Какое оружие использовалось в фильме илья муромец. Огнестрельное оружие из некоторых голливудских фильмов. Подъем с глубины

В голливудских фильмах любят стрелять - в движении, на дуэлях, в прыжке, в эффектном слоу-мо и т.п. Для этого разумеется нужно соответствующее оружие. В случае с обычными боевиками, историческими фильмами, вестернами, все достаточно просто - за годы существования Голливуда, склады с реквизитом буквально заполнились моделями оружия на любой вкус, которых хватит чтобы вооружить даже самую большую киноармию.

Но если речь идет о фантастике, то все становится немного сложнее. Самый простой способ, который как правило используется в сериалах и не слишком высокобюджетных фильмах - взять копию какого-то малоизвестного широкой публике и достаточно футуристично выглядещего оружия. Для верности, можно скажем повесить на нее оптический прицел или какую-нибудь насадку, а в пост-продакшне сделать необычный звук/эффект выстрела.

Вот например,“Звездные войны ”. Если присмотреться, то бластер принцессы Леи ничто иное, как пистолет Марголина с забавной насадкой.

Бластер Хана Соло - косметически доработанный Маузер.

Или скажем штурмовая винтовка "Кобра" из Робокопа - снайперская винтовка Баретта, которая на тот момент только недавно поступила на рынок.

Но бывают случаи, когда оружейникам приходится как следует поработать над дизайном. Разумеется, общий принцип (берем реально функционирующее оружие и навешиваем на него побольше дополнительных насадок) никто не отменял, но порой при старании дизайнеров получаются действительно необычные вещи.

Бегущий по лезвию

Пистолет Рика Декарда педставляет собой остроумную комбинацию из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера "Бульдог". Для большей стильности, пистолет оснастили двумя спусковыми крючками (в самом фильме к слову сказать это никак не обыгрывалось), а по бокам добавили несколько красных лампочек. Несмотря на то, что эта модель так и не получила никакого названия (ее как правило, именуют бластером Декарда), она стала достаточно известна. Недавно, использовавшийся на съемках фильма пистолет был продан за солидную сумму в 270 000 долларов.

Робокоп

Легендарный пистолет Робокопа "Авто-9" на практике является сильно модифицированной Береттой.

Эквилибриум

Еще одна модифицированная Беретта, в этот раз ее владельцем являлся клерик Джон Престон. Крестообразная дульная вспышка сделана специально чтобы соответствовать общему стилю фильма.

Еще один интересный факт - взятый за основу пистолет (Беретта 92 FS) не имел функции автоматического огня, и оружейникам пришлось неслабо постараться, чтобы оружие могло вести непрерывный огонь.

Судья Дредд

А вот так, легким движением руки, обычный Глок превращается в оружие Закона.

Экзистенция

Когда у руля стоит кто-то, вроде Дэвида Кроненберга , нас могут порадовать самым странным и безумным дизайном, вроде знаменитого костяного пистолета.

Чужие

Фильм Джеймса Кэмерона подарил нам одну из самых известных вымышленных винтовок М41А. На практике, оружие представляет собой гибрид автомата Томпсона и до неприличия обрезанного дробовика Ремингтон (после переделки, в него влезало всего три патрона). Интересно, что из всех использовавшихся в фильме винтовок, лишь три могли стрелять.

Кстати говоря, некоторые хардкорные фанаты смогли сделать стреляющую копию этой винтовки - в реальности она разумеется не дает такой яркой вспышки и характерного звука выстрела, что в фильме.

Помимо винтовок, в фильме фигурировали еще и смарт-ганы, сделанные из компонентов немецкого пулемета MG-42 и стедикама.

Терминатор 2: Судный день

Многие наверно обратили внимание на плазменные винтовки, которыми были вооружены Терминаторы во вступительной сцене фильма. В реальности это модифицированный пистолет-пулемет Калико.

Подъем с глубины

Калико использовались также и в фильме Стивена Соммерса , где к ним приделали блок фальшивых стволов и назвали новешими китайскими штурмовыми винтовками.

В сценах стрельбы, реально стрелял только центральный ствол. Остальные с помощью спрятанного электромоторчика раскручивались вокруг него, создавая иллюзию стреляющего многоствольного оружия.

Стиратель

К сожалению или к счастью, но невероятно крутые рельсотроны, ставшие визитной карточкой фильма, были сделаны с нуля.

Матрица

Еще один пример того, когда оружие для фильма не модифицируется, а создается. Для эпизода, в котором Маус стреляет в спецназ, оружейник Джон Боуринг смастерил пару необычных автоматических дробовиков со скорострельностью 900 выстрелов в минуту.

Даже как-то жаль, что они использовались лишь в одной небольшой сцене.

Звездный десант


Основное оружие фильма явно создавалось под вдохновением от Чужих и представляет собой смесь самозарядного карабина Ruger Mini-14 и дробовика Ithaca-37.

Пятый элемент

Думаю все помнят одну из самых знаменитых сцен фильма Люка Бессона , в которой Зорг с гордостью демонстрирует новейшую разработку своей компании. Но наверно мало кто знает, что за основу всего оружия был взят автомат Калашникова (в модификации АКС74У), на который уже затем установили все остальные девайсы.

Если присмотреться, то в нижней части можно увидеть кусок характерного магазина от Калашникова.

Хищник

И в завершение программы, легендарное оружие из классического фильма Джона Мактирнана . Кстати, существует популярная легенда, что на съемках фильма использовался построенный в единственном экземпляре прототип XM 214 Microgun, но это не так - стреляли из М134 Minigun, который обычно устанавливается на вертолетах огневой поддержки.

Чтобы использовать оружие так, как показано в фильме, создатели пошли на ряд хитростей. Поскольку пулемет питался от аккумулятора, то через штанину актера были пропущены кабели. Далее, для защиты от стрелянных гильз, стрелявшего облачали в бронежилет и в сценах, где это было возможно, специальную маску. Чтобы актера не опрокинуло отдачей, использовали специальную подпорку. Скорострельность оружия также пришлось понизить в три раза - с 4000 до 1250 выстрелов в минуту. При стандартной скорострельности, вращение стволов было практически незаметно .

Говорят, что по завершении съемок Джесси Вентура очень хотел купить себе использовавшийся на съемках миниган "на память". Удалось ли актеру (и будущему губернатору Миннесоты) сделать это, история умалчивает.

, Шукуром Бурхановым , Нинель Мышковой , Георгием Деминым и Сергеем Столяровым в главных ролях.

Сюжет фильма Илья Муромец / Ilya Muromets

Неспокойно стало на Руси, появились на ее границах несметные полчища тугаров, дикого племени, руководимого жестоким и беспощадным царем Калином (Шукур Бурханов). Грабили тугары русские земли, убивали воинов, угоняли в полон женщин, детей и стариков.

Некому было защитить русский народ - богатырь Святогор стал уже очень старым для ратных дел. И пошли тогда калики перехожие по Руси искать нового богатыря. И встретили они в селе Карачарове, что под Муромом добра молодца Илью (Борис Андреев), который тридцать лет и три года просидел сиднем на печи. Дали путешественники молодцу испить отвар встань-травы, и случилось чудо – встал Илья с печи, и почувствовал в своих руках силушку богатырскую. И пошел он сражаться с погаными тугарами, очищать от врагов землю русскую...

История создания фильма Илья Муромец / Ilya Muromets

Сценарий ленты, написанный Михаилом Кочневым , объединил сюжеты нескольких русских народных былин о богатырях.

Постановщиком фильма стал знаменитый советский режиссер Александр Птушко , за которым к тому времени, благодаря лентам «Новый Гулливер », «Золотой ключик », «Каменный цветок » и «Садко », уже прочно закрепилась репутация одного из главных киносказочников страны.

«Илья Муромец» - первый советский широкоэкранный фильм (не путать с широкоформатным - им стала вышедшая в 1960 году лента «Повесть пламенных лет») и первая советская картина, снятая со стереозвуком, записанным на четыре дорожки.

Первый в СССР фильм для широкого экрана снимался с соответствующим размахом. По масштабности постановки «Илья Муромец » вполне сопоставим с голливудскими блокбастерами-пеплумами или с такими отечественными эпическими картинами, как созданная в 1967 году Сергеем Бондарчуком экранизация романа Льва Толстого «Война и мир ».

В съемках массовых сцен «Ильи Муромца » наряду с профессиональными актерами участвовали 106 000 военнослужащих различных армейских частей, а также было задействовано 11 000 лошадей. Эти факты были официально зарегистрированы и вошли в 1993 году в «Новую книгу рекордов Гиннеса по кино» Патрика Робертсона (Robertson Patrick).

Костюмы богатырей - Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича - были изготовлены в соответствии с изображенными на живописном полотне Виктора Васнецова «Богатыри», над которой ее автор работал с 1881 по 1898 год.

В картине сыграли замечательные советские актеры Борис Андреев , Андрей Абрикосов , Наталья Медведева , Нинель Мышкова , Сергей Столяров , Сергей Мартинсон , Михаил Пуговкин , Тамара Носова и другие.

Съемки фильма проходили в Крыму. Декорации Древнего Киева с городскими постройками и крепостной стеной были возведены под Ялтой, на Чайной горке, а на берегах недавно построенного нового симферопольского водохранилища снимали днепровские эпизоды.

Михаил Пуговкин вспоминал о съемках фильма:

«Киевский град, построенный на Чайной горке, стал достопримечательностью Ялты и местом паломничества. Поклонники кино наперебой атаковали маститых киноактеров, чтобы получить их автографы. Борис Андреев подсказывал: „А вы подойдите к актеру, который играет роль Разумея. Не смотрите, что он молодой. Поверьте, пройдет два-три года, и он развернется на всю ширь таланта...“».

В 2001 году «Илья Муромец » был отреставрирован на «Мосфильме». Негатив фильма за прошедшие со времени его создания полвека пришел в очень плохое состояние, и некоторые кадры не подлежали восстановлению. Тем не менее, мастера-реставраторы постарались на славу, сделав картину еще более красочной и зрелищной. Из-за утраты некоторого количества пленки фонограмму фильма также пришлось подкорректировать, но и с этой задачей специалисты справились успешно, переписав звуковую дорожку ленты в современной системе Dolby Surround и приведя ее в соответствие с мировыми стандартами.

В 1958 году на Международном кинофестивале в Эдинбурге за фильм «Илья Муромец» Александр Птушко был отмечен почетным дипломом.

Интересные факты о фильме Илья Муромец / Ilya Muromets

- «Илья Муромец » имел большой успех в американском прокате, где он шел фильм под названием «Sword and the dragon » («Меч и дракон»). Для демонстрации за рубежом лента была перемонтирована Роджером Корманом (Roger Corman).
- В качестве врагов Руси в фильме вместо упоминаемых в былинах реальных татар показан наполовину вымышленный азиатский народ «тугары». Скорее всего, историческим прототипом этого народа стали племена кочевников «тагарской» культуры (тагарцы), населявшие территорию Минусинской котловины (Хакасия и юг Красноярского края). Не исключено также, что название народа было образовано от имени одного из былинных персонажей Тугарина Змеевича. Предводителя тугар зовут Калином - это имя также встречается в былинах.
- Во время съемок «Ильи Муромца » в Ялте с Борисом Андреевым случилась забавная история. Как-то раз на съемочной площадке фильма оказался милиционер богатырского телосложения. Он довольно долго разглядывал исполнителя роли Ильи Муромца, после чего заметил: «Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…». После этих слов Андреев , не говоря ни слова, подошел к милиционеру, обхватил его и с размаху бросил в море. На следующий день местная газета вышла с фельетоном, где рассказывалось, как столичная знаменитость «топит в море милиционеров». Прочитав лживую статью, актер очень рассердился и пообещал никогда не появляться в Ялте. Спустя годы он остался верен своему обещанию – когда уже в пожилом возрасте Борис Федорович находился на борту туристического теплохода, который сделал остановку в Ялте, он даже не подумал сойти на берег.

Съемочная группа фильма Илья Муромец / Ilya Muromets

Режиссеры: Александр Птушко, Дамир Вятич-Бережных
Автор сценария: Михаил Кочнев
В ролях: Борис Андреев, Шукур Бурханов, Андрей Абрикосов, Наталья Медведева, Нинель Мышкова, Сергей Мартинсон, Георгий Демин, Александр Шворин, Владимир Соловьев, Михаил Пуговкин и другие
Операторы: Юлий Кун, Федор Проворов
Композитор: Игорь Морозов


Оружие, которое используется для съёмок, делится на три основных типа. Первый - это настоящее оружие. Оно обычно используется на крупных планах. На более общих кадрах можно брать специальные облегчённые макеты и муляжи – они выглядят почти так же, как настоящее оружие, только меньше весят и, в случае с огнестрельным оружием, не могут стрелять. И, наконец, есть резиновые макеты – они, как правило, используются или на тренировках, или в экшн-сценах со сложными драками и трюками.

Большую часть фильма Шварцнеггер стреляет из настоящего винчестера 1887 года. Эта модель была снята с производства задолго до съемок, очень редкая вещь, а для фильма нужен был не один экземпляр, при этом, ствол винчестера нужно было обрезать. Поэтому после выхода фильма многие знатоки обрушились на создателей с критикой за такое бесцеремонное обращение с коллекционными экземплярами.

А вот эта сцена лишний раз подчеркивает нечеловеческую силу Терминатора, ведь в реальной жизни даже меньшие модели таких шестиствольников невозможно использовать как ручное оружие. Попробуем разобраться по порядку. Мы находимся в оружейном участке студии Мосфильм, и всё оружие тут – настоящее.

Всё оружие переделывается для стрельбы только холостыми патронами и боевой патрон в них просто не войдёт. Это сделано ради техники безопасности, даже если кто-то мало ли принесет на площадку боевой патрон


Не считая этой меры безопасности, в остальном это – самое настоящее оружие, иногда даже бывавшее в бою.

Александра Потехина

(с трудом поднимая винтовку): ух ты мамочки! Это кладётся на плечо?

Сергей Захаров, руководитель оружейного участка «Мосфильма»

Нет, это упирается в плечо

Александра Потехина

Я с трудом представляю, как с этим солдаты ходят, я уж не говорю про актёров!

Сергей Захаров, руководитель оружейного участка «Мосфильма»

Ну это вообще такая лёгенькая и нежная винтовка.

Александра Потехина

:Эта нежная винтовка сколько весит? Килограм 10-то точно весит?

Сергей Захаров, руководитель оружейного участка «Мосфильма»

Да нет, не больше пяти.

Александра Потехина

Да вы что?! Это я так мало каши ем?!

Сергей Захаров, руководитель оружейного участка «Мосфильма»

(показывает старинный пистолет): Вот это наш долгожитель. Где он только не снимался! И в «Гусарской балладе», и в «О бедном гусаре» и много ещё.


Александра Потехина

А сколько ему лет?

Сергей Захаров, руководитель оружейного участка «Мосфильма»

А вот посмотрите, тут дата.



А вот так, по мнению создателей фильма «Робокоп», будет выглядеть оружие будущего. Для съёмок они использовали итальянский пистолет «Беретта».

Холостые патроны, хоть и могут быть опасны при стрельбе в упор, но, конечно, никаких следов не оставляют, поэтому пиротехники используют специальные имитаторы попадания пули. Это маленькие заряды, которые закапываются в землю или прикрепляются к одежде и дистанционно активируются.

пиротехник

Мячики – это метки, где стоят сами заряды, чтобы потом нам не искать их долго в листве. И, конечно, оператору по кадру удобнее брать, когда он видит места зарядов


Для имитации попадания пули в человека используются похожие заряды. Сначала берётся небольшая металическая пластина, чтобы защитить тело актёра, к ней прикрепляется пакетик с искуственной кровью и сам заряд, после чего это прикрепляется ко внутренней стороне одежды.

Константин Максимов, режиссёр

Сделай вот так (делает глубокий вдох, актёр повторяет) – вот, это всё, что тебе нужно будет сделать. Я скажу «экшн», Дима пускает очередь, и как только первая пошла – глубокий вдох. Но ни в коем случае не понимай руки, не поворачивайся, не отворачивайся, пока стоп не скажу.



Эту героиню Роуз МакГоун знают даже те, кто никогда не видел фильм «Грайндхаус», «Платнету страха». Ей в ногу был установлен автомат Бушмастер.

Подготовить к перестрелкам в фильме нужно не только площадку, пистолет и оператора, но и актёра. Оружие нужно правильно держать, правильно с ним двигаться и понимать, как оно себя ведёт. Учат этому специалисты по оружию, военные хореографы и каскадёры.

Сергей Неведов, каскадёр

Вот такое положение, руки чуть согнуты в локтях.

Александра Потехина

Вот как-то так? Что-то похожее?

Сергей Неведов, каскадёр

Да, примерно так, можно чуть согнуть колени, немного распределить вес, и не откидывать корпус, а, наоборот, подать его чуть-чуть вперёд.


Для того чтобы мышцы запомнили самое простое движение, необходимо повторить его

Александра Потехина

Расскажи, как с оружием надо правильно двигаться. Во всяких вестернах это выглядит примерно вот так (резко выхватывает пистолет). А как это должно выглядеть в реальной жизни?


Сергей Неведов (каскадёр)

Ну, в первую очередь, надо всё-таки разделять жизнь и кино. Это две противоположные вещи. Кино – это иллюзия. И чтобы выстрелить в жизни нужно занять хорошее положение, прицелиться и выстрелить, то в кино по задаче это может не проходить. В кино нужно выхватить два пистолета, сразу выстрелить, ещё и попасть, ещё и именно в голову.


Холостые патроны не дают такой отдачи, как настоящее оружие. Например, если автомат держит взрослый мужчина, то он может практически ничего не почувствовать, поэтому в каких-то кадрах отдачу нужно имитировать. Кстати, именно на основе автомата Калашникова, который я держу в руках, было создано знаменитое оружие Зорга из фильма «Пятый Элемент».

Сергей Неведов, каскадёр

Вот смотри, сейчас Олег покажет движение с пистолетом, это кувырок с позиции на колено и выстрел.



Сергей Неведов, каскадёр

Посмотри, попробуй запомнить его движения и сделаешь так, как посчитаешь нужным.


Александра Потехина

Я посчитаю нужным развернуться и убежать!


Многие действительно убегают и предоставляют делать все трюки каскадёрам, но я не из трусливых и хочу на собственном опыте узнать, что такое быть Анджелиной Джоли или Милой Йовович. Вот в подобных сценах как раз часто используют резиновые макеты оружия, чтобы не травмировать актёра и не повредить дорогостоящий реквизит. Вот так я прошла все этапы знакомства с оружием и теперь готова стать настоящей экшн-героиней.