Пирамида перед лувром. Пирамиды Франции. Pyramids Of France. Пирамида вначале вызвала у жителей Парижа мнение неоднозначное, впрочем, как и. Но к новому виду Лувра быстро привыкли, и пирамида стала очень необходимым элементом престижного музея, разгрузив

Что сокрыто в слове «Лувр»? Это и средневековая крепость, и роскошная резиденция французских властителей, и хранилище кровавых тайн; сцена действия, где плелись коварные интриги и разворачивались любовные истории королевского двора. Это и средневековая сокровищница, и крупнейший в Европе музей, где находятся лучшие шедевры мирового искусства. Это дом для призрака Бельфегора и непостижимой Джоконды. Это место, где сплетаются пласты времени: почти тысячелетняя история строительства здания оставила на нем следы. Только здесь можно пройдя сквозь современную стеклянную пирамиду, оказаться во дворце эпохи Классицизма, а буквально через несколько десятков метров спуститься в подвалы, сохранившиеся от средневекового замка. Но расскажем историю Лувра по порядку. Итак, В конце XII века Филипп-Август, собираясь в Крестовый поход, был обеспокоен защитой своего имущества. Он приказал возвести крепостную стену. Одна из башен была названа Луврской. Вот напротив нее-то и была выстроена высокая крепость из белого камня, которая стала сокровищницей Филиппа-Августа. На нижних этажах Лувра все еще сохранились остатки крепости, при желании можно прикоснуться к первым камням, положившим начало будущего великолепия. Впрочем, в то время сам король никогда не жил в крепости, и символом монаршей власти Лувру еще только предстоит стать. Париж процветал и разрастался, и спустя почти двести лет в 1356 году был выстроен земляной вал, далеко отстоящий от прежней границы. Лувр больше не был важным оборонительным сооружением. Зато крепость приглянулась Карлу V. В 1364 году архитектор Раймон дю Тампль приступил к работе над преобразованием крепости в резиденцию для короля. Были выстроены зубчатые башни, пристройки и отдельные хозяйственные здания перестроили в залы с огромными окнами, соединили их наружными лестницами. В Книжной башне Карл V Мудрый устроил библиотеку, которая насчитывала 900 томов. Но краткая эпоха расцвета длилась недолго. Когда его сын Карл VI покинул Лувр, крепость погрузилась в сон. Разбудил Лувр и вдохнул в него новую жизнь Франциск I. Этот монарх из своих походов привез во Францию эпоху Возрождения. Стоит ли удивляться, что по его указанию талантливый архитектор Пьер Леско полностью перестроил крепость, снеся Большую Башню и возведя на ее месте дворец в стиле ренессанс. Екатерина Кровавая Медичи в свойственной ей жесткой манере потребовала полностью перестроить дворец. И в 1564 году началось строительство Тюильри почти в полукилометре на западе от Лувра. Через 46 лет, уже при Генрихе IV, Лувр и Тюильри были соединены грандиозной постройкой – Большой галереей, протяженность которой составляет 442 метра. Во время правления Людовика XIII был выстроен Кар Карэ, который стал больше прежней резиденции в четыре раза. А в 1624 году была воздвигнута знаменитая Часовая башня. Во второй половине XVII века появились два новых крыла, которые замкнули огромный двор Лувра. Идея превратить Лувр в музей родилась еще при Людовике XV, но воплотилась в жизнь только после революции. И в 1793 году двери музея Наполеона были впервые открыты для посетителей. Во время наполеоновских войн коллекция музея невероятно разрослась за счет военных трофеев. Новый, современный этап преображения Лувра начал Франсуа Миттеран в 1989 году. Он начался с появлением необычной стеклянной пирамиды, которую спроектировал американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. С ее появлением количество посетителей Лувра увеличилось в два раза. В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства. Давйте пройдём по отделам. Образованный в 1881 году, отдел Древнего Востока хранит в себе богатейшее собрание памятников и предметов из золота, серебра, бронзы и глины, которые являются отражением культуры древнейших цивилизаций Ближнего Востока. Самый старейший из них датируется 6 000 годом до рождества Христова. По распоряжению монарха Карла X департамент Древнего Египта был образован в 1826 году. Возглавил его Жан-Франсуа Шампольон, знаменитый египтолог, раскрывший тайну иероглифов. Основу коллекции составили находки, полученные во время экспедиционного похода Наполеона в Египет в 1798. Коллекция Древнего Египта в Лувре считается самой ценной в мире, насчитывающей более 50 тысяч экспонатов, разместившихся в 20 залах. Древняя Греция, Рим и Этруски Ранее этот отдел был известен как Музей Античности, открытый в 1800 году. На тот период собрание археологических находок располагалось в Лувре в покоях Анны Австрийской. Основу коллекции составляли античные памятники, приобретённые французскими монархами в XVI-XVII веках. Представленные здесь работы охватывают обширный период развития греческой, римской и этрусской цивилизаций с 4-го тысячелетия до нашей эры по VI век нашей эры. Отдел живописи является самой крупной экспозицией Лувра. Он занимает большую часть этого музейного комплекса, расположившись на 2 и 3 этаже. Начальная коллекция была частью картинной галереи Франциска I, которую значительно увеличил и Людовик XIV. В В Лувре художественный отдел был открыт в 1794 году. Коллекция предметов изобразительного искусства Лувра насчитывает около 6 тысяч работ, созданных европейскими мастерами с XIII века по 1848 год. Здесь собраны самые разнообразные произведения живописи, различающиеся по формату, технике и стилю исполнения. Департамент Лувра Декоративно-прикладное искусство был образован в 1893 году. Представленные экспонаты поступали сюда из разных частей Франции: из церквей и императорских дворцов из специального хранилища государственных ценностей и частных музеев известных коллекционеров. Великолепнейшее собрание предметов декоративно-прикладного искусства включает образцы гобеленов, роскошные предметы мебели и внутреннего убранства, керамику, ювелирные украшения. Здесь также представлены многочисленные скульптурные работы, включая известную конную статую Карла Великого. В этом отделе 81 выставочный зал. Коллекция скульптурных предметов искусства в Лувре начала формироваться с 1817 года. В этом отделе представлены произведения, которые созданы до 1850 года. По замыслу организаторов выставки она делится на два экспозиционных пространства – французская коллекция и зарубежные скульптуры. Искусство Ислама - Arts de Департамент исламского искусства является самым молодым отделом Лувра. Он был открыт в 2003. Под необычной стеклянной крышей выставлено около 3-х тысяч экспонатов, представляющих культурное наследие цивилизации ислама, которая простиралась от Андалузии до Индии, с момента её зарождения в VII веке по XVIII век. Здесь можно увидеть различные образцы декоративной отделки и обработки материалов – это ковры, предметы из камня, изделия из слоновой кости, керамика, орнаменты из искусственного мрамора, ковка по металлу и резьба по дереву, картины. Отделение графического искусства Лувра было открыто в 1797 году. Ядро этой коллекции составляют предметы, хранившиеся в Королевском кабинете, который находился в Лувре с момента его основания. К произведениям западного искусства относится около 126 тысяч экспонатов, выполненных на бумаге в период с XIV по начало XX века. В основном, они хранятся в альбомах или дневниках. Помимо традиционной техники графического рисунка, здесь присутствует акварель, гуашь, пастель и широкоформатные изображения на картоне. В 2000 году в апреле в Лувре при участии президента Франции Жака Ширака состоялось торжественное открытие павильона, посвящённого культуре и искусству стран Азии, Африки, Океании и Америки. В этом отделе выставлены 120 необычных скульптур, отобранных замечательным специалистом по примитивным искусствам Жаком Кершашем. Большая часть предметов поступила в Лувр из государственных коллекций Франции. Лувр – вечно молодой, живой дворец-музей. Традиция постоянно достраивать его и вносить изменения, идущие в ногу со временем, сохранилась французами до сих пор. При этом атмосфера прошлых веков бережно сохраняется, а за счет музейных коллекций древности создается ощущение, что Лувр – это хранитель не только французской, но и всей мировой истории. И, конечно, хочется хоть раз прогуляться по его дворам, пройти сквозь стеклянную пирамиду, побродить по средневековым подвалам, насладиться щекочущим чувством, вызванным прикосновениям к тайнам древности, быть покоренным пышным великолепием ренессанса и отдать дань строгим и величественным линиям эпохи Классицизма – в Лувре каждый найдет тот кусочек истории, который окажется ему близок. И всё это за каких-нибудь 9 евро.

Появилось новое сооружение, уже ставшее полноценной достопримечательностью Парижа – пирамида Лувра.

В 1980-ых президент Франции Франсуа Миттеран предложил запустить проект под названием «Большой Лувр», приуроченный к двухсотлетнему юбилею Французской революции. Проект сам по себе тоже стал в некоторой степени революционным. Было решено выстроить во дворе Лувра современное сооружение, никак, казалось бы, не гармонирующего с архитектурой дворца.

Неудивительно, что у проекта появилась масса противников, в связи с чем строительство длилось 5 лет и завершилось в 1989 году. Спроектированная талантливым архитектором Йонг Минг Пейем пирамида Лувра все же была возведена и стала частью архитектурного ансамбля Лувра.

Строительство объекта преследовало не столько эстетическую, сколько практическую цель. Дело в том, что центральный вход Лувра был чрезвычайно перегружен и просто не справлялся с ежегодно увеличивающимся наплывом туристов. С этой задачей и призвана была справиться появившаяся пирамида.

Конструкция их стекла и металла была установлена во внутреннем дворе. Особое освещение, разработанное ведущими дизайнерами, позволяет увидеть подземный вестибюль сооружения. Огромный зал, расположенный под пирамидой служит центром информации о музее, отсюда на эскалаторе можно подняться во все галереи музея или спуститься во внутренние помещения. Пирамида вполне справляется со своей функцией, благодаря чему посетить Лувр могут все многочисленные желающие.

Вопреки опасениям многих парижан, постройка пирамиды нисколько не испортило красоту архитектурного ансамбля Лувра, а только подчеркнуло его великолепие. Современное сооружение в футуристическом стиле демонстрирует связь эпох и дает возможность более подробно рассмотреть сам Лувр.

Дело в том, что с появлением пирамиды стало невозможным увидеть с любой точки центральные павильоны музея, они только частично выглядывают из-за стеклянной конструкции. Поэтому, чтобы разглядеть все великолепие музея и найти удачные ракурсы для фотографии, придется основательно погулять по его двору и детально присмотреться к архитектуре.

После выхода в свет романа «Код да Винчи» интерес к посещению Пирамиды значительно возрос. В основу сюжета романа легла необычная конструкция, состоящая якобы из 666 стекол, хотя на самом деле из 673.

Как добраться

Адрес: Pyramide du Louvre, Paris 75001
Телефон: +33 1 40 20 50 50
Сайт: louvre.fr
Метро: Palais Royal Musée du Louvre
Автобус: Palais Royal - Musée du Louvre
Время работы: 09:00 - 18:00
Обновлено: 29.04.2019

Лувр и пирамида Фаликона

Да, да, есть еще пирамида. Современная.

Наверное, самая известная пирамида во Франции - это пирамида из стекла и стали, которая украшает площадь перед входом в Лувр, в самом сердце Парижа. После того как вышел в свет международный мегабестселлер Дэна Брауна «Код да Винчи», она стала едва ли не самым загадочным и привлекательным пунктом всех туристических маршрутов. При этом как-то забывается, что, несмотря на все желание автора, количество стеклянных панелей в ней не составляет числа 666 -путеводитель по Лувру называет ничем не примечательную цифру 673 стеклянных панели. Близко, конечно, но для символики подобное расхождение все-таки выглядит очень уж приблизительным, «на авось».

Внешняя пирамида была построена в 1989 г. к 200-летней годовщине Великой французской революции. А в 1993 г. к ней добавили внутреннюю, «перевернутую» пирамиду, которая, находясь на пересечении главных туристических маршрутов, указывает посетителям на вход в Лувр. Обе пирамиды проектировал архитектор Пей. Вершина внутренней пирамиды висит над полом на высоте 1,4 м, грани отдельных стеклянных панелей 30-миллиметровой ширины соединяются при помощи стальных крестовин, каждая из которых имеет длину 381 мм. Прямо под вершиной перевернутой пирамиды находится другая (около метра высотой), являющаяся словно бы «отражением» той, что над ней; их вершины едва не соприкасаются. Этому своеобразному сооружению уделено едва ли не центральное место в романе «Код да Винчи», и по замыслу автора именно здесь находится священная чаща Грааля, или тело Марии Магдалины.

Следует заметить, что пирамида у Лувра не единственная в Париже. Во времена Французской революции всю Францию охватило увлечение Древним Египтом, и страну поразила настоящая мания строительства собственных пирамид. 14 июля 1792 г. на Марсовом поле в Париже, там, где столетие спустя Эйфель воздвиг свою башню, была построена «пирамида Славы» в память о тех, кто погиб при штурме Бастилии. А 26 августа того же года в садах Тюильри перед Лувром вознеслась еще одна пирамида, причем примерно там же, где сейчас находится стеклянная. Эта пирамида была призвана увековечить память о жертвах революции. Планировалось строительство еще нескольких подобных сооружений, однако ни одно из них так и не построили. Одной из таких никогда не реализованных идей было предложение Этьена Булле о строительстве «кенотафа по типу египетского», который представлял бы собой пирамиду с усеченной вершиной и увековечивал бы память о мертвых.

Стеклянная пирамида - вход в Лувр

Вообще, некоторые исследователи убеждены, что правители новой Франции имели тесные связи с масонами и их странноватая любовь к пирамидам есть не что иное, как отражение их увлечения мистическими идеями, уходящими корнями в седую египетскую древность. Характерно, что все эти франкмасоны стремились строить пирамиды в память о мертвых… Это, согласитесь, напоминает Древний Египет, где пирамиды, вполне вероятно, сооружались в том числе и для увековечения памяти об ушедших героях.

И все же во Франции имеется своя собственная «настоящая» пирамида, правда, она не очень широко известна и не очень велика по размерам. Ее основание составляет что-то около 5-6,5 м, и находится она в окрестностях городка Фаликон неподалеку от великолепного средиземноморского курорта Ниццы. Несмотря на свои огорчительно маленькие размеры, в течение долгого времени эта пирамида считалась одной из тех редчайших пирамид, что были найдены в Европе. И коль скоро она относится к этому типу сооружений, то и в отношении нее, очень похоже, действует все тот же неписаный закон: нет совершенно никаких ясных объяснений, зачем ее строили. Правда, существует несколько теорий насчет ее происхождения, и, естественно, среди них имеются те, в которых подразумевается связь с Египтом. Так, например, внук известного археолога Джон Уард-Перкинз думал, что пирамида в Фал иконе могла являться гробницей древнего вождя, за какие-то провинности высланного из страны фараонов. Правда, лично я считаю подобные идеи просто плодом богатого воображения, поскольку на настоящий момент в поддержку данной теории не найдено никаких свидетельств.

На подробных картах нет упоминания о «пирамиде», это местечко там обозначено как «Гротте де Ратапиньята», поскольку пирамида действительно расположена над входом в пещеру, известную под названием «Пещера летучих мышей». Давайте отметим для себя, что пирамида здесь как бы охраняет вход в эту самую пещеру. Напомним, что и пирамида Хеопса и пирамида Солнца в Теотиуакане тоже были построены над естественными пещерами, которые в дальнейшем превратились в органичный элемент общего проекта пирамид. Данный факт позволяет предположить, что «миниатюрная» французская пирамида имеет те же характерные особенности, что и ее великие сестры в других местах земного шара.

Верхняя часть пирамиды в Фаликоне не сохранилась, однако, к счастью, имеются фотографии, где она значительно выше, чем в наши дни. А нижняя часть пирамиды и сейчас еще вполне хорошо видна. Фотографии и сохранившиеся участки сооружения позволяют довольно хорошо реконструировать его общий вид, поэтому мы знаем, что вход в пирамиду находился в юго-восточном углу. Он был достаточно большим для того, чтобы туда мог войти один человек, если, конечно, предположить, что в пещеру, расположенную под пирамидой, в определенные моменты времени дозволялось входить одному человеку.

В наши дни это место широко известно среди местных пожарных, так как им частенько приходится выручать из пещеры туристов, которые отваживаются туда забираться. Дело в том, что для относительно опытного скалолаза спуск в нее не представляет особых затруднений, а вот для подъема на поверхность следует преодолеть горизонтальный козырек на почти отвесной стене, что спасатели с помощью лебедок могут сделать, а вот человек, в полной темноте нащупывающий, куда бы поставить ногу, - нет.

Сама пещера известна с начала девятнадцатого столетия, но только в 1898 г. профессор Жан-Роберт Салифар организовал научную экспедицию для исследования системы подземных ходов, доступных из пирамиды. Итоги экспедиции содержатся в докладе, объемом 657 страниц и содержащем 174 иллюстрации. В докладе говорится о том, что из главного помещения вели три тоннеля, причем один уходил вглубь «на значительное расстояние». Однако, когда в 1901 г. в пещеру спустился известный спелеолог Жюль Гавет, выяснилось, что все три тоннеля были кем-то заблокированы. Что же могло случиться между 1898-м и 1901-м годами? Кто-то, но, очевидно, не Салифар, с определенными целями сделал все, чтобы доступ в тоннели оказался невозможен. Зачем? Хотел ли этот «кто-то» обеспечить здоровье и безопасность посетителей и сделать так, чтобы ни одна живая душа больше не бродила по подземельям, рискуя заблудиться? Или эти неизвестные стремились укрыть нечто, запрятанное в недрах горы?

Теперь что касается целей строительства этой пирамиды. В 1976 г. Генри Брош, автор многих книг, заявил, что эта территория находится на земле, некогда являвшейся собственностью ордена тамплиеров. Могли ли таинственные рыцари этого загадочного ордена быть строителями пирамиды? Такую возможность не отрицает Морис Гинган. Правда, ни один из авторов исследований пирамиды не упоминает о работе Жана Гарона. Этот ученый получил доступ к семейным бумагам некоего барона де Роде. В очень древних документах, которые ученый читал, говорилось о каких-то ценностях, имевших огромное значение и находившихся на хранении у наследников барона. Кое-где пошли разговоры о том, что эти ценности являлись частью знаменитых сокровищ тамплиеров, исчезнувших сразу после того, как этот орден был распущен в 1307 г. Однако после этого и Гарон и другие исследователи выяснили, что территория, на которой находится пирамида Фаликона, не принадлежала тамплиерам, а это означает, что если какие-то сокровища там и хранились, то вряд ли они достались французской короне после ареста руководителей ордена. В любом случае понятно, что пирамиду строили не для того, чтобы прятать там сокровища, и не ради того, чтобы ею пользовались тамплиеры. А вот местом проведения каких-то религиозных обрядов она вполне могла быть. Уже в первой подземной камере имеется достаточно указаний на то, что она использовалась для каких-то ритуальных целей. В ней имеются семь ступеней, а также маленькое возвышение, которое, как считается, могло некогда служить алтарем.

Есть предположение, что в пирамиде находилось святилище бога Митры, культ которого был распространен в Древнем Риме. Этому богу во времена античности поклонялись на всей территории Европы. А рука об руку с этим культом выступали и культ Осириса, и почитание Исиды. Святилища, посвященные и той и другому, найдены далеко на севере, на границе Англии и Шотландии; так что если в Южной Франции кому-то из исследователей довелось наткнуться на храм Митры, то это, скорее, норма, нежели исключение из правил. Святилища, посвященные этому богу, как правило, создавались под землей, так что пещера под пирамидой в Фаликоне идеально соответствует всем требованиям, предъявляемым этим культом к подобного рода сооружениям.

Впрочем, возможно, с самого начала тут поклонялись не Митре. В 1922 г. неподалеку от Фаликона обосновался Этьен Готтленд, который обнаружил, что с пирамидой был связан некий культ. Он обследовал само сооружение и, применив расчеты прецессионного движения земной оси, пришел к выводу, что возраст этого археологического памятника (но не самой пирамиды) составляет примерно 4335 лет, то есть возник он около 2413 г., что приблизительно соответствует египетской Эре пирамид. Это, конечно, крайне неточная датировка и срок приблизительный, но все же очень большой. Если на этом месте все-таки существовало святилище Митры, то пирамида возникла никак не раньше, следовательно, датировать ее можно только от 200 г. до н.э. до 300 г. н.э. Однако о ее реальном возрасте пока можно только догадываться…

С 1922 г. пирамида в Фаликоне стремительно разрушается, а французские власти, похоже, абсолютно не заинтересованы ни в сохранности данного сооружения, ни в исследовании этого места. Естественно, это порождает всяческие спекуляции на эту тему. Во всяком случае, некоторые исследователи полагают, что власти просто хотят, чтобы это место поскорее разрушилось окончательно и было прочно забыто, поскольку по каким-то причинам им «неудобно» само его существование. Еще одна тема для слухов появилась после того, как консультант НАСА Морис Чателейн озвучил собственное предположение, что пирамиду построили в 1260 г. крестоносцы, возвращавшиеся из Иерусалима. Более важно то, что, по его утверждениям, пирамида в Фаликоне представляет собой уменьшенную копию Великой пирамиды в масштабе 1:288. Сам Чателейн по этому поводу заявляет следующее: «Почему крестоносцы, которые построили пирамиду в Фаликоне, выбрали такой масштаб 1/288 - неизвестно, но сходство ее пропорций с Великой пирамидой просто поразительно, особенно если учесть, что, возвращаясь из Иерусалима, крестоносцы не могли видеть оригинал, поскольку не бывали в тех местах» {12} . Впрочем, и на этот счет можно сказать, что пока нет никаких доказательств, что пирамиду в Фаликоне построили именно крестоносцы, как и не было проведено никаких точных замеров, чтобы подтвердить, что масштаб, о котором говорит Чателейн, составляет те самые 1:288. Таким образом, в настоящее время чрезвычайно легко можно отвергать любые теории о возможном происхождении этой маленькой пирамиды, но очень трудно определить, кто, когда и зачем ее соорудил.

Из книги Королева Марго автора Дюма Александр

Глава 8 ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛУВР Когда Екатерина решила, что в комнате короля Наваррского все сделано – трупы стражников убраны, Морвель перенесен домой, ковры замыты, – она отпустила своих придворных дам, так как дело шло к полуночи, и попыталась заснуть. Но удар оказался

Из книги В стране фараонов автора Жак Кристиан

автора Скляров Андрей Юрьевич

Великая пирамида Великая пирамида недаром считается одним из Чудес Света. С широкой платформы уходит в египетское небо 201 ярус каменных блоков на высоту современного сорокаэтажного здания. Они напоминают гигантскую лестницу, подняться по которой могут только великаны

Из книги Пирамиды: загадки строительства и назначения автора Скляров Андрей Юрьевич

Пирамида Менкаура Пирамида Менкаура – самая малая из трех основных пирамид Гизы. Ее размеры существенно более скромные. Но явно выстроена по тем же принципам и на основе тех же весьма высоких технологий, что и ее величавые соседки.Именно на этой пирамиде наиболее

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Лувр? Эрмитаж? Хочу привести еще один эпизод, который считаю любопытным.- Лувра я не видел, - говорит один из гостей, - но я считаю, что Эрмитаж сильней.- Ну, я не знаю. Ничего особо выдающегося в Эрмитаже нет, - говорит Молотов.- Помещение…- При чем тут

автора Элфорд Алан

Красная пирамида В стремлении подвергать все сомнению я подверг анализу и вопрос о том, действительно ли Снофру построил обе эти пирамиды, или это плод усилий нескольких фараонов; не мог ли Снофру приспособить для своих целей то, что уже существовало в более ранней

Из книги Путь Феникса [Тайны забытой цивилизации] автора Элфорд Алан

«Научная» пирамида? Как следует из моего исследования Древнего Египта, пирамиды предназначались прежде всего для путешествия фараонов в небо, а не для их захоронения. Мифы об Озирисе заставляют предполагать, что тело фараона, вероятно, первоначально находилось под

автора Дойч Лоран

Из книги Метроном. История Франции под стук колес парижского метро автора Дойч Лоран

Из книги Тайны египетских пирамид автора Попов Александр

Новейшая пирамида Американский телеканал «Нова» предложил профессору Марку Ленеру, египтологу из Чикагского университета, и каменщику Роджеру Хопкинсу построить на плато Гиза маленькую пирамиду, не используя при этом современных технологий.Была набрана команда

Из книги 100 знаменитых памятников архитектуры автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Лувр Парижский Лувр сегодня является одним из старейших и, пожалуй, самым богатым музеем мира. Правда, музеем он стал чуть более ста лет назад, а до этого сложный комплекс дворцовых зданий пережил немало преобразований, нередко драматических. На протяжении многих веков

Из книги OCOБAЯ ПАПКА «БАРБАРОССА» автора Безыменский Лев

Как строилась пирамида «Антикоммунизм - вот основная глупость нашей эпохи», - эти слова Томаса Манна, сказанные много лет назад, сохраняют свою значимость и сегодня. Но великий немецкий гуманист, очевидно, не мог предвидеть, что на определенной стадии глупость станет

Из книги Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Мезоамерика автора Ершова Галина Гавриловна

Из книги Народ майя автора Рус Альберто

Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа

Лувр - Дворец культуры Двадцать восьмого января 1672 года, почти накануне войны, умер Пьер Сегье, герцог де Вильмор, канцлер Франции. Этот сановник, уже давно умственно сдавший и во многом потерявший политическую власть, достойно окончил свои дни, так как под конец

Из книги Чудеса света автора Пакалина Елена Николаевна

Лувр Среди огромного количества известных больших музеев самый чудесный и запоминающийся – парижский Лувр. Расположенное почти в самом центре столицы Франции здание интересно как памятник архитектуры, сохранившийся еще с эпохи правления Генриха IV и Людовика XIII. Здание

Пирамида Лувра (Франция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры во Францию
  • Туры на Новый год по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Стеклянная пирамида внушительных размеров, красующаяся во дворе Наполеона, в самом сердце Лувра , - один из наиболее узнаваемых символов Парижа и Франции . Казалось бы, она была здесь всегда, но нет: если роскошный Королевский дворец строили почти 1000 лет, то сверкающее гранями египтоподобное сооружение возвели относительно недавно, в 1989 г.

Пирамида Лувра состоит из 70 треугольных и 603 ромбовидных сегментов (толщина - 21 мм) и весит около 180 т. Высота конструкции - 21,65 м, угол наклона граней - 52 °, длина каждой стороны основания - 35 м. Вокруг расположены фонтаны и небольшие пирамиды, играющие роль иллюминаторов. Сквозь стеклянные грани проникает достаточно света, чтобы озарять подземный вестибюль с кассами, информационными стендами и входами в основные зоны музея.

История

Сегодня Лувр - один из крупнейших и богатейших музеев планеты, рекордсмен по популярности и разнообразию экспозиций. Благодарить за это во многом стоит президента Франсуа Миттерана, затеявшего превращение национальной сокровищницы в легенду мирового масштаба. Американский архитектор Бэй Юймин вдохновился пирамидой Хеопса и придумал оригинальную стеклянную конструкцию, ставшую главным входом в Лувр и началом Триумфального пути через Елисейские поля .

Особо подозрительные личности считают, что в создании пирамиды замешаны масоны. А Дэн Браун в своем «Коде да Винчи» и вовсе «запрятал» под нее Святой Грааль.

Смелое архитектурное решение сперва подверглось критике: странная прозрачная глыба посреди торжественных стен - невиданная дерзость! Но вскоре стало ясно, что пирамида ничуть не испортила, а напротив, гармонично дополнила ансамбль. Вот только лампы, установленные по внутреннему периметру светодизайнером Клодом Энглом, со временем заменили на металлогалогенные, дающие благородное холодное освещение.

Практическая информация

Адрес: Париж, Palais Royal, Musee du Louvre, 75001.

Как попасть в Лувр бесплатно? Рассказываем в этом видео:

Пирамида Лувра — одна из наиболее отличительных особенностей Парижского пейзажа. Нравится вам или нет стеклянная Пирамида Лувра , вам, по всей видимости, придется смириться с самим фактом ее существования, т.к. она служит парадным входом одного из лучших и самых знаменитых музеев в мире.

Пирамида Лувра располагается в центре большого двора и является одним из самых известных из так называемых больших проектов покойного президента Миттерана, призванных символизировать центральную роль Франции в искусстве, политике и мировой экономике в конце двадцатого века.

Сам факт ее строительства вызвал бурные дебаты в обществе, т.к. далеко не все французы считали обоснованным появление супермодернистского сооружения среди старинных построек дворцового комплекса Лувра.

По сути дела точно такие же споры вызывало строительство более века тому назад. Однако теперь башня служит украшением французской столицы и всемирно признанным символом Парижа.

Пирамида Лувра была построена по проекту знаменитого американского архитектора китайского происхождения Йо Минг Пея и открыта в 1989 году, когда праздновалось двухсотлетие . Пирамида стала символом музея и современного Парижа.

Однако строительство Пирамиды Лувра преследовало, конечно, не только эстетические цели. Ее главная задача – принять огромные толпы посетителей музея.

Просторный зал под пирамидой, куда спускается винтовая лестница, служит центром информации и помощи туристам и как бы точкой входа в различные отделы огромного музея, куда вы можете подняться на эскалаторах.

Надо честно признать, что со своей функцией Пирамида перед Лувром справляется. Если прийти к Лувру за полчаса до открытия в разгар туристического сезона, то вы имеете все основания усомниться, а попадете ли вы в музей хотя бы после обеда.

Но уже через какие-то 15 минут после открытия музея, вы (о, чудо!) уже оказываетесь внутри, несмотря на огромную очередь. Мораль – приходите в Лувр утром. После обеда стоять придется гораздо дольше.

Когда «Код да Винчи » — популярный роман Дэна Брауна был издан, история Пирамиды Лувраприняла новый оборот. И пирамида и весь музей послужили материалами для легенды, играя свою роль в заговоре в книге и фигурируя в кино.

Множество туристических компаний предлагают туры Кода да Винчи, которые включают в себя остановки в этих ориентирах Лувра. Думать об этом романе можно все, что угодно, но нельзя отрицать, что Пирамида Лувра – достаточно своеобразное сооружение, достойное хотя бы минуты вашего созерцания.

Кстати, до Лувра можно доехать на метро, линии 1 и 7, станция называется Palais Royal - Mus?e du Louvre .