Кто придумывает молодежные субкультуры. Виды и типы субкультур. Генетические связи субкультур

Под субкультурой понимают часть общественной культуры, отличающуюся от той, которая преобладает в обществе на данный момент. Субкультуры молодежи объединяют всех, кто имеет что-то общее и верит в определенные идеалы. Некоторые варианты таких объединений понятны только узкому кругу посвященных членов.

Для каждого человека свойственно меняться и познавать новое. Особенно остро это ощущается в период взросления: желание обрести свою индивидуальность и изменить мир толкает молодых людей на поиски себя и смысла жизни. Так появляются молодежные субкультуры. Девушки и юноши объединяются по интересам, создавая отдельные движения, которые отличаются стилем жизни и одежды, а также поведением.

Функция таких социальных объединений – это предоставление молодым людям возможности реализоваться и выделиться из общей массы, найти новых друзей, которые бы понимали, принимали их такими, какие они есть и разделяли их взгляды.

1950-е годы

История субкультур насчитывает несколько десятилетий и имеет три волны подъема. Первая из них датируется 1950-ми годами. В этот период появляются «стиляги » — эпатажная городская молодежь, получившая свое название за стиль одежды, поведение, особенности танцевальных движений. Молодые люди любили джаз и рок-н-ролл, стремились к свободе самовыражения.

Такое молодежное движение совсем не одобрялось советским государством. «Стилягам» вменялось «поклонение перед Западом», они всячески преследовались и порицались властями, а потому такая субкультура скоро прекратила свое существование.

1960-1980-е годы

Вторая волна припадает на конец 60-х, начало 80-х годов. На нее оказали влияние как внутренние, так и внешние условия. Субкультуры молодежи этого периода характеризуются:

  • зарождающейся аполитичностью;
  • интернационализмом;
  • ориентированностью на внутренние проблемы.

Молодежь этого периода любит музыку и рок-н-ролл, в обиход входят наркотики. Новое движение стало более глубоким и продолжительным.

В конце 1979 года появляется советская хипповская субкультура, получившая название «Система ». Она обновлялась каждые 2-3 года и включала в себя как панков им металлистов, так и не очень законопослушных люберов.

1986 год

Третья волна молодежных движений зарождается в 1986 году. Субкультуры молодежи признаются официально существующими и носят название «альтернативных ».

Основные виды субкультур молодежи

Название субкультуры Время зарождения Особенности
1960 Молодые люди выступали против обывательской жизни, исповедовали идеи «непротивления злу насилием», придерживались пацифистских взглядов. Характерной чертой была склонность к творчеству.
1960 Для растаманов характерны любовь к марихуане и регги. Они не приемлют табак и алкоголь, не употребляют мясо и введут здоровый образ жизни. Они занимаются искусством, а своим символом сделали «дреды» и красно-желто-зеленую шапочку — «лацифик».
Панки 1970 Панки не признают никакой власти и являются анархистами. Этим объясняется их символ – буква «А».На улице панк сразу выделяется из толпы, благодаря своеобразной прическе «ирокез» (полоске длинных волос, которые стоят вертикально вверх на полностью бритой голове).
Готы 1970 Готы используют египетскую, кельтскую и христианскую символику, а также оккультные символы – пентаграммы, символы смерти или восьмиконечные звезды. Они всегда наносят особый грим. При помощи косметики они придают лицу мертвенно-бледный, почти белый оттенок. Глаза обводят черной подводкой, губы и ногти также красят в черный цвет.
1980 Для этого стиля характерны плач и стоны, визг и шепот, срывающийся на крик.
Мажоры 1980 Молодые люди, относящиеся к этой субкультуре, живут в свое удовольствие и не знают недостатка в деньгах. У них лучшая одежда и обувь, которую достать в советское время практически невозможно, а также свободный доступ к родительскому автомобилю.
Яппи 1980 Это молодежная субкультура, субъекты которой имеют высокооплачиваемую работу и ведут активный деловой образ жизни. У них соответствующий стиль одежды, они знают толк в моде, следят за своим телом.
Хакеры 1990 Для них характерна индивидуальность и отсутствие корпоративности, так как свобода является самой главной в жизни. Они выводят из строя чужие сайты и серверы, взламывают пароли и добывают секретную информацию.

Они относятся к одной из самых старых молодежных субкультур. Сформирована она была в середине 60-х годов 20-го века в Сан-Франциско.

Молодежь проводила свое время в дискуссиях и полемике, музицировала и предавалась свободной любви. Алкоголь и наркотики на тусовках считались привычным явлением.

У хиппи нет привязанности к дому, они постоянно путешествуют, не имея никаких средств к существованию. Они поклоняются свободе, любят цветы и гулять босиком. Идеи этого движения живы до сих пор.

Эта субкультура несколько похожа на хиппи. Растафари – это особая религия всеобщего бога Джа. Участники этого движения являются убежденными пацифистами, которые категорически осуждают расизм.

Говоря об особенностях растаманского движения в России, можно заявить, что в такие объединения в основном входят молодые поклонники музыки регги.

Панки

Данная субкультура начала свое развитие с середины 1970 годов 20-го века в Англии – как раз в этот период в стране был тяжелый экономический кризис. Молодые люди жили под девизом: «Нет будущего!», вели себя в точном соответствии с низким уровнем жизни. Они абсолютно уверены, что изменить жизнь к лучшему совершенно невозможно, а потому поставили крест на жизни, карьере и воспитании.

Стиль одежды такой молодежи соответствует образу мыслей и поведению – предпочтение отдается несвежим футболкам и джинсам с дырками и потертостями. Картину дополняет любовь к выпивке, дракам и наркотикам ввиду отсутствия других увлечений.

В 1979 году движение панков проникло в СССР. Одними из первых его приверженцев стали известные рок-музыканты Санкт-Петербурга Андрей Панов и Виктор Цой.

Готы

Датой зарождения готики считается конец 70-х годов 20 века. Основой этой субкультуры был пост-панк. Первые готы очень многое переняли у панков, сделав основным цветом своей одежды черный (могли быть незначительные вкрапления белого или красного). Дополняли одежду серебряные украшения.

В самые первые формирования входили молодые люди, которые были фанатами музыкальных готических групп. Впоследствии у готов появился собственный стиль жизни, они приобрели свой менталитет и иерархию.

Субкультура готов существует и в наши дни. Имидж участников движения очень сложен и формируется из специфической одежды, обуви, аксессуаров, прически и мейкапа.

Направление эмо, которое входит в субкультуры молодежи, также связано с музыкой. Стиль музыки соответствует названию движения, которое означает «эмоциональный». Мелодия основана на сильных эмоциях, которые остро чувствуются в голосе вокалиста.

Музыка этого движения имеет несколько видов:

Поклонники такой музыки выделяются в отдельную субкультуру и называются эмокидами. Характерной внешней особенностью такой молодежи является яркая одежда, прическа и макияж.

Мажоры

В период «развитого социализма» появляется новое направление среди молодежи. «Золотые» мальчики и девочки не интересуются бытовыми проблемами и сложностями жизни, так как все неприятности быстро и незаметно решаются родителями. Эта субкультура зародилась в конце семидесятых годов и является близкой к яппи или когяру.

Они щеголяют модной аппаратурой и заграничной техникой. Мажоры легко идут по жизни, любят и умеют отдыхать (часто на служебной даче, доставшейся родителям). Они в числе немногих могут выезжать за границу вместе с родственниками жить в капиталистических странах.

Уровень мажора связан с положением его родителей. Важны также личные достижения в школе или вузе. Он общается только с равными себе, остальных же просто не замечает, или относится покровительственно либо презрительно.

Яппи

Такие молодые люди не демонстрируют свою успешность, не выставляют богатства напоказ и не сорят деньгами. Они сдержаны и уверены в себе, строгие, идеально сшитые костюмы, говорят сами за себя.

Жизнь яппи известна только узкому кругу посвященных людей, часто описывается в журналах, издаваемых за свой счет.

Хакеры

Такая молодежная субкультура, которая включает в себя программистов и компьютерных пользователей, для которых характерна наступательная линия поведения в сети интернет.

Проблемы субкультур

Отношение к определенному движению – субкультуре – это попытка поиска себя, шаг к взрослению и пониманию мира. Некоторые подростки впоследствии легко возвращаются к привычному для общества образу жизни, другие же, наоборот, испытывают трудности в общении с внешним миром.

Серьезной проблемой являются наркотики, которые часто легко распространяются среди молодежи. Особо впечатлительные натуры под влиянием атмосферы определенной субкультуры могут свести счеты с жизнью. Такие молодые люди должны находиться под присмотром более рассудительных и «приземленных» товарищей или взрослых.

Молодежные субкультуры всегда были и будут. Одни из них быстро растворяются во времени, другие – проходят через годы до наших дней. Важно, чтобы неокрепшие молодые умы имели поддержку и понимание старших, готовых прийти на помощь в трудную минуту и направить энергию в созидательное русло.

Человеческое общество постоянно меняется. На нас оказывают влияние исторические события и разнообразные культурные явления. Даже устоявшееся общество со своей культурой не может устоять от мощного влияния извне. Можно упомянуть хотя бы то, что европейцы сделали с американской самобытной цивилизацией.

Но сегодня, среди основательных культур есть небольшие островки, субкультуры. Они противостоят всем общепринятым нормам. Некоторые люди пытаются создать свой культурный слой и так самовыразиться. И как можно осуждать тех, кто отстаивает право на самоопределение?

Одни носят странные предметы одежды, другие причудливым образом украшают свои автомобили. Кто-то имеет необычное хобби или занимается странным видом искусства. Порой люди ради своих принципов готовы даже переступить закон. Но нельзя отрицать, что именно культура, пусть и в виде ее субчастей, творит человека. Речь в нашей статье пойдет о самых необычных субкультурах.

Токийские рокабилли. Порой кажется удивительным, что некоторые субкультуры из прошлого будто растворились в годах и просто бесследно исчезли. Это относится к гризерам и рокабилли, вовсю проявивших себя в 1950-е. Но со временем эта американская субкультура исчезла. Но так ли уж бесследно? На самом деле некоторые субкультуры порой переживают возрождение. Именно это и произошло с рокабилли, которые все еще существуют в далекой Японии. В Токио есть Парк Ёёги, где собираются и зависают все местные представители этого жанра. Эти японцы одеты необычно - они носят байкерские курки, вертикально взлетевшие челки, высокие прически с валиком. Слушают же они, естественно, только рок-н-ролл. А сопровождают этих современных мятежников, которые все еще живут в 50-х, леди-гризеры. Они носят разноцветные платья и закатанные джинсы, как было модно полвека назад. Своим существованием представители этой субкультуры доказывают - рок-н-ролл жив!

Гуачеро. Среди мексиканцев есть необычная мода - носить особые ботинки с длинными узкими носами. Такая обувь у многих ассоциируется с шутами и средневековьем. Но в городе Матеуала существует своя субкультура, гуачеро. Её приверженцы носят ботинки с длинными узкими носками. А появилась субкультура благодаря популярной тут племенной музыке. Она является смесью доиспанских еще мотивов и африканских, с вкраплениями басами кумбии. Сперва люди приходили на танцы в обуви с обычными носками, но постепенно жители стали соревноваться друг с другом и пытаться превзойти друг друга хотя бы в длине носка. Для этого обувь делали все длиннее и длиннее, пока это окончательно не утратило здравого смысла. Говорят, что сейчас есть уникумы, которые носят туфли длиной чуть ли не в полтора метра. Сегодня по всему этому мексиканскому региону появились подобные танцевальные группы. У каждой из них есть свои рекорды и поводы для гордости, да и ботинки тут уникальные, сшитые специально на заказ. Стоит отметить, что это далеко не первая субкультура, которая родилась благодаря музыкальному влиянию. И уж точно гуачеро станет не последней в этом ряду.

Гяру. Глобализация стала тем самым явлением, которое резко изменило культуру многих народов по всему миру и их ценности. Бывает, что новые веяния оказываются полезными, но чаще всего они приводят к потере народами самобытности и их культурного разнообразия. Классическим примером является Япония. Здесь сложилась настоящая субкультура молодых женщин, которые стремятся достичь некоего идеала красоты. Вот только этот образ, как и в большинстве других стран, навязывается девушкам извне, посредством средств массовой информации. Но почему же тут появилась целая субкультура, если красивыми стремятся быть женщины во всем мире? В Японии это направление получило называние Гяру, в основе лежит слово «gal», переделанное «girl», (девушка). И те, кто относится к этой субкультуре, идет на самые настоящие безумства, чтобы достичь своего идеала красоты. Считается, что гяру должны придерживаться определенного стиля в моде, прическах и макияже. Но некоторые характеристики все также сохраняются неизменными - это весьма высокие каблуки, короткие юбки и большие глаза. Интересно, что в этой субкультуре есть свои собственные, более мелкие направления. Наиболее необычным течением в гяру является ямамба, подвид гангуро. Название этой мелкой субкультуры дословно переводится, как «черное лицо». Эти японки максимально втирают в свое лицо крем для загара, красят свои волосы в белый цвет, а затем накладывают вокруг глаз еще большие круги белых теней. Образ дополняют кричащие неоновые яркие одежды и наращенные волосы. Но в последнее время субкультура девиц со смуглой кожей становится все менее популярной. Гяру стараются обладать светлой кожей и делать свои глаза разноцветными с помощью контактных линз. Да и вообще все чаще эксплуатируется куда более женственный образ школьницы. В итоге, вне зависимости от той моды, которая присутствует в Японии, субкультура Гяру даже для этой необычной страны является странной.

Модификаторы велосипедов. Носители субкультур часто группируются вокруг определенной области. Зато благодаря Интернету фанаты сегодня могут распространить свое увлечение быстро по всему миру, подобно эпидемии. Так случилось с субкультурой модификаторов велосипедов. Она стала популярной после видеоклипа «Scraper Biker» группы «Trunk Boiz». Этот ролик на YouTube стал очень популярным, ведь он отлично продемонстрировал новый термин. В мире есть немало субкультур, которые посвящают себя изменению и улучшению и легковых, и грузовых автомобилей. В данном же смысле речь идет о персонализации и моддинге велосипедов. Улучшенные аппараты обычно изготавливают в Окленде, область залива Сан-Франциско. Эти велосипеды сразу бросаются в глаза, будучи раскрашенными красками из баллончика и обклеены кучей фольги. Идея такой субкультуры и состоит в том, чтобы при небольшом бюджете попытаться повторить печально знаменитые автомобили-скреперы. По сути это были модифицированные американские семейные автомобили, которые сразу же после покупки поклонники обожали оснащать колесными дисками. Велосипеды, естественно, заметно уступают в зрелищности модифицированным машинам. Но внимание к себе этот транспорт привлекает, являясь ярким зрелищем.

Бунтари Элвиса Пресли. При упоминании Швейцарии на ум сразу приходят банки, шоколад, часы и отменные армейские ножи. Но мало кто знает, что именно тут существует целая бунтарская субкультура молодежи, которая одержима звездами кино прошлых лет - Джеймсом Дином, Марлоном Брандо... Одна из них зовется Бунтарями Элвиса Пресли. В 1950-е годы послевоенный мир переживал культурный расцвет. Появилась новая возрастная группа, аккурат между детьми и взрослыми - подростки. Они по всему миру стали восставать против общественных норм. А вот Бунтари Элвиса Пресли в своих убеждениях пошли еще дальше. Эту субкультуру нашел фотограф Карлхайнц Вейнбергер. Он жил в Цюрихе и делал эротические фотографии для гомосексуальных журналов. Увидев необычных подростков, фотограф стал сперва просто наблюдать за ними, а позже сумел заслужить доверие и возможно документально запечатлеть их образ жизни. Найденная им субкультура оказалась редкой смесью американского рок-н-ролла и индивидуализма. И молодые люди проявляли себя, как могли. Они носили джинсовые наряды, а на их необычных куртках и штанах были прикреплены гвозди, подковы и болты. На ремнях такой молодежи красовались огромные бляхи с портретами их кумира - Элвиса. Вообще швейцарские бунтари носили любую одежду, которая им казалось соответствующей их стилю. А цель существования этой субкультуры становится понятной после просмотра фотографий ее представителей. Молодежь стремилась к самобытности, восставая против классических традиционных норм и идей, которые им навязывали и родители, и правительство страны. Для выражения своей непокорности и была выбрана своеобразная мода. Так что Бунтари Элвиса Пресли стали одними из первых, кто использовал такой прием. А практика такой формы протеста распространена и поныне.

Тедди-герлы. Эта бунтарская субкультура известна обычно, как Теды. В 1950-е года ее представители появились на английских улицах, ища неприятностей на свою голову. А появилось это направление благодаря эпохе короля Эдуарда, чье влияние смешалось еще и с американским рок-н-роллом. Представители такой субкультуры носили сшитые на заказ куртки, ботинки-шузы с толстой и мягкой подошвой. А их челки были сильно напомаженными. В свободное от учинения беспорядков эти молодые люди, выглядящие стильно, как настоящие джентльмены, вели благопристойную жизнь. Теды слушали виниловые пластинки и собирали журналы, ходили на концерты, танцы и кино. Но даже и среди Тедов была своя собственная небольшая субкультура - Тедди-герлы. Сегодня о ней напоминает разве что несколько фотографий, сделанных в 1955 году начинающим фотографом Кеном Расселом, будущим знаменитым кинорежиссером. В то время средства массовой информации уделяли основное внимание Тедди-боям, поэтому фотографии девушек такой же субкультуры появились в небольшом издании. И о них забыли на полстолетия, пока в 2005 году изображения тедди-герл не были найдены. Так люди узнали о сущуствовании тедди-герл. В то время Тедди-бои привлекали к себе безраздельное внимание информационных средств, поэтому Рассел смог опубликовать эти фотографии лишь в небольшом журнале. После этого его работа оставалась невостребованной почти полвека, до того, как её заново обнаружили в 2005 году. Таким образом, современность узнала о Тедди-герлах, а также о существовании фотографий, снятых некогда Расселом. А для того, чтобы понять, чем же являлась эта субкультура тедди-герл, надо сперва понять то социальное положение, в котором она появилось. Вскоре после окончания Второй мировой войны Европа начала постепенно возвращаться к обычной жизни. Подобно своим ровесникам-мужчинам девушкам Тедам приходилось быть выносливыми. Дело в том, что тогда еще функционировала карточная система распределения продуктов, которую отменили только в 1954 году. Тогда подростки, выходцы из рабочего класса, обратились к моде. Только так они смогли донести до родителей свои шокирующие взрослых взгляды на мир. Хотя Теды нарочито демонстрировали свой щегольский вид, средства массовой информации тут же создали им негативный образ. Представителей субкультуры обвиняли в том, что они связаны с расизмом, вандализмом, хулиганством и являются чуть не революционерами. Правда, английские газеты преувеличивали злобную суть субкультуры, ведь далеко не все ее представители стремились к разрушительной деятельности. Современная молодежь могла бы и поучиться у Тедов кое-чему. Ведь одевались те куда более стильно, чем современные подростки.

Декотора. Все давно уже знают об особенной страсти японцев к автомобилям. Проявляется она в разных ипостасях - начиная с дрифта и заканчивая тюнингом спортивных автомобилей. Увлекающие японцы вовсю эксплуатируют возможности своего транспорта. Но в этой стране есть группа фанатом машин, которые с легкостью затмевают все подвиги других модификаторов. Название Декотора переводится, как грузовики, украшенные освещением. Эти японцы превращают целые грузовики в произведения искусства. А используется для этого ослепительное неоновое освещение, которое создает особый эффект. Так появляются на свет прокачанные грузовики, которые выглядят подобно Трансформерам из Лас-Вегаса. Вот только ездят они по скоростным хайвеям Японии. А поводом для появления субкультуры стал культовый сериал 1970-х «Trucker». Неизвестно, как хранились ростки явления, но оно быстро стало развиваться в последнее десятилетие. Дело в том, что в страну из Америки начали массово импортироваться хромированные и неоновые украшения для автомобилей. Почему японцы вдруг бросились украшать свои грузовики - сказать точно никто не может. Возможно, сыграла роль ностальгия по культовому сериалу. Считается, что дали толчок субкультуре дальнобойщики, которым было просто грустно в дороге. Вот и придумали суровые водители грузовиков себе хобби, чтобы сделать дорогу веселее. Сегодня водители грузовиков участвую в своеобразном споре, пытаясь превзойти друг друга в числе световых украшений и глубине модификаций своих машин. В итоге грузовики становятся все более нелепыми и помпезными, превращаясь чуть ли не в инопланетный транспорт. Однако есть в таком слепом украшательстве и свой нюанс - такие машины должны быть еще допущены к использованию на обычных дорогах, а также проходить плановый техосмотр.

Сапёры. Если спросить у модника, какие мировые центры гламура он знает, то речь пойдет о Париже, Милане, Нью-Йорке, Токио, Лос-Анджелесе. И лишь самые искушенные назовут Киншасу и Браззавиль. И хотя два этих города располагаются в экзотическом Конго, тут вовсю процветает необычная модная субкультура. Сапёры являются не специалистами по взрывчатке, а местными щеголями. Некоторые даже считают, что эти мужчины одеты чуть ли не лучше всех в мире. А ведь Конго является одной из самых бедных стран на Земле, раздираемой к тому же войной и нищетой. Но именно тут на улицах можно встретить стильных мужчин в дизайнерских двубортных костюмах, которые носят отменную обувь, пользуются шелковыми платками и курят недешевые сигары. Неужели в Конго так много нефтяных магнатов? На самом деле сапёры вовсе не богачи, это обычные люди, работающие учителями, водителями, почтальонами и продавцами. А такое фанатичное следование моде является для них своеобразной религией. И есть свои причины, почему самые обычные представители рабочего класса тратят все свои сбережения не на новое жилище или автомобиль, а на дорогую одежду. Такое поведение обусловлено самой историей. Упоминания о появлении тут модных мужчин датируется еще XVIII веком. Тогда рабов заставляли носить элегантную униформу, чтобы наслаждать взор своих хозяев. Работорговлю отменили, а свободные теперь африканцы решили создать свой собственный стиль в моде. Согласно другим теория сапёры появляются в Конго только в мирное время, а ведь это весьма нестабильная по политическим признакам страна. Поэтому появление на улицах модно одетых мужчин говорит о том, что в стране дела идут в гору и тут царит в настоящее время стабильность и мир.

Любители Лифтов. Над тем, чем в нашей жизни являются лифты, мы особенно не задумываемся. Это ведь просто транспорт, который доставляет нас с одного этажа на другой. Несколько секунд путешествия и голова занята другими вещами. Однако оказывается, что такое практичное отношение к лифтам далеко не у всех. Есть особая субкультура, которая буквально помешана на любви к лифтам. Поклонники такого транспорта постоянно ездят то вверх, то вниз, записывая свои поездки для обмена своим опытом. Оказывается, единомышленники собираются в Интернете и общаются с такими же фанатиками со всего света. Эти люди даже умудряются делиться своим опытом и обсуждать свои поездки. А получила такая субкультура мировое распространение благодаря современным информационным системам. На тот же YouTube выложено несколько тысяч видео о поездках в разных лифтах. Логично будет узнать - почему же вообще люди полюбили так лифты, а не выбрали себе другое, естественное, увлечение? Скорее всего, представители этой субкультуры полюбили все те мелкие детали этих машин, которые мы не замечаем. Это и освещение, расположение кнопок, виды, открывающиеся из окна. И хотя такое увлечение поймут далеко не многие, вопрос пристрастия - субъективен. В конце концов, люди наслаждаются обществом таких же, как и они, не мешая при этом остальным.

Гереро. Гереро - это своеобразный женский аналог сапёров. Есть в Намибии племя, которое целиком является субкультурой, не тронутой временем и «благами» цивилизации. Здесь женщины традиционно носят платья и предметы одежды, которые принято ассоциировать с викторианской эпохой. Представительницы этой культуры облачаются в длинные цветные платья с множество юбок. На головах же у африканок рогообразные шляпки, популярные в позапрошлом веке. А ввели тут такую моду жены немецких плантаторов, которые появились в Намибии в конце XIX века. Они дали работу племени гереро, но взамен попросили их одеваться соответственно той моде, которую практиковали немцы. И сперва все было цивилизованно, но со временем африканское племя превратилось в рабов. Их земли же вообще были отданы немецким поселенцам. Все это в итоге привело к Гереро-немецкой войне, случившейся в 1904 году. Победитель ее был ясен заранее. Все выжившие представители чернокожего народа оказались в концентрационных лагерях, где европейцы не гнушались ставить на невольниках опыты. Заключенных заставляли работать до смерти, их насиловали, а некоторых даже специально заражали туберкулезом или ветрянкой. Довольно странно, что после всего этот представители народа предпочитают носить ту одежду, которая так связано с теми притеснениями и жестокостями, которые пришлось пережить их народу. Однако среди гереро есть оптимисты, которые воспринимают свои одежды, как знак победы над историей. Ведь даже несмотря на все те беды, которые предки испытали от колонизаторов, эти африканцы продолжают носить викторианские одежды. Многие культуры придерживаются определенного стиля в одежде, просто считая его модным. Однако в данном случае нельзя не удивиться тому, какая страшная история кроется за такими специфичными для Африки нарядами. Ведь в свое время народ гереро находился благодаря европейцам вообще на грани уничтожения, а теперь одежда стала символом решимости племени бороться за свое светлое будущее.

Молодой человек всегда находится в активном поиске своего «Я». Он пытается найти то дело, от которого он максимально будет получать удовольствие, которое сможет наполнить его досуг смыслом. Иногда это выливается в противопоставление себя обществу. Находя людей, склонных к таким же взглядам, человек вливается в так называемую «субкультуру» - незначительная часть общественной культуры, которая во многом отличается от основного общественного контингента.

Молодежная субкультура нацелена на молодежь, так как она представляет их интересы. Субкультура очень сильно отличается от традиционного общества, в ней находятся исключительно те люди, которые резко контрастируют с простыми обывателями социума.

Вашему вниманию представляется 10 самых больших и знаменитых неформальных организаций.

Хиппи являются представителями одной из самых старых субкультур среди молодежи. Данное движение сформировалась в Сан-Франциско примерно в шестидесятые годы двадцатого столетия, и изначальной целью ее было выражение протеста против обыденной рутины.

В основу этой идеологии заложили философское учение, которое связывали с Иисусом. Хиппи придерживались пацифистских мнений и взглядов, и считали, что злу нельзя противиться насилием. Большинство из них являются людьми творческими.
Излюбленный способ времяпрепровождения хиппи – это различные вечеринки, нескончаемая полемика и музицирование. Обязательным хиппи считают и употребление алкоголя и наркотиков в немыслимых количествах.

Юноши и девушки, которым хиппистская идеология пришлась по нраву, часто покидают родной дом, отправляясь в путешествие без денег, еды и прочих средств для выживания. Хиппи поддерживают и свободную любовь, со всеми ее последствиями. Их идеология жива и по сей день.

Первые панки появились в Англии, когда та находилась в состоянии жесткого экономического кризиса – т.е. примерно в середине семидесятых годов прошлого столетия.

Основной лозунг панков звучит как: «Будущего нет!». Их философия проста – они являются потерянным поколением, правил для которого не существует. Это выражается и в их политическом направлении – анархизме. Именно оттуда возник их символ – буква «А» в стилизованном виде.

Панки уверены, что мир невозможно изменить в лучшую сторону. Они – те еще поклонники тусовок, алкоголя с наркотиками и, конечно, драк.

Готика как течение, зародилась в семидесятых годах прошедшего века, на пике пост-панка. Самые ранние готы очень многое переняли у них, различием составляло лишь то, что у готов во внешности и одежде преобладал все-таки чёрный цвет.
Изначально, готами считали только любителей готических музыкальных сообществ, однако со временем, те построили свой образ жизни, систему ценностей и менталитет.

Сегодня, имидж готов весьма сложен и включает множество составляющих: одежда, украшения, обувь, аксессуары, прическа и многое другое. Их эстетика эклектична.

Также, у последователей этой идеологии с годами появился собственный, неповторимый стиль в макияже и гриме. Обычно, молодые люди придают своему лицу бледные тона, в объеме пользуются подводкой (тоже, конечно, черной), лаком и подобным.

Название – сокращение от слова «эмоциональный».

Также, подобным термином принято называть отдельный жанр хардкорной музыки, которая основана на выражении вокалистом сильных эмоций. Для эмо-музыки характерны визги, стоны, шепот и так далее.

Со временем, данный стиль музыки приобрел множество ответвлений: эмокор, скримо, панк-эмо и еще несколько. Поклонники этих жанров выделились в отдельную субкультуру, и получили название «Эмокиды».

Однако, помимо особого, яркого макияжа, наряда и необычной прически, такие ребята имеют много и других способов самовыражения. Через любое творчество или эмоции, они могут поведать свои чувства по поводу того, что происходит в мире и их жизни.

Хакерами обычно называют компьютерных пользователей, которые придерживаются активной, даже наступательной тактики поведения в сети.

Атакуют хакеры, в основном, самые разные сайты и серверы, взламывая их и выводя из строя. В 1988 году, проявило себя одного из эффективнейших оружий хакеров – компьютерный вирус, который мучает людей и в наши дни.

Хакерами обычно становятся студенты или школьники, люди, выступающие в противовес корпоративности, и ценящие своеволие и полную свободу действий.

От других такие виды отличает повышенный уровень опасности для здоровья человека, или даже жизни, множество акробатических номеров, и зашкаливающая доза адреналина, вырабатываемая спортсменом во время занятий экстремальным видом спорта.

Паркуром является как раз вышеназванный, экстремальный вид спорта. Основан он на принципе выполнения различных небезопасных трюков, без любой страховки. К ним можно отнести прыжки с огромной высоты или лазание по высоткам.

Трейсеры же (франц. Traceur – человек, который прокладывает новый путь) считают паркур не спортом, а целым образом жизни и свей философией. Название же пришло к молодежи из конного спорта, перевод его звучит как: «полоса препятствий».

Основателем идеологии и первым трейсером является Давид Белль. Он же ввел и девиз паркурщиков – «границ нет, есть только препятствия».

Изначально, таких людей звали «харлеистами». Нетрудно догадаться, отчего – причиной послужила известная марка мотоциклов «Harley». Признание и любовь толпы эти мотоциклы приобрели в тридцатые годы двадцатого века в Америке.

Любимым напитков байкеров стало пиво. В одежде предпочитают джинсы, черные удобные майки и кожаные куртки или жилетки. Нередкими являются и татуировки, что покрывают все тело человека.

Современная молодежная культура предлагает нам множество вариантов для проведения своего досуга. Один из них – ролевые игры. И, надо признаться, они имеют множество поклонников, так как очень много людей, разочаровавшись в реальной жизни, пытаются найти утешение в выдуманных мирах.

Ролевики являются неформальным сообществом, однако, по праву выделяемым в отдельную субкультуру, так как эти ребята уже давно обрели свой неповторимый стиль, жаргон, музыку и литературу.

На протяжении уже многих лет, ролевики часто устраивают различные фестивали, которые посвящены обсуждению игр, общению и даже турнирам.

Это слово, по своему происхождению – итальянское. Переводя на русский, можно получить дословное «нацарапанный».

Под такое описание можно подставить практически все – даже наскальную живопись, однако, принято все же вспоминать огромные «баллончиковые» шедевры на домах или в метро. Иногда, для подобных деяний, можно использовать и простые маркеры.

Эдакие уличные художники, по жаргону называются райтерами или графферами, а появились они в Штатах в конце шестидесятых годов ушедшего века.

Субкультура (англ. sub – под и culture – культура) – группа людей объединяемых общей системой ценностей, моделью поведения и жизненного стиля отличающаяся от доминирующей культуры, к которой они принадлежат.

Субкультура – часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком смысле, термин означает социальные группы людей – носителей субкультуры.

С точки зрения культурологии субкультура – это такие объединения людей, которые не противоречат ценностям традиционной культуры, а дополняют её.

Субкультура может отличаться от доминирующей культуры языком, манерой поведения, атрибутикой, одеждой и т. д. Основой субкультуры могут быть музыкальные жанры и стили, образ жизни, определённые политические взгляды. Некоторые субкультуры носят экстремальный характер и демонстрируют протест против общества или определённых общественных явлений. Другие субкультуры носят замкнутый характер и стремятся к изоляции своих представителей от общества. Развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.

Молодежная субкультура создается самими молодыми людьми для молодых, она эзотерична, конкретные ее варианты понятны лишь знающим и посвященным. Молодежная субкультура – явление элитарное, через него проходят немногие молодые люди и, отклоняясь от традиционной культуры, в действительности нацелена на включение молодых людей в общество.

В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен в своих исследованиях вывел понятие субкультуры как группы людей, преднамеренно избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством. Более тщательный анализ явления и понятия субкультуры провел Дик Хэбдидж в своей книге «Субкультура: значение стиля». По его мнению, субкультуры привлекают людей со схожими вкусами, которых не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности.

Француз Мишель Мафессоли в своих трудах использовал понятие «городские племена» для обозначения молодёжных субкультур. Виктор Дольник в книге «Непослушное дитя биосферы» использовал понятие «клубы».

В СССР для обозначения членов молодёжных субкультур использовался термин «Неформальные объединения молодёжи», отсюда жаргонное слово «неформалы». Для обозначения субкультурного сообщества иногда используется жаргонное слово «тусовка».

Историю неформальных организаций нашей страны можно разделить на три своеобразных «волны». Все началось с появления в 1950-е гг. «стиляг» – эпатажной городской молодежи, которая одевалась и танцевала «cтильно», за что и получили презрительное определение «cтиляги». Основное обвинение, которое предъявлялось им, – «преклонение перед Западом». Музыкальные пристрастия «стиляг» – джаз, а затем рок-н-ролл. Жесткая позиция государства в отношении инакомыслия в те годы привела к тому, что после некоторого времени полуподпольного существования «стиляги» довольно быстро исчезли.

«Вторая волна» определялась как внутренними, так и внешними условиями – молодежное движение приобретает важную оставляющую – рок-музыку. Именно в этот период (конец 60-х – начало 80-х гг.) большинство молодежных объединений начинало приобретать черты «классического неформалитета»: аполитичность, интернационализм, ориентированность на внутренние проблемы. В молодежную среду проникали наркотики. Движение семидесятников было глубже, шире и продолжительней по времени. Именно в 1970-е гг. возникает так называемая «Система» – советская хипповская субкультура, представлявшая собой целый конгломерат группировок. «Система», обновляясь через каждые два-три года, вбирала в себя и панков, и металлистов, и даже криминогенных люберов.

Началом «третьей волны» молодежных движений можно считать 1986 г.: существование неформальных групп было признано официально, тема «неформалитета» становится сенсацией. Эти объединения можно назвать и «альтернативными».

Типология молодежных субкультур:

1. Политизированные субкультуры: активно участвуют в политической жизни и имеют четкую идеологическую принадлежность;

2. Эколого-этические субкультуры: занимаются построением философских концепций и ведут борьбу за окружающую среду;

3. Нетрадиционные религиозные субкультуры: в основном это увлечение восточными религиями (буддизм, индуизм);

4. Радикальные молодежные субкультуры: отличаются организованностью, наличием лидеров старшего возраста, повышенной агрессивностью (криминальные молодежные группировки, скинхеды);

5. Субкультуры образа жизни: группы молодых людей, формирующих свой образ жизнедеятельности (хиппи, панки);

6. Субкультуры по интересам: молодые люди, объединенные общностью интересов – музыкальных, спортивных и других;

7. Субкультура «золотой молодежи»: характерна для столичных городов и ориентирована на проведение досуга (одна из наиболее закрытых субкультур).

Интернет-ресурсы:

Статьи:

Алексеевский, М.Д. «Возьми трубку и зажги мир...»: Молодежное сообщество пранкеров в России / М.Д.Алексеевский //

Андреев, В.К. Лексикон диггеров как отражение ценностных доминант субкультуры / В.К. Андреев //

Аникин, А. Субкультура люберов: История России / А. Аникин // Новости Археологии и Истории

Астахова, А. Люберальные ценности: Субкультура «любера» – прошлое и настоящее / А. Астахова // Совершенно секретно. – 2015. – 28 января.

Баранов, А. StarWars и субкультура: Субкультура джедаев / А. Баранов // Караван

Баркова, А.Л. Толкинисты: пятнадцать лет развития субкультуры / А.Л. Баркова // Авторский проект Екатерины Алеевой

Белановский, С. Субкультура «люберов»: Сопоставительный анализ агрессивных подростковых субкультур / С. Белановский, В. Писарева // Молодёжная субкультура 80-х в СССР

Большакова, Е. Родителям о молодежных субкультурах: Фрагменты книги «Ваш ребенок – неформал» / Е. Большакова // Пси-фактор

Брешин, А.А. Субкультура StraightEdge: жизнь без пороков: Характеристика субкультуры, ее поведенческие аспекты, культура, система ценностей, язык, символика / А.А. Брешин //

Варламов, Е. Субкультура "байкеры": история возникновения. Кто такие байкеры? / Е. Варламов // ФБ

Вахитов, Р. Скинхеды: кто такие и кому нужны?/ Р. Вахитов // Научно-популярный портал "Нечто"

Вершинин, М. Современные молодежные субкультуры: рэперы / М. Вершинин, Е. Макарова // Пси-фактор

Вершинин, М. Современные молодежные субкультуры: скинхеды / М. Вершинин // Пси-фактор

Вершинин, М. Современные молодежные субкультуры: хакеры / М. Вершинин // Пси-фактор

Волкова, В.В. Основные признаки и функции субкультуры / В.В. Волкова // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов

Воловникова, Е. Молодёжные субкультуры: Секрет молодежной субкультуры как явления / Е. Воловникова // Клиника «Инсайт»

Гопники разных стран – в чём отличия? // За городом

Горелов, А.И. Молодежная субкультура «рэперы». Влияние на социализацию личности: Доклад по социальной педагогике / А.И. Горелов // Сoolreferat.com

Дворкин, А.Л. Движение "Нью эйдж": Сектоведение / А.Л. Дворкин // Православная беседа

Егоров, Р. Политика и субкультуры: Расклад эпох, течений, лиц. Битники, контркультура / Р. Егоров // Сетевой интеллектуальный клуб

Загребин, С.А. Молодёжная субкультура: Металлисты / С.А. Загребин // Сoolreferat.com

Исагалиева, А.С. Социальный портрет реконструкторов как представителей молодёжной субкультуры / А.С. Исагалиева, Л.И. Зулькорнеева // Молодой ученый. – 2015. – №16. – С. 378-382.

Корчагина, Ю. Подросток и субкультура: психологические и социальные механизмы, подталкивающие к выбору особого – субкультурного – образа жизни / Ю. Корчагина // Первое сентября – Здоровье детей. – 2008. – № 24.

Куприянов, Б. Субкультура ролевого движения: Ролевое движение в России / Б. Куприянов, А. Подобин // Технология альтруизма

Лебедева, И.В. Молодёжная субкультура: проблемы и пути решения / И.В. Лебедева // Сoolreferat.com

Левикова, С.И. Молодёжные субкультуры и объединения // Гражданское общество в России

Левикова, С.И. Феномен молодежной субкультуры: социально-философский аспект / С.И. Левикова // Библиотека диссертаций

Луков, В.А. Молодежные субкультуры в современной России: Анализ ряда субкультурных феноменов в современной России / В.А. Луков // Пси-фактор ; Знание. Понимание. Умение

Марусецкая, Л.В. Молодёжные субкультуры современной России: Научная работа / Л.В. Марусецкая // Международный студенческий научный вестник

Минязева, К. Нонконформисты – модное безумие?: Одежда как инструмент самовыражения. Субкультуры / К. Минязева // Модный магазин

Михайлова, Ю.Д. Анимэ и манга в современной России: Причины обращения российской молодёжи к анимэ и манге, история и характерные черты русского фэндома /Ю.Д. Михайлова // Виртуальная Япония

Молодежная культура как явление субкультуры : Реферат по социологии // Сoolreferat.com

Молодежная субкультура. Готы // Студенту на заметку

Молодежная субкультура. Неформальные объединения : (информационные материалы) // МУК «ЦБС» г. Батайска

Молодежный экстремизм и молодежная субкультура : Реферат по социологии // Сoolreferat.com

Мытаров, С. Якудза на колёсах: японская субкультура мотохулиганов – босодзоку / С. Мытаров // Furfur

Назарова, Н. Кризис яппи: Яппи во время финансового кризиса /Н. Назарова // Атлас страхования. – 2011. – № 3.

О молодежной субкультуре // Блог социального педагога, психолога

Орлов, Д.В. Субкультура ролевиков в современном российском обществе: Диссертация / Д.В. Орлов // Сайт свободных игровых коммуникаций

Особенности и причины появления молодежных субкультур // ЛедиВека.ру

Особенности функционирования молодежных субкультур России XXI века : Причины создания неформальных молодежных объединений // Пятифан

Пакуленко, А.Ю. Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе: Реферат. Секция обществознания / А.Ю. Пакуленко, Н.Л. Курякина // Алые паруса

Писаревская, Д.Б. Ритуализированные практики в субкультуре ролевых игр / Д.Б. Писаревская // Авторский проект Екатерины Алеевой

Поляков, С. Современные молодежные субкультуры: Понятие, причины привлекательности / С. Поляков // Первый психологический портал Пятигорска

Работягина, Е.Л. Гранж в мировой культуре: История возникновения, проявление в массовой культуре / Е.Л. Работягина // Тaby27.ru

Раевский, А.Н. Движение NewAge как квазирелигиозная субкультура современного общества: Диссертация / А.Н. Раевский // D isserCat: электронная библиотека диссертаций

Резухина, Е.В. Подростковые и молодёжные субкультуры: психологический аспект / Е.В. Резухина // Валеоцентр

Ремчуков, К. Хипстеры: О новой субкультуре в среде молодежи / К. Ремчуков // Независимая газета. – 2014. – 15 апреля.

Рондарев, А. Битники и Хиппи / А. Рондарев // Мир альтернативной рок-музыки

Рыбко, С. Неформалы и монах, или Евангелие на рок-концерте: [беседа с отцом Сергием – настоятелем храма Сошествия Святого Духа на Лазаревском кладбище о проповедовании Евангелия среди рокеров, байкеров, панков и других неформалов / беседовала В. Посашко] // iPages.ru

Суркова, Е.Г. Способность к созиданию и преобразованию собственной жизни у юношей и девушек, относящих себя к представителям молодежных субкультур: особенности поведения представителей различных неформальных субкультур / Е.Г. Суркова, Е.В. Гурова // Знание. Понимание. Умение

Тарасов, А. Хочешь стать яппи? Становись. Тебе же хуже: «Нам их ставили в пример. Нас опять обманули» / А. Тарасов // Неприкосновенный запас. – 1999. – № 2.

Топ-10 невероятных субкультур со всего мира // БУГАГА.РУ

Устинова, Е.Ю. Молодежные субкультуры: Психологические предпосылки вступления молодёжи в субкультуру / Е.Ю. Устинова // Российский информационно-образовательный портал VeniVidiVici Система: тексты и традиции субкультуры / Т.Б. Щепанская. – М.: ОГИ, 2004. – 286, с: ил.

Эмо. Новая прогрессирующая молодёжная субкультура : Презентация // Хостинг презентаций

Юрина, А.А. Субкультура яппи: попытка социологического анализа / А.А. Юрина // КиберЛенинка


Страницы:

· Хипстеры

Хипстер, хипстеры (инди-киды) -- появившийся в США в 1940-х годах термин, образованный от жаргонного «to be hip», что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало представителя особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки; в наше время обычно употребляется в смысле «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т.п».

Идеология:

Кто-то называет хипстеров «антикапиталистами», либералами с социалистической философией. Сами представители данной субкультуры ничего открыто не пропагандируют, они всячески за внешнюю и внутреннюю свободу человека, поэтому и поддерживают движения за женские и гейские права. Хипстеры, как правило, не принадлежат к каким бы то ни было религиозным конфессиям -- чаще всего они агностики или атеисты.

Происхождение:

Хипстеры самая спорная в терминологии субкультура. О ее появлении до сих пор ходят ожесточенные споры. Обычно ее относят к концу сороковых годов. По составу втянутых в эту субкультуру людей можно с уверенностью сказать: для хипстеризма не было ни расовых границ, ни социальных ограничений.

Берроуз в «Джанки» писал: «Хипстер - тот, кто понимает и говорит на «джайве», просекает фишку, у кого есть и кто с этим».

Сейчас доподлинно известно, что эта субкультура зародилась в Нью-Йорке. Причем, как и первоначальное понятие, так и современное.

Хипстер слушает только модную музыку. В 40-е он был повернут на джазе, в 60-е -- на психоделическом роке. Хипстеры 90-х первыми узнали, что такое трип-хоп. Современный хипстер слушает американцев Clap Hands Say Yeah и Аrcade Fire и т.п. Некоторые всерьез увлекаются коллекционированием пластинок и дисков определенных стилей: джаза, нойза или инди-рока.

Атрибутика:

Узкие джинсы.

Майка с принтом. На майке обычно изображены смешные фразы, животные, кеды, машины, стулья, молескины, ломографы и Лондон.

Очки в толстой пластиковой оправе. В них часто стоят стекла без диоптрий.

Ломограф.

Айпод/Айфон/Макбук.

Блог в интернете.

Футбольные хулиганы

Футбольные хулиганы -- представители одной из молодёжных субкультур, характеризующиеся тем, что символом своего объединения в некоторые группировки в рамках субкультуры считают принадлежность к разряду футбольных болельщиков определённой команды (клуба). Как и любая иная субкультура, футбольный фанатизм имеет определённые характеризующие его черты: «профессиональный» сленг, определённая мода в одежде, стереотипы поведения, иерархические общества, противопоставление себя «противникам» и т. д.

Зарождение:

Футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует и на настоящий момент, начало зарождаться в Великобритании в конце 1950-х годов.

В России процесс зарождения новой субкультуры напрямую связан с началом выездной деятельности определённой части поклонников советских клубов. Первыми посещать гостевые игры своего клуба в начале 1970-х начали поклонники «Спартака», вскоре к ним присоединились фанаты и других московских команд, а также фанаты киевского «Динамо», и ленинградского «Зенита».

В настоящее время:

В настоящее время российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых поединках. Свои банды (на сленге -- «фирмы») имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги. В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма.

Стоит различать футбольных хулиганов и такую организацию, как ультрас. Ультрас -- высокоорганизованные фанаты определенного клуба. Группировка Ультрас -- это, как правило, официально зарегистрированная структура, которая объединяет от десяти до нескольких тысяч наиболее активных фанатов, занимающихся всевозможным информационным продвижением и поддержкой своей команды -- промо-атрибутикой, популяризацией своего движения, распространением и продажей билетов, организацией специальных шоу на трибунах, организацией выездов на гостевые матчи любимой команды.

Признаки:

· Отсутствие присущей обычным болельщикам атрибутики (футболок, шарфов клубной раскраски и дудок).

· Куртки, футболки, поло, свитера фирм Lonsdale, Stone Island, Burberry, Fred Perry, Lacoste, Ben Sherman и прочее.

· Белые кроссовки на липучках и прямой подошвой.

· Прямоугольные сумки через плечо притянутые повыше к спине или сумочки типа «кенгуру», надетые через плечо и притянутые поближе к шее.

У футбольных хулиганов есть свой стиль и свои бренды, свои пабы, музыкальные группы, свои художественные фильмы.

Некоторые слова из сленга хулиганов:

Амкция -- операция, проводимая какой-либо группировкой фанатов против другой

Аргумемнт -- камень, бутылка, палка, железная пряжка и пр.

Бамннер -- транспарант (как правило, с эмблемой клуба или фанатской группировки), размещаемый болельщиками во время матча на трибунах. - Как правило, содержит лаконичное, актуальное высказывание, имеющее прямое отношение к теме матча

Вымезд -- поездка фанатов в другой город/регион/страну на матч своей команды

Выносимть -- одерживать победу в драке с фанатами другой команды

Глумам -- активная поддержка команды на трибуне

Демрби (английский Derby) -- 1. встреча двух команд из одного города; 2. встреча двух команд, находящихся на первых строчках турнирной таблицы

Зарямд -- речёвка

Лемвые -- болельщики, не имеющие отношения к официальным объединениям фанатов

Мямчик -- футбольный матч

Промводы -- нападение во время отправления на выезд одной фанатской группировки на другую

Ромза -- шарф с атрибутикой клуба

Скамут -- разведчик

Трофемй -- снятый шарф, отнятая пряга или флаг

Растаманы

Растаманами в мире традиционно называют последователей растафарианства.

Растафарианство -- монотеистическая авраамическая религия, возникшая в христианской культуре на Ямайке в 1930-х годах на основе смеси христианства, местных карибских верований, верований негров -- потомков рабов из западной Африки и учения ряда религиозно-социальных проповедников (в первую очередь, Маркуса Гарви), которая привела к образованию музыкального стиля регги в 1960-х.

Возникновение растаманства в России:

В России данная молодежная субкультура образовалась на постсоветском пространстве в начале 1990-х годов. При этом ее представители не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «зелёный-жёлтый-красный» (например, в одежде), некоторые носят дреды.

Одним из первых представителей растаманского движения в России является работающая в стиле регги музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году.

Сейчас в Москве, Петербурге и других городах существуют достаточно большие растаманские сообщества, которые проводят культурные мероприятия (обычно концерты или фестивали), поддерживают сайты, издают медиаматериалы. Растаманами считают себя почти все российские регги-коллективы -- по меньшей мере они используют характерную символику и почитают Боба Марли.

Идеология:

Обычно растаманы выступают за легализацию марихуаны, что находит отражение в песнях, атрибутике.

Растаманы позитивно относятся к Джа и негативно к так называемому «вавилону» как прагматической социально-политической системе, основанной на западной материальной культуре.

Многие растаманы также негативно относятся к приёму опиатов, амфетаминов и алкоголя, а также негативно к приёму психоделиков, что вовсе не роднит их с субкультурой хиппи, как принято считать, а даже наоборот отталкивает.

o Ультраправые. НС-скинхеды

Ультраправые, крайне правые, радикальные правые -- термин для обозначения носителей крайне правых политических взглядов. В современном мире используется в основном для обозначения сторонников расового превосходства, неофашистов, неонацистов и ультранационалистов.

НС-скинхемды (Nazi skinheads или National Socialist skinheads) -- молодёжная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии, одно из направлений субкультуры скинхедов. Деятельность НС-скинхедов как правило носит экстремистский характер.

Зарождение:

Первоначально субкультура скинхедов возникла в Великобритании, в конце 60-х годов XX века. Она носила аполитичный характер и была тесно связана с английской субкультурой этого периода -- модами, а также с чёрной ямайской эмигрантской молодёжью и популярной в их среде музыкой того времени -- регги и, в меньшей степени, ска.

НС-скинхеды появились к концу 1982 года, как результат политической агитации лидера рок-группы Skrewdriver (которая впоследствии стала культовой для НС-скинхедов). Тогда впервые был заимствован кельтский крест, в качестве символа их движения, и сформирован образ НС-скинхедов (по образу крестоносцев) -- солдат Священной Расовой Войны, который борется против -- всех не арийцев, главным образом многочисленных иммигрантов из стран третьего мира, а также гомосексуалистов, наркоманов и левой молодёжи.

На рубеже 1990-х годов, после распада СССР, субкультура НС-скинхедов проникла в Россию.

Идеология

НС-скинхеды позиционируют себя как национально-освободительное движение и борются за идеи превосходства белой, арийской расы, при этом стремясь к расовому сепаратизму.

НС-скинхеды -- крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, противники нелегальной иммиграции, смешанных браков и сексуальных девиаций, особенно гомосексуализма.

НС-скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса, в некоторых случаях мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места

Особый культ у НС-скинхедов существует вокруг личности Гитлера и некоторых других лидеров нацистского движения.

Многие НС-скинхеды являются агностиками или даже атеистами. В России существуют группы НС-скинхедов, исповедующих православие, остальные же являются крайними противниками христианства и православия в частности, поскольку Иисус Христос -- еврей, а христианство зародилось в контексте мессианских движений иудаизма.

Являясь участниками праворадикальных движенией, НС-скинхеды -- сторонники крайних мер с применением насилия, что обычно трактуется как экстремизм. Многим из них близка идея революции, то есть государственного переворота с целью установления национал-социалистического режима.

Внешний вид:

o Бритая наголо голова или очень короткая стрижка

o Одежда торговой марки Lonsdale и Thor Steinar

o Тяжёлые высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders, Steels, Camelot)

o Светло-синие джинсы (Levi"s, Wrangler) или джинсы-варёнки

o Белые футболки, чёрные или коричневые рубашки, поло и тенниски (Fred Perry, Ben Sherman)

o Короткие, чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника -- «бомберы», или с воротником -- «штурманы»

o Нацистская символика

o Татуировки

· Хип-Хоп. РЭПеры

Хип-хоп (англ. hip hop) -- культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка. 12 ноября 1974. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг, ДиДжеинг, брейкинг, граффити, и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.

Зарождение:

Возникнув в Южном Бронксе, в 1980-х годах хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира. С конца 1990-х из уличного андеграунда, имеющего остро социальную направленность, хип-хоп постепенно превратился в часть музыкальной индустрии, а к середине первого десятилетия нынешнего века субкультура стала «модной», «мэйнстримной». Однако, несмотря на это, внутри хип-хоп немало деятелей всё ещё продолжают его «основную линию» -- протест против неравенства и несправедливости, оппозицию к власть предержащим.

Эстетика субкультуры:

Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды. У самих рэпперов популярностью пользуются массивные украшения (цепи, медальоны, брелоки), но ношение украшений в большей мере относится к афроамериканцам.

В качестве примеров я рассмотрела самые популярные, по моему мнению, на сегодняшний момент в России молодежные субкультуры. Но наряду с ними существует еще масса других разнообразных молодежных субкультур и движений.