Кто сказал что нет на свете. «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви. «Кто сказал тебе, что нет на свете

Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита". Книга из домашней библиотеки

Сюжет интересный. Это безусловно. Попадаешь у какой-то особенный мир, где реальность сочетается из фантастикой, мистикой, даже «чертовщиной».


Герои этого произведения яркие, самобытные: Мастер и Маргарита, Воланд и его свита, Иешуа и Понтий Пилат, Берлиоз и Иван Бездомный, Варенуха…. Всех перечислять не буду.

Эта книга заставляет задуматься о смысле жизни, посмотреть на человечество со стороны и оценить. Как многие из нас стремятся к утолению материальных потребностей. Ради этого готовы даже на преступления. Могут мошенничать, брать взятки…. Иные обыватели рады хоть как-то поживиться за чужой счет (посетители импровизированного магазина во время сеанса черной магии). Они смешны? Или достойны сочувствия? Ответить однозначно тяжело.

"…Ну что же,-задумчиво отозвался тот,-они-люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…»

Сильны эпизоды, в которых описано всё это. Здесь ирония, юмор, чувства, и даже сатира. Но не только это запоминается. Эта книга о любви и ненависти, добре и зле…


«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве..."

«…с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста.»

Добро и зло… Как часто эти качества могут соединиться в поступках какого-то человека. Много говорят о Мастере и Маргарите, Воланде, Понтии Пилате. В одном из отзывов я прочитала, что Понтий Пилат-скучный образ. С этим не согласна. С сочувствием отношусь к этому персонажу. Он одинок. Единственное по-настоящему близкое существо – собака Банга. Понтий - прокуратор Иудеи. Его одолевают противоречивые чувства. Ему симпатичен Иешуа, но он остается чиновником. Прокуратор не смог сохранить жизнь ему. Наверное, струсил. Из-за этого страдает. Кажется, чего-то еще не смог сказать самого важного. Но разве только Понтий Пилат терзается из-за этого?

«Обман же самого себя заключался в том, что прокуратор старался внушить себе, что действия эти, теперешние, вечерние, не менее важны, чем утренний приговор. Но это очень плохо удавалось прокуратору.»

Впечатлили все образы произведения Михаила Афанасьевича. Но хочу ещё выразить восхищение языком романа. Сколько здесь афоризмов!

« Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»

«Кто сказал, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!»

«Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза - никогда! Встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и она замечена, а вы пойманы.»

«Никогда и ничего не бойтесь. Это неразумно. "

«Кирпич ни с того ни с сего никому и никогда на голову не свалится.»

«Правду говорить легко и приятно.»

«Рукописи не горят!»

И вообще речь персонажей глубоко индивидуализированная, передает особенность характера, уровень образования, воспитанность.

мастер описания . Особенно запомнился Бал Сатаны. Ярко, сказочно. Дух захватывает от этого грандиозного зрелища. Сколько фантазии, выдумки! И всё это благодаря умению автора использовать богатство русского языка, свой талант писателя.

Если ещё кто-то не прочитал этот роман, по-хорошему ему завидую. Он узнает интересную историю из жизни необыкновенных персонажей. Станет богаче духовно.

Моё пожелание : читайте роман и не ищите здесь политики (иногда об этом часто пишут литературные критики), и вы сможете ощутить всё волшебство описанных в ней событий.

Цитата сообщения Мастер и Маргарита. Цитаты и иллюстрации

Увидев эти замечательные иллюстрации к роману Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" очень талантливого, на мой взгляд, художника под ником stoneturtle , не смогла пройти мимо. И цитаты из романа, по-моему, прекрасно с ними уживаются. Впрочем, судите сами.

Боже мой, как грустна вечерняя земля

Сплин - Романс

За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык! За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!


Га-Ноцри

Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы!


Левий

Это водка? - слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. - Помилуйте, королева, - прохрипел он, - разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!


Утро Лиходеева

Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень от моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?


На крыше

Ах, мессир, моя жена, если б только она у меня была, двадцать раз рисковала остаться вдовой! Но, по счастью, мессир, я не женат, и скажу вам прямо - счастлив, что не женат. Ах, мессир, можно ли променять холостую свободу на тягостное ярмо!


Никогда не разговаривайте с незнакомыми

Глаза значительная вещь. Вроде барометра. Все видно: у кого великая сушь в душе, кто ни за что, ни про что может ткнуть носком сапога в ребра, а кто сам всякого боится.


Но к делу, Маргарита Николаевна

Несчастный человек жесток и черств. А все лишь из-за того, что добрые люди изуродовали его. - Добрые люди? Ты всех, что ли, так называешь? - Всех, злых людей нет на свете.


Садовая

Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!


Сеанс окончен. Маэстро, урежьте марш!

Оскорбление является обычной наградой за хорошую работу.


Коровьев и бегемот

Мы говорим с тобой на разных языках, как всегда, но вещи, о которых мы говорим, от этого не меняются.


Афраний и Пилат

Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.


Болезнь мастера

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...


Крем Азазелло

Приятно слышать, что вы так вежливо обращаетесь с котом. Котам обычно почему-то говорят ты, хотя ни один кот никогда ни с кем не пил брудершафта.


Глобус Воланда

Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!


Воспоминания мастера о встрече с Маргаритой

Финальный монолог Маргариты

Отвлечемся на миг от сатирической структуры романа. Забудем про могущественного Воланда и его соратников, про таинственные происшествия, грянувшие на Москву, пропустим прекрасную вставную «поэму» о Понтии Пилате и Иисусе из Назарета. Просеем роман, оставив бытовую реальность.

Начинающий писатель пишет историческую повесть религиозного содержания. В то же время он знакомится с Маргаритой и они влюбляются друг в друга. Скромный, почти нищенский быт и яркие чувства. И творчество.

Наконец плоды этого творчества доведены до литературной общественности столицы. Той самой общественности, которая устраивала травлю самого Булгакова: кто из зависти к его таланту, кто по наущению «компетентных органов». Реакция естественна - ушаты грязи, замаскированной под «доброжелательную» критику.

У Мастера депрессия. Его помещают в психоневрологическую больницу. Маргарита в полном отчаянии, она готова продать душу дьяволу, чтоб вернуть любимого.

Вот такая, типичная для того жестокого времени, простенькая история. Все остальное - воображение. Воображение, воплощенное в реальность. Исполнение желаний.

И совсем не странно, что справедливость восстанавливает не дедушка Бог, а черные силы, низвергнутые с небес, но оставшиеся ангелами. Те, кто чтит светлого мученика Иешуа, кто может оценить высокие чувства и высокий талант. Не странно, потому что Россией уже правят «нечистые» самого низкого пошиба.

Именно Любовь к Мастеру озаряет дорогу, ведущую Маргариту к Воланду. Именно Любовь вызывает уважение Воланда и его свиты к этой женщине. Перед Любовью бессильны самые темные силы - они или подчиняются ей, или уступают ей дорогу.

Реальность жестока, чтоб воссоединиться душами, надо покинуть тела. Маргарита с радостью, как обузу, как старое белье, сбрасывает тело, оставляя его гнойным выродкам, управляющим Москвой. Усатым и безусым, партийным и беспартийным.

Теперь она свободна!

Любопытно, что Маргарита «появляется» лишь во второй части. И сразу следует глава 20: «Крем Азазелло». Помните - «Крем легко мазался и, как показалось Маргарите, тут же испарялся... ». Тут особенно ярко проявляется мечта писателя о свободе. Сатира перерастает в аллегорию. Поступки Маргари-ты-ведьмы отчасти мстительны, они выражают брезгливое отношение Булгакова к тем приспособленцам, которые заняли теплые места в писательской мастерской, к литературным приспособленцам. Тут можно найти сходство с «Театральным романом» - прототипы, осмеянные Булгаковым, среди писателей и среди театралов конкретны и давно установлены.

Начиная с двадцатой главы, фантасмагория нарастает, но тема любви звучит все сильней, а Маргарита уже не просто влюбленная женщина, -она - королева. И она пользуется королевским саном, чтоб прощать и миловать. Не забывая о главном - о Мастере.

Чтоб освободиться, следует выпить яд. Как не усмотреть идентичность трагедии Шекспира и романа Булгакова. И там и тут влюбленные выпивают отраву и умирают в объятьях друг друга.

Но это не единственное сходство романа. Мастеру «примерно 38 лет» - Булгакову было 38 лет к маю 1929 года, к моменту завершения первой редакции книги. Как и Мастер, Булгаков сжег первую редакцию романа «Мастер и Маргарита».

Автобиография? Мечта о свободе?..

Булгаков преподносит нам уроки смелости, мудрости, предупреждения об опасности философии насилия. Он учит нас бороться за свои идеалы, за право любить и ненавидеть.

В отличие от Платонова, Замятина, Пильняка, художник не испытывал восторга перед Октябрьской революцией. Его осмысление этого события явно не совпадало с общей идеологической тенденцией. Он увидел издержки революционного движения значительно раньше собратьев по перу. Сущность писательской концепции сводилась к неприятию насилия над природой, человеком, историей. Отвергая принципы так называемого революционного гуманизма, Булгаков ставил себя в оппозицию по отношению к официальной идеологии. Художественный идеал писателя вмещал в себя представления о высоконравственной личности, существующей вне социальных законов конкретной эпохи. О личности свободной, способной на высокие чувства.

И, кроме всего прочего, о любви. Не зря вторая часть романа начинается со слов: «За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!

За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»

“Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..” (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”)
О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей,
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!
Ф. И. Тютчев
Михаил Афанасьевич Булгаков – великий русский писатель. Его творчество получило заслуженное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры. Произведения Булгакова очень популярны в наши дни. Но эти произведения испытали проверку временем и теперь вносят достойный вклад в сегодняшнюю жизнь. Говоря о творчестве писателя, нельзя не упомянуть и о его биографии.
М. А. Булгаков родился в тысяча восемьсот девяносто первом году в Киеве в семье ученого священнослужителя. Мать и отец писателя чтили христианские заповеди, которым учили и сына. Михаил Афанасьевич передает в своих произведениях все то, что усвоил в детстве от своих родителей. Примером может послужить роман “Мастер и Маргарита”, над которым автор работал до последнего дня своей жизни. Эту книгу Булгаков создавал, будучи уверен в невозможности ее прижизненной публикации. Теперь, роман вышедший в свет более четверти века спустя после его написания, известен всему читающему миру. Он принес писателю посмертную мировую славу. Выдающиеся творческие умы относят произведение Булгакова “Мастер и Маргарита” к вершинным явлениям художественной культуры двадцатого века. Этот роман является многоликим, в котором отражается романтика и реализм, живопись и ясновидение.
Главным сюжетом произведения является “настоящая, верная, вечная любовь” Мастера и Маргариты. Вражда, недоверие к людям инакомыслящим, зависть царствует в мире, который окружает Мастера и Маргариту.
Мастер, главный герой романа Булгакова, создает роман о Христе и Пилате. Этот герой непризнанный художник, а где-то и собеседник великих мира сего, которым движет жажда познания. Он пытается проникнуть в глубину веков, чтобы разобраться в вечном. Мастер – это собирательный образ человека, стремящегося познать вечные законы нравственности.
Однажды, прогуливаясь, Мастер встретил на углу Тверской и переулка свою будущую возлюбленную Маргариту. Героиня, чье имя вынесено в название романа, занимает уникальное положение в структуре произведения. Сам Булгаков описывает ее так: “Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно – с уверенность можно сказать, что многие все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны.”
При случайных обстоятельствах Мастер и Маргарита познакомились друг с другом и полюбили так крепко, что стали неразлучны. “Иван узнал, что часть его и тайная жена уже в первые дни своей связи пришли к заключению, что столкнула их на углу Тверской и переулка сама судьба и что связаны они друг для друга навек”.
Маргарита в романе является носительницей огромной, поэтической, всеобъемлющей и вдохновенной любви, которую автор назвал “вечной”. Она стала прекрасным образом женщины, которая любит. И чем более непривлекательным, “скучным, кривым” предстает перед нами переулок, где эта любовь возникает, тем более необычным оказывается это чувство, вспыхнувшее “молнией”. Маргарита, самоотверженно любя, преодолевает хаос жизни. Она сама творит свою судьбу, борется за Мастера, побеждая собственные слабости. Посещая легкий бал полнолуния, Маргарита спасает Мастера. Под раскаты очищающей грозы их любовь переходит в вечность.
Создавая роман “Мастер и Маргарита”, Булгаков хотел указать нам, своим приемникам, не только на антитезу добра и зла, но и, пожалуй, самое главное, на ту “вечную” любовь, которая существует как в мире иллюзий, так и наяву.
Слова Булгакова во второй части романа дают четко это понять: “За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!”
И М. А. Булгаков, действительно, показал и доказал, что такая любовь существует.
“Мастер и Маргарита” – сложное произведение, в нем не все осмыслено. Читателям по-своему суждено понять этот роман, открыть его ценности. Булгаков писал “Мастера и Маргариту”, как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той эпохи. И все же это произведение обращено в будущее, является книгой на все времена.
Роман “Мастер и Маргарита” останется в истории русской и мировой литературы не только как свидетельство человеческой стойкости и гражданственности Булгакова – писателя, не только как гимн человеку творческому – Мастеру, не только как история неземной любви Маргариты, но и как грандиозный памятник Москве, которая теперь неизбежно воспринимается нами с учетом этого великого произведения. Этот роман Михаила Афанасьевича Булгакова – неповторимый шедевр русской литературы.

Сочинение по литературе на тему: “Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..”

Другие сочинения:

  1. О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей, Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей! Ф. И. Тютчев Михаил Афанасьевич Булгаков – великий русский писатель. Его творчество получило заслуженное признание, стало неотъемлемой частью нашей культуры. Произведения Read More ......
  2. Любовь… Вероятно, я не ошибусь, если скажу, что любовь – это самое загадочное чувство на Земле. Почему один человек вдруг понимает, что без другого ему больше не жить, не дышать? Почему с каждым из нас хотя бы раз в жизни Read More ......
  3. Отвлечемся на миг от сатирической структуры романа. Забудем про могущественного Воланда и его соратников, про таинственные происшествия, грянувшие на Москву, пропустим прекрасную вставную “поэму” о Понтии Пилате и Иисусе из Назарета. Просеем роман, оставив бытовую реальность. Начинающий писатель пишет историческую Read More ......
  4. В этой горнице колдунья До меня жила одна: Тень ее еще видна Накануне новолунья. А. Ахматова Прошло уже более шестидесяти лет со дня смерти великого М. Булгакова. Надгробьем писателя на Новодевичьем кладбище стал камень с могилы любимого им Н. В. Read More ......
  5. 1. Нравственно-философский смысл романа “Мастер и Маргарита”. 2. Вечные проблемы в романе “Мастер и Маргарита”. 3. Тема творчества в романе “Мастер и Маргарита”. 4. Жанровое своеобразие романа “Мастер и Маргарита”. 5. Мастерство М. А. Булгакова-сатирика. (На примере одного или нескольких Read More ......
  6. Тема любви в романе “Мастер и Маргарита” необычна. Уже хотя бы потому, что главным помощником влюбленных становится сатана Воланд. Все дело в том, что любовь – вечность. Значит, ее нельзя делить на белое и черное. Маргарита полюбила в Мастере его Read More ......
  7. Маргарита – она играет в романе очень важную роль. Это красивая Москвичка, возлюбленная Мастера. С помощью Маргариты Булгаков показал нам идеальный образ жены гения. Когда встретила Мастера была замужем, но мужа не любила и была полностью несчастлива. Тогда поняла что Read More ......
  8. Истинно любящие, не помышляя до последнего дыхания о личном Ведут битву за душу любимого – за ее восхождение. И они эту битву выигрывают, потому что любят. Они выигрывают ее, даже умирая… Э. Гольдернесс Любовь, милосердие, прощение, творчество – понятия общечеловеческие, Read More ......
“Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?..”