Как заработать на рисунках карандашом. Бизнес на умении или желании рисовать

Сегодня многие художники успешно трудятся в интернете. Они зарабатывают хорошие деньги, могут позволить себе много путешествовать и содержать семью. Однако такой образ жизни таит немало «подводных камней», к которым вам необходимо подготовиться.

Во-первых, самостоятельная деятельность потребует организованности и собранности. Становясь начальником самому себе, важно не расслабляться и не откладывать работу. Только так вы начнете получать хорошую материальную отдачу.

Во-вторых, будьте готовы к нестабильному заработку. По крайней мере в первые месяцы самостоятельного труда. Вне зависимости от выбранного направления деятельности, должно пройти время, чтобы ваше имя стало известно и узнаваемо в профессиональных кругах.

В-третьих, готовьтесь изучать новое. Например, чтобы создать хороший сайт, следует узнать техническую сторону вопроса. Выбравшим компьютерную графику, необходимо отлично разобраться в рабочих программах и т.д.

При наличии свободных средств, вы можете заказать сайт. В ином случае не торопитесь покидать стабильное рабочее место. Постепенно «готовьте почву»: изучайте темы по сайтостроению, программы, востребованные направления и пр.

Чем зарабатывать художнику

Для художников в интернете есть немало способов заработать. Если вы не хотите уходить от реального рисунка, обратите внимание на интерактивные арт-салоны, в которых продаются работы современных мастеров карандаша, пастели и кисти. Заключите договор, и ваши произведения пополнят «полки» и станут доступными для приобретения.

Художникам, которые умеют понятно объяснять и разъяснять нюансы своей работы, можно попробовать свои силы в обучении. Первый вариант - создать собственные курсы. Например, в виде блога, сайта или продаваемого диска. Второй способ – давать уроки. Рисование сегодня очень популярно и модно (своеобразный мейнстрим), поэтому желающих будет немало.

Если вы готовы учиться новому – освойте компьютерную графику. Созданные изображения вы можете размещать на многочисленных микростоках, где ищут дизайнеры, веб-мастера, издатели, оформители и пр. Чтобы заработок стал стабильным, вам необходимо создать большое портфолио, определить свой стиль и работать сразу с несколькими ресурсами. Если ваши изображения понравятся потребителям, уже через три-четыре месяца вы почувствуете хорошую материальную поддержку.

Обратите внимание и на своеобразные интернет-биржи для художников. Там вы сможете найти заказы для удаленной работы. Однако будьте терпеливы и готовы к конкуренции.

Находясь в поисках бизнес идеи для создания своего маленького дела, женщины часто начинают перебирать свои умения, таланты. И правильно! Ведь что может быть лучше, чем работа, ставшая любимым хобби.

Найти бизнес идеи без вложений не так сложно, как кажется. Например, женщины, которые умеют красиво рисовать, могут начать свой заработок, имея лишь самый минимальный набор необходимых инструментов. Вот несколько идей, которые можно реализовать:

1. Начать работать мастером по разрисовыванию детей на детских праздниках. Такой бизнес с небольшими вложениями (придется закупить специальные краски) изначально может показаться странной идеей. Но сегодня многие родители, стремясь удивить и порадовать свое чадо, нанимают артистов, заказывают детские комнаты и т.д. Идея довольно простая и нестандартная, редко реализуется в небольших городах, но быстро привлекает к себе внимание. При правильном подходе и хорошей маркетинговой политике можно занять достойную нишу в этой сфере.

2. Ручная роспись елочных шаров. Такая работа на дому подойдет только очень усидчивым, ведь самые лучшие заказы, которые может получить мастерица, — прорисовка логотипов и фирменных поздравлений от крупных предприятий, количество которых может превышать сотню экземпляров.

3. Роспись бокалов. Сделать красивые и уникальные росписи свадебных бокалов может даже девушка, решившая построить свой бизнес в деревне. Довольно несложная техника и минимальное количество затрат быстро окупятся, если наладить продажи через тематические группы в социальных сетях.

4. Когда талант художника развит намного больше, чем просто делать рисунки под копирку, можно создать бизнес без вложений, рисуя портреты на дому или на улице.

5. Тем, кто совсем не умеет выводить ровные линии или четкие силуэты, но умеет хотя бы аккуратно разукрашивать, можно предложить реализовать идею с картинами по номерам. Суть состоит в следующем: репродукция картины известного художника нанесена на полотно в виде очертаний (как детская разукрашка), каждый фрагмент пронумерован в соответствии с номером краски, которая идет в комплекте. Вам остается лишь нанести мазки и продать готовый результат. Сам же шаблон картин сейчас предлагают многие магазины рукоделия.

Как видите, идеи просты в исполнении, не требуют огромного капитала для начала. Если вы не уверены, что выбранный вариант найдет своего покупателя, начните с маленькой партии товара, чтобы прощупать почву. Но не забывайте, что в любом деле реклама может сыграть огромное значение.

© xxdigipxx.deviantart.com

Главное – действие, – Лоуренс Райт, директор Стартап-академии, весело разглядывает лица студентов-предпринимателей, собравшихся в пятницу вечером в офисе PWC, где проходят занятия на буднях. – Зачем нам скучная лекция, right? Но действовать мы будет потом, а пока послушайте скучную лекцию.

Днем раньше на открытии курса он сказал , что в Кремниевой долине уже давно никто не пишет бизнес-планы – это вчерашний день. Теперь настал черед бизнес-тренера Алексея Карлова развить мысль и объяснить, что же надо писать вместо бизнес-плана.

В пятидесятых годах, рассказывает он, компания, которой в будущем суждено было стать Xerox, пыталась продавать копировальные аппараты корпоративным клиентам по заоблачным ценам. Но никто не желал их покупать. Тогда менеджеры решили сдавать технику в аренду магазинам в расчете на спрос на печать со стороны рядовых граждан.

Поначалу многим идея казалась нелепой: как обычные потребители помогут вернуть средства, вложенные в разработку и производство дорогущих исполинских агрегатов? Ясно же, что это продукт только для бизнеса! В 1966 году – спустя 7 лет после судьбоносных изменений клиентской стратегии – продажная цена легендарной «Модели-914» равнялась $27 000, а арендная плата составляла 25 долларов в месяц плюс 4 цента за каждую копию сверх установленного максимума. Но скептики оказались посрамлены: новая модель принесла компании успех.

Кейс Xerox приводит в книге Business Model Generation швейцарский консультант Александр Остервальд, чтобы показать, как важно думать не только о продукте, но и о том, как его продавать и на чем зарабатывать. Инновации в модели продаж порой не менее важны, чем само изобретение. Причем поиск правильной комбинации может занять время, ведь зачастую невозможно предсказать, какая бизнес-модель сработает.

Идеи Остервальда лежат в основе обучения в Стартап-академии, и студентам-предпринимателям предстоит познакомиться с его концепцией в деталях. Известный швейцарский консультант выделил девять ключевых элементов бизнес-модели, которые полезно иметь в виду предпринимателю.

Кто ваши клиенты? В чем ценность вашего продукта – какую проблему клиента вы решаете? По каким каналам вы доставляете клиенту то, что ему нужно? На какие взаимоотношения с клиентом вы рассчитываете? За что ваш клиент готов платить в будущем и за что платит сейчас? Какие вам нужны ресурсы? Что вам делать, чтобы создавать ценность? Кто ваши ключевые партнеры? Как выглядит структура расходов и доходов?

Остервальд разработал схему, на которой удобно размещать эту информацию. В мире стартаперов она получила известность как Business Model Canvas. Шаблон «кэнваса» можно бесплатно скачать с сайта консультанта (ну или воспользоваться 30-долларовой версией для айпада). Если вы предпочитаете бумагу и ручку, стоит распечатать побольше «кэнвасов». Остервальд подчеркивает, что бизнес-модель невозможно сразу придумать – потребуется множество изменений, новых гипотез и тестов, прежде чем будет найден работающий вариант. Ведь поначалу у предпринимателя есть только предположения – на деле они могут не оправдаться, а изменение только элемента в одном блоке часто влечет изменение всей бизнес-модели (вспомним пример с Xerox).

В общем, не стоит писать детальных бизнес-планов по созданию продукта, у которого может не оказаться потребителя, предостерегает Алексей Карлов. На этом «скучная лекция» заканчивается – и начинается обещанное Лоренсом Райтом действие. Студенты-стартаперы получают первое задание – описать свои проекты в соответствии с бизнес-моделью Остервальдера. Вооружившись модной методикой, предприниматели начинают препарировать свои бизнесы – уже работающие или пока лишь существующие на бумаге.

На арену выходят коучеры – персональные наставники. Каждый курирует несколько студентов, и их дело – следить за тем, как молодые предприниматели усваивают теорию. Начинается разбор полетов. «Считаете, что ваших ресурсов достаточно, чтобы удовлетворить ТАКОЙ спрос?» – доносится из одного угла. Рядом еще один допрос с пристрастием: «...Допустим, но почему вы так уверены, что клиент не сможет без этого жить?»

Под конец все снова рассаживаются по местам, готовясь посмотреть выступление Малколма Гладуэлла на конференции TED.

В нем известный журналист рассказывает о выпускнике Гарварда Говарде Московице, совершившем революцию в малоизученной области соусов для спагетти. Тот установил, что треть американцев любит «густой соус с твердыми кусочками», но в начале восьмидесятых никто об этом понятия не имел и соответственно не производил то, что хотели 30% жителей богатейшей страны. Что делал Московиц, прежде чем принести сенсацию на блюдечке своему заказчику – компании Campbell Soup? Экспериментировал, а если чуть точнее – тестировал свои гипотезы на потребителе, с редким упорством пытаясь узнать его истинные вкусы и предпочтения.

Похоже, за время обучения студентам еще не раз убедительно расскажут, как важно общаться с реальными потребителями и постоянно проверять свои предположения, которые могут не иметь никакого отношения к действительным потребностям клиентов. На следующий день предпринимателям предстоит встретиться с Бобом Дорфом, соавтором еще одной настольной книги Стартап-академии – The Startup Owner"s Manual. И накануне все «академики» получают письмо от Боба, в котором он для более плодотворной работы снова дает задание внимательнее изучить работы Остервальдера – уже не в пересказе Алексея Карлова, а «из первых рук». Как минимум , в котором консультант описывает суть своего подхода.

Дорф советует не относиться к подготовке легкомысленно. «Наш класс потребует от вас немалых усилий, – пишет Боб. – Жульничать и срезать углы в построении стартапа – это все равно что работать спустя рукава на курсе «как упаковать парашют».

1. Сайты фриланса
www.free-lance.ru
freelance.ru
www.kadrof.ru
www.freelancejob.ru
www.weblancer.net
www.flance.ru
«Фрилáнсер (англ. freelancer — свободный копьеносец, вольный стрелок; в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник)». Источник ru.wikipedia.org
То есть, вы работаете дома. Портфолио размещаете на выше перечисленных сайтах или на своем сайте (тогда на сайты фриланса в свой профиль просто кидаете ссылку). И просматриваете, размещаемые на сайтах фриланса заказы. Выбираете один или несколько заказов. Оставляете свою заявку, что вы можете этот заказ выполнить за определенную сумму. Заказчик просматривает претендентов, выбирает и сотрудничает с одним из них.
Средний заработок фрилансера в месяц 1000$.
О жизни фрилансера можно почитать, например, на http://www.freelanceblog.ru.
Для работы фрилансером вы должны быть организованным, понимать, что ваши доходы не стабильны, а ваш рабочий день не нормирован. У вас нет социального пакета и отпускных и вы напрямую, без менеджера, общаетесь с заказчиком (это иногда сильно выводит из себя).
Но, есть и свои плюсы. Вы не ходите на работу, сами выбираете себе заказчика, ваши доходы зависят только от вас самих, и вы можете в любой момент уйти в отпуск.
Как быть выбирайте сами.

2. Микростоки (микропейментовый фотобанки).
Фотобанк - это сайт, на котором дизайнер, редактор журнала или простая домохозяйка может купить понравившуюся иллюстрацию.
Как иллюстрации попадают в фотобанк?
Вы регистрируетесь в фотобанке и загружаете туда свои иллюстрации (на некоторых стоках Вам придется сдать экзамен). Микросток выступает посредником между иллюстратором и покупателем. Когда картинка продается, фотобанк часть денег берет себе, за то, что он ее продал, а часть отдает иллюстратору, который ее продает. Чем более востребованы картинки иллюстратора, тем больше денег он заработает.
Сколько можно заработать?
Достаточно, что бы уволиться с работы и рисовать дома. Примеры Иллюстраторов, которые так работают: Анна Волкова http://anna-volkova.blogspot.com. А вот пример, сколько можно заработать, с сайта http://microstocker.com.ua. «Более менее стабильный доход свыше 100$ в месяц иллюстратор может начинать получать, когда у него будет больше 100-150 работ в портфолио. Вот теперь посчитайте: рисуя 3-4 иллюстрации в неделю в свободное от работы время или на выходных — за месяц у вас портфолио вырастет на 15-20 работ. При такой скорости на "раскрутку" вам понадобится приблизительно пол-года. Это довольно свободный темп, если у вас есть время, терпение и желание — вы можете достичь этих результатов гораздо быстрее. При размере портфолио 500-1000 работ вы уже сможете смело бросать основную работу, поскольку она будет вам только мешать и приносить гораздо меньше денег, чем микростоки.»
Сайты о микростоках:
www.microstock.ru/
www.zastavkin.com
http://dolgachov.com/forum

3. Можно участвовать в конкурсе принто в для сумок. Победитель получает приз. http://www.makeyourstuff.ru/

4 . Можно зарегистрироваться на московском сервисе Printdirect . Он позволяет быстро и удобно в режиме он-лайн, создавать и заказывать различные товары с собственным дизайном. Также Printdirect позволяет каждому, абсолютно бесплатно и за считанные минуты создать свой интернет-магазин (виртуальную витрину) целиком на технической и программной базе Printdirect, оформить его в своем стиле, продавать в нем созданные товары и зарабатывать на этом. Как следствие, Printdirect это еще и постоянно растущий источник оригинальных товаров.
Есть аналогичный украинский проект prostoprint.com. Есть небольшое отличие - Shared Designs (Общие дизайны). То есть не обязательно создавать свой магазин. Достаточно добавить дизайны в Sharing и получать роялти с продажи товара с Вашим дизайном.

5. Аналоги prostoprint.com и Printdirect зарубежом.
cafepress.com
zazzle.com
fisheyeprint.ru
http://www.posterlounge.com/
http://graphola.com/
http://art.cafepress.com/
http://www.gelaskins.com/
http://www.posterlounge.com/

Может быть, вы знаете еще какие - то варианты заработка? Напишите о них в комментариях. И я добавлю их в статью.

БЕСПЛАТНЫЙ тренинг "Видео уроки рисования в Иллюстраторе (Adobe Illustrator) для начинающих дизайнеров, иллюстраторов, микростокеров."

Моя история заработка началась в студенческие времена, когда, как и многие студенты, я испытывала огромный недостаток в двух вещах: во времени и в деньгах.

Найти постоянную хорошо оплачиваемую работу в тот момент было утопией, так как во-первых, никто не хотел трудоустраивать студента без стажа, а во-вторых, просто невозможно было работать по четкому графику из-за разбросанных по времени занятий в институте.

Но нужно было придумать способ заработка. В отличии от большинства других бедных студентов у меня с рождения был талант к рисованию, который, кстати говоря, развивался, так как училась я на художественном отделении архитектурного вуза. Я приняла решение рисовать портреты на заказ.

Первые шаги

«Чтобы начать что-то делать, просто начни», - примерно так мне всю жизнь говорила моя мама. И я начала делать то что умею, а именно - рисовать портреты, еще особо не понимая, как именно я начну на этом зарабатывать. Я рисовала в любую свободную минуту, просто для того, чтобы для начала отточить мастерство. Вначале получалось, мягко говоря, не очень хорошо, но довольно быстро мои рисуночки начали напоминать настоящие портреты, люди на них получались похожими, а главное - привлекательными. Мои портреты начали нравится друзьям, а я, рисуя их, просто отдавала им свои портреты, для рекламы. И вот, о чудо, друг моего друга как-то подошел к мне с просьбой нарисовать небольшой портрет его девушки за деньги ей на день-рождение, в подарок. Это был мой первый заказ. За работу взяла чисто символическую цену - 150 рублей. Позже так же подходили или звонили другие друзья друзей, цену называла все такую же символическую, как для своих.

Поиск клиентов

Довольно быстро я поняла, что круг моего общения исчерпывается, заказов «от своих» мне не хватает, да и заработок на них минимальный, так что нужно искать клиентов. Разместила объявление на различных городских форумах, приложив фотографии предыдущих работ, выставив цену 400 рублей за портрет карандашем А4 с фотографии, и 1000 рублей - за портрет А2 на холсте. Сразу встал резонный вопрос - чем «зацепить», если вокруг столько хороших профессиональных художников. Для того, чтобы пробиться в любой сфере, нужна какая-то «фишка». Решила, что моим преимуществом как художника будет рекордно высокая скорость работы. Во-первых, это притягивает клиентов, которым по каким-либо причинам нужен срочный портрет. Во-вторых, это удобно, так как позволяет больше заработать, выполняя больше заказов за неделю. А в-третьих, рисуя постоянно портреты друзей, я достигла уже того уровня мастерства, который позволяет действительно быстро сделать качественный рисунок. Как и ожидалось, посыпались заказы.

Формирование стабильной клиентской базы

«Чтобы удержать клиента, нужно дать ему то, что он хочет», - писалось в одной мотивационной книге Дейла Карнеги. Это очень мудрые слова, которые я применила в своей деятельности. Если клиент хотел получить портрет уже на следующий день - я его делала, пусть даже ценой собственного не высыпания и пропусков в институте. Если хотели, чтобы морщинистая бабушка на портрете выглядела молодо и эффектно - я ее такой и рисовала, с минимумом морщин и без лишних трех подбородков. Когда говорили: «Вот таким же должен быть, как на фото, только сделайте его в национальной рубашке», делала портрет в национальной рубашке. Другими словами, старалась выполнить любую прихоть клиента. В результате я получила массу благодарностей, и стабильную клиентскую базу, ведь довольные люди рекомендовали меня своим друзьям.

Итоги.

Работая по вышеописанному принципу, мне удалось стать на ноги своими силами, и уже с третьего месяца такого труда мой месячный заработок составлял примерно 12 000 рублей, но работала я, надо сказать, очень много. Первые два месяца ушли на раскрутку дела, хотя тоже принесли мне довольно внушительные, как на студенческие времени, деньги. Позже, уже закончив институт, и устроившись на работу вначале просто продавцом, а через год компьютерным графиком в одно небольшое полиграфическое агентство, подработку на портретах я не оставила, и собственно, занимаюсь этим до сих пор, постепенно повышая цены по мере роста моего профессионализма. Кстати говоря, устройство на работу помогло существенно расширить клиентскую базу за счет новых знакомств. Что правда, рисую я сейчас мало, только по вечерам и для своего удовольствия, потому мой заработок на портретах в месяц колеблется от 8-ми до 10-ти тысяч рублей, но думаю, для подработки это неплохо.