Рассказ о картине 3 богатыря. Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика. Описание картины Васнецова В.М. «Богатыри»

Сочинение по картине Васнецова Богатыри

Васнецов « Богатыри» 7 класс

План

1.В. М. Васнецов - великий русский художник.

2.Три молодца - три богатыря.

3.Былинный герой - Илья Муромец.

4.Мудрый Добрыня.

5.Смелый Алеша Попович.

6.Неповторимость русской природы.

По праву считается выдающимся русским художником. Его картины поражают воображение зрителя на протяжении долгих лет. Не является исключением и картина « Богатыри».

На ней изображены былинные защитники родины, сильные, могучие люди. Они зорко охраняют границы своего государства, и всегда готовы броситься на его защиту. В их позах чувствуется спокойствие, но это впечатление обманчиво. Они в любую минуту готовы отразить угрозу. Их имена известны всем - это Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Их лица уверенные и спокойные. Но, они, нисколько не задумываясь, умрут за Русь.

В центре картины - Илья Муромец. Он одет просто, что выдает его крестьянское происхождение. У него копье. Оно большое и побывало не в одной битве, но он вполне легко управляется с ним. Лицо у него настороженное с широкими скулами. Брови его нахмурены. Он не привык шутить с врагом. Под стать ему и конь. Он величественен и тяжел. А как иначе, он должен хорошо служить своему хозяину. Илья заботиться о своем друге - он красив и ухожен. На правой руке у него висит палица. Она большая и тяжелая, как раз для такого богатыря.

По правую руку от Ильи находится Добрыня Никитич. Он княжеского происхождения. Его убранство дорогое, его щит украшен золотом, сбруя коня с золотыми подвесками. Конь - верный помощник, побывавший не в одном сражении. Он тоже на чеку. Его грива развивается на ветру. Он быстр, стремителен и красив. Взгляд Добрыни суров. В руках он держит меч. Добрыня готов к битве с врагом. Он наполовину достал меч из ножен и держит его наготове. Вид его полон решимости, он сможет отбить любое нападение.

Алеша Попович самый молодой из богатырей. Он сын священнослужителя, но не смог усидеть дома, когда Россия в опасности. Несмотря на свою молодость, он храбр и отважен и не уступает своим соратникам. В руках он держит лук. Стрелы, выпущенные им, летят стремительно и точно в цель. Он не расстается с гуслями. Это говорит о его романтической натуре. Его конь рыжей масти, он отважен и горяч.

Природа на картине тоже передает тревожность. На заднем плане видны грозовые тучки. Судя по развивающимся гривам лошадей и неспокойной траве, дует ветер. Несмотря на то, что на картине богатыри как - будто замерли в статичных позах и стоят как монументы, но создается ощущение, что в любой момент они готовы сорваться с места и броситься на защиту границы.

Сочинение по картине Васнецова « Богатыри» 4 класс

План

1.Картина Васнецова - историческое достояние.

2.Грозный Илья Муромец.

3.Благородный Добрыня.

4.Романтичный Алеша.

5.Природа матушки Руси.

Картина великого русского мастера—живописца Васнецова «Богатыри» написана по мотиву былины. Она является самым известным произведением автора. Произведение восхищает своей силой и величественностью и по праву занимает почетное место в Третьяковской галереи.

Несмотря на свои различия во внешнем виде и происхождении богатыри передают все могущество русского народа. Центральное место занимает Илья Муромец. Он поистине воплощение богатырской силы. Справа от него потомок княжеского рода Добрыня Никитич, слева — самый молодой Алеша Попович.

Илья имеет грозный вид. Он смотрит вдаль, вооружен копьем, щитом и палицей. Под ним его верный помощник—конь вороной масти, такой же большой и сильный как его хозяин. Он нетерпелив и готов в любую минуту мчать своего наездника в бой.

Добрыня Никитич одет дорого и благородно. Конь ему под стать — белый, красивый со сбруей, украшенной золотыми деталями. Добрыня уже приготовился к схватке с врагом, вынул наполовину меч из ножен. Его лицо выдает тревогу, он зорко смотрит вдаль в ожидании врага.

Алеша Попович искусно владеет луком и стрелами, и еще он не расстается со своими гуслями. Красив, молод, взгляд его с хитрецой. Но, вместе с тем, он отважен и ничем не уступает своим старшим товарищам.

Природа на картине неспокойна и чувствуется напряжение. Дует легкий ветер. Трава-ковыль шумит и колышется. На заднем плане сгущаются грозовые тучи. Богатыри на картине — собирательный образ русских воинов, бесстрашных и храбрых. Они стоят на защите границ великой матушки Руси.


Сочинение по картине Васнецова богатыри 3 класс

План

1.В.М. Васнецов и « Богатыри»

2.Три богатыря

3.Защитники родины

В. М. Васнецов любил народные сказания, сюжеты их передавал в своих картинах. Его произведения запоминаются на долгие годы.

У каждого из них свое оружие. У Ильи палица и огромное копье, у Добрыни меч, который он уже почти достал из ножен, у Алеши лук и стрелы, он непревзойденный стрелок. Еще он играет на гуслях на отдыхе. Происхождение у них разное, но они одинаково готовы бесстрашно броситься на бой с врагами.

Сочинение по картине Васнецова богатыри 6 класс

План

1.Неповторимая картина Васнецова.

3.Могучие всадники.

4.Кони богатырей

5.Пейзаж

Великий русский мастер кисти Васнецов написал удивительную и неповторимую картину, которая вызывает восхищение у зрителей и в наши дни. Ей предоставлено почетное место на стене Третьяковской галереи.

На картине мы видим трех защитников отечества, трех богатырей матушки Руси. Сразу видно отношение автора к своим героям. Он восхищался своими героями и изобразил их сильными и непобедимыми.

Илья грозен и могуч своей крестьянской силой. Он выставил вперед свое копье, которое настолько огромное, что справиться с ним под силу только ему. Справа от него расположился потомок княжеского рода Добрыня, одет дорого и изыскано, даже сбруя у его коня с золотыми украшениями. По другую сторону Алеша Попович, он юн, но это не говорит о том, что он слабее. Ему присуща удаль и хитрость к тому же он отличный стрелок. Держит в руках лук и стрелу. Его выстрел точно поражает врага. Он мастерски играет на гуслях в редкие минуты отдыха.

Кони нарисованы в соответствии с характерами своих хозяев. У Ильи конь - тяжеловес, вороной масти. У Добрыни - красивый, белый с золотистой гривой, с умным настороженным взглядом. У Поповича конь рыжей масти с шелковистой золотой гривой, он игрив и быстр как стрелы Алеши.

Пейзаж соответствует обстановке напряженного ожидания. Ковыль колышется от ветра. На фоне гор выделяется пасмурное небо с грозовыми облаками. Стоя у полотна, мы ощущаем, как велика и прекрасна Русь. Родина может гордится своими защитниками.

«Преданья старины глубокой» ожили благодаря кисти Виктора Васнецова. Богатыри и царевны вышли за рамки книжных строк и иллюстраций. Художник вырос в глуши уральских лесов на русских сказках, звучавших под треск лучины. И уже будучи в Петербурге, воспоминания детства не забыл и перенес те волшебные истории на холст. Рассматриваем сказочные полотна с Натальей Летниковой .

Аленушка

Босая простоволосая девушка на берегу лесной реки. С невыразимой печалью смотрит в глубокий омут. Грустная картина навеяна сказкой о сестрице Аленушке и братце Иванушке, а рисовал сироту с крестьянской девушки из усадьбы Ахтырка, добавляя, как признавался сам, черты Веруши Мамонтовой - дочери известного московского мецената. Девичьей печали вторит и природа, переплетаясь с поэзией народных сказаний.

Иван Царевич на Сером Волке

Мрачный темный лес. И вполне ожидаемый для такой чащи серый волк. Только вместо злобного оскала у хищника человеческие глаза, а на нем - два седока. Настороженный Иванушка бережно придерживает покорную судьбе Елену Прекрасную. Узнаваем не только сюжет русской сказки, но и образ девушки. Художник наделил сказочную героиню реальными чертами - племянницы Саввы Мамонтова, Натальи.

В.М. Васнецов. Алёнушка. 1881 г.

В.М. Васнецов. Иван Царевич на сером волке. 1889 г.

Богатыри

Виктор Васнецов. Богатыри. 1898

Одной из самых известных картин в русской живописи Васнецов посвятил 20 лет жизни. «Богатыри» стали и самой масштабной картиной художника. Размер полотна - почти 3 на 4,5 метра. Богатыри - образ собирательный. Илья, к примеру, это крестьянин Иван Петров, и кузнец из Абрамцева, и извозчик с Крымского моста. В основе картины - детские ощущения автора. «Так и встало перед глазами: взгорья, простор, богатыри. Дивный сон детства».

Песнь радости и печали

Виктор Васнецов. Сирин и алконост. Песнь радости и печали. 1896

Алконост и сирин. Две полуптицы с призрачными обещаниями безоблачного рая в будущем и с сожалениями о рае утраченном. Васнецов приукрасил бесполых птиц, подарив мифическим существам прекрасные женские лица и богатые короны. Пение сирина столь печально, что почернели листья векового дерева, восторг алконоста может заставить забыть обо всем… если задержаться взглядом на картине.

Ковер-самолет

Виктор Васнецов. Ковер-самолет. 1880

Картина для Управления железной дороги. Не поезд и даже не почтовая тройка. Ковер-самолет. Так откликнулся Виктор Васнецов на просьбу Саввы Мамонтова написать картину для нового проекта промышленника. Сказочный летательный аппарат - символ победы над пространством озадачил членов правления и вдохновил самого художника. Мамонтов приобрел картину, а Васнецов открыл для себя новый мир. В котором нет места обыденности.

Три царевны подземного царства

Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства. 1884

Золото, медь и уголь. Три богатства, что скрыты в недрах земли. Три сказочные царевны - воплощение благ земных. Гордая и надменная золотая, любопытная медная и робкая угольная. Царевны - хозяйки горных рудников, привыкшие повелевать людьми. Картин с таким сюжетом сразу две. На одной из них в углу - в качестве просителей фигуры двух мужиков, угодливо заглядывающих в красивые холодные лица.

Кощей Бессмертный

Виктор Васнецов. Кощей Бессмертный. 1917–1926

Богатые хоромы с шоколадными, красными и золотыми оттенками. Роскошь парчи и редких пород дерева - достойное обрамление для неподъемных сундуков с сокровищами, и главного сокровища, что Кощею в руки не дается, - молодой красавицы. Девушку интересует меч, которым, правда, Кощея не победить. Образ главного сказочного злодея Виктор Васнецов писал девять лет. Хронологически картина стала для художника последней.

История создания картины В.М.Васнецова "Богатыри"

Над картиной "Богатыри" В.М.Васнецов работал в течение двадцати с лишним лет, с карандашного наброска 1871 года до момента, когда в 1898 году подписал наконец своё произведение. Первый маленький карандашный набросок "Богатырей" (размером всего 19 на 26 см) несёт в себе уже все главные композиционные особенности картины: число и соотношение фигур всадников, их повороты, движения и даже частично жесты. В центре помещена массивная фигура на тяжеловесном массивном коне. И хотя началом работы над картиной "Богатыри" считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее.

Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы его художественной деятельности, она не оставляла его потом на всём долгом творческом пути. Пользуясь литературными источниками, Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о главных богатырях, а отбирал всё, что давало обобщённое представление о них как о носителях народных идеалов, защитниках государства. Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины о богатырской заставе, а только отбирал и обобщал всё относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса.

В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине "Бой Ильи Муромца с сыном", помещённой в "Альбоме русских народных сказок и былин" (1875). (В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, - он дал рисунки на тему о Жар-птице.) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины "Илья и Сокольник". Рассказывается о двенадцати богатырях также и в былине "Илья Муромец и его", относимой к поздним вариантам былин московского периода. В другой, тоже поздней по происхождению былине, "Илья Муромец и Калин Царь", в заставе, состоявшей из двенадцати богатырей, стояли: Илья, Алёша, Добрыня и Ермак.

В числе всех этих богатырей выделены сказителями как самые дорогие и любимые Илья, Добрыня и Алёша. Это олицетворение выдающихся качеств русского народа, духовных и физических. Народное творчество во всём возвеличивает своих богатырей, и поэтому в обычном, будничном виде они, конечно, не могли быть представлены. И на картине Васнецова богатыри изображены в богатых доспехах, на празднично убранных конях. Сказители былин одевали таким образом своих любимцев.

Васнецов сознательно выделял в богатырях главное, а именно - преданность родине, готовность служить ей, защитить её, отдавая все свои силы и жизнь. Художник в альбоме 1900 года, где были в фототипии воспроизведены его "Богатыри", поместил следующую цитату былинного текста:

Для Васнецова имела значение не только повествовательно-изобразительная сторона сказания, но и его ведущая идея, объединявшая богатырей и объяснявшая - ради чего они сошлись на заставе богатырской. Идейная основа замысла композиции "Три богатыря" раскрыта была художником в письме к П.П.Чистякову в 1882 году, когда картина была начата на большом полотне в Абрамцеве: "Картина моя - Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли кого".

"Не обижают ли кого" - вот гуманистическая основа замысла, ради которой Васнецов так настойчиво добивался завершения своего произведения и не оставил его, несмотря на все затруднения, стоявшие на его пути. 23 апреля 1898 года в Москве картина была подписана и вскоре приобретена П.М.Третьяковым для галереи.

(по книге: Н.Моргунов, Н.Моргунова-Рудницкая. Русские художники. Васнецов. - М.: Искусство, 1962)

Национально-романтическая линия русского искусства воплощена в былинных и сказочных образах произведений Виктора Васнецова. Эта тема главенствует в его живописных работах, архитектурных эскизах и декоративно-прикладном творчестве. И если писать "Богатыри" Васнецова, этот факт тоже необходимо упомянуть.

Для Третьяковской галереи Виктор Михайлович - художник особенный, так как именно он придумал всем известный фасад знаменитого музея. Если говорить о былинной теме, которую использовал в своем творчестве Васнецов, "Богатыри" - одна из самых известных его картин. И она достойна особого внимания.

История создания очередного шедевра

Первый традиционный вопрос, который обязательно должен быть раскрыт, если писать сочинение по картине "Богатыри" Васнецова, - это история создания произведения. Замысел этого полотна возник еще в семидесятые годы девятнадцатого столетия. Для Виктора Михайловича образы трех былинных богатырей явились завершением целого цикла произведений, которые он создавал практически на протяжении всей своей жизни.

Двадцать три года он посвятил этому творчеству. Предшествующие картины, которые снискали положительную критику, - это не менее известное полотно "Витязь на распутье" и нежная акварель "Богатырь". И наконец Виктор Михайлович пришел к созданию такого монументального, выразительного и интересного произведения. Что еще необходимо упомянуть тем, кто пишет сочинение по Что необычного в этом полотне и чем оно отличается от других.

Особенности произведения Виктора Михайловича

Образ этого персонажа Виктор Михайлович отчасти написал с реального человека - крестьянина Ивана Петрова. А вот энергию и даже некоторую агрессивность, гордость Васнецов воплотил в образе Добрыни Никитича. На картине он уже даже вытащил наполовину свой меч из ножен. Ну и хитрость - в самом юном герое полотна Алеше Поповиче. Это выражено даже в выборе оружия. У двух старших богатырей оно предназначено именно для ближнего боя. У Алеши, еще очень юного героя, приготовлен лук со стрелами, потому что сойтись с довольно сильным врагом в единоборстве ему еще не под силу.В. М. Васнецов, "Богатыри" которого воплощали мечты людей о воинах-защитниках, создавая образы, смог достаточно интересно их конкретизировать. Каждый из персонажей полотна может представлять ту или иную грань русского В частности, спокойствие, мощь и сила присуща центральному герою - Илье Муромцу, крестьянскому сыну.

Васнецов. "Богатыри": описание дополнительных элементов в произведении

За спинами богатырей Виктор Михайлович создает собирательный образ российской природы с мягко круглящимися холмами, которые поросли еловыми и сосновыми лесами. Здесь же - ковыльные степи и серые камни. И сами богатыри стоят как бы слегка на возвышении. И зритель, глядя на полотно, воспринимает трех персонажей так, будто они защищают не только пространства русской земли, находящиеся за их спинами, но и его самого.

Побывав Париже, Виктор Васнецов понял, что русские художники ничуть не хуже французских, а также осознал необходимость писать на свои, российские темы. Многие и до Васнецова шли к реализму, а уже через него - к национальному. Но Виктор Михайлович был единственным, кто затронул тему былин и сказок. Захотелось ему память народную разбудить. Тогда и принялся за написание своей знаменитой картины В. М. Васнецов. "Богатыри" - это знаменитое полотно, которое он закончил писать в 1898 году.

Как описывают былины русских героев

С раннего детства все знакомы с былинными сказаниями и знают трех богатырей, но их лица в представлении каждого человека непременно связаны с картиной Виктора Михайловича "Богатыри". В образах добрых молодцев художник передал все содержание самих былинных произведений, с которыми был хорошо знаком. Допустим, Алеша Попович был славен известной уловкой и смекалкой, был и у женщин в чести, и у князя известным советником. Именно это и смог передать автор в своем произведении.

Многие современники считали, что Добрыня удался Васнецову меньше всего. Ведь во всех былинах он встречается со словом "млад". А Виктор Михайлович изобразил его гораздо старше. Но не лгут ни былины, ни автор. Добрыня действительно нежный и с доброй душой, но все это приносит ему одни неприятности. И на полотне он оставил свои личные неурядицы позади. Главное сейчас - долг перед Родиной.

Самый мудрый богатырь

И если писать сочинение по картине "Богатыри" Васнецова, необходимо обязательно упомянуть самого мудрого героя - Илью Муромца. Сила его безмерна, но попусту богатырь ее не растрачивает. Он научился терпению и хладнокровию. Не торопится он, долго всматривается в зеленые степи на полотне Виктора Михайловича.

Вот они какие - российские богатыри. Весь характер русского народа представляют они на суд зрителя. Каждый из персонажей индивидуален, но вместе они представляют единое целое, общую силу и мощь, а самое главное - непобедимость.

Для чего вообще необходимо писать сочинение по картине Виктора Михайловича? Прежде всего, это помогает ученикам создавать тексты в определенной форме, собирать материал и систематизировать его. Это учит развивать творческую активность и чувство понимания красоты. Возникает особый интерес к творчеству и живописи. А самое главное, развивается чувство прекрасного и правильное восприятие произведений искусства.