятников. Досталось и зданию Старой Пинакотеки, но картины не пострадали. Их заблаговременно перенесли в подземные хранилища. После войны здание долго реставрировали, и в 1957 году картинная галерея вновь открылась для публики.

Внутренний интерьер здания аскетичен – не из соображений экономии. Отсутствие мебели и украшений, тёмная окраска стен – всё это часть замысла организаторов. Ничто не должно отвлекать внимание зрителей от бесценных шедевров.

Сегодня для публичного обозрения здесь выставлено 700 картин. В правом крыле первого этажа можно увидеть полотна XVI – XVIII вв., написанные немецкими и фламандскими мастерами . Левое крыло второго этажа представляет картины Дюрера и Грюневальда ; работы нидерландских живописцев . Четвёртый и пятый залы галереи содержат коллекцию старинной итальянской живописи (XV – XVI вв.). Залы с шестого по девятый — экспозиция произведений голландцев (XVII век). В правом крыле представлена живопись Франции, Италии, Испании (XVII век).

В собрании есть полотно, о происхождении которого много спорили искусствоведы. Это картина «Мадонна с гвоздикой» . Авторство этой работы сейчас приписывают раннему Леонардо да Винчи , хотя изначально она была продана музею, как картина Вероккьо. Стиль и манера исполнения «Мадонны с гвоздикой» указывают на руку великого мастера. Это единственная работа Леонардо на территории Германии – эксперты называют её бесценной.

Главным экспонатом коллекции Дюрера считают картину «Четыре апостола» . Этот шедевр был последней законченной полномасштабной работой художника – своеобразным посланием будущим поколениям.

В музее собрана уникальная коллекция голландских полотен. Здесь можно увидеть работы всех живописцев голландской школы, кроме Вермеера. Итальянская школа живописи Возрождения представляет знаменитые имена: Леонардо да Винчи, Тициан (Тициано Вечеллио), Боттичелли, великий Рафаэль и мастер религиозных сюжетов – Тинторетто .

Библейские и мифологические образы – особая часть экспозиции. Религиозную тему раскрывают Ван Дейк и Иероним Босх, Ван дер Вейден и Якоб Иорданс . Внимание публики всегда приковано к фрагменту триптиха «Страшный суд» Босха, который датируют 1480 годом. Произведения «мрачного алхимика» обладают неведомой притягательной силой. Это тёмное полотно держит всех в напряжении, заставляя наблюдателей задуматься о неизбежности смерти.

Старая Пинакотека располагает большим собранием картин Петера Пауля Рубенса . 60 полотен – это самая крупная в мире коллекция работ «короля художников». Тем, кто неравнодушен к пышной красоте «рубенсовских» женщин, непременно нужно побывать в Старой Пинакотеке!

Посещение Старой Пинакотеки сейчас платное. Для туристов действуют некоторые ограничения. Не следует пользоваться в здании мобильными телефонами; нельзя проносить в музей бутылки с жидкостями и другие подозрительные предметы. Меры особой предосторожности стали предпринимать после того, как в 1988 году случилось несчастье с коллекцией Дюрера. Один из посетителей — психически больной человек — тайно принёс бутылку с кислотой и облил полотна. Картины пришлось восстанавливать несколько лет. С тех пор охрана Пинакотеки отличается особой бдительностью.

Barer Straße 27 80333 München, Deutschland
pinakothek.de‎

Ехать трамваем 27, 28, №27 до остановки Pinakotheken

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Пинакотека (Мюнхен) — одна из известнейших картинных галерей мирового уровня, в которой представлено более 700 живописных шедевров 14-21 столетий, которые написали самые знаменитые мастера: Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Дюрер, И. Босх, Альтдорфер, В. Тициан, С. Боттичелли, Ф. Гойя и др.

История создания коллекции

Старая пинакотека в Мюнхене (Alte Pinakothek) — это популярный и известный музей, в котором находится 9 тыс. картин художников Европы 14-18 веков. Отличительная особенность музея происходит от его названия. Пинакотека (греч. «картинная галерея») — место, где выставляются исключительно картины.

Коллекцию живописных полотен начал собирать в 1528 году баварский герцог Вильгельм IV фон Виттельсбах, который захотел украсить летний павильон своей мюнхенской резиденции картинами по историческим мотивам. Самой первой была написана «Битва Александра», посвященная сражению Александра Македонского с персидским войском царя Дария. Затем коллекцию стали пополнять и другие члены семьи Виттельбахов.

Уже к концу 17 века собрание по своей значимости становится одним из выдающихся в Европе. В частности, к нему прибавились работы фламандских художников, которые собрал баварский курфюрст Макс Эммануил (1679-1726).

К началу 18 века музей уже имел произведения выдающихся живописцев Италии, Испании, Германии и Нидерландов. Затем произошло дальнейшее увеличение коллекции:

  • в 1777 г. к нему присоединены картины из Мангеймской галереи;
  • в 1803 году — 1 500 произведений живописи, которые ранее находились в церквях и монастырях;
  • 1806 г.— добавлены коллекции Дюссельдорфа и произведения из замка Карлсберг.

Для размещения картин был построен отдельный зал во дворце Шляйсхайм.

Строительство здания Пинакотеки

Годы правления Людвига I Баварского (1825-1848) — знаменательный период в истории Мюнхенской галереи. В это время им были приобретены известные работы немецких и нидерландских художников 15 в., итальянские полотна эпохи Ренессанса.

Для размещения такой богатой коллекции уже назрела необходимость в сооружении специального здания и размещения там произведений в хронологическом порядке.

Людвиг I решил, что его частное собрание произведений искусства достойно стать достоянием общественности, чтобы Мюнхен считался известным в мире центром живописи и других искусств.

План галерейного здания был спроектирован архитектором Лео фон Кленцем в стиле Ренессанса. Торжественная закладка фундамента здания произошла в апреле 1826 г. в день рождения любимого Людвигом художника Рафаэля Санти. Король Баварии распорядился назвать музей греческим словом «пинакотека».

Старая Пинакотека (Мюнхен) была построена уже к 1836 г., и тогда же Людвиг издал указ о бесплатном посещении всеми желающими музея в воскресные дни. Однако первые годы горожане не столько посещали музей, сколько устраивали на лужайке перед галереей пикники.

В старой Пинакотеке располагаются исключительно произведения живописи, начиная от Средних веков и заканчивая эпохой Просвещения. Здание ее довольно мрачное и серое, внутри залы также почти ничем не украшены. Полное отсутствие убранства сделано специально для того, чтобы посетители не отвлекались от главной цели посещения музея — созерцания шедевров мирового искусства живописи.

На протяжении 19-20 веков коллекция Пинакотеки продолжала расширяться за счет приобретения произведений живописи тех времен, для которых было построено в 1853 г. здание новой Пинакотеки.

Война и восстановление музеев

В годы 2-й Мировой войны Пинакотека (Мюнхен) сильно пострадала при налетах англо-американской авиации. Сами картины уцелели, т. к. были заблаговременно сложены в подземных убежищах. Здание старой Пинакотеки восстановили только к 1963 году.

А вот здание новой Пинакотеки (см. фото) разрушено было почти полностью, и восстановить его не представлялось возможным. Новую Пинакотеку полностью перестроили по проекту архитектора А. Бранкаса, и открылась она только в 1981 году.

Здание необычное, имеет множество эркеров и полуциркульных оконных арок, которые в свое время вызывали общественные споры и различные мнения. Однако внутри залы великолепны, особенно получило положительные отзывы предусмотренное архитектором верхнее освещение.

Сейчас здесь выставлено 550 картин и скульптуры 19-20 веков.

Коллекции старой Пинакотеки

Экспозиция размещена в двухэтажном здании, на первом этаже которой в левом крыле происходят временные, часто меняющиеся выставки. Среди живописцев, которых представляет старая Пинакотека (Мюнхен),— картины фламандских и немецких художников 15-17 вв.: П. Брейгеля, Л. Кранаха и др. (правое крыло).

На втором этаже — коллекции северного Возрождения: картины голландца Л. ван Лейдена, Рембрандта; Дюрера и С. Лохнера; итальянских мастеров Боттичелли, Рафаэля, Леонардо да Винчи; фламандских Ван Дейка, Рубенса.

В правом крыле можно увидеть коллекции живописи эпохи Барокко и Рококо, среди которых Эль Греко и Мурильо, а также другие итальянские, французские и немецкие художники.

Шедевры Старой Пинакотеки

Многие произведения известных художников представляет старая Пинакотека (Мюнхен): шедевры 15-18 веков, каждый из которых имеет свою историю.

Например, картина «Мадонна с гвоздикой» была случайно куплена у торговца, и только позднее выяснилось, что она принадлежит кисти юного Леонардо да Винчи. Сейчас это единственное полотно мастера, находящееся на территории Германии. Цветок гвоздики, который держит Дева Мария, — символ бессмертия.

Работы Франсуа Буше «Портрет мадам де Помпадур» (1758) и «Отдыхающая девушка» (1752) изображают фаворитку Людовика 15-го, которая была знаменитой красавицей с безупречным вкусом, и Луизы О"Мерфи, придворной дамы, которая в будущем также стала фавориткой короля.

Работы ван Дейка «Автопортрет» (1619) и «Сусанна и старцы» (1622), мастера придворного портрета и религиозных картин.

Произведение П. Рубенса «Страшный суд» (1617) повествует о важном событии: когда люди с рассказом о своей жизни, допущенных грехах и больших достижениях предстают перед Богом, чтобы определить свою дальнейшую судьбу — путь в рай или ад. Это одно из самых больших полотен в мировой истории размером 610 х 460 см, под которое специально спроектирован зал музея.

В картине «Смерть Сенеки» (1613) знаменитый нидерландский художник П. Рубенс рассказывает об историческом факте, произошедшем с известным мыслителем Сенекой, которому в наказание за предательство приказал покончить жизнь самоубийством. достойно выслушал это решение и вместе с женой приготовился принять свою смерть.

Новая Пинакотека: история

Новая Пинакотека в Мюнхене была основана в 1846 г. в качестве продолжения старой и вначале содержала произведения искусств 18 века. Король Греции Отто продолжил дело своего отца и сформировал экспозицию из работ художников мюнхенской живописной школы. Известный пейзажист К. Ротман специально для галереи написал 23 больших полотна с изображением и посвящением Греции.

В 1909 г. в коллекцию были добавлены работы французских импрессионистов (Сезанн, Мане, Гоген и др.).

В новой Пинакотеке собраны произведения искусства 19-20 веков эпох романтизма, классицизма и реализма. Всего в запасниках находится 3 000 картин и 300 скульптур, из которых в 22 залах выставлено 550 живописных полотен и 50 работ скульпторов.

Картины новой Пинакотеки

Самые знаменитые шедевры, которые представляет новая Пинакотека (Мюнхен), — картины:

  • «Ваза с подсолнухами» В. Ван Гога (1888) — является изображением символа оптимизма и творческой мысли человека, подарок зрителю небольшого кусочка солнца.
  • «Бедный поэт» К. Шпицвега (1839) — описывает беспорядок и странную обстановку в жилище одинокого поэта, увлеченного своим творчеством настолько, что не видит окружающей его обстановки.

  • «После штормовой ночи» Ю. К. К. Даля (1819) — картина пропитана последствиями крушения, оставшимися после шторма, и, вместе с тем, воспевает возрождение в виде луча света.
  • «Дон Кихот» Оноре Домье (1868) символизирует одиночество героя, которого художник специально написал без лица.

Пинакотека современности

Третья, самая современная часть галереи (открыта с 2002 года) — Пинакотека современности (Мюнхен), которая посвящена сегодняшним искусствам. Она включает 4 самостоятельных музея:

  • Коллекция произведений современного искусства, входящая в Баварское собрание живописи.
  • Государственный музей прикладного искусства.
  • Архитектурный музей — рассказывает, в основном, о 19-21 вв., экспозиция часто меняется (500 тыс. чертежей и планов, созданных архитекторами в разное время, а также 100 тыс. фото архитектурных решений).
  • Государственное графическое собрание Мюнхена (350 тыс. гравюр и 45 тыс. чертежей).

Здание Пинакотеки современности возведено по проекту архитектора Ш. Браунфельса на частные пожертвования. Оно просторно и светло, в центре его — двусферная ротонда, в двух направлениях от которой расходятся широкие лестницы, направляющие посетителей к экспозиции.

В подземной части располагается дизайнерская коллекция, на 1-м этаже представлена архитектурная и графическая коллекции, а также временные выставки.

Западное крыло содержит собрание классического модерна, восточное — рассказывает о направлениях современного искусства: экспрессионизм, кубизм, фовизм, баухауз, сюрреализм, поп-арт, минимализм и др.

Все коллекции были собраны во второй половине 20 века как пожертвования коллекционеров, переданных в подарок музею. Последний дар — собрание немецкого и североамериканского искусства 1960-90х гг. — был передан в 2006 г. Э. и М. Штоффелями.

В коллекции представлены работы знаменитых художников: А. Матисса, Ф. Леже, Сальвадора Дали, П. Пикассо и др. Также здесь есть зал с фотоработами современных фотографов.

Пинакотеки в Мюнхене: часы работы, цены

Все три Пинакотеки расположены недалеко друг от друга, в воскресенье действует цена 1 €, но в этот день музеи переполнены туристами.

Адреса: улица Barer Straße 27, 29, 40, Мюнхен (Пинакотека). Часы работы:

  • Старая — 10.00 до 18.00, вторник до 20.00, выходной понедельник.
  • Новая — 10.00 до 18.00, среда до 20.00, выходной вторник.
  • Пинакотека современности — с 10.00 до 18.00, в четверг до 20.00, без выходных.

В обычные дни стоимость в Пинакотеке различается:

  • Старая — цена билета 4 €.
  • Новая — 7 €.
  • Пинакотека современности — 10 €.

Старая пинакотека, построенная в Мюнхене в 1836 году, считается одной из старейших художественных галерей в мире. Король Людвиг I Баварский хотел создать крупнейший в мире музей с подобным замку экстерьером. Здесь представлены картины XIV-XVIII веков художников из Испании, Германии, Нидерландов, и многих других стран.

Коллекция Пинакотеки

В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.

Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха. Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля. Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.

Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.

Особенности музея

Коллекция музея, как и все его галереи, находится под управлением Баварского государственного собрания картин. Более 800 произведений мастеров живописи представлены не только в Старой пинакотеке, но и в других местах Баварии, в том числе в галереях дворцов Шляйссхайма и Нойбурга.

Выставки в 2018 году

Являясь картинной галереей мирового класса, Старая пинакотека — это также место, где выставки морового уровня. Чаще всего они вращаются вокруг тем, взятых из аспектов европейской живописи, начиная со Средневековья до XVIII века. Частью долгой, продолжающейся традиции являются малые студийные выставки, а также презентации произведений из собственной коллекции музея.

Jablonec"68 - Первый международный симпозиум серебренных украшений
Новая Пинакотека
10.03.2018 - 03.06.2018

Ikko Tanaka. Лица. плакаты
Новая Пинакотека
03.03.2018 - 17.06.2018

PAUL KLEE. Строительство тайны
Новая Пинакотека
01.03.2018 - 10.06.2018

Sketchbook. Сказки из собрания Государственной Мюнхенской графической коллекции
Новая Пинакотека
22.02.2018 - 21.05.2018

FRITZ WINTER
Новая Пинакотека
03.02.2018 - 10.06.2018

Страны и люди
Новая пинакотека
17.01.2018 - 09.07.2018

Подробнее на pinakothek.de/en/exhibitions/current

Шедевры Старой пинакотеки Мюнхена

Леонардо да Винчи (1452-1519), возможно, один из самых талантливых инженеров, художников, архитекторов и т. д., которые когда-либо существовали. Эта картина также известна как «Мадонна Литта». В любом случае ясно, что центральным мотивом этого шедевра является Дева Мария. Свет фокусируется на Марии, Иисусе и гвоздике, которую тот держит. Два окна на заднем плане напоминают спокойный, природный ландшафт, который равномерно распределяется посередине.

Самое интересное: детали пальцев — одна из лучших черт да Винчи.
Год: ок. 1478/80

«Святое семейство Каниджани», Рафаэль

Стиль Рафаэля (1483-1520) похож на да Винчи и Микеланджело. Однако эта картина включает в себя некоторые элементы, отличающие Рафаэля от других. Здесь присутствует северный пейзаж и мерцающие цвета. Изображенное утешение также характерно для да Винчи, но благодаря взглядам и языку тела Рафаэль смог создать ощущение покоя. Тихий пейзаж, переливы красок и спокойные фигуры — художник изобразил полную безмятежность.

Самое интересное: взгляды между всеми фигурами.
Год: ок. 1505/6

«Автопортрет в меховом манто», Альбрехт Дюрер

Когда-то автопортрет не создавался одним нажатием кнопки, а требовал долгого процесса смотрения в зеркало и рисования увиденного. Альбрехт Дюрер (1471-1528) создал один из самых необычных автопортретов в истории искусства.

Смелый взгляд и расположение на картине придают ему подобный Христу вид. Сзади присутствует обычный фон, поэтому Дюрер не дает никаких указаний времени и места. И, поскольку тогда хэштегов не было, чтобы дать более подробную информацию художник использовал надписи.

Самое интересное: надписи.
Год: 1500

«Битва Александра», Альбрехт Альтдорфер

Альбрехт Альтдорфер (1482-1538) изобразил битву между Александром Великим и персидским царем Дарием III. Эта картина была сделана для герцога Баварского, боявшегося вторжения турок в Европу. Он создал это произведение как напоминание о силе и влиянии Александра на захваченной персидской территории.

Включив сразу два светила в свой шедевр, Альтдорфер продемонстрировал, насколько это был долгий и тяжелый бой. Кроме того, огромный ландшафт и тысячи солдат показывают всю значимость той битвы и ее масштаб.

Самое интересное: невероятная детализация каждого солдата.
Год: 1529

«Страна лентяев», Питер Брейгель

На этой картине Питер Брейгель (1525-1569) изображает два из семи смертных грехов: обжорство и лень. Возможно, это критика первого восстания в Бельгии. Кажется, это вымышленная земля лентяев или «Luilekkerland», о которой упоминается в голландской литературе. Там все только и делают, что спят. Вот почему искусствоведы назвали эту картину политической сатирой.

Самое интересное: ноги и нож в свинье.
Год: 1566

«Похищение дочерей Левкиппа», Питер Пауль Рубенс

Эта драматическая картина Питера Пауля Рубенса (1577-1640) изображает изнасилование двух дочерей Левкиппа. Двух женщин вынудили вступить в брак с этими мужчинами.

Все фигуры, включая мужчин, женщин и лошадей, смотрят в разные стороны и на картине создают путаницу тел. Это характеристики барочного искусства, которое картина воплощает в совершенстве.

Самое интересное: женские тела.
Год: 1617/18

«Автопортрет», Рембрандт

Другое историческое «selfie», на сей раз созданное Рембрандтом (1606-1669). Эта картина является первой из многочисленных автопортретов, написанных художником. Версия 1629 года похожа на призрак. Для одежды, волос, лица и фона Рембрандт использовал минимальный диапазон цветов. Сегодня это «селфи» напоминает популярную в инстаграме надпись «проснулся как-то так».

Самое интересное: небольшие пряди рыжих волос.
Год: 1629

«Мальчики с виноградом и дыней», Бартоломе Эстебан Мурильо

Чтобы изобразить этих двух нищенствующих мальчиков, Бартоломе Эстебан Мурильо (1618-1682) использовал очень темные цвета. Мрачный фон символизирует бедность, которая в то время была частой в Севилье. Однако картина сочетает в себе нищету бездомных мальчиков и момент радости от еды, возможно, украденной. Виноград и дыня иллюстрированы с такой точностью, что напоминают стиль натюрморта.

Самое интересное: фрукты.
Год: 1650

«Мальчик, ищущий блох», Герард Терборх

Герард Терборх (1617-1681) особенно известен изображением голландского общества среднего класса. Он часто использовал очень тонкие цвета, что также имеет место в этой картине. Цвет стены смешивается с полом, одеждой и другими предметами в комнате. Картина выполнена в реалистичном стиле, благодаря чему предметы выглядят будто на расстоянии вытянутой руки от зрителя.

Самое интересное: детализация старой шляпы.
Год: ок. 1655

«Портрет маркизы де Помпадур», Франсуа Буше

Франсуа Буше (1703-1770) написал множество произведений маркизы Помпадур — любовницы короля Людовика XV. На этом портрете она изображена рядом ​​с книгами и письменным столом, тем самым демонстрируя свой интеллект. Изюминкой этой картины является платье маркизы и тщательная прорисовка всех цветов.

Самое интересное: посчитайте цветы.
Год: 1756

Туристическая информация

Вход: 4 EUR, по воскресеньям — 1 EUR.

Часы работы Старой пинакотеки Мюнхена: понедельник — закрыто, вторник — с 10:00 до 20:00, со среды по воскресенье — с 10:00 до 18:00.

Как добраться

На трамвае:
Линия 27: остановка «Пинакотека».

На метро:
U2|U8: остановка «Theresienstraße».
U3|U6: остановка «Odeonsplatz» или «Universität».

На автобусе:
Линия 154: остановка «Schellingstraße».

Адрес Старой пинакотеки Мюнхена: ул. 27, Мюнхен, Германия.

Парковка не предоставляется.

Удобства и где остановиться

Вход в музей:
Главный вход имеет пандус.

Лифты:
Есть четыре лифта. Обеспечивается доступ ко всем этажам музея.

Стулья и кресла-коляски:
В наличии имеются легкие складные стулья, а также кресла-коляски.

Уборные:
Туалет для инвалидов находится на первом этаже.

Раздевалка:
Гардеробная находится на первом этаже.

Отели рядом со Старой пинакотекой: отель Konigswache (Steinheilstr. 7, 80333 Мюнхен), das Hotel in Munchen (Tuerkenstr. 35, 80799 Мюнхен), Pension Geiger (Steinheilstr. 1 | Maxvorstadt, 80333 Мюнхен).

Старая Пинакотека - Alte Pinakothek. Одна из самых известных картинных галерей мира, основана в 1836 году. В неё - картины, созданные с начала средних веков и до середины XVIII века. Здесь находится одно из самых крупных собраний работ Альбрехта Дюрера . Тут - самая большая коллекция картин Питера Пауля Рубенса в мире ! Кроме того, в музее представлено творчество Альтдорфера и Кранаха, Яна Брейгеля Старшего и Ван Дейка, Рафаэля и Тициана, Пуссена и Мурильо . Стоимость всей коллекции музея, по мнению искусствоведов, установить невозможно. Около 700 полотен в 19 залах и 49 кабинетах музея на двух этажах в рамках постоянной экспозиции. Также организуются временные выставки. Рядом находится Новая Пинакотека с работами художников XIX - начала XX веков и Пинакотека Современности , где представлено искусство XX и XXI столетий.

В целом залы Старой Пинакотеки чрезвычайно аскетичны. Освещение достаточно слабое. Перед посещением следует сдать в гардероб зонты, трости, большие сумки и рюкзаки. В музей нельзя проносить никакие емкости с жидкостями. При посещении музея запрещается носить на спине рюкзаки и другие предметы. В залах музея и в вестибюле запрещено пользоваться мобильными телефонами, а также есть, пить и курить. Любительская фотосъемка без вспышки и штатива разрешена. Аудиогида на русском языке нет.

В самой пинакотеке можно перекусить - там работает на первом этаже Кафе Кленце (Cafе Klenzе ). Есть сувенирный магазин - на первом этаже. Есть и туалеты. Всё это открыто в часы работы музея и доступно без билета.

Старая Пинакотека открыта ежедневно, кроме понедельника, с 10.00 до 17.00, а во вторник - с 10.00 до 20.00. Музей также обычно закрыт 24, 25 и 31 декабря, во вторник масленицы и 1 мая.

Внимание! Во время проведения строительных работ в период с 2014 года по 2018 год отдельные залы и кабинеты могут быть временно недоступны. Они, по мере завершения ремонта в одном месте и начала его в другом, закрываются и открываются для посетителей. Обращайте внимание на объявления и информационные таблички-указатели или посетите веб-сайт: www.pinakothek.de/en/renovation-alte-pinakothek.

Зато входная плата для постоянной экспозиции уменьшена. В 2016 году вход стоит 4 Евро, а в воскресенье 1 Евро. За посещение специальных экспозиций взимается отдельная плата. Вход в музей находится со стороны Theresienstrasse. Проехать можно на трамвае (27), автобусом (154) или на метро (2, 8) до ост. Konigsplatz.

Дата публикации: 2013-09-16

Старая Пинакотека (нем. Alte Pinakothek) - одна из лучших картинных галерей в мире. Здесь, в 19 залах и 49 кабинетах, представлено около 700 произведений живописи XIV–XVIII столетий, среди которых есть шедевры да Винчи, Рафаэля, Дюррера, Босха, Альтдорфера, Тициана, Боттичелли, Эль Греко, Гойи и многих других известных художников. В запасниках галереи хранится ещё около 9 000 картин, принадлежащие кисти 1400 мастеров. Галерея открыта в 1836 году.

История коллекции живописи, которая представлена в Старой Пинакотеке, берёт начало в 1529 году, когда Вильгельм IV заказал для своей Резиденции восемь картин на историческую тематику. Первой из них была готова «Битва Александра», изображающая легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Впоследствии коллекционирование предметов искусства продолжили и другие члены династии Виттельсбахов. Крупное пополнение художественного фонда произошло во время Тридцатилетней войны, когда доставили картины из Манхайма, Дюссельдорфа и Цвайбрюкена, чтобы сохранить их от наступавших французских интервентов. Расширение коллекции повлекло за собой строительство специального зала во дворце Шляйсхайм.

В XIX веке коллекция продолжила пополняться благодаря усилиям короля Людвига I, известного страстной любовью ко всем видам искусства. Уникальная работа по систематизации картин, проделанная им лично, позволила заложить основание для создания будущей достопримечательности и её мировой известности.

Спустя некоторое время Людвиг I пришёл к мысли, что его частное собрание шедевров должно стать достоянием общественности и превратить Мюнхен в один из мировых центров живописи. Для размещения коллекции было решено построить новое галерейное здание, проектировать которое поручили талантливому немецкому архитектору Лео фон Кленце.

Масштабное строительство началось 7 апреля 1826 года. Дату выбрали не случайно. 7 апреля является днём рождения Рафаэля Санти, которого Людвиг I боготворил. На сегодняшний день в залах Старой Пинакотеки можно увидеть лишь два произведения известного итальянца: «Мадонна Темпи» и «Мадонна Каниджани». Постройка здания заняла по тем временам рекордно короткий срок. Уже к 1836 году были открыты главные экспозиции.

Желая привить своим соотечественникам представление о прекрасном, Людвиг I издал указ о том, что каждое воскресенье в галерее будет «день открытых дверей». Однако горожане не оценили уникальной возможности, позволявшей им беспрепятственно знакомиться с мировыми шедеврами. Большинству из них по нраву пришлась другая возможность - проводить шумные пикники на огромной лужайке перед входом в музей.

Название «пинакотека» позаимствовали у древних греков, которые этим термином обозначали помещение, где хранились предметы с живописным изображением или росписью. Через 17 лет, когда в Мюнхене появилась вторая пинакотека, для их различия к названиям добавили «старая» и «новая». Кроме того, совсем недавно, в 2002 году, открылась Пинакотека современности.

Внешне здание Старой Пинакотеки отличается мрачными и серыми чертами, а внутренние залы удивляют аскетизмом и полным отсутствием убранства. Посетителей ничто не отвлекает от шедевров искусства. Переход от одной тематики к другой проходит гладко и без переключения внимания.

Избранные полотна Старой Пинакотеки

«Мадонна с гвоздикой», Леонардо да Винчи, 1478 год

Картина была куплена у неизвестного торговца, и на тот момент считалось, что особой ценности она не представляет. Многим позже творение опознали как произведение, принадлежащее кисти юного Леонардо да Винчи. Сегодня это единственное произведение великого художника, сохранившееся на территории Германии. Благодаря такому удачному приобретению, сделанному в прошлом, современные ценители творчества да Винчи могут любоваться грациозностью Девы Марии, которая изображена держащей цветок гвоздики (символ воскрешения и бессмертия).

«Портрет мадам де Помпадур», Франсуа Буше, 1758 год

Официальная фаворитка Людовика XV, Мадам де Помпадур, была известна своей необычайной красотой и безупречным вкусом. Потрясающие воображение наряды маркизы сразу становились образцами для подражания. Возможно, именно поэтому за ней прочно закрепилась репутация законодательницы придворной моды. О её влиятельном положении при королевском дворе свидетельствует и формат картины. Дело в том, что портрет во весь рост выполнялся исключительно для представителей монарших семей. Свидетельством политического влияния, которое оказывала Мадам де Помпадур, служат тетради и перо, изображенные справа. О её музыкальных и художественных пристрастиях напоминают выполненные ею гравюры и брошенные у ног ноты.

«Отдыхающая девушка», Франсуа Буше, 1752 год


На картине изображена ещё одна известная придворная дама - пятнадцатилетняя Луиза О’Мерфи (будущая фаворитка короля Франции Людовика XV). Согласно информации, размещённой на Википедии, несовершеннолетняя Франсуа стала безропотной жертвой Казановы, который и заказал её портрет.

«Сусанна и старцы», ван Дейк, 1622 год

Образ Сусанны на протяжении многих веков вдохновлял художников различных школ на создании уникальных шедевров. Легенда гласит, что Сусанна была образцом целомудрия и нравственной чистоты. Однако, когда молодая женщина принимала ванну, двое старцев, соблазнившись, пожелали воспользоваться ее красотой. Получив отказ, они пригрозили обвинением в супружеской измене, за что в те времена грозила неминуемая смерть. Однако в ситуацию вмешался пророк Даниил, который и рассказал, что произошло на самом деле. Честное имя Сусанны было восстановлено.

Для картины ван Дейк выбирает именно выход полуобнаженной Сусанны из купальни. В этот момент один из стариков пытается сорвать с неё одежду, а второй прикасается к её телу. Драматический эффект картины усилен второстепенным планом, изображающим грозовые тучи.

Автопортрет ван Дейка, 1619 год

На картине изображён уверенный в себе, импозантный и воспитанный молодой человек, в возрасте 20 лет - именно таким будущего мастера придворного портрета и религиозных сюжетов описывали современники. Сын торговца тканями, ван Дейк, благодаря умению всегда выглядеть элегантно, более походил на дворянина, чем на обычного представителя богатой купеческой семьи.

«Мадонна Темпи», Рафаэль, 1507 год

Эта работа Рафаэля была любимой картиной Людвига I. Её приобрели в 1829 году у флорентийского семейства Темпи, представители которого согласились расстаться с шедевром только после долгих и упорных переговоров.

Как правило, в образе Мадонны художник старался передать своё представление о женской красоте и грации. Юная Мария, трепетно прижавшая младенца, предстает исполненной обаяния, но не духовного, не святого, а обычного человеческого. Художник мастерски передал чувства матери, жизненную радость и искренность молодой женщины. Младенец, представленный в сложном развороте, несёт в себе легкую грусть; его серьёзность немного нарушает идиллическое спокойствие композиции.

«Битва Александра», Альтдорфер, 1529 год


Запечатлена битва при Гавгамелах (331 до н. э.) между греческой армией Александра Македонского и персидским войском Дария III. Художник изобразил сражающихся в современных доспехах. Греков можно узнать по бело-голубым одеждам, персов - по облачениям красного цвета.

Особенностью картины является ландшафт с заходящим солнцем и восходящей луной, которые наблюдают за ходом битвы, раздвинувшей границы цивилизованного мира. В центральной части картины мы видим колесницу Дария, преследуемую Александром. На заднем плане представлена восточная часть Средиземного моря с островом Кипр, за ним Красное море, правее - Египет с дельтой Нила, которую можно узнать по семи рукавам.

«Сборщик податей со своей женой», ван Реймерсвале, 1539 год


Фламандский живописец известен портретами банкиров, сборщиков налогов, ростовщиков и менял. Изображённые в вычурной одежде они являлись олицетворением жадности. Их портреты с облачающими эмоциями были достаточно популярны в XVI–XVII веках.

«Страна Лентяев», Питер Брейгель, 1567 год


Картина передаёт крайне сатирическое отношение к излишеству, столь распространённое среди распущенного высшего сословия того времени. Сюжетом послужила достаточно популярная в европейском фольклоре легенда о сказочной стране вечного счастья, обжорства и безделья. В ней текут молочные реки вдоль кисельных берегов, жареные птицы и звери бегают по лужайкам, люди живут в пряничных домиках, а вместо обычных камней повсюду валяется аппетитный сыр.

Главной добродетелью для жителей этой страны являются наслаждения, а грехом - упорство и прилежание в работе. У кого жена стара и несимпатична, может обменять её на красавицу и ещё получить в придачу денег. Чтобы попасть в столь волшебную страну необходимо проесть дорогу в горе из каши. Брейгель изобразил трёх счастливчиков: священника, рыцаря и крестьянина, которые объевшись, праздно развалились вокруг стола. На столе ещё осталось обильное количество сытной трапезы, рядом бродит жареный поросенок, а крыша шалаша покрыта пирогами. Кроме того, куда не глянь - везде бесчисленное множество свободно разгуливающих лакомств.

Шедевры Рубенса в Старой Пинакотеке

«Страшный Суд», Рубенс, 1617 год

Светлая картина Питера Пауля Рубенса «Страшный суд» отражает представление человечества о важном событии, когда люди предстанут перед Богом, и каждый расскажет о своей жизни, грехах, достижениях. От жизненного пути зависит дальнейшая судьба души: ад или рай. Картина пленит легкостью, вдохновением. Питер Пауль Рубенс отразил в картине своё внутренне состояние, чувствуется душа автора. Бог представлен добрым судьей, он отражается в лицах, пришедших на суд, благодатью, радостью, блаженством.

Особенностью щедевра являются его размеры. Зал Старой Пинакотеки специально был спроектирован, чтобы можно было полюбоваться на одно из самых огромных полотен в истории человечества, размеры которого составляют 610 на 460 сантиметров.

«Смерть Сенеки», Рубенс, 1613 год

Картина удивляет сочетанием духа смерти и очарованием сюжета. Невероятно красивая смерть и достойный уход Сенеки несомненно привлекают внимание.

Сенека своеобразно относился к смерти. Он не считал её злом, так как она предусмотрена природой. Жизнь в его понимании не была истинным благом и представляла ценность только при наличие нравственной основы. Закончить жизнь самоубийством можно только тогда, когда исчезает нравственная основа.

Рождением картины послужила история, в которой безумный император Нерон счёл Сенеку предателем и в наказание приказал покончить жизнь самоубийством. Философ достойно принял решение. Обнаженный, Сенека пытался подбодрить своих друзей и жену, которая по собственному желанию решила принять смерть вместе с ним.


Во взглядах присутствующих нет ужаса, слёз, они размышляют о чём-то возвышенном. Сенеку даже в тот момент, когда он порезал себе вены, не покинуло вдохновение, поэтому он позвал писцов, чтобы они записывали его мысли. Обратите внимание, с какой восторженностью смотрит на Сенеку один из писцов, готовый уловить каждое слово до последнего вздоха Сенеки.