Положение о vi межрегиональном пасхальном фестивале детского творчества «свет души. Положение о фестивале детского творчества "у колыбели таланта" Положение о фестивале детского творчества учреждения образования

Детский фестиваль творчества «Капель»

ПОЛОЖЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ – ФЕСТИВАЛЯ

ЦЕЛЬ - создание условий для творческого самовыражения детей посредством изобразительного искусства, музыки, танца, поэзии;

ЗАДАЧИ:

Найти детей, обладающих талантами и способностями в тех или иных видах творчества, представить их широкой аудитории; помочь в развитии и становлении их личностей, способствовать сохранению и возрождению культурных, духовных и нравственных ценностей народов мира;

Раскрытие творческого потенциала и развитие эстетического вкуса детей;

Привлечение учащихся к участию в концертной и выставочной деятельности;

Популяризация детского творчества;

КОНКУРСНЫЕ НОМИНАЦИИ.

    сценическая культура

    исполнительское мастерство

    музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения

    чистота интонации и качество звучания

    соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя

    сценическая культура

    исполнительское мастерство

3. ХОРЕОГРАФИЯ «Танцевальный калейдоскоп». Критерии оценки:

    исполнительское мастерство–техника исполнения движений

    композиционное построение номера

    сценичность (пластика, костюм, реквизит, культура исполнения)

    артистизм, раскрытие художественного образа

4. ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖАНР (инсценировка басни, сказки).
Критерии оценки:

    раскрытие и яркость художественных образов

    сценичность (пластика, наличие костюмов и соответствие их спектаклю, культура исполнения)

    художественное оформление спектакля, реквизит

    дикция актеров, эмоциональность исполнителей

    соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

Участники предоставляют 1 произведение продолжительностью не более 5-10 минут

5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО - «Мастер поэтического слова».
Критерии оценки:

    полнота и выразительность раскрытия темы произведения

    артистизм, раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень

  • сложность исполняемого произведения

    соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей

6. Прикладное творчество - «Золотые ручки» Критерии оценки:

    высокий уровень мастерства, художественный вкус, техника исполнения;

    оригинальность, образность и художественное решение композиции;

    эстетичный вид изделия.


«УТВЕРЖДАЮ»

____________________________

Директор МОУ ДПО (ПК)С

«Учебно-методический центр»

Н.Ф. Заборская

ПОЛОЖЕНИЕ

о фестивале-конкурсе

детского творчества

«Самый талантливый дошкольник»

1. Общие положения

Городской фестиваль-конкурс детского творчества «Самый талантливый дошкольник» (далее – конкурс) проводится СПА «Комитет по образованию» и МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр» города Серпухова.

Цель: выявление и поддержка талантливых и творчески одаренных детей, формирование музыкальной культуры детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Задачи:


  • Развитие и популяризация детского музыкального творчества.

  • Поддержка и стимулирование творческой деятельности педагогов, музыкальных руководителей ДОУ.

  • Обмен творческим опытом и укрепление связей педагогов ДОУ со специалистами учреждений дополнительного образования.

  • Привлечение общественного внимания к проблемам развития детского творчества на ступени дошкольного образования.

^

2. Условия и сроки проведения конкурса


2.1.Конкурс проводится 20.03.2012г . Заявки на участие предоставляются организаторам до 20.02.2012 .

На конкурс детского творчества представляются творческие работы в 4 номинациях: вокал, хореография, литературно-музыкальная композиция, ансамбль (оркестр). Музыкальный репертуар должен быть русскоязычным или инструментальным, соответствовать возрастной категории участников. Дошкольное учреждение может выставить участников не более чем в 2 номинациях. В начале выступления каждый участник представляет свою визитную карточку (в виде видеоролика или презентации Power Point, длительность до 2 минут).

2.2. Номинации и возрастные категории.

^ 1 номинация -вокал.

Количество участников – от 1 (соло) до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: современная детская песня, народная песня (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.

Возрастные категории:


  • мл. возраст (4-5 лет);

  • ст. возраст (6-7 лет)
Критерии оценки:

  • вокальные данные (навыки) исполнителя;

  • техника исполнения (чистота интонирования и музыкальный строй, владение динамичной палитрой звука и т.д.);

  • сложность репертуара и аранжировка;

  • актерское мастерство и культура сцены;

  • художественная трактовка музыкального произведения;

  • творческая индивидуальность и оригинальность;


  • приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение).
2 номинация - хореография

  • Количество участников – от 2 до 10 (ансамбль). Длительность выступления – до 3 минут. Возможные варианты: классический танец, современный танец,
народно-стилизованный танец (выбрать 1). Участие взрослых (не более 2) допускается, но не оценивается.

Возрастные категории:


  • мл. возраст (4-5 лет);

  • ст. возраст (6-7 лет)
Критерии оценки:

  • композиционное построение номера;

  • техника исполнения движений и исполнительское мастерство;

  • приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);

  • сочетание костюма, музыки, хореографии;

  • эстетика атрибутов и реквизитов

  • соответствие репертуар возрастным особенностям исполнителей;

  • артистизм, раскрытие художественного образа
3 номинация: декламация стихотворения .

Количество участников - от 1 до 10. Длительность выступления – до 3 минут.

Сложность стихотворения

Выразительность декламации

Культура рассказывания (осанка, руки, ясная и чёткая речь)

Эстетика атрибутов и реквизитов

Творческая работа (рисунок, актёрское мастерство, музыкальная обработка)

Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение);

^ 4 номинация: оркестр.

Количество участников - до 10. Длительность выступления – до 3 минут.

Критерии оценки:

Качество исполнения

Артистизм

Подбор и сложность репертуара

Использование различных приемов игры

Приемы создания образа (пластика, костюм, реквизит, мультимедийное сопровождение)


  • эстетика атрибутов и реквизитов

2.3. Требования к фонограммам и реквизиту:

1. Фонограммы должны быть предоставлены на CD дисках или флеш-накопителях.

2. Подача фонограмм осуществляется за 2 дня до начала конкурса.

3. Для звукооператора подготовить музыкальную партитуру, где указать: фамилию, номер участника, название номера, № трека

4. Организаторы конкурса обеспечивают участников только стандартным набором реквизита, столами, стульями, звуковой аппаратурой, необходимой для озвучивания конкурса.

^ 3. Организация и порядок проведения конкурса

Для организации и проведения конкурса создается оргкомитет, который:


  • формирует и утверждает жюри конкурса;

  • разрабатывает систему оценки представляемых номеров;

  • составляет график мероприятий;

  • определяет порядок, место и дату проведения конкурса;

  • привлекает спонсоров (государственные, общественные организации, средства массовой информации) для учреждения специальных призов участникам конкурса;

  • Жюри имеется право вносить корректировку в определение возрастных групп и номинаций– по окончании формирования заявок. При недостаточном количестве участников в номинации выступление идет вне конкурсной программы – в рамках фестивальной программы.

4. Подведение итогов

Все участники конкурса детского творчества награждаются дипломами участников. Выявляются победители (1) в каждой номинации (при наличии достаточного количества участников).

Все педагоги, подготовившие участников конкурса, награждаются грамотами СПА «Комитет по образованию» г. Серпухова.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019» (далее – Фестиваль) обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2018–2019 учебном году.

1.2. Фестиваль «Эстафета искусств» – это форма художественно-эстетического развития обучающихся, что является необходимым компонентом формирования базовой культуры личности, а также выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы.

1.3. Фестиваль проводится в целях реализации Государственной «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (от 03.04.2012 г. Приказ № 827), положений «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» (распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р), «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р), Указа Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204) «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р), Плана мероприятий Стратегии развития воспитания в городе Москве до 2020 года, Городского плана мероприятий системы Департамента образования города Москвы на 2018–2019 учебный год.

1.4. Организатором Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГМЦ ДОгМ).

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления обучающихся;
- воспитание российской гражданской идентичности, духовности, эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, своему городу и стране;
- создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности;
- привлечение большего количества детей к художественному творчеству.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся творческих коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет:

Младшая группа: учащиеся 1–4-х классов;
˗ средняя группа: учащиеся 5–8-х классов;
˗ старшая группа: учащиеся 9–11 классов;
˗ смешанная группа: учащиеся из разных возрастных групп.

4. Сроки и этапы проведения мероприятий Фестиваля

Фестиваль проводится с сентября 2018 года по апрель 2019 года :

I этап: сентябрь – октябрь 2018 года;
II этап: ноябрь 2018 года – январь 2019 года;
III этап: декабрь 2018 года – апрель 2019 года.

5. Организационный комитет Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся городской Организационный комитет Фестиваля (далее – Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет состоит из методистов Городского методического центра (Приложение 1).

5.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

Принимает решение о порядке проведения Фестиваля;
- определяет условия, сроки, этапы проведения Фестиваля;
- организует регистрацию;
- формирует по группам видеоссылки концертных номеров для работы Жюри II этапа Фестиваля;
- определяет графики место проведения III этапа Фестиваля;
- формирует ЖюриФестиваля с учётом жанровой принадлежности;
- проводит с Жюри рабочие группы по организации и итогам Фестиваля в соответствии с жанровой принадлежностью;
- осуществляет методическую поддержку и информационно-организационное сопровождение;
- проводит консультации для педагогов, руководителей коллективов и индивидуальных исполнителей в соответствии с запросом;
- определяет систему поощрения, награждения участников Фестиваля;
- готовит пост-релиз по итогам Фестиваля для размещения на сайте Городского методического центра;
- подводит итоги Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019»;
- организует и проводит Гала-концерт по итогам Фестиваля.

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля.

6. Порядок проведения Фестиваля

6.1. I этап Фестиваля (школьный).

6.1.1. I этап Фестиваля проходит внутри образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, и предусматривает очное проведение смотра разножанровых концертных номеров.

6.1.2. Жюри образовательных организаций выбирает и представляет на II этап Фестиваля лучшие концертные номера.

6.1.3. Для участия во II этапе Фестиваля образовательным организациям необходимо с 1 октября 2018 года зарегистрировать заявку на сайте ГМЦ ДОгМ - «Эстафета искусств – 2019» по жанрам. За достоверность информации в личном кабинете несет ответственность руководитель коллектива или солиста.

6.2. II этап Фестиваля (заочный).

6.2.1. II этап Фестиваля предусматривает заочное проведение смотра концертных номеров по жанрам.

6.2.2. На II этап Фестиваля творческий коллектив или индивидуальный исполнитель представляет один концертный номер, в одном жанре и в одной возрастной группе. В жанре «Художественное чтение» от каждого школьного отделения образовательного комплекса предоставляется не более 3 номеров.

6.2.3. Запись концертного номера должна быть осуществлена не ранее 2018 года.

6.2.4. При регистрации заявки на сайте ГМЦ ДОгМ konkurs.сайт – «Эстафета искусств – 2019» в своём жанре необходимо загрузить ссылку на видеоролик с выступлением участника или коллектива на видеосервис YouTube по параметру «Доступ по ссылке».

6.2.5. По итогам II этапа Фестиваля Оргкомитет формирует список участников на III этап Фестиваля.

6.3. III этап Фестиваля (очный).

6.3.1. III этап Фестиваля предусматривает очное проведение смотра концертных номеров по жанрам в соответствии с графиком, размещенным на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/Фестивали, конкурсы.

6.3.2. Оргкомитет Фестиваля формирует состав Жюри III этапа Фестиваля, в который входит не менее 3 экспертов по жанровому направлению.

6.3.3. Лучшие концертные номера в жанровых направлениях: «Вокальный», «Хоровой», «Фольклорный» и «Художественное чтение» имеют возможность принять участие в городских конкурсах для школьников, проводимых высшими учебными заведениями города Москвы.

6.3.4. По итогам III этапа Фестиваля лучшие концертные номера, рекомендованные Жюри, будут представлены на заключительном Гала-концерте, который состоится в апреле 2019 года .

6.3.5. Для участия в Гала-концерте индивидуальные исполнители предоставляют в Оргкомитет разрешение законных представителей на размещение персональной информации (Приложение 2).

7. Жанры Фестиваля

- «Вокальный» (академический вокал, эстрадный вокал, авторская песня). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 3);

- «Хоровой» (хоры, вокально-хоровые ансамбли – живой звук, без микрофонов и хоровое пение с использованием фонограмм). Участники исполняют от 2 до 4 разнохарактерных произведений, продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 4);

- «Фольклорный» (народное пение, фольклорные ансамбли – живой звук, без микрофонов). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 5);

- «Танцевальный» (классическая и современная хореография, народный, эстрадный танец, бальный и спортивный бальный танец). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 6);

- «Искусство в спорте» (художественная гимнастика, cheerleading (чирлидинг), эстрадно-спортивный танец, аэробика, акробатика, акробатический танец, пластический этюд, показательный номер по любому виду спорта). Продолжительность выступления – до 3 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 7);

- «Оригинальный» (цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, цирковая дрессировка, каучук, световое шоу, работа с предметами, моноциклы, ролики, антипод). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 8);

- «Художественное чтение» (солисты и ансамбли чтецов). Продолжительность выступления: солисты – до 3 минут, ансамбли чтецов – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 9);

- «Различные направления современной молодёжной культуры» (хип-хоп, рэп, соул, r&b, бит-бокс, брэйк-данс и др.). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 10);

- «Концертные номера этнокультуры» в национальных костюмах (вокальное и танцевальное искусство). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 11);

- «Инструментальный» (оркестры, ансамбли и солисты-инструменталисты). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 12);

- «Вокально-инструментальный» (вокально-инструментальный ансамбль, вокально-инструментальная группа) – не более двух произведений общей продолжительностью до 8 минут для ВИА и одно произведение до 4 минут для вокально-инструментальной группы. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 13);

- «Шоу-группа» (выступления мажореток и шоу-группы, дефиле кадет). Продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 14).

8. Работа Жюри Фестиваля

8.1. Независимое профессиональное Жюри II и III этапов Фестиваля просматривает концертные номера по жанрам из заполняет протокол в соответствии с требованиями.

8.2. Концертный номер, представленный на Фестиваль, оценивается с учетом возрастных групп участников по 10-балльной шкале:

8,1–10 баллов – лауреаты;

6,1–8 баллов – дипломанты;

1–6 баллов – участники.

8.3. Критерии оценки концертных номеров Фестиваля конкретизированы по жанрам в приложениях.

8.4. Решение Жюри не может быть оспорено. Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

9. Подведение итогов

9.1. Жюри II этапа Фестиваля подводит итоги по жанровым направлениям с учётом критериев оценок.

9.2. На основании выставленных баллов участники, набравшие наибольшее их количество, приглашаются на очный III этап Фестиваля.

9.3. Участники, превышающие регламент выступления на II этапе, не допускаются к участию в III этапе Фестиваля.

9.4. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 1 до 6 баллов, присваивается статус «Участник» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается сертификат в электронном виде.

9.5. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 6,1 до 10 баллов, присваивается статус «Дипломант» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019».

9.6. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются на очный III этап Фестиваля, где подтверждают (или не подтверждают) статус «Дипломант». В личном кабинете размещается диплом «Дипломант» в электронном виде.

9.7. Участники III этапа Фестиваля, набравшие более 8 баллов, получают статус «Лауреат» I, II или III степени Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается диплом «Лауреата в электронном виде.

9.8. Итоги будут опубликованы по завершению III этапа Фестиваля в личном кабинете индивидуального исполнителя или руководителя коллектива, который регистрировал концертный номер, и на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/ .

10. Дополнительные условия

10.1. Регистрация заявки на участие в Фестивале является согласием с условиями настоящего Положения.

Положение о фестивале детского творчества

«Волшебная шкатулка» 2013/2014 учебный год

I. Общие положения.

1. Девиз фестиваля: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

2. Конкурс проводится в рамках нравственно-эстетического направления воспитания и организации профориентационной работы.

3. Задачи конкурса:


  • Развитие и поддержка всех видов детского и молодежного творчества.

  • Выявлять, развивать и поощрять таланты и творческие способности учащихся.

  • Отбор участников для школьных мероприятий, районных и окружного конкурсов.
4. Организатором конкурса является заместитель директора по ВР - Костьянова Екатерина Юрьевна (51 кабинет).

II. Участники конкурса.


  1. В конкурсе принимают участие все желающие учащиеся с 1 по 11 класс. Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в установленной форме заместителю директора по воспитательной работе

  2. Допускается как индивидуальное, так и групповое участие.
III. Условия конкурса.

  1. Фестиваль проводится в четыре этапа и по 6-ти номинациям:
I этап – «Мир моего творчества» - ОКТЯБРЬ

  • Декоративно-прикладное творчество – свободная тема (принимаются работы хорошего качества выполненные в любой технике, в работы из наборов для детского творчества необходимо внести авторские добавления или оформление);

  • Изобразительное искусство (рисунки, плакаты в любом исполнении на листах формата А4, А3 и А2) – тема «Мир профессий» (прием работ до 25 октября) .
Работы принимаются строго подписанные, в виду ограниченного пространства для выставок (актовый зал), предупреждаем, что работы будем выбирать достойные. Все работы, представленные на конкурс, в дальнейшем будут направлены на благотворительные ярмарки и выставки.

II этап – «Мир литературы» - НОЯБРЬ


  • Художественное слово – тема «Все работы хороши, выбирай на вкус!» (стихи о людях разных профессий, о труде, его важности и ценности);

  • Авторское творчество – авторские стихи, проза, тема свободная.
Для участия необходимо заранее подать заявку по электронной почте – sk 707@ yandex . ru или лично в письменной форме. Заявки на конкурс принимаются с 1 октября. График репетиций и прослушиваний будет сообщен дополнительно. Дата проведения финального конкурса – 22 ноября.

III этап – «Мир моих увлечений» - НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ


  • Вокалисты (индивидуально или хором) – тема свободная, но произведение должно обязательно соответствовать возрасту исполнителя;

  • Музыканты (исполнение как авторских, так и классических произведений) – свободная тема;

  • Хореография (индивидуальные танцы или коллективные) – свободная тема;

  • Авторское творчество – авторская музыка, песни, тема свободная.
На данном этапе будет организован определенный график прослушиваний и конкурсов по возрастам. Для участия необходимо заранее подать заявку по электронной почте – sk 707@ yandex . ru или лично в письменной форме. Заявки на конкурс принимаются с 1 октября. Финальный концерт-конкурс запланирован на 13 декабря.

  1. Победители будут выявляться в 3-х возрастных группах:

  • младшая (1-4 класс);

  • средняя (5-8 класс);

  • старшая (9-11 класс).
IV. Определение победителей.

Определение победителей осуществляется компетентным жюри, в которое входят представители администрации и преподавательского состава школы, представители управы «Измайлово», дсторонних школ и организаций, учащиеся школы – победители районных и окружных смотров.
V. Награждение победителей.

Все участники получат грамоты и благодарности от школы. Победители награждаются Дипломами победителя и подарками от школы.
Заместитель директора по ВР Костьянова Е.Ю.