Стиль импрессионизм в искусстве презентация. «Импрессионизм» Основные черты импрессионизма в живописи. было радостно, как ранняя весна
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Презентацию на тему "Импрессионизм в живописи" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Слайд 2
Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, в следствии чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.
Слайд 3
Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего - 165 работ. Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий - разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: Голубой - Оранжевый Красный - Зелёный Жёлтый - Фиолетовый Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же в последствии стало поводом отказа от чёрного.
Слайд 4
Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала. Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности. В целом в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основной движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Дега Альфред, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.
Мастера импрессионизма
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Картины Берты Моризо, представленные на первой выставке импрессионистов, были вполне добропорядочны. Если бы не манера письма, её полотна «У колыбели», «Игра в прятки», «Чтение» (всего 9 картин) не вызвали бы нареканий. Собственно, к ней у критиков, ругавших выставку, претензий было меньше, чем к другим художникам. В своих работах Берта воспевала обыденную жизнь обеспеченной буржуазной семьи – материнство, домашний быт, отдых с детьми на природе и т.п. Верность этой теме она сохранила до конца своих дней. Дело Берты Моризо продолжила дочь Жюли. Она и на самом деле стала талантливой художницей, причем её манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать её мать.
«Салон Отверженных» объединил талантливых художников, которые не признали официальное искусство и решили идти своим путем. Сфера их интересов – современность: маленькие парижские кафе, шумные улицы, берега Сены, вокзалы, мосты, сельские пейзажи, деревушки.
Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре (на открытом воздухе); Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре (на открытом воздухе); В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Основные черты живописи импрессионистов
Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Основные черты живописи импрессионистов
Клод Моне ()
Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное – атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь.
Огюст Ренуар () Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.
Эдгар Дега ()
Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов. В живописи импрессионистов человек сливается с ярким ритмом живой природы. На своих полотнах художники передавали атмосферу непринужденной радости и беззаботного веселья, а образы на картинах окутаны солнечным светом, растворяются в его лучах, переливаются множеством радужных бликов.
Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами. Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами.
Урок МХК в 11 классе
Тема «Импрессионизм и постимпрессионизм
в живописи»
Учитель Сидоренко Л.С.
МБОУ СОШ г. Пионерского
Калининградской области
Цель урока:
знакомство с импрессионизмом и постимпрессионизмом
Задачи урока:
- сформировать представление о художественных направлениях в живописи рубежа 19-20 вв.;
- сформировать навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;
- развивать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству:
- активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.
Импрессионизм - направление в искусстве последней трети
XIX - начала XX в., представители которого стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни.
Импрессионизм зародился в 1860-х гг. во Франции, когда живописцы Э. Мане, О. Ренуар и Э. Дега внесли в искусство многообразие, динамику и сложность современного городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира.
В постимпрессионизме , повысившем интерес к философским и символическим началам искусства, к художественной форме (построению пространства, объёма), к декоративной стилизации, отразилась атмосфера противоречивых поисков нравственных ценностей периода начинающегося кризиса европейской культуры.
Впервые картины импрессионистов были представлены в Салоне Отверженных.
Э. Золя, назвавший Мане «классиком современной живописи», предсказал, что творения художника со временем войдут в Лувр - сокровищницу Франции.
Картины находятся в собственности французского государства и демонстрируются в экспозиции музея Орсе в Париже.
Э. Мане
(1832- 1883)
Картина «Впечатление. Восход солнца», написанная в 1873 г. с натуры, дала название художественному направлению «импрессионизм».
Впервые экспонировалась в 1874 г. Из парижского музея Мармоттан была украдена в 1985 г. с другими картинами. Лишь в 1991 г. вновь заняла своё место в экспозиции.
К. Моне
(1840-1926)
Эдгар Дега
«Голубые танцовщицы»
Картина «Голубые танцовщицы» хранится в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств
имени А. С. Пушкина
с 1948 г.
Автопортрет
Э. Дега
(1834-1917)
Картина «Наводнение в Порт-Марли»
написана в 1872 г.,
находится в Национальной галерее искусства Вашингтона
А. Сислей
(1839-1899)
Картина «Оперный проезд в Париже» написана в 1899г., хранится в Москве, в Государственном Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
К. Писсарро
(1830 – 1903)
Пьер Огюст Ренуар
3 портрета
актрисы театра
«Комеди Франсез» Жанны Самари
Автопортрет
П. Ренуар
(1841-1919)
Картина
«Персики и груши»
написана в 1895 г., хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина
П. Сезанн
(1839-1906)
Винсент Ван Гог «Звёздная ночь»
«Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем чёрные точки на карте Франции?»
Картина «Звёздная ночь» написана в 1889 г., находится в Музее современного искусства,
в Нью-Йорке
Ван Гог
(1853 - 1890)
Источники информации:
https://yandex.ru/images/
https://ru.wikipedia.org/
http://impressionism.su/sisley/Flood_at_Port-Marly.html
http://www.nearyou.ru/artsovr/pisarro1.html
Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от XVIII века до современности. 11 класс. Базовый уровень. М. : Дрофа, 2011.