Техника создания картин из денима. Как это сделано, как это работает, как это устроено. Техника Jacarelado или ложная мозаика

Ян Берри - британский художник, в настоящее время работающий в Швеции, который создает иллюстрации исключительно из денима. Используя старые джинсы, рубашки и другую одежду из денима, Берри создает монохроматические портреты, городские ландшафты и другие уникальные работы. Берри даже псевдоним Denium, японское фонетическое написание денима, чтобы еще сильнее подчеркнуть его навязчивую идею с джинсами.

Чтобы произвести свои произведения искусства, Берри формирует куски денима, прежде чем кропотливо склеить их вместе. Чтобы достигнуть различных оттенков, он иногда использует отбеливатель, или цветной спрей, либо экспериментирует с различными цветными джинсами.

Берри начал экспериментировать с иллюстрациями из денима еще в университете, и продолжил, уже будучи художественным руководителем. Он посещал благотворительные магазины "секонд-хенд", покупая старые джинсы, и собирая их у семьи и друзей.


“У меня, вероятно, была тысяча пар джинсов. Я заканчиваю тем, что нормирую некоторые лучшие оттенки, поскольку они действительно могут выделить картину. Я не выбрасываю ничего, и у меня есть система областей, куда идут даже самые мелкие кусочки денима. Самые маленькие части будут сохранены для вещей, таких как кустарники и деревья.”, говорит художник.


Его иллюстрации выставляются в галереях Швеции, Португалии (Калета Мадейра), США (Новый Орлеан, Майами, Фэрмонт, Асбури Парк), а также Соединенном Королевстве (Лондон). Иен также сделал картину на стене в Индиане, США, размером 3 на 3 метра.










Лоскутные техники были известны ещё тысячи лет назад, но, если раньше они применялись исключительно в целях экономии и житейской необходимости, то сейчас они превратились в настоящее искусство. притягивают взгляд и пробуждают желание рассмотреть всё до мельчайших деталей. Они созданы из фрагментов старых джинсов, искусно подобранных по цветам и размерам.

Деним всегда был очень благодатным материалом для творчества. Его используют при создании изделий в технике пэчворк, а для японских крестьян много веков назад он стал спасением и средством для выживания. Благодаря ему появился , который в наши дни получил своё новое дыхание.

«Деним – материал, объединяющий мятеж с повседневностью. – самая ходовая одежда последних 50 – 60 – ти лет. Они знакомы не одному поколению. У каждого, ну, или у 95% населения есть связь с джинсами».

Ян Берри создает невероятные коллажи в чёрно — сине – голубой гамме денима, на которых присутствуют и плавные переходы цвета, и контрастные скачки. Различные помогают изображать тени, складки, превращая отдельные кусочки в фантастические картины. Для создания своих полотен, художник использует отбеливатель, трафареты и спреи, для создания плавных переходов.

Ян Берри работает над разными направлениями. Он колдует над детальными портретами известных людей, городскими пейзажами, отдельными моментами из обычной повседневной жизни горожан. Поражают мельчайшие подробности, в которых создаются эти картины, практически с фотографической достоверностью.

В качестве тем для своих работ Ян выбирает неприметные места, которые находит во время прогулок по городу. Это может быть английский паб, в одном из лондонских переулков, который является сутью городской жизни Лондона.

А всё началось с того, что приехав в гости, к своим родителям, в 2008 году, Ян обнаружил несколько своих старых джинсов. Они были ему настолько дороги, что он не разрешил их выбрасывать, а придумал нечто интересное. Так родились его лоскутные идеи, что послужило ключом к его художественной карьере.

Он говорит: «Я обнаружил, что, глядя на них, оплакивая старые штаны из моей юности, я был прикован к рваной, выцветшей красоте ткани. Эти контрастирующие друг с другом оттенки, как оттенки моря, были частью того, кем я был тогда. Это было время, когда я искал свой путь, и я понял, что нашёл его».

По окончании школы графического дизайна, Ян Берри работал в сфере рекламы. Но сейчас он посвящает всё своё время другому занятию. За эти годы его лоскутные картины стали очень известными и выставляются во многих странах. На них не только приятно посмотреть, но и есть чему поучиться. Каждая работа заслуживает особого внимания, так как выполнена в виде из лоскутков хлопкового полотна разного цвета и размера. Всё это необходимо подобрать тщательным образом, для произведения соответствующего поражающего эффекта.

Сейчас он использует в качестве материала не только старые джинсы, а самую разнообразную . Он охотится за ней в различных благотворительных магазинах, сэконд – хэндах, забирает у друзей и знакомых джинсы, которые они хотели выбросить. И у него есть свой небольшой склад старого денима в Швейцарии.

Узнайте еще больше интересного:

Как украсить белую майку кружевной аппликацией

Приветствую всех любителей рукоделия и кастомайзинга! Не часто, но бывает, что у меня возникает желание что – то переделать или усовершенствовать. И сейчас я...

Расскажи, откуда у тебя появилась идея делать картины из денима? Я слышала, что в Швеции есть мастер, который делает подобное, ты знакома с его творчеством?

Действительно, в Швеции живет художник Ян Берри, который работает в похожей технике. Его творчество меня и вдохновило. Хотя, скорее, мое творчество началось с любимого мужчины. Его многочисленные джинсы и стали моей первой палитрой. А его постоянная вера в меня и поддержка во всех моих начинаниях бесценна.

Все началось с нашего с Лешей портрета, который до сих пор висит у нас в спальне над изголовьем кровати. В процессе его создания я и не подозревала, что это творчество поглотит меня с головой. Но гости нашего дома, видя эту картину, приходили в восторг и просили что-то похожее для себя. Тогда я осознала, что могу своими работами радовать людей, доносить свои мысли и эмоции, передавать красоту мира.

А мы, женщины, всегда разные. Наше настроение, внутренний мир, внешний вид зависит от сотен и тысяч факторов: от времени года, от места, в котором мы находимся, от того, во что мы одеты.

Выставку «Женские грани» я считаю своим настоящим серьезным дебютом. Это не просто картины, это мое представление о роли женщины, о женской многогранности и уникальности. Про мужчин всегда можно с уверенностью сказать, какой он: сильный, общительный, смелый. Он такой всегда, в каждый момент своей жизни. А мы, женщины, всегда разные. Наше настроение, внутренний мир, внешний вид зависит от сотен и тысяч факторов: от времени года, от места, в котором мы находимся, от того, во что мы одеты. Женщина на работе может быть властной и строгой, а дома – нежной и беззащитной. В вечернем платье перед вами будет стоять таинственная соблазнительница, а она же, но в юбочке цвета солнца, станет беззаботной и веселой девчонкой. Именно это делает нас женщинами, покоряющими сердца, меняющими историю и просто уникальными.

Изучая человека, его снимки, я рисую для себя будущую картину, представляю, на чем сделаю акценты, а какие детали отправлю на задний план.

Твоя техника - это твое личное изобретение? Можешь описать сам процесс?

Увидев творчество Яна Берри, мне стало очень интересно как это возможно. Но нигде я не нашла описания его техники. Поэтому технику своих картин я разрабатывала самостоятельно. Над первой работой мне пришлось долго подумать. Процесс создания занял больше трех месяцев, без учета времени на понимание того, что именно я буду делать. И с того момента я многое изменила в технике создания работ. Сейчас картина для меня начинается с образа. Я не копирую фотографии. Изучая человека, его снимки, я рисую для себя будущую картину, представляю, на чем сделаю акценты, а какие детали отправлю на задний план. Затем происходит подбор оттенков джинсы и выбор участков ткани для каждого элемента картины. Следом идет процесс раскройки, а в итоге все кусочки соединяются воедино. Конечно, всех тонкостей создания картин из денима я открыть не могу.

Больше всего мне нравится работать с лицами, делать портреты. А для создания в голове образа мне нужно почувствовать его, узнать, если хотите, чтобы пропустить через себя и выразить так, как я его вижу.

На первых порах палитрой меня снабжали родные и близкие, а сейчас абсолютно незнакомые мне люди находят меня в социальных сетях, заказывают картины и привозят вещи.

Я думаю, у читателей возникнет вопрос, откуда ты берешь столько джинсы. Покупаешь в специализированных магазинах, или на это идут самые обычные джинсы?

Мне часто задают этот вопрос. И однозначно ответить на него довольно сложно. Например, для холста я только закупаю джинсовое полотно, а вот саму палитру стараюсь набирать одеждой. В новой ткани нет столько оттенков и жизни, как в джинсах, особенно ценны не новые, а те что кому-то принадлежали. И меня очень радует желание людей поспособствовать моему творчеству и принести мне джинсовую одежду. На первых порах палитрой меня снабжали родные и близкие, а сейчас абсолютно незнакомые мне люди находят меня в социальных сетях, заказывают картины и привозят вещи.

Знаю, что у тебя есть своя студия аксессуаров, скажи, как давно ты уже этим занимаешься? Как возникла идея создания своего бренда?

Несколько лет назад я создала бренд «Eureka manufacture». Его основной идеей стало использование ручного труда для создания поистине уникальных вещей. И основную свою деятельность я сосредоточила на авторских сумках. В поимке «той самой» девушки стирают ноги в сотнях магазинов, и мне очень приятно, что находят сумку своей мечты у меня. Все мои изделия — это отражение моего понимания красоты и удобства, с оглядкой на уникальность. Каждая вещь создается вручную из натуральных материалов, в каждой из них есть частичка моей души. Я и сейчас продолжаю заниматься пошивом сумок и созданием дизайнерских вещей, но в скором времени мое дело ждет ребрендинг. Все направления моего творчества будут объединены под брендом Александра Шер. Однако философию моих работ этот факт не изменит.

Мне хочется сделать мир лучше, добрее, счастливее. И я обязательно буду делать все, что в моих силах.

Скажи, что для тебя творчество и почему тебе хочется делится им с людьми?

Творчество – это очень большая часть моей жизни. Я начала создавать, творить с самых ранних лет. Сначала это были небольшие презенты для родителей, затем увлечения стали серьезнее. Многие вещи, которые я приобретаю в магазинах, я видоизменяю на свой лад.

Почему хочется делится с людьми? Меня воспитали человеком, который не равнодушен к другим. Мне хочется сделать мир лучше, добрее, счастливее. И я обязательно буду делать все, что в моих силах.

И еще немного про картины: кто на них изображен? Твои подруги и знакомые?

На моих картинах самые настоящие музы, которые вдохновили меня. С некоторыми из них я была знакома лично, с другими мне посчастливилось познакомиться в процессе подготовке к выставке. Анна Иванова, Марина Ипполитова, Ляман Мамедова, Настя Бострем, Оксана Акимова, Эльмира Ахмерова – все они очень яркие, активные, целеустремленные, успешные и жизнерадостные. Красивые и покоряющие. Таня Костерова, Юля Свенская – они не публично известные девушки, но у них богатейший внутренний мир и они способны вдохновлять. А малыш Есения просто покорила меня своей детской наивностью и полными мечтаний глазами.

Останавливаться на достигнутом точно не собираюсь, задумываюсь о выставках в других городах и даже странах. Уже столько идей и планов, вот если бы можно было совсем не есть и не спать…


Сколько времени уходит на создание одной картины?

Четких рамок нет. Обычно на работу уходить не меньше двух недель. Но порой я способна творить днем и ночью, так меня захватывает работа. А иногда случается и так, что уже на финальном этапе создания картины мне что-то не нравится. Тогда приходится начинать все сначала, ведь исправить что-то практически невозможно.

Сколько уже картин из денима в твоем арсенале? Не собираешься останавливаться на достигнутом?

Картин уже больше двадцати. Останавливаться точно не собираюсь, задумываюсь о выставках в других городах и даже странах. Уже столько идей и планов, вот если бы можно было совсем не есть и не спать…

Джинсы – такой привычный для нас предмет гардероба, с множеством вариаций на тему того, как их можно носить. Они прекрасно служат нам в повседневном рутинном процессе, а иногда становятся палочкой-выручалочкой на вечеринках или неформальных мероприятиях. И мало кто из нас, надевая джинсы, подозревает, что при правильных манипуляциях они могут стать арт-объектом, неповторимым изображением чего-либо, даже нас самих .

В мире всего два художника, которые создают портреты из денима – Ян Берри из Швеции и Александра Шер из Саратова. Конечно, речь пойдет о нашей прекрасной художнице, которая уже завоевала признание многих людей своим творчеством. После выставки «Женские грани», которая состоялась в конце прошлого года, ее картины украсили дома многих творческих женщин с активной жизненной позицией – Анны Ивановой, Ляман Мамедовой, Эльмиры Ахмеровой и многих других. И очевидно, что для Саши музы – это не просто симпатичные девушки, которые хорошо смотрятся на холсте, она передает их суть и внутренний мир за счет своего неповторимого восприятия людей вокруг.

Процесс создания картин уникален и, конечно, очень кропотлив. На создание одного портрета уходит от двух недель непрерывной работы, и дело здесь не только в раскройке самой джинсы. Александра не просто переносит фото на холст, она пытается раскрыть характер человека в своей картине и поставить на первый план действительно, то, что важно. Каждая ее картина единственна в своем роде, а специфика цвета джинсы не позволяет даже ей самой продублировать один и тот же портрет. Такая вещь это не просто хороший подарок или украшение интерьера, это способ увидеть самого себя глазами художника.