Музей коррер в венеции. Экспозиция музея - что посмотреть

Музей Коррера расположен в так называемом «крыле Наполеона» на площади Сан-Марко напротив собора св.Марка. Своим названием этот историко-художественный музей обязан венецианцу Теодоро Корреру (1750-1830), которые передал в дар городу свою ценнейшую коллекцию живописи и старинных предметов декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время музей состоит из трёх коллекций. Исторические виды Венеции, документы, ведуты, выполненные школой Каналлето, представленные в экспозиции Фонда Теодоро Коррера, повествует о различных этапах истории города. В эту коллекцию музея также входят библиотека из бывшего монастыря театинцев парадная одежда, монеты и печати, а также историческое оружие.
Вторая часть музейных фондов представляет собой картинную галерею. В неё входит целый ряд великолепных произведений живописи, в том числе и вероятно самая известная картина Музея Коррера «Две венецианки» Витторе Карпаччо, которую в XIX в. ошибочно принимали за изображение двух куртизанок.
Третьей коллекцией Музея Коррера является входящий в её состав Музей Рисорджименто (итал. Museo del Risorgimento e dell"Ottocento Veneziano), где вниманию посетителей представлены свидетельства истории Венеции в период от падения республики до объединения Италии в XIX в. в форме исторических картин, костюмов, документов и гравюр.
Раз уж мы упомянули Витторе Карпаччо – давайте познакомимся поближе с этим незаурядным художником. Известный отечественный публицист Питер Вайль в своей книге «Гений места» именно этого художника считает воплощением духа Венеции.
-----
Известный венецианский художник Витторе Карпаччо (года жизни 1455- 1526) в своем творчестве близок к Джентиле Беллини, но ему присущ больший интерес к обыденной жизни. В музее Коррера в Венеции хранится его знаменитая картина, которая долгое время называлась «Две венецианские куртизанки»: у мраморной балюстрады богатого дома в окружении птиц и собак сидят две роскошно одетые дамы, пышнотелые, холеные и мрачные. Их лица удивительно похожи друг на друга, как будто это сестры-близнецы. Они сидят боком к зрителю, погружены в свои невеселые мысли, смотрят перед собой скучающим невидящим взором и выглядят такими же породистыми существами для забавы, как и находящиеся у их ног животные; и сидят они в какой-то пустоте; за балюстрадой, как бы отделяющей их от жизни, нет ничего; они находятся как будто в нереальности.
В 1514 году, как раз в те годы, когда Карпаччо написал эту картину, венецианский сенат решил обложить налогом всех куртизанок. По переписи их оказалось около одиннадцати тысяч. Цифра просто шокирующая – все население Венеции составляло около 200 тысяч. Чтобы нарядить и убрать всех этих женщин и всех патрицианок, сколько нужно было золота, сколько излюбленного венецианками жемчуга, сколько зеркал, сколько мехов, кружев и драгоценных камней! Никогда и нигде нё было такого богатства и разнообразия тканей, как в Венеции XVI веке.

Купить экскурсию за 199.5 р.

Музей Коррер в Венеции носит имя Теодоро Коррера (1750-1830), страстного коллекционера произведений искусства и члена одной из старинных аристократических семей города. Коррер завещал Венеции не только все свое богатейшее собрание живописи, но также дворец в районе Сан Дзан Дегола, в котором оно хранилось, и приличную сумму для дальнейшего расширения коллекции. Единственным его условием было, чтобы коллекция носила его имя. Именно это собрание произведений искусства стало тем ядром, вокруг которого впоследствии сформировался Фонд Городских Музеев Венеции. Интересно, что в своем завещании Коррер дотошно расписал, когда и на каких условиях его коллекция может быть доступна для публики, сколько людей могут работать в музее и даже сколько денег должно быть потрачено для этих целей. Несмотря на это, первоначально собрание Коррера было выставлено лишь частично, и только при третьем кураторе, Винченцо Лазари, было преобразовано в собственно музей. Благодаря усилиям того же Лазари музей стал не только местом для проведения научных изысканий в области искусства, но и выставочной галереей с бесценными экспонатами. Уже к середине 19-го века Музей Коррер стал обязательной остановкой для всех гостей Венеции. Параллельно коллекции музея росли благодаря пожертвованиям и новым приобретениям. Современный Фонд Городских Музеев Венеции, выросший из коллекции Коррера, состоит из 11 отдельных музеев, разбросанных по всему городу.

В 1887-м году фонды музея были перевезены в здание Фондако дей Турки. Еще пару лет спустя к ним добавился значительный архив семейства Морозини, а в годы проведения Второй Венецианской Биеннале было положено начало коллекции современного искусства. В 1902-м году эта коллекция была помещена в барочный дворец Ка’ Пезаро, завещанный городу герцогиней Феличита Бевилаква Ла Маза. В 1922-м году Музей Коррер вновь переехал – на площадь Пьяцца Сан Марко, где он находится и сегодня, а в Фондако дей Турки в 1923-м году разместился Музей естественной истории. Тогда же коллекции изделий из стекла были помещены в Палаццо Джустиниани на острове Мурано.

Нынешнее здание Музея Коррер было построено в самом начале 19-го века на месте старинной церкви Сан Джеминиано, которая в середине 16-го века была перестроена по проекту Якопо Сансовино и стояла между Прокуратие Веккие и Прокуратие Нуове – двух длинных арочных зданий, тянувшихся вдоль всей Пьяцца Сан Марко. В этих зданиях размещались офисы и резиденции влиятельнейших политических деятелей Венецианской Республики. Новый дворец строился как резиденция Наполеона, но был завершен уже в годы австрийского господства и служил резиденций двора Габсбургов в Венеции. Архитекторами этого здания с монументальным двойным фасадом, каким-то мистическим портиком, просторной лестницей и роскошным бальным залом были Джованни Антонио Антолини, Джузеппе Соли и Лоренцо Санти. Над декорациями дворца работал венецианский художник Джузеппе Борсато, который тщательно воспроизвел в интерьере императорский стиль, а потолок над парадной лестницей в 1837-38-м годах был расписан фресками Себастьяно Санти.

Венецианский музей Коррер был назван так в честь представителя одной старинной аристократической семьи и коллекционера произведений искусства - Теодоро Коррера (1750-1830). Однажды Теодоро Коррер сделал городу на воде великолепный подарок, завещав ему свою грандиозную коллекцию и дворец в венецианском районе Сан Дзан Дегола, а также выделив значительную сумму денег, предназначавшуюся на дальнейшее пополнение коллекции. Взамен он попросил лишь об одном - коллекция живописи должна носить его имя. Интересным является тот факт, что при написании своего завещания Теодоро очень детально расписал, сколько работников может быть в музее, когда его картины могут быть показаны людям и какое количество денег следует потратить на расширение коллекции и работу музея. Однако изначально картины коллекционера были представлены широкой публике лишь частично. Все изменилось с приходом третьего куратора - Винченцо Лазари, который преобразовал здание в музей, полностью посвященный коллекции Коррера.

Именно благодаря стараниям Винченцо Лазари музей стал пользоваться особой популярностью среди местных жителей и гостей города, а также стал местом, где довольно часто проводились различные научные изыскания в области искусства. Бесценные экспонаты, выставляемые в музее, очень полюбились многим представителям знати, а также туристам, приезжающим в город. Благодаря пожертвованиям небезразличных людей коллекция постоянно пополнялась. Важно сказать, что картины, собранные Коррером позволили создать Современный Фонд Городских Музеев Венеции, который в наши дни состоит из 11 музеев, разбросанных по всей Венеции.

В 1887 году экспонаты музея были перемещены в Фондако дей Турки. Спустя пару лет их количество возросло, благодаря архиву, предоставленному семьей Морозини. В 1902 году коллекцию поместили в дворец Ка’ Пезаро, который ранее герцогиня Феличита Бевилаква Ла Маза завещала Венеции. Спустя двадцать долгих лет музей Коррер вернулся на Пьяцца Сан Марко, где и находится до сих пор. В 1923 году освобожденное здание Фондако дей Турки занял Музей естественной истории.

Строительство современного здания музея Коррера было закончено в начале XIX столетия. Он находится на месте, где раньше стояла старинная базилика Сан Джеминиано, которая была перестроена по проекту, разработанному Якопо Сансовино в середине XVI столетия и располагалась между двумя арочными зданиями - Прокуратие Нуове и Прокуратие Веккие. На территории упомянутых зданий находились резиденции и офисы, в которых работали влиятельные политические деятели Венеции.

Новый дворец планировалось использовать под резиденцию Наполеона Бонапарта, однако после строительства он стал венецианской резиденцией двора Габсбургов. Архитекторами, создавшими это роскошное здание с большим бальным залом и монументальным двойным фасадом, были - Лоренцо Санти, Джузеппе Соли и Джованни Антонио Антолини. Декорировал дворец известный художник Венеции - Джузеппе Борсато. А потолок над парадной лестницей украсили фрески, созданные рукой Себастьяно Санти.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Museo Correr
  • Адрес : Museo Correr, Piazza San Marco, 52, 30124 Venezia, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 45.433611 , 12.337132
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1955_3.jpg

Оценить!

История Италии неразрывно связана с выдающимися деятелями искусства: художниками, скульпторами, композиторами. Во многом этим и объясняется огромное число различных музеев, галерей и выставок здесь. Одной из самых посещаемых достопримечательностей Венеции на протяжении многих лет остается Музей Коррер, основанный в 1830 году.

Что ждет посетителей:

Галерея, основанная коллекционером и просто ярым поклонником искусства Теодоро Коррерой, ежегодно привлекает в свои залы сотни тысяч любителей высокого искусства и любопытных путешественников. С первых минут пребывания в музее вы начинаете поражаться утонченным стилем ампир и роскошью архитектурного великолепия. Тяжело поверить в то, что всё это создано руками человека. Порой складывается такое ощущение, что шедевры были тут всегда, а музей просто основали вокруг них, чтобы защитить.

2.
Вид с на фасад музея

Посетители галереи имеют возможность пройтись по 33 выставочным залам. Все представленные экспонаты разделены на 3 части: музей истории, картинную галерею и музей Рисорджименто.

Гордостью музея являются скульптуры Антонио Кановы и живопись итальянских художников XV столетия: Виварини, Беллини, Венециано, Скьявоне и Лонги. В залах, посвященных истории, вам поведают об этапах становления Венеции, её героях и жизни известных людей, так или иначе повлиявших на ход истории города.

4.
Один из залов музея

Экспозиция представлена не только произведениями искусства, но и предметами быта, оружием и традиционной одеждой различных эпох. Каждый экспонат сопровождается интересной историей или легендой от экскурсовода, так что скучать вам не придется. Одним словом, если вы хотите прикоснуться к чему-то великому и вечному, то Музей Коррер - прекрасная возможность для этого.

Информация для путешественников:

Режим работы музея. С 1 апреля по 31 октября - 10:00-19:00 (кассы работают до 18:00). С 1 ноября по 31 марта - 09:00-17:00 (кассы работают до 16:00). Музей Коррер закрыт 25 декабря и 1 января.

Полная стоимость билета - 17 евро, детям и студентам до 25 лет - 10 евро, детям младше 5 лет, местным жителям, инвалидам и их сопровождающим - бесплатно.