Юрий музыченко блоггер биография шляпники. От любимых фильмов до детских прозвищ: что вы не знали о лидере «The Hatters» Юрии Музыченко. Начало актерской деятельности Юрия Музыченка

Который исполняет «русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах». Они колесят по фестивалям и выпускают клипы с Little Big Production. Фронтмен «Шляпников» Юрий Музыченко (Томас) подготовил список ценных советов: как раскрутить группу всего за год.

Будьте общительными

Мне всегда хотелось быть на виду. Стать самым смешным в классе, самым прикольным во дворе. В двенадцать лет я уже играл в крутейшей рок-группе Гатчины, в девятом классе на полставки работал в местном театре техником сцены. Я парень, который всегда готов вписаться в авантюру, и до сих пор не чувствую себя взрослым человеком, у которого есть работа. Все проекты, в которых я участвовал, - интернет-шоу «КликКлак», театр «Лицедеи», тату-студия Backstage tattoo - объединяет одно и то же: возможность общения. Так, поездив по миру, я понял, что в чужой стране можно не знать языка, но если подойти к любому человеку с татуировками, у вас уже будет тема для разговора. Я хочу, чтобы люди вокруг меня могли знакомиться. Заметьте, все песни The Hatters - про любовь и алкоголь, то есть тоже про общение.

Соберите банду

Мы все любим выпить и поболтать, и никакого бизнес-плана у нас не было. Работая в театре «Лицедеи», я встретился с Павлом Лича­деевым. Он играл на аккордеоне, я на скрипке, и в ноябре 2015 года мы выступили в баре «Почта» за бесплатную выпивку. К нам подтянулись еще несколько музыкантов, мы дали концерт в моей тату-студии, а на заработанные деньги записали песню и 23 февраля 2016 года выложили ее в Интернет. Для прикола пригласили еще бас-балалайку и решили прицельно бить в Russian Style - так и назвали первую композицию. В составе группы нас семеро: я и моя жена Анна Серговна, Павел Личадеев, Александр Анисимов (Кикир), Дмитрий Вечеринин, Вадим Рулев и Анна Смирнова. Мы все играем на инструментах и поем. Совсем недавно мы обрели еще пять музыкантов для больших сольных концертов - к нам добавились валторна, труба, контрабас, скрипка, альт. И теперь мы - настоящий табор. А вот гитары у нас принципиально нет.

Мы все любим выпить и поболтать, и никакого бизнес-плана у нас не было

Запустите блог

Весь март мы провели в туре по России. За пару недель до старта гастролей я начал вести видеоблог «Музычен&Ко», чтобы показывать, что происходит за кулисами. За счет этого зрители, приходя на концерт, уже являются носителями шуток-междусобойчиков. Знаете, когда в компании друзей кто-то с загадочным видом говорит: «Ну, ты помнишь… подоконник!» И все такие: «Да, подоконник!» А тут мы выходим на сцену в незнакомом городе, и уже весь зал знает про подоконник. Еще не начав выступать, мы уже завоевали аудиторию - теперь нам не нужно первые пять песен раскачивать публику.

Ведите семейный бизнес

На протяжении веков доказано, что семейный подряд - самая рабочая структура. В группе участвует моя жена Аня, с которой я познакомился в шестнадцать лет. Мы все делаем вместе, тянем сразу несколько лямок: она занимается студией «Тату Порт» и театром «Лицедеи», а я группой и интернет-проектами. Когда мы переезжаем с одного места работы на другое, в машине проводим быстрый брифинг, что и где надо сделать. От рабочих забот нас отключает дочь Лиза. Чистой воды мафия. Еще The Hatters входит в Little Big Family. Мы дружим с Алиной Пязок, их продюсером, и фронтменом Little Big Ильей Прусикиным. Ильич и Алина, как более опытные ребята, подсказывают нам, что надо делать и чего не надо. Мы не во всем сходимся, но прислушиваемся друг к другу.

Расставляйте приоритеты

Прошлым летом у нас произошел скачок популярности, начали сыпаться предложения: концерты, контракты, продюсеры. А мы же шелудивые псы, нам все интересно. Вот команда Little Big Family взяла нас под крыло и защищает от ненужных предложений. Сначала мы думали, может, они завидуют - зачем лишают нас возможностей? Но каждый раз они по полочкам раскладывали, что к чему. Раньше мы швырялись собой в разные стороны, а сейчас путь «Шляпников» становится все яснее: я вижу, куда иду.

Сделайте это делом жизни

Если послушать меня, сложится впечатление, что мы не прикладывали никаких усилий для сегодняшнего результата. На самом деле каждый из нас всю жизнь занимался музыкой, театром - вот и результат.

Мы все делали сами, просто хорошие ребята помогали

Бухайте с промоутерами

Накануне лета мы составили пресс-релиз, что есть вот такие дураки с балалайками, и разослали его организаторам фестивалей, чтобы куда-нибудь съездить. Директор фолк-фестиваля «Дикая мята» послушал запись группы, пришел на первый наш концерт в Москве, мы разговорились, оказались у него дома и очнулись только утром. В общем, мы просто забухали вместе, и так срослось наше первое крупное выступление. А потом случились выезды на «Нашествие», Stereoleto, «Доброфест». Мы отыграли в Петербурге на фестивале «О, да! Еда!», где музыка не в приоритете. Но мы же люди театральные - если вышли на сцену, смотрите все на нас. Так зажгли, что генеральному продюсеру Артему Балаеву понравилось. Он заехал вечером сделать тату в моем салоне, и разошлись мы опять только под утро. Он показал нашу музыку своим друзьям из компании NСА, а они предложили отыграть на разогреве у Эмира Кустурицы. Говорят, талантливым надо помогать, бездарности и так пробьются. Но если ты ничего из себя не представляешь, то и мощные корпорации не помогут. Мы все делали сами, просто хорошие ребята помогали.

Избегайте банальностей

У нас есть «фишка»: когда мы сочиняем мелодию, то сначала представляем ее на гитаре - как бы эту партию сыграли грув-металлисты, а потом перекладываем ее на наши инструменты. Делаем так, чтобы избежать тривиальных музыкальных ходов. Из-за этого музыка получается панкушная, а сочетание скрипки, аккордеона и тромбона придает ей балканское звучание. Но мы не копируем чью-то музыку, а берем в качестве референса. Мы уже попробовали себя в стилистике Metallica, Pantera, Nirvana. В новых песнях, которые еще не выпущены, стараемся передать структуру электронных треков. Причем надо учитывать, что мы не профессиональные музыканты. Да, когда-то мы окончили музыкальные школы, у нас остались навыки, и мы продолжаем играть. Но в первую очередь мы артисты. И воспринимаем не сами песенные структуры, а их внутренний образ - в театре это называется «зерно».

Т екст: Наталья Наговицына

Стиль: Анвар Зоиров

Визаж: Наталья воскобойник, Евгения Сомова

Прически: Иван Иванов, Сергей Родионов (PARK by OSIPCHuK)

Благодарим Российскую национальную библиотеку за помощь в организации съемки

О ребятах пишут как о русском, уличном, цыганском алко-хардкоре на душевных инструментах. Наверное, это наиболее полная характеристика их музыки и атмосферы на концертах: когда от веселья хочется разорвать два баяна, запеть на всю округу и танцевать до стертых пяток. 28 марта ребята разольют музыки в наши уши на сцене «Планеты» , нам уже не терпится.

Накануне мы поговорили с лидером «Шляпников» Юрием Музыченко. Он не только музыкант, но и актер театра «Лицедеи», директор тату-студии в Петербурге «BACKSTAGE TATTOO», участник youtube-группировки «Клик Клак». Разговор был записан 22 марта, на следующий день после концерта группы в Иркутске.

У нас полредакции смотрят видео на «Клик Клак» (это трэш и угар, - прим.ред.), вы производите впечатление смелого человека. А на что вам все-таки не хватит смелости?

Смелость в определенном моменте граничит с глупостью. И тут вопрос, что понимать под смелым поступком. Одно дело — броситься на амбразуру, а другое, например, прыгнуть с парашютом. Но так как у меня есть обязанности, ответственность перед огромным количеством людей (это и группа, и театр, и тату-студия, и «Клик Клак» тот же самый, и семья), поэтому все смелые поступки ограничиваются обдуманным взвешиванием ситуации.

А есть вещи, которых вы боитесь?

Конечно, очень много чего боюсь. Исходя из этого, приходится постоянно что-нибудь придумывать, чтобы этого не случилось, приходится работать.

Поговорим о кумирах, они у вас вообще есть?

Идолов, конечно, нет. Но есть очень много личностей, которые восхищают в разных областях: от музыки до кино. Это очень обширный вопрос. О какой области вы хотите поговорить?

Давайте с музыки начнем.

Тут тоже очень большой разброс. Есть, например, Metallica — это на века. А есть Pantera, которая горела ярко, но лишь раз.

А в кино?

Я очень люблю работы Евгения Евстигнеева, это великий актер.

А последние премьеры в кино видели?

Нет, мы же сейчас в туре. Последний раз ходил в кино в январские праздники. Смотрели фильм, где парень внезапно проснулся на космическом корабле. Да, «Пассажиры». Мы тогда с ребятами придумали альтернативную концовку. Главному герою надо было девушку разбудить, а потом снова заморозить, и так будить каждые 10 лет. Тогда он бы старел, а девушка оставалась бы прежней. А так фильм ничего, только одноразовый.

Считаете ли вы себя примером для подражания?

В последнее время я все больше чувствую груз ответственности за тех, кто рядом. Поэтому, конечно, приходится больше думать о своих поступках и словах, становиться лучше.

Вы бы хотели, чтобы ваша дочь вела такой же образ жизни, как вы?

Она и так уже почти живет, как мы, мы с женой стараемся брать ее везде с собой. Вот только на гастроли еще с нами не ездила, мала.

Вы не будете против, если она захочет набить столько же татуировок, как у вас?

Когда она впервые об этом заговорит, я, конечно, начну отговаривать. Потому что, как показывает практика, люди задумывается о первом тату слишком рано. Это необдуманный выбор, часто потом жалеют.

Сколько вам было лет, когда вы сделали первое тату?

19, я начал не рано.

С кем из великих вы хотели бы встретиться на ринге, подраться?

С Куртом Кобейном, наверное. А чего он так ушел рано? И жену такую хорошую, красивую одну оставил?

Стали бы вы дружить со своим двойником?

Конечно, неплохой был бы парень. Мы бы с ним прекрасно вместе веселились, пели, пили и танцевали.

Бывают ли у вас моменты, когда вы теряете веру в себя?

Да, бывают, конечно. В такие моменты нужно обращаться за помощью к товарищам, чтобы они наговорили тебе всяких приятностей, всяких банальных слов. И после этого ты, так стиснув зубы, говоришь: «Ай, *****, не помогли даже». И приходится опять все самому делать.

А как отдыхаете, как проводите свободное время?

Сегодня у меня первый выходной после тура, из Иркутска с утра прилетели, забрали дочку из садика и думали пойдем погуляем куда-нибудь, но нет. Я лежу сейчас на диване, смотрю канал «24_DOC». А завтра пойдем с ней в аквапарк, потому что давно обещали.

Напоследок блиц:

Книга, с которой должен быть знаком каждый?

  • Книги Чехова и Довлатова.
  • «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»

Если бы вы могли владеть одной вещью, которой у вас сейчас нет, что бы это было?

  • Кроссовки New Balance.

Какой самый интересный комплимент вам в жизни делали?

  • Мой друг от тебя тащится.

Как вас называли в детстве?

  • Музня, покемон.

Вы часто обманываете?

Когда последний раз?

  • Сейчас, когда про New Balance говорил.

У вас есть домашнее животное?

  • Нет, и не думаю, что заведу. У меня была собака, которую я очень сильно любил, и теперь я не воспринимаю других.

Есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?

  • Героин

Группа The Hatters уже в самом начале карьеры имела большую аудиторию благодаря популярности на Youtube лидера группы Юрия Музыченко. О таких темпах роста как у них, старожилы рок-сцены могли только мечтать. Мы поговорили с Юрием о том, как рождаются сверхновые звезды, о работе на четырех работах и о том, как сочинять песни во время саунд-чеков перед концертами.

Я недавно задумался, что группе The Hatters всего два с небольшим года, а такое ощущение, что вы на сцене уже минимум лет пять. Прежде чем запустить проект, насколько серьезно была продумана стратегия развития?

Все это совершенно случайно получилось. Просто мы уже давно каждый своим занимался, и когда коллектив сложился, мы были уже довольно профессиональными людьми как музыканты и как артисты. Плюс, рядом было много друзей, которые тоже чего-то добились. Так сложились факторы.

- Как думаешь, насколько твоя медийная популярность повлияла на успешный старт?

Так с нее все и пошло. Только за счет того, что я уже был немалоизвестен в Youtube. Поэтому и обратили внимание. Вот, что-то новенькое от Юрца. Пока что все равно Youtube дает больше, чем The Hatters.

- То есть изначально это была аудитория «Ютуба»?

Конечно. Естественно, сейчас стали появляться новые слушатели. Но основная часть оттуда.

При таком подходе, когда сначала стоит личность, а потом творчество, ты не боялся, что сама музыка останется не замеченной?

Нет конечно. Зачем мне этого бояться? Это же про меня разговор.

- Люди будут говорить «группа Юры Музыченко» и не важно, что эта группа играет.

Такого не будет. Я, конечно, фронтмэн. Но и слушатели, и мы сами отдупляем, что без всех этих людей в группе не будет The Hatters. Ничего не получится. Я же не смогу один со скрипкой гонять. Это особенные люди. Сегодня мы были на радио и случайно пришли к мысли, что ни одного человека в группе нет, который бы не хотел в детстве заниматься тем инструментом, на котором он сейчас играет. И все так совпало, что мы встретились.

- Это действительно редкость. Часто музыкальная школа навсегда отбивает охоту к музыке.

Очень часто. Может, оно и к лучшему. Нам больше пространства.

- Как ты относишься к тому, что блогеры массово подались в музыку? Кто не умеет петь, тот читает рэп.

Совершенно нормально. Все блогеры - это очень смелые, творческие люди. Как бы их ни ругали. Да, не все хороши. Но есть же очень талантливые ребята. Любой человек может взять камеру и походить, себя поснимать. Но не любой из этих людей завоюет такую аудиторию. И удержит ее. А если человек этого добился харизмой, талантом, то значит он уже не бездарен и имеет право на самовыражение. В том и прелесть интернета. Любой может сделать все, что угодно. Поэтому, все эти высказывания, вроде Youtube лезет в рэп, а рэп лезет в Youtube - это полный бред. Рэп для всех, музыка для всех, интернет для всех. В этом смысл. А вот, кто окажется достойным, тут уже дело вкуса. Это как обсуждать юмор.

- Насколько плотно ты сейчас задействован в постановках театра «Лицедеи»?

Сейчас меньше, но спектакли, в которых я играл, сейчас в театре идут. И когда у меня есть возможность, я в них участвую.

- Это не мешает работе в группе?

Нет, не мешает. Просто меньше времени на отдых.

- А если так получится, что не будет хватать времени, то какое направление ты мог бы отставить?

Если говорить про театр, то сейчас важнее группа. Ну и «Клик-Клак» нельзя уже бросать. Все далеко зашло. Мы же все понимаем, ради чего это все делается.

- Ради аудитории?

Конечно. Можно делать очень крутые песни, но их некому будет слушать.

- Но с театром можно будет завязать?

На время да. Все-таки это более элитарное искусство.

- А как они обходятся без тебя в постановках? Там же не много народу.

- «Лицедеи» - это же не такой театр, где ты играешь пьесу, которую кто-то написал. В этом театре сами варим, сами мажем. Что придумал, то и делаешь.

- Но если ты участвовал в разработке постановки, то без тебя не обойтись?

Либо это можно спокойно изъять из сюжета, либо эту роль может сыграть кто-то другой.

У тебя тату-студия, ты делаешь шоу «Клик-Клак», играешь в Hatters и в «Лицедеях». Обычно на четырех работах работают люди, которым очень нужны деньги. У тебя другой случай?

Нет. Что я дурак делать это просто так?

- Но первая же мотивация не про деньги?

За всем и гнался, чтобы хоть где-то заработать. И везде почему-то пошло.

- У тебя моменты в общении с людьми, за которые было стыдно?

Конечно.

- Можешь пример привести?

Не хотелось бы примеров. Тогда придется на личности переходить. Но вообще, это нормальная практика. Мы же все люди.

- Нахер послал кого-то?

Конечно. И такое бывало.

Это я к чему. Сейчас звезды «Ютуба» популярнее звезд телевидения. Для молодежи, во всяком случае. Есть ли у тебя свой рецепт, как сохранить в себе человека при такой узнаваемости, что нельзя спокойно по улице пройти, чтобы с тобой селфач не сделали?

У меня такого рецепта нет. Потому что это только началось. Так чтобы прямо тяжело стало по улице ходить. Пока терпения хватает.

- Хватает терпения на селфи и милые улыбки?

Да.

- Ты вообще замкнутый человек?

Не замкнутый, но с незнакомыми людьми откровенничать особо не стану. Зачем это нужно? Это как в фильме «Брат 2»: «Почему они все спрашивают, как у меня дела. Им что, правда интересно?» Я стараюсь избегать банальной любезности. Достаточно просто воспитанности. Совершенно не нужно быть со всеми друзьями.

Тут сразу возникает вопрос про общение с прессой. Многие новые современные звезды отказываются от общения с прессой. Начиная от «Пошлой Молли» и заканчивая Оксимироном.

Это довольно популярная стратегия.

- А ты сам не устаешь от СМИ? Вопросы все равно одни и те же.

Поэтому сейчас стараюсь меньше общаться. Когда журналист спрашивает, почему так группа называется, то я сразу отключаюсь. Просто отвечаю «да» или «нет». Сразу понятно, что разговор бессмысленный.

В одном из интервью ты сказал, что вас дико парит сравнение с группой Gogol Bordello, и чтобы не быть на них похожими вы специально отказались от гитары в группе. Тут возникает два момента. Во-первых, все равно с ними сравнивают. А во-вторых, неужели это настолько важно, чтобы из-за этого ограничивать себя в творчестве?

Так это же специально было сделано. В этом наша фишка. Просто люди уже привыкли к гитарным рифам, каким-то ходам, которые сложились в умах за счет «золотых хитов» мастодонтов рока, металла и блюза. Сам принцип, как строится произведение. А мы стали играть это на других инструментах. Мы научились так использовать тромбон и аккордеон, чтобы это звучало тяжело.

- Тебе важно, к какому стилю относят музыку Hatters?

Вообще без разницы.

- Но главное, чтобы не Gogol Bordello.

Это не приятно. Мне всего одна песня их нравится. Это и обидно. Когда сравнивают с «Ленинградом» - не обидно. Я их очень люблю. Меня удивляет, почему никто нас никто не сравнивает с «Бригадой С»? На них мы уж точно больше похожи. На группу «Ноль». Наверное их просто никто уже не помнит.

- Твои усы - это часть цыганского стиля группы?

У меня без них морда сразу круглая становится.

- Но тем не менее, они у тебя то есть, то нет. От чего зависит их наличие и пушистость?

От того, насколько я давно играл ребенка в театре. Замазать никак не получается. Слишком они густые, сука. Поэтому иногда приходится сбривать.

- Little Big Family. Я так понимаю, что это просто тусовка друзей, не объединенных никакими стилистическими рамками.

Все верно.

- А чтобы попасть в Little Big Family надо изначально быть другом или еще какие-то пути есть?

Пока только так. Нужно быть другом. Если эта тема разрастется, все станет более официальным и правильным, тогда может это изменится.

- Станет лейблом?

Нет, лейблом это вряд ли станет. Мы не те люди, чтобы этим заниматься. Просто времени не будет хватать. Мы же собой занимаемся. А заниматься другими людьми, это значит обкрадывать себя. Поэтому можем существовать только за счет того, что мы друг другу помогаем. Это просто мафия.

- Как тогда выйти из мафии?

Из мафии никак не выйти. Но зато они присмотрят за моей семьей если что.

- Я так понимаю, что мама и папа всегда вместо на работе. (Анна Музыченко, жена Юрия, - бэквокалистка группы The Hatters. Ред.)

Причем на всех четырех работах. Но мне с ней весело.

- А дочка?

Спасает то, что мама рядом живет.

- Только на репетиции получается ходить по раздельности?

Да, Аня приходит уже только на сводные репетиции.

- Как вы новые песни сочиняете?

Мы начинаем вдвоем с Пашей, аккордеонистом. Посидим, поджемим, что-то рождается. Потом отправляем наработки в чат. Мы репетируем в тату-студии без барабанов, в акустике. И раз в один-два месяца мы делаем одну сводную большую репетицию в полном составе на репетиционной точке. По факту, нам такая репетиция нужна только для того, чтобы проверить, как все звучит с барабанами. А когда мы в турах, то новые песни на саунд-чеках делаем.

- Оригинально.

Это удобно. Одно и то же достает играть. Мы сначала какую-нибудь одну проверенную композицию играем, чтобы звукарь понимал постановку звука, а потом уже фигачим что попало.

Вот вы придумали канву песни с аккордеоном, потом с парнями собираете аранжировку. На какой стадии появляются слова?

По-разному. Правила нет. Бывает, что при сочинении напеваешь рыбу, а потом подбираешь туда текст. Например, песня «Сильная женщина». Не было плана делать трек про сильную женщину. Просто на этот риф легли эти слоги, и потом стал уже цепляться весь поезд. А иногда играешь музыку, и сразу возникают образы.

Есть у тебя внутреннее ощущение по текстам, что должно быть в The Hatters, а что нет? Темы, которые ты точно не будешь трогать.

Никогда не будет никакой политики.

- А бытовой протест?

Дешево. Для нашей музыки уж точно. Единственная такая песня - это Stay True, и то она более размытая. Ну и Fuck You. Но это тоже стебалово больше. В основном у нас все более обобщенное. Или наоборот, слишком личные истории.

- Есть такое, от чего слезу вышибает?

Почти на каждом концерте от песни «Зима». Так получилось, что в период написания песни у меня отец умер. Всегда ассоциируется. Еще есть песня «Мама», сугубо личная тоже. Ну, реально нет времени позвонить. Хотя оно есть, конечно. Хоть сейчас взять трубку и набрать. Но нет.

Юрий Музыченко живет раскрепощенно и весело. Смелый и ни на кого не похожий, он делает такую же музыку - свежую, душевную, с огоньком. Юрий – актер по профессии и входит в труппу санкт-петербургского театра “Лицедеи”.

Юрий Музыченко

С тех пор как его музыкальный проект набрал популярность, Музыченко приходится совмещать спектакли, гастроли и работу над новыми песнями и клипами. Не говоря уже о том, чтобы руководить тату-салоном, вести влог и быть примерным отцом и мужем.

Детство и юность

Юра родился в 1987 году в Гатчине, пригороде Санкт-Петербурга. Певец признается, что с детства был неуправляемым и балованным. В школе учился плохо, зато посещал «музыкалку» по классу скрипки. В 13 лет парню пришло в голову организовать музыкальную группу “Фобос”, в которую он позвал друзей. Первые опыты были безумными и неумелыми, но воспринимались детьми всерьез.


Родители опасались, что с плохими отметками сын не дотянет до 11-го класса, поэтому после 9-го мальчик решил поступать в музыкальное училище. Но академическая атмосфера заведения показалась Юре слишком скучной, и он передумал. В итоге, закончив в 2004 году гатчинскую среднюю школу № 9, Музыченко решил идти на актерский.

“Ну никуда бы меня больше не взяли”, - шутит артист в интервью, где делится подробностями биографии.

Парень легко поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. К моменту третьего тура вступительных испытаний, когда надо было определяться, к какому именно педагогу идти, получилось, что Юрий прошел ко всем. Музыкант говорит, что выбрал того, кто показался ему просто классным мужиком, наглым и крутым. Так вслепую он попал в мастерскую, где главным жанром оказалась клоунада.

Музыка и творчество

В 2009 году Музыченко окончил вуз и устроился в коллектив “Лицедеев”. Юрий отмечает семейную атмосферу театра, в которой хочется жить и работать. Своими главными наставниками он считает старших товарищей из труппы. Амплуа актера - драматический клоун.


Играя в спектаклях, парень не оставлял занятий музыкой. С 2011 года он основал коллектив “БКМСБ”. Аббревиатуру бесполезно расшифровывать, поскольку ребята не вложили в название никакого смысла: только свобода без границ и творческий беспредел. Они работали в пространстве альтернативного рока, стремясь выглядеть свежо и качественно, и уделяли много внимания чистоте звука и сведению.

Группа влилась в петербургскую творческую тусовку, участвовала в фестивалях, победив на “Сникерс Урбания” в номинации Urban sound.


Юрий Музыченко и группа "БКМСБ"

Пытаясь выйти на более широкую аудиторию, Музыченко и его товарищ по “БКМСБ” Александр Анисимов запускают интернет-проект “Забитые”. Первоначально планировалось снимать дневники о жизни коллектива, но постепенно они трансформировались в сериал, посвященный татуировкам.

В 2015 году, в период конфликта в труппе, Юрий на время покидал театр. Как раз тогда выпал момент для того, чтоб всерьез взяться за музыку. Артист решает собрать новую группу. Все участники в свежий коллектив подобрались из “Лицедеев”. На свое первое выступление они вышли в шляпах, так родилось название The Hatters (“шляпники” в переводе на русский).


Сам Музыченко определяет стиль ансамбля следующим образом:

“У нас свое направление, можно сказать, новорожденное - русско-цыганский уличный алко-хардкор на душевных инструментах”.

Юрий поет и играет на скрипке, Павел Личадеев – на аккордеоне, Александр Анисимов – на бас-гитаре, Вадим Рулев – на тромбоне, Дмитрий Вечеринин – на ударных. Жены Юрия и Павла исполняют партию бэк-вокала.


С 2016 года The Hatters “взорвали” Интернет первым клипом, а вслед за этим прорвались на радиостанции. Их стали приглашать на главные фестивали страны, среди которых “Нашествие” и “Дикая мята”. Удовольствие быть ни на кого не похожим и делать то, что любишь и умеешь - в этом Юрий и его соратники преуспели. Они полны энергией и щедро делятся ею с публикой, превращая выступления в яркие перформансы.

Коллектив умудряется сочетать в себе безбашенность и высокий профессионализм, их музыка одновременно залихватская и задушевная. Западному зрителю непросто определить национальность музыкантов, так как они играют мелодии с ярко выраженным балканским колоритом и часто поют на английском языке. В 2017 году группу пригласили выступить на Первом канале в шоу “Вечерний Ургант”.

Песня "Зима" группы The Hatters

За пару лет существования The Hatters выпустили 5 альбомов и десятки клипов. Официальное видео на трек “Зима” набрало более 3 млн просмотров на YouTube, а “Наружу изнутри” приближается к 1,5 млн.

В январе 2018 года Юрий Музыченко становится героем специального выпуска шоу “вДудь”. Он называется “Новая Россия” и посвящен лицам, которые, с точки зрения популярного интервьюера, творят сегодня культурную историю страны.


Юрий пробует себя в роли блогера на YouTube. Он частенько появляется в “Зашкварных историях” на юмористическом развлекательном канале “Кликклак”, где работает с (aka Ильич) из и .

Личная жизнь

Юрий с семьей живет в Санкт-Петербурге. Незаурядная личность проявляется в ярком имидже: музыкант постоянно экспериментирует с прической и татуировками. Рост мужчины 181 см, а вес - 60 кг.


С Аней, будущей женой, парень познакомился в студенческие годы. Ребята учились в одном вузе. Анна Музыченко (Никитина) родилась 15 марта 1987 года в северном городе Тынде. В Петербург приехала, чтобы стать актрисой. В 2009 году закончила актерско-режиссерский факультет Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

Их союз не только семейный, но и творческий. Пара многое делает вместе: играет в театре “Лицедеи”, руководит тату-студией Backstage, поет в The Hatters. И оба считают себя клоунами и неформалами. Юра называет жену по-особенному - Анна Серговна.


26 ноября 2010 года у супругов родилась дочь Лиза, которая уже сейчас, по словам родителей, даст им фору в артистизме и харизматичности.

Юрий Музыченко сейчас

Группа The Hatters сейчас находится на пике популярности. Юрий с музыкантами дает концерты по всей России, и они превращаются в праздники безудержного веселья.


Крупное выступление прошло 15 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге, в СК “Юбилейный”. После этого коллектив взял паузу в гастролях, чтобы сосредоточиться на записи нового альбома.

“Шляпники” исполнили свою давнюю мечту: в январе 2019 года они покинули Петербург и отправились всей компанией в домик, стоящий посреди зимнего леса. Там в кругу семьи и друзей пишется музыка для будущей пластинки, которая обещает быть душевной.

Музыканты параллельно снимают документальное кино про творческий процесс, и поклонники могут следить за рождением свежих песен на YouTube-канале Музыченко и по хештегу #thehattersдом.


Юрий Музыченко, или просто Томас , - артист театра «Лицедеи », создатель группы «БКМСБ », сериала «Забитые », студии татуировок Backstage Tattoo и вокалист группы The Hatters Шляпники »), а также участник шоу HYPE MEISTERS на канале MTV.

Биография Юрия Музыченко

Юра родился 8 июля 1987 года в Санкт-Петербурге. В семье мальчик был самым младшим, любимчиком родителей. Как говорил сам Музыченко , ему всё сходило с рук, поэтому он был «раздолбаем». Уже в шестом классе Юра с друзьями создал рок-группу.

Юрий Музыченко о своей первой группе: «Придумали группу, назвали ее «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос - уроды!» Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем».

После девятого класса юноша хотел поступить в музыкальное училище. Он понимал, что в десятый класс его не возьмут из-за не слишком хорошей успеваемости. На курсах в музыкальном училище парню не понравилась атмосфера, ведь музыканты оказались замкнутыми людьми. А он сам был совсем другим.

Тогда Юра решил поступать в театральное, а мама договорилась, чтобы его взяли в десятый класс для дальнейшего поступления. После школы Музыченко попал в Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства на актерский факультет. При поступлении с ним произошла довольно забавная ситуация, которая привела его к «Лицедеям », хотя юноша представлял себя совсем на других сценах и в других ролях.

Юра Музыченко о своем поступлении: «Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в Театре комедии. И, когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харлей-Дэвидсон». Захожу туда, а в приемной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик! Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» - «Нет». - «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики».

Закончив академию, Музыченко попал на сцену театра «Лицедеи », где и познакомился с будущими участниками своей группы.

Карьера Юрия Музыченко

Несмотря на напряженную работу в театре, Юра никогда не забывал о музыке. Недаром он умеет играть на скрипке, гитаре, клавишах и барабанах.

В 2011 году появилась его группа «БКМСБ ». Название группы не значит ровным счетом ничего, музыканты выбрали его как символ свободы, отсутствие каких бы то ни было границ в творчестве. Музыка меняется вместе с ребятами, поэтому сложно назвать какие-либо конкретные жанры, определяющие творчество группы, но музыканты определяют свою музыку как смесь альтернативного рока и поп-рока.

«БКМСБ» стали победителем URBAN SOUND , фестиваля SNICKERS URBANIA , проходившем в Санкт-Петербурге, а также участвовали в фестивале «Мир против наркотиков », «Окна Открой », «Качели » и во многих других крупных фестивалях.

В 2013 году в сети появился интернет-сериал про тату «Забитые ». Создателями сериала и его «идейным мозгом» стали Юрий Музыченко и Александр Анисимов (Кикир ). Себе они также отвели не последние роли в сериале.

Юрий о создании сериала: «Идея почти общая… знаете, когда несколько людей всё время что-то придумывают, то в общем-то и не ясно, кто и что придумал. Мы пытались всячески прокачать нашу группу «БКМСБ», решили снимать видеодневники, и вроде третий выпуск был с набиванием татуировки… Ну, он как-то вроде закатил, просмотры и все дела. Ну, тут и появилась идея поэкспериментировать и снять передачу про тату, но чтобы там были мы и наша музыка. Так всё и произошло, да затянуло так, что открыли свою студию тату «Забитые».

Отсняв 11 серий первого сезона, создатели, сделав вывод, что они на правильном пути, принялись за работу над вторым сезоном. А третий сезон вообще было решено снимать в Европе.

Сериал был рассчитан на заинтересованного в татуировках зрителя, на тех, кого интересовало тату-производство, начиная от нанесения, стерильности, безопасности и заканчивая заживлением и прочими нюансами процесса. Поэтому авторы, старательно подходя к повествованию каждого сериального эпизода, открывали что-то любопытное, заострив внимание на истории тату, стиле и выборе рисунка.

Также в 2013 году на сайте Youtube появился новый канал «Кликклак », на котором выходят шуточные сериалы и передачи. Юра Музыченко является одним из участников данного канала, так называемой «тусовки видеоблогеров».

В 2015 году Юре пришлось уйти из театра, поскольку коллектив буквально «разваливал» один из работников. Впрочем, карьера музыканта не помешала Музыченко через полтора года вернуться на театральные подмостки. Тогда же, в 2015-м, образовалась группа The Hatters Шляпники »).

Юрий Музыченко и The Hatters

The Hatters - это музыкально-театральная группа из Санкт-Петербурга, в составе которой музыканты, актеры, физики, татуировщики, автомеханики, клоуны, фотографы и операторы. Свой жанр ребята определили как «русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах». Их творчество является объединением романса, панка и фолк-рока.

Юрий Музыченко рассказывает: «Мы познакомились в театре «Лицедеи», и оказалось, что все - фанаты балканской музыки, Кустурицы, Бреговича и треша в стиле Гая Ричи. Так мы поняли, что именно будем играть, но душевно и более народно, тем более что ведущие инструменты - скрипка и аккордеон - диктуют определенные условия».

C момента появления в феврале 2016-го «Шляпники » с бешеной скоростью набирают популярность: стали «Легендарным открытием года» на фестивале «Дикая мята », были приглашены на все крупные фестивали страны, появились на волнах «Нашего радио », а также других радиостанций страны, получили премию «Чартова дюжина » в номинации «Взлом», выступили на главной сцене «Нашествия » и отметились выступлениями в Олимпийском и на открытии стадиона «Санкт-Петербург арена». Журнал Ъ-Lifestyle включил их в список самых многообещающих музыкантов, за которыми стоит следить в 2017 году. The Hatters - «свои в доску», и каждая их песня берет за душу.

Дебютный фолк-панк-альбом «Полная шляпа» группа выпустила 21 апреля 2017 года. В начале декабря того же года The Hatters презентовали второй альбом «Forever Young, Forever Drunk».

Коллектив Музыченко дважды выступал на шоу Первого канала «Вечерний Ургант »: в апреле 2017-го с песней «Да, со мной не просто», а в ноябре 2018-го представил трек «Не услышала».

Юрий Музыченко в HYPE MEISTERS

В июле 2017 года Юра стал участником нового шоу на канале MTV HYPE MEISTERS , где он и Коля Серга выясняют, что же круче - TV или Интернет. Музыканты путешествуют по разным фестивалям, выполняют многочисленные задания, чтобы получить баллы и стать «Мастером Хайпа».

Личная жизнь Юрия Музыченко

Еще на сцене театра «Лицедеи » Юра встретил свою любовь Анну Никитину , которую называет Анной Серговной . Она всегда поддерживает молодого человека во всех его начинаниях. Супруги Музыченко - люди творческие, поэтому, по словам Юрия , за час они могут тридцать раз наорать друг на друга и тридцать раз помириться.

Анна о браке с Юрием: «То, что оба артисты, клоуны, больше сближает нас, мы вместе и на работе, и дома, но нисколько не устаем друг от друга. Только, бывает, сидим дома, пьем чай, и один из нас вдруг начинает говорить, как лучше что-то сделать в спектакле, какой придумать реквизит. Наша профессия не позволяет забывать о ней даже дома. Мы гордимся тем, что мы клоуны и работаем в таком театре».

В 2011 году у пары родилась дочь Лиза . Уже в раннем возрасте девочка начала проявлять творческие способности, подражая своим родителям. Юра и Аня говорят, что в харизме и актерских способностях она переплюнула их обоих.

Дискография Юрия Музыченко

Группа «БКСМБ»

2012 - Проверяй
2011 - Вся правда о тебе
2009 - Для сердец… Для умов

Группа The Hatters

Альбомы
2018 - «No Comments» (Инструментал)
2017 - «Forever Young, Forever Drunk»
2017 - «Полная шляпа»

EP
2018 - «Три внутри»
2016 - «Stay True»