Франсуа жерар все картины где находится

Франсуа Жерар

Жерар был не только историческим живописцем, но и очень популярным портретистом. Многие высокопоставленные особы заказывали ему свои портреты. Но, в отличие от таких мастеров портретного жанра, как, например, Веласкес или Гойя, он изображал своих заказчиков такими, какими они хотели себя видеть. Женщины на его полотнах выглядели красивее, стройнее, изящнее, мужчины - умнее, представительнее. Несмотря на некоторые неточности и несоответствия, всем нравились работы Жерара. Современники называли его так же, как когда-то Рубенса, - «живописцем королей и королем живописцев».

Французский художник Франсуа Жерар родился в Зиме. Его отец был сотрудником французского посольства при Святом престоле в Риме. Там он женился на итальянке, ставшей матерью Франсуа. С 1782 года Жерар жил в Париже и учился в Королевском пансионе. Тогда же в нем проснулся интерес к творчеству. В возрасте четырнадцати лет мальчик стал посещать мастерскую скульптора О. Пажу, затем учился у Н. Брене. В возрасте шестнадцати лет Франсуа поступил учеником в мастерскую Давида.

В 1790 году Жерар покинул своего учителя и совершил поездку в Италию. Два года он прожил в Риме, изучая античные скульптуры, а также произведения художников прошлых лет и современного ему периода. Вернувшись в Париж, он начал выполнять иллюстрации к трудам Вергилия и Расина, а в свободное от работы время писал картины.

Ф. Жерар. «Портрет Жозефины, жены Наполеона», 1801, Эрмитаж, Санкт-Петербург

В 1795 году Жерар выставил в Салоне картину «Велизарий, несущий своего поводыря, ужаленного змеей», которая была замечена зрителями и критиками и принесла ему популярность. В этом же году он написал портрет «Художник Ж. Б. Изабе с дочерью».

Работа очень понравилось, и с тех пор у Жерара не было недостатка в заказах. На протяжении жизни он выполнил множество портретов влиятельных, известных, богатых людей и высокопоставленных особ («Портрет Ларевейер-Лепо», 1797, Музей, Анжер; «Портрет графини Реньо де Сен-Жан-д’Андели», 1798, Лувр, Париж; «Портрет Жозефины, жены Наполеона», 1801, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Жозефина в Мальмезоне», 1802, Дворец Мальмезон, Париж; «Портрет мадам Рекамье», 1805, Музей Карнавале, Париж; «Мюрат» и «Император в коронационном костюме», 1805, Национальный музей, Версаль).

Творчество Жерара приходится на переходный период от классицизма, уже изжившего себя, к романтизму. В связи с этим в работах художника наблюдаются элементы, присущие и тому и другому стилю.

Еще будучи учеником Давида, Жерар интересовался античным искусством. Находясь в Италии, он получил возможность изучить его более подробно. Вернувшись во Францию, Жерар, как и многие другие живописцы, начал писать картины на мифологические сюжеты («Амур и Психея», 1798, Лувр, Париж и др.).

В 10–20-х годах XIX столетия Жерар увлекся историей и выполнил несколько полотен в этом жанре. Первой работой стала батальная композиция «Битва при Аустерлице» (1810, Национальный музей, Версаль). За ней последовали картины «Вступление Генриха IV в Париж» (1817, Национальный музей, Версаль) и «Коронование Карла V» (1829, Национальный музей, Версаль).

В это же время художник начал писать полотна на романтические сюжеты из современной литературы. Наиболее удачной считается иллюстрация к роману Ж. де Сталь «Корина на Мизенском мысу» (1819, Музей изящных искусств, Леон).

Франсуа Жерар умер в Париже в возрасте шестидесяти семи лет, оставив после себя большое количество картин и рисунков.

Из книги Жерар Депардье. Чрезмерный человек автора Брагинский Александр Владимирович

Жерар Депардье Украденные письма Перевод А. Брагинского ЛилеттеМоя дорогая мать! Именно так: «дорогая мать!» Вероятно, ты удивлена, моя Лилетта. Я ведь еще никогда подобным образом не обращался к тебе. Возможно, ты специально старалась поместить меня в вечернюю школу,

Из книги Джоаккино Россини. Принц музыки автора Вейнсток Герберт

Глава 11 1829 – 1837 Летом 1829 года Болонья праздновала прибытие папского легата. В честь этого события в театре «Комунале» была исполнена кантата Россини, озаглавленная «Три пастуха», а вслед за ней прозвучали ария и квартет Россини. Кантата представляла собой переработанную

Из книги В поисках деревянного слона. Облики Парижа автора Бетаки Василий Павлович

Глава 12 1837 – 1842 К январю 1837 года как в Париже, так и в Болонье планы по поводу переезда Олимпии Пелиссье из ее родного города к Россини были почти завершены. 26 января датировано ее завещание, подписанное ее официальным полным именем Олимпия Луиза Александрина Дескюйе; она

Из книги Режиссерские уроки К. С. Станиславского автора Горчаков Николай Михайлович

Из книги Мастера и шедевры. Том 1 автора Долгополов Игорь Викторович

Из книги История искусства всех времён и народов. Том 3 [Искусство XVI–XIX столетий] автора Вёрман Карл

ЖАН ФРАНСУА МИЛЛЕ Искусство - это не прогулка, это борьба, это схватка. Жан Франсуа Милле В мире искусства есть мастера, которые обладают поразительным свойством воплощать свою любовь или ненависть, приверженность к своему времени или его отрицание в удивительно ярко

Из книги Русские живописцы автора Сергеев Анатолий Анатольевич

Из книги Повести каменных горожан [Очерки о декоративной скульптуре Санкт-Петербурга] автора Алмазов Борис Александрович

Иван Крамской 1837-1887 Крамской писал: «Для того чтобы стать художником, мало таланта, мало ума, мало благоприятных обстоятельств, надо иметь счастье обладать темпераментом такого рода, для которого, кроме занятий искусством, не существует высшего наслаждения».Иван

Из книги Мастера исторической живописи автора Ляхова Кристина Александровна

Ранний классицизм (1760–1770-е гг.) Некая смесь барокко и классицизма, отсылающая к Франции Людовика XIV. За основу взята переосмысленная в эпоху Возрождения античная архитектура. В декоре используются элементы рококо. Главные архитекторы: Жан-Батист Валлен-Деламот, Юрий

Из книги Шедевры европейских художников автора Морозова Ольга Владиславовна

Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) Имя Джованни Баттиста Тьеполо в XVIII столетии было широко известно не только на его родине, в Венеции, но и в других городах. Его часто приглашали в северные города Италии - Удину, Бергамо, Верону, Виченцу - для оформления соборов и залов

Из книги Эпоха становления русской живописи автора Бутромеев Владимир Владимирович

Франсуа Буше (1703–1770) Туалет Венеры 1751. Метрополитен-музей, Нью-ЙоркБуше, крупнейший мастер искусства рококо, «первый художник короля», одаренный всеми титулами, которыми Академия изящных искусств жаловала своих членов, любимый художник фаворитки короля Людовика XV

Из книги 100 шедевров русских художников автора Евстратова Елена Николаевна

Джон Констебл (1776–1837) Собор Солсбери из епископского сада 1823. Музей Виктории и Альберта, ЛондонКонстебл выполнил несколько работ с изображением знаменитого готического собора в Солсбери. Многократное повторение вида собора с разных ракурсов и при различном освещении

Из книги Северное Возрождение автора Василенко Наталья Владимировна

Михаил Иванович Лебедев 1811–1837 Лебедев родился в Дерпте (бывший Юрьев, потом Дерпт, потом Тарту в современной Эстонии) Лифляндской губернии в семье крепостного. В 1816 году в прибалтийских губерниях крепостное право отменили, отец Лебедева был записан в мещанское сословие.

Из книги автора

Чесменскии бой в ночь с 25 на 26 нюня 1770 года Картина рассказывает о важнейшем эпизоде русско-турецкой войны 1768–1774 годов. В июне 1770 года русская объединенная эскадра заперла турецкий флот, считавшийся тогда одним из сильнейших в мире, в Чесменской бухте и в ночь

Из книги автора

Крамской Иван Николаевич (1837–1887) Портрет Л. Н. Толстого Портрет написан по заказу П. Третьякова. Лев Николаевич Толстой, считавший живопись «забавой для богатых», согласился позировать Крамскому только после его обещания уничтожить портрет, если он не понравится

Из книги автора

Франсуа Клуэ Как и его отец, Франсуа Клуэ был придворным художником. Родился Франсуа в Туре около 1480 года, а жизнь его прошла в Париже, где у него была большая мастерская, выполнявшая самые различные заказы, от миниатюр и портретов до больших декоративных композиций по

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.
Национальный музей Версаль
(художник сэр Томас Лоуренс)


Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.
Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.
Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).
Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца; повторение - Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.
Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».

Св. Тереза " 1827
Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей двор- ца), становится "живописцем короля" (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы - Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара "художником короля и королем художников".
Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).
Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.
Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.

Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль

Коронация Карла X. 1827.в Версальском историческом музее)

«Оссиан», призывая богов под звуки арфы.1801. Национальный музей Мальмезон, Париж

Портрет Наполеона 1

Портрет императрицы Жозефины. 1801. Эрмитаж. Петербург

Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца

Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете
(в Версальском историческом музее)

Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,
королем Рима. Национальный музей де Версаль


Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)

Портрет леди

Жан-Баптист Изабе, миниатюрист, с дочерью. 1795. Лувр (Париж, Франция)

Амур и Психея. 1798. Лувр (Париж, Франция)

Коринна на мысе Мисено. 1819. Музей изящных искусств (Лион, Франция)

Belisaurius

Портрет императрицы Жозефины

Портрет Екатерины Worlée, Princesse де Талейран-Перигор

Мария-Луиза, императрица Франции с сыном

Porträt дер Königin Гортензия (1783-1837)

Портрет мадам Mère

Портрет мадам Рекамье

Портрет де мадам Тальен

Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Шарль (фрагмент)

Портрет Стефании де Богарне

Каролина Бонапарт, жена маршала Иоахима Мюрата, с их детьми

Герцогиня Тереза ​​Мекленбург-Стрелиц

Портрет Каролины Мурат (1782-1839), королева Неаполя

Каролина, герцогиня Берри и ее сын 1928 год

Портрет Каролины Ferdinanda Луиза Ван Сисили

Мадам Барбье-Walbonne

портрет Джулии Бонапарта дочери Зинаида и Шарлотт (жены и дочери рода Жозефа Бонапарта Наполи)

Blanche-Жозефин Le Bascle d"Аржантей, герцогиня де Майе (1787-1851)

Портрет Марии-Луизы Австрийской (1791-1847), императрицы французской

Портрет Екатерины Starzeńska.

Антуанетта Ланн, урожденная Guéheneuc, герцогиня де Монтебелло

Мария Васильевна Кочубей

Огюст Амалия Людовика фон Bayern

Мария Валевская, польская любовь Наполеона

Мэри Нисбет, графиня Элгин

Графиня Реньо де Сен-Жан д"Анжели
Императрица Мария-Луиза

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.
Национальный музей Версаль
(художник сэр Томас Лоуренс)


Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.
Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.
Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).
Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца; повторение - Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.
Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».


Св. Тереза " 1827

Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей двор- ца), становится "живописцем короля" (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы - Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара "художником короля и королем художников".
Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).
Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.
Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.


Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль

Коронация Карла X. 1827.в Версальском историческом музее)

«Оссиан», призывая богов под звуки арфы.1801. Национальный музей Мальмезон, Париж

Портрет Наполеона 1

Портрет императрицы Жозефины. 1801. Эрмитаж. Петербург

Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца

Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете
(в Версальском историческом музее)

Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,
королем Рима. Национальный музей де Версаль


Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)

Портрет леди

Жан-Баптист Изабе, миниатюрист, с дочерью. 1795. Лувр (Париж, Франция)

Амур и Психея. 1798. Лувр (Париж, Франция)

Коринна на мысе Мисено. 1819. Музей изящных искусств (Лион, Франция)

Belisaurius

Портрет императрицы Жозефины

Портрет Екатерины Worlée, Princesse де Талейран-Перигор

Мария-Луиза, императрица Франции с сыном

Porträt дер Königin Гортензия (1783-1837)

Портрет мадам Mère

Портрет мадам Рекамье

Портрет де мадам Тальен

Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Шарль (фрагмент)

Портрет Стефании де Богарне

Каролина Бонапарт, жена маршала Иоахима Мюрата, с их детьми

Герцогиня Тереза ​​Мекленбург-Стрелиц

Портрет Каролины Мурат (1782-1839), королева Неаполя

Каролина, герцогиня Берри и ее сын 1928 год

Портрет Каролины Ferdinanda Луиза Ван Сисили

Мадам Барбье-Walbonne

портрет Джулии Бонапарта дочери Зинаида и Шарлотт (жены и дочери рода Жозефа Бонапарта Наполи)

Blanche-Жозефин Le Bascle d"Аржантей, герцогиня де Майе (1787-1851)

Портрет Марии-Луизы Австрийской (1791-1847), императрицы французской

Портрет Екатерины Starzeńska.

Антуанетта Ланн, урожденная Guéheneuc, герцогиня де Монтебелло

Мария Васильевна Кочубей

Огюст Амалия Людовика фон Bayern

Мария Валевская, польская любовь Наполеона

Мэри Нисбет, графиня Элгин

Графиня Реньо де Сен-Жан д"Анжели
Императрица Мария-Луиза

Франсуа Жерар возрасте 54 лет, 1824.
Национальный музей Версаль
(художник сэр Томас Лоуренс)

Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский живописец; родился в Риме 4 мая 1770 года. В 1782 году вместе с семьей переехал в Париж, где учился у Жака Луи Давида и стал его любимым учеником и верным последователем.
Сын итальянки и интенданта кардинала де Берниса, Жерар до 12 лет прожил в Риме. С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию.
Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798; в Луврском музее, в Париже).
Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца; повторение - Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов.
Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета.
Он также исполняет картины для императорских дворцов. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее). Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста».


«Три возраста».

Падение империи не имело последствий для карьеры Жерара, который, представленный Талейраном Людовику XVIII, вскоре пишет портрет короля в рост (1814, Версаль, музей двор- ца), становится "живописцем короля" (1817) и получает титул барона (1819). Все монархи, которых привели в Париж события 1814, хотели иметь портреты, написанные кистью Жерара (Александр 1, Фридрих III Прусский; эскизы - Версаль, музей дворца). Так, современники стали называть Жерара "художником короля и королем художников".
Из-за пошатнувшегося здоровья и плохого зрения, в эпоху Луи-Филиппа Жерар создает только второстепенные произведения. Он пишет монументальные фигуры для музея Версаля (1832) и для купола Пантеона (1829-1836).
Долгие годы постоянно сотрудничавший с мадемуазель Годфруа, помогавшей ему выполнять бесчисленные заказы, художник так и не создал своей школы.
Жерар с радостью приглашал некоторых художников (Ари Шеффера, Леопольда Робера, Энгра) посетить его домашний салон, где на протяжении более тридцати лет собиралось светское общество, ученые, артисты и, особенно, музыканты, составившие его блестящую клиентуру и получившие известность благодаря его творчеству.
Умер Жерар в Париже 11 января 1837 года.


Наполеон в битве при Аустерлице. 1810. Национальный музей Версаль


Императрица Жозефина (1763-1814) в Мальмезоне
около 1801


Наполеон 1 в коронационной одежде. 1805, Версаль, музей дворца


Портрет императрицы Жозефины в коронационном платье.
1805. Национальный музей, Версаль


Портрет Людовика XVIII в его рабочем кабинете
(в Версальском историческом музее)


Портрет Луи-Филиппа. 1834. Национальный музей Версаль


Королева Гортензия, 1800-10


Гортензия де Богарне с сыном Наполеона Бонапарта Чарльз. 1806

«Портрет Иоахима Мюрата». 1800-10. Музей ди Сан Мартино, Neapel

«Портрет мадам Рекамье»1802. Версаль (Париж, Франция)

Мари-Луиза, императрица Франции с ее сыном Наполеоном II,
королем Рима. Национальный музей де Версаль

Мария-Луиза, императрица Франции, 1812

Каролин Мюрат и ее дети. 1808


Портрет князя Виктора Кочубея. 1809. Эрмитаж. Петербург


Мари-Джули Бонапарт, королева Испании, с двумя дочерьми
Шарлоттой и Зинаидой Бонапарта. 1808-09.
Национальная галерея Ирландии, Дублин, Ирландия.


Портрет Екатерины Starzenska. c. 1803.

Дафнис и Хлоя.- 1824. Лувр (Франция)