Стиль импрессионизм в искусстве презентация. «Импрессионизм» Основные черты импрессионизма в живописи. было радостно, как ранняя весна

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Презентацию на тему "Импрессионизм в живописи" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, в следствии чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.

Слайд 3

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 г. в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего - 165 работ. Новое течение отличалось от академической живописи как в техническом, так и в идейном плане. В первую очередь импрессионисты отказались от контура заменив его мелкими раздельными и контрастными мазками, которые они накладывали в соответствии с теориями цвета Шеврёля, Гельмгольца и Руда. Солнечный луч расщепляется на составляющие: фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный, но поскольку синий - разновидность голубого, то их число сводится к шести. Две положенные рядом краски усиливают друг друга и, наоборот, при смешении они утрачивают интенсивность. К тому же все цвета разделены на первичные, или основные и сдвоенные, или производные, при этом каждая сдвоенная краска является дополнительной по отношению к первой: Голубой - Оранжевый Красный - Зелёный Жёлтый - Фиолетовый Таким образом стало возможным не смешивать краски на палитре и получать нужный цвет путём правильного наложения их на холст. Это же в последствии стало поводом отказа от чёрного.

Слайд 4

Затем импрессионисты перестают концентрировать всю работу над полотнами в мастерских, теперь они предпочитают пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного, что стало возможным благодаря изобретению стальных туб для краски, которые в отличие от кожаных мешочков можно было закрыть, чтобы краска не высыхала. Также художники использовали укрывистые краски, которые плохо пропускают свет и непригодны для смешивания поскольку быстро сереют, это позволило им создавать картины не с «внутренним», а «внешним» светом, отражающимся от поверхности. В целом в стиле импрессионизма работало множество мастеров, но основной движения были Эдуар Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Дега Альфред, Камиль Писсарро, Фредерик Базиль и Берта Моризо.

Мастера импрессионизма

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Картины Берты Моризо, представленные на первой выставке импрессионистов, были вполне добропорядочны. Если бы не манера письма, её полотна «У колыбели», «Игра в прятки», «Чтение» (всего 9 картин) не вызвали бы нареканий. Собственно, к ней у критиков, ругавших выставку, претензий было меньше, чем к другим художникам. В своих работах Берта воспевала обыденную жизнь обеспеченной буржуазной семьи – материнство, домашний быт, отдых с детьми на природе и т.п. Верность этой теме она сохранила до конца своих дней. Дело Берты Моризо продолжила дочь Жюли. Она и на самом деле стала талантливой художницей, причем её манера живописи была близка к той, в которой предпочитала работать её мать.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.







  • «Салон Отверженных» объединил талантливых художников, которые не признали официальное искусство и решили идти своим путем. Сфера их интересов – современность: маленькие парижские кафе, шумные улицы, берега Сены, вокзалы, мосты, сельские пейзажи, деревушки.


    Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре (на открытом воздухе); Стараясь выразить непосредственные впечатления от вещей, импрессионисты создали новый творческий метод живописи - работу на пленэре (на открытом воздухе); В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце: зеленый цвет листа меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Тени имеют свой цвет, но никогда не бывают черными, так как в природе не существует черного цвета в чистом виде; Основные черты живописи импрессионистов


    Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живописец должен писать только семью красками спектра, добавив лишь белую и черную краску. Художник должен наносить на холст лишь мазки из семи чистых красок, раскладывая одну возле другой, представляя отдельным цветам вступать в смеси уже в глазу зрителя; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Живая и подвижная композиция, в которой нет симметрии и четкости; Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Импрессионисты перестали подразделять предметы на главные и второстепенные, помещать главных действующих лиц в центр картины. Основные черты живописи импрессионистов


    Клод Моне ()


    Художник обращается к решению новых задач: запечатлеть мгновение, а главное – атмосферу и свет, разлитый в нем. Он писал множество картин с одним и тем же, но по-разному освещенным предметом наблюдения. Например, стог сена утром, в полдень, вечером, при луне, в дождь.








    Огюст Ренуар () Ренуар создавал особенный мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов.






    Эдгар Дега ()









    Повседневная жизнь и человек в произведениях импрессионистов. В живописи импрессионистов человек сливается с ярким ритмом живой природы. На своих полотнах художники передавали атмосферу непринужденной радости и беззаботного веселья, а образы на картинах окутаны солнечным светом, растворяются в его лучах, переливаются множеством радужных бликов. Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами. Став наиболее важным поворотным пунктом в истории искусства 19 века, импрессионизм подготовил появление новых, не менее интересных мастеров. Творческий метод художников- импрессионистов был подхвачен и обновлен неоимпрессионистами и постимпрессионистами.

    Урок МХК в 11 классе

    Тема «Импрессионизм и постимпрессионизм

    в живописи»

    Учитель Сидоренко Л.С.

    МБОУ СОШ г. Пионерского

    Калининградской области


    Цель урока:

    знакомство с импрессионизмом и постимпрессионизмом

    Задачи урока:

    - сформировать представление о художественных направлениях в живописи рубежа 19-20 вв.;

    - сформировать навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;

    - развивать нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству:

    - активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.


    Импрессионизм - направление в искусстве последней трети

    XIX - начала XX в., представители которого стремились запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, правдиво передать мгновения жизни.

    Импрессионизм зародился в 1860-х гг. во Франции, когда живописцы Э. Мане, О. Ренуар и Э. Дега внесли в искусство многообразие, динамику и сложность современного городского быта, свежесть и непосредственность восприятия мира.

    В постимпрессионизме , повысившем интерес к философским и символическим началам искусства, к художественной форме (построению пространства, объёма), к декоративной стилизации, отразилась атмосфера противоречивых поисков нравственных ценностей периода начинающегося кризиса европейской культуры.




    Впервые картины импрессионистов были представлены в Салоне Отверженных.

    Э. Золя, назвавший Мане «классиком современной живописи», предсказал, что творения художника со временем войдут в Лувр - сокровищницу Франции.

    Картины находятся в собственности французского государства и демонстрируются в экспозиции музея Орсе в Париже.

    Э. Мане

    (1832- 1883)



    Картина «Впечатление. Восход солнца», написанная в 1873 г. с натуры, дала название художественному направлению «импрессионизм».

    Впервые экспонировалась в 1874 г. Из парижского музея Мармоттан была украдена в 1985 г. с другими картинами. Лишь в 1991 г. вновь заняла своё место в экспозиции.

    К. Моне

    (1840-1926)


    Эдгар Дега

    «Голубые танцовщицы»


    Картина «Голубые танцовщицы» хранится в Москве, в Государственном музее изобразительных искусств

    имени А. С. Пушкина

    с 1948 г.

    Автопортрет

    Э. Дега

    (1834-1917)



    Картина «Наводнение в Порт-Марли»

    написана в 1872 г.,

    находится в Национальной галерее искусства Вашингтона

    А. Сислей

    (1839-1899)



    Картина «Оперный проезд в Париже» написана в 1899г., хранится в Москве, в Государственном Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

    К. Писсарро

    (1830 – 1903)




    Пьер Огюст Ренуар

    3 портрета

    актрисы театра

    «Комеди Франсез» Жанны Самари



    Автопортрет

    П. Ренуар

    (1841-1919)



    Картина

    «Персики и груши»

    написана в 1895 г., хранится в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина

    П. Сезанн

    (1839-1906)


    Винсент Ван Гог «Звёздная ночь»

    «Глядя на звезды, я всегда начинаю мечтать. Я спрашиваю себя: почему яркие точки на небосклоне должны быть менее доступны нам, чем чёрные точки на карте Франции?»


    Картина «Звёздная ночь» написана в 1889 г., находится в Музее современного искусства,

    в Нью-Йорке

    Ван Гог

    (1853 - 1890)


    Источники информации:

    https://yandex.ru/images/

    https://ru.wikipedia.org/

    http://impressionism.su/sisley/Flood_at_Port-Marly.html

    http://www.nearyou.ru/artsovr/pisarro1.html

    Г.И. Данилова. Мировая художественная культура: от XVIII века до современности. 11 класс. Базовый уровень. М. : Дрофа, 2011.