Как нарисовать салют победы красками на бумаге. Рисуем «Салют Победы

Оксана Столь

Цель: Учить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования - тычком жесткой кисти.

Задачи:

Закрепить технику – тычком жесткой кисти

Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии

Развивать творческое воображение, фантазию

Развивать композиционные навыки, пространственные представления

Формировать патриотические чувства.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов, разучивание стихов о войне.

Оборудование: тонированные листы, гуашь, шаблон Кремля, клеевые кисти, поролоновые губки

Воспитатель рассказывает детям о великом празднике - Дне Победы.

День Победы – это великий праздник для нашей страны, в этот день наша страна изменила судьбу мира. Когда советские солдаты одержали победу над фашизмом, они тем самым спасли не только свою родину, но и другие страны от порабощения врагами.

В торжественном марше по Красной площади идут военнослужащие, движется военная техника, демонстрируя мощь и силу нашей страны, а в небе над Москвой пролетают военные самолеты - «Русские витязи» и «Стрижи»

Люди возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата. А вечером бывает салют, посвященный этому великому дню.

2. Самостоятельная деятельность детей.

И сегодня мы с вами нарисуем салют над Москвой в честь дня Победы.

Дети рассматривают рисунки с изображением салютов, уточняют форму, цвета.

На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции, а Кремль расположить нужно в нижней части листа

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо. Пальчики собраны в кулачки.

И вдруг - салют! Салют! Разжать пальчики.

Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.

И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.

(Разминку можно повторить во время работы.)

Сначала дети рисуют Кремль в технике тычком поролоновой губкой с помощью трафарета, а затем изображают салют - в технике тычком жесткой кистью.





3. Итог

Воспитатель предлагает полюбоваться нарисованными салютами

Как празднично и нарядно стало в нашей группе благодаря вашим салютам

"Салют над Москвой" в технике восковые мелки и акварель

А также мы с детьми сделали коллективную работу "Голубь мира" к Великому празднику 9 мая



Публикации по теме:

Какие краски приносит с собой зима? Такой вопрос я задала однажды на открытом занятии. После ответов детей в аудитории пробежал легкий ропот.

Конспект занятия «Праздничный салют над городом» Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физкультминутка. Цель: создать условия для поддержания.

Точечный рисунок Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для.

Здравствуйте уважаемые коллеги. Нетрадиционное рисование – ведет к развитию воображения, творчества. Каждая техника – это маленькая игра,.

Дети познают окружающий мир в игре, рисовании, лепке. Нетрадиционное рисование открывает простор для детской фантазии, развивает.

Тема: "Цыплёнок" Программное содержание: Продолжить знакомить с различными способами не традиционного рисование - пальчиковое. Побуждать.

Необычный способ как нарисовать салют к 9 Мая, это изобразить его методом выдувания краски через пластиковую трубочку. Для этого надо капнуть капельку краски на плотную бумагу, после чего подуть на нее через соломинку с разных сторон. Уместно будет смешать краски нескольких цветов. В конце можете при желании дорисовать рисунок кисточкой. Вырежьте из черной бумаги силуэты домов и наклейте их на готовый рисунок салюта.

Вам потребуется:

— плотная бумага или картон
— восковые мелки
— свеча
— гуашевая краска черного цвета или тушь
— любое жидкое моющее средство (шампунь)

План работы:

1. Раскрасьте лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалейте восковые мелки, они должны покрыть бумагу толстым слоем! Единственный цвет, который нельзя использовать - черный.

2. В том случае, если у вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте краске высохнуть, после чего хорошенько натрите бумагу свечой. У вас должен получится разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина.

3. В черную гуашь или тушь добавьте немного жидкого мыла или шампуни, хорошо перемешайте и покройте подготовленный лист этой смесью. (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Дайте краске хорошенько просохнуть.

4. Ну а теперь самое интересное! Процарапываем любым острым предметом (например, зубочисткой или вязальной спицей) рисунок. Образуется на черном фоне картинка из цветных штрихов.

«Салют Победы над Москвой». Мастер-класс по рисованию.

Мастер-класс с пошаговым фото с использованием нетрадиционных техник рисования для детей среднего дошкольного возраста.

Босин Саша (6 лет), воспитанник группы компенсирующей направленности.
Руководитель: Седых Нина Павловна, воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №7» комбинированного вида, Пермский край, г. Александровск.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, детям среднего дошкольного возраста.
Назначение: для участия в выставке рисунков к празднику 9 мая, для украшения интерьера.

Цель: Научить изображать салют, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Познакомить детей с техникой «рисование солью»
Развивать творческое воображение, фантазию;
Развивать композиционные навыки, пространственные представления:
Формировать патриотические чувства.

9 Мая вся страна отметит 70-ю годовщину со дня прославленной Победы нашего мужественного народа над фашистской Германией.
Прикоснуться к празднику Победы важно всем, особенно детям. Ведь им предстоит сохранить память о великом событии в истории нашей страны. Поэтому так важно знакомить детей с историей родной страны, учить любить ее, ценить и уважать заслуги и подвиги наших ветеранов. Дети должны знать о том, что существует мирное небо над их головами благодаря самоотверженности, смелости, стойкости, героизму и вере в победу их прабабушек и прадедушек. Поэтому мы вместе с ними поем песни о войне, читаем стихотворения, организовываем выставки рисунков, проводим праздничные мероприятия.

Мне же хочется рассказать о прекрасной традиции, которая появилась в 1943 году во время Великой Отечественной войны. Традиция салютовать героям Великой Отечественной войны родилась, когда Красная армия освободила Орел и Белгород. Сталин предложил верховному командованию отметить это события с особой торжественностью, лучше всего салютом. "В прежние времена, когда войска одерживали победы, звонили в колокола во всех церквях. Мы тоже достойно ознаменуем нашу победу", – сказал он.


За время Великой Отечественной войны небо озарили более 350 салютов. Самый эффектный был 9 мая 1945 года – 30 залпов из 1000 орудий, после чего традиция праздничных салютов прервалась на 20 лет. Первый послевоенный салют прогремел только в 1965 году. И по сей день мы можем увидеть это прекрасное зрелище, которое проходит в Москве и городах-героях нашей огромной страны.
В преддверии праздника Победы, в нашем городе был объявлен конкурс «Салют Победы», на котором были представлены работы в различных техниках. Перед нами стояла непростая задача. Как создать необычный рисунок, который передавал бы всю красоту праздничного салюта победы.
Тысячи букетов разных
Осветили небо в праздник!
В темноте букеты эти
Вдруг взрываются:
Всеми красками цветут-
Распускаются…
И минуты не живут-
Осыпаются.
В. Мусатов.
Я работаю с «особыми» детишками. На занятиях по изобразительной деятельности мы чаще всего используем нетрадиционную технику рисования. Дети с удовольствием рисуют пальчиками и ладошками. Очень нравится рисовать штампиками, нитками, мятой бумагой, делать отпечатки различных предметов. Поэтому для изображения салюта мы использовали технику «сухая кисть» , « рисование солью» и элементы аппликации. Работа называется «Салют Победы над Москвой». Автор рисунка Саша Босин.
Ход мастер-класса:
Для работы нам понадобится:
лист бумаги, лучше ватман;
краски акварель, гуашь;
соль;
цветная бумага (черная 5x6, красная 1,5x1,5);
инструменты (кисть щетина, широкая кисть, карандаш, ножницы);
вода;
салфетка;
клей ПВА.


Отмечаем на листе бумаги карандашом, где примерно будет располагаться наш салют.


Прежде чем приступить к рисованию, необходимо намочить лист бумаги, используя широкую кисть. Саша решил нарисовать салют в Москве и на ночном небе. Поэтому нам понадобилась акварель синего, фиолетового и черного цвета.
Наносим краску полосами различных цветов. Ждем, когда она подсохнет.


Берем соль и насыпаем ее в виде кругов на отметки, можно насыпать просто в хаотичном порядке.


Ждем, когда краска полностью высохнет, убираем соль. У нас получились круги в виде разводов.


Так как Саше очень сложно нарисовать Кремль, я вырезала ему силуэт кремля и маленькую красную звездочку. Можно сделать трафарет Кремля и сделать оттиск с помощью поролона.


Приклеиваем готовую форму.
Берем щетинную кисть и белую гуашь. Подсушиваем кисть об салфетку и рисуем кончиком кисти, ударяя в полученные круги.


Мы использовали желтую, зеленую и красную гуашь при рисовании салюта.




Прорисовываем белые следы на небе от салюта.


Получился замечательный рисунок «Салют Победы в Москве».
Посмотрите, какие рисунки на выставку нарисовали дети, используя нетрадиционные техники рисования.


техника "граттаж".


техника "рисование восковым мелком и акварель".


техника "аппликация из салфеток(жгутики)".


техника "рисование по сырому".


рисование с помощью мыльных пузырей


техника "оттиск".


техника "набрызг"
…Залпы орудий салютом гремящие
Сыплют на землю осколками душ.
Не нужно слова подбирать подходящие,
Пусть в честь Победы разносится туш.
В. Коценко

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Деткова Надежда Григорьевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка" СП д.с. № 138 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям изостудий, работающим со старшими дошкольниками.
Цель : создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».