Sky музыкальная группа. Эдуард Краков из The Sky Fashion: «Хорошие вещи создаются без сложностей

Калифорнийцы Bleed The Sky («Кровотечение с небес») уверенно занимают место в одном ряду с Shadows Fall, Chimaira и Lamb Of God. Костяк Bleed The Sky образовали вокалист Noah Robinson и гитарист Kyle Moorman, начавшие делать вещи с драм-машиной осенью 2002 года. Позднее к ним присоединились остальные члены. Начав активную деятельность с января 2003 года, уже в феврале они «разогревали» Opeth, получив … Читать всё

Калифорнийцы Bleed The Sky («Кровотечение с небес») уверенно занимают место в одном ряду с Shadows Fall, Chimaira и Lamb Of God. Костяк Bleed The Sky образовали вокалист Noah Robinson и гитарист Kyle Moorman, начавшие делать вещи с драм-машиной осенью 2002 года. Позднее к ним присоединились остальные члены. Начав активную деятельность с января 2003 года, уже в феврале они «разогревали» Opeth, получив отличные отзывы со стороны всех, кто присутствовал на этом концерте. Один из треков с первого демо привлек внимание персонала кампании Emerica Skateboarding, в результате чего он попал в саундтрек видеокомпиляции ‘This Is Skateboarding’, вышедшей одновременно в 20 странах мира. В августе Bleed The Sky получили возможность проехаться в рамках West Coast Tour с легендами hardcore-Integrity, а по возвращении домой отыграли еще одно аншлаговое шоу, на этот раз в связке с My Ruin. В конце года ребята окончательно определились с материалом и отправились в Spyder Studio (Strongsville, Ohio), сопровождаемые продюсером по имени Ben Schigel (Chimaira, Integrity, Drowning Pool). Четырехтрековый мини-альбом был записан довольно быстро и уже в январе 2004 одна из композиций, «Killtank», появилась на сборнике ‘Concrete Planet’, наряду с вещами Incubus и Lost Prophets. Весь февраль «Killtank», а также еще один трек, «Leverage», крутили на радио, что еще больше поспособствовало распространению имени Bleed The Sky. С начала марта до середины апреля Bleed The Sky находятся в туре, на этот раз путешествуя по стране в качестве хэдлайнера. Поездка прошла просто отлично, а новая запись за три месяца разошлась в количестве 1200 штук, что является большим достижением для начинающей группы. Одно за другим из лагеря группы поступали хорошие известия - съемка видео на композицию «Minion» (режиссер - Joe Lynch, уже работавший с 311, Devildriver, Coal Chamber и Kataklysm), совместные выступления со Static X… Однако, еще большее достижение было еще впереди - в октябре они подписывают контакт с Nuclear Blast Records! В самом конце апреля дебютный полнометражный альбом ‘Paradigm In Entropy’ (с бонусом - видеоклипом в мультимедийной секции) выходит в свет, и теперь остановить «кровотечение с небес» сможет только Всевышний!

Состав:
Kyle Moorman - гитара
Noah Robinson - вокал
Wayne Miller - гитара
Puck - семплы, sequencing
Austin D’Amond - барабаны
Casey Kulek - бас-гитара

Музыкальный проект The Sky Fashion основан в Сочи, но лидер группы Эдуард Краков признается, что самые успешные треки родились в родном для него Нижнем Новгороде. Музыкант рассказал о том, что такое группа The Sky Fashion, как Гребной канал стал местом силы и почему ребята пишут песни только на английском языке.

The Sky Fashion – это соавторы музыки, причем музыки западного образца. Если кратко, то наш стиль - это мягкий лайтовый поп-рок, светлое повествование одинокого человека в этом мире, повествование о себе каждого из нас. Костяк группы – четыре человека: я, Дмитрий Торощин, Алексей Мальченков и Александр Охлопков. Иногда мы кого-то приглашаем сыграть вместе с нами в студии или на выступлениях.

Горжусь, что наши песни попали за океан. Мы очень любим и Нижний Новгород, и Сочи - город, откуда родом The Sky Fashion.Но наш проект в целом англоязычный, поэтому, разумеется, нам всегда хотелось признания со стороны запада и спроса среди западных слушателей.Прорыв случился в 2014 году, а до этого времени мы методично и настырно «набивали руку» в России. Со временем на Западе о нас стали понемногу узнавать и даже признавать.

«Прогремевший» клип MelancholicPark создан в Сочи и Абхазии. Этот клип мы красиво и ярко презентовали, а потом сразу отправили за океан – зарегистрировались на все западные фестивали, куда только смогли. И в результате клип победил на Манхэттенском кинофестивале, оказался лучшим среди 600 конкурентов. Еще мы обладатели сезонной американской премии фестиваля Accolade, где оценивают лучшее видео, вышедшее в свет за квартал. Когда я увидел список призёров, то был просто в шоке: в списке призёров мы соседствовали с какой-то из работ Disney. Кстати, песня MelancholicPark уже объехала многие города Америки, но родилась она на улице Рождественской, где раньше у нас была студия. Вот такая незамысловатая траектория у нашего сингла: Рождественская – Нижний Новгород – Сочи – Абхазия – США, Канада и прочие.

Именно с песни MelancholicPark начался проект The SkyFashion в том виде и с той философией, что есть сейчас. До 2013 года мы больше десяти лет работали под другими названиями, записывали синглы на русском языке, у нас даже был продюсер. Но все предыдущие попытки провалились, как и в целом попытки создавать русскоязычные композиции для российского рынка. Нам очень нравились A-Ha, DepeshMode, PetShopBoys, и волей-неволей мы пришли к похожему стилю. А вся эта музыка по своему гармоническому и мелодическому сложению англоязычна. Как преемникам данного стиля деваться нам было некуда: я начал заниматься произношением и мы перешли на английский.

Сам я в музыке с детства. Закончил музыкальную школу, детство и юность пел в хорах и ансамблях. Было и такое: год проучился в Нижегородской консерватории, с классическим вокалом любви на всю жизнь не получилось. Постоянно работал над голосом – спасибо замечательному и единственному педагогу по вокалу, который привил мне систему, дал стартовые ощущения для развития. Музыка – это главное направление в моей жизни, но параллельно еще я занимаюсь пиаром в бизнесе и политике. Правда, сам для себя я плохой пиарщик: постоянно приходится обращаться за помощью к друзьям, к специалистам. Продвигать себя самого – дело сложное…

Недавно мы выпустили сингл Summer"s gone. Его уже можно скачать в i-Tunes и Google Play. Это наше уникальное послание для земляков и для всех друзей в России и мире. Нам с самого начала казалось, что необходимо выпустить эту песню отдельно, вне всяких альбомов сборок. Конец осени, эта щемящая «золотая сцена», на которой ты один и не можешь вспомнить свой монолог. Этой осенью мы все ощущали какую-то особую щемящую тоску. Для меня эта песня – символ моей жизни и жизни моих друзей: щемящее одиночество и недосказанность: ведь очень, очень многое между людьми остается невысказанным, всю глубину нашей тоски и одиночества мы никогда не сможем сполна выразить словами. Существуют только попытки, подобные вот этой песне… Да и вообще, все наши песни – это выжимка нашей жизни, это невероятного гудящего состояния, это единственного и неповторимого процесса, когда мы проживаем текущее, любим, встречаемся, расходимся, переживаем, вспыхиваем и гаснем, падаем и опять летим… Каждый трек как короткометражка про нашу жизнь.


Заметил, что хорошие вещи создаются без сложностей. Например, в работе над синглом Summer"s gone был лишь один сложный момент: мы спорили, не переборщил ли я с высокими нотами. У меня ведь баритон, то есть можно и ниже спеть. Кое-кто из коллег предлагал мне опустить тональность, говорили, что я уже не пою, а «мяукаю». Но я настоял на своем. Мне показалось, что этот тонкий, незащищенный странный голос дает нужное ощущение робости, хрупкости и незащищённости. В результате, оставили, как есть, записав голос буквально с двух дублей. Кстати, со временем мы перестали записывать много дублей и выбирать из них лучший. Сейчас стараемся делать все быстро и с одного-двух раз. Ведь первые ощущения – они самые верные, «честные», а первые дубли – самые легкие, расслабленные.

У меня нет суеверий, но присутствует любопытный момент: в Нижнем Новгороде я слушаю наши новые песни в «местах силы». Это набережная Гребного канала, Печерский монастырь, набережная Федоровского. Просто прихожу туда, включаю трек и слушаю, сливаясь с родным пространством. И кстати, поймал себя недавно на мысли, что самые близкие для меня песни зарождались именно здесь. Можно верить, а можно не верить, но в этих местах точно есть что-то особенное по энергетике. Это, своего рода, места нашей молитвы, если музыку можно назвать молитвой.


Мой девиз в музыке – «движение, создание, сотрудничество». The Sky Fashion доказывает, что можно делать чудесные, необыкновенные, возможно, немного странные вещи, если соблюдать эти правила: первое - двигаться, то есть искать, не останавливаться; второе - создавать, творить неустанно; третье - объединять усилия, прислушиваться друг другу, действовать «в складчину», вместе переживать неудачи и радоваться победам.

Следующий шаг для The Sky Fashion – это радио. Сейчас наши песни крутятся на «Европе Плюс» в Сочи. Отрадно, что мы пришлись «по вкусу» в Свердловской области: на одной из местных радиостанций там мы не только победили в народном голосовании, но и попали в ротацию. Это произошло с песнями LonelyPiano и Angel’sResort. В планах – выпустить настоящий «боевик», очень красивую и ритмичную песню. Надеемся, что сможем завершить её к Новому году. Рабочее название песни Land of the silver moons ("Страна серебряных Лун"). А еще в планах – клип на упомянутую песню Summer"s gone. Ну и гастроли – Сочи, Ставрополь, Краснодар. Всему свое время. Скоро начнем.

Беседовала Анастасия Большакова
Фото предоставлены героем

Гитарист Джон Уильямс родился в 1941 году в Мельбурне, окончил музыкальную академию в итальянском городе Сиене, изучал игру на фортепьяно и теорию музыки в английском музыкальном колледже. В начале 60х годов Уильямс объездил с концертами всю Англию, гастролировал в США, Японии, Франции, Испании, Голландии и других странах. Он выступал и как солист, и в сопровождении ведущих симфонических оркестров Европы. Большое влияние на Уильямса оказал его учитель Андрес Сеговия, чей учебник был выпущен и в нашей стране. Во второй половине 60х Уильямс заинтересовался роковой музыкой, овладел электрогитарой, записал и выпустил несколько сольных дисков, часто выступал на телевидении с собственными программами, а также написал музыку к двум кинофильмам.

Херби Флауэрз начал играть на трубе в оркестре английских ВВС, а с 1965 года - на бас-гитаре. Записывался со многими роковыми группами и исполнителями - с Дэвидом Боуи, Джильбером О’Сюлливэном, Элтоном Джоном, Лу Ридом, Дэвидом Эссексом и другими. С 1970 по 1975 год Флауэрз работал в группе Blue Mink вместе с певцом/композитором Роджером Куком, басистом Аланом Паркером, клавишником Аланом Коулэмом, ударником Барри Морганом, а также певицами Мэдлин Белл и Энн Оделл. Стилистически ансамбль тяготел к усложненному варианту роковой музыки с развернутыми инструментальными партиями, что приближало его к прог-року. В начале 70х годов группа отказалась от концертных выступлений и ограничилась работой в студии. В 1974 году к коллективу присоединился ударник Рэй Купер, известный совместной работой с Элтоном Джоном. Группа выпустила ряд успешных синглов и альбомов. Однако столь богатый на таланты и опыт коллектив неизбежно рассеивал свои силы на участие в чужих и побочных проектах, и, когда хиты перестали идти, все они предпочли искать удачу как сессионные музыканты, авторы, солисты или члены других групп. Флауэрз работал с Марком Боланом вплоть до момента трагической гибели последнего. Работая басистом в Sky, он не прекращал сольного контракта с фирмой EMI.

Гитарист/синтезист Кевин Пик начал свою музыкальную карьеру в Аделаиде (Австралия), где получил образование по классу ударных, затем самостоятельно овладел гитарой. Участвовал в записи всех дисков группы , несколько лет работал с Клиффом Ричардом, Томом Джонсом, Мэри Хопкин, Оливией Ньютон-Джон, Лулу, Ширли Бесси, Гэри Глиттером, Манфредом Манном, а также помогал при записи рок-мюзикла Starwar.

Тристан Фрай (род.1946 г.) изучал игру на ударных в Королевском музыкальном колледже, брал уроки игры на фортепьяно. В 1963 году был приглашен в Лондонский филармонический оркестр, где проработал пять лет. Принимал участие в концертах Дюка Эллингтона, а затем несколько лет сотрудничал с рядом джазовых коллективов. Его часто называли одним из лучших британских ударников. К его услугам прибегали такие известные исполнители, как Элтон Джон, Фрэнк Синатра, Дэвид Эссекс, Ринго Старр.

Пятым членом-основателем Sky стал отличный клавишник и композитор Фрэнсис Монкмен. Он родился в 1949 году, в детстве обучался игре на органе и клавесине, а затем прошел курс обучения в музыкальной академии. В 1970 году был одним из организаторов ансамбля Curved Air , участвовал в записи альбомов Кейт Буш, Shadows, Дэвида Эссекса и других групп и исполнителей, продолжал выступать в классических концертах.

На первых выступлениях ансамбля исполнялись преимущественно композиции, сочиненные его участниками - чаще всего Монкменом, хотя включались туда и обработки произведений классической и современной симфонической музыки.

Первые гастроли были успешными, равно как и их дебютный диск (1). Виртуозные музыканты исполняли музыку, какую мир не слышал около трех лет. Она не являлась новой - Sky пошли оттуда, где остановились Focus: их концепция, музыкальный материал, принципы построения композиций одинаковы. Последние строились свободно и в этом роднились с джазом. Sky в рамках рока использовали диалектику симфонизма, в пьесах чувствовалось влияние классики - аранжировки изысканны и лаконичны, музыкальная фактура прозрачна. Подобный лаконизм шел от партитур Моцарта и Шостаковича. Музыка ансамбля была довольно холодной, быть может, даже сознательно. Пьесы были рассчитаны скорее на интеллект, чем на эмоции.

Дебютный альбом содержал музыкальные пьесы, сочиненные Флауэрзом и Монкменом, а также аранжировки композиций испанского композитора Пипо и француза Эрика Сати.
«Когда маститые музыканты, исполнители экстракласса, каждый из которых - король своего инструмента, собираются вместе, то общий результат может быть довольно заурядным, вдохновение зачастую улетучивается. Однако у этого ансамбля таланты в общем-то академически подготовленных музыкантов сложились в одно обворожительное целое » , - писал об этом диске музыкальный критик Питер Керлингер в журнале Audio.

Альбом вошел в двадцатку лучших в Великобритании и продержался там довольно долго.
Как 1979, так и весь следующий год Sky продолжал гастроли, делая основной упор на переработку классики - Баха, Вивальди, Рамо, старинной музыки. Отработав новый материал на своем втором турне осенью 1979 года, Sky вернулись в студии «Эбби Роуд», и в январе следующего года начали записывать следующий диск, еще более выразительный, чем предшественник. Альбом (2) вышел в середине года и, несмотря на свой формат двойника, возглавил списки уже на второй неделе после выпуска, а вскоре приобрел «платиновый» статус. На нем ансамбль проявил себя в основном в непродолжительных собственных композициях и аранжировках произведений знаменитых композиторов, но главным украшением альбома стали впечатляющая концептуальная пьеса Монкмена Fifo и хитовый сингл Tocatta. Ободренные успехом, которого сами они не ожидали, музыканты вместе со своим объемным звуковым оборудованием и светошоу в конце года отправились в новое (и доходное) турне, объездив весь мир, включая родную для Уильямса и Пика Австралию. Поскольку Монкмен предпочел вернуться к беспокойной жизни сейшнмена и сочинению развернутых музыкальных полотен, в гастролях его заменил аранжировщик и композитор Стив Грей, работавший ранее с Роджером Долтри, Квинси Джонсом и Петулой Кларк.

Выпуск альбома (3) в начале 1981 года сопровождался крупным турне, венцом которого стал замечательный концерт в Вестминистерском Аббатстве 24 февраля 1981 года. Впечатленный настоятель заявил, что «испытал от музыки чувство великого благоговения».

Репертуар диска (4) составлен от Баха до Хьюи Кармайкла, здесь же великолепно исполненный вальс из «Маскарада» Хачатуряна и две самые популярные композиции прошлого века - «Полет валькирий» Рихарда Вагнера и «Марш» из «Фантастической симфонии» Берлиоза. Концертный альбом (5) показал, насколько качественно ансамбль может воссоздавать на сцене студийное звучание.

За пять лет своего существования Sky утвердили себя в качестве непременных участников музыкальных программ коротковолнового радиовещания по обе стороны Атлантики. Многим казалось, что группа стала жертвой творческого застоя, отграничившего ее исполнением известных произведений. Так, Уильямс, по мере того, как Sky исполняли все более коммерческую музыку, посвящал больше времени записи сольных альбомов. В 1983 году в сотрудничестве с Клео Лейн он записал альбом (W16), обративший на себя внимание обозревателей. Изнурительные гастрольные поездки стали последней каплей в его чаше терпения, и в конце того же года он объявил о выходе из группы. В своих следующих работах Уильямс уже не пытался ограничить себя популяризацией классической музыки, о чем свидетельствует исполнение «Концерта для гитары и джазового оркестра» Пола Харта (W17) и работа с чилийской фолк-группой INTIILLIMANI (W18).

Однако очередной альбом (6) был заполнен отлично записанный мастерами экстракласса музыкой. В репертуаре заимствованной оказалась только «Тройка» из сюиты Прокофьева «Поручик Киже». Остальные произведения - оригинальные и разнообразные, как, например Telex From Peru с ясным латиноамериканским влиянием и лучшая на диске Son of Hotta - были сочинены членами ансамбля. Опорой звучания явились интересные клавишные Стива Грея.

Позже под управлением Кевина Пика ансамбль записал диск (7), уступающий своим предшественникам. Лонгплей (8) явился результатом сотрудничества со знаменитым дирижером Невиллом Марринером, на нем, как следует из названия, исполняются произведения Моцарта. На компакте он вышел ограниченным тиражом в Японии под названием Sky Meets Sir Neville Marriner, а в Европе выпускался только на виниле. Для пуристов, да и для тех, кому нравятся классические адаптации групп типа Ekseption, он совершенно удовлетворителен.

Дискография:

1979 - Sky
1980 - Sky II
1981 -Sky 3
1982 - Sky 4 Forthcoming
1984 - Cadmium
1985 - The Great Balloon Race
1987 - Mozart

SKY

Предыстория "Sky" ведет отсчет с 1971 года, когда известный австралийский гитарист-классик Джон Уильямс впервые поменяв акустический инструмент на электрический, записал альбом "Changes", существенно отличавшийся от того, что он делал ранее. И хотя работа носила неклассический характер, в создании пластинки Джону помогали парни с достаточно высоким музыкальным образованием. Так, например экстраординарный басист Херби Флауэрс ранее работал в оркестре королевских ВВС, клавесинщик Фрэнсис Монкмэн являлся одним из основателей "Curved Air ", а барабанщик Тристан Фрай в недавнем прошлом заведовал тимпанами в Королевском Филармоническом Оркестре. Все они передружились между собой и позже пересекались в других проектах, но лишь после того как сольник Уильямса 1978 года ("Travelling"), записанный с помощью его товарищей, поимел серьезный успех, Джон и Херби задумались о создании совместной инструментальной банды. И Тристан, и Фрэнсис охотно откликнулись на эту идею, а пятым членом в их компании стал еще один австралиец, гитарист Кевин Пик.

Несмотря на довольно известные имена в шоу-бизнесе музыкантам не сразу удалось добиться контракта и лишь после энного количества отказов они нашли прибежище на "Ariola Records". В декабре 1978-го квинтет арендовал студию на Эбби Роуд и рьяно взялся записывать материал для дебютной пластинки, делая как транскрипции классических произведений, так и сочиняя оригинальные композиции. Выбор оказался слишком велик, однако после жесткого отсева все треки были утрамбованы на винил, и уже в мае сопровождаемый наглым слоганом "Five Of The Most Respected Musicians On Earth Are In Sky" диск поступил в продажу. Комбинация из легкой музыки, прогрессива и классики, предложенная "небесными" музыкантами быстро обрела своего слушателя, и уже спустя семь недель альбом взял золотой барьер и устремился к платиновым рубежам.

В конце мая "Sky" отправились в первое национальное турне, завершившееся аншлагом в "Royal Albert Hall", а после Рождества вновь заперлись в студии. На этот раз группа не стала экономить виниловое пространство и накидала вещей уже на двойник. Так, только одна композиция Монкмэна "FIFO", представлявшая собой, по сути, рок-симфонию, занимала целую сторону, а, кроме того, на альбоме находился целый ряд фрагментов осовремененной камерной музыки, среди которых наибольший интерес представляли позаимствованная у "Curved Air " "Vivaldi" и баховская "Toccata". Последний из этих треков, изданный синглом, взломал горячую десятку и обеспечил ансамблю приглашение на "Top Of The Pops". "Sky 2" превзошел по продажам своего предшественника, а турне в его поддержку проходило не только в Англии, но и в Австралии. По возвращении с гастролей Монкмэн, ободренный кассовым успехом своего саундтрека "The Long Good Friday", ушел заниматься другими проектами. Конечно, лишившись одного из основных композиторов, коллектив понес большую потерю, но "Sky" продолжили работать далее, взяв на замену джазово настроенного Стива Грэя. И хотя третий альбом подкреплялся солидным австрало-европейским туром и предварялся грандиозным концертом в Вестминстерском аббатстве, публика отнеслась к "Sky 3" с прохладцей.

Пересмотрев свои ориентиры, команда практически исключила из репертуара собственные композиции и сделала основную ставку на переработки классиков от Берлиоза до Вагнера. Впрочем, такой подход касался только "Sky 4 Forthcoming", и уже на концертнике "Sky Five Live" прозвучало несколько свежих оригиналов. Последовавший за ним студийник "Cadmium" представлял собой сочетание старых традиций и новых веяний: на альбом попал ряд "небесных" вещей, позаимствованная у Прокофьева "Troika", а также парочка треков от штатного композитора Клиффа Ричарда Алана Тарни. Кстати, последнее обстоятельство стало одной из причин отставки Уильямса, уволившегося в феврале 1984-го.

Оставив образовавшийся в штатном расписании пробел незакрытым, команда продолжила свою деятельность при помощи сессионщиков, причем во время очередного тура на концертах "Sky" гостил сам Рик Уэйкман . Между тем, пока коллектив готовил новый альбом, "Ariola" посчитала ансамбль без Джона бесперспективным и разорвала контракт. "The Great Balloon Race", полностью составленный из оригинальных вещей, но имевший местами сильный привкус классики, вышел благодаря "Epic Records". И хотя запись получилась в целом неплохой, раскупаемость диска была неважной, да и аншлаги практически прекратились. Но если на концертах команду неплохо выручал мультиинструменталист Пол Харт, то в студийной работе "Sky" образовалась трехлетняя пауза.

"Небеса" спустились к земным слушателям лишь в конце 1987 года, когда вышел диск "Mozart". Альбом записывался с участием оркестра Академии Святого Мартина (где параллельно трудился Фрай, которому и принадлежала идея создания пластинки) и был составлен из аранжировок произведений великого австрийского композитора. Но если в Америке эта работа "Sky" получила наибольшее признание, то Старый Свет на нее никак не отреагировал. В начале 90-х Харт получил официальное членство в группе, а ушедшего заниматься собственной студией Пика сменил Ричард Дюррант. Впрочем, данный состав не оставил после себя нового материала, и погастролировав до середины декады, тихонько сошел с дистанции.

Last update 19.12.10