История Suzi Quatro. История Suzi Quatro Сьюзи Кватро сейчас

Несмотря на то, что большинству слушателей известен только английский период творчества Сюзи Куатро, ее карьера началась в Америке. Сюзи Кэй Куатро родилась 3 июня 1950 года в пригороде Детройта в семье джазового музыканта. В детстве девочка обучалась игре на пианино и даже выступала в качестве перкуссионистки в отцовском ансамбле. В 14 лет она увлеклась рок-н-роллом и, получив в подарок от папаши "1957 Fender Precision Bass", вместе со своими сестрами организовала гаражный бэнд "The Pleasure Seekers". Под этим именем группа просуществовала около пяти лет, успев выпустить несколько синглов и даже побывав с концертами во Вьетнаме. После кое-каких кадровых перестановок коллектив сменил название на "Cradle", а в 1971 году, когда команда выступала в одном из детройтских клубов, Куатро заприметил британский продюсер Микки Мост. Он сделал Сюзи интересное предложение и, подписав ее к своей фирме "RAK", привез девушку в Англию.

Первый сингл, "Rolling Stone", авторство которого принадлежало самой Куатро, не произвел большого впечатления на публику, и лишь в Португалии пластинка каким-то чудом оказалась на первом месте. Случилось это в 1972 году, когда Сюзи выступала на разогреве у "Slade ", а в дальнейшем Мост решил обезопасить свою подопечную от провалов и привлек к делу хитмейкерский тандем Чинн-Чапмэн. Результат не заставил себя ждать, и второй сингл, "Can The Can", несмотря на глуповатый текст, но благодаря зажигательному глэм-ритму возглавил австралийские, японские и многие европейские (в том числе и британские) чарты. За этим хитом последовали еще два блокбастера-миллионника, "48 Crash" и "Devil Gate Drive".

Первое появление Сюзи в передаче "Top Of The Pops" было запоминающимся – маленькая, полностью затянутая в черную кожу, блондинка запросто управлялась с бас-гитарой, по размерам немного уступавшей своей владелице. На протяжении 70-х годов Куатро пользовалась неизменным успехом, а поток ее хитов казался неиссякаемым. Тем не менее стилистика ее альбомов менялась, и если, например, две первых полнометражки были ближе к хард-року, то от "Your Mamma Won"t Like Me" сильно повеяло фанком, а на "Aggro-Phobia" начались эксперименты с кантри. В 1977-м фото Сюзи оказалось на обложке журнала "Rolling Stone", и тогда же певице было сделано предложение сняться в ситкоме "Happy Days". Однако после появления в нескольких сериях этой комедии Куатро предпочла вернуться в музыкальный бизнес. В 1978 году Сюзи вышла замуж за гитариста сопровождавшей группы Лена Такки и одновременно сделала прорыв на американском рынке. Ее полнометражка "If You Knew Suzi..." очутилась в Топ 40 "Billboard", а главным козырем программы стал дуэт с Крисом Норманом "Stumblin" In".

Если этот альбом получился слишком мягким, то на "Suzi.... And Other Four Letter Words" Куатро, насколько могла, вернулась к прямолинейным зажигательным рок-н-роллам. Не менее забойным получился и "Rock Hard", записанный после переезда с "RAK" на чапмэновский лейбл "Dreamland Records". В 1982-м у певицы родилась дочь, но, еще будучи беременной, Куатро успела подготовить отмеченный дыханием новой волны альбом "Main Attraction". Материнство не заставило Сюзи отказаться от гастролей, и даже после рождения второго ребенка она с успехом провела мировое турне.

В 80-х Куатро периодически возвращалась к актерской карьере, а в 1986-м ей была предложена главная роль в мюзикле "Annie Get Your Gun". В 1989-м певица стала одной из первых западных рок-звезд, побывавших с концертами в России, а еще через год вернулась к студийной работе, записав диск "Oh, Suzi Q". Альбом создавался уже без участия Лена Такки (с которым Сюзи вскоре развелась) и вызвал негативную реакцию критиков. Следующие пять лет прошли в относительном затишье, и лишь осенью 1995-го на свет появилась пластинка "What Goes Around - Greatest And Latest", где наряду с перезаписанными старенькими хитами нашлось место и нескольким новым вещам (в том числе и спрингстиновской "Born To Run"). Во второй половине также увидел свет материал "Unreleased Emotion", записанный пятнадцатью годами ранее и по непонятным причинам до тех пор пылившийся на полке. Под конец века Куатро провела солидный тур, после чего сосредоточилась на своей новой роли радиоведущей.

В 2006-м Сюзи наконец-то вернулась к прежнему занятию и выпустила эклектичный по музыке и автобиографичный по содержанию альбом "Back To The Drive". Продюсированием занимался Энди Скотт (экс-"Sweet "), а титульный трек принадлежал перу Майка Чапмэна. Несколько позже последний из них пожелал вернуть Куатро к своим корням и для следующей пластинки сочинил уже большее количество треков. Свой 50-летний юбилей рок-н-ролльной карьеры Сюзи отметила бокс-сетом "The Girl From Detroit City", а ранее были опубликованы ее автобиография "Unzipped" и дебютный сборник стихов "Through My Eyes".

Last update 25.06.17

Примерно в то же время она начала обучение танцам, готовясь к карьере профессиональной танцовщицы, но, к счастью для нас, тяга к музыке одержала вверх, и уже в 14 лет Сюзи вместе с двумя своими сёстрами выступает в составе группы SUZI SOUL AND PLEASURE SEEKERS, вскоре сменившей название на CRADLE. В 1967 году группа выпустила несколько синглов и дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.

К сожалению, группа вскоре распалась. В 1971 году, по совету эск-менеджера Джеффа Бека Микки Моуста (Mikkie Most), Сюзи отправилась искать удачи в Англии. Удача пришла далеко не сразу. Только через год ей удалось записать свой первый сингл, который с треском провалился, в результате чего вся её группа разбежалась, и она осталась в гордом одиночестве и без гроша в кармане.

Выручил ее Микки Моуст. Под его руководством она набрала новый состав и устроилась под крылышком звукозаписывающей компании "RAK Records". Сюзи, можно сказать, начала музыкальную карьеру заново, начав сотрудничать с известными хит-мейкерами Миком Чепменом (Mick Chapman) и Никки Чинном (Nicky Chinn), писавших материал для многих глэм-исполнителей, в том числе SMOKIE, T. REX, MAD, SWEET, GARY GLITTER. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим. Песня "Can the Can" мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. На волне успеха в 1974 году она совершает турне по Австралии, где публика принимает ее "на ура", а критики на все голоса нахваливают её, предрекая ей светлое будущее.

Затем следует целая серия хитов. Её резкий хриплый голос, кожаный рокерский глэм-антураж и вызывающие манеры публика приняла очень тепло, в отличие от её родителей, которые были в шоке от поведения своего чадо. Нельзя сказать, что её музыка была злой или агрессивной. Скорее, вся она была пронизана духом безалаберного рок-н-ролльного раздолбайства, в сочетании с какой-то почти детской наивностью и открытостью. В общем, это хороший здоровый хард-рок, яркий и экспрессивный, с живым рок-н-ролльным драйвом и несколько вызывающими и пестрыми атрибутами глэм-рока.

За два года она смогла многого добиться. В 1973 году вышел её дебютный полнометражный альбом. Часть песен была написана самой Сюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были каверы, но почти все хиты принадлежали тандему Чинн&Чепмен.

К тому времени Сюзи Куатро уже является признанной певицей с международным именем и репутацией "примадонны хард-рока", и альбом имел значительный коммерческий успех. Ей удалось в полной мере доказать, что миниатюрная и хрупкая девушка может быть не только хорошей певицей и устраивать яркие сценические шоу, но и успешно справляться с ролью бас-гитаристки, пусть не такой сильной и изощренной, как, например, Джон Пол Джонс или Крис Скуайер, но вполне достойно работающей в рамках своего стиля.

Второй альбом вышел через год. К сожалению, он оказался заметно бледнее дебютного, да и вообще, успех первого альбома остальным пластинкам повторить было не суждено. Смягчение стиля не пошло музыке на пользу. Не было в ней той "отвязанности" и драйва, той чистоты и потока здоровой энергии, которые изобиловали в предыдущей работе.

Следующий альбом был еще ближе к тому, что, выражаясь как можно более корректно, можно назвать "поп-музыкой". Трудно сказать, чем был вызван такой провал, но Сюзи в то время была явно не на высоте, да и основные авторы хитов - Чинн и Чепмэн, то ли исписались, то ли просто устали. Но как бы там ни было, пластинки оказались бледными и вялыми, концертные выступления уступали более ранним, и Сюзи постепенно оказалась во втором эшелоне.

Лучшие дня

Частично исправить положение удалось альбому "Aggro Phobia" 1977 года. Отчётливо выраженный мелодизм пластинки с лихвой компенсировал недостаток драйва. Большая часть альбома, на этот раз, была написана самой Сюзи в соавторстве с Ленни Таки (Lennie Tuckey). Несмотря на засилье панка и диско, царивших в то время на британской музыкальной сцене, её пластинки неплохо продавались, а публика, почувствовав, что кризис преодолен, исправно посещала концерты. Можно было говорить о возвращении в высшую лигу, тем более, что следующий альбом "If You Knew Suzi" получился вполне удачным, типа "знай наших", да и пластинка 1979 года слушается неплохо.

В общем, конец семидесятых стал для Сюзи Куатро довольно удачным периодом. Если два первых альбома представляют собой утяжеленный рок-н-ролл в духе SLADE, то пластинки этого периода ближе, скорее, к SMOKIE, или к самым поп-ориентированным работам SWEET.

Помимо музыкальной деятельности, в этот период она снимается в кино и работает на телевидении в качестве ведущей музыкальной телепрограммы "Happy Days". Тогда же Сюзи вышла замуж за гитариста Ленни Таки. В 1978 году они сыграли свадьбу в Японии (где она пользовалась очень высокой популярностью) в традиционном японском стиле.

В 1980 году вышел альбом Сюзи Куатро "Rock Hard", который ознаменовал её возвращение к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Пластинки получились весьма достойными, и публика их неплохо приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Успехом пользовался лишь сингл, где она пела дуэтом с экс-вокалистом SMOKIE - Chris Norman. Скорее всего, просто время было уже не то. В этой связи, Сюзи надолго исчезла из поля зрения публики, и лишь изредка она напоминала о себе, работая на телевидении и участвуя в театральных постановках. Одной из её наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли (Annie Oakley) в мюзикле ANNIE GET YOUR GUN. Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был наконец-то закончен и поставлен в Лондоне, в "West End Theatre".

В начале девяностых она активизирует свою деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие достаточно высокие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома "What Goes Around", все это прибавляет ей оптимизма и стимулирует к работе. 1992 год оказался для неё очень насыщенным не самыми приятными событиями. В этом году умирает её мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за одного из своих менеджеров, немца Рэйнера Хааса (Rainer Haas). В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же хороша и энергична, а сингл "And So To Bed" (это одна из немногих песен, принадлежащих ее перу) прошел просто "на ура".

В 1997 году выходит альбом "Unreleased Emotion", записанный еще в начале восьмидесятых. Большая часть материала написана в то время, когда Сюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно в связи с этим, песни оказались гораздо более мягкими и теплыми, чем обычно.

Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом "Wake Up Little Suzi" продемонстрировал, что она находится в хорошей форме, а плотный гастрольный график служит тому еще одним подтверждением. В общем, рок-н-ролльная жизнь продолжается, и, надеюсь, Сюзи Куатро еще порадует нас своей замечательной музыкой.

Сьюзи Кватро (Сьюзан Кей Кватро, англ. Susan Kay Quatro), родилась 3 июня 1950 года, на севере США, в городе Детройте, штат Мичиган, в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи.
Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio, именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах (латиноамериканский ударный инструмент). Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers, куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа играла гаражный рок, выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout. В 1966 году «Pleasure Seekers» выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х «What a Way to Die»). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records, Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме.
В конце 60-х название было изменено на «Cradle» - к тому времени Сюзи Куатро уже имела репутацию бас-гитариста-виртуоза, - и на одном из концертов в Детройте группу приметил известный продюсер Мики Моуст. После распада «Cradle» Моуст пригласил Сьюзи Куатро в Англию, где она подписала контракт с фирмой RAK Records и начапа работать над композициями, которые специально для неё писали композиторы Ники Чинн и Майк Чепмен (их вещи принесли успех таким британским группам, как , «T. Rex», и Гари Глиттеру). В состав аккомпанирующей группы Сюзи Куатро вошли англичане Элистер Маккензи - клавишные. Дэйв Нил - ударные, и американский гитарист Лен Таки, бывший член Nashville Teens и будущий муж Сюзи. Однако дебютный сингл «Rolling Stone», 1972 год, принадлежал перу самой Сюзи, и, вероятно, потому успеха не имел.
Второй сингл Куатро «Can the Can», 1973 год, (авторы Чинн - Чепмен) возглавил хит-парад Великобритании и разошёлся тиражом более двух миллионов - выход пластинки совпал сбумом глэм-рока, одним из символов которого стала Сьюзи Куатро, на имидж превосходно работали кожаные джинсы и «общая дерзость» исполнительницы, обычно позировавшей для фоторепортеров с закушенной губой и зверским выражением лица.
Состав группы Сьюзи Кватро тогда выглядел так: Сьюзи (вокал, бас-гитара), Лен Такки (гитара), Дэйв Нил (ударные) и Элстер Маккензи (клавишные, позднее его заменил Майк Дикон).
Куатро упорно работала над хард-роковым саундом и добилась несомненного успеха, однако тексты её композиций никогда не отличались глубоким смыслом «в основном сводились к многократному повторению двухстрочий, как, например, в «48 Crash»: «the forty eight crash/is a silken sash bash». Однако эта песня была в Великобритании третьей, композиция «Daytona Demon» добралась до 14-го места (все 1973 год), а «Devil"s Gate Drive» вновь возглавила хит-парад Англии и стала очередным миллионселлером; «The Wild One» вошла в британский Топ 10 на 7-е место, 1974 год.
Композиция «Your Mama Won"t Like Me» с одноимённого альбома 1974 года попала в американский Топ 30, и Сьюзи Куатро решилась на турне по США, в рамках которого открывала концерты Элиса Купера. Исполнительница добилась определённого успеха на родине, её прежние хиты проскользнули в американских чартах, но, несмотря на широков освещение лрессой её концертов в Америке, длительное пребывание за пределами Англии охладило пыл её британских поклонников.
После безуспешных попыток вновь завоевать английский музыкальный рынок Сьюзи Куатро вернулась в США, где стала одной из ведущих музыкальной программы «Happy Days», для которой она готовила выступления - и сама в них участовала - хард-роковой группы «Leather and the Suedes». В конце 80-х ей удалось подписать новый контракт с фирмой RS0, которая выпустила альбом «If You New Suzi», который по-прежнему продюсирован Майк Чепмен; некоторый успех имел лишь дуэт Сюзи с Крисом Норманом «Stumblin" In» (4-е место в США), но в Англии эту вещь практически не заметили.
В 1978 году Кватро вышла замуж за гитариста Лена Таки, в этом браке у неё двое детей: дочь Лаура (1982 г.р.) и Ричард-Леонард (1984 г.р.).
В 1980 году Куатро подписала ещё один контракт, на этот раз с независимой фирмой Чепмена Dreamland, на которой был выпущен сингл «Lipstick» - эта вещь фактически провалилась: только спустя год она добралась до 51-го места хит-парада США. Достижения в Великобритании свелись в тот период всего к двум хит-синглам; «She"s In Love With You» (11-е место) и «Heart of Stone» (скромное 68-е место, 1982 год).
в 1986 году с триумфом выступила в лондонской постановке мюзикла Ирвина Берлина «Annie Get Your Gun». Студийная и концертная деятельность Сьюзи Куатро, как рок-исполнительницы, с тех пор весьма ограничена. До выхода альбома 1990 года «Oh Suzi Q.» Сьюзи пропадает из поля зрения, но вначале девяностых Сюзи Кватро снова в строю. Удачным получился сингл «What Goes Around» 95-го.
В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса.
В 1998 году выходит альбом «Unreleased Emotion» («Нереализованные эмоции»), записанный еще в 83-м. В отличии от других работ, этот альбом получился самым лиричным. Тогда Сюзи Кватро была беременна первым ребенком, и возможно по этому в альбоме чувствуется женское начало.
В 1999 году Сьюзи Кватро отправляется в масштабный тур по Англии, Германии, Австралии, Малайзии и Финляндии.
С 2000 года - ведёт «Rockin" with Suzi Q», популярную радиопрограмму BBC Radio 2. В 2006 году, Сюзи Кватро выпускает новый альбом «Back To The Drive» - «Назад в Драйв» и «In the Spotlight» - «В Свете Прожекторов» (2011).
Кватро оказала очевидное влияние на следующее поколение «женщин в роке», глядя на Сьюзи, по-прежнему миниатюрную, энергичную и лихо управляющуюся со своей бас-гитарой и всей группой, состоящей сплошь из брутальных мужчин, язык не повернется назвать Кватро бабушкой рок-н-ролла.

По материалам «Рок-энциклопедий»

Артистка Сьюзи Кватро начала восхождение к вершине музыкального олимпа в возрасте 8 лет. Тогда юное дарование, под чутким руководством своего отца, в качестве барабанщицы участвовало в выступлениях джазового коллектива «Art Quatro Trio». Спустя пару лет исполнительница песни «A love is a life» в составе группы «Cradle» выпустила в свет пару синглов, а также дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.

Детство и юность

Сьюзи Кватро родилась 3 июня 1950 года в городе Детройте (штат Мичиган, США), в семье джазового музыканта, американца итальянского происхождения Арта Кватро и венгерки Хелен Шанишлаи. Отец певицы работал на заводе компании «General Motors», а по вечерам играл джаз в местных клубах, возглавляя коллектив «Art Quatro Trio». Глава семейства впервые вывел Сьюзи на сцену в восьмилетнем возрасте. Тогда артистка в бэнде папы играла на конгах.

В 14 лет Кватро стала участницей женского ансамбля «Pleasure Seekers», в составе которого на тот момент уже числились две ее сестры - Арлин и Патти. На то время «Pleasure Seekers» была одной из немногих гаражных рок-групп, в которой все участницы самостоятельно играли на музыкальных инструментах, да еще и регулярно выступали в молодежном клубе «Hideout», который прославился тем, что именно здесь начал свою музыкальную карьеру рок-исполнитель Боб Сигер.

В 1966 году «Pleasure Seekers» выпустила в свет два сингла - «Never Thought You’d Leave Me» и «What a Way to Die». Примечательно, что обе песни были выпущены на собственном лейбле хозяина клуба «Hideout». Благодаря этим композициям на «Pleasure Seekers» обратили внимание представители лейбла «Mercury Records», с которым девчонки в итоге заключили контракт, записали трек «Light of Love» и отправились в тур по США, проведя ряд выступлений перед американскими войсками во Вьетнаме.


В 1967-ом музыкальный коллектив поменял свое название на «Cradle», из-за рождения ребенка из группы ушла Арлин, а ее место заняла третья сестра Сьюзи – Нэнси. В тот же год брат исполнительницы Майкл стал менеджером «Cradle» и договорился с британским продюсером Микки Моустом о встрече на одном из концертов его подопечных. Антрепренеру понравилась экспрессивная манера исполнения Сьюзи, и он предложил вокалистке контракт с собственным лейблом «RAK Records».

Музыка

Первый сингл Кватро «Rolling Stone» не имел ни малейшего успеха нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил артистку с авторским дуэтом Майка Чепмена и Никки Чинна, к тому времени известном благодаря сотрудничеству с «The Sweet». Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах.

Вторым хитом стал трек «48 Crash» того же авторского дуэта. Обе песни вошли в дебютный альбом Сьюзи - «Suzie Quatro». Известно, что часть композиций была написана исполнительницей в соавторстве с гитаристом Ленни Таки. Частично это были кавер-версии уже популярных синглов, но основные хиты принадлежали тандему Чинн-Чепмен.


На волне успеха, в 1974 году Кватро провела турне по Австралии. При этом в США она вплоть до конца 1970-х годов оставалась неизвестной, даже несмотря на то, что провела американское турне с Элисом Купером и однажды попала на обложку журнала «Rolling Stone». Альбом «If You Knew Suzi» (1978 год) ознаменовал переход певицы к более зрелому звучанию, близкому к софт-року. Сингл «Stumblin" In», записанный дуэтом с , принес артистке первую популярность в США.

В еще большей степени росту популярности Кватро за океаном способствовало ее участие в ситкоме «Happy Days». Ее героиня в кожанке, игравшая на гитаре и изъяснявшаяся на «мужском» языке, стала настолько популярна, что компания ABC предложила Кватро авторское шоу на телевидении, от чего вокалистка отказалась.

В 1980 году вышла работа «Rock Hard»(на одноименную композицию с пластинки был снят клип), которая ознаменовала возвращение Кватро к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Работы получились достойными, и публика их тепло приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Затем Сьюзи надолго исчезла из поля зрения публики, только изредка напоминая о себе работами на телевидении и участием в театральных постановках.


Одной из ее наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли в мюзикле «Энни, возьми свое ружье». Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был закончен и поставлен в Лондоне, в театре Вест-Энда.

В начале девяностых вокалистка возобновляет свою музыкальную деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие лидирующие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома «What Goes Around» - все это прибавило артистке оптимизма и дало стимул к работе. 1992-ой оказался богат на события негативного характера. В этом году умирает ее мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за пиар-менеджера, немца Рэйнера Хааса.

В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же энергична, а сингл «And So To Bed» (текст песни принадлежит ее перу) на протяжении пары недель занимал лидирующие позиции в европейских хит-парадах. В 1997 году вышел альбом «Unreleased Emotion», записанный еще в начале восьмидесятых.

Большая часть материала написана в то время, когда Сьюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно, в связи с этим песни были мелодичными и спокойными. Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом «Wake Up Little Suzi» продемонстрировал слушателям, что вокалистка находится в хорошей форме и готова еще долгие годы радовать поклонников новым материалом. В 2006 состоялся релиз альбома «Back To The Drive», а в 2011 на прилавки вышел «In the Spotlight».

Личная жизнь

О личной жизни певицы в Сети крайне мало информации. Доподлинно известно только то, что Сьюзи была замужем дважды. Первым супругом стал гитарист Лен Таки, отношения с которым она узаконила в 1978 году.


Сьюзи Кватро с первым мужем Леном Таки (слева) и вторым мужем Райнером Хаасом (справа)

В этом браке у пары родилось двое детей: дочь Лаура (родилась в 1982 году) и Ричард-Леонард (родился в 1984 году). Спустя 14 лет совместной жизни музыканты развелись. Вторым мужем голосистой исполнительницы стал концертный промоутер Райнер Хаас, свадьба с которым состоялась в 1993-ем.

Сьюзи Кватро сейчас

В мае 2016 года певица на официальном сайте опубликовала новость о том, что она готовит к выходу новый альбом. В итоге релиз пластинки «Quatro Scott Powell» состоялся в феврале 2017-го. В записи CD участвовали рокеры Энди Скотт и Дон Пауэлл. Несмотря на солидный возраст, именитая вокалистка продолжает давать концерты. В октябре артистка вместе с Дэвидом Эссексом и группами «The Osmonds» и «Hot Chocolate» в рамках шоу-программы «Legends life» выступит в Лондоне, Ливерпуле, Бирмингеме и Кардиффе.


Достоверно известно, что исполнительницы песни «Stumblin in» нет в социальных сетях. Правда, поклонники в «Фейсбуке» создали фан-страницу Сьюзи, на которой регулярно публикуются материалы, связанные с творческой биографией Кватро (интервью, тексты и аккорды композиций), а также фотографии с выступлений.

Дискография

  • 1973 – «Suzi Quatro»
  • 1974 – «Quatro»
  • 1975 – «Your Mama Won’t Like Me»
  • 1976 – «Aggro-Phobia»
  • 1977 – «Live And Kickin»
  • 1978 – «If You Knew Suzi»
  • 1979 – «Suzi And Other Four Letter Words»
  • 1980 – «Rock Hard»
  • 1982 – «Main Attraction»
  • 1990 – «Oh Suzi Q»
  • 1996 – «What Goes Around»
  • 1998 – «Unreleased Emotion»
  • 2003 – «Wake Up Little Suzi»
  • 2006 – «Back To The Drive»
  • 2011 – «In the Spotlight»
  • 2017 – « Quatro Scott Powell»

Биография

Арт Кватро работал на заводе компании «Дженерал моторс», а на досуге возглавлял музыкальный коллектив Art Quatro Trio ; именно он впервые вывел восьмилетнюю дочь на сцену, где она стала играть на конгах . Вскоре Сьюзи начала играть на фортепиано, а к 14 годам стала участницей женского ансамбля Pleasure Seekers , куда входили также её сёстры Арлин и Патти. Группа (согласно AllMusic) «…одна из очень немногих женских гаражных групп, участницы которых сами играли на инструментах» , регулярно выступала в молодёжном детройтском клубе Hideout (известном также тем, что именно здесь начал свою карьеру Боб Сигер). В 1966 году Pleasure Seekers выпустили сингл «Never Thought You’d Leave Me» («What a Way to Die» на обороте) на лейбле, основанном владельцем клуба (обе песни были перевыпущены в 1980-х годах в компиляции гаражного рока 60-х What a Way to Die ). Сингл имел определённый успех и привлёк к группе внимание большого лейбла: подписав контракт с Mercury Records , Кватро и сёстры записали «Light of Love» провели американские гастроли и выступили перед американскими войсками во Вьетнаме .

У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал . Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренёра Микки Моуста (Mikkie Most ) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records . Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny .

В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений . «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин . Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала - единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась» , - говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.

Начало карьеры певицы складывалось непросто. Кватро называла первые два года в Англии самыми трудными в её жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записывалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока» , - рассказывала она. Первый сингл Кватро, «Rolling Stone», не имел ни малейшего успеха - нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном , к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet . Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can » мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. Микки Мост предложил Slade взять свою подопечную разогревщиком. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами не выступал. Но <Сьюзи> вышла на сцену и завоевала их» , - позже вспоминал Нодди Холдер.

Семья

Кватро вышла замуж за гитариста Лена Таки в 1978 году; в этом браке у неё двое детей: дочь Лаура (1982 г.р.) и Ричард-Леонард (1984 г.р.). Родной брат Майкл Кватро - также певец и музыкант. Американская актриса Шерилин Фенн , более известная по сериалу «Твин Пикс », племянница, дочь родной сестры Арлин.

В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса . Хелен Кватро умерла в 1992 году. Арт Кватро живёт в Арлингтоне (штат Техас) .

Значение

Сюзи Кватро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причём группу мужчин («Миниатюрная и светловолосая, она играла на басу, размерами едва ли не больше её самой…»). «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня» , - говорила певица в интервью лондонской Express . В эпоху глэм-рока Кватро «…выработала стандарт которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день» , - писала Джейн Холл в Journal .

Позже некоторые специалисты стали относить Сьюзи Кватро к числу предшественниц движения «riot grrrl » возникшего в начале 1990-х годов. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, поскольку «…глэм-поп Кватро начала 1970-х годов был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые её феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами-песенниками. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства» . Как отмечает Gale Musician Prophiles , Кватро «…вне всяких сомнений оказала влияние на Runaways и Джоан Джетт а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке» .

Дискография

Альбомы

  • 1975: Your Mama Won’t Like Me
  • 1976: Aggro-Phobia
  • 1977: Live And Kickin"
  • 1979: Suzi… And Other Four Letter Words
  • 1980: Rock Hard
  • 1982: Main Attraction
  • 1990: Oh Suzi Q.
  • 1996: What Goes Around
  • 1998: Unreleased Emotion
  • 2006: Back To The Drive
  • 2011: In the Spotlight

Синглы

Год Название B-Side UK Singles Chart U.S. Australia
1972 «Rolling Stone» «Brain Confusion» - - -
1973 «Can the Can » «Ain’t Ya Something Honey» 1 56 1
1973 «48 Crash » «Little Bitch Blue» 3 - 1
1973 «Daytona Demon» «Roman Fingers» 14 - 4
1974 «All Shook Up » - 85 -
1974 «Devil Gate Drive» «In the Morning» 1 - 1
1974 «Too Big» «I Wanna Be Free» 14 - 13
1974 «The Wild One» «Shake My Sugar» 7 - 2
1975 «Your Mamma Won’t Like Me» «Peter, Peter» 31 - 14
1975 «I Bit Off More Than I Could Chew» «Red Hot Rosie» - - -
1975 «Michael» ? - - 100
1975 «I May Be Too Young» «Don’t Mess Around» - - 50
1977 «Tear Me Apart» 27 - 25
1977 «Make Me Smile» «Same As I Do» - - -
1977 «Roxy Roller» «Close Enough to Rock’n’Roll» - - -
1978 «If You Can’t Give Me Love» «Cream Dream» 4 45 10
1978 «She’s in Love with You» «Space Cadets» 11 41 30
1979 "Stumblin" In «A Stranger to Paradise» 41 4 2
1979 «The Race Is On» «Non-Citizen» 43 - 28
1979 «Don’t Change My Luck» «Wiser Than You» - - 72
1980 «Mama’s Boy» «Mind Demons» 34 - -
1980 «I’ve Never Been In Love» «Starlight Lady» 56 44 -
1980 «Rock Hard» «State Of Mind» 68 - 9
1981 «Glad All Over» «Ego In The Night» - - -
1981 «Lipstick» «Woman Cry» - 51 46
1982 «Heart Of Stone» «Remote Control» 60 - 99
1983 «Down At The Superstore» "Half Day Closing (Down At The Superstore) " - - -
1983 «Main Attraction» «Transparent» - - -
1984 «I Go Wild» «I’m a Rocker» - - -
1985 «Tonight I Could Fall in Love» «Good Girl (Looking for a Bad Time)» - - -
1986 «Heroes » «A Long Way to Go»/«The County Line» - - -
1986 «I Got Lost in His Arms» «You Can’t Get a Man with a Gun» - - -
1986 «Wild Thing» «I Don’t Want You» - - -
1987 «Let It Be » «Let It Be (Gospel Jam Mix)» - - -
1988 «We Found Love» «We Found Love» (Instrumental) - - -
1989 «Baby You’re a Star» «Baby You’re a Star» (Instrumental) - - -
1991 «Kiss Me Goodbye» «Kiss Me Goodbye» (Instrumental) - - -
1991 «The Great Midnight Rock’n’Roll House Party» «Intimate Strangers» - - -
1992 «Love Touch»
«Love Touch» (Single Version)
«We Found Love» - - -
1992 «Hey Charley» - - -
1992 «I Need Your Love» «The Growing Years» - - -
1993 «Fear of the Unknown» (Radio Version) «And So to Bed» - - -
1994 «If I Get Lucky» (Radio Version) «If I Get Lucky» (Long Version) - - -
1994 «Peace on Earth» (Radio Edit)
«Peace on Earth» (альбомная версия)
«Frosty the Snowman» - - -
1995 «What Goes Round» (Radio Edit)
«What Goes Round» (альбомная версия)
«Four Letter Words» (Remix Version) - - -
2006 «I’ll Walk Through the Fire with You» - - - -