Цирковые номера для детей дома. Цирковое представление в детском саду для детей старшей и подготовительной к школе групп. Подготовка к детскому празднику на тему цирк

Взрослые и дети любят ходить в цирк. Иногда хочется не только посмотреть это завораживающее представление, но и поучаствовать в нем. Воплотить такую идею в жизнь можно на ближайший день рождения вашего ребенка: проведите настоящее «Цирковое шоу», где дети станут не только зрителями, но и участниками.

Декорации и реквизит: что необходимо?

Если вы хотите устроить настоящее шоу, то для этого нужны соответствующая обстановка и реквизит, который следует подготовить заранее.

Реквизит

  1. Пригласительные для гостей можно сделать с помощью графических онлайн-редакторов. В специальной программе можно создать красочное пригласительное: используйте фотографии своего ребенка и цирковые картинки, напишите текст (когда и где состоится представление). Полет фантазии ограничен только тем, что получившаяся картинка должна быть похожа на билет. Для этого в создаваемом коллаже оставьте с одной стороны незаполненное пространство и впишите туда слово «Контроль», которое будет служить отрывной частью.
  2. Для конкурсов понадобятся парики, носы клоунов, маски животных, шарики , которые можно купить в магазинах для праздников.
  3. Костюмы для двух ведущих – фокусника и клоуна.
  4. Игровые деньги (или жетоны) для покупки сладостей в буфете.
  5. Трубки для номера «Жонглеры» . Сделать их можно из яркого новогоднего дождика: нарезать кучками длиной 20-30 см и у основания перемотать полоской из картона, а сверху закрепить скотчем.

Декорации

Билетная касса

У входа гости должны отдать свой пригласительный билет в кассу . Если место в квартире позволяет, то можно установить коробку от холодильника. Обклейте ее любыми подручными средствами (ватманы, листы бумаги, старые газеты или журналы), а сверху сделайте надпись «Касса». Если у вас в прихожей места мало, то достаточно, чтобы кто-нибудь из взрослых встречал гостей (обязательно в костюме) и отрывал от их билетиков контрольную часть.

Цирковой шатер

В той комнате, где будет проходить основное представление, устройте настоящий цирковой шатер . Для этого сделайте купол: к люстре прикрепите гроздь разноцветных шариков и длинные полоски цветной ткани (концовку следует укрепить в других краях потолка). По полукругу расставляют стулья для гостей.

Буфет

Детям будет интересно, если во время антракта их будет ждать настоящий буфет. Для этого на кухне устанавливают своеобразную торговую точку. Это может быть обыкновенный стол (как вариант, гладильная доска), накрытый яркой скатертью.

Один из взрослых может продавать за игровые деньги (которые дети будут получать за конкурсы) леденцы на палочке, конфеты, газировку и так далее. Помимо этого, на стенах можно прикрепить красочные цирковые плакаты, гирлянды из разноцветных флажков. Нельзя забывать, что детский день рождения подразумевает наличие особого меню. В следующем видео вашему вниманию предлагается мастер-класс по приготовлению: блинного торта, фруктового салата и лимонада. http://www.youtube.com/watch?v=FUpo6IzcoLs

Сценарий праздника

После того как гости расселись по своим местам, в цирковой шатер входит ведущий – фокусник. Фокусник: Приветствую в нашем цирке! Сегодня вас ждет необыкновенное представление. «Но что же в нем такого необыкновенного?» – подумаете вы. А то, что у нас вы будете не только зрителями, но и артистами! И перед тем, как начать представление, давайте познакомимся друг с другом. Когда я вас объявлю: «В невероятном цирковом шоу сегодня выступают…», все громко прокричат свои имена. Понятно? Тогда приступим: «В невероятном цирковом шоу сегодня выступают (дети кричат свои имена). Будем знакомы!». В этот момент должна играть какая-нибудь музыка: лучше заранее сделать нарезки известных цирковых мелодий .

Фокусник: Теперь мы друг друга знаем и можем начинать представление. За каждый номер вы будете получать жетоны, которые потом сможете обменять на сладости в буфете. Вот только нам не хватает одного артиста – самого смешного участника любого цирка. Догадались, кто это? Конечно же, клоун! Сейчас мы дружно его позовем, а имя его – Кнопа. Готовы? Три-четыре: «К-Н-О-П-А». Заходит клоун Кнопа. Кнопа : Привет, детишки! Вижу, в нашем цирке пополнение из молодых артистов. Это здорово, а ведь я уже давным-давно тут работаю и знаю всех, кто у нас бывает. А вы знаете, кто обычно выступает в цирке? Тогда называйте, а я проверю (дети перечисляют) . Какие молодцы! Но ведь вы и не догадываетесь, что раньше цирк был только конным, поэтому можно было увидеть только лошадиные скачки. А я так люблю смотреть, как лошадки гарцуют. Фокусник: Ну не грусти, Кнопа. Наши юные таланты все умеют! Ребята, давайте устроим настоящее конное представление.

Конкурс «Наездники»

Всем желающим выдается «конь»: его можно сделать из палки, а сверху приклеить голову животного. Включается музыка, и участники скачут по кругу на своих лошадках. Фокусник становится в центр и кидает мячик детям. Если наездник потерял своего «коня» или мяч, то он покидает арену. Игра продолжается, пока не останется один конкурсант. В качестве приза выдаются жетоны.

Нужно внимательно следить за этим: к концу представления у всех участников должно быть хотя бы по нескольку жетонов, чтобы не было никаких обид.

Поэтому, например, победителю выдается 3 жетона, а остальным участникам – по одному. Кнопа: Вот же умнички: порадовали старого клоуна! Сейчас в цирке каких только животных не встретишь: и тигры, и медведи, и попугаи. Фокусник: Раз уж мы заговорили про животных, то давайте сделаем номер дрессировщика и его подопечных. Но перед этим мы поучимся аплодировать, ведь именно так зрители благодарят артистов за выступление. Как вы будете хлопать, если представление понравится? (дети хлопают) А если сильно понравится? (дети аплодируют) Замечательно, получились настоящие овации! Теперь можно приступить к подготовке номеров.

Номер «Дрессировщики»

В качестве дрессировщика выступает именинник, но если детей много, то можно поделить детей на несколько групп и выбрать в каждой одного на эту роль. Животным выдаются маски, дрессировщику – кнут (можно сделать из бельевой веревки). Под веселую музыку дети должны придумать небольшой номер, а ведущие им подсказывают. В качестве реквизита можно выдать небольшие стулья. Если получилось несколько команд, то тогда выбирается победитель среди них. Кнопа: Вы, наверное, думаете, что самое главное выступление в цирке – это мое, то есть клоуна. Но на самом деле это не так. Самое долгожданное и любимое зрителями представление – это смертельный номер. А есть ли среди вас смельчак, который сможет его показать? Ведущий выбирает одного человека.

Номер «Смертельный»

Участнику дают поднос и ставят на него вазу с фруктами, только не очень тяжелую. Он должен донести их до стола, не опрокинуть и не разбить. При этом на его пути ставят «препятствия» (кегли или бутылки), которые он должен обойти. После того как смельчак запомнит, где они стоят, ему завязывают глаза. Самое смешное то, что после этого все препятствия потихоньку убирают, и зрители наблюдают, как участник будет преодолевать несуществующие преграды. Кнопа: Ну ты нас перепугал! Все ребята вон на пол попадали от страха. Поэтому теперь я должен вас рассмешить, а вы мне в этом поможете. Кнопа раздает всем смешные носы, свистелки, галстуки и парики, и включается веселая музыка, под которую дети «бесятся и дурачатся» вместе с клоуном. Можно устроить небольшую фотосессию: дети в костюмах кривляются на камеру. Фокусник : А сейчас мы пригласим на сцену артистов необычного жанра: они с помощью мимики и жестов могут показать все что угодно. Они продемонстрируют, а мы будем угадывать.

Конкурс «Крокодил»

Выбираются три участника, которые будут по очереди показывать слова или фразы, которые им скажет ведущий. Оставшиеся зрители должны угадать, что они изображают. Потом зрителей и участников можно поменять местами. По сути, в этом конкурсе никто не выигрывает, но проходит он очень весело. Кнопа : Я думаю, вы все достойны аплодисментов. Но вот смотрел я за вами из-за кулис и понял, что вы совсем не знаете, как должны себя вести зрители. Может, я вас научу?

  1. На представление можно приходить, когда вздумается. А когда другие зрители уже заняли свои места, то смело идите на свое, наступая всем на ноги.
  2. Если тебе нравится номер, топай и кричи прямо во время представления.
  3. Если впереди тебя сидит девочка, и из-за ее головы ты ничего не видишь, то дерни ее сильней за косичку, чтобы она нагнулась.

Фокусник: Ребята, по-моему, Кнопа совсем не знает правил поведения в зрительном зале. Может, лучше вы его научите? Дети рассказывают, в чем Кнопа ошибается. Фокусник: Ну вот, разобрались. А теперь настала пора показать пару гимнастических трюков, ведь зрители очень любят гимнастов.

Номер «Акробаты»

Здесь лучше задействовать всех детей. Под музыку они по очереди кувыркаются, встают на мостик, перепрыгивают друг через друга. А в конце можно вместе с взрослыми или ведущими соорудить пирамиду из тел: все зависит только от возраста детей. Кнопа: Какие талантливые наши юные циркачи! А сможете ли вы стать настоящими жонглерами? Я вам буду показывать, а вы повторяйте.

Номер «Жонглеры»

Раздают детям трубки. Включается музыка, и Кнопа показывает движения, которые участники должны повторять. Фокусник: А о ком мы с вами забыли? Об оркестре, который играет музыку для нашего выступления. Пускай они немного отдохнут, а мы займем их место.

Номер «Оркестр»

Участникам выдаются инструменты – это могут быть игрушечные барабаны, дудочки, маракасы и все что угодно. Если всего этого нет, то можно дать детям любые громко звучащие предметы (например, кастрюли и ложки). Включается музыка, и все играют на своем инструменте. Фокусник: Очень жалко нам расставаться с такими замечательными артистами, но ничего не поделаешь – представление подходит к концу. Будем вас ждать в следующем году! Кнопа: Только не забудьте потратить выигранные жетоны в нашем буфете: там приготовлено много всяких вкусностей для вас! А после сладкого пира возвращайтесь на нашу цирковую арену, где мы устроим настоящую дискотеку. Дети отправляются в буфет.

Если вы устроите такой праздник для своего ребенка, то он обязательно ему обрадуется, а его друзья захотят прийти к вам домой и в следующем году.

Порадовать младших членов семейного коллектива, «поднять» их настроение может семейный цирк.. . Чтобы показать его дома, не требуется громоздкого оформления.

Можно вместе с детьми сделать «арену» в одной из комнат, украсив её, либо на даче, веранде, на поляне. Какие выступления включить в программу цирка? В цирке могут выступать «дрессированные» лошадки, белочки-попрыгуньи, зайчата-музыканты, медведи-силачи, учёная собачка, «гимнасты»…

Для выступления следует подбирать такие номера, которые без особых затруднений, с небольшой предварительной подготовкой могли бы выполнить ваши дети, взрослые члены семьи. В программу домашнего цирка обычно включают материал простой, но яркий, доступный - по возможности исполнение силами семейных «артистов», несложности подготовки, лёгкости, доступности для восприятия детьми.

Главная «изюминка» цирка - Клоун. Не будем лишать ею и наш домашний цирк, клоуну отведём ведущую роль. Он, весёлый, находчивый Петрушка, обычно «ведёт» программу циркового представления. Впрочем, её могут вести и сразу два клоуна - Бим и Бом, Пат и Паташопок - два спорщика, два комика с разными характерами.

От характера взаимодействия между самими клоунами, клоуном и другими «артистами цирка», от их выдумки, находчивости зависит многое - тон представления, эмоциональная настроенность на детей, их улыбки, смех… Вот где поле для проявления коммуникативных и артистических способностей, юмора взрослых членов семьи (их близких родственников)!

Мастера клоунады часто с успехом используют пародию. Успех клоуну создаёт умение не переборщить, не огрубить, умение владеть многочисленными видами циркового искусства. Нередко смех зрителей вызывает пантомима, содержащая материал для мимической игры, где бы комик мог удивляться, сердиться, плакать, размышлять, отчаиваться, т. е. проявлять себя в действии.

Чтобы вызвать смех, быть смешным, значимы и детали - во внешнем виде, выражении лица, походке, интонации голоса. Воспользуемся и мы некоторыми секретами клоунады.

Успехом в детском цирке пользуется и фокусник. Восторг, смех, радость часто вызывают неожиданные действия, которые он совершает (превращение воды в бутылке из прозрачной в белую, красную, синюю; пустого коробка в наполненный забавными игрушками, красочными лентами и т.п.).

Особенно эмоционально дети воспринимают фокусы, преподнесённые в юмористическом «духе». Вспоминается, как на одном из таких представлений «фокусник» «вылечил» заболевшего Петрушу, вытянув у него из уха «болезнь» - ленту серпантина. Ну и радовались же ребята! Заранее подготовленные несложные физические и химические «фокусы» или фокусы с картами могут быть показаны и старшими детьми (школьниками).

Включая в программу представления, выступления этого «циркового артиста», учтём особенности детского восприятия. Если ваши дети совсем ещё малы, и фокусника будут видеть впервые, целесообразно несколько отойти от «стандартного» образа факира. Магического, говорящего очень таинственным, «холодным» голосом фокусника, малыши могут испугаться. Будет лучше, если для самых маленьких фокусы покажет Петрушка.

Дети уже знают его как главного героя интересных и жизнерадостных кукольных представлений, как частого и весёлого гостя на праздниках (в детском саду, например). Они знакомы уже и с его младшим братиком - игрушкой Петрушкой. Он, как правило, их любимец, потому и комизм в поведении клоуна дети воспринимают легче, они уже настроены как бы на «весёлую волну» в общении с ним.

Петрушка не только сам шутит, танцует, играет с детьми, задаёт им загадки… Он способен «оживить» выступления и других «артистов цирка».

Вот самоуверенный, весёлый Петрушка пробует повторить номер ловких жонглёров - «Это что! Пустяки! Я ещё лучше умею», - хвастливо заявляет он. Но мячи падают ему на голову, обруч убегает от него… Многопудовые же гири Медведя-силача при попытке клоуна их поднять, словно приросли к «манежу». Вот так-то, Петруша!

Семейный цирк оставляет свой светлый след в душе ребёнка. Дети потом нередко включают его в свои игры, пытаются придумать и свои номера, старшие - разгадать секреты фокусов («А почему у одного рыбака (клоуна) рыбка ловилась, а у другого - нет?», «А как это в коробке матрёшки очутились?» и др.).

Цирк становится одной из любимых тем рисования, лепки, аппликации… Дети играют, рисуют, открывают «секреты» и с нетерпением ждут весёлых звуков бубенчиков: «Тили-тили-бом! Пришёл Петрушка!»

Созданию атмосферы мажорности, лёгкости , весёлости и вместе с тем добра, могут способствовать и игры с детьми . Они могут быть использованы как «ключики» к единению и одновременно - как средство формирования светлого взгляда на окружающих людей, мир.

Е. Панько, Е. Чеснокова, Т. Недвецкая

Цирковое развлечение.

Летняя игровая программа для проведения на улице.

Действующие лица:

Ведущий

Клоун Кнопа

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Летнее гуляние!

Торопись поскорей,

Праздник будет веселей!

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы здесь собралсь чтобы поиграть и веселиться!

Звучит музыка, прилетает конверт к ногам ведущей.

Ведущий достает из конверта телеграмму.

Ведущий: Посмотрите, ребята, а ветер нам принес телеграмму. (Зачитывает)

«Я – веселый клоун Кнопа,

Скоро в гости прибегу.

Шутки, игры, прибаутки

Я с собою принесу!»

Ребята, как же он нас найдет? Надо нам немного пошуметь, чтоб Кнопа нас учлышал. Давайте вместе громко похлопаем, весело потопаем, громко помяукаем, весело похрюкаем. А теперь, малышня, крикнем громко все «ура»!

Дети хлопают...

Входит Кнопа.

Кнопа:

А вот и я! Давно не виделись!

Вы заждались, небось?

Ведущий: Да конечно! И, раз ты пришёл – поздоровайся, видишь – публика.

Кнопа: Не вижу никакого бублика!

Ведущий: Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами!

Кнопа: Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий: А в чём состязаться?

Кнопа: Ну, например, кто шире раскроет рот и скажет «А»! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! (дети открывают рот «А») А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! (дети кричат «О»)

Ведущий: Знаешь, Кнопа, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!

Кнопа: Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!

Ведущий:

Всё! Хватит рот раскрывать и кричать!

Нам пора потанцевать!

Ты танцевать умеешь?

Кнопа: Конечно, меня моя бабушка Корявушка танцевать научила. Хотите я и вас научу?

Танец - игра "У тебя у меня"
1. У меня(показать ручками на себя)

Весёлые ручки. (покачать ручками перед собой)
У меня, (показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ножки (выставление ног на пяточки)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки (тарелочки)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Топ, топ, топ, топ. (топаем)
Проигрыш: кружение в парах
2.У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые глазки (показываем глазки руками)
У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые щёчки (рисуем кружочки у щёчек)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (пальчиками перед лицом хлопаем ресничками(как клювик)
Мы с тобой, мы с тобой,
Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук) .

Кнопа: А теперь слушайте внимательно, у меня есть предложение: Вы хотите побывать в цирке?

Дети: Да!

Кнопа: Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на цирковое представление.

Ребята, вы согласны? Тогда повторяйте за мной

«Раз – два – три, покружись,

Улица в цирк превратись!» (дети повторяют)

Ура! Получилось! Мы на месте! Сейчас мы здесь такой цирк устроим, просто ахнете! А начнем наше представление парадом- алле.

Ведущий: Кнопа, а что это такое?

Кнопа: Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Ребята, выходите, себя покажите.

РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

Мы сегодня рано встали.

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево-вправо повернись!

Дружно сели, дружно встали,

И наклоны делать стали.

Стали прыгать и скакать.

А потом опять играть.

(Выполняют движения по тексту).

Кнопа: Первым номером нашей программы будут жонглёры!

Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы будем с цирковыми шляпами и колечками.(ответы детей)

ИГРА «ПОЙМАЙ кольцо ШЛЯПОЙ»

Дети встают в круг, Кнопа и Ведущий - в центре круга,с кольцами для кольцеброса; дети передают по кругу шляпы: «Шляпу другу передай, кольцо в шляпу ты поймай!». Кнопа и ведущий бросают мяч колечко тому, на ком закончились слова.

Ведущий:

Цирковые загадки,

Отгадайте, клоунятки!

На арене цирка кто выступает?

Этих артистов каждый знает.

Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.

Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!

То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!

Смотри, пропали!
Где ж их взять?!

И очень даже странно,

Что достаю я их опять...

Из твоего кармана! (Фокусник)

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)

Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий... (Цирк)

Ведущий:

Молодцы, вы, ребятки

Отгадали все загадки!

Пожалуйста, продолжай Кнопа.

Кнопа: Какой еще пожалуйста!? Кто такой пожалуйста?

Ведущий: Как так? Кнопа, ты не знаешь волшебных слов?

Кнопа: Я знаю много разных волшебных слов. Абра-кадабра, Ахалай - махалай, например. Но зачем мне сейчас эти волшебные слова?

Ведущий: Эх, Клёпа!

Есть волшебные слова,

Все запоры открывают,

Говорим мы их не зря,

Они в жизни помогают,

Не стесняйтесь говорить,

Здравствуйте, пожалуйста,

С ними легче нам прожить,

Плыть под белым парусом.

Кнопа:

О, эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей). А вот сейчас мы и проверим!

Игра «Волшебные слова»

Ребята делятся на две команды. Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово.

Ведущий : Молодцы, много слов волшебных знаете!

Кнопа:

И пришла пора опять

На цирковой арене выступать.

А выступать будут цирковые животные: жирафы, зебры, котята и даже слоны.

ТАНЕЦ «У ЖИРАФА» движения по тексту

(Екатерина Железнова «У жирафа пятнышки»)

Кнопа:

Представление продолжаем!

Стрелков выступать приглашаем.

Ребятки, а вы хотите стать стрелками?

Игра «Сбей мишень»

Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку. За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко. Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т.е. набравшая больше очков.

Ведущий:

Продолжается веселье,

Поднимаем настроенье!

Становитесь в круг скорей

Потанцуем веселей!

ТАНЕЦ «ВПЕРЕД 4 ШАГА»

Вперед четыре шага, назад четыре шага.

Кружится, кружится наш хоровод.

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.

(С каждым повтором темп ускоряется. Под музыку.)

Кнопа:

А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники»!

Ребятки, а вы хотите стать наездниками?

Начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Игра-эстафета «Лихие наездники» Эстафета. Две команды. Дети скачут на деревянных лошадках до стульчика и обратно, передавая лошадь другому.

Ведущий:

А теперь поиграем мы с вами в ручеек.

Игра «Ручеёк с мячом»

Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.

Кнопа:

А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?

Я тут приготови свой волшебный стол.

/на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой/

Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный!

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной!

Кнопа накрывает одну из бутылок крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь говорит волшебные слова:

«Эники–беники-клоус,

Вышел первый фокус!»

переворачивает, встряхивает бутылку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней!

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

второй фокус по подобию первого

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный!

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной!

третий фокус по подобию первого.

Кнопа:

Ребята, вам понравились фокусы? Что-то мы застоялись. Пора нам подвигаться.

Ведущий:

Засиделись мы немножко

Чтобы косточки размять,

Предлагаю вам побегать,

Пузырями побывать.

Подвижная игра «Мыльные пузыри»

Ведущий: Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:

Раз-два-три,

Все мы мыльные пузыри.

Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи.По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.

По ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят.

Кнопа:

Уф, вот это мы полетали. (Кнопа снимает с себя бабочку, машет на себя ею, вспотел, и теряет ее, а ведущая незаметно подбирает).

А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)

И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!

Ведущий : Неужели ты вредничаешь?!

Кнопа: Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!

Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы -

Разноцветные... (воздушные шары)

Есть кабинка, кузовок,

Откидной на нём борток,

Есть колёсики и шинки

У игрушечной...(Машинки)

Мне с ним нравится играть:

Прыгать, бегать, догонять!

Что за шарик резво скачет? -

Это мой любимый... (Мячик)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?(Кукла)

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки -

Это всё мои...(Игрушки)

Кнопа: Молодцы! Все загадки мои отгадали!

Хочет поправить на себе бабочку, которой уже нет.

Ой! А где же моя любимая бабочка?

Ведущий: А вот она. Мы тебе ее так просто не отдадим. Немножко проучим тебя, чтоб ты больше не терял. Попробуй догони свою бабочку. Ребята, помогайте!

Дети передают по кругу бабочку друг другу, а Кнопа пытается догнать. Пока не ловит ее.

Кнопа: Ура, ура! Догнал! Я больше не буду ее терять.

Ведущий : Повеселились мы немножко, а теперь поиграем мы в задачки!

Четыре гусенка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду.

Решил с голоаой он под воду нырнуть,

А сколько гусей продолжат свой путь? (3)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели.

Пять румяных налитых,

Одно с кислинкой, Сколько их? (6)

Вырос гриб в тени осин

Он сначало был один,

Тут второй грибок пробился

Рядом с первым очутился

Удивляется сова:

Было один, а стало ….(2)

Пели песни две синицы

Две подружки, две певицы

Тут одна из них пропала,

Видно петь она устала.

Тут подсказка не нужна

Было две, теперь...(одна)

Кнопа: Ну какие же вы молодцы! А не пора ли нам возвращаться?

Ведущий: Да, Кнопа, ребятам уже пора возвращаться. Их уже наверно заждались мамы с папами.

Кнопа:

Тогда повторяйте за мной

«Раз – два – три, покружись,

Цирк в улицу превратись!» (дети повторяют)

Кнопа:

Ура! Вот мы и вернулись!

Теперь можно идти гулять .

Ведущий:

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Кнопа:

Прощайте, Прощайте!

Все счастливы будьте,

Здоровы, послушны,

Всегда добродушны.

Конец развлечения. Дети расходятся.


Аннотация.

В нашем мире, насыщенным информацией и стрессами, душа просит сказки- чуда, ощущения беззаботного детства. И связи с этим одна из главных задач воспитателя развивать творческие способности детей, желание выступать перед зрителями. Формула успеха заключается во взаимной любви детей и взрослых, увлечённых одним любимым делом.

Праздник – это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка.

С праздником связанны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства, проведенных с родителями, чаще всего вспоминают взрослые. Для многих это воспоминания являются самыми светлыми и радостными в жизни.

Сценарий детского развлечения «Цирк зажигает огни» является одним из цикла театрально-циркового представления. Это итоговое развлечение, которое проводится тогда, когда дети имеют определеннее знания, умения и навыки. На котором развиваются творческие способности, воображение, память, чувство ритма, связная речь, темп, моторика, желание выступать с коллективом сверстников.

Сценарий развлечения «Цирк зажигает огни» адресован музыкальным руководителям, воспитателям и родителям.

Пояснительная записка.

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда-то он был и нашим миром, но мы ушли от туда, и назад пути нет.

Но почему-то хочется вернуться в него. Каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни?

Как заглянут в этот мир хоть на мгновенье? Захлебнуться детским восторгом, хоть на миг увидеть загадочную планету название, которой «Детство». Не заглянув в этот мир, невозможно понять не только детей, но и самого себя.

Работая над сценарием «Цирк зажигает огни» мне хотелось раскрыть заветную дверь в мир детского сознания. Сценарий этого театрально-циркового праздника связывает детей между собой, детей со взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять нам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Цирк – один из самых демократичных, и доступных видов искусства, для детей, он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии связанные с:

  • художественным образованием и воспитанием детей;
  • нравственным воспитанием;
  • формированием эстетического вкуса;
  • развитие коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
  • воспитание воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалоги – монологи)
  • создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через цирковое шоу.

Сценарий театрально-циркового шоу позволяет раскрыть духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адоптироваться в социальной среде.

Очень важен креативный принцип обучения и воспитания т.е максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощенность личности.

Данный сценарий является частью раздела «Развитие представлений об окружающем мире о себе» программы «Развитие».

Практическая ценность сценария « Цирк зажигает огни» заключается в развитии художественного воспитания. Сценарий может удовлетворять любые интересы и желания детей. Участвуя в развлечении дети знакомятся с творческим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку.

Программное содержание:

  1. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  2. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.

Воспитательно-образовательные задачи:

  1. Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
  2. Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
  3. Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.

Предварительная работа. Просмотр видеофильма о цирке и его истории, изготовление и подбор атрибутов совместно с родителями. Разучивание реплик, стихов о цирке. Знакомство с цирковой терминологией, чтение художественной литературы на данную тему.

Материал:

  • цирковые афиши, билеты;
  • костюмы для выступления;
  • обручи, мячи, бутылочки с водой;
  • платочки, канаты, гимнастические ленты;
  • ходули, импровизированные гири, штанга;
  • шары, волшебная коробочка.

Ход развлечения

Играет музыка песни «Цирк» (муз. В Каинского). Дети подбегают, услышав музыку, и начинают танцевать.

Ведущая: Ребята, а что за песня звучала?

Дети: Песня о цирке.

Ведущая: Кто из вас был в цирке?

Дети: Мы, мы, мы.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что в Перми у нас есть цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: А вы знаете кто в цирке самый главный?

Дети: Директор цирка.

Ведущая: Без кого не состоится представление?

Дети: Без цирковых артистов.

Ведущая: Каких цирковых артистов вы знаете?

Дети: Жонглёр.

Ведущая: Чем занимается жонглёр?

Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать лету их на.

Ведущая: А ещё?

Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, играть в футбол. Клоуны нас смешат, развлекают, подражают другим артистам.

Ведущая: Как выглядит клоун?

Дети: Малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, огромные башмаки с загнутыми носами.

Ведущая: А каких еще цирковых артистов вы знаете?

Дети: Фокусник – он от вытягивает из кармана целую сотню шелковых платков, то выпускает из рукава стаю голубей.

Ведущая: Люди каких ещё профессий работают в цирке?

Дети: Кассир, контролер, продавец игрушек, официанты в буфете.

Ведущая: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк?

Дети: Да, да, да.

Ведущая: Давайте сами выберем артистов цирка. (Распределяют роли.) Кем хочет стать Артур?

Артур: Мне нравится разные трюки, я хочу стать фокусником.

Ведущая: Кем хочет стать Таня?

Таня: Я люблю танцевать и хочу стать балериной. А нашу воспитательницу Галину Дмитриевну можно назначить директором цирка.

Ведущая: Хорошо я согласна.

Артисты уходят вместе с директором цирка, остаются зрители.

Ведущая: Что надо сделать, чтобы попасть в цирк? Правильно, купить билеты!

Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.

Зрителей просят занять свои места в зрительном зале, звенит звонок, начинается цирковое представление. Зал оформлен воздушными шарами, гирляндами. На середину «арены» выходят девочки и мальчики.

Девочка:

Почему сегодня все вокруг красиво?
Почему с утра сегодня чуда ждут?
Почему сегодня день такой счастливый?
Потому что я сегодня в цирк иду.

Мальчик: Мне холодный дождик нынче не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Дети под музыку заходят в зал, рассаживаются на места, под аплодисменты входят все участники циркового представления, останавливаются полукругом.

Ведущая:

Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду Празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашаю в гости всех!

Мальчик и девочка: Добро пожаловать. Наш цирк зажигает огни!

Загорается гирлянда на центральной стене.

Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать!

Звучат аплодисменты. С разных сторон выбегают два клоуна.

Бим (радостно): Бом!

Бом (удивленно): Бим!

Бим: Как я рад тебя видеть!

Бом: А я ещё больше рад!

Бим: Здравствуй, Бом!

Бом: Здравствуй, Бим!

Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.

Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!

Ведущая:

Музыка веселая
Пусть гремит у нас!
Танец нам подарят
Девочки сейчас!

Танец с платочком.

Ха-ха-ха-ха!
Скорей смотрите,
Вы на Бома поглядите!

Бом входит, у него в руках лента.

Бим: Смотри в ленточке не запутайся!

Бом танцует под музыку, путается в ленточке и подает. Бим помогает встать Бому, потирает затылок.

Бим и Бом: Да, да. Всему надо учиться!

Ведущая:

На арене балерина
Словно легкая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!

Танец с лентой.

Ведущая:

Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!

Номер с гирями.

Ведущая:

Силачи вы отдохните и тихонько посидите
А теперь смотрите сами
Этот танец с обручами!
Все воздушны и легки,
Как из сказки мотыльки!

Танец с обручами.

Ведущая:

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

Под музыку в зал входит фокусник, кланяется.

Фокусник:

Много у меня чудес:
Дождь пойдёт на вас с небес,
Будет молния и гром…

Раздается громкий стук, вбегает Бом.

Ведущая: Не пугайтесь это Бом.

Клоун лопает воздушный шарик.

Ведущая: И не жалко тебе шарики воздушные портить?

Бом: А, я кроме этого фокуса, ничего показывать не умею!

Фокусник: Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

Входит девочка в красном платье с волшебной коробочкой.

Девочка:

Перед вами коробок
кладу в неё платок.
Закрываю: раз, два, три!
Стукнем палочкой, смотри!
Открываю коробок.
Но куда исчез платок?

Фокусник:

Я скажу вам раз, два, три
Ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда. Выносят стол с тремя баночками воды.

Палочка волшебная, ты мне помоги:
Воду мне прозрачную в цветную преврати!

Фокусы с водой.

Бом: Вот это да! Какие фокусы замечательные! Я фокусы показывать не умею, в вот Бим все может, давайте его позовем!

Зрители Хлопают. Выбегает Бом. Аттракционы со зрителями: со свистульками, мыльными пузырями, шарами.

Клоуны: А теперь мы всех ребят приглашаем танцевать!

И ни капли не скучать!
Огни цирка зажигать!

Дети выходят на «арену». Исполняют веселый танец «Цирк любит всех» В конце танец идет «разноцветный дождь (конфетти).

Ведущая:

Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданье!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!

Цирк - это мир улыбок, сказок, детства и добра. Особенно его любят дети – за то, что цирк с лёгкостью превращает обыденную повседневную жизнь в яркую волшебную сказку, развивает физически, воспитывает характер и учит побеждать свои слабости.

Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О.Попова.

Выходит клоунесса (воспитатель в костюме клоуна)

Клоунесса . Здравствуйте, дорогие зрители!

Сегодня в нашей программе Алла Пугачева (хлопает сама и побуждает зрителей к аплодисментам ), Филипп Киркоров (аплодисменты ), Николай Басков (аплодисменты ), Глюкоза (аплодисменты ) выступать не будут! Но зато, сегодня вы увидите настоящих звезд цирка!

«Парад - алле»

Звучит марш из к/ф «Цирк» И. Дунаевского. Все участники проходят перед зрителями с высоко поднятой рукой и уходят за занавес.

Клоунесса. Сегодня весь вечер на манеже клоуны Серега и Шурик!

Под веселую музыку выходят клоуны, здороваются, кривляются.

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега)

Серега. Здравствуйте! (за руку здоровается с клоунессой)

Клоунесса. Здравствуйте! Сегодня в нашей программе… (подходит Шурик, так же здоровается).

Клоунесса. Сегодня в нашей программе… (подходит Серега).

Серега. Здравствуйте!

Клоунесса: Здравствуйте! Вы уже со мной 3-й раз здороваетесь, лучше покажите, что вы умеете!

Серега. Мы умеем играть на музыкальных инструментах!

Клоуны садятся на стулья, играют под фонограмму, Серега на бутафорской балалайке, Шурик – на бубне. Шурик незаметно встает, подкрадывается со спины к Сереге и опускает ему перед лицом огромного паука (бутафория) на леске. Серега орёт.


Шурик (прячет паука за спину и спрашивает) . Что случилось?

Серега жестами показывает в страхе паука (какие у него «глаза», «лапы»).

Шурик мотает головой, что ничего нет, и ему это показалось.

Серега снова садится играть на балалайке. Шурик снова кладет паука на голову Сереге. Серега кричит, жестами показывая Шурику паука. Шурик берет огромный молоток и бьет паука на голове Сереги. Серега падает. Шурик обдувает Серегу балалайкой (когда Серега приходит в себя), показывает, что паук – игрушка. Серега набрасывается на Шурика с кулаками, и они убегают.

Клоунесса. А сейчас в нашей программе дрессировщица Полина (имя воспитанницы) и ее дрессированные собачки.

Номер «Дрессированные собачки»

Детские стульчики стоят полукругом. Под цирковую музыку выбегают «собачки» - дети старшей группы. На головах кепки с пришитыми ушами (чистые стельки для обуви), на шее – разные бантики. С лаем обегают зал, бегут змейкой вокруг стульев, затем каждый вокруг своего стульчика, останавливаются.

Дрессировщица. Алле! Ап!

«Собачки» запрыгивают на стул, «лапки» перед собой, дышат, высунув язычк и, как собачки.

Дрессировщица. Наши собачки умеют считать! (обращаясь к «соб ачке» ) Шарик, какое число?

Показывает цифру 2. Шарик лает 2 раза.

Дрессировщица. Молодец! (гладит).

Дружок, сколько будет 2+1? (собачка лает 3 раза)

Малыш, лапу! (здоровается за «руку – лапу»)

Другую! (ребенок поворачивается, дает «ногу», здоров ается)

Молодец!

Наши собачки умеют петь!

Звучит русская народная мелодия «Из- под дуба». Дрессировщица играет на дудочке, собачки «воют».

Алле! Ап! (кружатся на стульчиках, виляя хвостиками)

Алле! Ап! (спрыгивают)

Сидеть! (садятся на корточки )

Лежать! (опускаются на согнутые локти)

Алле! Ап! (дрессировщица выстраивает «собачек» на поклон , все кл аняются и убегают с лаем).

Под музыку «Клоунада - силачи» выходят Серега и Шурик. Серега тащит по полу огромную бутафорскую «гирю» (200кг).

Шурик. Ну, что поднимешь?

Серега. Легко!

Поднимает гирю, гримасничая, что тяжело, раскручивает вокруг себя, роняет на ногу Шурику. Шурик корчится от боли, прыгает на одной ноге, держась за больную. Ребенок подбегает, легко поднимает гирю на мизинце, разоблачая клоунов. Клоуны убегают.

Клоунесса. А сейчас на манеж выйдут силачи!

Номер «Силачи»

Под песню «Богатырская сила» выходят мальчики - силачи с гантелями (в полоса тых тельняшках, с мышцами), тяжелой походкой, обходят зал, встают лицом к зрителям:


1 упражнения с гантелями (2-3);

2 поднимают гирю одной рукой (каждый свою),

3 перехваты спереди и за спиной;

4 подходят к штангам, делают рывок, крутят штанги над головой (после к аждого вида упражнений «вытирают» пот со лба). Уходят.

Клоунесса. Следующий номер нашей программы «Хищники» и их бесстрашная укротительница – Ксюша (имя воспитанницы)!

Номер «Дрессированные тигры»

Звучит музыка «Корниловы. Дрессированные слоны» Выходит дрессировщица, кланяется, в руках у нее палочка. Медленно, крадучись, выходят «хищники» и выполняют команды укротительницы.

Дрессировщица. Алле! Ап! («тигры» становятся на колени и упир аются руками перед собой).

Дрессировщица. Молодцы! А теперь стойка! Ап! («тигры» отр ывают руки от пола и «показывают лапки»).

Дрессировщица. Ай, молодцы! А сейчас в обруч! Ап!(«тигры» прыгают через обруч красного цвета, на который прикреплены лоскутки оранжевого цвета, имитирующие огонь).


Дрессировщица. Алле! Ап! (дрессировщица идет вперед и вращает палочкой, «тигры» переворачиваются на полу, сначала вправо, потом влево).

Клоунесса. Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться из зала!

Смертельный номер! Во время исполнения номера просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

Под барабанную дробь дети- «тигры» ложатся на пол на живот (лицом к зрителям). Укротительница осторожно ложится на них сверху и поднимает руку, говоря при этом : «Алле! Ап!» Под аплодисменты зрителей укротительница кланяется и уводит хищников

Звучит клоунская музыка. В зал вбегает Шурик, у него во всех карманах, в носках, под рубашкой, по музыкальному инструменту. Он бегает и стучит на деревянных ложках .

Клоунесса. Постой, Шурик, здесь шуметь нельзя! (отбирает ложки и уносит ). Шурик дразнит клоунессу, достает бубен из-за пазухи, бегает, звенит.

Клоунесса. Я же сказала, что здесь нельзя шуметь! (отбирает бубен и уносит ). Шурик достает запасные шумовые музыкальные инструменты из карманов, носков, рукава . Дразнит Клоунессу, играя еще громче. Клоунесса бегает за ним, ругается, отбирает инструменты и уносит за кулисы.

Шурик. Инструменты закончились, зато у меня есть ленты!

Клоунесса . А как ты собираешься на них шуметь?

Шурик. Шуметь я больше не буду, потому что у нас по программе выступление гимнасток!

Номер «Г им настки»

Под музыку шоу-балета «Тодес» девочки исполняют спортивны й танец с лентами.

Клоунесса. А сейчас перед вами на арене выступит лучший в сезоне, дрессированный Медвежонок Потап! Встречайте дрессировщицу Полину и ее дрессированного Потапа.

Номер «Дрессированный медвежонок Потап»

Под музыку «Цирк Никулина. Мишки на великах» на детском мотоцик ле выезжает ребенок - «медведь», дрессировщица с палочкой идет впереди, дает команды.

Дрессировщица. Потап, стоп! («медведь» слезает с мотоцикла, кувыркается).

Дрессировщица . Ну-ка, мишка, покажись, всем ребята поклонись! («медведь» выполняет движения).

Дрессировщица. А ну, Потап, покажи, как девушки на гулянье собираются! («мишка» наряжается, смотрится в зеркало, красит губы).

А, покажи, как девушки на работу идут (Потап идёт, нехотя, «бо леет»)

А, покажи как девушки с работы идут (весело бежит, подпрыгивает )

Дрессировщица. Потап! Кувырок! («медведь» кувыркается)

Дрессировщица . Потап! Присядка! («медведь» танцует в присядку)


Молодец! Кружиться! (выполняет команду девочки)

Дрессировщица. Молодец, Потап! (дает ему бутылочку с молоком).

Под аплодисменты зрителей уезжают из зала.

Снова звучит веселая клоунская музыка, в зал вбегает Сере га и громко кричит.

Серега. Ой- ой- ой!

Клоунесса. Что с тобой?

Серега. Зуб болит!

Клоунесса. Ну-ка, открой рот! По- ши -ре! Еще шире!

(Достает из кармана плоскогубцы, показывает инструмент зрител ям и «выдергивает» большой зуб-муляж)

Серега. Ой, что это?!

Клоунесса . Это твой больной зуб!

Серега. Мой зуб?! О-о-о! (падает)

Клоунесса. Что с тобой?

Серега . Я упал в обморок!

Клоунесса . А кто говорит?

Серега . Мой язык!

Клоунесса. Ну и лежи тогда! А я объявляю следующий номер программы!
Внимание! Внимание! Впервые на манеже – акробаты!

Номер «Акробатические этюды»

Мальчики (6 человек) строятся в колонну по одному друг за др угом и проходят по кругу под цирковоймарш «Парад Алле», одна рука поднята в приветствии, другая на поясе. Выстраиваются перед зрителями в шеренгу.

Акробат. Фигура первая «Фонтан» . Делай – раз!

(второй и третий акробаты выходят вперед и становятся на одно колено,

лицом друг к другу)

Акробат: Делай – два.

(четвертый и пятый акробаты выходят и останавливаются сбоку от каждого стоящего на колене)

Акробат: Делай – три.

(шестой акробат встает на колени первых, два стоящих акробата одной ру кой придерживают его, другая поднята вверх)

Акробат: Фигура вторая «Кукушка». Делай – раз!

(Второй и третий акробаты берут третьего за ноги, а четвертый и пятый за руки и начинают раскачивать. Когда третий акробат оказывается лицом к гостям, он громко кричит: «Ку-ку!»)

Под аплодисменты зрителей акробаты вновь выстраиваются в шеренгу.

Акробат . Фигура третья «Колесо» (первый акробат выполняет «колесо») Акробат. Фигура четвертая «Лягушка» (второй акробат выполняет «лягушку»)

Акробат. Фигура пятая «Мостик» (третий акробат выполняет «мостик»).

Под аплодисменты зрителей акробаты выстраиваются в шеренгу, под музыку проходят по кругу и уходят.

Клоунесса. А сейчас на манеже вы увидите лихих наездников!

Номер «Лихие наездники»


Звучит музыка «Танец ковбоев». Выбегают «наездники» - дети со стульями (на спинке стула – голова лошади). Обегают зал, ставят стулья, садятся лицами к спинке, как на лошадь, отталкиваясь ногами, делают движения «наездника ». Дрессировщица – девочка с плеткой. После каждого «Алле…ап!» наездники меняют позы на стульях, всегда изображая скачущего наездника («трястись»).

1 движение – «просто на стуле»;

2 движение – одно колено на стуле, нога на полу, руки впереди (за уздечку);

3 движение – лежа на спине, одной рукой держась за сп инку стула, другая рука – вверх;

5 движение – лежа на животе, руки в стороны, голова на зрит еля.

Убегают друг за другом, держа стул перед собой 2-мя руками.

Клоунесса. Следующий номер у нас необычный

Я бы сказала весьма экзотичный

В нашем номере программы выступает маг факир

Выступая на манеже, удивил он целый мир!

Звучит таинственная музыка «Морис Равель. Болеро» и появляется маг, обходит манеж.

Маг. Я маг, я волшебник, я чародей

И доказать вам могу

И прямо сейчас сюда на манеж

Восточных принцесс позову.

Звучит восточная музыка «Таркан. Чмок», появляются вос точные красавицы, исполняют танец.

Клоунесса . Это ловко сделал ты

Такие фокусы просты

А можешь ты или нет

Раскрасить воду в красный цвет?

Маг. Для меня это пустяк. Я не зря великий маг.

Фокус «Разноцветная вода»

Звучит таинственная музыка «Караван» из м/ф «Ну, погоди»

Клоунесса вносит столик, на нем стоит банка с водой, закрытая платком. Маг берет банку с плотно закручивающейся крышкой (внутреннюю сторону крышки покрасьте красной акварельной краской) и демонстрирует зрителям так, чтобы была не видна внутренняя сторона крышки. «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами маг встряхивает банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Маг. Я - великий маг! Могу видеть сквозь стены!
(он выходит из зала, а Клоунесса в это время кладет один платок в ларец(цвет платка выбирают зрители): если красного цвета, то ларец ставит ближе к краю стола, а если желтого, то посередине (об этом знает только фокусник и Клоунесса). Маг входит в зал и говорит, какого цвета платок лежит в ларце.

Клоунесса. А сейчас только в нашей цирковой программе потрясающее зрелище «Танцующие люди пауки»

Танец «Хип-хоп»

Группа мальчиков, одетых в костюмы «Человека – паука» танцуют танец «Хип-хоп».

Клоунесса. На этом наше цирковое представление заканчивается! Но это еще не все. Все вы ждали «звездопада», перед вами звезды сада. Встречайте!

Звучит музыка «Фанфары фокусника». Под аплодисменты зрителей выходят все участники представления. Клоунесса называет имена всех детей. Дети выстраиваются в четыре шеренги и поют финальную песню «Мы маленькие звезды»

Песня группы Непоседы «Мы маленькие звезды».

Используемая литература:

  1. И.Каплунова. И.Новоскольцева «Цирк! Цирк! Цирк!»