Интервью с антоном севидовым. «Главной претензией к группе Tesla Boy всегда было, что это фейк Наверное, самая немузыкальная группа на тот момент

Россия

Детство

Родился в семье известного футбольного тренера Александра Александровича Севидова (дед) и футболиста Юрий Севидов (дядя). В детстве Антон также был связан со спортом: занимался теннисом в спортивной школе «Динамо» . [ ]

В 8 лет он случайно попал на прослушивание в хор Веснянка, и его пригласили присоединиться к коллективу. В течение года занимался параллельно теннисом и пением, после чего родители предложили ему самому выбрать что-то одно, и Антон остановился на музыке. [ ]

В 9 лет попал в экспериментальное отделение музыкальной школы им. Стасова , главной особенностью которого было то, что кроме классических предметов здесь изучали джаз и рок. В кабинете рок-музыки (он носил название «Рок-ансамбль») была большая коллекция синтезаторов, заинтересовавшая Антона. Там он начал их изучать, а после у него появился свой синтезатор, и он начал сочинять свои первые композиции, параллельно занимаясь вокалом и фортепиано. [ ]

Начало карьеры

В 12 лет Антону удалось попасть в ученики к известному советскому джаз-музыканту Михаилу Моисеевичу Окуню , музыканту Оркестра Олега Лундстрема . В это же время он выступал в программе «Утренняя звезда» , где дошел до финала с композициями в жанрах джаз и соул, исполнял песни Стиви Уандера и Рея Чарльза . Участвовал в программе «Таланты России», организованной на тот момент уже бывшим главным режиссёром и создателем Камерного еврейского музыкального театра Юрием Шерлингом , в рамках которой впервые попал на гастроли по Японии и Польше [ ] .

В 14 лет поступил на 1 курс Государственного музыкального училища эстрадного и джазового искусства (было образовано на базе эстрадного отделения Музыкального училища имени Гнесиных) по классу фортепиано. Там Антон собрал свою первую группу Citric Acid . Этот коллектив выступал на джазовых фестивалях, играл в московских клубах. Также Антон недолго играл в группе «Арсенал» Алексея Козлова . У последнего была на тот период времени одна из самых прогрессивных домашних студий, и он научил Севидова владению музыкальными программами нового поколения. С этого момента Антон начал интересоваться электроникой и записал первые треки в стиле эйсид-джаз , вдохновленные Jamiroquai , Freak Power и Норманом Куком . [ ]

В 16 лет у Антона умер отец, во многом способствовавший его музыкальным начинаниям, и с этого момента Антон был вынужден много заниматься диджеингом , играл джаз в ресторанах, а также делал аранжировки для других артистов, чтобы обеспечивать семью, поскольку его мать не работала. [ ]

В 1997 году он получил гран-при на конкурсе «Хрустальная нота» , все призовые в $10.000 купил оборудование: виниловые проигрыватели для диджеев Technics и семплер. [ ]

В 1998 году закончил с красным дипломом училище и тогда же получил гран-при конкурса «Хрустальный камертон» в номинации «Лучшая джазовая композиция». После поступил в Российскую академию музыки имени Гнесиных к педагогу Игорю Брилю , которую так и не окончил. Тогда же попал на Студию Андрея Бочко (была полностью аналоговой), там изучал винтажные синтезаторы и начал записывать материал, но впоследствии он так и не вышел. [ ]

Первые проекты

В 1998-2002 годах играл в ансамбле джазового саксофониста Анатолий Герасимова, солиста оркестра Дюка Эллингтона , также известного тем, что записал саунтрек к фильму «Жидкое небо» и играл вместе с Аукцыоном и Алексеем Хвостенко . В 2001 году играл на клавишах при записи альбома Сплин «25 кадр» на Студии Андрея Бочко, где записал на электропиано версию песни «Феллини», а также сотрудничал с БИ-2 в проекте ремиксов . [ ]

За годы творчества у Антона накопилось много песен, поэтому в 2002 году он собрал новую группу под названием «Неонавт» вместе с Алексеем Беляевым, Борисом Лифшицом и Николаем Сарабьяновым, и они начали гастролировать по России. Творчество этого проекта было мало похоже на предыдущие: это была не электронная, а гитарная музыка, вдохновленная песнями Radiohead и Muse . В 2003 году к группе присоединился гитарист Илья Шаповалов. Команда выступала на различных фестивалях, в том числе на «Нашествии» . [ ]

В 2003 году умерла мать Антона, что стало для него большой личной трагедией [ ] . Его переживания нашли свое выражение в песне «Моя слеза». [ ]

В 2004 году Антон поменял стиль и звучание группы, вернулся к электронике в стиле восьмидесятых и нью-вейва . «Неонавт» подписал контракт с Universal Music (Russia) и в 2005 году поехал записывать альбом в Берлин совместно с Крисом Корнером , но из-за смены руководства студия не захотела его выпускать, поэтому Антон выложил альбом «Вдыхай меня» в сеть, а проект был закрыт. Тем не менее, песня «Случилась» стала хитом на радиостанциях в Прибалтике [ ] .

Tesla Boy

К 2007 году у Антона накопилось много новых песен, которые он начал записывать. Тогда Антон жил в старом сталинском доме на 2 этаже над трансформаторной будкой. Пришедший в гости приятель однажды пошутил, что у Антона особые отношения с электричеством, и это влияет на его музыку, а также сравнил артиста с Николой Теслой . Поэтому Антон назвал одну из песен Tesla Boy, после чего записал её демо, а также демо песен Fire и Electric Lady. [ ]

Через год, в 2008 к нему присоединился басист Дмитрий Губницкий. Они впервые выступили в дуэте на вечеринке на корабле, куда их пригласил друг Антона и попросил исполнить живьем их композиции. Поскольку для выступления на данном мероприятии нужно было название группы, Антон и Дмитрий выбрали «Tesla Boy» в качестве такового. Тем же летом они выступали на выставке фотографа Джабаха Кахадо. Осенью же к коллективу присоединился Борис Лифшиц, с которым Антон играл вместе в «Неонавте». Сначала группа дала несколько небольших концертов, а в 2009 году в клубе «Mio» прошел первый открытый концерт, после которого о «Tesla Boy» узнало много людей и написал популярный западный блог о музыке Valerie. После этого группе поступило предложение от британского лейбла Mullet Records выпустить мини-альбом из пяти треков. «Tesla Boy EP» появился в сети зимой, официальный релиз состоялся в сентябре, а осенью вышла пластинка ремиксов. Коллектив выступал на крупных фестивалях - Пикник «Афиши» и STEREOLETO, а также в клубе «Солянка», их песни крутили на радио ВВС . В том же году «Tesla Boy» была признана лучшей группой по мнению Lookatme.ru . [ ]

В 2010 году к группе присоединился гитарист Константин Похвалин и барабанщик Михаил Студницын. В данном составе «Tesla Boy» выпустили альбом Modern Thrills, презентация которого прошла в клубе «Strelka». Коллектив снова выступил на фестивалях Пикник «Афиши» и EXIT в Сербии вместе c Midnight Juggernauts . Тогда же группа поехала на первые гастроли в Барселону. В конце 2010 года «Tesla Boy» выступили на фестивале Insomnia в Тромсе, Норвегия, а на радио Maximum крутили песни «Spirit of the Night» и «Fire». [ ]

В 2011 году «Tesla Boy» отправились в тур по Скандинавии (Швеция, Финляндия) и выпустили трек «In Your Eyes» на французском лейбле Kitsuné. Также коллектив выступал вместе с группой «Hurts » во время их тура по России. [ ]

В 2012 году группа поехала на гастроли в Нью-Йорк, где выступила в Webster Hall и на фестивале Full Moon. В мае журнал VICE презентовал сингл «Fantasy», а в сентябре клип на него. В этом же году вышли сингл и клип «Split». [ ]

21 мая 2013 состоялся релиз альбома «The Universe Made Of Darkness», сразу же прочно закрепившегося в топах iTunes в России, США, Мексике и Европе. Три презентационных концерта в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве собрали воедино в общей сложности более 15 тысяч фанатов группы. Антон с группой отправились на гастроли: дважды за год в Мексику, а также в большой тур по США в сентябре. Летом 2013 вышел клип на песню «Undetected», презентованный на сайте Джей-Зи . Также в 2013 коллектив участвовал в совместном туре по России с группой «Cut Copy» из Австралии. [ ]

В 2014 году на волнах радиостанции Megapolis FM стартовало еженедельное Tesla Boy Radio Show, в котором Антон Севидов и Леонид Затагин делились со слушателями любимой музыкой и собственными релизами. Кроме того, группа выпустила два сингла, два видеоклипа и пластинку с ремиксами на последний альбом «The Universe Made Of Darkness», в поддержку которой Tesla Boy совершили NIGHT TOUR по 11 городам, в каждом из которых собрали полные залы. [ ]

Помимо регулярных выступлений по России, Tesla Boy выступали на зарубежных фестивалях, таких как Escapemusicfest, Mysteryland в США, AIM Festival в Канаде и других. [ ]

В 2015 году у «Tesla Boy» был в работе почти записанный альбом, однако Антон стер запись, и группа начал работать над новым материалом с новым звучанием. После этого вышел сингл «Nothing», ставший ознаменованием нового витка в развитии группы. В конце года «Tesla Boy» отправились в мини-тур по четырём городам США (Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Портленд, Сиэтл). [ ]

В 2016 году коллектив дал большой концерт в Гоголь-центре 20 марта, где представил новую программу. Примерно в то же время группа презентовала клип «Nothing», вошедший в программу фестиваля SXSW в Остине и Berlin Music Video Awards. Летом группа выпустила свой новый EP - «Moses» с пятью песнями, а также клип «Circles» (режиссёр Райан Патрик). [ ]

Текущая деятельность

В конце 2016 года Антон получил приглашение от Гоголь-центра и написал музыку для спектакля «Море деревьев» по пьесе Любы Стрижак, премьера которого состоялась уже в 2017 году. Кроме того, в данном спектакле Антон также исполняет роль Ниндзя Судьбы. [

Говоришь Tesla Boy подразумеваешь Антон Севидов, говоришь Антон Севидов подразумеваешь Tesla Boy. Антон в этой истории - главный герой, который придумал группу в 2008 году и двигал ее вперед, меняя по пути участников, но оставаясь верным музыкальному стилю. «Теслабоевский» электропоп, звучание которого известно посетителям интеллектуальных вечеринок, поднял в нулевые новую волну российской англоязычной музыки. Tesla Boy EP, The Universe Made Of Darkness, Moses, плюс десяток отдельно выпущенных синглов и еще больше ремиксов. В 2016 группе удалось выступать с полным «солдаутом» билетов, выложить новый альбом и представить два абсолютно непохожих по стилистике на предыдущие видео клипа. Дальше больше?

Сейчас Севидов так же работает над песнями, текстами, аранжировками, но выходит за рамки деятельности одного музыкального коллектива: пишет сольный проект или, например, работает в театре. В Гоголь-центре вышел спектакль Филиппа Авдеева «Море деревьев», где Антон отвечал за музыку. Он же сыграл одну из знаковых ролей - Ниндзю Судьбы.

- Этот опыт был для меня абсолютно уникальным, ни на что не похожим. Все началось с того, что ребята просто пригласили меня, как композитора, написать музыку, а вылилось все в мой актерский дебют. Конечно, мне было дико интересно смотреть на то, как работают актеры. Мне повезло, потому что увидеть молодых талантливых ребят, которые, я считаю, входят в авангард современного российского театра и кино, это большое счастье. Я считаю, что по музыке там есть удачные моменты, мы даже с ребятами планируем записать несколько песен, которые звучат в этом спектакле и выпустить их в виде аудиозаписи, чтобы все могли послушать.

Здесь можно провести много параллелей с музыкой. Антон отмечает, что постановка спектакля во многом схожа с записью альбома. Репетиции начинаются с момента, когда есть просто материал, роли, монологи, мизансцены, в процессе это все прорисовывается и прорастает новыми деталями и важными нюансами. Чтобы привести к логическому завершению требуется титанический труд и дни проведенные в театре с утра до ночи.

Назревает вопрос, а кто он - Антон Севидов - на музыкальной сцене: такой же как в жизни или воплощает образ некоего «лирического героя», персонажа всего творчества группы?

- Имея актерский опыт, я могу сказать, что на сцене, человек, который выходит и поет свои песни, в данном случае - Антон Севидов, он достаточно мне близок, по крайней мере, это какая-то моя часть, очень важная, в каком-то смысле определяющая. Не все человеческое, что у меня есть, я имею возможность на сцене показать, но тем не менее я бы не назвал свои выступления игрой. Конечно, всегда присутствует какой-то образ, сильно созвучный моему внутреннему состоянию и достаточно близкий ко мне реальному.

Два последних клипа Tesla Boy Nothing и Circles снял режиссер Райан Патрик. По своей стилистике они полностью отличаются от предыдущих видео группы. «Это, пожалуй, первые две работы, которые, по большому счету меня удовлетворили. Мне нравится, что это коллаборация людей из разных стран и разных культур», - рассказывает Антон Севидов.

В своем имидже Антон Севидов, как, впрочем, и другие участники группы Tesla Boy, достаточно естественен и приближается к тому, как выглядит в обычной жизни. Зауженные джинсы, косухи, футболки с символикой фестивалей, «клабмастеры» Ray-Ban, - все эти вещи из гардероба певца перешли в категорию концертных образов.

- Что касается одежды, выходя на сцену, я всегда стараюсь найти баланс между тем, чтобы представить, как это будет выглядеть со стороны и тем, чтобы мне было комфортно и в то же время ставило меня в определенные рамки. Если выходить в спортивном костюме, будет определенное настроение, можно песни исполнять определенным образом. В отглаженном костюме, белой рубашке и бабочке, те же песни будут по-другому петься. Мне нравится с этим играть, оставлять здесь за собой право быть свободным. Я очень часто, перед определенными концертами, за короткое время до начала, пытаюсь понять, в каком состоянии мне хочется выступать: чтобы это был экстазийный угар или чтобы сегодня все было лаконично и душевно. Здесь остается поле для маневра.

Так и для концерта в «Доме Печати» Антон пока не определился с костюмом. В Екатеринбурге Tesla Boy выступят с новой программой, в которой обязательно будет акустическая часть («Чуть больше рояля, чем обычно»), презентация новой пластинки Moses EP и еще совсем свежего сингла Avoid, уже успевшего всем полюбиться.

- Я помню одно из первых выступлений Tesla Boy, когда мы играли в тогда еще работающем 2КУ. Это были одни из первых наших гастролей. Мы уже были довольно известны, но все равно оставалась ощущение, что Tesla Boy - это пока сугубо московская история. Тем не менее в Екатеринбурге мы увидели людей, которые пели наши песни, - это запоминающийся опыт, ни с чем несравнимый. Я всегда об этом вспоминаю. Сейчас мы в предвкушении предстоящего концерта.

Текст: Ульяна Томшина. Фото: архив группы, фото на обложке: Артем Васильев. Организация интервью: Tele-Club Touring.

- Впервые вы выступали на Пикнике «Афиши» семь лет назад. Что изменилось?

Я боюсь, моя оценка окажется неадекватной. Есть ощущение, что музыка на Пикнике больше не так важна. Я как музыкант несколько расстроен - в 2009 году все стояли у сцены и впитывали все, что идет оттуда. Сейчас люди с семьями выбирают одежду и ходят по фуд-корту. В 2009 году же было чувство, что в воздухе носится чистый эндорфин и все слегка в измененном состоянии. Потому что сидит Рома Мазуренко и говорит: «А классная же группа Late of the Pier, давай привезем?» И через 4 месяца они выступают на Пикнике «Афиши». Казалось, что все самое главное происходит здесь и сейчас. Может быть, это ощущение сегодня есть у ребят помоложе. Вот вы как человек больше погруженный в хип-хоп, может, вы там это видите?

А я это не только там вижу, но и в заразившем столичную молодежь техно. И в аудитории , которая слушает русский рок, неожиданно восставший и равняющийся на образцы 80-х, - очень непричесанный, лоуфайный и, как мне кажется, идеально соответствующий нынешнему кризисному моменту. Ровно так же как англоязычные инди-поп и инди-рок соответствовали прекрасному и сравнительно сытому времени начала 10-х, когда мы верили в теорию малых дел и представляли себе, что существуем в одном мире с европейцами и американцами.

По крайней мере была иллюзия такая, да. А сейчас, по-вашему, такого нет?

Я как раз об этом вас хочу спросить. Потому что я только что перечитал интервью, которое вы . Там весьма убедительно отстаивалась точка зрения, что можно быть в диалоге с миром, петь на английском в России и так далее. Но следом настал 2014 год, а с ним Крым, санкции, противостояние с Западом. В связи с этим не появились ли сомнения, что вы все правильно делаете?

Сомнения не появились, абсолютно точно. У меня все равно было ощущение, что я не то что должен - я просто хочу это делать. Другой вопрос, что 2014–2015 годы действительно стали временем, когда возникло чувство отчуждения, сепарации. Смешно, что даже в Америке я встречал молодых людей, которые говорили: «Да-да, этот ваш Путин, он крут, сейчас будет холодная война, сейчас будете файт очень клевый».

- То есть они воодушевлены этим?

Да, причем для них это все абсолютно виртуальная игра. У них тоже сложная ситуация: непонятно, что будет дальше, все вздыхают по временам Рейгана, я даже видел опрос «Кто самый крутой президент?» - и лидировал не Кеннеди или первые великие президенты, а именно Рейган. Потому что никогда больше американцы не чувствовали себя такими сильными и классными. Притом что чувак был просто актером, выглядел как проповедник и говорил эффектные фразы про Империю зла, и это история про то, что политика - это шоу.

Так звучит самый свежий релиз Tesla Boy, EP «Moses», который вышел за несколько дней до этого разговора

С другой стороны, Иван Дорн еще в более сложной ситуации, потому что он у себя поет на русском и здесь на украинском. Я о нем вспомнил, потому что он в ответ на вопрос «Кого вы считаете конкурентами?» . А вы себя видите с ним в одном поле?

Мне кажется, у нас настолько разная музыка и разная история… На самом деле я радуюсь, что появляется новое поколение музыкантов. Например, меня очень вдохновляет группа Parks, Squares & Alleys. Это создает правильный бэкграунд. В Москве ведь часто было так - идешь в какое-нибудь кафе, и там звучит «музыка для туалетов», а в Нью-Йорке ты заходишь в самый простой бар, там играет Моррисси. Эти вроде бы мелочи очень важны, это то, что постоянно капает тебе на мозг и на подсознании создает систему координат.

А по поводу политической ситуации… Мой хороший друг Женя Филатов, The Maneken, продюсирует группу Onuka, которая за последние два года превратилась в национальных звезд и чуть ли не символ нового этапа украинской истории с ее движением в Европу. Но они не могут выступать в России, потому что их сразу начнуть травить на родине. На моей новой EP есть песня «Whatʼs Going On» - я ее написал в августе 2014 года. Это был момент, когда ты понимаешь, что там, где мы 6 месяцев назад играли концерт, где живут друзья, которые любят нашу музыку, к которым мы любим приезжать, - теперь там идет война, причем никто ее не объявлял.

- Все-таки к Дорну: вы себя ощущаете артистом одной сцены с ним?

Да нет, наверное. Мне кажется, мы какие-то разные вообще. Вообще, сравнения - это дело неблагодарное и они не всегда корректны. Скажем так, я все-таки не про то, чтобы брать какие-то ныне модные стили и их эксплуатировать. Это очень пафосно прозвучит, но мне хочется оттачивать свой почерк, прорисовывать свою стилистику. Это уже чуть-чуть удается, по крайней мере с новой EP. Хотя некоторые фанаты уже написали, что песня похожа на «М83», и я даже понимаю почему - из-за семпла, который звучит поверх голоса. Вообще, если разбирать по частям, то можно сказать, что здесь гармония похожа на Blood Orange, здесь барабаны из Принса, здесь мелодия как у Phoenix. Но в итоге получается что-то свое.

На последнем Пикнике «Афиши» я практически не увидел, так сказать, модников

Если бы вы снимали фильм, который мифологизировал бы Москву на стыке нулевых и десятых и вот эту равняющуюся на Запад московскую музыкальную сцену, то кто был бы героями этого фильма и что бы вы рассказывали о них в первую очередь?

Первый, кто приходит в голову, это человек, которого, к сожалению, не стало, - Роман Мазуренко. Сложно сказать, был ли он триггером изменений, для которых все было готово и оставалось только поднести спичку, или так получалось, что он просто оказывался в нужное время в нужном месте. Но, безусловно, он один из героев той эпохи и безумно жалко, что его нет сейчас.

Довольно сложно объяснять сегодня, кто такой Рома. Не называть же его промоутером вечеринок - это понятие не вмещает всего, чем он занимался. Это и крутые тексты, и концепции, и идеология. Рома словно был подсоединен к каким-то сверхскоростным каналам интернета, с помощью которых он находился абсолютно на одной волне с тем, что происходило на Западе. Абсолютно точно он умел закручивать вокруг себя истории, которые долго-долго будут помнить.

Удивительная фиксация момента, характеризующего Москву на стыке нулевых и десятых - Антон Севидов и известный английский продюсер Марк Ронсон играют в четыре руки на вечеринке в недавно открывшейся «Стрелке».

2015 год стал годом, когда синхронно не стало Романа Мазуренко, сайта Lookatme и журнала «Афиша». Возникло ощущение, что какая-то жирная точка поставлена, перевернулась страница, началась другая жизнь.

Согласен.

- Интересно в связи с этим узнать, насколько вам легко в ней?

Это как в детстве ты смотришь в трубочку «Калейдоскоп», крутишь ее - картинка меняется. Вот и сейчас картинка сменилась. Знаете, одна из главных претензий к группе Tesla Boy всегда была, что это фейк, пародия, нежизнеспособная искусственная история. Но если бы это было так, то мы бы и канули вместе с этой эпохой. Приятно предаваться ностальгии, рассуждать, как круто было тогда, и печалиться, что это никогда не повторится. Не повторится, но будет что-то другое. На последнем Пикнике я практически не увидел, так сказать, модников.

- Это уже довольно много лет так.

Да. Считается, что главная хипстерская группа - Tesla Boy. Но на наших концертах обычные студенты, молодые ребята, которые нормально современно одеты, а не «модники» с какими-то удивительными вещами из секонд-хендов и Balenciaga на ногах. И на Пикнике тоже больше нет модников, это действительно закрытая страница. Не стоит сокрушаться, что мы теперь не видим необычных луков, которые хочется выложить в рубрику «Луки с Пикника «Афиши». У меня вообще есть чувство, что ценностями нового времени становятся такие вещи, как семья и дом. Раньше все это очень снобировалось, все были одинокими, независимыми, карьерными. Я вижу подтверждение этому и на Пикнике, где как никогда много людей с детьми.

Интересно было бы поговорить про это с восемнадцатилетними, которые слэмятся на концерте , или с людьми, которые упарываются под техно. Кстати, вот где до сих пор можно снимать .

Про это можно строить разного рода конспирологические теории в духе «Лучше танцуйте, чем ходите на Болотную». Но даже я, человек, который редко куда-то выходит, замечаю, насколько сейчас молодежь в измененном состоянии. Последний раз я такое видел в 15–16 лет, когда ты выходишь из метро «Фрунзенская», а торчки возле Дворца молодежи продают экстези. Это был 1996 год.

- Золотые годы русского рейва!

Да! В 1995-м я услышал электронную музыку, и мне сильно свернуло башню. Я тогда учился на Ордынке на джазовое фортепиано, но моя темная сторона хотела погрузиться в рейв. Я ходил мимо этого Дворца молодежи, и это было реально злачное место, фасад здания просто сотрясался от этой бочки, которая, как правило, ниже 130 BPM не замедлялась.

Ну и публика там была соответствующая: рейверы, бандиты, все вперемешку, на «мерседесах» подъезжали, закидывались таблетками. Я умудрился целый год побыть резидентом в МДМ. Самая смешная история была связана с необходимостью объявлять диджеев. У нас выступал Тимур Мамедов, легендарный персонаж, который все время передвигался со свитой человек в 15–20, напоминавшей секту. Он принципиально не играл с винила, а только с DAT-кассет. Значит, приходит он на сцену, его помощники врубают эти DAT-магнитофоны, я спрашиваю: «Тимур, очень приятно, Антон. Как вас объявить?» Он говорит: «Очень просто, очень просто. Аэроданс-саунд-систем, Театр Квасса рейв-перформанс представляют: Тимур Мамедов, XP Voodoo, хранитель рейва».

- Он тогда уже сбривал половину головы?

Да-да! Интересно, что та клубная культура ничего после себя не оставила, кроме нескольких диджеев вроде Санчеса и Кубикова, да еще клуба «Пропаганда». Нет никакого культа тех героев, гламур нулевых все замазал. Интересно, кто из героев 10-х годов останется в памяти людей.

К разговору о героях - с вашей точки зрения такой человек, как Принс, который, очевидно, является одним из ваших героев и который в этом году оставил этот мир, и такой человек, как герой текущей эпохи, Канье Уэст - это сопоставимые по масштабу фигуры? По тому, насколько влиятельны они сами и их музыкальные идеи?

Рациональная часть меня подсказывает, что, наверное, да, это фигуры равновеликие. Но мы же все равно привязаны к своему бэкграунду - к точке, из которой ты смотришь на все остальное. Наверное, Канье для людей молодых, оторванных от контекста музыки 80-х и даже 90-х, - это фигура абсолютно равная по масштабу и Принсу, и великим черным джазовым музыкантам. Действительно у него очень классные идеи, в этом видна свобода, аранжировочно-продюсерская смелость. Он очень талантливый чувак и, безусловно, очень харизматичный. Мне нравится, как строятся его отношения с шоу-бизнесом: что один человек может так просто над этой махиной издеваться. Я это понимаю и допускаю разумом, но, врать не буду, не могу искренне прочувствовать сердцем.

Принса однажды спросили про современную музыку, он ответил: «Современная музыка делается детьми для детей». Что-то в этом есть. Если взять фестиваль TomorrowWorld, на котором я однажды имел неосторожность (и одновременно честь) играть диджей-сет, то Канье Уэст по сравнению с тем, что там звучало, просто Бетховен наших дней.

- Там звучал коммерческий EDM?

Там везде звучали EDM и какой-то трэпчик. Меня это очень протрезвило. Потому что ты видишь 50 000 молодых ребят, которые стоят у сцены высотой с 10-этажный дом, из которой фигачат огненные языки пламени и падают фонтаны, куча света и звук, которого я никогда раньше не слышал. И выходит подросток, который открывает лэптоп, нажимает кнопку «Play», и у него фигачит трэп, и люди такие: «… это … это просто…!». И ты стоишь: «Что, мать вашу, тут вообще происходит?»

Головой понимаешь, что это естественный процесс. Точно так же в 80-х появились компьютеры и секвенсоры, которые позволяли записывать музыку дома: тогда целый профсоюз требовал все это запретить и ограничить, потому что музыканты теряют работу. Есть австралийский музыкант Flume, его музыкальный инструмент - это ноутбук, с ним он собирает стадионы. Отличный, кстати, музыкант - его и Джеймса Блейка я бы выделил с точки зрения музыкальности как такие светлые пятна в этом современном движняке.

А по поводу Канье Уэста, я не знаю, а вот вы его воспринимаете как гениального? У меня есть как минимум один человек в фейсбуке, который все время рубится за Канье Уэста, это очень забавно.

Я не знаю, рублюсь ли я за него, но я его слушаю с 2004 года, с первого альбома, когда он еще был битмейкером, успешно писавшим музыку для Jay Z и вдруг неожиданно взявшим микрофон. Мне он, безусловно, кажется мощнейшей фигурой, - да противоречивой, сложной, смешной и все-таки мощнейшей.

Менеджер, который с нами работал в Америке, он темнокожий парень. И мы с ним спорили на эту тему. Я его прямо спрашивал: «Объясни, в чем его гениальность как музыканта?» Он мне тогда сказал очень важную вешь: «Понимаешь, когда чувак добивается такого успеха, для нас это очень важно. Он был одним из нас, так что его успех - это и наш успех». Они его очень поддерживают, без вопросов абсолютно. Но это типично американская штука, которая нам не очень даже понятна, помимо всего прочего.

Самый свежий на данный момент клип Tesla Boy «Nothing» снимал Райан Патрик - тот же человек, авторству которого принадлежит самое просматриваемое видео группы «Fantasy»

- В фейсбуке группы Tesla Boy в пункте местоположение сейчас указано «Москва - Нью-Йорк»…

Мда, надо убрать Нью-Йорк. Просто два-три года назад я проводил там прилично времени. И это был такой знак, что группа international.

Есть же некий миф, что группа Tesla Boy регулярно выступает в Северной и Южной Америке, где собирает огромные площадки. При этом непонятно…

Непонятно, почему мы его все время видим на Камергере, да?

- Почти. Просто это такая вещь, которую тебе кто-то рассказывает, а сам ты ее никак не можешь проверить.

Ну да. Эти мифы для меня самого порой кажутся смешными. Есть миф, что нас постоянно принимают за иностранцев, что мы намного популярнее за границей, чем здесь. Хотя на самом деле у нашей страницы в фейсбуке, знаете, откуда большинство подписчиков?

- Предположу, что из Москвы.

Нет. Из Мексики. Иногда на первое место выходит Россия, а когда мы только начали, лидировала почему-то Америка, Лос-Анджелес.

- А что вы делаете, чтобы продвигаться на амеркианский рынок?

Ничего особенного мы не делаем. У нас есть букинг-агент, который забивает концерты. Есть менеджер, который занимается примерно тем же, чем занимается менеджер здесь: выходит пластинка, он связывается с несколькими изданиями. В остальном все как-то само работает. В целом там более отлаженная система и четкое разделение труда. В отличие от России, где менеджер занимается и пиаром, и концертами, и еще ездит с группой в тур. В итоге человек перенапрягается, начинает ненавидеть артиста, говорит тебе, что ты тиран, и уходит к другому музыканту.

Последние полгода я жил с мыслью, что допишу пластинку и надо ехать туда. Потому что очень многие вещи все-таки решаются при личном общении. Потому что я чувствую в себе потенциал и азарт. Я не хочу говорить, что мы сейчас разорвем Америку. Нет, у меня просто есть стремление там более основательно закрепиться. Для меня важно, что меломаны по всему миру знают, кто такая группа Tesla Boy. Другой вопрос, что кому-то не нравится, но все в курсе. Теперь хочется, чтобы более широкая масса людей о нас узнала.

Плюс у меня есть желание достичь более высокого уровня - действительно создать что-то уникальное и ценное. Ты, наверное, слышал эту историю, с которой все меня стебут: «А, ты опять стер альбом!» У меня полтора года назад был готов альбом Tesla Boy, но я просто решил его не выпускать, нажал кнопку «Delete». При этом я понимал, почему сработает одна песня, кому понравится вторая, но это скучно, это шаблоны. Поэтому мой новый релиз такой, поэтому мне хочется в западную среду, где больше музыки, больше конкуренции, больше музыкантов со всего мира.

Тот случай, когда снимали клип, а получился исторический документ - 2010 год, «Стрелка», старый состав Tesla Boy, танцующий перед сценой Роман Мазуренко, сильнейшая ностальгия.

- Но нужно и локтями толкаться сильнее.

С одной стороны, и локтями нужно толкаться. С другой стороны - там есть ощущение, что место найдется всем. Вот вам пример Гоши Рубчинского, который предложил западному миру российскую брутальность и фэшн-гопничество. И стал звездой. А знаете, какая самая популярная российская группа в Америке? Pussy Riot. Я спрашиваю: «А какие их песни вы знаете?» Мне говорят: «Песни не знаем, но играют панк какой-то и очень крутые».

Так что не знаю, что еще про Америку сказать. Знаете, я понял в конце концов, что жить там мне бы не хотелось. В Нью-Йорке классные концерты, но это самый тоскливый город в плане клубной жизни. Москва же сегодня, напротив, живет очень яркой ночной жизнью, что подтверждают и приезжающие сюда нью-йоркские диджеи.

Я вот о чем еще хотел спросить - прошлое интервью «Афиши» начиналось с авторской подводки, что это разговор с лидером Tesla Boy, самой модной группы Москвы. А сейчас насколько справедливо такое утверждение?

Вы знаете - нет, я себя не ощущаю участником модной группы. Мне очень нравится, что мы стали просто группой, которая есть, которая делает свою музыку, на концерты которой приходят люди. Мы современная группа, которая делает современную музыку с некоторым, по мнению известного критика Никитина, ретроуклоном. А у вас есть ощущение, что мы модная группа?

Сейчас уже нет. Хотя группа исторически очень модно выглядит. В связи с этим интересно знать, есть ли здесь какая-то тирания худрука, который, ну, обязывает всех.

В последние пару лет, если это не выступление на «Вечернем Урганте», где важна картинка, обсуждение сценического имиджа выглядит примерно так: «А ты сегодня в чем будешь? В черной майке или белой?» «Я буду в черной». - «Я тогда белую надену». Я очень ржал, когда где-то читал про аккуратно выбритую бороду Антона Севидова в том контексте, что, смотрите, здесь все очень просчитано и даже вот эта его якобы небритость на самом деле очень правильно и аккуратно подправлена стилистом. Ладно, хорошо хоть модно одет, уже что-то. Вот в эти вот «рибок» и дорогие штаны из Uniqlo за 800 рублей. Важно оставаться в течении.

Антон Севидов
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Антон Олегович Севидов

Дата рождения
Дата смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Годы активности

2003 - наст. время

Страна
Профессии
Жанры
Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы
Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы
Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Антон Олегович Севидов (11 мая , Минск) - российский музыкант, композитор, диджей, создатель групп «Неонавт » и «Tesla Boy ».

Биография

Родился в Минске, вырос в Москве. Дед - футболист Александр Севидов , дядя - футболист Юрий Севидов .

С 1992 года Антон начинает заниматься творчеством: пишет музыку, участвует в различных конкурсах (в том числе «Утренняя звезда »), гастролирует в составе «Талантов России» (1992), лауреат Гран-при международного фестиваля «Хрустальная нота» (1997) и I Всероссийского конкурса юных композиторов «Хрустальный камертон » (1998).

С 1995 года Севидов создал свои первые группы: «Critic Acid» - принимала участие в джазовых фестивалях и гастролировала по России. Упоминания о ней можно найти в культовом журнале «Птюч». «Da Funk» - танцевальный проект, треки которого попали в чарты радиостанции 106,8 FM .

В 2003 году Антон организует новый музыкальный проект «Неонавт», который просуществовал до 2007 года. В середине 2000-х заявил о себе как о саунд-продюсере , сотрудничая с группами «Brazzaville », «Esthetic Education », «Би-2 » (работал в том числе над проектом «Нечётный воин »), «Punk TV ». Автор музыки к фэшн-показам, спектаклям и фильмам.

В 2006 году Севидов по приглашению Криса Корнера («Sneaker Pimps», IAMX) проводит больше месяца в Берлине , где работает над треками пластинки «Вдыхай меня», которые появились в свободном доступе в сети.

В конце 2008 года основал группу «Tesla Boy ».

В 2010 году Севидов был назван одним из самых стильных мужчин 2010 года России и мира по версии журнала .

Напишите отзыв о статье "Севидов, Антон Олегович"

Ссылки

  • на сайте Lookatme.ru

Отрывок, характеризующий Севидов, Антон Олегович

– Да, но я уже не раз здесь была. – Спокойно ответила я.
– Ой, только не здесь, а «наверху»! – смеясь, поправила меня моя подружка. – Сюда мы бы точно не возвращались, правда же?
– Да уж, я думаю, этого хватит надолго... Во всяком случае – мне... – меня аж передёрнуло от недавних воспоминаний.
– Вы должны отсюда уйти. – Опять мягко, но уже более настойчиво сказал юноша. – Сейчас.
От него протянулась сверкающая «дорожка» и убежала прямо в светящийся туннель. Нас буквально втянуло, даже не успев сделать ни шагу, и через какое-то мгновение мы оказались в том же прозрачном мире, в котором мы нашли нашу кругленькую Лию и её маму.
– Мама, мамочка, папа вернулся! И Велик тоже!.. – маленькая Лия кубарем выкатилась к нам навстречу, крепко прижимая к груди красного дракончика.. Её кругленькая мордашка сияла солнышком, а сама она, не в силах удержать своего бурного счастья, кинулась к папе и, повиснув у него на шее, пищала от восторга.
Мне было радостно за эту, нашедшую друг друга, семью, и чуточку грустно за всех моих, приходящих на земле за помощью, умерших «гостей», которые уже не могли друг друга так же радостно обнять, так как не принадлежали тем же мирам...
– Ой, папулечка, вот ты и нашёлся! А я думала, ты пропал! А ты взял и нашёлся! Вот хорошо-то как! – аж попискивала от счастья сияющая девчушка.
Вдруг на её счастливое личико налетела тучка, и оно сильно погрустнело... И уже совсем другим голосом малышка обратилась к Стелле:
– Милые девочки, спасибо вам за папу! И за братика, конечно же! А вы теперь уже уходить будете? А ещё когда-то вернётесь? Вот ваш дракончик, пожалуйста! Он был очень хороший, и он меня очень, очень полюбил... – казалось, что прямо сейчас бедная Лия разревётся навзрыд, так сильно ей хотелось подержать ещё хоть чуть-чуть этого милого диво-дракончика!.. А его вот-вот увезут и уже больше не будет...
– Хочешь, он ещё побудет у тебя? А когда мы вернёмся, ты его нам отдашь обратно? – сжалилась над малышкой Стелла.
Лия сначала ошалела от неожиданно свалившегося на неё счастья, а потом, не в состоянии ничего сказать, так сильно закивала головкой, что та чуть ли не грозилась отвалиться...
Простившись с радостным семейством, мы двинулись дальше.
Было несказанно приятно опять ощущать себя в безопасности, видеть тот же, заливающий всё вокруг радостный свет, и не бояться быть неожиданно схваченной каким-то страшно-кошмарным ужастиком...
– Хочешь ещё погулять? – совершенно свежим голоском спросила Стелла.
Соблазн, конечно же, был велик, но я уже настолько устала, что даже покажись мне сейчас самое что ни есть большое на земле чудо, я наверное не смогла бы этим по-настоящему насладиться...