Главная сцена 3 сезон кастинг. Отборочные туры: вокал. Финал: гала-концерт в Кремле

Сегодня на отечественном телевидении стартует очередное музыкальное шоу, ищущее таланты. Канал «Россия-1» после неудачного «Артиста », сделанного по израильскому формату The Rising Star , запускает проект «Главная сцена ». Размах чувствуется во всем. Во-первых, был проведен один из самых масштабных в истории отечественного шоу-бизнеса кастинг: было отсмотрено более 10 000 участников со всей России и ближнего зарубежья. Во-вторых, отбор состоялся на главной концертной площадке страны - в Государственном Кремлевском дворце. В-третьих, в проекте участвуют сразу все лучшие музыкальные продюсеры страны, которые вот уже не первый год «поставляют» самых успешных и востребованных артистов для отечественного шоу-бизнеса.

Удастся ли «Главной сцене » достичь показателей одного из самых рейтинговых на протяжении вот уже нескольких лет шоу страны - «Голоса »? А пока мы решили разобраться, в чем принципиальная разница между двумя музыкальными проектами.

  1. 1. Разные форматы

Первому каналу принадлежат права на территории России на формат The Voice , придуманный в 2010 году в Голландии. Три основных этапа в каждой стране одинаковы: «слепое» прослушивание и отбор участников в команду тренеров (от 10 до 16 человек), состязание двух членов из команды каждого наставника, выступление полуфиналистов, голосование зрителей и наконец финал, в котором за победу соловьями заливаются четыре участника.

Каналу «Россия» принадлежат правда на музыкальное шоу The X Factor, которое также с успехом идет во многих странах мира. Основной принцип, по которому различаются форматы: в одном суть в том, что члены жюри сидят спинами к участникам и могут оценить только голос, в другому – судьи видят конкурсантов и оцениваю не только голос, но и артистизм.

  1. 2. Разделение по жанрам

В «Голосе » она было негласным: Александр Градский отбирал оперные голоса, Пелагея ориентировалась на «народников», Диму Билана интересовали представители поп-музыки, Леонида Агутина - стилей фанк, джаз, соул и т. д.

В шоу «Главная сцена » каждый наставник официально отвечает за одно музыкальное направление: Максим Фадеев - за Indigo music (танцевально-развлекательное направление, ориентированное на современную публику, музыка уровня международного конкурса «Евровидение »); Игорь Матвиенко - за фьюжен (направление смешанных музыкальных стилей, современная народная музыка); Виктор Дробыш - за поп и поп-рок (направление, основанное на популярной музыке для массового зрителя); Константин Меладзе - за жанр неоклассика (направление, основанное на академическом вокале с элементами современной обработки).

  1. 3. Разные принципы работы

Если в «Голосе » Александр Градский, Леонид Агутин, Дима Билан и Пелагея сначала были членами жюри, потом наставниками и, наконец, и тем, и другим вместе, когда решали судьбу конкурсантов на этапе «Поединков» и «Нокаутов», то в шоу «Главная сцена » судейские и преподавательские функции четко разделены. Что называется, на канале «Россия» мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Члены жюри судят, а наставники учат и представляют на суд членов жюри и телезрителей.

В состав жюри шоу «Главная сцена » вошли: певец и композитор Юрий Антонов , певица и педагог Московского театра клоунады Жанна Рождественская , композитор Уолтер Афанасьефф (автор музыки для фильмов «Красавица и Чудовище », «Аладдин », «Телохранитель », песен для Мерайи Кэри , соавтор хита My Heart Will Go On из «Титаника »), лидер группы «Чиж & Со » Сергей Чиграков .

Еще одна отличительная особенность шоу «Главная сцена» - у наставников целая команда: совместно с музыкальными продюсерами с участниками будут работать педагоги по вокалу и другие специалисты. В общем, все максимально приближено к реалиям шоу-бизнеса. Попадая к одному из наставников, артист попадает буквально в его продюсерский центр.

У каждого продюсера есть «правая рука» - музыкальный продюсер: у Максим Фадеев - это Олег Некрасов , у Игоря Матвиенко - Антон Беляев , у Виктора Дробыша - Стас Пьеха , а у Константина Меладзе - Евгений Орлов и Елена Кипер .

  1. 4. Ведущие

В шоу «Голос » он один - бессменный Дмитрий Нагиев . «Главную сцену » вести будут сразу двое - Гарик Мартиросян и Григорий Лепс , причем последний дебютирует в качестве телеведущего. У них нет строгого распределения обязанностей: типа один на сцене, а другой работает в закулисье. Гарик Мартиросян и Григорий Лепс - абсолютно на равных.

  1. 5. За сценой

В «Голосе » во время выступления участников в отборочных турах показывают, кроме сцены, еще и комнату с группой поддержки конкурсанта. В шоу «Главная сцена » такого нет. Все участники, ожидающие своей очереди и уже выступившие, находятся в одной зоне. Периодически к ним заглядывают ведущие.

  1. 6. Второй шанс

В шоу «Голос » в зачет идет только одна песня от одного конкурсанта. Оно и понятно: когда наставники обернулись, они уже увидели артиста, и судить беспристрастно только его голос, как требуют правила, уже не смогут.

У участников «Главной сцены » есть второй шанс. Если большинство членов жюри сказали нет, то спасти конкурсанта еще могут наставники. У каждого продюсера есть право сделать это один раз за время отборочных туров. Кроме того, участника могут попросить спеть еще одну композицию, если судьям показалось, что выбор песни был неудачный и именно это повлияло на их решение.

  1. 7. Элементы шоу

В «Голосе » шоу делали эмоции - судей, конкурсантов, группы поддержки, ведущего. У «Главной сцены », помимо музыкальной и конкурсной части, присутствуют элементы ток-шоу: наставники могут поспорить с членами жюри; слово взять может любой член команды продюсера и, например, заступиться за участника; то или иное выступление способно вызывать дискуссию у всех собравшихся, включая ведущих.

  1. 8. Такой разный живой звук

Сергей Сергеевич Жилин , руководитель оркестра «Фонограф », аккомпанирующего конкурсантам, стал неотъемлемой частью шоу «Голос » и телезвездой. У «Главной сцены» нет оркестра на самой сцене - масштабный профессиональный звук и свет скрыты от глаз телезрителей.

  1. 9. Мировой уровень

Если в «Голосе » участвовали конкурсанты со всего света, то создатели шоу «Главная сцена » пошли еще дальше, пригласив в жюри иностранца Уолтера Афанасьеффа - композитора, музыкального продюсера и двукратного обладателя престижной американской премии «Грэмми ». Урожденный Владимир Никитич Афанасьев говорит по-русски, правда, с акцентом.

Уолтер Афанасьефф работал с Уитни Хьюстон и Аретой Франклин . Но прославила его работа с Мэрайей Кэри , для которой он писал музыку и выступал как продюсер в течение нескольких лет, начиная с её первого альбома 1990 года. Уолтер Афанасьефф принимал участие в создании саундтреков к таким известным фильмам, как «Красавица и Чудовище», «Аладдин», «Телохранитель», «Только ты », «Геркулес », «Игра », «Другая сестра », «Госпожа горничная », и выступил как продюсер известного хита My Heart Will Go On, использованного как саундтрек к фильму Джеймса Кэмерона «Титаник».

10. Элементы импровизации

Если в «Голосе » члены жюри могли станцевать и спеть вместе с участниками во время отборочных туров, то в шоу «Главная сцена » возможны самые неожиданные дуэты. Кроме того, в последнем судьи имеют право прервать выступление в любой момент, даже если композиция еще не закончилась, но они уже определились с решением.

Смотрите шоу «Главная сцена» по пятницам в 21:00 на канале «Россия-1».

"Главная сцена" - это крупнейшая музыкальная академия, цель которой - поиск современных талантливых артистов, способных стать новыми звездами российской эстрады.

В новом сезоне задача для конкурсантов усложняется: участники проекта будут исполнять песни только на русском языке, с первого выхода они должны доказать, что готовы стать настоящей звездой российской эстрады. Они будут исполнять лучшие песни и сделают все, чтобы поразить жюри и покорить сердца телезрителей. "Главная сцена" выбирает лучших из лучших, здесь оценивают вокал, артистизм, талант и энергию. Смотрите, слушайте, следите - здесь рождаются звезды, здесь начинается будущее российской сцены.

Участники

Из тысяч и тысяч претендентов, приславших заявки, группа лучших саунд-продюсеров страны допустила к отборочным турам 96 конкурсантов. Среди участников - солисты, дуэты и инструментальные группы с вокалистами. Участники должны пройти все этапы соревнования, в финал попадут лучшие из лучших. Кто из финалистов станет победителем, решать зрителям.

Телезрители смогут следить за процессом становления участника как артиста, наблюдать, как идут репетиции и подготовка к выступлениям. На протяжении всего проекта конкурсантам будет помогать команда профессионалов, состоящая из саунд-продюсеров, режиссеров-постановщиков, костюмеров, гримеров и звукорежиссеров. Каждый финалист исполнит на проекте пять различных композиций. Выбрать эти композиции, сформировать репертуар участнику также помогает саунд-продюсер - профессионал индустрии звукозаписи и создания музыки.

Жюри

На этапе четвертьфиналов и полуфиналов выступления участников оценивают Диана Арбенина, Валерий Леонтьев, Владимир Пресняков и Елена Ваенга.

Задачи жюри:

  • отобрать самых ярких, неординарных и талантливых участников, у которых есть свой определенный стиль, харизма и потенциал;
  • за время проекта помочь участникам раскрыться, обрести уверенность и стать лучшими на сцене.

В финале каждого эпизода на сцену выходят участники, которым сказали "да". Если их количество не соответствует допустимому на этом этапе соревнования, то жюри либо добирает участников, либо "отсеивает".

Отборочные туры: вокал

На восьми отборочных турах судьи оценивают вокальные данные.

Четвертьфиналы: артистизм

В четырех программах оценивается артистизм участников. Каждая программа представляет собой серию поединков: все участники разделятся на пары и будут соревноваться друг с другом, исполняя песни из советских и российских кинофильмов. В каждой программе - шесть дуэлей, победителей определяет жюри.

В следующий этап пройдет 24 участника.

Полуфиналы: репертуар

Каждый этап полуфинала представляет собой бенефис знаменитого российского композитора. В одном из полуфиналов гостем будет народный артист Российской Федерации Александр Зацепин, автор музыки ко многим популярным кинофильмам и песням, а в другом на "Главную сцену" выйдет народная артистка СССР композитор Александра Пахмутова со своим мужем и соавтором, поэтом Николаем Добронравовым.

В каждом полуфинале принимают участие двенадцать исполнителей, в финал пройдут лишь шестеро из них. Оценивать выступления конкурсантов будет жюри: Диана Арбенина, Валерий Леонтьев, Елена Ваенга и Владимир Пресняков . В обсуждении примут участие и Александр Зацепин, и Александра Пахмутова с Николаем Добронравовым.

Главный критерий отбора - выбор репертуара.

Все участники готовят по одной песне, написанной композитором, которому посвящен выпуск.

Окончательный вердикт ("Да" или "Нет") оглашается сразу после обсуждения выступления.

Если приглашенный гость отказывается от участия в голосовании, судьям предоставляется дополнительное время (30 секунд) для согласования позиций.

По окончанию полуфинала композитор имеет право "спасти" одного участника.

Финал: гала-концерт в Кремле

На протяжении всего концерта жюри предстоит сделать свой выбор среди лучших из лучших.

Всего в финале 18 участников. Из каждой тройки финалистов жюри выберет одного. А по окончании шоу из 6 финалистов будут выбраны те, кто занял три призовых места.

Ведущие: Марина Кравец и Эрнест Мацкявичюс

"Главная сцена" – это крупнейшая музыкальная академия, цель которой – поиск современных талантливых артистов, способных стать новыми звездами российской эстрады. В сезоне-2015 задача конкурсантов усложняется – участники проекта будут исполнять песни только на русском языке.

"Главная сцена" - это крупнейшая музыкальная академия, цель которой - поиск современных талантливых артистов, способных стать новыми звездами российской эстрады.

В новом сезоне задача для конкурсантов усложняется: участники проекта будут исполнять песни только на русском языке, с первого выхода они должны доказать, что готовы стать настоящей звездой российской эстрады. Они будут исполнять лучшие песни и сделают все, чтобы поразить жюри и покорить сердца телезрителей. "Главная сцена" выбирает лучших из лучших, здесь оценивают вокал, артистизм, талант и энергию. Смотрите, слушайте, следите - здесь рождаются звезды, здесь начинается будущее российской сцены.

Участники

Из тысяч и тысяч претендентов, приславших заявки, группа лучших саунд-продюсеров страны допустила к отборочным турам 96 конкурсантов. Среди участников - солисты, дуэты и инструментальные группы с вокалистами. Участники должны пройти все этапы соревнования, в финал попадут лучшие из лучших. Кто из финалистов станет победителем, решать зрителям.

Телезрители смогут следить за процессом становления участника как артиста, наблюдать, как идут репетиции и подготовка к выступлениям. На протяжении всего проекта конкурсантам будет помогать команда профессионалов, состоящая из саунд-продюсеров, режиссеров-постановщиков, костюмеров, гримеров и звукорежиссеров. Каждый финалист исполнит на проекте пять различных композиций. Выбрать эти композиции, сформировать репертуар участнику также помогает саунд-продюсер - профессионал индустрии звукозаписи и создания музыки.

Жюри

На этапе четвертьфиналов и полуфиналов выступления участников оценивают Диана Арбенина, Валерий Леонтьев, Владимир Пресняков и Елена Ваенга.

Задачи жюри:

  • отобрать самых ярких, неординарных и талантливых участников, у которых есть свой определенный стиль, харизма и потенциал;
  • за время проекта помочь участникам раскрыться, обрести уверенность и стать лучшими на сцене.

В финале каждого эпизода на сцену выходят участники, которым сказали "да". Если их количество не соответствует допустимому на этом этапе соревнования, то жюри либо добирает участников, либо "отсеивает".

Отборочные туры: вокал

На восьми отборочных турах судьи оценивают вокальные данные.

Четвертьфиналы: артистизм

В четырех программах оценивается артистизм участников. Каждая программа представляет собой серию поединков: все участники разделятся на пары и будут соревноваться друг с другом, исполняя песни из советских и российских кинофильмов. В каждой программе - шесть дуэлей, победителей определяет жюри.

В следующий этап пройдет 24 участника.

Полуфиналы: репертуар

Каждый этап полуфинала представляет собой бенефис знаменитого российского композитора. В одном из полуфиналов гостем будет народный артист Российской Федерации Александр Зацепин, автор музыки ко многим популярным кинофильмам и песням, а в другом на "Главную сцену" выйдет народная артистка СССР композитор Александра Пахмутова со своим мужем и соавтором, поэтом Николаем Добронравовым.

В каждом полуфинале принимают участие двенадцать исполнителей, в финал пройдут лишь шестеро из них. Оценивать выступления конкурсантов будет жюри: Диана Арбенина, Валерий Леонтьев, Елена Ваенга и Владимир Пресняков . В обсуждении примут участие и Александр Зацепин, и Александра Пахмутова с Николаем Добронравовым.

Главный критерий отбора - выбор репертуара.

Все участники готовят по одной песне, написанной композитором, которому посвящен выпуск.

Окончательный вердикт ("Да" или "Нет") оглашается сразу после обсуждения выступления.

Если приглашенный гость отказывается от участия в голосовании, судьям предоставляется дополнительное время (30 секунд) для согласования позиций.

По окончанию полуфинала композитор имеет право "спасти" одного участника.

Финал: гала-концерт в Кремле

На протяжении всего концерта жюри предстоит сделать свой выбор среди лучших из лучших.

Всего в финале 18 участников. Из каждой тройки финалистов жюри выберет одного. А по окончании шоу из 6 финалистов будут выбраны те, кто занял три призовых места.

Ведущие: Марина Кравец и Эрнест Мацкявичюс

, «Хочу к Меладзе» и многие другие. Наверное, в нашей стране не было столько звездных открытий со времен «Фабрики». И вот, на российских экранах стартовал второй сезон «Главной сцены» , и он обещает быть не менее плодотворным, чем , который подарил нам таких замечательных исполнителей, как . Но чего нам ожидать в этом сезоне? По каким критериям судьи отбирают финалистов, какими качествами должен обладать участник и кем вообще нужно быть, чтобы оказаться на «Главной сцене», тебе расскажет PEOPLETALK .

В эту субботу выйдет очередной выпуск четверти финала, в котором будет произведен отбор участников: из 94 конкурсантов, которые прошли кастинг, только 24 смогут выйти в полуфинал.

По словам конкурсантов, кастинг был только начальным этапом, а самое сложное оказалось впереди – найти песню, которая обеспечит место в полуфинале. Среди наставников, которые помогали участникам подобрать песни, были Андрей Сергеев , Андрей Косинский , Александр Коновалов и Байгали Серкебаев . Их громадный опыт и природное чутье дали возможность каждому проявить свой талант. Мы пообщались с несколькими участниками и поняли, что в этот проект попадают только те, кто по-настоящему любит музыку и живет ею.


Шуня Балашов а вместе со своей группой Shoo рассказала нам об их творчестве. Ребятам вскоре предстоит выйти на сцену и покорить судей своим выступлением, а пока они делятся с нами своими впечатлениями:


«Пройти кастинг для нас было не то чтобы сложно, но эмоционально это очень тяжело. Сегодня мы представим каверы, но в нашей интерпретации. Мы обычно смешиваем стили, у нас огромное количество своих этнических инструментов, в нашей музыке присутствуют народные мотивы, много ударных инструментов. В отличие от других проектов в этом очень большие рамки, то есть пространство, которое понимают и ценят жюри и создатели шоу, оно гораздо больше. Наш стиль не слишком распространен, но, наверное, именно поэтому нас сюда взяли. Для меня этот проект − возможность показать нашу музыку. Мы делаем ее от души, я постоянно говорю, что наша группа − это не просто набранная команда, мы играем не за деньги, мы живем этой идеей, этой музыкой и очень хотели бы, чтобы ее слушали, ради этого мы здесь».


Также в проект пришли уже опытные артисты. Например, актриса и певица Малика Разакова (29) пришла сюда не просто за победой, а, как и многие, получить опыт и советы профессионалов.


«Несмотря на то что я уже много лет на сцене, кастинг был очень волнителен, потому что ты знаешь, что на тебя будет смотреть вся страна. Моим наставником был Андрей Косинский. Это очень талантливый композитор, он мне помог подготовить музыкальный материал, и этот опыт просто бесценен. Для меня это очень интересный проект, потому что ты можешь попробовать себя в разных стилях, поработать с разными людьми, посмотреть на себя с другого ракурса. Вся эта творческая атмосфера придает мне сил».


Надеемся, что участники действительно смогут показать все, на что способны, ведь их ожидает суровый, но справедливый судейский состав в лице Дианы Арбениной (41), Леонтьева (66), вместо Николая Носкова (59) в эту субботу будет председательствовать мэтр российской эстрады − Михаил Боярский (65), а в лице приглашенного судьи выступит Владимир Пресняков-младший (47). Примечательно, что его сын, (24), принял участие в отборочных турах и вместе со своей группой Multiverse вышел в полуфинал. О том, как отец отреагировал на столь смелое решение сына, рассказала жена Владимира Наталья Подольская (33).



«Мой муж сказал, что не сможет судить собственного сына и просто выйдет из зала! (Смеется .) Вова переживает за сына, но он очень объективный критик. Никита же очень самостоятельный, и у него настолько свое сильное мнение, что он всегда делает так, как сам считает нужным. Он знает, чего хочет, идет своей дорогой, и у него обязательно все получится».

Мы решили спросить, каким же, по мнению Натальи, должен быть конкурсант, чтобы судьи его выбрали.



«Конечно, видно, когда человек очень сильно волнуется. В наше время нужно быть очень естественным, не переигрывать. Судей подкупает именно искренность, когда участник не играет роль на сцене, а просто является сам собой. Хотя по себе помню, что на начальном этапе это сложно, мы пытаемся себя показать и только потом убираем все лишнее и находим свой образ».

Действительно, похоже, что на сегодняшний день гламурные коммерческие проекты уступают место самобытным и неординарным ребятам. Но готова ли российская публика к андерграунду и новым «Сплинам»? Мы поговорили об этом с саунд-продюсером Александром Коноваловым .

«Мы не хотим лепить какую-то очередную силиконовую звезду, круто, когда на сцену выходят какие-то шершавые ребята и что-то делают свое, что-то новое, и неважно, понравятся они кому-то или нет. На кастинге 99% – это люди, которые поют на уровне караоке, и очень мало ребят, которые приходят и показывают свой взгляд на музыку. Многие понимают, что те артисты, которые у нас есть, они вроде как всем уже поднадоели. Хочется каких-то новых имен, новых голосов, новых имиджей. Именно благодаря таким программам, как «Главная сцена», и восполняется этот вакуум».


Многие, возможно, решили, что все вышеперечисленные программы по поиску талантливых певцов делают один и тот же продукт, но это не так. Шоу «Главная сцена» – это уникальный, полностью отечественный продукт, и Александр Коновалов рассказал почему.