Где рисовать восковыми мелками. Смешанная техника рисования: акварель и восковые мелки. Рисование мелками в технике плавления

Мелки восковые относятся к художественным материалам, объединенным под общим названием «пастель». Используемая в живописи и графике пастель бывает восковой, масляной и сухой. Эта классификация определяется способом изготовления материала.

Нетрудно догадаться о том, что базой для описываемых мелков является воск, в который добавляются цветные пигменты. Такие карандаши самого лучшего качества производят только из натурального сырья и растительных красок.

Как можно использовать восковые мелки

Существует несколько замечательных техник, которые дают неповторимые результаты. Классический способ - рисование с наброском. Его делают карандашом того цвета, который будет главным в гамме рисунка. Затем на набросок наносят оттенки. Мелки восковые (масляные и сухие карандаши, кстати, применяют на этом этапе точно так же) используют на рисунке сначала темные, потом светлые. Штрихи, которые будут лежать сверху, необходимо делать очень бережно, чтобы не сорвать воск, уже положенный на бумагу.

Способ сграффито

В переводе с итальянского - «выцарапанный» рисунок. Осуществляется он в технике гравировки. Потребуются мелки и нож. На лист бумаги густо наносится пастель - сначала светлая, затем темная. Ножиком процарапываются контуры.

Способ витражной эмали

Придется запастись решеткой-подставкой. Под ней надо разместить горящие свечи, а на ней - металлическую или фарфоровую пластину, на которой будет лежать лист бумаги (под нее знатоки советуют положить газету). Смысл метода заключается в том, что в процессе рисования воском поверхность должна постоянно подогреваться. Мелки плавятся на теплой бумаге и создают восхитительный эффект эмали.

Энкаустика

Это тоже способ рисования расплавленным воском, но осуществляется он по-другому. Изображение получается объемным, «живым». Метод использовали еще Понадобятся мелки восковые, плотный картон, сплошной (без дырочек для пара) утюг. На подошву слабо нагретого прибора наносят разноцветные линии и прижимают, слегка поворачивая, утюжок к поверхности картона. Получатся красивые разводы, которые можно превратить как в реалистичные холмы, горы и реки, так и в диковинные абстрактные пейзажи. Более тонкие и точные линии можно делать носиком или ребром утюга.

Метод размывки

Рисунок получится очень загадочным и прозрачным, если созданное восковыми мелками изображение размыть скипидаром. На синтетическую кисточку берут каплю растворителя и легкими штрихами водят по рисунку.

Мелки восковые в детском творчестве

Мелки всевозможных форм и цветов доставляют небывалое творческое наслаждение и малышам. Линии и штрихи получаются красочными и рельефными, а сам инструмент не требует постоянного затачивания. Разной фактуры бумага позволяет сотворить необычные рисунки и композиции. Очень живописно выглядят картины, для создания которых используют акварель и мелки восковые. Фото на этой странице демонстрирует чудесную технику. На сначала делают «восковое» изображение, а потом раскрашивают его красками.

Вторая жизнь восковых мелков

Изрисованный до короткого кончика и сломанный мел можно превратить в красивый сувенир или новый инструмент для художника. Обломки укладывают в жаростойкие формочки и запекают в духовке две-три минуты, дают остыть и вынимают. Если цветные обломки перед процедурой смешать, то новый мел получится необычайно колоритным.

Надежда Олиферова

"Интересная идея рисования на тему Волшебные картинки"

Рисование расплавленными мелками - интересное , необычное и волшебное занятие . Конечно оно требует предельного внимания и осторожности со стороны взрослого, но процесс рисования удивительно захватывает всех, и получаемый процесс отличается от всех прочих техник рисования !

Напоминаю, что расплавленный мелок высыхает быстрее красок и работать нужно быстро, не отвлекайтесь и не оставляйте ребенка без присмотра с огнем.

И так, для работы понадобится :

-восковые мелки

Простой карандаш и лист бумаги

На обычном листе бумаги рисуем осеннюю картинку

Приступаем к работе


Берем мелок и подносим его свечке (главное не передержать что бы не было копоти, воковой мелок начал таять прикладываем его к бумаге



заполняем мелком пространство рисунка, подбирая интересные цвета




Публикации по теме:

О том, что "солнце воздух и вода-наши лучшие друзья", ребята из группы "Лесовичок" детского сада №152 г. Мурманска знают наверняка. Наши.

Уважаемые коллеги и заботливые родители! Данный мастер – класс будет особо ценен дошкольным работникам, воспитанники которых еще не умеют.

Мастер – класс от Кареевой Веры Дорофеевны, для воспитателей детского сада: Соловьевой И. В. и Хадыровой Г. Ш., МБДОУ детский сад № 17 п.

Удивительную технику резьбы по цветным пастам вы сможете применить и апробировать как с детьми средней группы детского сада, так и для старшей.

Ах лето, лето! Время, когда всё в природе радуется жизни, расцвечивается разными красками. Время путешествий и новых впечатлений. Одним.

Нетрадиционная техника рисования. Рисование горячими восковыми карандашами. Тема "Одуванчик" Детки впервые ознакомились с данной техникой.

Данная техника очень простая и широко известная,но она совершенно волшебная. Нам понадобится: -разные листья (не засушенные) -бумага -восковые.

Вам понадобится

  • Восковые мелки или карандаши, плотная и гладкая (лучше мелованная) бумага, нож для заточки мелков. Техника «сграффито» потребует либо мастихин, либо канцелярский нож, либо ремесленный нож, либо стекер для гравировки. Для техники «энкаустика» нужен утюг со сплошной подошвой. Для витражной росписи будут нужны: выдерживающая нагревание свечами фарфоровая тарелка, металлический поднос или лист для запекания; греющие свечи; подставка, для размещения тарелки или подноса над свечами.

Инструкция

Рисование восковыми мелками требует от художника знания основ карандашного рисунка. В пастели, как и при работе с простым , существуют понятия перспективы и пропорций. Форма и текстура объектов рисунка передаются при помощи света, тени, градации цвета и направленности штрихов. Для начала вам нужно понять, как ведет себя восковая пастель на бумаге. Попробуйте закрасить одним цветом разные типы бумаги (ватман, акварельная, для пастели, картон или мелованная). Это даст вам представление о том, как восковые мелки ведут себя на разном материале. Смешайте несколько разных цветов, нанося их на бумагу и растирая. Так вы поймете, как смешиваются различные цвета, а также какой результат вы можете получить при . Восковые мелки затачиваются ножом, как обычные карандаши.

Рисование восковыми мелками начинается с наброска, который выполняется легкими штрихами. Набросок можно сделать простым карандашом или мелком доминирующего цвета будущей картины. На наброске обозначаются контуры объектов, которые будут изображены на рисунке, а также контуры белых или светлых участков. Следующий этап рисунка – это заполнение наброска цветом. Восковые мелки, как и масляные, наносятся на рисунок слоями, от темного цвета к светлому. Если нужно смешать два цвета, то: сначала накладывают более темный, затем светлый цвет, потом цвета смешиваются втиранием их в бумагу кончиками пальцев. Прежде чем начать смешивать тона на рисунке, смешайте их на другом кусочке бумаги. Так вы не ошибетесь с выбором смешиваемых тонов. Когда вы разнесете все цвета по наброску, согласно задуманной композиции, нужно втереть их в бумагу рисунка. Крошки мелков стряхиваем, а цвет постепенно добавляем по мере необходимости. Восковая пастель должна иметь ровную, глянцевую поверхность, через которую не просвечивает фактура бумаги. В конце, работа доводится до совершенства нанесением бликов и теней, прорисовкой более тонких линий и мелких деталей. Заканчивая работу нужно помнить, что, излишне нажимая на мел, которым рисуют по затертому фону, можно сдвинуть воск уже лежащий на рисунке. Наносите последние штрихи легко и осторожно.

Существует также метод создания восковой пастели, который называется «сграффито». Это в переводе «процарапывание». Для этого метода вам потребуются, кроме бумаги и , либо мастихин, либо канцелярский (ремесленный) нож, либо специальный стек. На бумагу плотными слоями накладывается восковая пастель. Сначала светлая пастель, а потом темная. Далее стеком (или другими инструментами) на поверхности процарапывается рисунок. Такой рисунок будет напоминать гравюру. Методом процарапывания можно создавать как двух цветные, так многоцветные работы.

Следующий способ рисования восковыми мелками оригинален и легок в исполнении. Называется он «витраж-эмаль». Чтобы его освоить, вам нужно установить на сетчатую подставку, под которой размещаются зажжённые греющие свечи, металлическую или фарфоровую поверхность, выдерживающую нагревание чайными . Подойдут даже предназначенный для выпекания теста металлический лист или керамическая плоская форма. На теплую поверхность укладывается газетный лист, а затем бумага для рисунка. Далее начинается магия рисования восковыми мелками, которые плавятся на теплой поверхности. Такая работа будет иметь вид яркой и насыщенной эмали.

Следующая техника рисования восковыми мелками носит название «энкаустика». Для этого нужно взять утюг со сплошной подошвой (т.е. без дырочек для пара) и поставить его нагревание на минимум. Также вам потребуются восковые мелки и плотный картон с гладкой поверхностью. Утюг, который слабо нагрет, переворачиваем подошвой вверх и на нее наносим рисунок восковыми мелками. Затем резко переворачиваем его и водим им по картону. Мы получаем фантастические абстрактные восковые разводы, которые затем можно довести до совершенства прорисовывая более тонкие и точные детали. Мастера могут не только «штамповать» абстрактные рисунки, но и создавать настоящие шедевры, прорисовывая детали ребром подошвы утюга.

Еще один способ – это размывка воска скипидаром или уайт-спиритом. Легкими штрихами восковых мелков создается рисунок, а затем воск размывается скипидаром и кисточкой. Художественные кисти из синтетики будут здесь как нельзя более кстати. Вы получите удивительно легкий, прозрачный как акварель, рисунок.

Это абсолютный must have в семье, где есть дети. Ими рисуют, их берут с собой в поездки, их можно уронить в грязь и помыть под проточной водой, их не надо затачивать как карандаши и опасаться, что высохнут как фломастеры. Так что смело закупаемся и творим. Что бы придумать?

Набросаем вам несколько идеек для работы с восковыми мелками:

Восковые мелки и акварель

Рисуем восковыми мелками, а потом красим сверху акварельными красками (не опасаемся, что заедем за края рисунка, краска не ложится на мелок) - красота! Можно нарисовать мелками рыбок и водоросли, а потом сверху раскрасить все сине-зеленой акварелью - получится настоящее морское царство. Или изображаем птичек, тучки, солнышко - и опять же закрашиваем акварелью. Такой способ помогает создать фон легко и быстро, учит детей не оставлять белые пустоты - рисунок превращается в картину!


Восковые мелки и наждачная бумага

Рисуем восковыми мелками на мелкой наждачной бумаге. Попробуйте! Результат превзойдет ваши ожидания. Это настолько контрастно и выразительно, что поразит любого!

Кроме красоты рисунка на наждачной бумаге, в этом есть и своя практичность. Рисунок с наждачки легко переносится на ткань. Как делать? Делаем изображение, подкладываем рисунок под ткань, на которой хотим увидеть результат (лицевая сторона к рисунку) и со стороны ткани проглаживаем утюгом. Рисунок подплавится и оставит свой отпечатой на ткани - как переводная картинка. Обратите внимание - рисунок будет отзеркален, то есть, если вы делаете надпись, то она будет представлена в отраженном виде.

Растаявшие мелки

Таем мелки. Да, единственный минус восковых мелков - это то, что они могут «поплыть». Поэтому надо остерегаться оставлять их на солнце или у батареи. Но в этом можно найти и свой плюс: раскладываем мелки в том порядке, который нам нравится, берём фен по мощнее и начинаем их подтаивать.


Ловец снов или солнечных лучиков

Мало солнца, пасмурная осень и долгая зима? Делаем яркие ловцы солнечных лучиков и вешаем на окошки гирлянды. Для этого нам понадобятся:
- калька
- терка
- восковые мелки
- утюг
На лист кальки крошим восковые мелки, для удобства можно воспользоваться обыкновенной кухонной теркой. Раскладываем крошево так как нам нравится, сочетаем цвета или делаем контрастность. Накрываем вторым листом кальки и проглаживаем утюгом. Мелки расплавятся, калька склеится. Через тонкую проглаженную бумагу будут прекрасно проходить солнечные лучи и пускать разноцветные зайчики. Теперь можно вырезать нужные нам формы - круги, треугольнички, сердечки.

Остатки, осколки, мелочевка от мелков

Остаточки и осколочки мелков не стоит выбрасывать - сложим их в силиконовую форму и отправим в духовой шкаф или в микроволновку. Можно рассортировать по цветам, а можно сложить разные цвета вместе - получится разноцветный новый мелок. Только снимите предварительно все бумажки и упаковочки.



Для творчества с

Урок рисования для детей 8-9 лет

Мастер-класс по рисованию. Изучение смешанной техники: восковые мелки + акварель.

Тематическая композиция «Хоровод рыбок» в смешанной технике: восковые мелки и акварель.


Возрастная категория – 8-9 лет
Мастер-класс предназначен для начинающих: знакомство учащихся с новой смешанной техникой – восковые мелки и акварель. В данной технике могут выполняться работы в любом жанре изобразительного искусства: декоративный пейзаж, портрет, натюрморт, декоративная станковая композиция, открытка, орнаментальная композиция, иллюстрация. Для детей меньшей возрастной категории (7 лет и младше) можно применять шаблоны рыбок.
Тип занятия: практический. Занятие усвоения новых знаний и умений.
Вид: изображение на плоскости по памяти, представлению.
Цель: приобретение навыков работы различными графическими и живописными материалами.
Задачи: поиск выразительного колористического и композиционного решения.
Обучающие: знакомство со смешанной техникой – восковые мелки и акварель.
Развивающие: развитие навыков работы в различных техниках;
- развитие навыков комбинирования в декоративном изображении;
- развитие воображения, фантазии, творческого потенциала;
- развитие ассоциативного, образного мышления, способности к воображению;
- развитие глазомера, воображения, способности к созданию образа;
Воспитывающие: воспитание внимания учащихся, сознательного отношения к работе, воспитание дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, привитие чувства любви к родине, восхищения красотой родного края.
Знания: статика, динамика, фризовое изображение, симметрия, асимметрия, композиционный центр, равновесие, соразмерность, масштаб, формат, контраст, нюанс, колорит.
Умения: грамотно и последовательно вести работу, применять различные технические приёмы для передачи художественного замысла.
Навык: применение в работе различных технических приёмов.
Методы, используемые на занятии:
по характеру познавательной деятельности учащихся:
- объяснительно – иллюстративный;
- репродуктивный;
- метод творческих задач;
- частично – поисковый;
- исследовательский.
По источнику получения знаний:
- словесные;
- наглядные;
- практические.
Форма проведения занятия:
Урок - беседа
Оборудование и материалы, необходимые на занятии



Для учащихся:
- лист бумаги формата А3,
- ластик,
- простые карандаши,
- резак или точилка;
- акварель;
- баночка для воды;
- кисти;
- восковые мелки;
- шаблоны рыбок;
- цветные карандаши.
Для преподавателя:
а) книги с иллюстрациями.
б) репродукции работ художников в различных техниках.
в) графические материалы и лист бумаги формата А3.
г) методические пособия.
д) работы учащихся из фонда школы.
Ход занятия.
I. Сообщение темы и цели занятия.
II. Вводная беседа. Изложение нового материала.
Урок можно начать с чтения стихотворений по теме и вопросов: где водятся рыбы в природе? Где, кроме природных водоёмов могут жить рыбы? Каких рыб дети знают? Какие рыбки живут в аквариумах у детей и их характерные особенности?

Литературный ряд:

На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Любо им водой плеснуть,
Чешуей на миг блеснуть, -
Рыбкам выпрыгнуть на воздух.
Все равно, что нам нырнуть.
«Золотая рыбка».

Эта рыбка не простая,
Эта рыбка - золотая.
Найдёшь с ней понимание,

Исполнит три желания!

«Рыбки в аквариуме».
В аквариуме – рыбки,
У них есть свой мирок:
Там камни и улитки,
И пузырьков поток.

У Саши есть домашний пруд
Его аквариум зовут.
И много есть секретов,
В пруду стеклянном этом.
В нём сад зелёный под водой,
С камней свисает мох седой,
На дне лежат коряги,
Где спят сомы и раки.
В саду стоит стеклянный грот,
В там рыбки водят хоровод,
И ползают по плиткам
Рогатые улитки.
Большая рыба подплыла,
Остановилась у стекла,
Стоит, щеками дышит,
И плавниками шевелит,
И что-то Саше говорит,
Но он её не слышит.

За стеклом прозрачным
Рыбок хоровод,
Не грустит, не плачет
Тамошний народ.
Средь травы зелёной,
Словно огоньки
В новогодней ёлке
В зимние деньки.
Блеском ярким рыбки
Словно мишура.
Пусть свои улыбки
Дарит детвора.

Рыбий дом не для людей,
В нем ни окон, ни дверей,
Ни конфет, ни детворы,
Ни компьютерной игры,
Там живут вдали от кошки,
Молчаливые рыбешки,
Водяные пузырьки,
Да смешные червячки,
Четырьмя карандашами,
Я раскрашу их цветами,
Синим, красным и простым,
И, конечно, золотым!

У аквариума - киска,
К рыбкам подобралась близко.
Лапкой пробует поймать
И никак ей не понять,
Что рыбёшки - за стеклом!
Не добраться киске.
Так что, киска, кушай корм
Из кошачьей миски.
Всё равно она сидит,
На аквариум глядит
И пытается опять
Рыбку хоть ОДНУ поймать.

Мой аквариум не море,
Мир подводный маленький.
Рыбок много в нем живет,
А жизнь там настоящая.
Украшают дно ракушки
И игрушечный фрегат.
Жемчуг бус по дну рассыпан.
Чудных водорослей сад.
Живет там рыбка золотая
Чешуя блестит огнем.
Хвост красивый развевает
И плывет в хрустальный дом.
А еще там есть улитки
Ползать могут по стеклу.
Играют рыбки в догонялки
Корм, хватая на лету.
Мой аквариум не сказка.
Много требует забот.
Сменить воду, дно почистить
Я взрослею от хлопот.


Учащимся показываются фотографии различных видов рыб. Во время показа акцентируется внимание на разнообразие форм, окраски, размеров.


Первым этапом работы является выполнение эскиза, в котором нужно разместить различных рыбок, водоросли, камушки на дне. Желательно размещать рыбок в разных местах формата, на разных уровнях, различного размера. Лучше, если рыбки будут плыть в разных направлениях.


Самый удачный эскиз увеличивается. На большом формате уточняются и добавляются детали.
Далее объясняется техника, в которой будет выполняться работа.
Акварель, благодаря своим свойствам прозрачности, позволяет создавать лёгкие и воздушные композиции.
Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре яркие композиции. Восковыми мелками можно работать остриём, торцом или плашмя, боковой поверхностью мелка. Мелок оставляет на поверхности бумаги след в виде штриха. Близко расположенные штрихи образуют пятно. Мелки имеют насыщенный, яркий цвет. Основное свойство воска – отталкивать воду. На этом свойстве и основан метод работы в этой технике. Сочетание акварели и восковых мелков даёт совершенно неожиданный эффект: если поверх воска пройтись акварелью, то места на бумаге, не закрашенные мелками, окрасятся краской. Такая техника работы называется смешанной.
Следующий этап работы – прорисовка контура рыбок восковыми мелками.


Можно выполнять контуры рыбок только белым мелком. Для этих целей может подойти и парафиновая хозяйственная свеча. Но чтобы контур выглядел аккуратным, карандашный рисунок должен быть едва видимым. Если нажим на карандаш при выполнении контура был очень сильным, то его нужно ослабить ластиком или клячкой. Также нужно прорисовать плавники, чешуйки, глаза и хвосты рыбок. Кроме белого мелка для контура могут использоваться цветные мелки. Лучше использовать контрастные цвета. Если рыбка будет красная, то контур можно взять зелёный, если оранжевая – контур фиолетовый, жёлтая рыбка – контур синий. Также можно учитывать различные тональные отношения. Для более бледных рыбок взять более насыщенный тон контура и наоборот. В этом случае если контур был синий, то для воды лучше брать более фиолетовую или голубую краску. Контур может быть также и чёрным.


После этого водой смачивается силуэт рыбок.


Затем в соответствии с эскизом акварелью прорисовываются рыбки.


Поскольку рыбки плавают в воде, которая имеет холодную синюю гамму (используем синюю, голубую и фиолетовую краски), то рыбок лучше выполнить в тёплой гамме.
Чтобы передать плановость и показать некоторых рыбок ближе, их выполняем более яркими и насыщенными тонами. Тех же, которые располагаются дальше, рисуем более бледными тонами. Рисовать можно поверх воскового рисунка, используя различные приёмы: заливки, растяжки, вливание одного цвета в другой. Излишки краски с воска можно снять полусухой кистью.
После того, как все рыбки выполнены,смачивается оставшееся пространство листа и заливается холодными синими, фиолетовыми и голубыми красками.



Воды берётся на кисть достаточно много, чтобы получались интересные вливания одного цвета в другой и цветовые растяжки. Чем плавне будет переход цветов и тонов, тем эффектнее будет выглядеть работа.

После того, как все работы будут выполнены, устраивается выставка работ. Учащиеся рассказывают, каких рыбок они изобразили, о том, как они живут, придумывают интересную историю.



Занятие подводится итогом, что возможности этой смешанной техники большие. И в дальнейшем дети могут использовать её в других заданиях. Демонстрируются работы учащихся из фонда школы: тематические композиции на темы «Космос»