Как влияет на человека живопись. Влияние искусства на человека: аргументы. Примеры из жизни и литературы. Влияние искусства на человека: аргументы из литературы

ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н. — презентация

Презентация на тему: » ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н.» - Транскрипт:

1 ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н. Н.

2 Паспорт проектной работы Название проекта: « Влияние искусства на человека » Руководитель проекта: Рыкалова Наталья Николаевна Консультант (ы) проекта: Ф. И. О. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: психология Учебные дисциплины близкие к теме: история, мировая художественная культура, обществознание Возраст учащихся, на который рассчитан проект: лет Состав проектной группы: Ф. И. О. Тип проекта: творческий, индивидуальный, информационный Заказчик проекта: гимназия 1565 « Свиблово » Предполагаемые продукты проекта: демонстрационный стенд Цель проекта Определить, как влияют разные виды искусства на человека, на его психологическое состояние, настроение, поведение.

3 Задачи проекта Разъяснить значение термина искусство и определить цели искусства Определить, как влияют неизобразительные виды искусства на человека Определить, как влияют зрелищные виды искусства на человека Определить, как влияют изобразительные виды искусства на человека Вопросы проекта Что такое искусство? Какие разновидности искусства существуют? Какие цели несёт искусство? Как музыка влияет на человека? Как влияет литература на человека? Какой вывод можно сделать из влияния музыки и литературы на человека? Как театр влияет на человека? Какой вывод можно сделать из влияния театра на человека? Как влияет изобразительное искусство на человека? Какой вывод можно сделать из влияния изобразительного искусства на человека?

4 Искусство Искусство (от церк.- слав. искусьство (лат. e х perimentum опыт, проба); ст.- слав. искоусъ опыт, реже истязание, пытка) образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей. Искусство (наряду с наукой) один из способов познания, как в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия мира.

5 Классификация искусства Чаще всего искусство разделяют на неизобразительные (архитектура, литература, музыка, хореография, балет, радиоискусство), зрелищные (театр, опера, эстрада, цирк, киноискусство) и изобразительные (живопись, графика (рисунок, эстамп), декоративно — прикладное искусство, скульптура, фотоискусство, граффити, комикс, немое кино) По динамике искусства можно разделить на пространственные и временные. По утилитарности искусства делятся на прикладные и изящные (чистые). По материалам искусство можно делить на виды, использующие традиционные и современные материалы

6 Цели искусства Немотивированными целями искусства называют такие, которые составляют неотъемлемую часть природы человека, не могут быть сведены к особенностям личности творца и служить какой — либо посторонней, например, утилитарной цели. Те цели, которые автор или создатель намеренно и сознательно ставит пред собой, работая над произведением, далее именуются мотивированными. Нередко искусство рассматривается как атрибут избранных социальных слоев, чуждый другим слоям населения. В этом смысле занятие искусством обычно считают свойственным высшим классам, его ассоциируют с богатством, способностью покупать красивые, но бесполезные вещи и склонностью к роскоши.

7 Неизобразительные виды искусства

8 Влияние музыки Музыка может влиять на человека, как и положительно, так и отрицательно. Её используют для успокоения, в лечебных целях, для достижения внутренней гармонии. Но также музыка может вызвать стресс, привести к ухудшению памяти и ухудшению здоровья.

9 Влияние литературы При чтении литературных произведений он переживает все эмоции героя вместе с ним. Человек полностью поглощается книгой, что приводит его организм к выделению неких гормонов, которые либо поднимают настроение, либо наоборот заставляют переживать вместе с героем.

10 Зрелищные виды искусства

11 Влияние театра Театр положительно влияет на человека. Благодаря походам в театр, у людей вырабатывается гормон радости, который способствует хорошему самочувствию и душевному состоянию.

12 Изобразительные виды искусства

13 Влияние изобразительного искусства Изобразительно искусство очень сильно влияет на настроение человека. Это влияние не только положительное, но и отрицательное. По большей мере, влияние изобразительного искусства, живописи, зависит от того, что нарисовано на картине, какие цвета и тона использует художник.

14 Заключение Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных точек зрения, по — другому, заглянуть за рамки обыденного, чувствовать немного острее. Искусство, как и человек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.

Источник:
ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВА НА ЧЕЛОВЕКА Руководитель проекта: Рыкалова Н
Задачи проекта Разъяснить значение термина искусство и определить цели искусства Определить, как влияют неизобразительные виды искусства на человека Определить, как влияют зрелищные виды искусства на человека Определить, как влияют изобразительные виды искусства на человека Вопросы проекта Что такое искусство? Какие разновидности искусства существуют? Какие цели несёт искусство? Как музыка влияет на человека? Как влияет литература на человека? Какой вывод можно сделать из влияния музыки и литературы на человека? Как театр влияет на человека? Какой вывод можно сделать из влияния театра на человека? Как влияет изобразительное искусство на человека? Какой вывод можно сделать из влияния изобразительного искусства на человека?
http://www.myshared.ru/slide/1013663/

Как искусство влияет на душу человека? По В

Как искусство влияет на душу человека? По В. Некрасову

Сочинение по тексту:

Искусство. Оно всегда было связующей нитью человеческой души и реальности. Что, как не искусство, способно передать ужас, страх, жестокость войны. А ведь и правда песни военных лет, произведения, посвященные героям-солдатам, картины, изображающие кровопролитные битвы — все это способно пробудить в нас самые сильные эмоции.

Автор текста В.П.Некрасов, вспоминая битву при Сталинграде, пишет » Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.»

К сожалению, я не могу не согласиться с мнением автора. Несметное множество произведений русских классиков, посвященные всем тяготам и горестям войны, не может не вызвать у человека сильные эмоции. Так, М. А. Шолохов в своем произведении «Судьба человека» чрезвычайно талантливо описал судьбу А. Соколова: «. глаза, словно присыпанные пеплом. «. Писатель ярко показывает все тяготы, которые пережил Андрей: голод, пребывание в плену, потеря семьи.

Размышляя о силе воздействия искусства на душу человека, я вспоминаю произведение И. С. Тургенева «Отцы и дети». Герой романа Е. Базаров — нигилист, ему не присуща любовь к искусству: «. порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. «. Евгений по своей профессии врач, поэтому его можно понять в том, что он не поддается эмоциям, сохраняет трезвость ума.

Текст В. П. Некрасова:

(1) Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии. (З)Трудно даже сказать - пожар ли это. (4)Это что-то большее. (5) Так, вероятно, горит тайга - неделями, месяцами на десятки, сотни километров. (6) Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо. (10) И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове. (12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя - могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки - большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы* и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)0дним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

(22) Мне казалось, что ничего более страшного и величественного быть не может. (23) Сейчас мне вспоминается эта картинка: она неплохо была исполнена.
(24) Я до сих пор помню в ней каждую деталь, каждый завиток клубящегося дыма, и мне вдруг становится совершенно ясно, как бессильно, беспомощно искусство.
(25) Никакими клубами дыма, никакими лижущими небо языками пламени и зловещими отсветами не передашь того ощущения, которое испытываю я сейчас, сидя на берегу перед горящим Сталинградом.

(По В. П. Некрасову*)

* Виктор Платонович. Некрасов (1911-1987 гг.) - русский писатель, автор произведений о войне.

Современное искусство пробудило во мне интерес к самому искусству. Мне всё время было скучно смотреть на картины близкие к реальности. Не пробуждали они во мне никаких чувств. Я ходила по галереям и скучала. Картина Матисса "Танец" вызвала во мне бурю эмоций. Выбор цветов, сама композиция потрясли меня. Удивительно, но я не думала до этого, что существуют такие яркие произведения. После я прочитата книгу Уилла Гомперца "Непонятное искусство" и нашла для себя многих художников, которые меня вдохновляют. В моих планах связать свою будущую профессию с искусством.

В детстве меня напугали картины Дали (репродукции, естественно) , этот плавящийся, как пластмасса на огне, произвольно извращаемый мир, особенно ужасали искажённые человеческие тела. Может быть поэтому я с радостью училась у художника-конструктивиста и очень любила картины Петрова-Водкина -- мир кристаллический и таким образом упорядоченный сразу приобретал в моих глазах гармонию и смысл и даже гипотетически возможного беспристрастного творца. Оплавленность и текучесть монструозных форм и безжизненность реалистических изображений у так поразившего меня Дали, ужасала отсутствием логики, хотелось найти исцеляющую формулу гармонии. Таким образом, убегая от хаоса, через конструктивизм я пришла к увлечению иконописью, православным богословием и аскетизмом, которое прямой дорогой привело меня в монастырь. Но это уже совсем другая и довольно неприятная история. Так что да, косвенным образом знакомство с современным искусством таки повлияло на мою жизнь.

Двойственно. Не люблю я совриск, хоть что ты со мной делай. Был случай в школе на МХК, когда нам раздали каждому по направлению в искусстве и нужно было написать картину в таком же стиле. Мне достался фовизм... На итоговое занятие я пришла с докладом, а на вопрос, где же моя картина, ответила, что не приемлю такое искусство, потому что не считаю его таковым. Зачёт мне поставили, и даже приняли мою точку зрения, за что огромное спасибо моим преподавателям.

Масло в огонь подлило то, что дальше я училась в институте искусства и культуры. И то, что в нашем городе есть музей современного искусства. Конечно же пары по выставочной деятельности, и различным культурологическим технологиям проходили в этом музее неоднократно. В музей я ходила как на пытку. И до сих пор хожу, каждый раз думая, может я что-то пойму, приму и меня настигнет просветление? Нет, не настигло.

Мне интересно изучать совриск, то, как вообще у людей возникло желание создавать такое, его история. С этой точки зрения я его люблю. Не более.

Современное искусство я начала открывать для себя относительно недавно, не смотря на то, что с раннего детства моя жизнь была связана с искусством. Поступив после школы в художественную академию, я очутилась в более свободном и интересном месте, чем моя художка, где преподаватели уважали лишь классиков и старых мастеров, а "Черный квадрат" Малевича считали символом захвата мира евреями, и эта свобода помогла мне смотреть дальше и глубже.Я любила (и продолжаю любить) эксперименты начала 20 века, но отвергала эксперименты нашей современности, но освободившись от влияния своих старых учителей, я открыла для себя не менее интересный и сложный мир современного искусства. Конечно же, как и многие, меня интересовал вопрос: "Почему же современное искусство именно такое?". Это толкнуло меня на более глубокое изучение как истории искусства так и истории и в целом, и с этого начался мой захватывающий путь с глубины человеческого сознания, ведь искусство, как ничто другое, отображает и всегда отображало не только общую картину нашей жизни, но и моменты, детали, которые замечаешь не сразу, но которые являются "переломными". Именно современное искусство показало мне существование этих деталей, ведь перед современным творцом стоит задание найти и обратить внимание на них, а не просто отобразить нашу жизнь. Мое отношение ко многим вещам изменилось. Я считаю, что современное искусство аскетично, ведь оно старается наименьшим количеством средств рассказать как можно больше, поэтому с первого взгляда оно кажется простым. И эта аскетичность создает порядок в голове, ведь перед тем, как выразить свою точку зрения, художник должен продумать все до мельчайших деталей, и что б эти детали четко вписывались в общий объем. Лично меня очень успокаивает, а затем возбуждает и дает толчок к размышлениям и наведению порядка в голове, созерцание работ творцов как начала 20 века, так и современных. После таких "сеансов" я действительно смотрю на себя и мир иначе, я полна сил, мой разум чист и я с удовольствием берусь за новое или продолжаю незаконченое дело. Но, не смотря на мою любовь к современному искусству, я очень критична к нему, ведь далеко не многим художникам удается попасть в нужную точку. Современное произведение может или вызвать у меня отвращение, или принести неимоверное удовольствие, и это не зависит от способа выражения, а именно от соотношения "содержание-форма". Если произведение вызывает равнодушие, то это китч(как по мне). Много же я написала, просто мне так хочется, чтобы наибольшее количество людей могло почувствовать то же, что и я) За последние пару лет я действительно изменилась и искусство отыграло в этом далеко не последнюю роль. Я знаю и видела не так уж много,поэтому продолжаю углубляться в современное искусство, это меня очень радует, ведь еще не одно открытие ждет меня.

Начнем с того, что человеческий мозг как губка впитывает любую информацию. Поэтому любая музыка, литература, живопись и т.д. способны влиять на нас, хотя мы не всегда подозреваем об этом. Давно доказано учеными, что, например, прослушивание музыки Моцарта развивает наши интеллектуальные способности, а произведения Вивальди способны вылечить депрессию, невроз и раздражительность.

В ходе следующего исследования влияния музыки на человека учёные разделили группу школьников на две команды. Одна в процессе решения сложной задачи слушала рок, а другая - музыку Моцарта. Вторая группа на 60% лучше справилась с заданием, чем первая. Подобных исследований было проведено немало. И все сводятся к одному: от прослушивания некачественного рэпа, попсы и тяжёлого рока человек постепенно утрачивает свои интеллектуальные способности, а от прослушивания классики, наоборот, приобретает.

Кстати, обратите внимание на тексты современных песен. Согласитесь, это яркий пример безвкусицы и невысокого интеллекта исполнителя. А ведь эти самые тексты в себя "впитывает" наш мозг. Поэтому, насколько возможно, ограничьте прослушивание подобных песен.

Немалое влияние на нас оказывает и живопись. Существует множество известных фактов, когда люди от увиденной ими картины падали в обморок от впечатления. Некоторые, говорят, плачут при просмотре подлинника "Иван Грозный убивает своего сына". Уж очень мощное воздействие оказывает эта картина. Конечно, если вы её увидите на рисунке, эффекта не будет. Нужно видеть именно подлинник.

Однако самое большое влияние на нас оказывает литература. Признанная классика формирует наше мировоззрение, способна в корне изменить наши взгляды и научить смотреть на жизненные ситуации с разных сторон. А журналы со скандальными историями про знаменитостей, детективы Дарьи Донцовой и прочий "мусор" только "захламляет" нашу психику.

Своих детей приучаю читать именно классику. Она не только интеллектуально развивает, но и с самого раннего возраста формирует такие качества характера, как честь, совесть, благородство. Человек вырастет духовно здоровым, если его родители в нужный момент смогут привить любовь к качественной литературе.

Немаловажно и влияние кинематографа на нашу психику. Фильм, как и книга, формирует наши убеждения и взгляды. И это не выдумка. Подтверждено исследованиями, что те дети, которые с раннего возраста смотрели кино, где много насилия, вырастают, как правило, агрессивными.

К сожалению, сейчас в обществе доминирует массовая культура. А она вся пропитана грязью, глупостью, скандалами и интригами. Поэтому, чтобы минимизировать её влияние, постарайтесь больше читать классику, смотреть качественные фильмы и ходить в музеи. Таким образом вы заодно возвыситесь над серой массой, а ею является подавляющее большинство. Вы станете интереснее в общении, и у вас сформируются собственные убеждения, а не шаблонные, навязанные обществом.

В беготне современной жизни человек нередко с головой погружается в работу и семью, забывая об отдыхе интеллектуальном и духовном и, в частности, об искусстве. Такое отношение к себе может в конечном итоге вызвать депрессивное состояние, плохое настроение...

Для любителей настоящего искусства нет границ: оно приходит в пространство дома. Однако всегда ли есть место предметам искусства в интерьере? В этом следует разобраться подробнее....

В Америке особенно заметно, как медиа формируют моду на все. Они показывают людям, как им следуют вести себя в тех или иных ситуациях. О чем им следует думать и к чему нужно стремиться. Какой же это шикарный полигон для испытаний над разумом! Какая это уникальная возможность вбить в головы людям...

Сегодня во всем мире батик пользуется огромной популярностью. Существует большое количество различных материалов и техник для росписи ткани, но самое главное - это по-прежнему ручная работа....

2012-06-16 Никита Мелихов Версия для печати

Никто не будет спорить с тем, что искусство играет познавательную, воспитательную, коммуникативную роли в формировании человека. С давних времен искусство помогало человеку осознавать и преобразовывать действительность, представляя ее в образах и тем самым связывая ее в единое целое. При этом у человека развивалось абстрактное и образное мышление - развивалась фантазия. Советский философ Э. Ильенков говорил: «Сама по себе взятая фантазия, или сила воображения, принадлежит к числу не только драгоценнейших, но и всеобщих, универсальных способностей, отличающих человека от животного. Без нее нельзя сделать ни шагу не только в искусстве, если, конечно, это не шаг на месте. Без силы воображения невозможно было бы даже узнать старого друга, если он вдруг отрастил бороду, невозможно было бы даже перейти улицу сквозь поток автомашин. Человечество, лишенное фантазии, никогда не запустило бы в космос ракеты» .

Нельзя не брать во внимание тот факт, что искусство с ранних лет принимает непосредственное участие в формировании сознания у ребенка (да и в течение всей жизни тоже). Музыка, литература, театр, изобразительные искусства - все они воспитывают в человеке чувственность и нравственность. Такие качества как дружба, совесть, патриотизм, любовь, справедливость и т.п. развиваются благодаря искусству. Более того, самое мышление было бы невозможно, без развития чувственного восприятия: «Способность логически мыслить, то есть оперировать понятиями, теоретическими определениями в строгом согласии с нормами логики, не стоит ровно ничего, если она не соединяется с равно развитой способностью видеть, чувственно созерцать, воспринимать окружающий мир» .

Конечно, при всем этом, искусство нередко выполняло функцию развлечения. И, казалось бы, если спокон веков искусство использовалось как для просвещения, так и для отвлечения, то и сейчас нет повода для беспокойства. Сегодня также остаются и создаются еще хорошие книги, фильмы, музыка, при ознакомлении с которыми человек приобретает возможность приобщиться ко всему наработанному человечеством опыту, тем самым развивая свои собственные способности. Только вот если брать не отдельные произведения искусства, а тенденцию развития (или деградации?) современного искусства, то она все заметнее отклоняется в сторону отречения от всех предшествующих наработок человечества, превращая искусство в индустрию развлечения и отвлечения человека о проблемы развития своих творческих способностей.

Пожалуй, каждый, хоть раз зайдя в музей современного искусства, думал о том, что, будучи ребенком, и то лучше рисовал. Известный художник Д. Поллок, брызгал и лил краску на фиброкартон, считая спонтанный творческий процесс важнее результата. Эти кляксы, стоят 140 млн. долларов, сегодня это одна из самых дорогих картин в мире. Об известном «Черном квадрате» писатель постмодернист В. Пелевин отзывался в одной из своих книг: «Малевич, хоть и называл себя супрематистом, был верен правде жизни - света в российском небе чаще всего нет. И душе не остается ничего иного, кроме как производить невидимые звезды из себя самой - таков смысл полотна». Подобные беспредметные, ничего не изображающие картины даже личность автора делают бессмысленной, они говорят: «каждый увидит что-то свое».

Советский философ, посвятивший много времени изучению вопроса о влиянии искусства на человека, М. Лифшиц писал: «Основная внутренняя цель такого искусства заключается в подавлении сознательности сознания. Бегство в суеверие - это минимум. Еще лучше - бегство в немыслящий мир. Отсюда постоянные усилия разбить зеркало жизни или, по крайней мере, сделать его мутным, невидящим. Всякому изображению нужно придать черты чего-то «непохожего». Таким образом, изобразительность убывает, в итоге - нечто свободное от всяких возможных ассоциаций с действительной жизнью» .

В современном изобразительном искусстве существует множество разных направлений. Авторы некоторых направлений наделяют свои работы «глубоким» смыслом, который на самом деле является только формой, отображающей личные переживания и мимолетные чувства творца. Известный сюрреалист С. Дали писал о своей картине «Мягкие часы»: «Это было однажды вечером, я устал, у меня была мигрень - чрезвычайно редкое у меня недомогание. Мы должны были пойти с друзьями в кино, но в последний момент я решил остаться дома. Гала пойдет с ними, а я лягу пораньше. Мы поели очень вкусного сыру, потом я остался один, сидел, облокотившись на стол, и размышляя над тем, как "супермягок" плавленный сыр. Я встал и пошел в мастерскую, чтобы, как обычно, бросить взгляд на свою работу. Картина, которую я собирался писать, представляла пейзаж окрестностей Порт-Льигата, скалы, будто бы озаренные неярким вечерним светом. На первом плане я набросал обрубленный ствол безлистной маслины. Этот пейзаж - основа для полотна с какой-то идеей, но какой? Мне нужно было дивное изображение, но я его не находил. Я отправился выключить свет, а когда вышел, буквально "увидел" решение: две пары мягких часов, одни жалобно свисают с ветки маслины. Несмотря на мигрень, я приготовил палитру и взялся за работу. Через два часа, когда Гала вернулась из кино, картина, которая должна была стать одной из самых знаменитых, была закончена» . Такие работы не несут ничего полезного для остальных людей, потому что они являются отображением моментов самочувствия художника, которые вряд ли могут иметь значение за пределами этого исчезающего момента. «В старом искусстве было важно любовное, добросовестное изображение реального мира. Личность художника более или менее отступала на задний план перед его созданием и тем возвышалась над собственным уровнем. В новейшем искусстве дело обстоит как раз наоборот - то, что делает художник, все более сводится к чистому знаку, знамению его личности. «Все, что я нахаркаю, все это будет искусство, - сказал известный немецкий дадаист Курт Швиттерс, - ибо я художник». Одним словом, то, что сделано, вовсе не важно. Важен жест художника, его поза, его репутация, его подпись, его жреческий танец перед объективом кинематографа, его чудесные деяния, разглашаемые на весь мир» .

Прочитав книгу какого-нибудь современника, сидишь, порою, и думаешь «какие же идеи хотел донести автор?» Зато теперь даже и в книге для детей можно узнать, «как делаются дети» и какими словами лучше выражаться. С кинематографом дело обстоит так же, если не хуже. Фантастические боевики, «заумные» детективы, невероятные приключенческие романы - подобные фильмы штампуют, как на конвейере. Настоящие человеческие чувства и переживания отходят на второй план, сейчас в моде красивая форма, культивирующая вульгарное, наглое поведение, эгоистичность, отрицание каких-либо идеалов. Чего только стоят бесконечные эротические сцены, давящие только на физические человеческие потребности? И в остальных видах искусства, к сожалению, ничего качественно нового не появляется. Современные музыкальные исполнители или те же сценаристы-постановщики театральных спектаклей переделывают старые произведения на новый лад, совершенно искажая, а точнее, по возможности и вовсе элиминируя оттуда смысл. В этом зачастую и состоит весь их смысл.

Разве можно воспитать нормально развитого человека основываясь на таком искусстве? Современный человек читает вульгарную литературу, смотрит жестокие фильмы, слушает разрушающую музыку и при этом он сам становится вульгарным, жестоким и слепым. Наш современник не может нормально оценить ситуацию и найти из неё выход, ведь «чтобы мыслить об окружающем мире, этот мир нужно видеть» . Создавая работы, не отображающие ничего, кроме самочувствия художника на момент создания этой работы или же подменяя искусство красивой формой, не несущей никакого смысла вообще, творец губит возможность человечества приблизиться ближе к пониманию окружающей действительности, природы, общества, человека, да и самого себя тоже. А ведь «истина есть сходство наших представлений, или понятий, с самой вещью. Она должна быть основанием каждого произведения изящных искусств» . По этому поводу также писал В.И. Ленин: «Тут действительно, объективно три члена: 1) природа; 2) познание человека, мозг человека (как высший продукт той же природы) и 3) форма отражения природы в познании человека, эта форма и есть понятия, законы, категории etc. Человек не может охватить = отразить = отобразить природы всей, полностью, ее «непосредственной цельности», он может лишь вечно приближаться к этому, создавая абстракции, понятия, законы, научную картину мира и т. д. и т. п.»

Сейчас, пожалуй, каждого, кто решает заниматься творческой деятельностью и старается при этом не умереть с голоду, напутствуют такой фразой: «сначала заработай себе имя, а потом имя будет работать на тебя». Капитализм строго диктует свои условия: хочешь жить - продавай себя. Что же лучше всего продается? Вымышленные мифические утопии, абстрактные сюрреалистические картины, завлекающие, чарующие пейзажи, без какого-либо глубокого подтекста. Создаются такие работы, которые отупляют и уводят мысли в небытие. Почему? Никакой выгоды нет в том, чтобы рисовать несправедливость существующего мира, нет никакой выгоды в освещении проблем современного общества. Потому что такие произведения заставляли бы задуматься публику, задуматься о несовершенстве современного мира. Искусство теряет свою главную функцию - функцию отображения действительности, при этом оно выращивает ограниченного, бесчувственного и слепого потребителя. «Искусство в первую очередь должно отражать реальную жизнь людей, а не внушать, что всё хорошо. Для этого есть реклама, она требует, заставляет купить, побриться, помыться, подушиться, поехать отдыхать и так далее» .

Сегодня многие люди соглашаются с тем, что современное искусство является разложением старого и не выполняет созидающую роль в становлении личности. Эти люди стараются воспитывать себя и своих детей в духе классики, закрывая глаза на современную жизнь. Конечно, для нормального развития человека нужно осваивать богатства культуры, наработанные всеми предшествующими поколениями. Но для создания качественно нового в любой сфере, нужно выходить за пределы существующего. Следовательно, не стоит закрывать глаза, а наоборот - нужно обратить внимание на реальное положение дел и изменять ситуацию к лучшему.

Творцам следует направить свои усилия на то, чтобы открыть глаза человечеству: чтобы люди оглянулись вокруг, чтобы их сердца забились, чтобы они почувствовали существующую несправедливость и все вместе начали искать решение существующей проблемы.

2.Войцехович И. «Опыт начертания общей теории изящных искусств», М., 1823.

3.Дали С. «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим ».

4.Ильенков Э. В. «Об эстетической природе фантазии».

5.Ленин В.И. Полное собрание сочинений. Изд. 5-е, т.45.

6.Лифшиц Е.М. «Искусство и современный мир», М., 1978.

Искусство… Как много в этом слове. Порой человек не может выразить словами то, что чувствует. Тогда он выражает свой взгляд на мир через искусство. Искусство обладает огромной силой. Оно способно возродить человеческую душу из пепла, дарит людям необыкновенные чувства и эмоции.

Бондарев, приводит в пример музыку Моцарта – “Реквием”. Ведь она достаточно сильно влияет на того, кто ее слушает. На глаза невольно накатываются слезы. Искусство способно цеплять нас за живое и благодаря ему мы испытываем невероятные ощущения.

Бондарев говорит, что искусство оказывает сильное влияние на человека, внося в его жизнь нечто прекрасное. Музыка способна менять людей. Мне кажется, что искусство также влияет на наше эмоциональное состояние. Благодаря ему мы можем радоваться или грустить. Оно может нас осчастливить, превознося нас до небес.

К примеру Тургенев в своем романе “Отцы и дети”, показывает отрицательное отношение главного героя к музыке. Он – главный герой – не считает, что искусство является смыслом жизни человека, потому что от него нет совершенно никакой пользы. Но все же жизнь человека без музыки и без искусства в целом – однообразна.

А вот в произведении Гончарова – “Обломов”, напротив, главный герой, весьма неплохо отзывается об искусстве. Когда он услышал игру на фортепиано, то на глаза невольно навернулись слезы. Главный герой, слушая музыку получал прилив сил и бодрости.

Если затронуть тему живописи, то можно сказать, что она играет большую роль в становлении внутреннего мира человека. Живопись помогает человеку в самовыражении.В скульптурах люди воплощают в реальность свои мечты, а для тех кто наблюдает за искусством они достаточно познавательны.

В завершении хочу сказать – безусловно, искусство отрывает в человеке только положительные качества характера и расширяет границы нашего сознания.