Кто такая мэри в алых парусах. Алые паруса. Семья и воспитание девушки

Ассоль – имя девушки, ставшее нарицательным. Оно символизирует романтичность, открытость и истинность настоящих чувств. Ассоль и вера в любовь – два синонимичных понятия. Образ и характеристика Ассоль в повести «Алые Паруса» поможет разобраться в особенностях героини художественного произведения.

Внешность героини

Читатель встречает Ассоль восьмимесячным малышом, оставшимся без мамы, в ожидании отца-моряка на попечении доброго соседского старика, он ухаживал за ребенком 3 месяца. В конце книги девушке уже между 17-20. В этом возрасте сбывается ее мечта, и она встречает Грэя.

Внешность девушки меняется:

  • 5 лет – доброе нервное личико, вызывающее улыбку на лице отца.
  • 10-13 лет – худенькая, загорелая девчонка с темными густыми волосами, темными глазами и кроткой улыбкой маленького рта. Внешность выразительна и чиста, автор сравнивает ее с ласточкой в полёте.
  • 17-20 лет – удивительная привлекательность сквозит во всех чертах: невысокая, темно русая. Длинные ресницы спадают тенью на щеки, нежные очертания лица заставляют рассматривать ее любого проходящего мимо.

В каждом возрасте к девушке подходит один эпитет – очарование. Это вызывает удивление еще и от того, что одежда Ассоль бедная и дешевая. В таких нарядах сложно стать заметной, но это не для Ассоль. У нее свой стиль, особое умение одеться. Тонкой деталью проходит через внешность косынка: она закрывает юную голову, прячет густые пряди, скрывает взгляд.

Внешность очаровательной скромницы не популярна в Каперне, пугает жителей своей диковатостью и умом, скрытым внутри глубоких темных глаз. Девушку невозможно представить на базаре среди женщин с грубыми руками и развязной речью.

Семья и воспитание девушки

Семья живет в деревне у моря. Неизвестно многое: страна, близкий город, море. Деревня Каперна, где находится такой поселок? Только на страницах романа. Семья моряка – обычная семья приморских деревень. Отца зовут Лонгрен, мать – Мери. Не справившись с болезнью, мать умирает, когда ребенку было всего 5 месяцев. Лонгрен начинает заботиться о дочери, он оставляет свой рыбацкий промысел и пробует мастерить игрушки. Ассоль подрастает и помогает отцу, она ходит в город, чтобы оставить подделки отца на продажу. Живут Ассоль и Лонгрен в бедности, но в любви. Жизнь простая и однообразная.

Характер героини

Становление характера проходит на фоне одиночества. К семье относятся насторожено после случая с Меннерсом. Одиночество наводило скуку, но Ассоль нашла, с кем дружить. Ее близким окружением стала природа. Тоска сделала девушку робкой и страдальческой. Оживление в лице появлялось редко.

Основные черты характера:

Глубокая душа. Девушка чувствует все и всех вокруг себя. Она искренне переживает тяготы жизни, пытается помочь встречному. Ассоль тяжело переживает оскорбления, сжимается как от удара.

Хозяйственность. Шьет, прибирается, варит, экономит – делает все, что нужно уметь женщине из бедной семьи.

Индивидуальность. Девушка не вписывалась в привычные характеры приморской деревни. Ее не понимают, называют сумасшедшей, тронутой. Над особенной девчонкой посмеиваются, подшучивают, но в душе понимают, им не стать такими, не понять ее мыслей.

Любовь к природе. Ассоль разговаривает с деревьями, они для нее друзья, верные и честные, в отличие от людей. Они ждут девушку, встречают ее трепетом листьев.

Даже читая, девочка связана с природой. Маленький зеленый жучок ползет по странице и знает, где ему остановиться. Он как будто просит ее перевести взгляд на море, где ждет корабль с алыми парусами.

Судьба героини

Детская сказка, которую рассказал девочке собиратель песен Эгль, живет в душе. Ассоль не отказывается от нее, не боится насмешек, не изменяет ей. Верная своей мечте, она смотрит вдаль, ждет в морской пучине корабль. И он приходит.

Интересно то, что читатель продолжает рассуждать об Ассоль после появления в ее жизни Грэя. Хочется представить, как измениться скупая на радость жизнь милой красавицы, когда книга уже прочитана. Это мастерство автора покоряет уже не одно поколение читателей. Сказка стала реальностью. Нужно верить в свою судьбу, чтобы она свершилась.

Цели урока:

  • Образовательная – контроль уровня знаний по творчеству А.Грина;
  • Воспитательная - воспитание соревновательного духа, ценностной ориентации;
  • Развивающая – развитие внимательности, речемыслительных механизмов.

Оборудование: Портреты А.Грина, Карта Гринландии, рисунки к произведению, кроссворды, фотографии дома-музея Грина в Феодосии.

Эпиграф: “Алые паруса” - пленительная сказка русской литературы! (В.Шкловский)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. По результатам предшествующего урока определились 10 знатоков творчества Грина, которые и будут участниками “Слабого звена на судне “Алые паруса”.

Учащиеся занимают свои игровые места.

1 тур “Три вопроса для матроса”

(Вопрос адресован одному участнику, право ответа не переходит, в ходе тура каждый участник должен ответить на 3 вопроса)

  1. Прозвище Ассоль? (Корабельная)
  2. Истоки названия “Алые паруса” (Кораблик, сделанный руками Лонгрена, предсказание Эгля)
  3. Кто такой Лонгрен? (Отец Ассоль)
  4. Какой работой на дому занимался Лонгрен? (Делал игрушки из дерева)
  5. От чего умерла мать Ассоль? (Простуда, перешедшая в воспаление)
  6. Какое имя получится, если соединить мастера какого-либо дела и приправу для блюд белого цвета, состоящую из кристаллов? (Ассоль)
  7. Кого проклинал Меннерс перед смертью? (Лонгрена)
  8. Чего не умели делать люди Каперны, по словам Лонгрена? (Любить)
  9. Город, находящийся неподалеку от Каперны? (Лисс)
  10. Кто такой Эгль? (Собиратель песен)
  11. Кто из великих считал, что лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме? (Цезарь)
  12. Кто предсказал появление корабля с алыми парусами? (Эгль)
  13. Чей дом был мрачен внутри и величествен снаружи? (Грея)
  14. Какие цветы окружали дом Грея? (Тюльпаны)
  15. Что такое лафит, херес, упоминавшиеся в феерии? (Вино)
  16. Какая надпись на латинском языке была сделана на одной из бочек с вином? (Меня выпьет Грей, когда будет в раю)
  17. Что сделал маленький Грей из солидарности к служанке Бетси? (Обжегся)
  18. После какого события Грей написал записку, подписавшись именем Робин Гуда? (Разбил копилку, дал денег Бетси на свадьбу)
  19. Когда Лилиан Грей из светской дамы превращалась в обычную женщину? (Во время общения с сыном)
  20. Когда Грей решил связать жизнь с морем? (Когда увидел в библиотеке картину, с изображением бури)
  21. Шхуна, на которой ушел в первое плавание Грей? (“Ансельм”)
  22. Название корабля, который купил капитан Грей? (“Секрет”)
  23. Имя Грея? (Артур)
  24. Из какого материала были изготовлены алые паруса? (Из шелка)
  25. Кто предположил, что Грей будет перевозить контрабанду? (Пантен)
  26. Груз, который перевозил пароход, на который устроился работать Лонгрен? (Почта)
  27. Первый подарок Грея Ассоль? (Кольцо)
  28. Он готов был дать денег Мэри, но в обмен на любовь (Меннерс)
  29. Место жительства Ассоль? (Каперна)
  30. Какое зрелище вызвало в Каперне поголовную смуту, сравнимую с землетрясением? (Корвет с алыми парусами)

(По завершению тура участники поднимают таблички с именем того участника, которого считают слабым звеном. Уходящий рассказывает, что в произведении ему больше всего понравилось).

2 тур “Гринландия”

(Каждому участнику будет задан лишь один вопрос по жизни и творчеству писателя)

  1. Как переводится псевдоним писателя с английского языка? (Зеленый)
  2. Какую шапку описал Грин? (Невидимку)
  3. Век, в который родился Грин? (19)
  4. Зачем Грин собирался на Аляску, в Сибирь? (Золото)
  5. Изделие из золота в одноименном рассказе? (Цепь)
  6. Какого цвета лампу Стилтон просил зажигать бродягу? (Зеленого)
  7. Как называется земля детства Грина? (Гринландия)
  8. Кем мечтал стать писатель? (Капитаном)
  9. В какой губернии родился Грин? (Вятка)

(Уходящий участник на карте Гринландии находит географические названия из “Алых парусов”, соотносит их с событиями в произведении)

3 тур “Лишь уста раскрою я, вы узнаете меня”

(Каждый участник отвечает на два вопроса, узнает по речевой характеристике героя)

  1. “Она так же просила тебя! Думай об этом, пока еще жив, Меннерс, и не забудь!” (Лонгрен)
  2. “У нас в доме нет ни крошки съестного, я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа” (Мэри)
  3. “Если я спущу шхуну на воду поплавать немного – она ведь не промокнет, я ее потом вытру” (Ассоль)
  4. “Я, пожалуй разбужу ее, но только затем, чтобы намылить твою здоровенную шею” (Лонгрен)
  5. “Я не испортил картину. Я не могу допустить, чтобы при мне торчали из рук гвозди и текла кровь, я этого не хочу.” (Грей)
  6. “Бетси, эти деньги твои. Предводитель шайки разбойников Робин Гуд”. (Грей)
  7. “Отправляйтесь куда хотите, мой птенчик,месли к вашим чувствительным крылышкам пристала смола, вы можете отмыть ее дома одеколоном Роза-мимоза” (капитан Гоп)
  8. “Еще могу сообщить вам, что ее отец сущий мерзавец, он утопил моего папашу, как кошку какую-нибудь, прости Господи” (Меннерс-младший)
  9. “В счет расходов приложил малость своих” (Летика)
  10. “Мои паруса рдеют, а в сердце больше счастья, чем у слона при виде небольшой булочки” (Грей)
  11. “Будьте счастливы, капитан, и пусть счастлива будет та, которую лучшим грузом я назову, лучшим призом “Секрета” (Летика)
  12. “Мне кажется, что тебе очень больно, пойдем, Бетси, к врачу, пойдем же” (Грей)
  13. “Вырастет, забудет. А пока не стоит отбирать у тебя такую игрушку. Много ведь потом тебе придется увидеть не алых, а грязных и хищных парусов” (Лонгрен)
  14. “Я люблю сказки и песни, и я просидел в этой деревне целый день, стараясь услышать что-нибудь, никем не слышанное” (Эгль)
  15. “Лонгрен, что же ты стал как пень? Видишь, меня уносит” (Меннерс)
  16. “Вот он рай, в моей руке, то тут, то опять нет” (Грей).

(Уходящий дает характеристику полюбившемуся герою)

  1. Он напился в таверне, пытаясь разузнать об Ассоль (Летика)
  2. Поселок Ассоль (Каперна)
  3. Какой едой обжегся Грей (Суп с бараниной)
  4. Какие игрушки делал Лонгрен? (Лодки)
  5. Состоятельный человек из Каперны (Меннерс)
  6. Сколько лет провел вне дома Лонгрен? (10)
  7. Что пил в трактире Лонгрен? (водку)
  8. Какого цвета игрушку сделал Лонгрен в день шторма? (черного)
  9. В каком месте рассказывают сказки только о жуликах? (в Каперне)
  10. Вестницей чего является тигровая кошка? (кораблекрушения)
  11. Когда Ассоль научилась читать? (в 8 лет)
  12. Из какой страны Ассоль ждала капитана? (Китай)
  13. К чьим ногам прибило игрушку с алыми парусами? (Эгля)
  14. Чего просил бродяга у Лонгрена? (табака)

(Уходящий подбирает эпитеты к образу Ассоль)

  1. Кто задал вопрос: “Съем ли я тебя, как съедаю всех?” (Сфинкс)
  2. Что должен выпить Грей, попав в рай? (вино)
  3. На какой вулкан похожа кипящая кастрюля? (Везувий)
  4. Кто такая Лилиан? (мать Грея)
  5. Кем представлял себя Грей, глядя на картину в библиотеке? (капитаном)
  6. В каком возрасте Грей ушел из дома? (14 лет)
  7. На что в первом плавании грей потратил деньги? (карты, пирожные)
  8. Что делала Ассоль, когда ее впервые увидел Грей? (спала)
  9. Почему игрушки Лонгрена перестали приносить доход? (появились заграничные)
  10. Сколько девушек уживалось в Ассоль? (2)
  11. С какой скоростью бьется сердце Ассоль? (карманных часов)
  12. Сколько шелка надо на паруса? (2000 метров)

(Уходящий делает сравнительную характеристику Меннерса и Лонгрена)

6 тур “Темная лошадка”

Перед игрой зрители клали в мешочек свои вопросы по произведению, в мешочке 10 вопросов (Советую просмотреть вопросы, чтобы не было некорректных или повторяющихся).

Право назвать самое слабое звено предоставляется зрителям, выбывают двое участников, набравших большее количество голосов.

7 тур “А сколько же их было?”

В течение одной минуты игроки должны вспомнить и записать как можно больше героев. Выбывает тот, кто назовет меньшее число героев.

8 тур ФИНАЛ

Осталось 2 участников, в этом поединке за каждый правильный ответ они получают эмблемки.

  1. Жанр произведения “Алые паруса” (Феерия)
  2. Время создания “Алых парусов” (1920)
  3. В каком городе в черновом варианте происходили события в “Алых парусах”? (Петроград)
  4. Какой писатель помог опубликовать “Алые паруса”? (Максим Горький)
  5. Место на реке, где Грей менял такелаж (устье)
  6. Судно, на котором Грей прибыл за Ассоль (“Секрет”)

Победителю вручается книга А.Грина “Бегущая по волнам” и диплом.

Список литературы:

  1. Л.М. Варламова. Музеи Грина. Феодосия. Старый Крым. Путешествие в страну Гринландию. – Симферополь: СОНАТ, 2005. – с.112 с илл.
  2. А.С. Грин. Алые паруса. – М.: Астрель: АСТ, 2007. – с. 268 с илл.
  3. Литература в школе от А до Я. 5 – 11 классы: энциклопедический словарь-справочник. – М.: Дрофа, 2006. – с. 717 с илл.

Главным персонажем повести Александра Грина является мечтательная и искренняя девушка Ассоль. Эта девушка - один из самых романтических персонажей русской литературы XX века.

Мать Ассоль рано умерла, и ее вырастил отец – моряк и ремесленник Лонгрен. Жители деревни их не любили. Девочка с ранних лет привыкла к одиночеству. Окружающие её отвергли, ей приходилось терпеть насмешки и оскорбления. Ассоль даже считали сумасшедшей. Она рассказала односельчанам историю о встрече с чародеем, который пророчил, что за ней в назначенный час приплывёт благородный принц на корабле с парусами алого цвета. После этого её прозвали корабельной Ассолью.

По своему складу героиня отличается яркой фантазией и искренним сердцем. Ассоль смотрит на мир широко распахнутыми глазами, она верит в свой идеал и никогда не откажется от мечты. У неё богатый внутренний мир и она умеет видеть глубокий смысл в простых вещах.

Ассоль образованна и любит читать. Ей присущи трудолюбие и любовь к природе. С растениями она общается, как с живыми существами, проявляет о них заботу. Когда же Ассоль подрастает, то становится по-настоящему красивой. Ей к лицу любые наряды. Она милая и обаятельная девушка. Её лицо чистое и светлое, как у ребёнка.

В душе Ассоль всегда лелеяла свою сокровенную мечту о корабле с алыми парусами. Даже отец девочки надеялся, что через время она выбросит из головы предсказание волшебника Эгля. Но способность самозабвенно грезить и игнорировать злые выпады односельчан укрепили дух девушки. В ее жизни настал час для чуда. Она повстречала того, кто понял её чуткую юную душу и осуществил сокровенную мечту. У берегов её родной деревни появилось судно с алыми парусами. Его построил для Ассоль капитан Грэй – благородный моряк, который узнал историю Ассоль и воплотил ее в действительность.

Героиня повести-феерии является настоящим символом такого вечного и достойного чувства, как вера. Её душу переполняют эмоции и переживания, она чувственная и открытая, но при этом обладает сильным и несгибаемым духом. Ассоль не отпустила свои грёзы. И поэтому они сбылись.

Вариант 2

Так хочется верить в чудеса. Мир сказок и мечтаний близок каждому человеку. Пока человек живет, он мечтает. Тема любви и мечты не раз становилась основной в творчестве писателей разных времен и эпох. Достаточно вспомнить В.Шекспир «Ромео и Джульетта», Л.Н.Толстой «Война и мир», А.Грина «Алые паруса».

Ассоль у А.Грина – символ веры, чистоты и преданности своей мечте. Автор воплощает в образе героини идеал наивности и романтизма. Он очень любит свою героиню, а что бы ее полюбил читатель, повествование о ней писатель начинает с младенчества.

Когда малышки не исполнилось года, умерла ее мама, отец пропадал в море, с воспитанием девочки помогал старик-сосед. Чтобы как то прокормить семью отец стал изготавливать игрушки и продавать их, человек он был не общительный и угрюмый. Девочка не могла себе позволить изысканные наряды, денег хватало только на самое необходимо, но она не жалуется ведь они с отцом любят друг друга. Грин на протяжении всего произведения прослеживает превращение маленькой девочки в очаровательную девушку.

В пятилетнем возрасте Ассоль вызывает улыбку своим добрым личиком, подростком в двенадцать лет словно «ласточка в полете» - выразительна и чиста, девушкой она завораживает взгляды прохожих: рост невысокий, длинные ресницы, темно-русый тон волос.

Встреча со сказочником и собирателем песен Эглем стала судьбоносной для девочки. Своим предсказанием о прекрасном принце, который обязательно приедет за ней под алыми парусами, навсегда поселили в девушке мечту. Окружающие не понимали героиню, считая, ее «странной».

На становление характера героини повлияло окружение и деревенское общество. К семье Ассоли жители деревни относились настороженно, старались не общаться с ними. Девочка не имела друзей, природа скрашивала ее одиночество.

Увидев спящую Ассоль и узнав ее секрет от людей, Грэй не мог не осуществить сказочную мечту. Он приплывает за девушкой под алыми парусами и увозит ее. Оба романтические натуры они должны быть вместе. Счастливый конец красивой сказки, Ассоль нашла своего принца.

А.Грин – писатель - романтик, своим произведением показал, что если верить и надеяться на чудо, оно обязательно придет, не надо отчаиваться и надо стремиться к исполнению своих желаний.

Сочинение Образ Ассоль

В «Алых парусах» читателям очень полюбился образ Ассоли, который воплощает в себя веру в доброту и исполнения мечты, что сказка станет былью и все сбудется.

У Ассоль было трудное детство. Мать погибла, когда Ассоль не было и года. В смерти матери виновен был хозяин таверны. Поэтому девочка осталась жить вдвоем с отцом. Отец, моряк Лонгрен, сам растил и заботился о дочери, а она во всем ему помогала и слушалась. В Каперне, где они жили, царила грязь и нищета, люди были злые. Многие считали ее отца убийцей и не разрешали своим детям с ней играть. Ассоль чувствовала себя одинокой, подруг у нее не было, но от этого душа ее не огрубела, она была очень доброй. Девочка росла в своем, замкнутом мире, известном только ей одной. Играла сама, живя в своем загадочном мире.

Из нее получилась хорошая хозяйка: она и пол помоет, и заметет, и одежду перешивала, из старого на новое.

Возила на базар продавать игрушки, чтоб выручить хоть немного денег. Когда шла домой по дорожке, то часто разговаривала с деревьями, поглаживая каждый листик.

А в Каперне над нею смеялись и считали ее полоумной, но она молча переносила эти оскорбления. Никто в деревне не поверил ее рассказу про встречу в лесу с волшебником, считали это выдумкой. Однажды девочка возвращалась из города и шла через лес. В лесу Ассоль встретила доброго Эгля, собирателя легенд. Он ей сказал, что однажды в Каперну приплывет корабль с алыми парусами и к ней выйдет красивый принц. Принц протянет руки к Ассоль и заберет ее навсегда с собой. Волшебник ей подарил мечту, чтоб она смогла подняться к солнцу. Имя Ассоль ведь тоже солнечное! Девочка поверила Эглю и рассказала об этом отцу. Лонгрен не стал разочаровывать Ассоль, решив что со временем все забудется.

Когда Ассоль подросла, стала настоящей красавицей и все ей завидовали. Вся одежда на ней казалась как новая и девушка была просто очаровательна. Для нее сумрачный день превращался в солнечный ливень. Лицо, как и прежде, светилось детской улыбкой. В ее жизни появился молодой человек, который во сне одел на ее палец кольцо. После этого Ассоль еще больше стала уверена, что мечты ее скоро сбудутся.

Ассоль никогда не хранила злобу на своих обидчиков. Всегда относилась с лаской и заботой к животным, только кроме отца у нее был еще один друг угольщик Филипп.

Ассоль совсем непохожа на жителей городка, они как с другого мира и им там не место. Девочка не утратила способность радоваться и любить окружающий мир.

Сочинение 4

Александр Грин известный романтический писатель, который прославился произведением Алые паруса. Здесь мечты на грани с реальностью, поэтому это произведение стало символом любви и веря для многих поколений женщин. Красота души и тела заставляет нас поверить в Ассоль и сделать ее своим идеалом для подражания.

Главной героиней этого романа является девушка Ассоль, которая находится в своих мечтах. Она символ чистоты и невинности. Но жизнь ее не была так радостна, как кажется на первый взгляд. Девушка рано потеряла мать, и растил ее отец ремесленник и моряк вместе со стариком по соседству. Отдушину она находила в чтении и в образовании. Она любит природу и чувствует всеми нотками души. Всем живым существам она помогает в той или иной ситуации. Если птицы голодны, то она накормит их хлебными крошками, если кто-то повредил лапку, то она обязательно вылечит. Все это накладывается на ее не только внутренний мир, но и на внешнюю красоту.

Ассоль по настоящему красивая, поэтому любые наряды ей к лицу. Грин очень душевно относится к девушке, показывая ее со светлым и чистым лицом и с чистой доброй душой как у ребенка поэтому он прослеживает в этом романе всю ее жизнь с младенчества до преображения в прекрасного и очаровательного лебедя. Всю жизнь за ней следовало одиночество, так как жители ее деревни почему-то их не любили. Независимо от состояния окружающего общества Ассоль оставалась с добрым сердцем и искрящимися глазами. Главное в ее жизни верить мечту и ждать исполнения своих желаний.

На протяжении всей жизни у нее была мечта встретить своего принца на корабле с парусами алого цвета. Но желание быть счастливой не дает возможности перестать грезить об этом моменте, поэтому когда у берегов деревни останавливается корабль мечты, то Ассоль не может поверить своему счастью. Судьбой этой красивой девушки становится капитан Грей, который понял ее и осуществил потаенные желания и мечты. На самом деле таких благородных мужчин в то время было мало, так как не каждый мог поставить желания своей любимой выше своих.

Образец 5

Повесть – феерия «Алые паруса» была написана Александром Грином вначале 19 века. Она рассказывает о доброй мечте, которой было суждено стать реальностью, и о том, что каждый способен сделать чудо для близкого человека.

Главной героиней повести является Ассоль. Когда Ассоль едва исполнилось 5 месяцев, умерла ее мать. Воспитанием дочери занимался отец – бывший матрос Лонгрен. Чтобы заработать на жизнь, он мастерил детские игрушки, которые Ассоль помогала делать и продавать. В Каперне многие считали Лонгрена убийцей, односельчане сторонились бывшего моряка, а детям запрещали играть с его дочерью. Злые насмешки соседей не повлияли на доброе сердце юной Ассоль. Она росла в своем загадочном мире, наполненном мечтаниями и надеждами.

У Ассоль былое богатое живое воображение. Однажды она встретила старого сказочника Эгля, который подарил девочке прекрасную мечту. Сказочник сказал, что, когда Ассоль вырастет, за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Слова Эгля настолько сильно понравились юной Ассоль, что на долгие годы стали ее мечтой, помогающей переживать трудности жизни. Вернувшись домой после встречи с Эглем, девочка рассказала Лонгрену о предсказании волшебника. Отставной моряк не стал разочаровывать дочь, он подумал, что со временем все забудется само.

Отец научил Асоль читать и писать, и она с удовольствием проводила время за книгой. Весьма примечательно, что книги Ассоль читала между строк, «как и жила» - сообщает писатель. Также Ассоль любила природу, с нежностью и добротой относилась ко всему живому.

Шли годы, Ассоль стала прекрасной девушкой, сохранившей доброе чуткое сердце. Каждый день она встречала с улыбкой, находила радости в мелочах. Обладая жизнелюбием и чуткостью, она заботилась о братьях наших меньших, заговаривала с деревьями. Ассоль смотрела на мир, как на тайну, искала глубокий смысл в обыденных вещах. Она не обращала внимания на насмешки односельчан, которые считали девушку полоумной. Ассоль молча сносила их едкие замечания и никогда не держала на них зла. Девушка верила в свою мечту и, конечно, это помогло ей сбыться. После того, как кто-то надел на палец спящей Ассоль кольцо, вера в слова сказочника с новой силой разгорелась в ее душе.

Мечту Ассоль осуществил молодой капитан Грей. Услышав историю девушки, Грей воплотил в реальность слова сказочника. Таким образом, Ассоль действительно встретила своего принца.

Повесть Александра Грина учит не только мечтать, но и воплощать мечты близких людей. Также она учит всегда верить в лучшее.

  • Образ и характеристика Губернатора в поэме Мертвые души Гоголя

    Николай Алексеевич Гоголь повествует о губернаторе, начиная с седьмой главы поэмы Мёртвые души. Он является второстепенным героем и совсем немного текста отводится человеку, стоящему во главе города.

  • Мой любимый предмет Биология сочинение-рассуждение 5 класс

    Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вёл окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведёт биологию.

  • История создания романа Война и мир Толстого

    Лев Николаевич Толстой – это величайший мировой писатель, который мог своими работами, открыть сущность Руси, быт её жизни и полностью открыть свои чувства ко всему происходящему на тот момент.

  • Ассоль – имя девушки, ставшее нарицательным. Оно символизирует романтичность, открытость и истинность настоящих чувств. Ассоль и вера в любовь – два синонимичных понятия. Образ и характеристика Ассоль в повести «Алые Паруса» поможет разобраться в особенностях героини художественного произведения.

    Внешность героини

    Читатель встречает Ассоль восьмимесячным малышом, оставшимся без мамы, в ожидании отца-моряка на попечении доброго соседского старика, он ухаживал за ребенком 3 месяца. В конце книги девушке уже между 17-20. В этом возрасте сбывается ее мечта, и она встречает Грэя.

    Внешность девушки меняется:

    • 5 лет – доброе нервное личико, вызывающее улыбку на лице отца.
    • 10-13 лет – худенькая, загорелая девчонка с темными густыми волосами, темными глазами и кроткой улыбкой маленького рта. Внешность выразительна и чиста, автор сравнивает ее с ласточкой в полёте.
    • 17-20 лет – удивительная привлекательность сквозит во всех чертах: невысокая, темно русая. Длинные ресницы спадают тенью на щеки, нежные очертания лица заставляют рассматривать ее любого проходящего мимо.

    В каждом возрасте к девушке подходит один эпитет – очарование. Это вызывает удивление еще и от того, что одежда Ассоль бедная и дешевая. В таких нарядах сложно стать заметной, но это не для Ассоль. У нее свой стиль, особое умение одеться. Тонкой деталью проходит через внешность косынка: она закрывает юную голову, прячет густые пряди, скрывает взгляд.

    Внешность очаровательной скромницы не популярна в Каперне, пугает жителей своей диковатостью и умом, скрытым внутри глубоких темных глаз. Девушку невозможно представить на базаре среди женщин с грубыми руками и развязной речью.

    Семья и воспитание девушки

    Семья живет в деревне у моря. Неизвестно многое: страна, близкий город, море. Деревня Каперна, где находится такой поселок? Только на страницах романа. Семья моряка – обычная семья приморских деревень. Отца зовут Лонгрен, мать – Мери. Не справившись с болезнью, мать умирает, когда ребенку было всего 5 месяцев. Лонгрен начинает заботиться о дочери, он оставляет свой рыбацкий промысел и пробует мастерить игрушки. Ассоль подрастает и помогает отцу, она ходит в город, чтобы оставить подделки отца на продажу. Живут Ассоль и Лонгрен в бедности, но в любви. Жизнь простая и однообразная.

    Характер героини

    Становление характера проходит на фоне одиночества. К семье относятся насторожено после случая с Меннерсом. Одиночество наводило скуку, но Ассоль нашла, с кем дружить. Ее близким окружением стала природа. Тоска сделала девушку робкой и страдальческой. Оживление в лице появлялось редко.

    Основные черты характера:

    Глубокая душа. Девушка чувствует все и всех вокруг себя. Она искренне переживает тяготы жизни, пытается помочь встречному. Ассоль тяжело переживает оскорбления, сжимается как от удара.

    Хозяйственность. Шьет, прибирается, варит, экономит – делает все, что нужно уметь женщине из бедной семьи.

    Индивидуальность. Девушка не вписывалась в привычные характеры приморской деревни. Ее не понимают, называют сумасшедшей, тронутой. Над особенной девчонкой посмеиваются, подшучивают, но в душе понимают, им не стать такими, не понять ее мыслей.

    Любовь к природе. Ассоль разговаривает с деревьями, они для нее друзья, верные и честные, в отличие от людей. Они ждут девушку, встречают ее трепетом листьев.

    Даже читая, девочка связана с природой. Маленький зеленый жучок ползет по странице и знает, где ему остановиться. Он как будто просит ее перевести взгляд на море, где ждет корабль с алыми парусами.

    Судьба героини

    Детская сказка, которую рассказал девочке собиратель песен Эгль, живет в душе. Ассоль не отказывается от нее, не боится насмешек, не изменяет ей. Верная своей мечте, она смотрит вдаль, ждет в морской пучине корабль. И он приходит.

    Интересно то, что читатель продолжает рассуждать об Ассоль после появления в ее жизни Грэя. Хочется представить, как измениться скупая на радость жизнь милой красавицы, когда книга уже прочитана. Это мастерство автора покоряет уже не одно поколение читателей. Сказка стала реальностью. Нужно верить в свою судьбу, чтобы она свершилась.