Галерея академии в венеции. Галерея академии художеств в венеции. Время работы Галерей Академии

Галерея Академии художеств в Венеции

История коллекций этой Галереи непосредственно связана с возникновением самой Академии художеств. Она была создана в XVIII веке, и возглавляли ее выдающиеся мастера венецианской школы живописи. Членами Академии художеств были известные художники Венеции, их картины и составили то ядро, вокруг которого впоследствии и стала создаваться сама Галерея.

Обособленная в политической жизни, Венеция оставалась независимой и в жизни художественной. Ни в каком другом центре итальянского искусства живопись не развивалась так спокойно, без перерывов и помех.

Захват Венеции французами многое изменил и в судьбе самого города, и в судьбе Академии художеств. При французах были изданы декреты о закрытии монастырей и братств, которые хранили у себя выдающиеся произведения венецианских живописцев. Так, например, в 1807 году Наполеон I издал указ «о собирании из различных церквей и монастырей предметов искусства в дом упраздненного в революцию монастыря Maria del Carita». Дом этот был построен еще в 1552 году знаменитым Палладием. Заведовать приобретенными сокровищами и охранять их было поручено известному знатоку дела - графу Чиконьяро.

Все спасенные от погибели драгоценные образцы венецианской живописи, оставшиеся в упраздненных монастырях, развалившихся церквах и палаццах, постепенно и образовали коллекцию Галереи. А теперь она соперничает со всем, что имеет Европа прекрасного и драгоценного. Правда, некоторые из этих картин были переданы в галереи Рима и Милана, но уже в 1812 году были сделаны и первые

собственные приобретения (в частности, картина Питати «Притча о богаче и бедном Лазаре»).

А вскоре коллекция стала обогащаться покупками и богатыми подношениями частных меценатов (графы Кантарини, Манфрини и др.). Император австрийский в 1850 году купил и подарил Галерее целую Пинакотеку графа-генерала Ренье, которая осталась после смерти его вдовы. Теперь эти великолепные картины занимают целых четыре зала Галереи.

Галерея Венецианской академии художеств - это, собственно, музей венецианской живописи, прочие школы имеют в ней малочисленных представителей. Зато нигде в свете нельзя лучше изучить Тициана, Тинторетто, Веронезе и других славных венецианцев, как в этой Галерее. Здесь они представлены более чем в шестистах своих основных и редчайших произведениях.

Гордостью Пинакотеки считается картина Тициана «Взятие на небо Богоматери». Некоторые специалисты-искусствоведы считают это полотно лучшим произведением мастера, самым гениальным его творением. Таинственное величие Бога Саваофа самым чудным образом сочетается с неземной восторженностью Богоматери. Сонмы херувимов и серафимов, окруженные светозарным сиянием, еще резче выделяют благоговейное смирение апостолов, молча удивляющихся раскрывшемуся перед ними видению. Все это производит на зрителя такое сильное впечатление, что у того, кто хоть раз видел эту картину, она не изгладится из памяти.

Шедевр этот долгое время провалялся забытый в церкви Dei Frari. Закопченная ладаном и покрытая плесенью картина была в совершеннейшем небрежении и забвении, пока счастливый случай не указал на нее графу Чиконьяро. Он поместил ее в Галерею, а удачная реставрация вернула миру величайшее произведение гениального художника.

Другая картина Тициана, находящаяся в венецианской Галерее, - «Представление во храм Богородицы». Это огромное полотно, в котором выразился весь гений Тициана. Он разместил на картине все, что только можно требовать от самого изысканного и обдуманного произведения. В роскошной архитектурной обстановке, окруженной величественным пейзажем, изображенный на картине народ присутствует при священной церемонии посвящения Девы Марии Господу. Церемония эта совершается на ступеньках и в преддверии великолепного Иерусалимского храма.

Паоло Веронезе представлен в Галерее самым колоссальным своим произведением - «Ужин в доме Левия». Картина помещена во всю длину громадной залы, и издали она кажется как бы продолжением самой залы. Будто живые люди, отделившись от полотна, сидят, ходят, двигаются, словно подсмеиваясь над иллюзорным обманом зрения посетителей.

Сначала картина эта была написана для рефлектория (трапезной) монастыря святых Джиованни и Паоло. Потом Наполеон вывез ее во Францию, но в 1815 году картина вернулась на родину. Однако она не попала на свое прежнее место, а была помещена в Галерею, где и является одним из ее украшений.

В ней (как и в большинстве картин Веронезе) не следует искать скрупулезной точности в изображении костюмов, деталей и подробностей той эпохи. Напротив, отсутствие на ужине всех апостолов, чисто венецианская архитектура и стиль здания, в котором художник расположил своих действующих лиц (в венецианских костюмах, с чертами лиц знаменитых деятелей того времени), делают «Ужин в доме Левия» столь же венецианским обедом, сколь и знаменитым библейским ужином, освященным присутствием Иисуса Христа. Но зато блеск костюмов, роскошь величественной обстановки и необычайная живопись красок ставят эту картину в число величайших произведений, когда-либо выходивших из-под кисти живописца.

Из старых мастеров венецианской живописи наиболее ярко и самобытно представлен Бонифачио - знаменитый современник Тициана, которому он долгое время считался соперником. Более двадцати картин этого мастера украшают Галерею Венецианской академии художеств. Именно здесь можно изучить художественную манеру этого мастера, по достоинству еще не оцененного. Вне стен Венеции он мало известен, а его произведения, находящиеся в музеях Европы, часто приписывают Тициану, до того близко подходил Бонифачио к великому художнику по кисти, манере и колориту письма.

В Галерее экспонируется его огромное полотно «Спаситель на троне, в короне Давида, с предстоящими ему святым Марком, Людовиком, Домеником и святой Анною». У подножия трона три небесной красоты ангела играют на лютнях. Рисунок и колорит выполнения этой картины поистине безукоризненны.

Витторе Карпаччо представлен в Галерее циклом картин, посвященных легендарной жизни святой Урсулы Картины и были написаны для братства святой Урсулы, но через полтора столетия братство было разрушено, а картины Карпаччо обрезаны на 10 сантиметров по ширине и длине.

В XVIII–XIX веках они были реставрированы, но неудачно. Сейчас картины выставлены в отдельном зале Галереи в том порядке, как были первоначально представлены в братстве.

…Урсула - юная христианка, дочь короля Бретани, которая согласилась стать женой английского принца при условии его крещения и их паломничества в Рим в сопровождении девушек. На обратном пути из Рима Урсула и ее спутницы попали в руки короля гуннов. За отказ стать его женой жестокий гунн убил Урсулу и ее спутниц.

Карпаччо из легенды выделил те сцены, которые кажутся ему наиболее значительными, и на эти сюжеты написал свой знаменитый цикл. Цикл состоит из девяти полотен - «Приезд английских послов», «Прием английских послов», «Сон Урсулы» «Прибытие в Рим» и другие. Самая большая по размерам - композиция «Встреча Урсулы с женихом» - разделена на две части. Слева - сцена в английском порту, справа - в Бретани. На парусе корабля выделяется надпись «Несчастье», а у подножия знамени изображен скорпион - символ несчастливой судьбы.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (АК) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (СО) автора БСЭ

Из книги Вена. Путеводитель автора Штриглер Эвелин

Из книги Рим [путеводитель] автора Гринкруг Ольга

Академия художеств и **Картинная галерея Вы еще недостаточно насладились искусством? Тогда утолите свою жажду в Академии художеств (Akademie der Bildenden K?nste) (42),. в **Картинной галерее, скрывающей обширнейшее собрание за великолепным фасадом, выполненным Теофилем Хансеном в 1872-1877

Из книги Рим. Ватикан. Пригороды Рима. Путеводитель автора Блеек Ульрике

Площадь Венеции В Риме есть своя Эйфелева башня – здание, которое видно решительно отовсюду. Это Алтарь отечества (Altare della Patria) на площади Венеция, он же – монумент объединителю Италии Виктору Эммануилу ii (Il Vittoriano). Он же – "Вставная челюсть", "Пишущая машинка" и

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

ПЛОЩАДЬ ВЕНЕЦИИ На западной стороне площади Венеции (Piazza Venezia) (1), одного из важнейших транспортных узлов Рима, расположен элегантный Венецианский дворец (Palazzo Venezia) (2) – шедевр эпохи Возрождения, созданный Франческо дель Борго (XV в.). Этот дворец сначала занимал папа Павел

Из книги Венеция автора Всеволожская Светлана Николаевна

ПЛОЩАДЬ ВЕНЕЦИИ Венецианский дворец (Palazzo Venezia): Piazza Venezia. Автобусы 44, 46, 62, 64, 84. Вт-Вс 8.30-19.30.Национальный памятник Виктору-Эммануилу II и Музей Рисорджименто: вход с Via del Teatro di Marcello. Ежедневно

Из книги Венеция автора Красильникова Елена Николаевна

Как появились в Петербурге сфинксы, установленные на набережной Невы перед зданием Академии художеств? Сфинксам этим уже более 3500 лет. Они изваяны из розового гранита, добытого в Асуанских каменоломнях на юге Египта, во времена правления фараона XVIII династии Аменхотепа

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Судьба Венеции Венеция, плывущая по волнам лагуны навстречу своей судьбе, привлекает сейчас внимание всей мировой общественности. Наводнение 1966 года, обрушившееся на Италию, заставило говорить о себе весь мир.От наводнения пострадали больше всего Флоренция и Венеция. В

Из книги автора

Две Венеции Есть две Венеции. Одна - это та, которая празднует, шумит, улыбается и лениво тратит время на площади Сан-Марко, на Пьяццете и набережной Скьявони. С этой Венецией связаны приливы иностранных туристов, столики в кафе Флориан, лавки изделий из стекла.Круглый год

Из книги автора

Вокруг Венеции Есть места, которые заслуживают внимания. Одним из них является родина Джорджоне - Кастельфранко, которая была когда-то местом сельской торговли и торговых поселений, а также хранилищем и складом всего, что вырастили на полях и виноградниках. Алтарь в

Из книги автора

Пригороды Венеции У всех соседних с Венецией городов есть особое благородство. Падуя, Виченца, Верона привлекают к себе прежде всего любителей искусства. Бессмертные творения Джотто, Мантеньи, Донателло хранятся в городских музеях.ВеронаЕсли бы на Пьяцце Эрбе и не

Общепринятым названием для сразу нескольких галерей Италии является Галерея Академии Венеции. Одна из величайших художественных галерей страны уже несколько веков хранит для потомков самую большую и полную коллекцию творений венецианских живописцев XIV — XVIII веков.

Практически у Большого канала, на его южном берегу расположился Музей Академии Венеции, на богатейшую сокровищницу которого завистливо «поглядывают» галереи Флоренции, Милана или Рима. Тинторетто, Веронезе, Тициан, Лоренцо и Паоло Венециано, Карпаччо, Беллини, Лото – вот далеко не полный список мастеров, чьи работы экспонируются в залах галереи.

Страницы истории

Галерея Академии в Венеции, основанная Сенатом в 1750 году, «родилась» как обычная школа архитектуры, скульптуры и живописи. Цели, преследуемые инициаторами её создания, были просты, но не лишены тщеславия. Джованни Батиста Пьяцетта активно занимался созданием учебного заведения для будущих деятелей искусства, дабы Венеция стала одним из итальянских центров художественного образования, способного соперничать со школами Флоренции, Рима, Болоньи и Милана.

Всего через пару-тройку лет школа, расположившаяся в Садах Св. Марко, была названа Академией художеств. Начало коллекции академии было положено тоже в первые годы её существования. Но следует отметить, что, ни великая любовь к живописи, ни желание приобщить массы к искусству, ни даже банальное, но очень понятное желание украсить стены здания не были первопричиной коллекционирования. Шедевры итальянских, а в частности венецианских мастеров приобретались, дабы начинающие художники совершенствовали свои навыки, копируя работу «великих».

Из Академии Изящных искусств в 1807 году она превратилась в Королевскую Академию Изящных Искусств, а будучи оккупированной Францией, по приказу властей была перенесена в другое здание. Из школы художеств в начале XIX века Галерея Академии Венеции была преобразованы в музей, фонды которого пополнялись регулярно. А с 1817 года экспонаты музея начали выставлять на всеобщее обозрение, открыв галерею для посетителей.

О коллекции

Как ни удивительно, далеко не второстепенную роль в существовании коллекции галереи в Венеции сыграл Наполеон Бонапарт. Великий император Франции отличался своей любовью к искусству, а поэтому вывозил в Париж все понравившиеся ему творения завоёванных держав. В Венеции он и вовсе отдал приказ о закрытии всех церквей и монастырей и сборе скульптур и картин, их украшавших, в здании братства «Санта Мария делла Карита».

Уже в первые десять лет по завершению периода «наполеоновских войн» Музей Академии в Венеции стал активно пополняться коллекционными экземплярами. Так, в обязанности всех президентов и действующих членов академии входила передача в собственность заведения минимум одного произведения, написанного собственноручно. Несколько рисунков, автор которых — Леонардо да Винчи, являющихся несомненным достоянием галереи, удалось приобрести в 1822 году. Да и влиятельные меценаты, неравнодушные к «прекрасному», сделали огромный вклад. Например, три довольно крупные коллекции работ живописцев были получены Галереей Академии по наследству в первые десятилетия XIX века.

Первоначально музей располагался в пяти залах переоборудованного монастыря, но после всех реконструкций, осуществлённых в XIX-XX веках, сегодня функционируют 24 зала. Здесь максимально полно представлены творения венецианских живописцев периода XIII – XVIII веков. Какая бы то ни было хронология в экспозиции галереи отсутствует. А, поскольку работы сгруппированы по мастерам, более просторные залы «отданы» тем авторам, чьих творений больше.

Коллекция, представленная в Галереи Академии сегодня, является прекрасной демонстрацией того, какого уровня может достичь искусство в отдельно взятом городе, если на него не влияет ни политика, ни разрушительные действия вездесущих вандалов.

Венеция - один огромный музей, где буквально на каждом шагу любителя искусства подстерегает шедевр. Причем шедевры мирового искусства можно встретить не только в городских музеях, не меньше их в многочисленных церквях и соборах. Например, в соборе Мадонна-дель-Орто - великолепный «Страшный суд» . В Сан-Дзаккарии можно поклоняться «Мадонне с младенцем» Беллини, а в соборе Сан-Джованни-э-Паоло его же алтарю. В Скуола-ди-Сан-Джорджо-дельи-Скьявони есть гениальный цикл Карпаччо, посвященный Св. Иерониму. А в Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари - Канова, Донателло, Беллини… И так далее, и так далее. Впрочем, Венеция - вовсе не кладбище культуры, в частных фондах, а порой и в самих средневековых соборах проходят выставки современного искусства, так что художественная жизнь здесь кипит не только раз в два года во время Венецианской биеннале.

Вслед за арт-гидами по ведущим музеям и арт-центрам , и , ARTANDHOUSES составил свой список арт-институций плавучего города, которые обязательно нужно посетить.

Palazzo Ducale

www.palazzoducale.visitmuve.it

Дворец дожей - это венецианский Кремль, воплощение роскоши и власти. В этом грандиозном палаццо заседали Большой совет и сенат, судил Верховный суд и даже работала тайная полиция. С балкона дожи приветствовали горожан, а наверху томились узники, самыми известными из которых были Джордано Бруно и Казанова. Дворец дышит венецианской историей - здесь нужно удивляться пышно украшенным залам и лестницам, смотреть портреты дожей, старинные карты, глобусы и, конечно, живопись знаменитых венецианских художников. Самая большая картина в мире, «Рай» Якобо Тинторетто и его сына Доменико высотой 7 метров и длиной 22 метра, «Триумф Венеции» - образцы официальной венецианской живописи барокко - поражают своей грандиозностью. Обязательно поднимитесь по Лестнице гигантов, вырубленной из каррарского мрамора, которую венчают статуи Марса и Нептуна, к Залу Большого совета - самому большому залу без опор не только в Венеции, но и во всей Италии. Кроме того, во дворце постоянно проходят временные выставки, охватывающие самые разные этапы истории искусства. Если вы решили начать смотреть Венецию с Дворца дожей, загляните в соседний собор Сан-Марко - восхищаться 8000 кв. м мозаик, созданных от византийского времени до Ренессанса.

Gallerie dell’Accademia

www.gallerieaccademia.it

В Галерее Академии хранится самая большая коллекция венецианской живописи XIV–XVIII веков. Первоначально с 1750 года в Академии учились художники, но в начале XIX века она стала музеем. По количеству шедевров Академия может поспорить с лучшими музеями мира. «Гроза» Джорджоне, «Пир в доме Левия» Паоло Веронезе, последняя «Пьета» Тициана, «Чудо Св. Марка» Тинторетто, «Мадонна на троне» Джованни Беллини, «Сцены из легенды о Святой Урсуле» Витторе Карпаччо, шедевры Андреа Мантеньи, Паоло Венециано - экспонаты Галереи Академии, которые находятся в учебниках мировой истории искусства.

Photo: Maddalena Santi

Museo Correr

www.correr.visitmuve.it

В Городском музее Коррер можно узнать о венецианской культуре последнего периода существования Венецианской республики. Музей был основан в 1830 году на основе собрания венецианского патриция Теодоро Коррера, завещавшего городу свою ценнейшую коллекцию живописи и декоративно-прикладного искусства. В дальнейшем музей оброс еще двумя коллекциями - картинной галереей и Музеем Рисорджименто. Из коллекции Коррера в музее исторические виды Венеции, документы, ведуты школы Каналетто, одежда, монеты и печати, а также историческое оружие. Среди шедевров картинной галереи - «Две венецианки» Карпаччо. Временные выставки в институции часто посвящают искусству XX–XXI веков.


Collezione Peggy Guggenheim

www.guggenheim-venice.it

Несмотря на камерный размер, Музей Пегги Гуггенхайм, расположенный в Palazzo Venier dei Leoni на Большом канале, - самый посещаемый музей Венеции после Палаццо дожей. Здесь можно увидеть более 300 работ европейского модернизма. Племянница Соломона Гуггенхайма, Пегги поддерживала и ценила авангард, как и ее дядя, открывший музей современного искусства в Нью-Йорке. Последние 30 лет своей жизни она жила в Венеции, где после ее смерти в ее доме и был открыт музей. Пегги Гуггенхайм вращалась в кругах художественной богемы, будучи ее частью (среди ее мужей был и художник ), хорошо разбиралась в современном искусстве, поэтому в ее коллекции практически нет проходных работ. Среди топов собрания музея - «Красная башня» , «Поэт» , «Дождь» , «Лунная женщина» Джексона Поллока, «Облачение невесты» Макса Эрнста, «Грустный молодой человек в поезде» .


Palazzo Grassi

www.palazzograssi.it

Палаццо Грасси - одно из самых модных и актуальных пространств современного искусства, где можно увидеть работы из коллекции французского миллиардера . Выставки Фонда Пино часто провокационны и даже скандальны, согласно вкусу своего владельца; в особенности много противоречивых отзывов вызвала прошлогодняя выставка . За более чем 10 лет здесь прошли персоналки , Рудольфа Стингера из собрания Пино и других коллекций. Дворец, построенный в XVIII веке архитектором Джорджо Массари, в 2006 году был реконструирован по проекту знаменитого японского архитектора . На площади 5000 кв. м удалось устроить 40 залов, а интерьеры XVIII века были замаскированы белыми панелями. Тадао Андо с восточной тонкостью вписал в старинный венецианский дворец идеальный белый куб.

Photo: Prudence Cuming Associates
© Damien Hirst and Science Ltd.

Punta della Dogana

www.palazzograssi.it

Второе выставочное пространство, принадлежащее Франсуа Пино, открылось в 2009 году. Залов Палаццо Грасси казалось недостаточно, чтобы вместить все выставки Фонда Пино, и коллекционер приобрел еще и пустовавший 30 лет комплекс морской таможни. Для реконструкции центра был также приглашен Тадао Андо, который в этот раз намного более свободно обращался с историческим зданием. Облицованные мрамором фасады комплекса были тщательно отреставрированы, как и внутренняя кирпичная кладка и деревянные перекрытия. Здесь проходят временные выставки из коллекции Пино, к которым привлекаются и другие собрания.

Photo: Matteo De Fina
© Palazzo Grassi

Ca’ Pesaro

www.capesaro.visitmuve.it

Ка-Пезаро - одна из старейших галерей современного искусства в Венеции, где хранится коллекция европейского искусства XIX–XX веков. Дворец был построен в XVII веке знаменитым архитектором барокко Бальдассаре Лонгеной, также возведшим церковь Сан-Салюте и дворец Ка-Реццонико. Международная галерея современного искусства открылась в 1902 году, со временем к ней присоединился Музей восточного искусства с коллекцией из Японии. Здесь также хранятся избранные работы, приобретенные на Венецианской биеннале с самого начала до 1950-х годов. Среди топов коллекции - работы , Пьера Боннара, Марка Шагала, , Ива Танги, Жоана Миро и даже нашего .

Ca’ Rezzonico

www.carezzonico.visitmuve.it

Дворец Ка-Реццонико - образец роскошной венецианской архитектуры барокко, главным сокровищем которого стали фрески . Проект дворца по заказу патриция Филиппо Бона был создан именитым архитектором Бальдессаре Лонгеной на пороге XVII–XVIII веков, а закончен Джорджо Масари в 1745 году. В 1751-м дворец приобрел состоятельный предприниматель Джамбаттиста Реццонико, отец папы Климента XIII. По его заказу непревзойденный мастер оптической иллюзии Тьеполо расписал потолок нескольких залов в честь свадьбы Лудовико Реццонико. Головокружительные ракурсы Тьеполо, на долгие годы вышедшие из моды, вновь вызывают восхищение. Колесницы, путти и прекрасные юноши и девушки будто спускаются с небес, за что теперь рокайльные истории Тьеполо принято сравнивать с 3D картинами. Помимо фресок Тьеполо во дворце хранится коллекция живописи художников XVIII века, среди которых Франческо Гварди, Пьетро Лонги.


Scuola Grande di San Rocco

www.scuolagrandesanrocco.org

Скуолу Сан-Рокко (Святого Роха) можно считать музеем Тинторетто: здесь сохранились его работы, которые он писал в течение 23 лет. Скуола была основана в 1549 году для оказания помощи больным: Святого Роха почитали как защитника от чумы - кстати, его мощи хранятся в церкви прямо напротив скуолы. Строительство здания началось в 1515 году по проекту Бартоломео Бона, а закончено было в 1549 году архитектором Антонио дель Аббонди (Скарпаньино). Тинторетто выиграл конкурс на роспись скуолы, представив свою картину «Святой Рох во славе», которая теперь украшает потолок в зале Альберго. Живописный цикл на нижнем этаже посвящен Богоматери. На стенах лестницы - огромные живописные истории, написанные Пьетро Негри и Антонио Санки, со сценами ужасов эпидемии чумы в Венеции 1630 года. Однако самой известной картиной скуолы считается огромное полотно «Распятие» Тинторетто - 5 м длиной, на котором можно отыскать и его автопортрет.

Ca d’Oro

www.cadoro.org

«Золотой дом», как переводится название дворца, - шедевр готической архитектуры, внутри которого спрятана прекрасная коллекция ренессансной живописи. Дворец был построен в XV веке по проекту архитекторов Джованни и Бартоломео Бон. Изначально кружевной фасад был украшен сусальным золотом, вермильоном и ультрамарином - к сожалению, в результате варварской реконструкции XIX века золото с фасада исчезло. Последний владелец дворца барон Франкетти собрал великолепную коллекцию живописи Возрождения, и после его смерти в 1927 году дворец превратился в галерею, названную в его честь. Для главной жемчужины своей коллекции - «Святого Себастьяна» Мантеньи - барон построил капеллу, отделанную мрамором. Триптих, посвященный Деве Марии, Карпаччо, «Портрет Николо Приули» Тинторетто, «Венера перед зеркалом» Тициана, «Портрет Марчелло Дураццо» - картины, достойные лучших музеев мира, можно увидеть здесь, помимо других ренессансных раритетов.


Palazzo Fortuny

www.fortuny.visitmuve.it

За скромными стенами Палаццо Фортуни скрывается фантастический мир. Дворец, принадлежавший дизайнеру ХХ века , - одно из самых удивительных мест в мире. Здесь хранится наследие самого Фортуни, блестящего фантазера и изобретателя, здесь же проходили выставки, организованные современным дизайнером и антикваром , с ловкостью жонглера смешивающего стили и эпохи. В постоянной экспозиции - картины Фортуни, текстильный и театральный дизайн, новаторская фотография. Среди изобретений Фортуни - плиссированный шелк, набивной бархат по рисункам тканей Возрождения, абажуры из шелка, украшенные бусинами и шелковыми шнурами. Дизайнер изобрел и систему смены театральных декораций, «панорамный купол Фортуни», которую использовали в постановках театра Ла Скала в Милане.

Palazzo Cini, Fondazione Giorgio Cini

www.palazzocini.it

Не так давно Палаццо Чини открыл свои двери посетителям после почти 10-летнего перерыва на реставрацию. Здесь хранится уникальная коллекция искусства Возрождения и маньеризма из Флоренции и Феррары. «Суд Париса» , «Двойной мужской портрет» Понтормо, Мадонны Пьеро делла Франческа и Гирландайо, иконы, лиможские и венецианские эмали, майолика - всё это в потрясающих интерьерах страстного коллекционера графа Витторио Чини, жившего в ХХ веке. Музей был открыт в 1984 году, а Фонд Джорджо Чини, названный в честь погибшего сына графа, в 1954 году. Фонд заслуживает отдельного внимания. Расположенный в монастыре на острове Сан-Джорджо-Маджоре, он превратился в один из самых значительных исследовательских институтов в мире. Здесь проходят выставки классического и современного искусства, конференции и лекции, хранится огромная библиотека.

Photo: Matteo De Fina

Fondazione Prada

www.fondazioneprada.org

Одна из самых ярких и модных площадок современного искусства в Венеции. Фонд расположен в барочном дворце Ка-Корнер-делла-Реджина, который делит с Архивом Венецианской биеннале. С 1995 года в фонде прошли персональные выставки Франческо Веццоли, Марка ди Суверо, Джона Висли, Томаса Деманда, помимо великолепных сборных экспозиций.


Fondazione Querini Stampalia

www.querinistampalia.org

Фонд, основанный в 1869 году графом Джованни Кверини Стампалья, - образец венецианского аристократического дома. Картины, скульптуры, фарфор, ткани и фрески создают атмосферу роскоши, в которой проходят концерты и выставки классического и современного искусства. Главная достопримечательность дворца - огромная библиотека, куда можно приходить ночью. Ночной режим был прописан в завещании самого графа. Фонд библиотеки превышает 350 тыс. единиц хранения. Здесь можно уединиться и с периодикой - к услугам читателей 20 ежедневных итальянских и иностранных газет.


V-A-C Foundation, Palazzo delle Zattere

www.v-a-c.ru

Основанный Леонидом Михельсоном, - единственное российское частное пространство культуры в Венеции, органично вписавшееся в пеструю карту венецианских художественных фондов. Четырехэтажное здания Фонда в Венеции открылось 11 мая 2017 года выставкой «Пространство, сила, конструкция», представляющей советское искусство 1920–30-х годов. Сегодня здесь меняют выставки дважды в год, на которых собирают вариативные произведения художников XX–XXI веков как из коллекции самого Фонда, так и из собраний других институций.

Не нравится

Основные моменты

Венеция всегда считалась особенным местом, вдохновляющим художников. И у нее во все времена хватало денег, чтобы оплачивать работу самых знаменитых мастеров кисти. Своим рождением Галерея Академии обязана известному итальянскому художнику Джованни Батисте Пьяцетте. Именно по его инициативе в 1750 году Сенат Венеции учредил в городе Академию изящных искусств, которая была призвана сделать город одним из центров художественного образования в стране. В стенах новой Академии талантливая итальянская молодежь обучалась мастерству живописи, ваянии и зодчества. Интересно, что это учебное заведения было первым в Италии, где серьезно занялись профессиональной подготовкой реставраторов. Спустя 57 лет Академия искусств получила статус Королевской.

Значительное пополнение художественной коллекции Галереи произошло, благодаря Наполеону Бонапарту. Одними из главных заказчиков полотен знаменитых венецианских художников были братства ремесленников, производивших стекло. Картинами они оформляли храмы своих приходов. Наполеон уничтожил стекольное производство в Мурано и закрыл большинство местных церквей. Часть собранных в венецианских храмах сокровищ была вывезена в Париж, а часть переместили в Венецианскую Академию искусств. С годами коллекция живописи разрасталась, и постепенно учебное заведение было преобразовано в музей.

Даже те, кто не является большим знатоком итальянской живописи, получают от посещения Галереи Академии большое удовольствие. На многих картинах, выставленных здесь, изображена старая Венеция. Разглядывая полотна, которым уже несколько веков, туристы с удивлением понимают, что прекрасный итальянский город за это время почти не изменился.

Здание Галереи

Музейная коллекция произведений венецианских живописцев Средних веков расположена в бывшем монастыре, который был выстроен в XVI веке. Кроме того, венецианская Галерея Академии занимает часть здания христианского храма Санта-Мария-делла-Карита, появившегося здесь еще раньше – в XV веке. Церковный зал числится в музее за номером 23 и предназначен для проведения временных выставок.

В честь художественной Академии получил название один из четырех мостов, проложенных через Гранд-канал. Он соединяет здания старого монастыря и района Сан-Марко.

Художественная коллекция

Собрание музея, по праву считающегося одним из лучших в Европе, помещено в 25 залах. Первоначально музейных залов было всего пять, но благодаря стараниям меценатов, уникальная коллекция за два с лишним века сильно разрослась.

На неспешный осмотр выставленных здесь произведений искусства нужно закладывать от 2 до 3 часов. Интересно, что в размещении богатейшей художественной коллекции не соблюдены ни хронологические, ни тематические каноны. И эта особенность венецианской Галереи Академии поначалу смущает зрителей.

Сегодня в музейных залах можно увидеть живописные полотна всех признанных мастеров кисти Венеции. Особое место среди них занимает выдающийся живописец Джованни Беллини. Он умел создавать на своих картинах очень нежные образы, а мастерская работа художника со светом считается классикой венецианской живописи. Его стиль получил немало последователей, которые называли себя «беллинистами». Созданные Беллини образы Мадонны стали настоящим украшением венецианской Галереи Академии.

Кроме работ самого художника, в музейной коллекции хранятся произведения его отца и брата. Историческое полотно Джентиле Беллини «Процессия на площади Сан-Марко» всегда привлекает много посетителей, которые подолгу задерживаются у этой картины.

Из мастеров кисти XV-XVII веков в музее представлены Джорджоне, Чима да Конельяно, Тициан и Тинторетто. Из художников XVIII века здесь можно увидеть работы Каналетто и Тьеполо.

Многие картины писались художниками для украшения залов дворцов, и поэтому имеют большие размеры. Целую стену одного из музейных залов занимает огромное полотно художника Веронезе «Пир в доме Левия». Еще одна гордость Академии – цикл картин Карпаччо «История святой Урсулы».

В каждом из залов Галереи Академии стоит воспользоваться информационными листками, на которых на английском и итальянском языках указаны названия размещенных картин, годы создания полотен и информация об их авторах – годы и места рождения и смерти.

Режим работы и стоимость

Из-за постоянного наплыва посетителей Музей Академии открыт во все дни недели и имеет только два нерабочих дня в году – 25 декабря и 1 января. В понедельник он принимает посетителей только в первой половине дня – с 8.15 до 14.00, а со вторника по воскресенье – с 8.15 до 19.25.

Посетители до 18 лет могут попасть в Галерею бесплатно. Для всех остальных билет стоит 9 евро. Удобно, что за 6 евро можно воспользоваться аудиогидом на русском языке.

14 февраля, в День Святого Валентина, существует скидка. Каждая влюбленная или семейная паря может получить один бесплатный билет. Кроме того, свободно можно попасть в музей в каждое первое воскресенье месяца и в дни специальных музейных мероприятий, например, в Дни Европейского наследия.

Следует также иметь в виду, что Галерея Академии в Венеции – очень популярный туристический объект. Так что здесь практически всегда многолюдно, и перед входом собирается длинная очередь.

Все посетители Галереи отмечают вежливость и корректность работы ее персонала. Сотрудники, работающие в залах, говорят на английском и немецком языках и по просьбе посетителей помогают им ориентироваться в музейной коллекции.

Как добраться

Знаменитая венецианская Галерея Академии находится по адресу: Ponte dell"Accademia, Campo della Carita, 1050. Подъехать до этого места можно на вапоретто, курсирующих по Гранд-каналу. Остановка – мост Академии (Ponte dell"Accademia). Кроме того, от площади Сан-Марко до Галереи можно дойти пешком за 15-20 минут.