Сценарий конкурсной программы танцевальный марафон. Внеклассное мероприятие «Танцевальный марафон. о проведении мероприятия программы "Танцевальный марафон"

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский юношеский центр «Юность»

Клуб по месту жительства «Северка»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В ЛАГЕРЕ – 2013

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН

«КАТЕРОК»

Педагог дополнительного

образования Мигалатий Ольга Павловна

ЕКАТЕРИНБУРГ - 201

Цель: воспитание разносторонне развитой личности на основе интеграции различных видов хореографического искусства; поддержка, развитие и оказание помощи в творческом и профессиональном росте наиболее одаренным детям.

Задачи :

Основные задачи:

обучающие задачи

Ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями.

развивающие задачи

- развитие основных исполнительских навыков

Развитие и активизация творческого восприятия и мышления

Развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля

Развитие чувства коллективизма

воспитательные задачи

- воспитание гармонично развитой личности

Формирование способностей художественного и эстетического восприятия, таких социально-психологических качеств человека, которые обеспечивают возможность эмоционально переживать и оценивать эстетически значимые предметы и явления

Воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства

Воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других национальностей

Воспитание гражданственности

Основным оборудованием и материалами , которые используются при проведении марафона являются – аудиоаппаратура, микрофоны, аудиозапись с танцами и танцевальной музыкой, атрибуты, карточки с заданиями, катерок «Чижик», жетоны, грамоты.

ВЕДУЩАЯ:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о чуде, которое живет рядом с нами. Это чудо нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. Оно способно заставить нас смеяться и плакать. Оно имеет душу и сердце. Чудо рождается здесь на сцене и имя ему - танец. Танцы - это движение, это жизнь. Танцы - это молодость. Молодость души и тела. Во все времена люди танцуют на праздниках и просто в свободные вечера, непринужденно веселясь или участвуя в торжественной церемонии. Чтобы понять дух танца, достаточно погрузиться в шелест густой листвы. Не отрываясь от ветвей, листья танцуют и поют, рождая симфонию зеленых оттенков, чарующую глаз и слух. Достаточно минуту посидеть на берегу моря, обратив к нему лицо, и отдаться на волю неутомимого ритма, с которым волны набегают на берег.

Достаточно проследить полет птицы или падающего листа осенней порой.

Достаточно взглянуть, как танцуют на небе облака, принимающие поочередно тысячи фантастических форм.

Прекрасные мелодии разбудят бы в нашем теле желание двигаться им в такт, согласованно и соразмерно. Ведь душа умеет танцевать…. Все чувства - радость встречи, горечь расставания, улыбки, смех, слезу и огорчение - мы можем выразить жестом.

А что это там гудит? Вы слышите? Так это же веселый катерок из мультфильма. Он приглашает нас, ребята, в путешествие! Вы согласны?

Тогда отправляемся в путь! Занять места на катерке. Всем хватило ли места?

Итак, отправляемся в танцевальное весёлое путешествие!!!

    Вот и первый островок на нашем пути.

Остров «КРЫЛАТЫХ И МОХНАТЫХ»(Песенка «Жирафрика»)

Капитану выдаётся открытка с изображением какого – либо животного (заяц, лиса, пингвин, страус, бегемот, жираф). Вся команда за капитаном танцует за капитаном, изображая движениями заданного животного.

За удачное исполнение команда получает жетон – «катерок».

    Остров «ТАНЦУЮЩИЕ БУКВЫ»(Холи долли)

Команде собрать из букв 4 названия танцев (вальс, танго, полька, твист). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

*МУЗЫКАЛЬНО-ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА

Танец «Давайте все делать как я»

Музыкальное сопровождение - английская народная

мелодия.

Вступление - дети стоят на своих местах.

Давайте все хлопнем, как я, 2 хлопка,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 хлопка,

Получится дружно у нас. 2 хлопка.

Давайте все топнем, как я, 2 притопа,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 притопа,

Получится дружно у нас. 2 притопа.

Проигрыш - кружатся на месте.

Давайте все прыгнем, как я, 2 прыжка,

А ну-ка, все вместе, все в раз, 2 прыжка,

Получится дружно у нас. 2 прыжка.

Проигрыш - кружатся на месте.

Давайте смеяться, как я, «ха-ха!», 2 раза

А ну-ка, все вместе, все в раз, «ха-ха!», 2 раза

Получится дружно у нас! «ха-ха!» 2 раза

Проигрыш -кружатся на месте,

    Островок «МАЛЫ - ШОК» (Танец Маракака)

На полу разложены обручи. Из каждой команды выбрать 7 человек. Они вместе встают в обруч. Включается музыка, команда танцует и двигается по кругу, стоя в обруче. Важно не наступить на обруч и не выйти за его границы. Нужно продержаться пока звучит музыка. Побеждает команда выполнившая все условия без ошибок.

    Остров «ГОЛОВОЛОМКА».(Латинский кузнечик)

Собрать из пазлов картинку и определить название танца. Побеждает команда выполнившая своё задание быстрее.

Танцевальная игра «Арам-зам-зам»

Игроки становятся в круг и под руководством учителя разучивают движения: на фразу «арам-зам-зам,арам-зам-зам» делаем 3 хлопка по коленкам с повтором; на фразу «гули-гули-гули-гули-гули» делаем «ролли-полли» – вращение согнутыми перед собой руками по кругу от себя (пальцы собраны в кулачки); на фразу «рам-зам-зам» – повторяем первое движение; первое и второе действия ещё раз со словами повторить; затем на фразу «арафик- арафик» делаем наклон корпуса вперёд со скрещенными на груди руками

(два раза); потом повторяем действия на фразу «гули-гули-гули-гули-гули-рам-зам-зам». Выучив слова и движения, танцуем под музыку: на месте, двигаясь по кругу, в паре напротив друг друга.

    Остров «ФИГУРНЫЙ».(Казачок)

Команды танцуют, стоя на месте. По сигналу должны быстро построиться в геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, звёздочку. Пробеждает команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

    Остров «ФАНТАЗЁРЫ».(Таката)

Каждой команде даётся карточка с буквами – абравиатурой. Задание: расшифровать буквы. Это может быть фраза или словосочетание, связанные обязательно с танцами.

(КГБ, ЦТУ, СТС, ОТВ, КВН, МГУ, ДПС, ГИБДД)

Побеждает команда, которая предложит интересную фразу – расшифровку.

*МУЗЫКАЛЬНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Полечка массовая

Все встают в большой круг. Поворачиваются по часовой стрелке.

1 фраза

Левой ногой носочком ударяем 1-2-3, побежали пяточки назад.

2 фраза и 3 фраза

Повтор первой.

4 фраза

Кружимся на месте вправо и влево.

    Остров «СЮРПРИЗ».

На карточках написаны названия танцев, у вас будет пара минут на подготовку, а затем вы должны будете показать связку из нескольких элементов того танца. Сложность в том, что никому неизвестно какой именно выпадет вашей команде. Танцевать должна вся команда, а не один или два представителя! Побеждает команда, правильно выполнившая движения заданного танца.

    Остров «ОТГАДАЙ - КА».

Викторина.

    1. Какой танец признан "королем" танцев? (Вальс.)

      Чей это старинный танец "Полька"?(Чехия)

      Чей танец "Сиртаки"? (Греция)

      Как называют учителя танцев? (Танцмейстер.)

      Что это за "белый танец" и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют "дамский".)

      Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)

      Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)

      Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)

      Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)

      Как называют партнера в танце?

А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

11.Самый приятный для артистов шум во время спектакля –

это … (Аплодисменты.)

12. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

14. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет?

А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.

15. Имя Богини танца - …..(Терпсихора - дочь Зевса, одна из девяти

муз, покровительница танца)

*МУЗЫКАЛЬНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Танцуют все!

Включается ритмичная танцевальная музыка, во время которой ведущий дает командам разнообразные задания, например:

    танцевать как будто у вас болит живот

    как будто вам холодно

    как будто вы куда-то сильно торопитесь

    как будто вы сильно устали

    как будто у вас в ноге заноза

    изображать под музыку морские волны

    обезьян

    страусов

    толстых, толстых бегемотов

    танцевать только головой

    руками

    бедрами

    ногами

    плечами

    на корточках

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕННИЕ №1

1

хоровод

2

цыганочка

3

лезгинка

4

канкан

5

ВАЛЬС

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

КГБ

ЦРУ

СТС

КВН

ДПС

МГУ

ГИБДД

ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

В

А С

П

О

А Л Ь

Т

В Н Г

О Л

Ь

Т И

С К А

Сценарий брендового мероприятии лагеря «Танцевальный марафон»

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования и рассчитана на учащихся любого возраста

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи :

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

"О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

"Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

"Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

"Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

"Танец сквозь века”

Ведущий. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: "Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: "Это красивые движения”, "красивая музыка”, "грация, яркие костюмы”, "танец вызывает чувство наслаждения”, "приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово "красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: "Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник "человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец Огня.

Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец (любой на выбор))

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз!

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец )

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно "калиф на час” и быстро уступал место другому.

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец рок-н-ролл)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец маленьких утят)

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

(Все отряды делятся на танцевальныегруппы иисполняют танец «Весёлый зоопарк»)

Ведущий.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Конкурсы / «Танцевальный марафон»

(автор - admin81, добавлено - 2-12-2011, 08:56)

Этот конкурс прекрасно проводить в веселой компании.

Выберите из гостей праздника несколько пар.

Желательно, эти пары выбирать на танцполе,

И плавных линий миг, волна…

О, как они танцуют…

Танец птиц

8 - Я предлагаю танец всем другой

Веселый он и тоже озорной,

Лишь только музыка начнет звучать,

Его захочет каждый танцевать!

9 - Танец энергичный!

И не каждый вот так сможет!

Кто у нас еще подвижный?

Кто плясать сейчас поможет?

10 - Я готов сплясать вот так!

Ну-ка, музыку играйте!

Чтобы в ритм или в такт -

Чешки подайте!

11 – В танце нужно приседать

И пробежки выполнять,

И еще немного прыгать,

Громко каблучком стучать.

12 - А сейчас играем ножкой

Правой, с пятки на носок.

Ножки поменять не сложно,

Два притопа и хлопок.

13 - Разве можно удержаться?

Ноги сами рвутся в пляс!

Приземляться, отрываться,

Будем вместе, веселясь.

14 - И решили наши детки:

Звукам музыки - звучать!

Приглашай, сосед, соседку

Веселый танец танцевать!

Бел. танцевальная

15 - Всех на танец приглашаю вновь,

Чтоб не замерзла в жилах кровь.

Пусть ноги устали не знают,

Движенья эти повторяют.

16 - Чтобы на щеках у всех

Заалел румянец,

Мы сегодня дарим

Современный танец.

Ковбои

Ведущий - На лужайке Цветочного Сада

Учит Фея цветы танцевать…

В розовато-златистом наряде

Им показывает Венский Вальс…

…Птички музыку ей напевают…

Звуки ввысь, в поднебесье летят…

А цветы восхищённо кивают

Столь прелестной мелодии в такт…

Предлагает она потянуться…

И всё тело размять… Выдох-вдох!!!

Свежий воздух вдохнуть… Улыбнуться…

Солнцу! Утру! Ну, кто не готов?!.

…Наступая друг дружке на ноги,

Спотыкаясь на каждом шагу,

Замечая лишь взгляд Феи строгий,

Забывают цветы про тоску!!!

17 - Сегодня в танце кружат розы,

Тюльпан, подснежники, мимозы,

Слетают с тонких стебельков

И начинают вальс цветов.

18 - От незабудок маки не отходят,

Тюльпаны нежно лилию кружа т.

Но вальс закончат и подруг оставят,

Лепестки закроют, словно замолчат

Танец «Цветочек»

19 - Мне сегодня ночью

Вдруг приснилось танго,

Танго позабытых,

отшумевших лет,

Бабушкина юность,

Бабушкина тайна,

Бабушкин сиреневый букет.

20 - Вам не надо ходить далеко!

Танго танцуем мы очень легко.

О, как красиво!

Какой сюрприз!

Вы нам давайте

Быстрее приз!

21 - Танго - это танец на четыре счета,

Танго - это танец на четыре доли.

Это ведь не очень трудная работа.

И нам попробовать, что ли?

Танго

22 - Танцы дарят тут друг другу,

В пляс сейчас пойдем по кругу,

Завелись мы не на шутку!

Закачались платья-юбки.

23 - Наш праздник танца продолжается.

На вальс все пары приглашаются!

24 - Кавалер подходит к даме: - Можно Вас?

С удовольствием! Ведь это нежный вальс!

25 - И я приглашаю тебя танцевать

В час, когда звезды зажгутся опять.

Будем кружиться с тобой до зари!

И раз-два-три, раз-два-три, раз-два-три!

Джой

Ведущий - Сегодня не бал новогодний,

Но блеск ослепляющий глаз.

Танцуем мы вместе сегодня

И польку, и танго, и вальс.

Очень весело живем:

И танцуем, и поем.

Вместе с нами пляшет тут,

Поле, лес, и сад, и пруд.

Лягушка и лягушата

26 - Удивляется Лягушка:

«Почему же я толстушка,

Тело в форме шарика?

В день ем три комарика!

Это и немного, вроде…

Что за чудеса в природе?

27 - Лягушата-толстячки

Шустро скачут у реки,

И у них в разгаре лета

Комариная диета.

28 - Мы зелёные лягушки!

Хохотушки, попрыгушки,

С утра до ночи поём,

Всех на представленье ждем!

29 - Если будет настроенье,

Посетите водоем.

Всем гостям на удивление,

И станцуем, и споём!

Танец лягушат

Ведущий - С мая и до ноября

Ищем мы грибы не зря…

Даже раннею весной

Приглашаем в край лесной!

Полюбуйся, не спеши!

Те, что в красном, хороши!

30 - Мухоморчики-грибочки

Вырастали у пенечков.

Здесь их целая семья.

Не заметить их нельзя.

31 - Мухоморчики-братишки,

Озорные шалунишки,

Самые нарядные,

Все ребята славные!

32 - В шляпках белые матрёшки

Друг без друга не живут.

И сегодня на полянке

Вместе пляшут и поют.

Танец Грибочков

33 - После танца, как всегда,

Исчезла скука без следа.

Всюду слышен громкий смех.

А кто здесь веселее всех?

Горошинки цветные на солнышке горят.

И с каждою горошинкой все плясать хотят.

Ведущий - Горошинки, горошинки,

Откуда вы взялись?

Трамваем или поездом

До зала добрались?

34 - Готовы к танцу заводному?

Тогда танцуйте вы со мной!

Повеселимся с вами снова

Под ритмы музыки крутой!

Ведущий - Водопадом юбка вьется,

Вот-вот люстра оборвется…

Туфли в сторону летят!

Танцы! Праздник! Маскарад!

Танец «Танцующие горошинки»

Ведущий - Танцевали вы и пели,

Веселились от души!

Ваши бальные костюмы

Тоже очень хороши!

Жизнь - это танец

Фаина Соколова

Жизнь - это танец любви… с продолженьем,

В вальсе ВЕСЕННЕМ – лёгком круженье.

С цветом вишнёвым, с песней капели,

Под соловьиные нежные трели.

Лёгкий стремительный ЛЕТНИЙ фокстрот,

Он золотой краской солнечной мечен.

Света зигзагами молний расцвечен,

Мягкое па - и ещё поворот -

Танго ОСЕННЕЕ – томный шансон,

это - поэзия радости, страсти,

Праздник души, стук сердец в унисон,

Чувства двоих - лишь у танца во власти,

Танец неистовый ЗИМНЕЙ метели -

Словно, скользящий по зеркалу льда.

В белых одеждах - как в саванах ели,

Песня пурги…, что манит… в никуда.

Жизнь - удивительно-сказочный танец … -

Словно канва между кольцами пялец.

Крестиков, глади - стежками полна -

……….. ОСЕНЬ

…………….и вот уж… - ЗИМА…

Фотопрезентация отчетного концерта

« танцевальный марафон» - - методическая литература - сайт № 16

04.11.2009, 21:49

Сценарий конкурсной программы

« Танцевальный марафон»

(конкурс на лучший спортивный танец)

(звучит музыка, появляется Танцулька и ведущая)

Т: Привет всем. У меня сегодня самый лучший день в году. Ура наконец – то, я дождалась моего праздника.

В: Во – первых, нужно со всеми поздороваться.

Т: Ой, чуть не забыла. Здравствуйте, я Танцулька, и с радостью хочу всем объявить, что сегодня праздник спортивного танца.

В: Танцулька, ты как всегда все преувеличиваешь. Сегодня конкурсная программа « Танцевальный марафон» и наши команды будут соревноваться за звание танцевальной команды, покажут все свое мастерство, стремление к победе, творческую фантазию

Т: А я про это и говорю. Вы только представьте себе, сколько сегодня будет всего интересного, необычного – как на самом настоящем празднике.

В: Ладно согласна – наши команды украсят любой праздник, но так как это все же соревнование, то должны быть и члены жюри.

Т: А давайте, мы их будем назвать как – то по праздничному, ну… допустим - хореографами.

В: Хореографами?

Т: Да, ведь только настоящие профессионалы могут по достоинству оценить наши команды.

В: Представление Жюри _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Т: А можно я начну наш праздничный танцевальный конкурс?

В: Конечно, и кого же ты объявишь первыми?

Каждый день, из часа в час

Они готовились для вас

И то, что получилось

Вы увидите сейчас.

В: Ну а кто же выступает?

Т: Что забыла - 5 – А.

(выступление 5- а класса)___________________________________

В: Спасибо ребятам за выступление. Наше жюри поставило свои оценки. А мы продолжаем дальше наш танцевальный конкурс. А где же это наша Танцулька.

Т: Не переживайте, я уже здесь! Смотрела на последнюю репетицию наших следующих конкурсантов. Вам нужно это увидеть!

В: Так в чем же дело – объявляй.

Команда из 6-А

Станцует вам сейчас, друзья

Танец современный

Говорят, что обалденый.

(выступление 6- а класса)___________________________________

В: Эти аплодисменты, конечно, же команде из 6 –а класса. А насколько обалденным был ваш танец, решать конечно же жури.

(выход Танцулька с тарахтушками)

Т: Вот, готовлюсь быть настоящим болельщиком.

В: И за кого в этот раз ты будешь поддерживать?

Т: Как кого, наших следующих конкурсантов

6 – Б, 6 – Б вы всегда на высоте

Вас зову потанцевать

Мастерство всем показать

(выступление 6- б класса)___________________________________

В: Да, Танцулька ты была на высоте. Так поддерживать выступающих может только настоящий профессионал.

Т: Да, что там я. Уверенна, что как только мы объявим следующих конкурсантов, их будут поддерживать, не только вот этим (показывает на тарахтушку), но и громкими аплодисментами.

В: Ты так уверенно говоришь, как будто точно знаешь кто сейчас будет выступать.

Т: Конечно.

Танцы, красота и спорт

Все в команде этой есть

7 -А на танцплощадку

Пригласить большая честь.

В: Я думаю, что болельщики есть у каждой команды. Что мы сейчас и проверим (проверяем)

Т: А я знаю, что следующая команда, очень долго и кропотливо готовилась к нашему конкурсу.

В: Мне кажется что, все готовились также, репетировали, готовили костюмы, кричалки, составляли танцы.

Т: Может быть, но если бы видели как они готовились. Только и было слышно раз, два, три, четыре (повторяет несколько раз)

В: Мне кажется ты сейчас повторяешь разминку на уроке физкультуры.

Т:. Что вам всем объяснять, если лучше один раз увидеть

Как быть здоровым и умелым

И танцевать хоть целый день

7 – б покажет смело

Выступать им здесь не лень.

(выступление 7- а класса)___________________________________

В: К сожалению это был последний конкурсный номер.

Т: И мне кажется, что даже несмотря на результаты наш праздник спортивного танца удался

(слово для награждения жюри)

Танцевальный марафон - сценарий брендового мероприятия лагеря - 9 января 2013 - воспитательная работа - персональный сайт учителя начальных классов

Сценарий брендового мероприятии лагеря «Танцевальный марафон»

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования и рассчитана на учащихся любого возраста

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

Задачи :

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

"О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

"Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

"Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

"Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

"Танец сквозь века”

Ведущий. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: "Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: "Это красивые движения”, "красивая музыка”, "грация, яркие костюмы”, "танец вызывает чувство наслаждения”, "приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово "красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: "Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник "человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Все отряды делятся на танцевальные группы и исполняют танец Огня.

Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании.

(Все отряды делятся на танцевальные группы и исполняют танец (любой на выбор))

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз!

)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно "калиф на час” и быстро уступал место другому.

(Все отряды делятся на танцевальные группы и исполняют танец рок-н-ролл)

Преподаватель.

Рожден веселым был человек.

Менялись моды и ритмы тоже,

Но мы без танца прожить не можем

(Все отряды делятся на танцевальные группы и исполняют танец маленьких утят)

Ведущая.

Проходит время, за веком век...

Всегда в заботах жил человек.

Но в каждый праздник и в час досуга

Веселый танец был лучшим другом.

(Все отряды делятся на танцевальные группы и исполняют танец «Весёлый зоопарк»)

Ведущий.

Проходит время, за веком век.

Пусть между нами растает снег.

И пусть на нашей большой планете

Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю. Олеши "Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А. Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. "Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца "Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками "Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется "театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. "Парик”. В. "Маска”. Б. "Грим”. Г. "Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Сценарий внеклассного мероприятия «ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»



Описание: Сценарий может быть использован учителями, педагогами дополнительного образования для проведения внеклассного мероприятия и досуга в летнем лагере для детей среднего и старшего возраста. Данное мероприятия требует дополнительной подготовки и оно может стать визитной карточкой любого образовательного учреждения, а его проведения доброй традицией.
Цель: Организация активного досуга детей.
Задачи:
- познакомить детей с танцевальными традициями народов мира;
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях хореографией;
- привитие навыков танцевальной культуры;
- популяризация массовых форм организации досуга школьников, активного отдыха и творчества обучающихся.
Подготовительные мероприятия:
За несколько дней до мероприятия среди участников необходимо провести жеребьевку, в ходе которой участники узнают название страны, которую они будут представлять во время соревнования.
Если мероприятие проводит педагог дополнительного образования по хореографии, целесообразно для жеребьевки выбирать страны, с народными танцами которых, дети были ознакомлены в ходе ваших занятий.
Данный сценарий представляет собой соревнования среди 8 команд (спаренные 8-11 классы) .
Страны для жеребьевки: Россия, Украина, Бразилия, Испания, Греция, Индия, Франция, Америка.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на наших олимпийских играх, но как вы уже поняли, они не простые, а танцевальные!
Каждый человек знает, когда и в какой стране он родился, знаешь это и ты. Но никто не знает места и времени рождения танца. Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери, и люди жили племенами, возник Танец и в каждой стране, на каждом континенте он был свой, особенный и очень любимый. Сегодня наши участники познакомят вас с с народными и танцевальными традициями разных стран!
Внимание!!! В зал приглашаются, страны участники танцевальных олимпийских игр: Россия, Украина, Бразилия, Испания, Греция, Индия, Франция, Америка (марш-парад участников под олимпийский гимн).
Ведущий: Дорогие гости и участники, ну какая олимпиада без судейского жюри. Разрешите мне представить председателя судейства – директор МБОУ……(в качестве судей можно пригласить педагогов, представителя администрации и т.д.)
Ведущий: Первым этапом олимпийского соревнования является представление команды, где главной задачей является познакомить жюри и гостей с народными традициями, индивидуальностью своей страны.
Первыми мы приглашаем страну умом которую нам не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать – в нее можно только верить. Как вы догадались- это Россия!


Выступление команды России.
Ведущий: Следующие команда-это родная сестра России, которая славиться борщом, варениками, киевским тортом, очень красивым и мелодичным языком, а чем еще мы сейчас узнаем!


Выступление команды Украины.
Ведущий: Разрешите представить следующую команду. Эта страна была названа в честь дерева Pau Brasil, она славиться всевозможными праздниками, фестивалями, карнавалами. Вы наверное догадались- это Бразилия.



Ведущий: Настала очередь показать себя следующей стране, история которой началась после ее открытия Христофором Колумбом. Она известна своим кинематографом, огромными небоскребами, а также она стоит на четвертом месте по территории и на третьем по количеству проживающих там людей. Встречаем команду Америки.


Выступление команды Америки.
Ведущий: Следующая страна славится своими фестивалями и фиестами. В подготовке этих торжественных событий принимает участие все население. Говоря о этой стране невозможно не упомянуть знаменитую корриду! И так выступление команды Испании!


Выступление команды Испании.
Ведущий: Сейчас вашему вниманию свое выступление представит страна, которая знаменита своей древней и богатой историей. Именно там зародились знаменитые олимпийские игры! Мы приглашаем команду Греции!


Выступление команды Греции.
Ведущий: На нашей планете существует множество уголков, которые не оставят равнодушными даже самого придирчивого человека. Жители следующей страны, чье выступление мы с вами увидим, ее называют страной древних храмов и сооружений. Встречаем команду Индии.


Выступление команды Индии.

Ведущий: И в завершении этого этапа конкурса выступает страна известная всему миру своей мудростью, основанной на истории цивилизации, насчитывающей уже более 4000лет. Бумага, кисть, тушь, тушечница- это все впервые появилось в этой замечательной стране. И конечно нельзя не отметить одно из восьми чудес света- Великая китайская стена. Встречаем команду Китая.


Выступление команды Китая.
Ведущий: Пока жюри подводят итоги первого конкурса я предлагаю вашему вниманию выступление младшей танцевальной группы «Мистерия» (также можно показать любой хореографический или вокальный номер художественной самодеятельности).
Ведущий: Настало время следующего испытания. Командам будет необходимо исполнить народный танец той страны, которую они представляют.

Словно радуга живая
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.

Не руки – крылья распластались!
А из под ног – огонь, огонь!
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?
Мы приглашаем команду России.


Выступление команды России.
Ведущий:
Эх, быстр гопачок! – Я кружуся как волчок.
Эх, быстр ты, гопак! - Я кружусь и так, и сяк.
Как ты ловок, гопачок! – Дробь рассыпал каблучок.
Ну и ловок ты, гопак! – Собирать я дробь мастак.
Команда Украины представляет украинский народный танец «Гопак»


Выступление команды Украины.

Ведущий:
Са́мба (порт. samba) - бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев Танец обрёл мировую известность благодаря бразильским карнавалам. Бразильцы так полюбили самбу, что она стала их национальной музыкой.
Для своего выступления мы приглашаем команду Бразилии.


Выступление команды Бразилии.
Ведущий:
Рок-н-ролл до сих пор остается самым популярным и современным танцем.
У этого танца довольно интересная история. Рок-н-ролл стал синтезом нескольких стилей американской музыки. Согласитесь, что эта зажигательная музыка танца никого не оставляет равнодушным, хочется встать и тоже начать танцевать.
Команда Америки представляет вашему зажигательны рок-н-ролл.


Выступление команды Америки.
Ведущий:
Сегодня мы любой танец воспринимаем как вид искусства, красивое зрелище или как развлечение. При этом мало кто задумывается о том, что каждый танец, какому бы народу не принадлежал создавался не только и не столько для развлечения зрителей. Каждый из них наполнен глубоким смыслом, это рассказ о чувствах, написанный языком тела. Именно к таким танцам относится танец Фламенко, который нам представляет команда Испании.


Выступление команды Испании.
Ведущий:
Друзья всех приглашаю в круг! Однако,
А ну, друзья, рванём сиртаки.
Нас танец огненный кружи!
Сейчас станцуем от души!
Быстрей, быстрей беги по кругу,
Развеем боль, тоску и скуку!
И закружится целый мир,
Держись, кружись - у жизни пир!
Мы приглашаем команду Греции.


Выступление команды Греции.
Ведущий:
Индийский танец – одно из главных достоинств Индии. Это искусство появилось 5000 лет назад. Его покровителем все жители Индии считают бога Шиву. Все индийские танцовщики поклоняются Господу Шиве – за то, что он подарил человечеству средство, позволяющее ощутить, как его душа наполняется святым духом. Благодаря танцу, индусы духовно совершенствуются, развивают эстетические чувства и ум. Кроме того, развивается еще и гибкость тела и артистизм. Давайте поприветствуем команду Индии.


Выступление команды Индии.

Ведущий:
В завершении нашего танцевального марафона. Свое выступление покажет команда Китая, чьи танцы разнообразны по своему характеру. Некоторые из них поражают своей яркостью и динамичностью, другие же, наоборот, медлительностью и плавностью движений. Очень часто в танцах используют дополнительные предметы, такие как веера, шарфы и т.д. Почти все традиционные танцы в Китае имеют какое-то значение: их посвящают богам, часто они символизируют события.


Выступление команды Китая.
Ведущий: Уважаемое жюри мы понимаем, что все команды были запоминающимися, интересными, артистичными, но нам как и в настоящих олимпийских играх, необходимо выявить победителей, Вам слово!
Подведение итогов и награждение победителей (вручение золотых, серебряных и бронзовых медалей).
Ведущий: Дорогие ребята, я понимаю, что кто-то очень, а кто-то немного расстроен, но вы должны понимать, что танец это такой вид искусства, который объединяет все народы, страны и континенты и никакие невзгоды не должны вам танцевать дальше.
Танцуй, танцуй же, яркая звезда,
Пылай, как пламя в темном небосклоне,
Ты в нашем сердце бьешься навсегда,
И вечно мы перед тобой в поклоне.
Ты мысли буйство, рвение мечты,
Ты нить судьбы и жизни нашей ангел,
И все к чему стремимся - только ты Волнуемый
О, танец, мы с тобой на век,
Спасибо, что ты существуешь,
Благодарю, что слово-человек
Ты творчеством своим преобразуешь!
Ведь ты даешь нам новый мир, Мир без обмана и без лести,
И где под звуки нежных лир
С тобой хотим быть только вместе!
Ведущий:
Друзья я предлагаю нам всем вместе станцевать, устроить небольшой флешмоб, я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (фонограмма «Кто если не мы..»).

Развлекательная программа «Давайте потанцуем». Сценарий

Предварительная подготовка . Подбор танцевальных мелодий, поиск детьми информации о танцах. Разучивание ведущим танца (по его выбору).

Зал украшается разноцветными шарами, изготовленными из фольги звездами. Необходимо также подумать о цветомузыке. Звучит танцевальная мелодия. К зрителям выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы пригласили вас не просто посидеть и послушать музыку, но и развлечься, потанцевать, посоревноваться, поулыбаться. Танцы — это движение, хорошее настроение. Ни один веселый праздник не обходится без танцев. О рождении танца рассказать нелегко, но произошло это тогда, когда человечество вело еще полудикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились пластичней, отличались разнообразием жестов, движений, поз. Появился свой танцевальный этикет, свои осанка и поступь.

Судьба танцев различна — одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут очень долго, порой не один век.

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы сейчас потанцуем. Мальчики приглашают девочек!

Звучит медленная танцевальная мелодия.

Дети танцуют.

Ведущий. А как вы думаете, ребята, какие виды танцев бывают? (За каждый правильный ответ — сладкий приз.)

1. Народный танец (пляска).

2. Сценический танец (на сцене).

3. Бальный танец (на балах и танцплощадках).

Сейчас мы посмотрим выступление ребят, которые танцами занимаются специально, посещают танцевально-хореографическую студию.

Дети показывают два танца (на выбор: танго, вальс, диско и т. д.)

Ведущий . Давайте проверим вашу «танцевальную грамотность» — что вы знаете о танцах? Итак, танец-викторина! За каждый правильный ответ — сладкий приз.

1. Как называют учителя танцев? (Танцмейстер)

2. Какой танец признан «королем» танцев? (Вальс)

3. Какого композитора называли «королем вальса»? (И. Штрауса)

4. Чей это старинный танец — «Полька»? (Чехия)

5. Как называется греческий танец, который танцевали еще в Древней Элладе? (Сиртаки)

6. Рок-н-ролл — переведите название танца. Где он появился? («Раскачиваться», «вертеться», Америка 50-х.)

7. Чей танец «Шейк» и как переводится его название? (Английский, «трястись», суть его такова: подражать поведению знаменитых «Битлз».)

8. Чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников.)

9. Кто из вас назовет бальные танцы России? («Боярышня», «модерн», «чардаш», «Ермак», «бал-буррт», «дамский каприз» и т. д.)

10. Как называется польский танец, название которого образовано от названия города, в котором его придумали? В прошлом танец был очень популярен в России. («Краковяк»)

11. Народным танцем какой страны является «Гопак»? (Украины)

12. Какого из перечисленных танцев на самом деле не существует: «Мамба», «Папамба», «Самба»? («Папамба»)

13. Что такое шлягер? (Танец, имеющий в данный момент популярность.)

14. Назовите американские танцы. («Буги-вуги», «твист», рок-н-ролл.)

15. Что это за «белый танец» и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще его называют «дамский».)

Ведущий . Объявляю «белый танец»! Девочки приглашают мальчиков!

Звучит музыка. Дети танцуют.

а) вальса,

б) польки,

в) цыганочки.

Лучшие танцоры получают призы. «Лучших» определяют зрители.

Ведущий разучивает с детьми какой-либо танец. После разучивания танца и его коллективного исполнения ведущий проводит следующие танцевальные конкурсы.

Картофельный фокстрот

В конкурсе принимают участие по два танцора. Вокруг талии привязывается веревочка с картофелем среднего размера. Картофель должен едва касаться пола. Перед каждым танцором кладется спичечный коробок. Танцор должен толкать картофелем коробок к финишу, не прикладывая рук. При этом обязательно выполнять танцевальные движения под веселую музыку до самого финиша. Побеждает тот, кто быстрее, танцуя, дотолкает картофелем коробок до финишной черты.

Танец диких макак

В конкурсе принимают участие по два танцора. Каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача — уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой, выполняя при этом танцевальные движения.

Танцы на льдине

Участникам конкурса выдаются газеты. Надо танцевать, не сходя с газеты. Как только музыка затихает, каждый должен свернуть газету пополам, и танец затем продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-нибудь сошел с газеты во время танца, он выбывает из конкурса. Последний оставшийся побеждает в конкурсе.

Танец лягушат

Для проведения этой забавной игры потребуется несколько пар ласт. Ведущий приглашает нескольких желающих (число определяется количеством ласт) и предлагает им, надев ласты, исполнить «барыню» под соответствующую музыку. После исполнения танца зрители определяют победителя.

Танцы плюс

Ведущий сообщает, что многие современные танцы исполняются с различными предметами: зонтами, платками, шляпами... и предлагает участникам конкурса хорошо знакомые по дежурству в школе предметы — швабру и ведро:

а) исполнить танец с ведром под музыку «Лезгинка»,

б) исполнить танец со шваброй под музыку

«Ламбада».

После исполнения танцев зрители определяют победителей.

Неповторимость

Участники конкурса танцуют под музыку. Музыка постепенно меняется. Зрители оценивают танцующих в номинациях:

а) самый пластичный танец,

б) самый оригинальный танец,

в) самый веселый танец,

г) самый неутомимый танцор,

д) самый находчивый танцор,

е) самая высокая танцевальная техника. Победителям вручаются призы.

Ведущий (на фоне музыки вальса). Наш танцевальный вечер подходит к концу. Вспомним замечательные строки Н. Листова:

Я помню вальса звук прелестный —

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный, томный,

Да, то был дивный вальс.

Теперь зима, и те же ели,

Покрыты сумраком, стоят,

А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат...

Где ж этот вальс, старинный, томный,

Где ж этот дивный вальс?

Закончим наш вечер исполнением вальса. Танцуют все!

В финале звучат всеми любимые вальсы: «Школьный вальс», «Лирический вальс» Д. Шостаковича, «Вальс о вальсе» Э. Колмановского и др.