Руководитель не имеет права требовать от своих подчинённых похудеть: мнения блогеров. Какие персональные данные работника вправе запрашивать работодатель

В настоящей статье предстоит исследовать что делать при подобном поведении начальства и куда обратиться, узнать как наказать начальника за ущемление прав работника и определить ответственность за оскорбление личности.

Порядок действий при оскорблении начальником

Полагаем, что порядок воздействия на начальство можно определить в зависимости от того, чего конкретно добивается руководитель оскорблениями и унижениями.

Важно! Если начальник или начальница орет и унижает сотрудника, пытаясь вынудить уволиться, то необходимо обращаться в трудовую инспекцию с жалобой по факту принуждения к увольнению.

В данном случае, очевидно, что руководитель не имеет правовых оснований для вашего увольнения, однако, по какой-либо причине не намерен оставлять вас на работе. Поэтому вынужден воздействовать на вас психологически. На провокации поддаваться не стоит.

Важно! Возможно для начала можно пригрозить начальнику обращением в трудовую инспекцию, если он не прекратит подобные действия. Либо если ситуация хуже некуда, то нужно обращаться в трудовую инспекцию.

В подобных случаях, в наказание, работодатели привлекаются за нарушение трудового законодательства. Санкция довольно жесткая и предполагает предупреждение или наложение штрафа:

  • для должностных лиц - от 1000 до 5000 рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей - от 1000 до 5000 рублей;
  • для юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

Как правило, юридическим лицам в подобных случаях назначают штраф в самом максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

В жалобе в трудовую инспекцию необходимо указать существо ситуации в хронологическом порядке, указать данные трудового договора (приложить его к заявлению), оставить контактные данные. На практике в заявлении сначала указывается когда и с кем вы заключили трудовой договор, затем описывается сама ситуация, по возможности прикладываются доказательства, подтверждающие ваши доводы. В данном случае подтверждающими документами могут быть аудио-, видео- запись общения с руководством, переписка в почте или в социальных сетях (если оскорбление выражено там).

Ответственность за оскорбление на рабочем месте

Если же руководство не имеет целью «выживание» вас из коллектива, то в данном случае имеет место просто издевательство над подчиненными.

Данные действия можно квалифицировать как оскорбление, все зависит от содержания слов начальства. По общему правилу под оскорблением понимается унижение достоинства и чести иного лица, выраженное в неприличной форме.

На практике поведение руководства влечет привлечение его к административной ответственности в виде штрафа от 1000 до 3000 рублей.

Важно! В случае если вас оскорбляет руководитель, нужно ему четко дать понять, что вы не допустите такого отношения к себе. Если понимания не удалось достигнуть, и руководство не понимает, что ведет себя не правильно, то необходимо предпринять более жестокие меры и обратиться в прокуратуру по факту оскорбления.

В заявлении необходимо указать дату, время, место совершения правонарушения, действия руководителя и слова, которые он произносил и совершал по отношению вам. В подробностях ситуацию можно не описывать, после возбуждения дела, вас будут опрашивать отдельно и более подробно.

После рассмотрения заявления прокурор должен принять мотивированное решение о возбуждении административного дела или об отказе в возбуждении дела. Данное процессуальное решение возможно оспорить через суд или вышестоящему прокурору.

После возбуждения дела прокурор должен предпринять все меры, направленные на расследование правонарушения. В большинстве случаев прокурор опрашивает коллег (каждого участника конфликта) по отдельности. Максимальный срок расследования устанавливается в 1 месяц.

По итогам расследования сотрудник прокуратуры направляет материалы административного дела в суд. На стадии судебного разбирательства дело должно быть рассмотрено в течение 2 месяцев. Но данный срок не всегда соблюдается ввиду загруженности судов.

По итогам рассмотрения дела судом может быть принято решение о привлечении к ответственности или о прекращении административного дела. Указанные процессуальные решения можно оспорить в вышестоящий суд в течение 10 дней со дня вручения (получения) копии постановления.

В данной статье мы исследовали порядок действий при оскорблении начальством, определили ответственность за данные деяния.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Руководитель действует по плану, в котором должны быть предусмотрены все его главные действия, его отношения с подчиненными, а также должно быть выделено время на обдумывание перспективных вопросов и время на повышение своей квалификации.

Руководитель, работающий по принципу «открытых дверей», - т. е. в кабинет идет кто хочет, когда хочет и по любому вопросу, не может рассчитывать на рациональное использование своего времени.

Кто хочет приказывать, тот должен уметь подчиняться, - только тогда он научится управлять.

Руководитель, слабо разбирающийся в специальных проблемах, управление реализацией которых составляет его компетенцию, подобен слепому, взявшемуся быть проводником.

Следует быть смелым и решительным; ничто так не компрометирует руководителя, как безынициативность и трусость, боязнь брать на себя ответственность, постоянное ожидание указаний свыше что и как делать.

Незачем откладывать без причин решение вопроса: бремя нерешенных проблем давит на психику и делает человека раздражительным.

Не торопитесь вносить изменения в уже принятые решения, пока не уясните, что, собственно, нуждается в корректировке. Торопливые, а значит и недостаточно продуманные действия часто не приносят пользы.

Не спешите с заключениями по вопросам, в отношении которых нужно высказать свои соображения. Прежде изучите всю необходимую информацию, посоветуйтесь с опытными людьми и внимательно выслушайте любые мнения по этим вопросам.

Загружайте подчиненных работой таким образом, чтобы они научились ценить время - нет ничего хуже, чем вынужденное безделье.

При неудачах не сетуйте на внешние обстоятельства, ищите источник неудач в себе. Помните, что руководитель, который легко находит оправдания всегда и всему, редко бывает специалистом еще в чем-нибудь.

С непредвиденными обстоятельствами сталкиваются, как правило, руководители, неспособные предугадать их, почувствовать их приближение и подготовиться к ним.

Распределяйте задания с учетом опыта и способностей каждого работника. Нельзя давать поручения, явно превышающие возможности работника. Задание должно быть трудным, но выполнимым.

Давая задание, надо объяснить подчиненному его цель и смысл, а также проверить, как подчиненный понял задание. Это поможет ему действовать сознательно и проявлять инициативу.

Нельзя давать одновременно несколько важных и срочных заданий: это распыляет внимание исполнителя. Рекомендуется определить приоритетность заданий и выделить из них самые важные и срочные.

Неразумно рассчитывать только на себя, считая себя все знающим и все умеющим, а подчиненных неграмотными, неквалифицированными людьми.

Никогда не делайте сами того, что могут выполнить ваши подчиненные, за исключением случаев, когда нужно показать образец исполнения или пример.

Участвовать во всех делах и вникать во все детали, принимать посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывать письмо и в то же время переговариваться со стоящим рядом сотрудником - далеко не лучший стиль работы.

Отсутствие указаний «сверху» - это не основание для бездействия. Входящие в компетенцию руководителя вопросы должны решаться им самостоятельно без специального на то разрешения высшей инстанции.

Выполнение каждого задания обязательно контролируйте: отсутствие контроля может навести работника на мысль о ненужности выполняемой работы, в то же время следует избегать мелочной опеки над подчиненным.

Если среди ваших подчиненных есть хоть один бездельник, сделайте все возможное, чтобы заставить его работать, иначе он может подорвать дисциплину во всем коллективе.

Когда предлагаемое сотрудником решение не противоречит в принципе вашему мнению, предоставьте ему максимум свободы: нет нужды вести дискуссии по мелочам и мешать проявлению его инициативы.

Каждое достижение работника и его инициативу необходимо немедленно отметить. Не забывайте поблагодарить подчиненного, желательно в присутствии других сотрудников, за хорошую работу. Человека ободряет положительная оценка его действий и огорчает, если не замечают его успехов.

Каждый раз с удовлетворением отмечайте положительные сдвиги в поведении неподатливого сотрудника, которых ему удалось добиться. Убедите его, что вы за разумные компромиссы и не разделяете лозунга «все или ничего».

Не бойтесь, если ваш подчиненный окажется более сведущим в каком-то вопросе; радуйтесь такой опоре и поддерживайте его Хорошая репутация подчиненных есть похвала руководителю и ставится ему в заслугу.

Не давайте обещаний, если не уверены, что они будут обязательно выполнены. Настоящий руководитель не бросает слов на ветер, взвешивает каждое свое обещание и, если оно дано, исполняет его со всей энергией и настойчивостью.

Создавайте и постоянно поддерживайте материальную и моральную заинтересованность подчиненных в конечных результатах труда.

Лучше не увлекаться наказаниями; если вы не полностью уверены в виновности подчиненного, то предпочтительнее от наказания воздержаться.

Шутите сами и позволяйте шутить окружающим. Добрая шутка создает обстановку доверия, делает труд более привлекательным и производительным. Однако в своих шутках остерегайтесь:

  • ставить человека в глупое положение;
  • задевать чужие интимные или семейные дела;
  • выражать свою неприязнь или издеваться над кем-то;
  • не учитывать чужое самолюбие, задевать человеческое достоинство;
  • смеяться, когда не смешно, или смеяться шутке прежде других;
  • смеяться над тем, кто чего-то не понимает.

Держите себя с людьми ровно, не теряйте самообладания ни при каких обстоятельствах. Кто не может управлять собой, тот не может управлять вообще никем.

Помните, что руководитель не имеет права обижаться. Он должен анализировать складывающуюся ситуацию и принимать решение.

Не старайтесь приобрести репутацию «доброго» руководителя, фамильярничая с подчиненными.

Не говорите в споре что-то резкое и тем более оскорбительное. Подумайте о том, что у каждого человека есть чувство собственного достоинства. Чтобы разобраться в точке зрения оппонентов, попытайтесь, хотя бы на минуту, поставить себя на его место.

Помните: искра уважения и тем более любви, зароненная руководителем в сердце, способна зарядить его на творческую самоотверженную работу, не считаясь со временем.

Никогда не используйте власть до тех пор, пока не убедитесь, что все остальные средства воздействия исчерпаны; действуйте методом убеждения, находите индивидуальный подход к каждому работнику с максимально возможным учетом особенностей его характера, знаний, опыта и отношения к делу.

Не злоупотребляйте терпением подчиненных, будьте кратки в деловом разговоре с ними.

Всегда старайтесь предварительно выяснить, насколько уместными могут оказаться ваши критические замечания в адрес подчиненных в каждом конкретном случае, имея в виду, что их ошибки могут быть вызваны уважительными причинами.

Чтобы не унизить подчиненного без особой надобности, не делайте подчиненному замечаний в присутствии третьего лица. Не отзывайтесь о подчиненных недоброжелательно или оскорбительно в их отсутствии, высказывайте свои претензии к ним открыто.

Оценивая поведение подчиненных, не придавайте случайным и второстепенным деталям слишком большое значение.

Умейте трезво оценивать результаты своей деятельности, признавать свои ошибки и отменяя неправильные решения.

Скромность - это не только украшение человека: можно быть скромным, не будучи умным, но нельзя быть мудрым, не обладая скромностью.

Внимательно и благожелательно выслушивайте любую критику и любое предложение подчиненного, даже если оно несущественно. Иначе подчиненный будет молчать и в других, более важных случаях. Руководитель пренебрегающий справедливыми критическими замечаниями, неизбежно противопоставляет себя коллективу и в конечном счете теряет возможность эффективно управлять.

В манере говорить проявляется профессиональная грамотность, общая культура и нравственный облик руководителя. Благоприятное впечатление производит простота речи, удачно выбранные интонации, выражение лица, сдержанные экономные жесты и позы, меткое и к месту сказанное слово.

Желательно, чтобы в действиях руководителя не было никакого формализма, чтобы все они были продиктованы целесообразностью.

Иногда полезно высказывать замечания в виде вопроса: «Не считаете ли вы, что здесь допущена ошибка?» или «Не думаете ли вы, что здесь следует что-нибудь изменить?», чем сказать то же самое в резкой форме.

Вообще, следует стараться давать указания не в приказном тоне, а в стиле доверительного общения: «прошу», «будьте добры» и т. п. Если вы имеете в коллективе авторитет, то каждый поймет обращенную к нему просьбу как указание, обязательное к исполнению.

Назначение любого работника следует согласовывать с тем руководителем, в подчинение которого он будет находиться. Тогда этот руководитель проникается большим чувством ответственности за деятельность нового сотрудника и старается помочь ему, особенно на первых порах.

Будьте оптимистом и в сложных ситуациях не теряйте бодрости духа: это вселяет в подчиненных уверенность в успехе дела.

Нужно уметь хорошо разбираться в людях, в первую очередь в своем непосредственном окружении. Подхалимство и неумеренное восхваление часто кружит голову незрелым руководителям, мешают им правильно оценивать обстановку и результаты своей деятельности.

Нет лучшего способа усыпить бдительность руководителя, чем лесть, тем более что ему часто трудно отличить ее от искреннего уважения и признания заслуг. Однако постоянное напоминание даже о действительных заслугах есть форма лести.

Не пытайтесь создавать вокруг себя группу «надежных лиц», чтобы обеспечить себе поддержку в коллективе: это неизбежно повредит вашему престижу и разрушит коллектив.

Руководитель сам никогда и никуда не должен опаздывать и обязан того же требовать от подчиненных.

Надо быть принципиальным не только с подчиненными, но и в общении со своими вышестоящими руководителями, правильно информировать их о положении дел в управляемой вами системе, отстаивать интересы дела.

Руководитель должен как можно меньше пользоваться словом «Я». Частое употребление слова «Я» вызывается тайным самодовольством и крайним честолюбием. Оно свидетельствует о том, что руководитель хочет подчеркнуть свою значимость и исключительность. Такое поведение руководителя, как правило, вызывает раздражение у подчиненных и отвращение ко всему, что он говорит и приписывает себе.

Так думают 54%

Губернатор Пензенской области Василий Бочкарев в рамках кампании по оздоровлению правительства региона на оперативном совещании дал поручение целому ряду чиновников похудеть, передает ИТАР-ТАСС. Так министру здравоохранения области Владимиру Стрючкову было рекомендовано похудеть за полгода на 16 кг. Соответствующие поручения получили министр лесного хозяйства и природных ресурсов Николай Аргаткин и заместитель председателя облспорткомитета Владимир Жучков . К руководителям, работающим в сфере здравоохранения, образования или физической культуры и спорта — особые требования, считает Василий Бочкарев: «Не сбросил вес, не привел себя в порядок — уходи из правительства!». Эксперты ИА REX обсудили инициативу пензенского губернатора в статье « » и сочли её незаконной. Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Имеет ли право руководитель требовать от своих подчинённых похудеть?».

Результаты опроса по теме «Имеет ли право руководитель требовать от своих подчинённых похудеть?»

Вариант ответа

Число участников опроса, давших положительный ответ

% участников опроса

Да, имеет право. Чиновники не должны своими животами раздражать население. К тому же полные люди склонны к болезням и государству приходится оплачивать им больничные, а остальным чиновникам работать за толстяков

Нет, не имеет права. Избыточный вес может быть у человека по многим причинам. Пусть губернатор по делам, а не по животам судит о профессиональном соответствии чиновников занимаемым постам

Трудно ответить

Свой вариант ответа

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Elena Sovetkina:

Кажется, в нашей стране дошло до того, что к пьяницам и наркоманам относятся лучше, чем к людям с лишним весом. Я выступаю за одинаковый подход. Увольняем толстых, увольняем слишком худых, увольняем курильщиков, увольняем пьяниц, наркоманов - не вопрос. Но...Люди каждый час выходят покурить - минус час рабочего времени, но все нормально, пьяницы - непонятые гении и т.д.

Влада Эмет:

Бочкарёву бы самому похудеть не мешало. Когда такими требованиями разбрасывается человек, который сам никогда стройностью не отличался и здоровый образ жизни не вёл, это как минимум странно. Василий Бочкарёв вообще со странностями. У него в регионе сироты на улицах живут, а он говорит, что это сон и что не дело сиротам укрываться от дождя и снега в административном здании, даже если администрацию разогнали, а здание пустует.

Александр Чернов:

Морально - этический уровень губернатора Пензенской области обусловлен общепринятым в Российской Федерации волюнтаризмом в сфере соответствующих норм, связанных с достоинством гражданина РФ. Следует отметить, что в РФ нет кодекса гражданина РФ, отсюда и все беды в этом плане.

Luba Nesoglasnaja:

Никакого права у него нет! Живу в Пензенской области и вижу как он "руководит", лучше бы занимался конкретной работой, а не демонстрировал свою безграничную власть. А по большому счету некоторым олигархам и депутатам не мешало бы заняться своим здоровьем, Усманов или Шпигель вообще в ГДшную трибуну не входят из за своих крупных размеров, так что в какой то мере кое-кому и не мешало бы почаще ходить в фитнес-клуб, да посетить диетолога, все боятся, что не успеют на этом свете побольше красной и черной икры употребить.

Игорь Белоногов:

Раз во всей стране курильщикам запретили курить, то почему бы и толстякам не предложить похудеть? Излишний вес для здоровья вреднее, чем курение. Раз депутаты взялись оздоравливать населения, то вслед за законом о запрете курения логично издать закон о запрете излишнего веса, запрете потребления сахара, соли, чая, кофе, чипсов, сдобных булок, пива, вина, водки, есть жареное мясо, пить газированные напитки и много чего еще. Ведь вредно для здоровья. Вообще жить для здоровья - вредно. Вот раздолье для депутатской деятельности и законодательных инициатив!

Николай Цветов:

Начинать надо всё-таки с мозгов. И потом, хорошего человека должно быть достаточно много. Толстые люди чаще всего добрые.

Алексей Паршиков:

Скоро кому-ни будь рыжие люди не понравятся. Скажут уволить всех - на Чубайса похожи. Вообще у властей здесь широкое поле законотворческой деятельности. А вот у меня есть знакомый. Он был директором завода, когда я там работал мастером. Он с 1980 по 1989г был председателем Брянского Облисполкома. Не знаю чиновника лучше. Открытый грамотный, честный - его весь город уважал. Никакими благами не пользовался. На работу и с работы пешком ходил. Иногда люди пользовались этим, подходили прямо на улице с просьбами. Или сразу собой приглашал или время назначал, когда придти. Сейчас ему 85 лет живописью на пенсии занялся. Вот, А весу в нём 150 кг, да и косоглазие в придачу, а человек для людей жил и живёт. Причём здесь размер его талии?

Владимир Фартух:

Если начальник самодур, он будет требовать всё, что взбредёт ему в голову. Но, если в результате очередного медосмотра, врачебная комиссия даст какие-то рекомендации, в том числе и по борьбе с лишним весом, начальник обязан способствовать выполнению подчинённым этих рекомендаций. Так же начальник должен знать, что лишний вес бывает, предопределён на генетическом уровне, и с этим уже ничего не поделать. Но в любом случае нельзя трепать нервы людям.

Владимир Радченко:

Разумеется, каждый руководитель может набирать сотрудников в соответствии со своими представлениями и симпатиями, но не стоит забывать, что каждому телосложению соответствуют свои черты характера (упорство- упрямство, быстрота реакции, конфликтность, доброта, злобность и.т.д.), конечно если полнота или худоба не патология. И если отдавать предпочтение только одному типу, коллектив может оказаться просто неработоспособным.

Добавим, что опрос проводился с 5 по 10 июня. В нём приняли участие 1093 блогера, оставивших 297 комментариев по теме опроса.

Напоминаем, эксперт ИА REX, культуролог, кандидат философских наук Лариса Бельцер-Лисюткина (Германия) полагает, что для оздоровления правительства региона губернатора Бочкарёва надо срочно отправить на лечение в психиатрическое учреждение. «То, что он себе позволяет - это цинизм и бесстыдство. Наглая демонстрация безграничной и не подотчётной власти. Он публично оскорбил и осмеял людей, которые являются его непосредственными сотрудниками. Выставил их напоказ, пригвоздил к позорному столбу. Кто дал ему право устанавливать весовые нормы для людей? Неужели никто из оскорблённых не подаст на него в суд? Не выйдет в знак протеста в отставку? Избыточный вес может быть у человека по многим причинам, отсутствие дисциплины и обжорство - только одна из них. Ставить к позорному столбу людей с медицинскими проблемами - это надо иметь пещерный уровень сознания и воспитания. В других странах с избыточным весом борются путем распространения информации о здоровом образе жизни. В первой главе немецкой конституции написано: "Достоинство человека неприкосновенно" (Menschenwürde ist unantastbar)», - отмечает эксперт.

В то же время эксперт ИА REX, журналист Роман Лискин согласен, что нормальный вес реально уменьшает риски заболеваний. «Но, далеко не всегда это признак ленивого образа жизни. Требование похудеть от работодателя, равносильно идентичной дискриминации по национальному, расовому, и другим признакам, что естественно противозаконно. Да, если трудовая деятельность связана с представительскими функциями это имеет значение, но, как правило, такие нюансы оговариваются изначально при поступлении на работу. Все остальные требования - обыкновенный волюнтаризм, который как минимум должен быть хорошо оплачен. В других странах такие претензии могут окончиться миллионным иском. Хотя, конечно надо худеть. Но, работодателю это личное желание не должно иметь даже опосредованное отношение. Проще говоря, это равнозначно, как поменять сексуальную ориентацию по требованию», - резюмирует эксперт.

Руководителю стоит задавать себе почаще вопрос, помогает он сотрудникам выполнять свои обязанности или только мешает. Организации со штатом сотрудников до 300 человек особенно чутко и остро ощущают умение начальства распределять поток задач внутри команды.

Владимир Ковалев, генеральный директор ГК «Олимпроект» , рекомендует составить список задач, которые вы хотите выполнять самостоятельно и задуматься. Вот что из этого может получиться.

Масштаб бизнеса

Есть примеры, когда предприниматель не сразу осознает разницу между пятью людьми в штате и сотней. Модель управления, схема распределения обязанностей остается прежней, но что-то идет не так.

Генеральный директор стремится, как и прежде, быть на всех уровнях управления проектов, участвовать в принятии даже линейных решений – в итоге растет напряжение в офисе, особенно от этого страдает «офицерский» состав (руководители департаментов). При определении задач, которые хотите сохранить за собой, подумайте об объеме бизнеса.

Отдел продаж

Необходимость этого подразделения иногда преувеличена. Как правило, сотрудники отдела продаж не слишком погружены в нюансы работы и услуг, которые предоставляет компания. И в конечном итоге могут «напродавать» того, что реализовать на практике в заявленные сроки нельзя или, что чаще, не обеспечивает плановую рентабельность из-за недоучтенного субподряда или иных расходов.

С задачей презентовать компанию лучше всего справится ее глава, особенно это касается B2B-cектора%

  • Во-первых, заказчик видит в собственнике эксперта отрасли, понимает, что он может решить сложный комплекс задач и проблем, с которыми неминуемо сталкивается любой проект, а значит, и сам заказчик при его реализации.
  • Во-вторых, заказчики понимают, что их проект не проходной или малозначительный для компании. На рынке B2B-услуг есть примеры, когда одна сторона обижалась на другую из-за того, что не ощущала свою ценность. Клиенту важно, что даже по не самому крупному контракту генеральный директор едет договариваться о стоимости и объеме работ сам, а не присылает представителя.

Стратегия и тактика

Иногда их путают в попытке угнаться за результатом, и предприниматель невольно делегирует стратегические функции. Нужно периодически проводить ревизию поставленных задач и определять, какие из них определяющие для бизнеса, а какие нет.

Главное держать четкую стратегическую линию для топ-менеджмента. У них нет этой интуиции, понимания, где и какие решения имеют долгосрочное значение, какие методики развития бизнеса нужны на данном этапе роста. И нельзя требовать этого от сотрудников, потому что ответственность и риски лежат на собственнике. Тем более иногда стратегия корректируется на основании текущей тактической ситуации. И это взаимозаменяемые понятия - не стоит жертвовать тактикой ради стратегии, если это приносит успех.

Пример первый

Никогда линейный руководитель не согласится выполнять новый объем работ или дорабатывать проект с учетом многочисленных «хотелок» и неожиданных дополнительных вводных заказчика, если это не обеспечивает плановую рентабельность (даже если KPI на это не завязан). Но в отдельных ситуациях лучше уступить клиенту и не допустить конфликта. Это позволит не тормозить проект и обеспечить его успешное завершение, а значит не допустить репутационных рисков.

Пример второй

Для большинства клиентов подписание договора (неважно на 100 рублей или 100 млн) ситуация стандартная: обсудили условия, прошли через непростой процесс согласования документов (при этом работы, как правило, уже начаты и ведутся за счет компании) и вперед. А вот оплата дополнительных работ, которые не входят в основные пункты договора – вызывают иногда удивление.

Заказчик предпочитает либо, чтобы эти услуги провели бонусом, либо хочет большую скидку. Здесь, несмотря на тактическую ситуацию (если у компании не один ключевой контракт), необходимо принимать только стратегический подход.

Оба примера связаны с репутацией – одним из важнейших активов компании. И решение в обоих случаях должен принимать собственник, хотя ситуации по всем критериям исключительно тактические.

Общение с сотрудниками

Часто владельцы бизнеса общаются только с линейными руководителями и не вовлекаются в работу остальных сотрудников. Не стоит игнорировать коммуникацию с рядовым менеджментом – успех компании зависит от вовлеченности всей команды.

Только генеральный директор, поддерживая эмоциональный контакт, дает уверенность в будущих победах. Но помните, что умение линейных руководителей вовлечь сотрудников своего отдела в бизнес-процессы компании - один из основных параметров оценки их KPI.

Неразрывная связь между собственником, начальниками подразделений и линейными работниками нужна компании как воздух. Например, задачи, которые можно делать по плану неделю, непосредственный исполнитель по просьбе собственника в состоянии сделать и за день.

Использовать это на постоянной основе нельзя, да и просто вредно, но в виде исключения для достижения результата и поддержания боевого духа – иногда можно. К некоторым вопросам необходимо подключаться системно на довольно низком уровне для поддержания высокого качества работ.

Очевидные задачи

Нельзя делегировать:

  • Конфликтные ситуации с заказчиком. Их урегулирование принимается совместно с главой компании;
  • Решение о стоимости работ при согласовании коммерческих предложений и скидках клиентам;
  • Кадровые вопросы, в том числе и поощрения сотрудников.

Зона допустимых отклонений

Умение делегировать – опыт, приобретенный путем проб и ошибок. Не бойтесь распределять обязанности в комфортном для себя режиме. Существует зона допустимых отклонений и не страшно, если сотрудник решит задачи под другим углом, ведь в конечном итоге проект будет реализован.

При формировании политики делегирования четко осознавайте, что сотрудники мыслят иначе, имеют свою логику. Главное «не бить по рукам» и не раздражаться, когда они не совпадают с вашим видением. Подчиненные должны решать вопросы с учетом стратегии компании, но тактика, инструментарий могут отличаться.

Важно дать шанс исправить ситуацию, если возникла проблема – тут сразу становится понятно, может или нет человек решать задачи на высоком уровне.

Находите в топах сильные качества и давайте поручения, которые лучше всего будут ими реализованы. Не сравнивайте себя с ними и не попрекайте личными достижениями.

Классный руководитель - это учитель по любому предмету, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) одного прикрепленного к нему класса и общается с родителями.

Рассмотрим подробнее, чем занимается классный руководитель.

Классный руководитель должен знать :

  • Имя, фамилию, адрес, телефон каждого ребёнка в своём классе, и эти же данные для каждого родителя или законных представителей ребёнка + место работы и рабочий телефон. Вы наверняка уже видели бумажки, которые часто приходится заполнять под названием «Согласие на обработку персональных данных». Не пугайтесь этих бумажек. Школа выполняет закон «Об персональных данных», так же и как все учреждения. Вспомните хотя бы поликлинику или свою собственную работу, там вам обязательно давали заполнить такой бланк. Данные о месте работы и телефоне берутся на случай «несчастного случая» (извините за тавтологию). Если что случится, могут позвонить вам на работу.
  • медицинские показания и противопоказания каждого ребёнка (данные о здоровье, что ему можно, а что нельзя). К примеру, у вашего ребёнка сильная аллергия на шоколад. Учитель от себя решает подарить детям ко дню рождения шоколадку. Дети они такие, разве откажутся от сладкого? Вот и беда случается, а учитель (который отвечает за жизнь и здоровье ребёнка ) в панике и не знает что делать.
  • особенности характера ребёнка (по возможности) (какие-то черты ребёнок может при вас и не демонстрировать, но если вы очень хорошо знаете его, то расскажите своему классному руководителю, это во многом может помочь в работе). Знала одного ребёнка, который с виду казался очень спокойным и трудолюбивым. К середине года видимо из-за усталости он начал раздражаться. Если что-то не слышал или не успевал, не понимал, мог бросить тетрадь, разрисовать контрольную работу или просто броситься в слёзы. Всё, что можно бы было объяснить учителю, подняв руку, он выражал подобным образом. Спрашивать о переломах психики у родителей учитель не всегда считает удобным, а проблема никак не решается.
  • Уважаемые родители! Вы лучше знаете своих детей! Учителя изучают психологию в институте, но в маленьких объёмах и не всегда могут понять, что происходит с ребёнком (многое в характере зависит от семьи, которое учитель за два занятия в неделю понять не может!)
  • социальный статус семьи (является ли семья малоимущей (официально), сколько в семье детей, находятся ли родители в разводе). Одни родители жаловались, что в анкете для родителей (которую вас просят заполнить для выяснения социального статуса семьи - обобщённые данные затем передаются социальному педагогу школы) был вопрос: «Опишите материальное положение семьи». Такой вопрос не выражает социальный статус семьи, а материальный (что является личной информацией) и не имеет права находиться в такой анкете. Вы не обязаны сообщать об этом классному руководителю! Скорее всего, администрация школы вместе или отдельно с классным руководителем хотят выяснить, кто из родителей имеет больше денег, сами понимаете для чего. Классный руководитель отвечает за ребёнка во время занятий. Поэтому с вас и просят записки, справки и т.д.

Что же обязан делать классный руководитель:

помогать решать конфликты в классе (между учениками); — помогать решать конфликты ученика и учителя ; — готовить и проводить собрания и ; — вести учёт в столовой школы (в старших классах этим могут заниматься сами учащиеся); —проверять дневники раз в неделю (выставлять оценки, вклеивать важную для родителей информацию, сообщать о дате проведения родительского собрания и т.д.). — все проблемы , связанные с конкретным учеником , обсуждать только с его родителями (законными представителями), а не в присутствии других детей или других родителей (если их дети в конфликте не участвуют); — в случае возникновения несчастных случаев, конфликтных ситуаций сообщать родителям всю информацию .

Классный руководитель может :

— приглашать учеников и их родителей на индивидуальные беседы; — звонить родителям по причинам, касающимся обучения, воспитания, поведения и жизни ребёнка в школе; по просьбе родителей: — помочь в закупке , тетрадей, пособий; — в организации досуга детей (если платный, например, поход в кино). Но вправе и отказаться, так как школа и её работники не должны иметь дело с деньгами родителей.

Классный руководитель не вправе

собирать деньги с детей или родителей по собственной инициативе или по просьбе администрации школы; — раскрывать личную информацию об учениках, родителях, учителях посторонним лицам (всему классу, на родительских собраниях); — в одиночку выводить класс за пределы школы , если в классе больше 10 человек (на каждые 10 человек требуется один взрослый сопровождающий, поэтому могут пригласить родителей или других учителей).

Напоследок…

Но кроме обязанностей и запретов, классный руководитель всё же имеет и личную жизнь. Многие родители забывают про это и могут названивать учителю поздним вечером или даже ночью. Ладно, если случилось что-то или срочно что-то надо сообщить. Но часто некоторые мамочки и папочки предъявляют разные претензии и в не особо вежливой форме(почему не посадил ребёнка ближе к доске, хотя учитель впервые узнает об этой просьбе; написал несправедливое замечание в дневнике и т.д. и т.п.). Неужели об этом нельзя поговорить днём или при личной встрече? Учителя тоже люди и тоже хотят побыть дома в спокойной обстановке. Сами понимаете, что школа не рай. Конечно, есть учителя, которые в любое время готовы вас выслушать, но делайте это в разумных пределах (в вежливой форме, в не позднем времени). После звонков с отрицательными эмоциями родителей, я должна была садиться делать уроки на следующий день. Создание уроков - творческий процесс по обучению и воспитанию ваших деток. Впитав вашу отрицательную энергию, учитель может создать гениальные уроки?

Если вы чем-то возмущены, то, пожалуйста, прислушайтесь к этим советам, прежде чем гневно звонить классному руководителю:

  • звоните в рабочее время (спросите о рамках звонка у вашего классного руководителя);
  • говорите вежливо, не создавайте конфликт (учителя бывают разные, могут злость выразить на ребёнке); вопросы, касающиеся детей, можно решить только в доброжелательной обстановке, а не в гневе и раздражении;
  • во всех проблемах опирайтесь на интересы ребёнка (как ситуация влияет на ребёнка, страдает он от этого и т.д.), а не на своё мнение, вы ведь решаете проблемы для улучшения жизни ребёнка!

Классный руководитель - ваш помощник и коллега в воспитании ребёнка. Относитесь к нему с уважением. Люди бывают разные, не всегда можно хорошо поладить. Но если случается какая-то проблема с вашим ребёнком в школе, дома, вы вполне можете с ним посоветоваться. В интересах классного руководителя помочь своему подопечному вырасти человеком в полном смысле этого слова. А теперь вы знаете об этой дополнительной должности учителя немного больше.