Галерея академии венеция часы работы. Шедевры галерея академии в венеции. Галерея на карте

Итак, Венецианская галерея Академии. Сегодня мне предстоит нелегкая задача: рассказать вам о том, чего вы не сможете понять. Потому что говорить я буду о венецианской живописи, а полностью ощутить смысл моих слов без обозрения оригиналов картин невозможно.

Конечно, я приведу репродукции. Но их недостаточно. И дело тут не в какой-то мистической творческой ауре, присущей лишь оригиналам картин. Просто картина, особенно большое полотно, продукт комплексный. Художник обычно думает о том, где будет стоять зритель, как он будет осматривать картину, каким образом нужно скомпенсировать перспективой геометрические искажения. И ощущение от осмотра получается законченным. Репродукция на экране монитора, или даже в книге может дать лишь его тень.

На фото ниже - вид площади Сан Марко с моря, каким его увидел я.


А вот тот же вид в исполнении кисти Каналетто. Такой площадь была в начале 18 века.

Интересно, что делая снимок, я не подозревал об этой картине Каналетто. Но венецианская школа, мой рассказ и экспозиция галереи Академии начинаются не с него.

В первом зале там выставлено то, что находилось у истоков венецианской школы, а именно, иконы.

Иконы эти во многом похожи на знакомые нам, православные. Ведь и традиция православной иконописи, и венецианская школа, имею общие истоки: Византию.

Долгое время Венеция находилась под властью Византии, первые дожи выбирались с согласия византийких базилевсов. Да и позже, получив независимость, Венеция продолжала свои заимствования у Византии, но уже совсем другим порядком: в Венеции осело множество произведений искусства и драгоценностей, награбленных в занятой османами Византии во время крестовых походов.

И все же, отличия от православных икон есть. Венецианские значительно более вычурны и нарядны. Обилие золота и некоторая избыточная роскошь, даже в сюжетах, изображающих праведников и страстотерпцев, являются отличительной особенностью венецианской школы. Благодаря уникальному расположению, Венеция была очень богатым городом, постоянно увеличивая свое благосостояние с помощью морской торговли. И это богатство просочилось и в картины тамошних художников.

В следующем зале меня ждали картины наиболее известных представителей венецианской школы, писавших не только на религиозные, но и на светские темы: семейства Беллини и примкнувшего к ним Витторе Карпаччо.

Картины этих художников, относящиеся к 15-16 веку довольно известны. Наверняка вам случалось встречать их репродукции. Портреты дожей и просто юношей кисти Джованни Беллини я, определенно, видел и прежде. Например, этот портрет кондотьера:

Портреты эти производят сильное впечатление. Их интересно разглядывать и сами по себе. Еще интереснее - почитав об этих людях (например, о кондотьерах очень интересные истории можно найти здесь: http://jaerraeth.livejournal.com/208819.html , раздел "Ладнскнехты и кондотьеры"). Но, конечно, еще интереснее - в процессе погружения в культурную среду. Побывав в том самом городе, где жили эти люди, встретиться с ними, практически, лично.

Однако, еще больше меня захватили сюжетные картины. Настолько, что я дал себе труд запомнить имена художников, чтобы отыскать их уже в Москве. Эти картины, в основном, довольно большие, метра 3-4 в высоту. Смотря на них, будто заглядываешь в окно, за которым находятся не просто изображения, а живые люди.

Тут играет роль упомянутый мной в начале записи эффект перспективы. К сожалению, на репродукции эффект почти неуловим.

На картине выше изображена сцена из Библии: святой Франциск в пустыне. Обратите внимание, насколько манера живописи далека от церковных канонов. Несмотря на то, что основная масса картин того времени содержала религиозные сюжеты, светское влияние на них прослеживается очень четко. И в богатой Венеции оно было, пожалуй, сильнее, чем где либо в мире в то время.

Зная это, очень интересно разглядывать многочисленных мадонн Джованни Беллини. Интерес заключается в том, что они все разные. У каждой картины был заказчик, и кого брать в натурщицы, диктовал не догмат, а кошелек. Посмотрите на галерею дев того времени кисти одного художника:

Смесь религиозного и светского породило еще одну картину, что я увидел там. К сожалению, я не помню имени автора, и я не смог найти ее, вернувшись домой. Картина называлась "Holly Supper", и изображала ужин Иисуса и апостолов. Интересно, что ужин был изображен довольно праздничный. Как мне подсказал аудиогид, художник изобразил на картине в числе гостей членов семьи заказчика. Самое забавное, что эта картина по содержанию почти совпадала с описанной в одном из самых моих любимых скетчей Monty Python. Посмотреть его (на английском) можно ниже. Для тех читателей, что не владеют английским, я приготовил версию с русским переводом. Посмотреть ее можно по этой ссылке: http://video.yandex.ru/users/wilduser/view/106/#hq , но имейте в виду, изрядная часть юмора в переводе теряется.

Пока я бродил по музею, надолго задерживаясь у некоторых картин, слушая комментарии аудиогида, я заметил, что там появились еще посетители. Хоть и не много в столь ранний час. Тем не менее, внимание смотрителей ко мне было повышенным. Пока я рассматривал шедевры венецианской школы, венецианцы разглядывали пунцового от солнечных неаполитанских ожогов и небритого меня. В одном из боковых залов я задержался надолго, чем вызвал изрядное беспокойство смотрительницы.

А задержал меня особенно длинный комментарий аудиогида, и картины, подобным которых я прежде не видал (хотя и встречал позднее). Это был полиптих Витторе Карпаччо "Легенда о святой Урсуле". Или, по современному, комикс. На 9 огромных полотнах, занимающих целый зал, с огромным количеством подробностей, был изображен связный сюжет.

С историей Урсулы вы можете ознакомиться , а с содержательным описанием полиптиха -
К сожалению, на репродукции не видно деталей, например, что отец Урсулы, принимающий сватов, мужчина средних лет с легкой небритостью, сутуловатый и с усталым взглядом. На первой части комикса, что можно видеть выше, ("Прибытие сватов"), он изображен дважды. Такой художественный прием мне тоже стал в новинку. Слева перед ним склоняются сваты, а справа, в помещении за троном, он обсуждает с Урсулой их предложения. Сюжет плавно перетекает с картины на картину, не оставляя разрывов, и захватывая внимание. Еще интересно отметить неправильную форму некоторых полотен. Она обусловлена архитектурой зала, где они размещены. Похоже, они висят там со времен Карпаччо.

Кстати, у него есть свой фан-сайт - http://www.vittorecarpaccio.org/ .

От экспозиции музея впечатлений у меня было в избытке. Но на этом они не закончились. В ряду картин более позднего периода, 18-19 веков, пусть и впечатляющих, но похожих на то, что я уже видел в музеях Парижа, мое внимание привлекла подборка полотен Каналетто, выполненная в ультрареалистичной манере. Такая фантастическая проработка пейзажей позволяет мне сравнить его картины с моими фотографиями. К сожалению, я не имел репродукций его картин, поэтому ракурсы могли совпасть лишь случайно.




Я окончил осмотр галереи Академии. И как ни жаль мне было ее покидать, я был вынужден отправиться к гостинице. Последние 30 часов почти без сна брали свое, дойти туда хотелось поскорее. Но и слишком спешить я не мог: у меня еще оставалось около часа до объявленного мне времени заселения. Не сидеть же на ступенях гостиницы этот час, когда в моем распоряжении целая Венеция! И я решил зайти в первый попавшийся на пути музей. Тем более, что ранее утро уже прошло, на улицах стали толпиться туристы, и все выставки с магазинами уже распахнули им двери.

Первой попавшейся мне выставкой стало здание одной из главных венецианских школ живописи - школы ди сан Рокко (вот ее сайт http://www.scuolagrandesanrocco.it/). Прежде венецианской школой я называл особый стиль живописи. Но существовали и конкретные школы - объединяющие художников. Что-то вроде артелей, или, скорее, профсоюзов.

Самым знаменитым художником сан Рокко был Тинторетто. Два просторных зала на двух этажах, представляющие выставку школы, густо увешаны его картинами. Я взял аудиогид и начал слушать о сюжетах картин. И так мне вдруг стало обидно за то, что там категорически запрещено фотографировать! Ведь от моей фотографии ни у кого не убудет, а деньги за просмотр уплачены не малые. Да и иметь возможность вернуться к пережитым воспоминаниям хочется. Поэтому я начал осваивать искусство тайной съемки от бедра. Позднее, я совершенствовал это искусство в других музеях Италии. Дело осложнялось тем, что мой фотоаппарат внушительных размеров, и бросается в глаза. Кроме того, в момент съемки он громко щелкает зеркалом. Но я был осторожен, и меня ни разу не поймали. Хотя, характерные щелчки очень возбуждали смотрителей, и заставляли напряженно искать нарушителя.

Интересно, что там много "обкусанных" картин, встроенных в промежутки между архитектурными элементами.

На втором этаже много картин украшают потолок, поэтому для разглядывания их можно взять зеркало (предполагается, что наклоняться вниз проще, чем задирать голову вверх).

Школа оказалась невелика, и я смог осмотреть ее как раз за время, оставшееся до предполагаемого заселения. Когда я добрался до гостиницы, оказалось, что номер уже готов (я уже почти не держался на ногах). И чемодан мой так и лежит в углу фойе. И надо теперь тащить его на 3 (по российской системе - 4) этаж по узкой и крутой винтовой лестнице старинного венецианского дома с высоченными потолками.

Мой номер, убранный бордовыми драпировками, по площади оказался чуть больше гроба. Там была кровать... и все. Если бы дверь открывалась во внутрь, поставив на пол чемодан я не смог бы ее открыть. Но это не главное. Главное - кровать. Потому что зайдя в номер я сразу скинул ботинки, повалился на нее и уснул.

Да, вот еще что. Я собрал некоторое количество картин упомянутых мною венецианских художников. Посмотреть их можно здесь: http://fotki.yandex.ru/users/justpreview/album/110899/ . Возможно, галерея будет пополняться.

Другие путешествия:

- [итал. Venezia], г. в Италии, столица обл. Венеция (Венето), резиденция архиепископа (с 1451 Патриарха) Римско католической Церкви. В наст. время ок. 300 тыс. жителей. Расположена на островах Венецианской лагуны Адриатического м., историческое… … Православная энциклопедия

ВЕНЕЦИЯ (Venezia), город в Северной Италии, преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического моря, административный центр провинции Венеция и области Венеция. 271,8 тыс жителей (2004). Морской порт (грузооборот ок. 30 млн т в год).… … Энциклопедический словарь

Венеция (Venezia), город на С. В. Италии, на берегу Венецианского залива Адриатического моря Административный центр области Венеция и провинции Венеция. 368 тыс. жителей (1969). В. живописно расположена на 118 островах Венецианской лагуны,… …

Венеция - Венеция. Панорама города. ВЕНЕЦИЯ, город в Италии. 318 тыс. жителей. Порт на Адриатическом море (грузооборот свыше 20 млн. т в год); международный аэропорт. Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделенных 150… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

- (Venezia), город на северо востоке Италии, в исторической области Венеция, на берегу Венецианского залива Адриатического моря. Живописно расположен на 118 островах, разделённых 150 каналами с 400 мостами. Современный город возник в начале … Художественная энциклопедия

I Венето (Veneto), область на северо востоке Италии, у Адриатического моря. 18,4 тыс. км2. Население 4,4 млн. человек (1994). Административный центр г. Венеция. Включает провинции: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. II… … Энциклопедический словарь

Город в Сев. Италии, преимущественно на островах Венецианской лагуны Адриатического м., административный центр пров. Венеция и области Венеция. 318 тыс. жителей (1991). Морской порт (грузооборот ок. 30 млн. т в год). Международный аэропорт.… … Большой Энциклопедический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Венеция (значения). См. также: История Венеции, Хронология истории Венеции и Венецианская республика Город Венеция итал. Venezia вен. Venesia … Википедия

I Венеция (Venezia) Венето (Veneto), область на С. В. Италии, у побережья Венецианского залива Адриатического моря. Делится на 7 провинций: Беллуно, Венеция, Верона, Виченца, Падуя, Ровиго, Тревизо. Площадь 18,4 тыс. км2. Население 4054… … Большая советская энциклопедия

Координаты: 45°26′27.51″ с. ш. 12°19′15.74″ в. д. / 45.440975° с. ш. 12.321039° в. д. … Википедия

Книги

  • Галереи Академии. Венеция
  • Галереи Академии. Венеция , Милюгина Елена. Альбом знакомит читателя с историей и художественной коллекцией Галереи Академии в Венеции. В международном музейном пространстве Галерее принадлежит высокий статус резиденции венецианской…

Среди мировых художественных музеев венецианская Галерея Академии Изящных Искусств (Gallerie dell’Accademia) - в десятке лучших и самых богатых по собранию полотен. В этой Галерее, а точнее, Галереях, собрана практически вся венецианская живопись с XIII по XVIII века , в ней представлена венецианская школа в процессе всего её развития.

Пропустить Галереи Академии для человека, считающего себя культурным, просто непростительный поступок, сродни нравственному преступлению. И в первую очередь, перед самим собой.

Как добраться до Галерей Академии

Вапоретто , следующие по маршрутам №№ 1 и 2 , делают остановку у «Академии». Выйдя с вапоретто, вы увидите прямо перед собой боковую стену бывшей церкви , а чуть глубже — белое здание с надписью наверху «Accademia di Belle Arti» , а над самой дверью — «Gallerie» .

Галерея на карте

Вход в Галерею

Вапоретто №№ 5.1, 5.2, 6 (направления с , с острова ) довезут вас до остановки «Zattere» . От неё по прямой Rio Terra M. Foscarini вы пройдёте до моста Академии , слева от вас окажется искомое здание бывшей церкви и заветной двери в Галереи. Дорога от остановки вапоретто до дверей Галерей займёт от силы пять минут .

Время работы Галерей Академии:

  • понедельник - с 8:15 до 14:00 (последний вход в 13:00),
  • со вторника по воскресенье - с 8:15 до 19:15 (последний вход в 18:15).

Последний вход означает, что за час до закрытия музея прекращается продажа билетов и пропуск посетителей.

Стоимость билета - 12 евро .

Сайт Галерей Академии: gallerieaccademia.org .

Что смотреть в Галереях Академии

Галереи Академии размещаются в 24 залах. Особой системы в организации коллекций в этом музее нет, ни тематической, ни хронологической. Это может внести путаницу в процесс восприятия. Но в том и прелесть этого музея, что заблудиться в его залах так же приятно, как на улицах самой Венеции.

Собрание Галерей состоит из картин всех знаменитых и не очень представителей венецианской школы живописи. В собрании вы сможете увидеть полотна Якобелло Альбереньо, Якопо Бассано, Паоло и Лоренцо Венециано, Якобелло дель Фьоре, Джованни и Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Розальба Каррьера, Чима да Конельяно, Джорджоне, Тинторетто, Паоло Веронезе, Франческо Гварди, Пьетро Лонги, Тициана, Алвизе и Антонио Виварини. Список этот можно продолжать.

Живопись раннего Ренессанса, полотна времён его расцвета и упадка, картины эпох, пришедших на смену Возрождению. Довольно большой зал отведён религиозной живописи - византийской иконописи, а также работам её венецианских последователей.

Каждый из посетителей найдёт в залах Галерей то, что заденет его за живое, что зацепит его душу и уже не отпустит.

Бродить по этим залам можно долго. Живопись - дело, не терпящее суеты и торопливости. Поэтому отведите на посещение Галерей целый день .

История Галерей Академии

Началась нынешняя Галерея давно. В XII веке на этом месте была построена церковь Санта-Мария делла Карита’ (Милосердия) и рядом с ней монастырь. При них была открыта одна из первых , которая вела своё летоисчисление с 1260 года.

Скуола в XV веке получила серьёзную финансовую поддержку от папы римского Евгения IV, который был венецианцем по рождению. Эта поддержка позволила расширять площади и обновлять здание. Комплекс (церковь, монастырь и Скуола) процветал в последующие столетия. Дошло до того, что монастырь предпринял некую амбициозную затею по реконструкции и переустройству своих территорий и зданий и поручил проект не кому-нибудь, а самому Андреа Палладио . Правда, до полной реализации дело не дошло.

Церковь справа.

В 1630 году в монастыре случился серьёзный пожар, что можно было считать началом упадка. Завершился упадок обрушением башни колокольни в 1744 году. Как выглядела церковь Санта-Мария делла Карита и её колокольня, сегодня можно увидеть только на картинах Каналетто . Художник досконально точно и скрупулёзно реалистично писал на холстах виды современной ему Венеции . Так что, благодаря ему, можно судить о переменах, которые постигли город на воде.

Монастырский орден был упразднён в 1768 году, церковь какое-то время ещё работала, но в 1806 году и она была закрыта.

Скуола Санта-Мария делла Карита была основана для помощи больным и бедным, чем она успешно и занималась на протяжении всей своей многовековой жизни. После закрытия монастыря Скуола продолжала работать, благодаря её богатству, помещения, занимаемые Скуолой, многократно перестраивались. Даже после пожара и крушения колокольни Скуола могла себе позволить перестройку фасада и внутренних покоев, которую в 1760 году выполнили Бернардино Маккаурицци и Джорджо Массари. Но в 1806 году и Скуола не пережила закрытия. Вместе с церковью она ушла в историю .

Здесь надо ввести в рассказ параллельную пока линию повествования. В 1750 году по инициативе Джованни Баттисты Пьяцетты венецианский Сенат учреждает Венецианскую Академию изящных искусств . Эта школа живописи, скульптуры и архитектуры должна была сделать Венецию одним из центров художественного образования в Италии и Европе, наравне с Римом, Флоренцией, Болоньей и Миланом.

В 1807 году по приказу Наполеона, оккупировавшего Венецию, Академия стала Королевской академией и вселилась в те здания, где и проживает по сей день. Первые коллекции Академии были небольшими. Огромное количество венецианских шедевров осели в то время в музеях Франции.

Академия постепенно скупала картины соотечественников, собирала то, что осталось в городе, составляя наборы наглядных пособий для своих студентов. Собирая коллекцию, руководство художественной школы перестраивало и внутренние помещения: часть их ушла под классы, остальное пространство стало выставочным.

Поражение наполеоновской Франции вернуло часть награбленного добра домой. Между 1870 и 1882 годами происходил процесс разделения Академии и музея. С начала XX века музей окончательно сформировался и стал увеличивать свои фонды. Сегодня Галереи Академии - один из самых посещаемых музеев Венеции, известный по всему миру.

Привет, друзья. На протяжении своей истории Венеция была религиозным, экономическим и военным центром Европы. Значение Венеции как мощной политической силы утрачено, но бессмертные произведения высокого искусства, собранные здесь за столетия расцвета, по-прежнему притягивают ценителей прекрасного со всего света. Крупнейшим собранием шедевров изобразительного искусства является Галерея Академии в Венеции.

Здесь хранится самое обширное собрание венецианской живописи периода XIV-XVIII веков. А еще эта достопримечательность дала название одному мосту, пересекающему . Так давайте же рассмотрим ее немного подробнее.


Галерея Академии в Венеции

История галереи

История Галереи Академии (Gallerie dell"Accademia) началась благодаря венецианцу Джованни Баттисте Пьяцетте. По его прошению в 1750 году была основана Венецианская Академия Изящных Искусств, где молодые люди могли обучаться искусству живописи, архитектуры, скульптуры.

Создание такого учреждения преследовало еще одну амбициозную цель – сделать город значимым центром живописи и скульптуры Италии, поставив его на одну ступень с Римом, Миланом, Флоренцией.

Так на несколько столетий здание бывшей церкви под сенью садов Сан-Марко постепенно стало местом, где воспитывали новые поколения талантов.

Мост Академии на картине

К началу XIX столетия заведение получило имя «Королевская академия изящных искусств». А саму академию переместили в другое здание, где она расположена до сих пор.

Светлые залы, ранее занимаемые художественной школой, были отданы под музей.

Сейчас здесь хранятся скульптуры и картины величайших итальянских мастеров: Вечеллио Тициана, Паоло Венециано, Джорджоне, Лоренцо Венециано.

Экскурсия по музею

Наверняка осмотр Галереи Академии для вас начнется с удивления. Совсем, на первый взгляд, небольшое здание музея вмещает целых 25 залов, а представленную коллекцию невозможно назвать скромной.

Первый зал знакомит с византийскими иконами, художественные особенности которых оказали сильное влияние на многих венецианских мастеров, например, на Джованни Беллини. Здесь есть его работы, — знаменитые «Мадонны», а также работы отца и брата Джовании.

Зал Галереи

В галерее есть работы венецианца Тициана. Правда творил он чаще за пределами родного города. Из работ Тициана можно увидеть полотна: «Пьета», «Взятие на небо Богоматери». Многие специалисты считают Взятие на небо Богоматери» лучшей работой художника.

С легендарной картиной Тициана связана интересная история. Долгое время она просто лежала в церкви Dei Frari, благополучно покрываясь плесенью и грязью. Но однажды она попалась на глаза графу Чиконьяро. Он-то и спас это произведение искусства от забвения.

Не менее примечательная по своему значению для истории изобразительного искусства масштабная работа Паоло Веронезе «Ужин в доме Левия». На ней невероятно реалистично изображены люди, радующихся впечатлению, которое они производят на зрителей.

Зал в музее

Большой интерес представляет цикл картин Тинторетто «Чудо святого Марка». Искусствоведы говорят, что в нём художник максимально полно раскрыл свой талант.

Не меньшего внимания достоин и цикл картин Витторе Карпаччо «История Святой Урсулы». Это один из двух циклов, сохранившихся на территории Венеции.

Помимо работ уже названых художников в Галерее Академии представлены полотна Якобелло дель Фьоре, Лоренцо Лотто, Франческо Гварди и других художников.

Мост Академии

Время работы

  • Музей работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 19:25.
  • По понедельникам с 8:15 — 14:00.

В музее есть бесплатные дни. Подробности можно узнать на официальном сайте .

Сколько стоит

Стоимость билета варьируется от €0 до €12, в зависимости от льгот и выставок, которые вы хотите посетить.

Как добраться

Доехать, а точнее доплыть, до музея можно по Большому каналу на . Конечная остановка будет называться Ponte dell"Accademia.

Адрес: Ponte dell"Accademia, Campo della Carita, 1050.

Музей Академии на карте

Попасть в Галерею Академии не так-то уж и просто. Перед входом почти всегда ждут своей очереди толпы туристов. Но уникальное собрание музея стоит любых, даже самых долгих, ожиданий. Желаем вам дождаться своей очереди к прекрасному.

Ну а мы будем рады вашим подпискам на блог. До скорого!

В этом городе искусство поджидает вас на каждом углу, но вы много потеряете, если не посетите Академию, где размещена величайшая в мире коллекция венецианской живописи.

Итальянский художественный музей Галерея Академии содержит коллекцию Венецианской школы живописи эпохи Ренессанса.

Посетители галереи могут полюбоваться на полотна Тициана, Веронезе, Беллини и других итальянских мастеров эпохи Возрождения.

История академии

В 1750 году художник Джованни Пьятецца предложил создать в Венеции академию изящных искусств . Тогда помещение академии располагалось недалеко от площади Сан-Марко, на втором этаже здания мучного рынка.

В 1807 году по приказу императора Франции Наполеона I академия стала называться королевской и получила новое помещение и в 1817 году экспозиция впервые открылась для посетителей.

Сначала коллекцию формировали для того, чтобы создать учащимся академии возможность адекватного представления об истории живописи. Для этого в музее старались собрать работы величайших итальянских мастеров и представителей других европейских школ живописи.

Некоторые картины были вывезены из Венеции во Францию при Наполеоне. Позже удалось их вернуть обратно, и картины пополнили коллекцию. Другие были изъяты из венецианских церквей или получены в дар от частных лиц. Некоторые наиболее ценные работы изначально предназначались частным лицам.

После создания во второй половине XIX века единой Италии государство помогало пополнять коллекцию.

В конце XIX столетия было решено отдавать приоритет работам венецианских художников . Благодаря этому в галерее была собрана крупнейшая коллекция Венецианской школы живописи. В 1895 году экспозицию впервые выстроили по хронологии, и она давала представление об истории живописи города с XIV по XVIII века. Некоторые из картин музея – единственные в своём роде артефакты монастырей, уничтоженных во время подчинения Венеции Наполеону.

Архитектурный комплекс галереи

Галерея Академии получила свое нынешнее помещение в 1807 году. Ее архитектурный комплекс состоит из церкви Святой Марии Милосердия, её монастыря и школы.


В XV веке церковь и монастырь перестраивали. Дополнительные работы по доработке здания монастыря в XVI веке провел архитектор Андреа Палладио. Помещения школы реставрировали во второй половине XVIII века по проекту Джорджо Массари. В 1807 году по эдикту Наполеона здания комплекса церкви Святой Марии Милосердия стали собственностью государства. Документ передавал их академии изящных искусств.

Входящие в коллекцию картины, размещенные в хронологическом порядке, занимают 24 зала . Некоторые из самых известных картин галереи можно найти в первых пяти залах.

Шедевры в Галереи Академии

Первый зал открывается с византийских работ, стиля, оказавшего влияние на ранних художников города. В залах 2-5 размещены полотна Карпаччо, Мантеньи, Беллини и других мастеров, отражающие расцвет Возрождения в Венеции, а также самая знаменитая картина Академии – загадочная «Буря» Джорджоне (прим. 1500).

Джорджоне “Буря”

В залах 10 и 11 находятся шедевры, относящиеся к Высокому Возрождению, такие как «Ужин в доме Левия» Веронезе (1 573) и иконоборческие картины Тинторетто «Чудо св. Марка» и « Перенесение тела св. Марка».

Левия Веронезе “Ужин в доме”

Оставьте достаточно времени, чтобы рассмотреть наиболее интересные экспонаты Академии – два storie, или цикла фресок (залы 20 и 21). Первый, «Чудо Святого Креста» (1494-1510), был написан разными художниками для Скуолы ди Сан-Джованни Евангелиста. На каждой фреске изображено чудо, совершенное реликвией «Святого Креста Господня», которой владела Скуола, хотя часто само по себе чудо занимает второе место по отношению к увлекательному эпизоду из жизни святого.

То же самое можно сказать и о втором цикле, написанном Карпаччо для Скуолы ди Сант-Орсола, с эпизодами из «Жития св. Урсулы».