Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих. Живопись маслом: пейзаж и масляные картины для начинающих Как нарисовать спокойное море маслом

Отпуск пролетает очень быстро и оставшееся время все скучают по морю, и ждут с ним встречи. Зимними холодными вечерами поможет согреться картина с изображением теплого солнца и бирюзовых волн. А вдвойне приятно если этот рисунок будет выполнен вами. Он гармонично впишется в домашний уют и удивит гостей.

Урок рисования для начинающих маслом

Живопись маслом выглядит солидно и дорого. Картины, выполненные в этом направлении, способны украсить любой интерьер. Умение рисовать маслом открывает неограниченные творческие возможности. Масло – это долголетний, износоустойчивый материал. С его помощью можно создавать красивые полотна и заниматься росписью стен.

Для картины понадобятся следующие материалы:

  • холст;
  • масляные краски (разных цветов);
  • разбавитель для красок;
  • широкая и тонкая кисти;
  • упаковка салфеток.

Как нарисовать море маслом: для начинающих поэтапно

  1. Увлажнить холст с помощью разбавителя, но не сильно, чтобы с него ничего не стекало.
  2. Прежде чем рисовать морскую волну нужно обозначить море и небо. Холст закрашиваем смешанными красками (белая, кобальт, ультрамарин с добавлением оранжевой). По центру проводим тонкую горизонтальную линию. Вверху получилось небо.
  3. Неравномерно горизонтальными штрихами наносим большой кистью светло-голубую краску в нижней части картины – это вода у берега.
  4. Смешиваем охру и белую краску для изображения песка. Краску растушевываем снизу-вверх. Чтобы картина была реалистичной необходимо ее дополнить камнями и растительностью. Это легко сделать с помощь жженой умбры и тонкой кисточки.
  5. Белой краской прорисовываем облака разнообразных размеров и форм. Многих начинающих художников интересует, как нарисовать реалистичные волны на море. Для начала той же светлой краской, но тонкой кистью нужно обозначить гребешки волн.
  6. Смешав ультрамарин и умбру получим цвет, которым выделяем тень волн. Когда художник пишет море маслом он знает, для того чтобы волна казалась выше, ее тень у основания должна быть очень темной. Тень пены делаем фиолетовой, а после того, как подсохнет добавляем немного белого цвета.
  7. Прибрежную пену также получаем смешав голубой и немного красного. А после полного высыхания выделяем белым цветом. Над волнами не мокрой кистью втираем светло-оранжевую краску.
  8. Кромка воды вырисовывается волнистыми линиями голубой краской.
  9. Светло-желтым цветом делаем блики на воде.

Без наглядного описания достаточно сложно освоить живопись. Если и получится, то это будет срисованная картина, а не порыв исходящий изнутри. Чтобы научиться переносить эмоции на холст в виде шикарных картин, помогут специальные курсы. Поэтапные – это отличный вариант для людей, желающих создавать произведения искусства самостоятельно. Уроки проводятся в уютной студии под руководством опытных мастеров, которые к каждому найдут индивидуальный подход. Им не важен ваш возраст, пол и уровень подготовки. Даже те, кто держат кисть впервые всего за три часа смогут нарисовать морскую картину. В стоимость программы уже включены все материалы и инструменты, а это намного дешевле, чем приобрести готовое полотно.

Педагоги с энтузиазмом поделятся профессиональными секретами и помогут приобрести бесценный опыт. Наша студия поможет вам:

  • раскрыться творчески;
  • почувствовать радость от успехов и результатов;
  • расслабиться и избавиться от посторонних мыслей;
  • освоить новое для себя направление.

Возможно именно здесь вы найдете свое хобби или призвание, воплотите мечты в реальность и станете намного счастливее.

Мастер-класс по живописи с подробным описанием:

1. В начале я всегда начинаю писать те пейзажные планы, которые формируют среду или фон. Поэтому набираем цвет неба, прописываем полосу моря у горизонта.

2. Не боимся крупных мазков краски. Они создают образ морских волн, делают красочный слой фактурным.

3. Продолжаем писать начатое, набирая массу неба и моря. Главное на этом этапе — не ошибиться в тональности. Если море будет светлее или темнее нормы (то же применимо и к небу, и к любым другим фрагментам пейзажа), то живопись «рассыпится». Норма зависит от времени суток, от погоды и других факторов и не может быть величиной неизменной.

4. Начинаем вводить облака в пейзаж. Каждое облако имеет объем. Т. е. с одной стороны оно светлое, а с другой темное. Чаще всего облака освещены сверху. Снизу они находятся в тени. Таким образом, облака будут объемными и выразительными.

5. По мере удаления, размер облаков уменьшается. Чем дальше, тем они становятся менее заметными. Они как бы уходят в дымку второго плана. Поэтому облака у горизонта будут чуть темнее тех облаков, что вблизи. Кроме того, часть облаков объединяются в группы, образуя своеобразные «полосы». Некоторые облака находятся обособленно от других. Таким образом, нужно избегать «одинаковостей» и передавать динамичный ритм в расположении облаков. Если все сделать правильно, то мы получим объемное небо, уходящее вдаль горизонта.

6. Теперь приступаем к гребню волны. Здесь нужно понимать, что волна по своей форме похожа на цилиндр. Вода как бы закручивается в некий «рулон». Это сравнение поможет начинающим художникам быстрее понять суть. Поэтому для наглядности привожу пример с листом бумаги. Вода по мере приближения к берегу образует волны. Чем ближе к побережью, гребни волн становятся выше и начинают закручиваться, образуя цилиндрическую форму. Далее, волна обрушивается на берег и ее гребень разбивается. При этом образуется морская пена, которая уходит в море при отступлении воды. Пена разрывается в клочья, образуя при этом замысловатый рисунок из своеобразных «прожилок».

7. В нашем пейзаже внутренняя часть гребня волны темнее остальной воды. Однако, в самой середине волны мы передаем прозрачность воды более светлым тоном. Чем ближе к берегу, тем глубина воды меньше. Поэтому, сквозь воду виднеется морское дно и его цвет будет теплее цвета остальной части моря, а тон чуть светлее.

8. Волна в нашем пейзаже разбивается о берег, поэтому сейчас мы начинаем писать массу брызг и морской пены на гребне волны. В целом, ее цвет светлый, но не белый. Также, эта масса брызг имеет объем. Поэтому снизу и по краям морской пены я пишу теневые области, которые придадут ей объем.

9. Продолжаем работу, оттачивая детали.

10. Вводим силуэт большого камня на берегу моря. Я делаю это мастихином. Коричнево-синий цвет камня смешивается с предыдущем слоем краски, поэтому набираем всю силу цвета постепенно.

11. Уплотняем цвет. Делаем силуэт камня более темным.

12. Прописываем свет. Вводим теплый «рыжий» цвет, который делает верхнюю и левую сторону камня светлее. Все это делаем мастихином, чтобы придать камню граненую и «оскольчатую» форму.

13. Увеличиваем размер каменной глыбы, уводя ее силуэт за гребень волны. Прописываем теневую часть камня более темным и холодным цветом.

14. Далее, работаем над отражением камня в вводе. На голубой поверхности моря появляется коричневый цвет отражения, разбитый поперек небольшими волнами. Подобным образом вводим светлый цвет отражения от морской пены гребня волны. Отражение светлое, размытое на поверхности воды. Т. е. оно не будет иметь четких границ.

15. Работаю над нюансами. Ввожу насыщенный синий цвет во второй план моря.

16. Ввожу детали. Например, пену на гребне по всей длине морской волны.

17. На заключительном этапе корректирую то, что написал ранее в соответствии с тем, что получилось в конце. Например, убрал излишек облаков, приглушил белизну волны на втором плане. Сделал я это для того, чтобы выделить главное — волну на первом плане. Все остальное — небо, облака, волны вдалеке — должны дополнять композиционный центр, а не отвлекать от него. После того, как живопись в основном написана, можно уточнить что-то в деталях и нюансах. Довожу живопись до законченного вида.

18. В итоге, морской пейзаж должен быть динамичным и живым. Должен ощущаться ветер, волна должна устремляться к берегу, закручиваясь и разбиваясь о каменную глыбу. Брызги и морской бриз должны разлетаться на ветру. Достижение этих целей создаст соответствующее настроение в морском пейзаже и сделает живопись выразительной.

P.S. В этом мастер-классе для работы потребовались масляные краски, грунтованный картон размером 19Х12 см., круглая щетинная кисть № 3, круглая кисть из синтетического волоса № 1, мастихин.

Большинство людей в качестве хобби выбирают именно рукоделие или другие варианты художественного творчества. Тем более из-за одинаковых товаров массового производства повышается спрос на вещи, сделанные своими руками. Фотографии или компьютерные изображения распечатываются многократно. Уникальную вещь вы сможете сделать, изучив, как нужно писать картины маслом. Если посмотреть видео уроки знаменитых художников, то понять эту технику живописи сможет даже новичок.

Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства. Как начать и научиться создавать картины?

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Хост.
  • Разные краски.
  • Кисти.
  • Растворитель и маленькая емкость для него.
  • Специальная палитра для смешивания.

Мастера также применяют мастихины - специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.

Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

По мнению профессионалов, работать на мольберте проще , так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.

Запомните, что краски расходуются быстро , поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом , а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.

Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Галерея: картинки живопись маслом (25 фото)























Создание и выбор основы пошагово

Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП . В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.

Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ - применение простого желатина , можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым. Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась. После подготовки основы можно переходить к созданию картины.

Мастер-класс живопись маслом

После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:

  • Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
  • Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
  • Создайте фон и все большие объекты.
  • Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.

Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.

Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

В этом мастер-классе мы будем рисовать море!

Описание рисования поэтапно :

Прежде всего нужно подготовить картину, с которой собираетесь написать море. Поставьте холст на мольберт. Создайте первые мазки на холсте, делая основной фон. Подождите немного до полного высыхания. Если вы будете соблюдать советы мастер-класса, тогда у вас получится нарисовать картину масляными красками с морем. После окончания рисования, нужно определиться с названием, главное, не забудьте оставить на работе свои инициалы. Авторство — это очень важно, ведь это выделяет вашу работу.

Заключение

Если разобраться в рисовании, то можно понять, что совсем несложно изобразить пейзаж или заняться живописью. Еще можно рисовать с помощью готовых холстов, ведь это самое простое занятие.

Пишем картины маслом: фото