Внеклассное мероприятие для школьников. Дети против терроризма. Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора! Сценарий акции молодежь против терроризма

Икрянова Светлана Евгеньевна
Акция для учащихся начальных классов «Вместе против террора!»

Цель : воспитание чувства милосердия, сострадания; воспитание уважения к людям, борющимся за мир во всем мире.

Оборудование : презентация «Урок мира» , ПК, плакат, фломастеры, цветные карандаши, листья, вырезанные их зеленой бумаги.

Ход акции.

Ведущая : Сегодня День солидарности в борьбе с терроризмом . Связан он со страшной трагедией в Беслане, когда с 1 по 3 сентября 2004 года погибли сотни ни в чем не повинных людей, большая часть которых дети, пришедшие на День знаний в родную школу.

Снег на камине, снег на рябине,

Снег появился в висках матерей.

Кто не дождался своих сыновей

Из школы в Беслане. И дочерей…

Кто их утешит? Кто им поможет?

Кто повелел их детей уничтожить?

Кто им приглушит великую боль?

Нет, не найти им, пожалуй, покой.

Вы их растили и воспитали,

Радости, счастья им в жизни желали.

Но оборвалась их юная жизнь…

И не пришлось им на свете пожить.

Те, кто вернулся, и цел и калеки,

Они о терроре будут помнить вовеки.

И детям расскажут о горе в Беслане,

О том, что случилось тогда в стране…

Милым ребятам я стих посвящаю

И низкий поклон матерям посылаю.

Крепитесь, мужайте, в одном вы строю,

А мы не забудем про этот террор ,

О тех, кто погибли в Беслане,

О тех, кто погибли в бою…

Ведущая : Пусть наступит минута молчания. Вечная память погибшим в Беслане и в других террористических актах .

(Минута молчания. Звучит метроном) .

Ведущая : Мы проводим с вами акцию «Скажем терроризму – нет . Предлагаю вам посмотреть следующую презентацию «Урок мира» .

2. Просмотр презентации «Урок мира» . (Презентация подготовлена «vudeourok» )

Ведущая : Вопросы к участникам :

Что вы узнали нового о борьбе народа за мир во всем мире?

Назовите символ мира.

Кто его нарисовал?

Что такое террор ?

Приведите пример террористического акта .

Ведущая : Создание Дерева мира.

Ребята, вы бы желали включиться в борьбу за мир во всем мире?

У вас есть такая возможность. Мы предлагаем Вам создать Дерево мира, на котором каждый из вас может отдать свой голос за мир и выступить против террора .

Как вы думаете, мы можем это сделать?

Что нам для этого потребуется?

Ведущая : Распределим обязанности. Кто желает нарисовать дерево? Кто хочет вырезать листочки из цветной бумаги? Кто будет собирать подписи?

1 группа детей рисует дерево,

2 группа – вырезает листья из зеленой бумаги,

3 группа собирает подписи за мир на вырезанных листочках дерева и наклеивает их на дерево.

(Подписи – это имена или фамилии тех, кто отдает свою подпись за мир. Все подписывают листочки и приклеивают к дереву).

По окончанию акции – фотография на память.

Ведущая : Завершая нашу акцию хотите высказать своё отношение к миру и свою позицию по отношению к террору . Им слово.

1 Террор – грознее нету слова!

2 Террор – суровее нету слова!

3 Террор – жесточе нету слова!

4 Террор – ужаснее нету слова!

1 Террор – горше нету слова !

2 Террор – страшнее нету слова!

3 Мир – создает, террор разрушает !

4 Тучам солнца не закрыть, мира террору не победить !

1 Дружно за мир стоять – террору не бывать !

2 Мы будем честны и справедливы!

3 Мы будем борцами за правду и счастье!

4 Мы сделаем все, чтобы террор не повторился !

Ведущая : Слово "террор " в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Террористов не нужно бояться . С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир , люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Наш сайт расскажет вам, как вести себя в сложных ситуациях.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет . Главное - действовать и действовать правильно. Поэтому на нашем сайте ты найдешь правила поведения в различных ситуациях, телефоны служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями с друзьями и одноклассниками - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

Ведущая : ПАМЯТКА

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА ПРИ УГРОЗЕ И ВО ВРЕМЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА .

Терроризм сегодня - одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный террор за последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики. Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности. Террористическая угроза это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми. Активная гражданская позиция каждого необходимое условие успешного противостояния террористам . У всех нас общий враг, и бороться с ним мы все - государство, правоохранительные органы, специальные службы, общество - должны сообща.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи. Из этого буклета Вы узнаете, как следует вести себя в случае теракта или его угрозы, чтобы спасти свою жизнь и жизнь Ваших близких.

Предупрежден - значит защищен! Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор !

ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ

Сохраняйте спокойствие Отойдите на безопасное расстояние Незамедлительно позвоните по телефону 01, 02, сообщите о подозрительном предмете находящемуся поблизости официальному лицу - водителю, проводнику, стюардессе, сотруднику охраны и др. При эвакуации помогайте друг другу спокойно покинуть помещение или транспорт. Дождитесь прибытия сотрудников правоохранительных органов и укажите местонахождение подозрительного предмета.

Трогать, вскрывать, перемещать подозрительный предмет Пользоваться мобильной и иной радиосвязью в непосредственной близости от предмета Допускать выкрики, хаотические перемещения, панику

РОДИТЕЛИ Объясните детям, что нельзя брать в руки любые найденные на улице предметы (игрушки, электронные устройства, пакеты и т. д.)

Они могут представлять ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ

ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАЛОЖНИКАХ

Постарайтесь успокоиться, помогите успокоиться окружающим. Знайте, Вас обязательно освободят Выполняйте требования террористов При контакте с преступниками ведите себя сдержанно, спокойно

Делать резкие, неожиданные движения, кричать, громко разговаривать, вызывающе себя вести Перемещаться по помещению, открывать сумки, пользоваться мобильным телефоном Смотреть в глаза террористам Вести беседы на морально - этические темы Реагировать на любое провокационное поведение, оскорбления, предпринимать самостоятельные действия по освобождению

ЕСЛИ НАЧАЛАСЬ ОПЕРАЦИЯ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ

Ложитесь на пол, закройте голову руками, подожмите ноги, сгруппируйтесь Четко выполняйте команды сотрудников спецслужб

Бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них - вас могут принять за преступников Кричать, жестикулировать, проявлять инициативу

Ведущая : ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,

ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ, на этом наше мероприятие подошло к концу. До свиданья!

ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ СОБЛЮДАТЬ ЭТИ ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА,

ТО ПОМОЖЕТЕ СЕБЕ И ОКРУЖАЮЩИМ ВАС ЛЮДЯМ

Захват в заложники

Если ты оказался в заложниках, знай - ты не один. Помни : опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.

1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего : вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов : не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами , выполняй все их требования. Помни : это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.

5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни : если заложник проводит много времени с террористами , ему может показаться, что они вместе , а весь мир - против них . Это очень опасная ошибка! Знай : в любой ситуации террорист - это преступник , а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей!

АКЦИЯ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА

11 ноября, на базе средней Селияровской школы специалисты СЕЛЬСКОГО КУЛЬТУРНОГО КОМПЛЕКСА проводили очень важное и серьезное мероприятие АКЦИЮ-КОНФЕРЕНЦИЮ "Терроризм и экстремизм- угроза обществу"

Цели МЕРОПРИЯТИЯ

  • объяснить детям сущности терроризма и экстремизма, типытерроризма и цели;
  • основы безопасности в ЧС;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма,приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

11 ноября, после занятий, в актовом зале школы собрались учащиеся старших классов, их классные руководители и работники СКК для обсуждения проблемы, которая была заявлена следующим образом: “Терроризм-угроза обществу”.

Итак, что такое терроризм и экстремизм? Откуда происходят данные слова? Что в себе несут? И как себя вести в опасной ситуации? Это вопросы конференции, на которые в процессе мероприятия дети смогли получить простые и понятные ответы. В начале встречи все присутствующие были поделены на три группы: «историков», «политологов» и «статистов». Каждой группе было предложено познакомиться с соответствующей информацией, а затем постараться донести ее до аудитории в зале. Особенно удачным стало выступление группы «Историков»: Должичевой Кати, Федорченко Славы и Михайлик Оли. Они познакомили присутствующих с понятиями “терроризм”, “террористы”, когда это всемирное зло появилось.

На вопрос -В чем же сущность терроризма? Постаралась ответить Маша Бобылева из группы «Политологи»

Какова же современная страшная статистика терроризма? Эту тему осветила третья группа учащихся «Статисты».

А на самый насущные вопросы:

Как же не стать жертвой теракта?

Что такое гражданская бдительность?

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия?

Если вы оказались в числе заложников?

На все эти вопросы уже отвечали взрослые, и не всегда их точка зрения совпадала с мнением детей. Но после жарких дискуссий и правильно построенных диалогов все пришли к единому мнению- всем и взрослым и детям, всегда следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Терроризм в России обусловлен общественными противоречиями. Они оказывают негативное влияние на все стороны общественной жизни страны. Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасности.Для того, чтобы дети были подготовлены к любой неожиданности,очень подробно обсуждалисьправила поведения в случае угрозы террористического акта.

Ну и конечно ребятам не могла не понравиться игра«Если бы …», ней были предложены различные примеры сложных жизненных моментов, необходимо было сориентироваться и найти способы выхода из чрезвычайных ситуаций.

Вторая часть акции была посвящена такому негативному явлению нашей современности, как экстремизм.

В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь. В подтверждении этих слов была показана красочная презентация, иллюстрирующая выводы, которые очень точно и правильно сделали сами дети.

Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция гражданина, готовность к терпимости во имя хороших отношений между людьми разных национальностей и социальных групп.

И в завершении акции все присутствующие очень охотно приняли участие в тестовом задании на определение терпимости, уважения к чужому мнению /толерантности/.

Сценарий «Молодежь против экстремизма» разработан с целью проведения внеклассного мероприятия в рамках осуществления комплексной программы МОБУГ №2 г.Новокубанска "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «Молодежь против экстремизма»

учителя истории и обществознания МОБУГ № 2 г.Новокубанска

Иваненко Ольги Борисовны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий «Молодежь против экстремизма» разработан с целью проведения внеклассного мероприятия в рамках осуществления комплексной программы МОБУГ №2 г.Новокубанска "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма».

Для современной России, как и для многих других стран мира, одним из важнейших дестабилизирующих факторов стал терроризм. Он является серьезным вызовом национальной безопасности, источником рисков и угроз для общества в целом и для каждого отдельного человека. В этой связи формирование антитеррористической идеологии, антитеррористических знаний и навыков, необходимых для обеспечения личной и общественной безопасности, является важнейшей задачей, стоящей перед современным российским обществом.

Целью внеклассного мероприятия является формирование коммуникативной, социально-психологической, социально-правовой, информационной и социально-личностной компетенций.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда теоретических, практических и воспитательных задач.

К теоретическим задачам относится формирование коммуникативной, информационной компетентности, которые заключаются:

В уважительном отношении к разным этнокультурам и религиям (коммуникативная компетентность);

В знании основных рисков и угроз национальной безопасности России (информационная компетентность).

В практические задачи входит:

Знание конституционных прав и обязанностей граждан, правовых основ обеспечения безопасности (социально-правовая компетентность);

Знание нормативно-правовой базы противодействия терроризму (социально-правовая компетентность);

Умение критически оценивать информацию, отражающую проявления терроризма в России и в мире в целом (информационная компетентность);

Повышение стрессоустойчивости за счет развития субъектных свойств личности (социально-психологическая компетентность).

Воспитательные задачи связаны с формированием социально-личностных компетенций, состоящих:

В принятии различий и мультикультурности, готовности и способности взаимодействовать в поликультурной и инокультурной среде;

В формировании гражданственности и социальной активности.

Сценарий рекомендован для учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ. Целесообразно пригласить на мероприятие для выступления и обсуждения проблемных вопросов представителей антитеррористического комитета и МЧС России. Форма проведения : выступление учащихся и «свободный микрофон». Для усиления эмоционального воздействия в ходе мероприятия используются презентации, стихи, видеоролики, песни и танцевальные композиции по теме.

Оборудование мероприятия : мультимедийный проектор, зкран, презентация «Террористические акты», видеоролик «Это все Россия», фонограмма песни «Молодежь Кубани – это сила», аудиозапись для танцевальной композиции.

Сценарий внеклассного мероприятия

«Молодежь против экстремизма»

- Здравствуйте, уважаемые участники нашего мероприятия «Молодежь против экстремизма». Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме: об опасности экстремизма, о толерантном отношении друг к другу, а также побеседовать о терпимости, благородстве, порядочности, гуманности и взаимном уважении, о недопустимости экстремизма и терроризма в межнациональных отношениях.

Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.


- Невозможно представить Россию без таких людей, как
-Петр Багратион - российский генерал с грузинскими корнями, герой Отечественной войны 1812г.;
- Абрам Петрович Ганнибал - генерал, прадед Пушкина по материнской линии, эфиоп;
- Владимир Иванович Даль – российский лексикограф, автор «Толкового словаря живого великорусского языка» - из обрусевших датчан;
Константин Эдуардович Циолковский – русский ученый – самоучка, основоположник современной космонавтики - из поляков…

Лев Толстой, Георгий Жуков, Григорий Пономаренко, Расул Гамзатов, Илья Репин, Цезарь Куников, маршал Иван Христофорович Баграмян, Гарри Каспаров, Виктор Ан… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?

Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!

Если скажут слово « Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной станичный двор.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

(видеоролик «Это все Россия..»)

Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

  • политический
  • национальный
  • религиозный

Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

Крайним проявлением экстремизма является т ерроризм .

Слово «терроризм» («террор») пришло из латинского языка: terror – страх, ужас и очень близко к таким понятиям , как «терроризировать», «держать в повиновении», «запугивать», «творить расправу».

Террористические акты приносят массовые человеческие жертвы; разрушают материальные и духовные ценности, не поддающиеся восстановлению; сеют вражду между государствами и народами; провоцируют войны.

Терроризм может превратить в жертву всё общество!

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

В современную историю почти каждый день вписываются кровавые события террористических актов.

(презентация «Террористические акты)

Господь Всевышний! Зло останови,
Невинных не унизив оправданьем...
Не надо крови, дай нам всем любви!
Сердца наполни счастья ожиданьем!

Дай веру в то, что оживет земля,
Прощая боль потерь, ушедших рано...
Обет любви дадим ей- ты и я,
Она его заслуживает, право.

Разрознен мир...И нестерпима боль...
Чем я могу помочь, найти причину?
Как излечить могу я эту хворь,
Чтоб выдрать с корнем подлую личину...

(Татьяна Красюк)

И я...и я скорблю со всеми вами,
И я хочу зажечь свою свечу,
И невозможно выразить словами,
Все то, что я сказать сейчас хочу.
Стекают слезы скорби по щекам,
Они,ведь как и мы...хотели жить,
И радоваться...солнцу...облакам,
Как мы...страдать...надеяться...любить.
Одним рывком безжалостной руки,
Их жизнь оборвалась в один момент,
Скорбит народ...скорбят наши стихи...
И для родных сильнее горя нет.
Зажжем свечу и молча постоим...
Здесь от букетов некуда деваться,
Скорбим...скорбим...скорбим...скорбим...
Да, сколько ж это будет продолжаться?

(А.Войнаровская)

К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

Это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

Это нарастание социальной напряженности.

Это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

Это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это зачастую привлекает молодежь.

На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Об опасности терроризма и мерах предупреждения экстремистских правонарушений расскажет наш гость.

Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм

Не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);

Не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);

Следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).

Помните:

Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты. Толерантность – путь к миру!». Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает

Мы очень разные, но должны жить в мире. Название следующей музыкальной композиции «Толерантность творит чудеса».

Краткое содержание

Жил-был маленький лис, страшно ему было в лесу: непонятные шорохи, звуки. И пришли тогда друзья: еноты, тигры, зайцы, зебры и слоны. Они пожалели и поддержали лисенка. И стало не страшно, а весело.

(танец «Лисы»)

Пусть твое сердце наполняют дружба, доброта, нежность, милосердие, любовь, искренность, душевность и терпение.

Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.

Мы верим, что будущее в наших руках
Мы должны уважать, ценить и принимать культуру каждого народа
Мы хотим, что бы на земле воцарилось добро
Мы сможем сделать счастливым завтрашний день
Молодежь Кубани против экстремизма!

(песня «Молодежь Кубани»)



Основная общеобразовательная школа имени А. Майкутова

Внеклассное мероприятие, посвященное памяти детей,

погибших в Беслане

Подготовили: Зам. по ВР - Омаров Д. Б.

Ст. вожатая - Байзигитова Г. М.

2015-2016 учебный год

I часть «Мы против терроризма».

Внеклассное мероприятие.

Цель: формирование общественного сознания и гражданской

позиции подрастающего поколения, объяснить сущность

терроризма, изучение правил поведения при теракте.

Задачи:

образовательные – закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников; обучение логической цепочке действий; развивающие – развитие умений систематизировать полученные знания;

воспитательные – воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

О формлен: 1) плакаты: « Мы против терроризма!», «Путь всегда будет Солнце".», «Пусть всегда будем Мы!», «Мы с вами, дети Беслана!».

2) коллаж: статьи из газет, журналов.

3) стенд «Терроризм-угроза обществу»

Техническое оснащение: - Интерактивная доска.

Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш разговор.

Школа, линейка, стена,

Дети, веселье, игра,

Нежно светила луна –

Это все было вчера.

Ну а сегодня – печаль,

Крики, проклятья… так жаль:

Нет и покоя уже,

Черная злоба в душе.

Боль необъятной тоски

Сердце сковала в тиски.

Сотни измученных глаз

Плачут и плачут сейчас.

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Страна,

С тобою плачет вся Страна.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях.

3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Мне не забыть тех страшных дней -

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей;

В объятьях траурного одеянья

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей,

Под маской дьявольского ухмыленья

Прикрывшись мерзостью идей,

Свои творивших преступленья

Видеофильм « Город маленьких Ангелов».

Нет ни одной боли сильней, чем эта!

Ни один ребёнок, ни один взрослый

Не забудет этот день и каждый, идя

Объявляется минута молчания…

    3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло одиннадцать лет после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

Хочется, чтобы на сегодняшнем уроке мы поддержали требования всех школьников и внесли свой вклад в общую борьбу за мир. Нам нужен мир. Нельзя дать разрушить все то прекрасное, что сотворено нашими руками. Мир и труд – вот наша жизненная программа.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

Борьба с террором - общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

II часть "Мы против терроризма"

Выходят дети:

Звучит детская песня « Мир, который нужен мне».

1. Ахмедова Любовь

Россия в ужасе застыла…

Еще четыре дня назад

На сотни жизней больше было,

И что теперь? Кто виноват?

Чья в том вина, что в наши годы

Ни мира, ни свободы нет?

Что бьются без конца народы,

Что стал суров и страшен свет?

Бездушья, варварства уроки

Обречены мы познавать.

Зачем же люди так жестоки?!

…Нет, их людьми нельзя назвать.

Они сгубили хладнокровно

Так много слабых, невиновных

И беззащитных человек.

Как дик наш двадцать первый век

2. Ахмедова Юля

Какой тиран пошел на это,

Какой осмелился злодей

Держать под дулом пистолета

Сердца беспомощных детей?!

Такого тяжкого страданья

Страна не знала много лет,

Нет террористам оправданья,

И на земле им места нет

3. Кротова Елена

Город Беслан...

Первый день осени, все рано встают,

Надевают костюмчики и в школу бегут.

Здесь все как и прежде:

Дети в школу спешат, вокруг счастье, надежды.

Дети дарят цветы, на их лицах веселье.

Все учиться хотят,

И все рады, что вместе.

Только радость большая

Подошла вдруг к концу:

Праздник быстро закончился,

Все как будто в аду.

И за что непонятно

Захватили детей,

Издевались над ними,

Не давали воды

И взорвать обещали, будто это - враги!

Дети - это святое!

Без детей жизнь как бред!

Но не все понимают,

Что без нас счастья нет.

Как же взрослые могут прикрываться детьми,

Делать детям плохое и не видеть вины.

Мир наш очень красивый,

Но он очень жесток,

Ведь детей убивают,

Если нету надежды,

Что наш мир будет чист.

И не будет злодейства.

Дети - это святое!

Это знайте всегда!

И тогда больше горя

Не увидит Земля!.

4. Каменова Азиза

Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

5. Рахметова Алия

Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

6. Васильева Ирина

Сквозь млечный путь, Куда то в бесконечность

Совсем в иные – вечные миры

Простив нам разгильдяйство и беспечность

От всех живых Вы в этот день ушли.

Ушли затем, что бы опять вернуться,

В сознании и памяти людей.

Ни ангелами в небе обернуться,

“…А превратиться в белых журавлей…”

И вместе с той же журавлиной стаей

Что бы как прежде “…часто и печально

Мы замолкали, глядя в небеса…”

От рук бездушных палачей

Детей загубленных безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

В память о невинных детях, погибших от рук террористов в Беслане и Цхинвали, давайте зажжём свечи. Пусть эти маленькие огоньки символизируют их вечную жизнь.

Выставка фигурок оригами

(Исполняется мотив песни «Солнечный круг»)

1. Солнечный круг,

Небо вокруг,

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

Пр-в: Терроризм не прорвётся,

Бомба здесь не взорвётся.

Терроризм – это плохо,

Терроризм – это зло.

2. Против беды,

Против войны

Будем, друзья, все на страже.

Солнце наверх,

Счастье навек.

Скажем терактам мы – нет!

3. Взрыв городов,

Вокзалов, домов –

Это великое горе.

Будь начеку,

Теракт наяву,

Встанем за мир мы горою

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Әр кашан күн сөнбесін,

Аспапнан бұлт төнбесін,

Қасымда болсын мамам,

Болайын мен де аман.

Сценарий для акции «Дети против террора» «Чужого горя не бывает». Сценарий для школьников.


Истраткина Светлана Николаевна заведующая Новогуслевским СДК, Новогуслевский сельский Дом культуры филиал муниципального учреждения Н Ц Д К, Талдомского муниципального района, Московской области., село Новогуслево

Описание: Этот сценарий сделан для того, чтобы люди осознали всю серьёзность от угрозы терроризма. Чтобы привлечь внимание к проблеме террора в нашем обществе, об истории его существования.

Цель: Объяснить что такое терроризм, формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, изучение правил поведения при теракте.

Задачи: Воспитать у участников акции умение сопереживать, почувствовать глобальную проблему в современном мире от угрозы террора. Привлечь внимание к этой проблеме, показать насколько невнимательно к этому наше сообщество. Обучить детей как вести себя при угрозе террора.

Оборудование: плакаты с различными лозунгами, гуашь, ведёрко с водой, полотенце, короткометражные обучающие мультфильмы, презентация.
Технические средства обучения: ПК, мультимедийное оборудование, экран.

Ход акции:
(Мелодия «С чего начинается родина»)

«Нет» - терроризму!
Скажем вместе:
- Терроризму-нет!
Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей,
Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для смертей и слёз.
Взрослые,слышите, это всерьёз!
Мы не устанем опять повторять:
- Вы не должны людей убивать!
Не на могилу носить нам цветы -
Цветут они для мирной красоты.
Горе в семью вы нести не должны!
Дружба и счастье людям нужны!
Почему не хотят услышать нас?!
Мы повторить можем тысячу раз:
- Нет – терроризму! Нет –войне!
Мы хотим жить в мирной стане!
(

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь потому, что наша акция связана с трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Сегодня 3 сентября День солидарности в борьбе с терроризмом и сегодня мы с вами поговорим о терроре, что это такое и почему это так важно.
Я хочу задать вам вопрос: А что такое вообще «терроризм»? Как вы это понимаете?
(ответы детей)
Терроризм это - угроза обществу, то есть угроза людям, это идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями.

А кто такой у нас террорист?
(ответы детей)
Террорист это, тот человек который применяет насилие для устрашения и убеждения кого либо.


Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибло свыше 350 человек. Ранено около 500 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев.



Первый терроризм случился в1878 г, это революционный терроризм в Российской империи ещё в период правления Александра Второго. В Российской империи основным видом террора были индивидуальные убийства революционерами высокопоставленных чиновников.


Потом ещё были в период гражданской войны 1919 - в Москве в результате взрыва бомбы в Леонтьевском переулке, организованном анархистами, погибло 12 человек, ещё 55 были ранены.
Террористические акты в СССР где 25 сентября 1919 года левыми эсерами был устроен взрыв в здании Московского горкома РКП(б) на Леонтьевском переулке, где проходило заседание «анархистов подполья». И таких террористических актов было не мало.


Вот это разрушенное взрывом здание Московского комитета РКП(б) в Леонтьевском переулке.
8 января 1977 - в Москве прогремели три взрыва: в 17:33 в метро на перегоне между станциями «Измайловский парк» и «Первомайская», в 18:05 в продуктовом магазине № 15 Бауманского райпищеторга на площади Дзержинского (ныне Лубянская), в 18:10 в чугунной мусорной урне около продовольственного магазина № 5 на улице 25 Октября (ныне Никольская) - в результате погибло 29 человек.По данным следствия, исполнителями этих терактов являлись жители Еревана: Степан Затикян, Акоп Степанян, Завен Багдасарян. У первого, признанного организатором группы, в квартире была обнаружена схема взрывного устройства, сработавшего в метро, у второго - детали новых взрывных устройств. Все трое являлись членами нелегальной армянской националистической партии. Все трое были приговорены к смертной казни и расстреляны.



Российская Федерация
В современной России самые громкие теракты связаны с Чеченской войной и деятельностью чеченских сепаратистов. Это в основном взрывы и захваты заложников.

Это Норд-ост, взрывы в аэропорту, взрывы в московском метро, покушения, террористический акт во Владикавказе, террористический акт в Ставрополе, террористический акт в Кизляре, всё перечислить мы сегодня не сможем, но мы сделаем вывод, дети всё это очень серьёзно и самое главное – страшно. Какие выводы сделали вы для себя из сегодняшней беседы-презентации?
(ответы детей)
А сейчас я предлагаю посмотреть обучающий короткометражный мультфильм и узнать как же детям вести в различных ситуациях связанные с угрозой терроризма.
(показ мультфильма)

Одна история.
Мама с ребёнком
Шли по дорожке.
Маленький сын
Отставал понемножку.
Вдруг он увидел
Красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к дорогому пакету…
Мама увидела картину эту
И закричала она ему вслед:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать.»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ.-
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
- Правильно, мальчик,- сказала она.-
- Нет, не нужна людям война!
Надо всем дружно мир сохранить!
Нам терроризма не допустить!
(

Ведущий: И чтобы поддержать акцию в эти дни, я предлагаю оформить наш совместный плакат.
(оформление плаката детскими цветными ладошками)


Хочется верить в то, что больше угрозы от террора не будет нигде, что мы больше не услышим взрывов, выстрелов, что больше никто никогда не будет никого захватывать. Разве можно убивать издеваться над людьми, над маленькими детьми. Всё остановить, предотвратить мы можем только тогда, когда все объединимся, когда станем одним единым против террора, когда перестанем думать только о себе и начнём переживать за окружающих. И тогда все вместе мы добьёмся мира на нашей земле. Надо начать с себя!
(песня «Солнечный круг»)