Фейерверк искусств конспект мероприятия. Конспект занятия «Праздничный салют. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит"

Логвинова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МДБОУ "Детский сад комбинированного вида №18"
Населённый пункт: п.Октябрьский, Красноармейский район, Краснодарский край
Наименование материала: конспект ООД по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе
Тема: "Рисуем праздничный салют"
Дата публикации: 13.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект организационной деятельности

по художественно-эстетическому воспитанию

с применением нетрадиционных методов рисования

в средней группе.

Тема: «Салют Победы!»

Конспект подготовила:

воспитатель высшей категории

Логвинова Н.Н

Краснодарский край,

Красноармейский район

Вид: нетрадиционные способы техники рисования:
рисование способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью), ватными палочками, рисование пальчиком, набрызгом, кляксография (раздувании цветной капельки.)
Цель:
развивать воображение и интерес к художественному творчеству.
Задачи:

*
Познакомить с новым способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; *Закреплять знакомые способы техники рисования; * Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; *Осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; *Развивать эстетическое восприятие; *Расширять знания об окружающей действительности.
Материал.
Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетки, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5, ватные палочки, соломинки для коктейля, зубная щетка, демонстрация слайдов с изображением салюта.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает детям загадку: Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них то голубые, красные, зелёные Распускаются цветы небывалой красоты. И все улицы под ними тоже стали все цветными. (Салют) . Воспитатель ведет показ слайдов.(небольшой рассказ о войне. О празднике Победы) Рассказать детям, по какому случаю и в какое время суток устраивают салют. Рассмотреть презентацию слайдов с изображением салютов, уточнить форму, цвета.
Предложить нарисовать разноцветные огни салюта. 1. Сначала рисуем тонкие линии. 2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте. Держим кисточку вот так (рука на локте, кисточку держать тремя пальцами чуть выше её металлической части) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть! (Движения кистью руки в соответствии с текстом) А потом, а потом Кисточка бежит кругом (кисточку держат вертикально) . Закрутилась как волчок, (Выполняют тычки) За тычком идёт тычок! (Без краски на листе бумаги) . Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка. Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками(кружочки любого размера) . Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её. Физкультминутка «Салют.»
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,

И там, и тут! Помахать руками над головой

вправо-влево.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки

Над праздничной Москвой С раскрытыми пальчиками

Взвивается все выше Поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

Продолжить детям рисовать салют другими знакомыми им способами (по желанию детей).
Рисование пальчиком.

Рисование набрызгом.

Кляксография
(раздуваем цветную капельку соломинкой для коктейля)
Рисование ватными палочками

Полюбуемся нашими нарисованными салютами: как празднично и нарядно стало в нашей группе!

Молодцы, ребята! Ваши праздничные салюты получились очень красивыми и аккуратными.

Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.

2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов.

Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; чувство гордости за нашу страну

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для подготовительной группы

«Салют Победы»

с использованием нетрадиционных техник рисования

Цели: закреплять знания детей о Великой Отечественной войне.

1. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования – цветной граттаж.

2. Развивать мелкую моторику, формировать умение получать четкий контур объектов.

Задачи: Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира; чувство гордости за нашу страну.

Материал для занятия: репродукция с изображением салюта; заготовка граттажа размер А 4; салфетка влажная.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов.

Ход занятия.

Фоном звучит минусовка «День Победы»

(слайд 1)

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

(слайд 2)

Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая? (День Победы)

А какому важному для нашей страны событию, которое случилось много лет назад, посвящен этот праздник? (Окончанию войны.)

Ребята, а что вы знаете о ВОВ?

(слайд 3, 4) В далеком 1941 году фашистская германия без объявления войны напала на нашу страну. На города посыпались бомбы, на нашу землю ступили вражеские фашистские солдаты. Началась Великая Отечественная война.

(слайд 5) Вся страна встала на защиту нашей Родины. Мужчины уходили на фронт воевать, и стар и млад.

А как вы думаете, только мужчины встали на защиту Родины?

(слайд 6, 7) На войне большую помощь оказывали и девушки и женщины. Они тоже добровольно уходили на фронт. Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. Были и хорошими снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, управляли самолетами, были связистами, работали в госпиталях, спасали раненных бойцов и оказывали им медицинскую помощь.

В тылу женщины шили одежду для воинов; трудились на заводах и фабриках; изготавливали снаряды, военную технику, работали в поле.

А вы знаете, какую помощь оказывали дети во время войны?

Дети в госпитале помогали взрослым заботиться о раненных бойцах. А ещё они выступали перед ними с концертами, читали стихи, исполняли песни, танцевали. Готовили подарки бойцам, отправляли посылки на фронт.

(слайд 8) Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. Во время ВОВ погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Храбро сражались солдаты, защищая свою родину. Сражения шли в воздухе, на земле и на воде. За каждый клочок земли цеплялся враг, чтобы удержаться, но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших воинов. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией.

(слайд 9) И вот наступил этот долгожданный день – 9 мая 1945 года. В этот день закончилась война. Наши войска разгромили фашистов не только на территории нашей Родины, но и освободили жителей других стран.

В честь нашей Победы поставлены памятники и обелиски, сложены стихи, написаны песни. Никогда мы не забудет подвиг наших солдат.

Стих «Что такое День Победы».

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

Динамическая пауза.

(Железнова «Головой мы покивали»)

(слайд 10) - Ребята, а что за ленточка у меня на груди?

Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Черный цвет обозначает цвет порохового лыма, а оранжевый – цвет огня. А называется она «Георгиевской» потому, что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден давно. Он давался только за подвиги в военное время. Это была исключительно боевая награда.

(слайд 11) Черно-оранжевые цвета Георгиевской ленты стали в России символом военной доблести и славы.

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на руку, одежду, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой Отечественной войны.

(слайд 12) В этом году мы отмечаем празднование 71 г. Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

Как отмечают День Победы?

Ребята вы видели салют?

Какой салют? На что он похож?

Физминутка:(проводится с использованием разноцветных «шуршалок»

"Салют"

Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.

И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут! помахать руками над головой влево – вправо.

Над площадью, над крышами, Присесть, встать

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше поднять вверх (2-3 раза)

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу легкий бег на месте

Все радостно бегут,

Кричат: " Ура! " Поднять руки вверх, крикнуть "

«Ура»

Любуются

На праздничный салют! руками над головой влево – вправо.

Салют - это незабываемое зрелище. В ночном небе как будто распускаются огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцветок. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать салют в честь дня победы. А рисовать его будем в новой для вас технике - цветной граттаж.

Граттаж - это французское слово, что означает царапать по грунтованному слою бумаги. Посмотрите на ваши заготовки, они покрыты темной тушью.

Вспомните, как мы готовили такую бумагу - заготовку?

Процарапывать задуманный рисунок можно заостренной деревянной палочкой. После того как вы процарапаете черную краску, увидите цветную, она и будет изображать ваш салют. Сначала продумайте вашу композицию, прежде чем начнете работать. Вспомните, как рисовали салют красками, это вам поможет.

Давайте подготовим наши руки, чтобы они хорошо поработали.

Пальчиковая гимнастика

(Железнова «Мы кружок нарисовали»)

Творческая практическая деятельность учащихся

Пофантазируйте и нарисуйте свой праздничный Салют Победы.

(Фоном звучит музыка «День Победы»)

Гимнастика для глаз

Всю неделю по порядку

Глазки делают зарядку

Во вторник часики глаза

Водят взгляд туда – сюда.

Смотрят – влево

Смотрят – вправо

Не устанут никогда.

Итог урока

1. Выставка работ учащихся

Приятно любоваться праздничными Салютами Победы?

2. Обобщение

О чем говорили на занятии?

Чему научились?

Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на уроке. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные Салюты.

Подготовила и провела

Воспитатель:

Колканова Э.


Программное содержание.

  • Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.

Развивающие задачи:

  • Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
  • Развивать творческую фантазию, воображение.
  • Развивать чувство ритма, слухового внимания.
  • Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
  • Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
  • Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
  • Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
  • Оборудование: шапочки зверей (осел, козел, мишка, мартышка коза козлята волк) шапочки для нот (до ре ми фа соль ля си) деревянные ложки, металлофон, бубен открытки с изображением инструментов

Действующие лица.

  • Ведущий – взрослый
  • Королева музыки – взрослый
  • Коза - взрослый
  • Волк - взрослый

Ведущий (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Сегодня на наш праздник пришли дети из музыкальной школы они принесли собой свои музыкальные инструменты, и приготовили небольшой концерт.

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Звучит песня «Песенка-чудесенка» (муз. Бирнова) .

Ведущий: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в волшебную страну Музыки!

Слышите, музыка звучит?

(На лесную полянку выходят, Осел, козел, мишка, и мартышка)

Сценка «Квартет» басня Крылова (инсценировка с детьми)

Ведущий:

Проказница-Мартышка,
Осёл,
Козел, Да косолапый Мишка.
Затеяли сыграть Квартет.

Достали нот, баса, альта, две скрипки.
И сели на лужок под липки, -
Пленять своим искусством свет.
Ударили в смычки, дерут, а толку нет.

«Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. -
Погодите!
Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.
Ты с басом, Мишенька, садись против альта,

Я, прима, сяду против вторы;
Тогда пойдет уж музыка не та:
У нас запляшут лес и горы!»
Расселись, начали Квартет;

Он все-таки на лад их дело не идёт.
«Постойте ж, я сыскал секрет? -
Кричит Осёл, - мы, верно, уж поладим,
Коль рядом сядем».

Послушались Осла: уселись чинно в ряд;
А все-таки Квартет нейдёт на лад.
Вот пуще прежнего пошли у них разборы
И споры,

Кому и как сидеть.
Случилось Соловью на шум их прилететь.
Тут с просьбой все к нему, чтоб их решить сомненье.
«Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье,

Чтобы Квартет в порядок наш привесть:
И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!» -
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

И уши ваших понежней, -
Им отвечает Соловей, -
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь» (животные грустят,) кто научит нас песни петь и танцевать)

Ведущий:

В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

животные: мы песни петь и на инструментах играть, не умеем!

Ведущий:

Ничего, ведь Музыка всех нас любит,
Песни петь и на инструментах играть, она всех научит.
Ведущий: Ну, тогда, собирайся, лесной народ, нас музыка ждет!
Ног своих ты не жалей,

Отправляйся в путь скорей.

Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка - друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья…) .

Ведущий: Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

(Под музыку входит Королева музыки.)

Королева:

Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.

Королева: В мире музыки живут мои помощники, Мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите (дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа - фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
И звонко песенки поют.

Ведущий: Королева музыки, твои помощники ноты помогут нашим друзьям-зверятам, научиться правильно, петь и танцевать. А то у них ничего не получается.

Королева: Конечно, помогу! Послушайте, как играет наш оркестр.

Оркестр «Веселые ложкари» (играют мальчики)

Королева: Это очень интересно. Научиться песни петь, и танцевать, а еще интересней, голос флейте услыхать, (ребенок играет на флейте)

Королева: Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки: сем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

Шестиструнку-чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. (Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. (Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. (Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)

Королева:

Инструменты есть у нас,

На нем сыграют нам сейчас. Игра «Отгадай инструмент» (ребенок за ширмой играет на инструментах, металлофон, ложки бубен) дети отгадывают.

Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

Сюрпризный момент (роль козы и волка исполняет взрослые, козлята дети)

Заходит коза с козлятами – Здравствуйте, друзья, я коза дереза, а это мои козлята, мы живем в лесу, вам не встречался волк лесной, бывает он очень злой, так и норовит обидеть моих козлят, боимся, мы его.

Королева: Не бойся коза дереза волка, мы твоих козлят в обиду не дадим, и волка победим, побудь у нас на празднике, повеселись.

Забегает волк, ах, вот вы где козлятушки ребятушки, я искал вас по всем сказкам, забегал к трем поросятам, они мне дверь не открыли, стучался к зайчонку в лубяную избенку, и там тишина, Мишке заглянул в чащу и там не кого, куда пропали лесные жители,

Королева: Они не хотят с тобой дружить, нельзя волк обежать козлят и коз, и всех соседей по сказкам, оставайся на нашем празднике и послушай красивую музыку и потанцуй с ребятами, (звучит фрагмент мюзикла «Мама» волк танцует с детьми)

Волк: теперь я тоже буду дружить с козлятами и слушать красивую музыку, и научусь красиво петь и танцевать.

Королева: Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,

А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!
Увидимся на уроках музыки и танцев.
(Королева музыки уходит.)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. (Звучит песня «Улыбка» )

Список литературы:

  • В. Семернин «Музыка всюду живет» ,
  • «Музыкальные загадки» (источник интернет) .
  • Басня Крылов И.А. «Квартет»

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ М.И. ГЛИНКИ Г. ЕЛЬНИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (МБУ ДО ДМШ г. Ельни) Смоленская область, г. Ельня, ул. Пролетарская, дом 46а Тел/Факс: Открытый урок «Изобразительное искусство» для учащихся 1-2 классов эстетического отделения ДМШ Тема урока: «Праздничный салют!» Преподаватель: Трубникова Галина Алексеевна

2 Время работы: 60 минут 1 урок Преподаватель: Трубникова Г.А. Цели и задачи: 1. Познакомить с графической техникой граттаж. 2. Обучать детей умению самостоятельно выбирать сюжет, развивать творческое воображение, фантазию. 3. Формировать нравственно-эстетическое восприятие и эмоционально-чувственное отношение к явлениям действительности. Воспитывать патриотические чувства, любовь к истории нашей Родины. Задание: 1. Выполнение рисунка «Праздничный салют!» в технике граттаж. Оборудование: - рисунки с изображением салюта; - магнитофон; - CD-диски; для учащихся: - лист плотной бумаги А4, тонированный восковыми карандашами и покрытый чёрной гуашью; - острый предмет для рисования (зубочистка). Зрительный ряд: репродукции: П. Кривоногов. Победа В. Титов. Победа О. Пономаренко. Победа А. Ткачёв, С. Ткачёв. Дети мира Фото Н. Рахманова. Праздничный салют в ознаменование 40-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне г.г. Москва, 9 мая 1985 г.; Фотографии праздничного салюта. Музыкальный ряд: Слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова «День Победы» Литературный ряд: Стихи: «Салют» О. Высотская, «Праздничный салют» В. Степанов, «Что такое День Победы?» А. Усачев, «Салют Победе» С. Михалков Загадки про салют. Справочный материал для преподавателей: 1. «Отблески» Вып. 5/ Сост. Е. А. Дорошаева. О 80 М.: Мол. Гвардия, с., ил. 2. «Искусство фейерверка» А. Шидловский, доктор технических наук.

3 Ход урока: Салют победе! Салют и слава годовщине навеки памятного дня: Салют Победе, что в Берлине огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым творцам, что шли путём одним, Её бойцам и генералам, героям павшим и живым, Салют! С. Михалков Вступление: звучит песня «День Победы!» (Муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Показ репродукций: П. Кривоногов. Победа. В. Титов. Победа. О. Пономаренко. Победа. 9 мая мы отметили самый главный праздник нашей страны День Победы. В каждом городе и в нашей маленькой Гвардейской Ельне был произведён праздничный салют. - Вы видели салют?! - Что такое салют? - А когда можно увидеть салют? (Ответы детей). СООБЩЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: Салюты это залпы холостыми патронами, сопровождаемые «выстрелами» в небо цветных огней, по-старинному «звездок». В годы войны для салютов использовали патроны, дающие осветительные и сигнальные огни белого, красного, зеленого и желтого цветов. Салюты поднимали дух народа, вызывали патриотические чувства, дарили людям минуты праздника среди суровых и тяжелых будней. Первый салют Победы был произведен 5 августа 1943 года в честь войск Советской Армии, освободивших от фашистов города Орел и Белгород. С этих пор в нашей стране стало традицией производить салют в дни праздников. Салют. Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят. Вокруг всё было тихо, И вдруг салют! Салют! О. Высотская

4 Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Ур-ра» Любуются на праздничный салют! Показ фотографий праздничного салюта. - Обратите внимание на формы. Какие они? На что они похожи - Какие цвета преобладают? (Ответы детей). Дети читают стихотворение по куплетам: Праздничный салют. В. Степанов 1. На площади Красной, 5. Спускается синий Под небом Кремля, Цветок с облаков, Цветы распустились Как волны морские Среди февраля. Для всех моряков. 2. Над площадью Красной 6. Спускается красный, Цветные огни, Малиновый цвет, Летят на погоны Над Родиной мирной Военных они. Весенний букет. 3. Вот падает с неба 7. На площади Красной Цветок голубой. Орудия бьют: Для лётчиков наших В честь Армии нашей Он самый родной. Сегодня салют. 4. Зелёные в небе Горят лепестки, Они пограничникам Нашим близки. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. «Над чем постараешься, тому и порадуешься»

5 На прошлом уроке мы с вами приготовили листы для выполнения творческой работы. Давайте вспомним последовательность выполнения этой работы. (Ответы детей) 1. Нанесли на лист белой бумаги разноцветными восковыми карандашами узор из больших, плотно закрашенных, геометрических форм. 2. Покрыли весь лист черной гуашью для того, чтобы получить ночное небо. Сегодня перед вами другая творческая задача: выполнить композицию праздничных огней салют (в технике граттаж). Показ детских работ «Праздничный салют!» в технике граттаж. Такая графическая техника рисования заостренной палочкой (зубочистка) называется граттаж. Граттаж слово французское. Это значит скрести, царапать. Последовательность выполнения: 1. Выбираем сюжет. 2. Соскабливая зубочисткой черную краску, мы увидим нижние цвета. 3. Для создания фейерверка процарапываем «ромашки», «волны», «букетышары из звездочек», «завитки», «фонтанчики», «длинные линии с искорками». Выполнение практической работы. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАБОТЫ. Подведение итогов работы. Что узнали нового? Чему научились? (Ответы детей). Грянул гром, Веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся в небо неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду льют. Это праздничный (Салют). Слово салют означает приветствие, отдание чести выстрелами, ракетами. ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ. Просмотр и анализ выполненных детских творческих композиций.

6 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. «Любимые песни военных лет». Н. Завадская, М. «Советский композитор», 1987г. 2. «Отблески» Вып. 5/ Сост. Е. А. Дорошаева. О 80 М.: Мол. Гвардия, с., ил. 3. «Искусство фейерверка» А. Шидловский, доктор технических наук.

7 День Победы! Приложение Слова В. Харитонова Музыка Д. Тухманова День Победы, как он был от нас далёк, Как в костре потухшем таял уголёк. Были версты, обгорелые, в пыли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Дни и ночи у мартеновских печей Не смыкала наша Родина очей, Дни и ночи битву трудную вели Этот день мы приближали как могли. Припев. Здравствуй, мама, возвратились мы не все Босиком бы пробежаться по росе! Пол-Европы прошагали, полземли, - Этот день мы приближали как могли. Припев: Этот день Победы Порохом пропах, Это праздник С сединою на висках. Это радость Со слезами на глазах. День Победы! День Победы! День Победы! Что такое День Победы? Что такое день Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. А. Усачёв Что такое День Победы?

8 Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны Что такое День Победы Это значит нет войны. В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день. Что за праздник? Н. Иванов Майский праздник День Победы Отмечает вся страна Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны Встречи ветеранов И салют в полнеба, Огромный, как Победа. День Победы! Победа! Т. Белозеров Н. Иванов

9 ПРИЛОЖЕНИЕ


МБДОУ Могойтинский детский сад «Солнышко» Сценарий праздника ко Дню Победы для детей младшей группе 2017 год. Выполнила: воспитатель Яковлева Нина Валерьевна. Сценарий праздника ко Дню Победы для детей

Беседа «Пусть не будет войны никогда!!!» Цель: формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах. Расширять знания о Великой Отечественной войне и её героях; развивать образное

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Солнышко» «Салют над городом в честь Победы» Воспитатель: Сухно Н.Н. г. Калининград 20 мая 2015г Цель: научить рисовать новым способом

Конспект занятия ИКТ на тему: День Победы для детей 2 младшей группы ДОУ с использованием ресурсов проекта «Карта Памяти» Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» Задачи: 1. Сформировать

Тема: «Салют над городом». Задачи: Занятие по рисованию в старшей группе 4. Воспитатель: Лещенко С.С. 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы

Стихи к 9 мая в детском саду: БЫЛА ВОЙНА Была война И гибли люди. И шел за Родину солдат. Он воевал И был он храбрым. И бил фашистов всех подряд. И так дошел он до Берлина. Четыре года воевал. Чтоб я о

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 1 г. Шебекино Белгородской области» Сценарий праздника «День Победы» в старшей группе Подготовил: музыкальный руководитель Мещерякова Ирина Валентиновна 2016 1

Проект "Этот славный День Победы" Выполнили: Мачульская Н.В. Кравченко И.Ю. Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта:

Дорогие ветераны! Мир вам шлѐт поклон земной, И на всех меридианах Чтут ваш подвиг фронтовой. В этот светлый день России Постарайтесь не грустить. Выше голову, родные, Дай вам Бог ещѐ пожить! В этом году

Сценарий музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «Война сердца вам опалила...» Подготовила: Ковальчук Л.В., музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР «Детский сад 128» (Под марш Славянки дети

«Парад Победы». Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малолызинский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан «Стихи, с которыми мы победили» Литературный утренник

8 мая 2015 года Классный час во 2 «Е» классе Тема: «Бессмертный полк к 70- летию Победы.» Классный руководитель: Савина Венера Николаевна Начало классного часа: просмотр кинохроники о Великой Отечественной

ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ! (сценарий для старшей группы) Цель: развивать у детей выразительное чтение, речь; познакомить истории народа, культуру; воспитывать патриотические воспитание к Родине, к родному

История для детей. 9 мая - День победы! Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День Победы, предложим вашему вниманию

Развлечение всредней и 2 мл группы ДЕНЬ ПОБЕДЫ В зал выходят дети младшей и средней группы под О. Газманова. Усаживаются на места Ведущая: Летом 1941 года пришла на нашу землю тяжелая и грозная война (звучит

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города Магнитогорска Сценарий к 9 мая «Парад победы» Разработали: старший воспитатель: Стоянова М.С. воспитатель:

УТРЕННИК ко дню ПОБЕДЫ Ведущий. Ребята, мы собрались в этом зале, чтобы отметить великий и радостный праздник День Победы. Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования (детский сад), государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной

ПЕСНИ НАШЕЙ ПОБЕДЫ!!! НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА Слова М. Садовского, музыка О. Хромушина. Играют дети всей земли в войну, Но разве о войне мечтают дети? Пусть только смех взрывает тишину На радостной безоблачной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Конспект познавательного занятия «9 Мая День Победы!», вторая младшая группа Никитина Вера Николаевна, воспитатель МАДОУ 1 «Детский сад Будущего» (Россия, Свердловская обл., г. Богданович) Образовательные

Стихи ко дню Победы для детей Стихи о мужестве и героизме солдат Шинель Автор: Е. Благинин Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна,

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Приближается празднование Дня Победы! В ДОУ будет проходить фестиваль песен военных лет «Споемте друзья» Повторите вместе с детьми слова песен. «Катюша» Расцветали яблони и груши, Поплыли

День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Конспект проведения организованной образовательной деятельности, посвященной 70 летию

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Ласточка» Интегрированное занятие «День победы». 2013 год Воспитатель Няурене И.М. Программные задачи: -Обучающая: Рассказать детям о Великой

Музыкально-литературный концерт посвященный годовщине Победы Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ "Детский сад 157" г. Ярославля Н. В. Баранова Цель: Воспитание у дошкольников чувства гражданственности

Открытое занятие с участием родителей в средне группе «Дюймовочка», посвященное «9 мая День Победы».. Дата проведения 08.05.2018 г. Проводила: Петросян Ольга Валентиновна. Задачи: - Воспитание у детей

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая Цель: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Задачи: 1. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИХАЙЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УГОЛЕК» ТРЕТЬЕЙ КАТЕГОРИИ Сценарий праздника «День Победы» Вед.1: Сегодня радостный день у людей всего мира. 66 лет назад закончилась

Муниципальное бюджетное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка детский сад 25 «Семицветик» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по

«День Победы Великий праздник» День Победы! Праздник долгожданный Мирная небес голубизна Помнят на Земле народы, страны- В этот день закончилась война. В течение года в старшей логопедической группе «Теремок»

Сценарий спортивного фестиваля для детей дошкольного возраста «Победные старты», посвященного 70 летию Победы в Великой Отечественной войне.

Парад Победы для детей средней группы (6,7) Май, 2016 г Действующие лица: Музыкальный репертуар: - ведущий - марш для входа (выхода); - тревожная музыка; Атрибуты: - песня «Славный День Победы» Н. Манукян;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 87 городского округа Самара Праздничный концерт, посвященный 70-летию Великой Победы г.о.самара Цель: Воспитание

Муниципальное казѐнное дошкольное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад 1 Проект «День Победы». Для детей средней группы. Автор проекта: Воспитатель Бутова Т.А. Кантемировка 2017г.

Стихи к празднику 23 февраля Наша Армия На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берѐзы,

Май 2015 года «Этот, День Победы!» (Праздничный концерт) Воспитатель: Н.А.Жукова Музыкальный руководитель: А.А.Муксинова Вход детей под военный марш Ведущий: Сегодня мы отмечаем светлый и радостный праздник

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 видео 23 24 25 26 27 28 29 Сценарий праздничного концерта к 70-летию Победы. Взрослый ведущий: Добрый вечер, дорогие ветераны! Добрый вечер наши

ДЕНЬ ПОБЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ 2017 День Победы 9 Мая праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов, защитивших родную

ЛИЛИЯ ОЛЕГОВНА КОРОТУН педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАОУ ДОД ЦДОД г. Балаково КЛАССНЫЙ ЧАС «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ», ПОСВЯЩЕННЫЙ ПРАЗДНОВАНИЮ ДНЯ ПОБЕДЫ. Цель: создание

Тип проекта: социально-творческий. Вид проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: с 15.04.2015г.- 24.04.2015г. Участники проекта: дети младшей группы 2 МБДОУ «ЦРР-ДС 29 «Светлячок»», педагоги, родители.

ГБДОУ цент развития ребенка- детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга Презентация: «Салют Победы.» - открытое занятие. Воспитатель: Косцова Маргарита Геннадьевна, Муз. раб.: Скрыпникова Ольга

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и изобразительной деятельности старшая группа «Улыбка» Тема: «День Защитника Отечества» Попова Татьяна Владимировна. Интеграция образовательных областей:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества 2015/2016 учебный год Номинация: Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в ВОВ: «Вечной памятью живы» 1) Каждый год наша страна отмечает очередную мирную весну, но время, фронтовые раны и болезни неумолимы. Из каждых 100 победителей

Сценарно-режиссерская разработка мероприятия (направление духовно-нравственного развитие) «День Победы» Тема: «День Победы» Идея: история из жизни Родины Аудитория: старшая группа, родители Музыкальное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 61» г. Находка «Праздник со слезами на глазах» Лобода Т.А., Дьяконова Л.В. воспитатели высшей квалификационной

План мероприятий к 70-летию Победы в ВОВ. средняя группа «Золотая рыбка» воспитатели: Мудрак Л.Е. Калитюк М.Г. Январь. 1.Беседа с детьми на тему: «Великая Отечественная война важное событие в жизни нашей

«Парад Победы» Сценарий праздника, посвященного 9 Мая 2015 г. Звучит Песня "Это День Победы" Т. Попатенко Здравствуйте ребята! Сегодня мы празднуем день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад 4 ПРОЕКТ «День Победы» Выполнили: Воспитатели старшей группы Гуленко Н.В. и Шичкина Е.И. FedotoVA Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник - День

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мы памяти Победы верны» Исполнители: Иконникова

2.3.1 Патриотический праздник «Наша Великая Победа», 2015 год Уровень образовательной организации Сценарий праздника «Наша великая Победа» старший дошкольный возраст Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляем

Стихи о Великой Отечественной войне День Победы (Белозеров Т.) Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена. Их с утра зовёт дорога На торжественный парад. И задумчиво

72 годовщине Великой Победы посвящается День Победы Майский праздник День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды - боевые ордена. Их с утра зовёт дорога, На торжественный парад. И задумчиво с порога,

Педагогический проект на тему: «Они сражались за Родину» Автор: Сафронкина Галина Николаевна. Должность: воспитатель. Место работы: филиал МДОУ ДС 1 г. Белинский ДС 3 г.белинский Цели проекта: Определить

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12«Берѐзка» г. Реутов Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Подготовили: воспитатели высшей категории: Карева Любовь

День Победы - праздник всей страны. День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины Наших прадедов, дедов и кто помладше. Даже тех, кто не видал войны -

Мбдоу Горхонский детский сад 40 «Подснежник» Проект, посвящѐнный Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашистской Германией (подготовительная группа) 2014г. Составила и провела воспитатель: Верещагина

«23 Февраля День защитника отечества» (методическая разработка классного часа) - государств 26.02.2018 Ахметзянова Светлана Геннадьевна, преподаватель экономических дисциплин, куратор групп СПО Классный

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности

К 70-летию Победы в Великой Отечественной войне Великому подвигу вечная слава! 9 мая 2015 года исполняется 70 лет со дня Великой Победы. Весенним, солнечным днем 9 мая 1945 года солдат великой страны вытер

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 422 «Сибирячок» комбинированного вида», 630136, г.новосибирск, ул. Киевская, 19, тел./факс 341-88-12 Краткосрочный

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 Кировского района Санкт Петербург. Сценарий семейного праздника «День Победы» для детей старшего возраста.

Доклад ученицы 2 «Б» класса Баландиной Алёны. 9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 3 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ленинградский район Краснодарского края Конспект ООД «Защитники Родины» для подготовительной

МБОУ «НОВОСАЛМАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЬКЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Районное соревнование по стрельбе из пневматической винтовки на приз Героя Советского союза Кузнецова Б.К. сценарий

Стихи ко Дню Победы Шинель Почему ты шинель бережешь? Я у папы спросила. Почему не порвешь, не сожжешь? Я у папы спросила. Ведь она и грязна, и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка

Муниципальное образовательное учреждение «Заречная средняя общеобразовательная школа» Сценарий проведения праздничного концерта для ветеранов, в рамках проекта «Родина как много в этом слове!» Старший

Воспитатель: Лебедева О.В. в старшей группе 7 «Игралочка». Тип проекта: творческий информационный, краткосрочный (с 23.04. по 08.05.2018 г.) Участники проекта: дети, родители, муз.руководитель, воспитатели.

Сценарий праздничного мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы Воспитатель Елисеева Елена Васильевна МДОБУ «Детский сад 5» г. Минусинск Красноярский край Звучит песня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» Тематическая НОД для детей 5-6 лет «Салют, Победа!» Выполнила: Ахмедзянова Светлана Дмитриевна Воспитатель Первая квалификационная

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют».

Деткова Надежда Григорьевна,воспитатель МБДОУ детский сад "Звёздочка" СП д.с. № 138 компенсирующего вида, г. Нижний Тагил.
Предлагаю вашему вниманию конспект по изобразительной деятельности в старшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям и руководителям изостудий, работающим со старшими дошкольниками.
Цель : создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.
Задачи:
- Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками;
- Закреплять знания и умения пользоваться двумя материалами: восковыми мелками и акварелью;
- Вызвать эмоциональный положительный отклик на предложение рисовать необычным способом;
- Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости;
- Развивать эстетические чувства, выделяя средства выразительности в изображениях, созданных другими детьми;
- Воспитывать любовь к своей Родине и родному городу;
Предварительная работа:
- Наблюдение за салютом на набережной с родителями 9 Мая;
- Рассматривание фотографий и рисунков салюта;
- Рисование салюта цветными карандашами;
Материал к занятию:
Белая бумага, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации с изображением салюта.

Ход занятия

Ребята, скажите какой праздник, празднует народ 9 Мая? Что это за праздник?
Правильно это День Победы нашей страны в войне над Фашисткой Германией.
Сейчас я вам загадаю загадку. Если отгадаете, то узнаете, что бывает 9мая, в День Победы.
«В тёмном небе расцвели
Ярко красные цветы:
Жёлтые, зелёные
Звёздочки весёлые.
Гаснут и летят
Падают кружась,
Словно в дымке тают, на воду ложась».

Ну, конечно все узнали салют.
Кто знает, что такое салют? (огни в небе).
Да это такие разноцветные огоньки в небе, которые зажигаются и сверкают, а потом гаснут. Очень красиво!
Какими цветами вы видели салют?
Ребята, а когда бывает салют: днём или вечером?
Правильно, салют бывает поздно вечером.
А кто знает почему? (чтобы он был виден, огоньки тогда ярче).
Скажите, а в нашем городе, где бывает салют? Куда вы ходите его смотреть? На набережную пруда.
Теперь закройте все глаза и представьте, что вы стоите на набережной и смотрите салют. Какой он красивый, красочный и разноцветный.
(звучит торжественная музыка, например «Фанфары»)
«Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты
А на них- то голубые, красные и золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под тоже стали голубыми, красными и золотыми –
Разноцветными.
А народу целая толпа. Мамы, папы, ребятишки.
Ждут на небе новой вспышки
С каждым залпом
все кричат громкое «Ура».
В вышине зажглись вновь
Звёзды и заря.
Этот праздничный салют к миру, счастью
Всех зовёт».

Открывайте теперь глаза. Что вы увидели? (салют). Понравился вам салют?
Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Который вы сейчас представили или который видели на празднике.
Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Вы уже, наверное, догадались, чем мы будем сегодня рисовать? Знаете этот материал?
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Я беру мелок яркого цвета и на небе ставлю точку как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны провожу лёгким движением линии (их будет пока почти не видно, зато потом вы увидите чудо – фокус, она проявится как в сказке, когда будете рисовать красками). Затем на ножках этих линий нарисовать врассыпную или в виде цветов (как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваете их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Вспомните, как вы рисовали дома. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах.
Когда салют готов, красками затонируйте весь лист, поверх рисунка под ночное небо. Какой нужно выбрать цвет краски для ночного неба?
Практические действия детей.
Подведение итогов. Оценка работ.

«Будет вечером салют
Все его смотреть пойдут!
Ярким праздничным букетом
В небе звёзды расцветут».