Пластилинография в детском саду зима. Зимняя аппликация из пластилина. Мастер-класс «Новогодние картины»

Аппликация из пластилина на CD диске на тему: Зима

Мастер-класс с пошаговым фото. Пластилинография. Панно "Зима"

Солдатова Елена Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №1 г.Новоузенска Саратовской области»
Описание: данный мастер-класс предназначен учащихся 1-2 классов, педагогов, родителей и просто творческих людей
Назначение: работа на выставку, подарок.
Цель:
Изготовление панно в технике пластилинография на диске
Задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией;
- Закрепить приёмы работы с пластилином – размазывание, сглаживание, раскатывание, сплющивание;
- Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, фантазию;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к декоративно-прикладному творчеству.
Материалы необходимые для работы:
пластилин
карандаш
диск
линейка
стержень от шариковой ручки

Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах.

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...(И. Суриков)

Поэты передают красоту зимы в стихах, композиторы с помощью звуков, художники с помощью красок.
Сегодня мы будем изображать красоту зимы с помощью пластилина.

Пошаговый процесс выполнения работы:
1.Берём диск, на нижней половине диска размазываем пластилин белого цвета-это снег.


Верхнюю половину делаем синим цветом-это небо


2. Пластилином коричневого цвета делаем избушку и с помощью линейки делаем оттиски -брёвна


3. Крышу избушки присыплем снегом - из белого пластилина раскатываем жгутик и слегка прижимаем к основе


4. Изобразим поперечные брёвна с помощью скатанных из пластилина и слегка сплющенных шариков. Обратным концом стержня авторучки можно сделать на этих шариках оттиски.


5.Из пластилина голубого цвета делаем окошко


6. Добавим снегопад


7.На переднем плане добавляем кустик рябины


8.Елочку


9. На рябину посадим снегиря. Наше панно готово.


Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
-Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета! (М.Пожаров)

Мастер-класс «Новогодние картины»

Описание: мастер-класс предназначен для педагогов детских садов, школ. Представляет последовательный процесс изготовления картины в технике пластилинография. С поделкой справятся дети 4-5 лет под руководством взрослого.

Назначение : новогоднее оформление группы, поделка на конкурс, выставку.

Цель : изготовление картины в технике пластилинография на новогоднюю тематику.

Задачи:

Познакомить детей с техникой пластилинография, этапами работы над пластилиновой картиной;

Формировать умение работать с различными инструментами в процессе изготовления: стек, чеснокодавилка; соблюдать осторожность;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать трудолюбие, желание изготавливать поделку на новогоднюю тематику.

Материалы : распечатка с новогодней картинкой формат А4, пластилин, доска, стек, чеснокодавилка, наборы декоративных украшений (пайетки в виде звёздочек, снежинок разного цвета и размера), полимерный клей «Атлет», рамка.

Подготовка к Новому году радостное и яркое время. Особенно для детей. Они с удовольствием помогают взрослым готовить украшения и поделки к самому замечательному празднику в году. Предлагаю изготовить с детьми пластилиновые картины с изображением Деда Мороза и Новогодней ёлочки.

Процесс изготовления:

Находим в Интернете и распечатываем понравившуюся картину на новогоднюю тематику. У меня ёлка и Дед Мороз.

Техника безопасности : знакомим детей с безопасным применением материалов и инструментов: пластилин нельзя брать в рот, не размахивать стеком, осторожно пользоваться чеснокодавилкой, клеем. При попадании клея на руки вытереть тряпочкой и по окончании работы вымыть с мылом. Все работы выполняются под руководством воспитателя.

Новогодняя ёлочка.

Распечатку с изображением ёлки приклеиваем на плотный картон. Начинаем формировать иголки. Нам нужен тёмно-зелёный пластилин. Чтобы ёлочка была фактурной и объёмной, сделаем её иголочки с помощью чеснокодавилки. Закладываем кусочек пластилина, выдавливаем, получаем вот такой результат-имитация мелких иголочек.

Осторожно срезаем стеком и прикрепляем на нашу ёлочку.

Таким образом постепенно заполняем всё пространство.

Приступаем к изготовлению ёлочных игрушек. Подбираем с ребёнком понравившиеся цвета, сочетающиеся друг с другом. Катаем колбаски и скатываем из них спиральки.

Укрепляем на ёлочке. Изготавливаем также несколько спиралек-леденцов.


Наносим пластилин жёлтого цвета на звезду и разноцветный на фейерверк (катаем небольшие колбаски и прикрепляем на нужные места).

Осталось украсить картинку пайетками-звёздочками. Приклеиваем на полимерный клей для потолочной плитки.

Внизу ёлочки один из подарков прорабатываем пластилином голубого цвета, добавляем жёлтый бантик. Картина готова. Вставляем её в рамку.

Картина «Дед Мороз»

Процесс изготовления похож на предыдущий.

Готовим распечатку.

Начинаем наносить пластилин красного цвета на шубу, шапку и рукавички Деда Мороза и равномерно распределять тонким слоем, не выходя за границы.

Затем из белого пластилина катаем колбаски, скручиваем в спиральки и украшаем ими меховую оторочку шубы Деда Мороза.

Украшаем так же валенки Деда Мороза. Вот такой результат получаем.

Бороду Деду получаем таким же способом, как иголки у ёлочки. Применяем чеснокодавилку.

Давайте закроем глаза и представим себе морозную зиму. Чаще всего это время года ассоциируется с нарядной елкой, светящимися гирляндами и белыми сугробами. И, пожалуй, одна из самых приятных устойчивых ассоциаций – это наблюдение голубого неба сквозь замерзшее окошко. Действительно, так приятно разглядывать необычные витиеватые узоры, нарисованные морозом на стекле, сидя в уютном и удобном кресле, под теплым пледом, с чашкой теплого чая или шоколада в руках. Если вы именно такой представляете себе зиму, предлагаем вам слепить подобную аппликацию из пластилина, приобщив к интересному творчеству своего ребенка. Итак, как вы уже догадались, начинаем урок лепки зимы из пластилина.

1. Выберите для работы картонное полотно, желательно белого цвета. Также понадобится голубой и немного белого пластилина.

2. Разогрейте голубой пластилин в руках и начинайте намазывать его пальцами на всю поверхность картона.

3. Заполните голубым пластилином все пространство, можно оставлять отдельные просветы, ведь под низом бумага белого цвета.

4. Тонким слоем нанесите по всему периметру белый пластилин, при этом не заботьтесь об аккуратности, мороз никогда не рисует строго четких линий.

5. Сверху создайте иллюзию сосулек и обработайте все белые полосы стекой, чтобы придать правдоподобный морозный эффект.

6. Прорисуйте на голубом стекле ветвистый узор белым пластилином.

7. Начинайте создавать кончиком стеки эффект елочки на изогнутых морозных веточках.

8. Пройдитесь стекой по всем узорам.

9. Добавьте мелких крапинок-снежинок, чтобы закончить зимнюю аппликацию.

Итоговый вид поделки.

Самое время подумать о встрече предстоящего Нового года. Зима – не время для грусти, ведь в эту пору года можно придумать много веселых развлечений.

Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».

Тема: «Зимний пейзаж».

Программное содержание:

Научить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, рассматривании произведений художников.

Дать представление о красивом и гармоничном в природе.

Развитие внимания, наблюдательности, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитание чувства радостного ожидания зимних праздников.

Материал:

Репродукции картин И.Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Левитана «Деревня зимой»; иллюстрации зимних пейзажей; образец работы на цветном картоне (формат А4), цветной пластилин, цветной картон, клеёнки, стеки, салфетки, мелкие блёстки-дождики для украшения.

Ход занятия:

Предложить детям рассмотреть картины с зимней природой. Обратить внимание на красоту русской зимы.

Педагог:

Очень красива зима в своём белоснежном убранстве! Какая она? За что мы её любим? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?

(Ответы детей).

Педагог:

Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Про зиму есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Какие вы знаете, расскажите.

(Ответы детей).

Дополнить ответы детей:

Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.

Гусь стоит на одной ноге – к морозу.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Предложить детям отгадать загадки о зиме:

Скатерть бела весь мир одела. (Снег).

С неба звездой, а в ладошку водой. (Снежинка ).

Как по небу с севера,

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала - сыпала

На поля – озёрушки

Белый пух да пёрышки. (Зима).

Педагог:

Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорил поэт Николай Алексеевич Некрасов.

Чтение стихотворения «Мороз-Воевода».

Не ветер бушует над бором, Пушисты ли сосен вершины,

Не с гор побежали ручьи, Красив ли узор на дубах?

Мороз-воевода дозором И крепко ли скованы льдины

Обходит владенья свои. В великих и малых водах?

Глядит - хорошо ли метели Идёт – по деревьям шагает,

Лесные тропы занесли, Трещит по замёрзлой воде,

И нет ли где трещины, щели, И яркое солнце играет

И нет ли где голой земли? В косматой его бороде…

Педагог:

А поэт Александр Сергеевич Пушкин замечательно рассказывает о красоте зимней природы в стихотворении «Зимнее утро».

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какая зима изображена в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Педагог:

Про зиму можно сказать: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная». Какое настроение передано в этих стихотворениях? Какое у вас возникло чувство после их прослушивания?

(Ответы детей).

Педагог:

Поэты писали о зиме торжественно, празднично. Эти стихи вызывают чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы её любим? Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.

Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в своих работах с помощью пластилина. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля?

Уточнить, как правильно изображать на картине: сугробы, падающий снег, деревья в технике «пластилиновая живопись». Показать детям, как можно сделать серебристый снег с помощью мелких блёсточек, прижимая их к пластилину.

Педагог:

Закройте глаза и представьте волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, животные зимнего леса и другие персонажи. А теперь приступаем к работе.

По окончании дети рассматривают работы. Предложить выбрать наиболее красиво сделанные деревья, кусты, сугробы. Спросить, почему они выбрали именно эти изображения.

Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.

Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
Образовательные задачи:
- познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Материалы и инструменты:

пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.

Можно начать занятие или урок так:

О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).


-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)


- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).


Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.


Распечатать раскраску.


- Прежде чем начать работу, выполним физминутку
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.

План работы:

1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.


2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.


3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.


4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.


5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.


6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).


7.


8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.



9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.


10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.


11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.


12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.


11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.


12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
Я под низ положила картон голубого цвета.


Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.


Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!