Форд Бойар: грандиозное творение Наполеона, которое сгодилось лишь для телевизионного шоу. Ведущие и соведущие

  1. Если боишься терять, то ты пока не нашел себя. Как найдешь - успокоишься, потому что устройство жизни таково, что нам не принадлежит ничего, что можно потерять.

  2. Когда перестанешь исправлять других людей и начнешь исправлять себя, ты поймешь, что нет никаких проблем. У каждого только те проблемы, которые ему поставляет его собственное сознание.

  3. Я все время мечтаю и молюсь только об одном: чтобы стать частью реального мира.

  4. У меня девиза нет. Более того, даже мое имя, имя, под которым меня вы все знаете, имя, которое мне дали родители, когда я был еще не проявлен — это имя пустой ярлык, ничего не значащий. Имя можно откинуть, и получается все чисто и хорошо.

  5. Каждый из нас — центр вселенной. Ради каждого из нас этот балаган затеяли. И ни один из нас не лучше и не хуже другого. Но все мы разные при этом.

  6. Любое творчество, любое самовыражение - это молитва.

  7. Если я кого-то люблю, то этот человек все время находится со мной. Вплоть до вкуса, до запаха. Селится в моей душе. Это может быть не один человек. Наверное, я могу любить одновременно тысячи, миллионы людей. Если ты любишь кого-то, то этот человек в тебе.

  8. Вдохновение не вода, его нельзя черпать. Если освободить место в голове, оно придёт. Секрет в том, чтобы садиться – и работать, и работать, и работать больше. Тогда будет вдохновение. Оно приходит, когда ты готов к нему.

  9. Власть — одно, а страна — другое. Я к своей стране отношусь с любовью — так было в детстве, так было в 80-е годы, так и сейчас. А никаким властям я, по счастью, доверять не привык, так что и разочаровываться не в чем.

  10. Раньше я очень хотел стать рок-звездой. Я стал рок-звездой и получил огромную кучу дерьма, которая с этим статусом связана. И когда это видишь со стороны, выясняешь, что тобой руководят. Мало было коммунистов, так еще попадаешь в зависимость от своих инстинктов! И думаешь, что нельзя поступить с инстинктами так же, как с коммунистами: просто обойти их. Выяснилось – можно.

  11. Я не уверен, что у человека в жизни действительно бывает выбор. Каждый поступок человека естественно вытекает из его душевного устройства. Просто иногда мы ленимся проявлять себя; но это не выбор, а именно лень.

  12. Я не придерживаюсь мнений: у меня есть глаза и уши, и я вижу и слышу, что происходит вокруг.

  13. Самое прекрасное в женщине и мужчине - Божье присутствие, которое мы называем душой. За нее и любим.

  14. Я, может, скажу ужасную вещь, но мужчинам, которые гордятся только тем, что они мужчины, просто больше нечем гордиться.

  15. С возрастом я не изменился. Сейчас я лучше понимаю, чего я хочу, но это недостижимо. Это - совершенство. Есть старинный принцип: «Жить быстро, умереть молодым». Рок-н-ролльный такой. Умереть молодым не значит умереть в раннем возрасте. Можно умереть молодым в 98 лет. Старость - это когда человек теряет интерес к жизни, замыливание восприятия.

(род. 27 ноября 1953) - один из пионеров русского рока, поэт, музыкант и композитор, лидер группы «Аквариум».

Впервые поклонники услышали его песни в далеком 1972-м, когда «Аквариум» только появился и вел полуподпольную жизнь. Спустя восемь лет коллектив был официально запрещен. Но это не остановило Гребенщикова, который продолжал писать стихи и музыку к ним.

Сегодня композиции Бориса Гребенщикова знают все от мала до велика. Он пишет саундтреки к фильмам, выпускает новые альбомы и ведет свою программу на радио.

Мы выбрали 10 цитат из знаменитого музыканта:

Я увидел тебя и подумал: / Как редко встречаешь своих... «Послезавтра»

В каждом доме раздается то ли песня, то ли стон, / Как предсказано святыми, все висит на волоске, / Я гляжу на это дело в древнерусской тоске... «Древнерусская тоска»

Из леса выходит старик, а глядишь - он совсем не старик, / А, напротив, совсем молодой красавец Дубровский. «Дубровский»

Пока ты на этой стороне, ты сам знаешь, что тебя ждет, / Вставай. / Переходим эту реку вброд. «Время перейти эту реку вброд»

Можно учиться смирению / У стёртых ногами придорожных камней. «Господу видней»

Дайте мне ночь, дайте мне час, / Дайте мне шанс сделать что-то из нас - / Иначе все, что вам будет слышно, это: «Что вам угодно?» / Может быть нет, может быть да, / На нашем месте в небе должна быть звезда, / Ты чувствуешь сквозняк оттого, что это место свободно... «Глаз»

Я знаю одну песню, / Летит, не касаясь земли; / Лето не сожжет ее, / Январь не остудит; / Хочешь ругай ее, / хочешь хвали - / Но не было такой и не будет. «Не было такой»

Список кораблей / Никто не прочтет до конца; кому это нужно - / Увидеть там свои имена... «Северный Цвет»

Рано с утра, пока темно, / Мир ещё в постели. / Чтобы понять куда идти, / Чтобы понять, зачем идти, / Без колебаний прими сто грамм / И достигнешь цели. «Стаканы»

Мается, мается - то грешит, то кается; / То ли пыль во поле, то ли отчий дом; / Мается, мается - то заснет, то лается, / А все не признается, что все дело в нем. «Мается»

(род. 27 ноября 1953) - один из пионеров русского рока, поэт, музыкант и композитор, лидер группы «Аквариум».

Впервые поклонники услышали его песни в далеком 1972-м, когда «Аквариум» только появился и вел полуподпольную жизнь. Спустя восемь лет коллектив был официально запрещен. Но это не остановило Гребенщикова, который продолжал писать стихи и музыку к ним.

Сегодня композиции Бориса Гребенщикова знают все от мала до велика. Он пишет саундтреки к фильмам, выпускает новые альбомы и ведет свою программу на радио.

Мы выбрали 10 цитат из знаменитого музыканта:

Я увидел тебя и подумал: / Как редко встречаешь своих... «Послезавтра»

В каждом доме раздается то ли песня, то ли стон, / Как предсказано святыми, все висит на волоске, / Я гляжу на это дело в древнерусской тоске... «Древнерусская тоска»

Из леса выходит старик, а глядишь - он совсем не старик, / А, напротив, совсем молодой красавец Дубровский. «Дубровский»

Пока ты на этой стороне, ты сам знаешь, что тебя ждет, / Вставай. / Переходим эту реку вброд. «Время перейти эту реку вброд»

Можно учиться смирению / У стёртых ногами придорожных камней. «Господу видней»

Дайте мне ночь, дайте мне час, / Дайте мне шанс сделать что-то из нас - / Иначе все, что вам будет слышно, это: «Что вам угодно?» / Может быть нет, может быть да, / На нашем месте в небе должна быть звезда, / Ты чувствуешь сквозняк оттого, что это место свободно... «Глаз»

Я знаю одну песню, / Летит, не касаясь земли; / Лето не сожжет ее, / Январь не остудит; / Хочешь ругай ее, / хочешь хвали - / Но не было такой и не будет. «Не было такой»

Список кораблей / Никто не прочтет до конца; кому это нужно - / Увидеть там свои имена... «Северный Цвет»

Рано с утра, пока темно, / Мир ещё в постели. / Чтобы понять куда идти, / Чтобы понять, зачем идти, / Без колебаний прими сто грамм / И достигнешь цели. «Стаканы»

Мается, мается - то грешит, то кается; / То ли пыль во поле, то ли отчий дом; / Мается, мается - то заснет, то лается, / А все не признается, что все дело в нем. «Мается»


Форт Бойяр (Fort Boyard) расположен на западном побережье Франции, омываемом Атлантическим океаном. Эту постройку возвели по указанию императора Наполеона, а всемирную известность этот каменный форт получил как место съемок одноименного телевизионного шоу.




Задумка возвести форт в этом месте, посреди пролива Антьош, возникла у французов в ходе наращивания вооруженных сил при Людовике XIV еще в XVII веке. Огнем артиллерии он должен был охранять подступы к морскому порту Рошфор от набегов вражеских кораблей.



Однако, при осмотре места строительства, главный королевский инженер де Вобан осознал сложность задачи. Он заявил Королю-Солнце: «Сир, легче зубами ухватиться за луну, чем построить крепость в таком месте».



Строительство форта было начато только в 1801 году по приказу Наполеона Бонапарта и, с длительными перерывами, завершено в 1857 г.



Возведенная постройка была овальной формы, 68 метров в длину и 31 метр в ширину. Возведенные стены достигают 20-метровой высоты. В центре форта находится открытый дворик. На первом этаже - склады и помещения для солдат и офицеров. Этажом выше содержаться казематы для орудий и склады. Еще выше - комнаты для барбетных орудий и мортир.





Гарнизон форта Бойяр насчитывал 250 человек. К моменту завершения его постройки в мире стало широко использоваться нарезное оружие. Пушки с нарезными стволам стреляли дальше и более метко, чем старые гладкоствольные. Пролив Антьош, теперь мог контролироваться дальнобойной артиллерией с берега. Форт Бойяр оказался не нужен.



После 1871 года форт Боярд короткое время был военной тюрьмой, прежде чем от него полностью отказались в начале ХХ века. Время шло, форт медленно разрушался и покрылся полуметровым слоем птичьего гуано. В 1950-х – 1980-х годах его перепродают из рук в руки.



В 1990 году начинается самая яркая страница в истории доселе неизвестного сооружения. В форте Бойар начинаются съемки одноименной телепередачи. Уже 26 сезонов подряд ее правила остаются неизменны в общих чертах: команда смельчаков бросает вызов заданиям, тайнам и загадкам форта. В случае выигрыша их ожидает денежная награда. При этом их окружают харизматичные карлики Паспарту и Пастам, старец Фура, месье Лябуль, укротительница тигров Фелиндра.



Пожалуй, все знают главных героев этой передачи, в которой принимали участие и отечественные команды звезд эстрады, политиков, спортсменов. Для победы им пришлось столкнуться с загадочными личностями жителей форта, живыми тиграми, змеями и пауками.

Герой телепередачи, построенный по приказу императора Наполеона Бонапарта, Форт Байар хранит множество тайн и секретов, как и другие по всему миру.

Не думал, что еще могу удивляться, но, пожалуй, на самый интересный и долгоиграющий приключенческий телевизионный проект не оставлено ни единого мнения. Что ж, придется мне отдуваться за всех. Попробую разложить по полочкам все о немного, и немного обо всем.

История проекта . «Форт Боярд » берет начало еще в далеком 1990 году, кстати, впервые на российском телевидении проект был показан в 1992 году Первым каналом Останкино . Если заглянуть на подробную карту Европы с реальным расположением форта, то легко догадаться, почему именно Франция — страна, придумавшая эту приключенческую телеигру. В «Форте Боярд» принимают участие команды. Цель участников — пройти ряд физических и интеллектуальных испытаний, получив в них ключи к сокровищнице хранителя Форта — старика Фура, в которой, понятное дело, не конфеты. Сам игровой процесс разбит на несколько этапов. Не стану описывать каждый из них, это лишь сплошная «вода», но упомяну, что негласно их можно разделить на две большие части — физическую, когда участники добывают ключи и подсказки, а также «умственную» часть, во время которой команды вызволяют пленников и разгадывают загадки разной сложности. Что касается географии проекта, то она самая обширная, иногда создается впечатление, что проще найти страну, которая не участвовала в этой игре, чем наоборот. Россия, конечно, не исключение. О наших приключениях, далее.

Русские в Форте . Сразу хочу отметить, был по-настоящему горд за страну, когда российские команды-победители отдавали все выигранные деньги нуждающимся детям в детские дома. Первое путешествие к берегам французской Приморской Шаранты организовал телеканал НТВ, показывавший на протяжении нескольких лет переведенные французские выпуски, поэтому в далеком 1998 году с энтузиазмом и сам поиграл в азартную телеигру. В первом российском сезоне было снято только три выпуска, участвовали журналисты с канала-организатора, и присутствовала измененная классическая французская схема игры (вызволять пленников было не нужно, впрочем, как и участвовать в Совете Теней). В целом у НТВ получилось неплохо, справились и ведущие — Леонид Парфенов и Елена Ханга , последняя, правда, была чересчур эмоциональна, иногда мешая самой команде, зато спокойный Парфенов отлично разъяснял смысл испытаний. После четырехгодичного перерыва эстафетную палочку на целых четыре сезона перехватил канал «Россия». Первый из них по задумке был очень похож на сезон с НТВ, разве что выпусков было больше, и ведущие были другие. А вот сезоны от 2003 и 2004 годов, общей длинною в три десятка выпусков, по праву считаются лучшими в истории российских интерпретаций. Но на самом деле «Россия» не изобретала велосипед, она просто взяла, да и повторила лучшую схему с французского телевидения, наконец-то, включив освобождение пленников через Совет Теней. К пятому сезону общего у «Форта Боярд » с телеканала «Россия» остался только ведущий — Леонид Ярмольник . Взяв перерыв на один год, авторы полностью изменили подход, выбрав олимпийскую систему на выбывание в качестве основы. На мой взгляд, шаг назад и худший сезон «Форта » на телеканале «Россия», хотя кладя руку на сердце, можно отметить, что отталкивающим он не был, порадовав вечной, почему-то не вырезанной при финальном монтаже, оговоркой по Фрейду от Леонида Ярмольника и его «Интеллектуальным потанцЕВалом».

Причина написания рецензии . Это, конечно, долгожданный во всех смыслах выход шестого сезона игры в русском понимании. Скрывать здесь нечего — это провал. Особенно тяжело «поглядывать» на это творение поклонникам проекта, коим являюсь и я. Уничтоженная атмосфера оригинала, несправедливо забытая замечательная музыка Пола Кулака , ужасно сформированные команды, бледные визуальные эффекты (стараюсь забыть уродца из ГП ) и еще очень-очень много чего, за что можно ругать новый сезон. Отмечу, только самые раздражающие моменты. Огорчают, такие уж извините за сленг, «косяки», вроде, «я ДОЛЖНА рассказать», вместо «я хочу рассказать», «Иди к старцу ФурЕ» вместо Фура от Анны Ардовой . Анечка , как и набранные участники игры, так не вышли из своих «звездных» образов, представ перед зрителями аморфными жалующимися зазнайками, которые считают, что приехали на курорт, в их глазах нет ни капли азарта. Из этой группы выбиваются Николай Валуев , который продолжает удивлять своей толерантностью и спокойствием, и Виктор Вержбицкий , обязанный терпеть таких «мертвых» гостей. Удивительно насколько тактичные люди работают на «Первом канале» под лозунгом — по пенсионеру в каждую команду! Полагаю, пояснения излишни. И напоследок, может быть, я ошибаюсь, но возникло ощущение, что монеты деревянные, их просто позолотили, чтобы они хоть как-то походили на металл.

Так вышло, что я задумывал свое мнение с целью предостеречь новичков Форта от ужасной ошибки — ознакомления с этой замечательной, таинственной телеигрой с этой беззубой поделки «ООО Красный квадрат » и «Первого канала», но так как ваш рецензор постарался охватить все сезоны игры, то цвет рецензии все же «серый». Запас прочности у проекта слишком весомый, чтобы очередная неудачная интерпретация напрочь убила интерес к игре, но начинать «жить» «Фортом» с 6-ого российского сезона категорически не рекомендую.

P.S. Если веселые ребята и девчата с «Первого канала» (которым сейчас должно быть стыдно) когда-нибудь задумают повторить свой невероятный подвиг, то надеюсь всеми силами души, вдохновения они будут черпать из классических сезонов «Форта », а не из своих глупых «Больших гонок ».