Заочная физико математическая школа при мфти. Заочная физико-техническая школа при мфти. Задачи по физике из вступительного в зфтш

Вот что сами ученики (и выпускники) ФТШ пишут в открытой группе Вконтакте, причем в основном это все анонимно, т.е. не в расчете на то, что кто-то прочитает и похвалит.
___________
Задался недавно одним вопросом...
Вот как вспомню свою прошлую школу: прозвенел последний звонок - и сразу же хочется покинуть это здание. Вот не мог долго там находиться!
Но в чём же магия ФТШ? Почему я остаюсь здесь иногда на целых два часа даже в те дни, когда спецкурсов нет?
___________
На 1 сентября нам Танечка сказала, что мы будем каждый день приходить в ФТШ как на праздник. Я сначала не верила, а теперь понимаю что так и есть.
Я обожаю эту школу
___________
Сидим мы такие на физике, никого не трогаем - вдруг заходит в кабинет Нобелевский лауреат вместе с министром образования РФ. Это ФТШ - пора привыкнуть...
___________
Поступая сюда, предполагал увидеть здесь каноничных очкастых умников, очень серьёзных зануд и аутичных, ушедших полностью в математику, личностей. Но ничего подобного. Оказалось, здесь все люди как люди. Только умнее и приятнее в общении
___________
После ФТШ универ кажется нереально халявным
Ответ: ИТМО тоже халявным кажется

На самом деле в этой школе могут хорошо учиться только аутисты. Так как примерно по 10 часов в день вы должны уделять домашнему заданию. Нормальный ребенок не выдержит такой нагрузке. Так школа очень высокого мнения о себе как и ее учителя. Их задача не научить, а показать ученикам, что учителя лучше и умнее, не вижу смысла… В эту школу не так то просто попасть, последний конкурс был 25 человек место. ДИКО! А после года обучения некоторые подлые учителя (которых там большинство) могут поставить 2 в году и не гиа не егэ вам не светит, а простая справка… Хоть они учат по институтской программе, а ставят двойки и колы по обычной - БРЕД! Атмосфера ужасная, учиться не возможно, мой сын сказал, что не хочет там учиться после года обучения.

Сергей, не могу согласиться с вами. Ребенок учится в ФТШ, вот никто в классе по 10 часов в день домашку не делает. При годовой двойке, если это профилирующий предмет, к ГИА допускают без проблем, если вы пишете заявление с просьбой аттестовать по базовой программе, правда после этого надо перейти в другую школу.
Просто вот у вас не сложилось, - по-видимому, оказалась не "ваша" школа.
То, что школа о себе высокого мнения, это нормально. Посмотрите на списки победителей городских предметных олимпиад, - доля фтш-истов там очень высокая. Почему они должны думать о себе плохо? И атмосфера там замечательная. На самом деле, именно из-за атмосферы многие и идут в физматы. Дети оценивают друг друга по интеллекту, а не кошельку родителей.

Моя дочь закончила ФТШ в 2008 году. Да, поступить сложно, учиться еще сложнее. Домашние задания по десять часов никогда не делала, максимум часа четыре, но каждый день. От всех учителей была в восторге, с некоторыми до сих пор общается. Учителя к детям относились как младшим научным сотрудникам, никогда просто так даже два не ставили, все нужно было заработать. Дочь рыдала, когда закончила школу, говорила, что проучилась еще бы раз все четыре года. Закончила Финек с красным дипломом, поступила туда по олимпиаде, на потоке из 80 человек была одной из четырех не медалистов, и все удивлялись, как с таким багажом знаний, способностью к легкой обучаемости, быстротой мышления, железной логикой, способностью доказывать свою правоту даже умному преподавателю, если считала, что он не прав, умением быстро находить общий язык со всеми учащимися, а главное, с потрясающей работоспособностью, могла закончить школу всего лишь на хорошо, и чуть-чуть на отлично. А все эти качества дала ей учеба в этой школе. Дочь начала работать со второго курса, а сейчас работает в достойной организации за вполне приличные деньги, и это только начало ее карьеры.

Мой сын закончил ФТШ в 2012 году, проучившись там 4 года. За все время обучения ни разу не столкнулся с проблемами, обозначенными в отзыве Сергея.
Объем домашних заданий был вполне разумным. Что важнее, задания по всем предметам требовали не механического повторения, а самостоятельности мышления. Профильные предметы выше любых похвал, но также хочу отметить очень хороший уровень преподавания английского и выбор учебных пособий по языку.
Оценки всеми учителями без исключения выставлялись справедливо - говорю как строгая мать, требовавшая у ребенка отчета и объяснения плохих оценок:). Звучало традиционное "ой я что-то перепутал", "забыл", "исправлю" - но никогда "учитель придрался".
И, наконец, самое важное - это тот сложный для описания фактор, который называется "атмосфера". Сергей (или его ребенок) нашел ее "ужасной", я и мой сын, как и большинство его одноклассников и их родителей - "замечательной"; казалось бы, это чисто субъективная оценка, "о вкусах не спорят". Но есть и ряд чисто объективных критериев.
Многие здесь уже говорили о дружелюбном и доброжелательном общении между педагогами и учениками, общности научных интересов, духе научного сотрудничества и тд. Я же хотела бы отметить еще и полное отсутствие "показухи". Когда ФТШ посещают комиссии-делегации-ответственные лица и тд, это никак (совсем, от слова "абсолютно") не сказывается на детях: никакой паники, никаких требований белых рубашек, примерного поведения и заранее зазубренных ответов - все это, увы, присутствовало в нашей прошлой школе. А здесь - просто продолжают учиться:)
В общем, я полагаю, что "высокое мнение" о ФТШ - это, скорее, ощущение родителей, с радостью наблюдающих, как раскрываются в этой атмосфере их дети (и, наверное, тех самых комиссий, которые видят объективные результаты работы школы по ЕГЭ и олимпиадам). Сами же учителя и сами дети заняты совсем другим, им не до "высокого мнения", у них другие приоритеты - совместное творчество, радость познания, научные достижения.
По-хорошему завидую всем, кому все это еще предстоит! Удачи!

Мой ребёнок тоже несколько лет назад закончил ФТШ, но практически всё, о чём написала в предыдущем отзыве Ольга относится исключительно к тем детям, которые поступили в ФТШ в 8 класс, для них - лучшие учителя, "замечательная атмосфера" и "общность научных интересов", зачем набирают девятые и десятые классы для которых и атмосфера другая и учителя бывают посредственные - непонятно, хотя, нет, понятно - если из нового 10 кл. в составе 25-27 человек к концу 11 класса остается 16-17, то из поступивших в 8 класс и того меньше.

Окончил школу в 2006-ом после трех лет обучения. Выше пишут, что в ФТШ очень трудно учится, говорят о каких-то десяти часах на домашнее задание каждый день. Не помню уже точно, сколько времени на учебу уходило у меня, но кажется, даже в те моменты, когда я вдруг порывался всерьез учится (пару раз случалось), я вряд ли тратил на домашку больше десяти часов в неделю. Учился я, правда, на четверки с тройками, но меня это нисколько не расстраивало. Хотя действительно, были ребята, которые не тянули, и им действительно приходилось туго, были старательные девочки, которые учились очень усердно. Первых я с детским эгоцентризмом и жестокостью считал никчемными тупицами, вторых зубрилками-занудами. Я тогда не знал еще, что своих трудностей и испытаний в жизни хватит на каждого.
Вообще-то меня хорошо учили в ФТШ. Никогда не увлекался физикой до того, как поступил, но после полугода у Сэра (в глаза – Александра Адольфовича), нашего учителя физики, занял третье место на городской олимпиаде, никак к ней специально не готовясь. Второе в одиннадцатом. Сейчас я уже практически состоявшийся ученый, со своими публикациями, победитель конкурса молодых физиков, кандидатскую собираюсь защищать досрочно. И я знаю, что никогда не достиг бы этого без моей школы. Но все же, когда я вспоминаю ФТШ, мне вспоминаются не уроки.
Мне вспоминаются партии в го в школьном буфете, и посиделки у Сэра в лаборантской после уроков. Мой первый слет, настольный теннис, бесконечные игры в футбол на улице и в зале (я только в ФТШ научился играть в футбол). И из учебы, пожалуй, специальные домашние задания по физике, с задачами повышенной трудности, которые можно было решать целую неделю и бесконечно обсуждать с ребятами – по телефону, в раздевалке перед физкультурой, по дороге домой… Я обожал учителей, очень любил своих одноклассников, и души не чаял в родной школе, в которой был готов засиживаться допоздна после уроков хоть каждый день. И после летних каникул я возвращался в школу с чувством: «Боже, наконец-то я снова дома!».
Но и это не правда. Когда я вспоминаю школу, мне всегда представляется не что-то конкретное, а ощущение какого-то невероятного, безбрежного, безоблачного счастья. Много воды утекло с тех пор, было много плохого, но и много хорошего. Но никогда я не был так счастлив как в этой школе и вряд ли когда-то еще буду. И за это счастье, я бесконечно благодарен родной школе.

Игорь, вот не добавить и не убавить к Вашему отзыву. Все именно так. Рядом с чудесными педагогами и просто людьми работают "учителя не дворовой школы" с амбициями власть имущих. Жалко будет, если таким людям дадут возможность самореализоваться за счет детей.
Школа сильна отдельными личностями среди педагогов и детским коллективом. Дети дружат и после выпуска.

Супер школа!!! Отличный преподавательский состав.Хорошие отношения в коллективе учителей и учеников. Огромное количество спецкурсов (кружков) во всех направлениях (музыка,языки, физкультура, математика,астрономия, фотография и т.д) Объединяющие всех турслеты. И само здание!!! бассейн,огромный актовый и тренажерный зал, большие рекреации с теннисными столами.
Проблем с поступлением в ВУЗ после этой школы быть не может.Могут быть проблемы с ее окончанием. В нашем классе поступило 24 человека -закончили -16, не удержались (
Пробуйте, поступайте-все по честному!!! мама выпускницы 2007 и 2013г.

Физико-техническая школа (Санкт-Петербург)

Лицей «Физико-техническая школа» Официальное наименование: Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования и науки Санкт-Петербургский Академический университет - научно-образовательный центр нанотехнологий Российской академии наук, Лицей «Физико-техническая школа». Единственная в России школа, входящая в систему Российской академии наук .

История

Лицей основан в 1987 году группой сотрудников Физтеха . Председатель Совета Лицея лауреат Нобелевской премии по физике Ж. И. Алферов .

Учащиеся

В Лицее обучается около 200 человек, с 8 по 11 классы. С 1989 по 2006 год учащимися Лицея завоевано более тысячи дипломов и медалей олимпиад по физике, математике, программированию, химии, литературе, истории, биологии, в том числе Всероссийских олимпиад - 166, Международных олимпиад - 11.

Выпускники: с 1989 по 2008 год школу окончили 955 человек. Примерно половина выпускников поступает на базовые кафедры Физтеха. Еще треть - на другие физические или математические факультеты университетов. Остальные выпускники Лицея выбирают биологические, медицинские, геологические, исторические, филологические, искусствоведческие специальности, поступают в педагогический и театральный институты. Продолжают образование за рубежом в университетах США, Швеции, Израиля, Англии, Франции, Германии, Дании.

Среди выпускников Лицея обладатели наиболее престижных научных наград для студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых кандидатов наук (премии и гранты фонда «Династия», ФТИ им А. Ф. Иоффе, Российской Академии Наук, Президента РФ, европейского физического общества и других). Научным сотрудником ФТИ им. А. Ф. Иоффе становится в среднем каждый четвертый из числа поступивших в Лицей.

Учебный процесс

Стипендии лучшим учащимся школы учреждены Фондом им. А. Ф. Иоффе, фирмой Siemens, Фондом поддержки науки и образования (Алферовский фонд).

Работа Лицея отмечена Грантами фонда поддержки образования и науки (Алферовский фонд), Фонда Сороса (ISSEP), международного фонда «Культурная инициатива», института «Открытое общество», Российского фонда фундаментальных исследований, фонда некоммерческих программ «Династия», Best Practice in Education Foundation (США), Siemens in Russia.

Учебные обмены со школами при университетах Иллинойса и Сент-Луиса (США). Культурные обмены с английскими школами (Лондон, Оксфорд). Контакты со школами Чикаго и Арканзаса. Летняя школа в Лицее для учащихся Korean Science Academy. Сотрудничество со школами Mahidol Wittayanusorn School (Таиланд) и National Junior College (Сингапур).

Курсы

При Лицее работает Отделение дополнительного образования: Центр по работе с одаренными детьми (6-7 классы, конкурсный набор, бесплатное обучение, 50 учащихся); вечерние платные курсы для учащихся школ города (курсы по физике, математике, английскому языку, программированию, изучению компьютерных информационных и мультимедийных технологий, занятия ведут преподаватели Лицея, 700 учащихся); центр физического образования (конкурсный отбор, бесплатное обучение, занятия ведут победители Международных и Всероссийских олимпиад по физике).