Портреты реальных исторических лиц. Как на самом деле выглядели исторические персонажи и легендарные личности. Суть иногда кроется в мелочах

Макиавелли жил в то время, когда человек еще не был рабом товарно-денежных отношений, а работода­тель не преследовал исключительно корыстные цели. В эпоху Возрождения над людьми тяготели императивы прибыли и безжалостной конкуренции.

Работодатель в эпоху Возрождения еще не был пред­принимателем в точном смысле слова, он мыслит себя скорее деятелем культуры и прогресса, гордится чест­ным именем и репутацией, превыше денежного расче­та ценит человеческую свободу и независимость. Ведь эпоха ренессанса - изящная копия античности. Италь­янцы возрождают идеалы и ценности Древней Греции, а не Римской империи, более близкой им по крови.

Возврат к общечеловеческим ценностям произойдет в истории еще раз - во второй половине XX века, в эпо­ху экономического процветания, демократических сво­бод и политической терпимости.

Жизнь Никколо Макиавелли пришлась на пере­ломный период - рубеж XV-XVI веков: закончился че­тырехсотлетний этап поступательного развития Италии, глубокий кризис охватил механизмы власти и социаль­но-экономическую структуру общества, мануфактур­ный капитала результате постепенного спада производ­ства уступает конкурентные позиции капиталу ростовщическому. На заре новой, капиталистической эры главную роль в экономической и политической дра­ме играет торговая буржуазия. Политическая филосо­фия Макиавелли как проекция эпохи полна антиномий, противоречий, неожиданных решений.

Страсть к приобретеним и страх потерять

Макиавелли учил правителя, стремящегося к ус­пеху, согласовывать свои действия, во-первых, с зако­нами необходимости (судьбой), а во-вторых, с поведе­нием подчиненных.

Сила на стороне лидера, когда он учитывает пси­хологию людей, знает особенности их образа мыслей, нравственных привычек, достоинства и недостатки. Очевидно, что действиями людей, наряду с другими ка­чествами, правит честолюбие. Но знать это еще недо­статочно. Надо выяснить, кто именно честолюбивее и потому опаснее для власть придержащего: желающие сохранить то, что имеют, или стремящиеся приобрести то, чего у них нет.

Состоятельными двигает страх потерять то, что они накопили. Страх потери порождает в них те же стра­сти, которыми одержимы стремящиеся к приобрете­нию, считает Макиавелли. Оба мотива власти, за ко­торыми нередко прячется обыкновенная страсть к разрушению, одинаково порочны. Бедные жаждут приобретения точно так же, как и богатые, которым всегда кажется, что их обладание недостаточно обес­печено, если они не делают новых приобретений.

Богатые, имеющие в своем распоряжении рычаги власти, и бедные, стремящиеся завоевать ее, в принципе ведут себя одинаково. Аморализм зависит не от со­циального происхождения, он продиктован участием в борьбе за власть. «Сатанинский злодей» Цезарь Борджиа, которого Макиавелли считал идеальным руководи­телем, ведет себя ничуть не хуже «революционеров» из народа.

В «Истории Флоренции» (1525) Макиавелли кра­сочно рисует психологию и тактику тех, кто рвется к власти, на примере предводителя знаменитого восстания чомпи - одного из первых в Европе восстаний рабо­чих, случившегося во Флоренции в 1378 г.

Восстановление лица по черепу, или метод антропологической реконструкции облика на краниологической основе, известных (и не только) исторических персонажей - любимое занятие антропологов. Не так давно ученые представили публике свое видение внешности Тутанхамона. О степени соответствия результатов реконструкции истинному облику героев прошлого судить трудно. Иногда даже сами объекты реконструкции оказываются не теми, за кого их принимали. Но посмотреть на них всегда интересно. Давайте познакомимся с уже канувшими в лету, но выглядящими как живые историческими лицами.

В 2003 году египтологом Джоанн Флетчер мумия KV35YL была идентифицирована как Нефертити - «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона. Тогда же была произведена реконструкция ее облика. Однако в 2010 году в результате ДНК-исследования выяснилось, что останки принадлежат не Нефертити, а другой «второй половинке» Эхнатона, а по совместительству и его сестре. Правда, может быть, она была женой другого фараона - Сменхкары. Однако египтологи сходятся во мнении, что останки принадлежат матери Тутанхамона.

2. Британские ученые с помощью виртуальной аутопсии воссоздали облик Тутанхамона - фараона XVIII династии Нового царства, правившего Египтом в 1332–1323 годах до нашей эры.

Ученые полагают, что Тутанхамон страдал генетическими заболеваниями, а также малярией, которые, возможно, и послужили причиной его ранней смерти: скончался фараон в возрасте 19 лет. Половина мужчин, проживающих в Западной Европе, являются потомками египетских фараонов и, в частности, родственниками Тутанхамона, считают ученые. Общий предок правителя Древнего Египта и европейских мужчин, имеющих гаплогруппу R1b1a2, жил на Кавказе около 9,5 тысячи лет назад. Носители «фараонской» гаплогруппы начали миграцию в Европу приблизительно 7 тысяч лет назад.

3. Апостол Павел - крупнейшая фигура мировой истории, один из авторов Hового Завета и один из основателей христианства.

Святой Павел жил в 5–67 годах нашей эры. Павлом были созданы многочисленные христианские общины на территории Малой Азии и Балканского полуострова. В 2009 году впервые в истории было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарем римского храма Сан-Паоло-фуори-ле-Мура. В саркофаге были обнаружены фрагменты костей, которые были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II вв. Это подтверждает бесспорную традицию, согласно которой речь идет об останках апостола Павла.

4. Король Ричард III, реконструированный по останкам, обнаруженным осенью 2012 года под автостоянкой в Лестере.

Ричард III - последний представитель мужской линии Плантагенетов на английском престоле, правил с 1483-го по 1485 год. Недавно было установлено, что Ричард III погиб на поле брани, спешившись и потеряв свой шлем. Перед смертью английский король получил 11 ранений, причем девять ударов пришлось в голову. Отсутствие ран на костях рук говорит о том, что на момент гибели монарх все еще оставался в доспехах. Ричард III был убит в битве при Босфорте, сражаясь с претендентом на престол - Генрихом Тюдором (будущим королем Генрихом VII).

5. Останки творца средневековой гелиоцентрической картины мира Николая Коперника были обнаружены в соборе Фромборка (современная Польша) в 2005 году. В Варшаве в Центральной лаборатории криминалистики выполнена компьютерная реконструкция лица.

В 2010 году Международным союзом теоретической и прикладной химии были присвоены имена, а в 2011-м официально утверждены обозначения элементов: дармштадтий, рентгений и коперниций (или коперникий), - с номерами 110, 111 и 112 соответственно. Первоначально для 112-го элемента, Copernicium, названного в честь Николая Коперника, предложили символ Cp, затем его поменяли на Cn.

6. В 2008 году шотландский антрополог Кэролайн Уилкинсон (Caroline Wilkinson) реконструировала внешность великого немецкого композитора XVIII века Иоганна Себастьяна Баха.

Останки Баха были эксгумированы в 1894 году, а в 1908-м скульпторы впервые попытались воссоздать его облик, руководствуясь, впрочем, известными портретами композитора. Критики начала XX века остались недовольны этим проектом: они утверждали, что бюст с тем же успехом может изображать, например, Генделя.

7. Реконструкция лица Уильяма Шекспира выполнена с посмертной маски английского поэта и драматурга.

Гипотеза о бесконечных обезьянах, которые рано или поздно напечатают художественное творение Уильяма Шекспира, была проверена американским программистом Джесси Андерсоном (Jesse Anderson). Программе-обезьяне удалось за месяц напечатать поэму Шекспира «Жалоба влюбленной» (A Lover’s Complaint). Правда, попытка проверить гипотезу на живых обезьянах провалилась. В 2003 году в клетку к шестерым макакам в Пейтонском зоопарке (Великобритания) поместили подключенную к компьютеру клавиатуру. Обезьяны набрали пять страниц бессвязного текста и через месяц сломали клавиатуру.

8. В 2007 году итальянские ученые из Болонского университета реконструировали внешний облик великого итальянского поэта рубежа XIII и XIV веков Данте Алигьери.

Данте Алигьери, по мнению некоторых ученых, мог страдать нарколепсией - заболеванием нервной системы, сопровождающимся приступами сонливости и внезапного засыпания. Эти выводы основаны на том, что в «Божественной комедии» Данте с большой точностью воспроизводятся симптомы нарколепсии, а также нередко сопутствующей ей катаплексии, то есть внезапной потери мышечного тонуса.

9. Возможно, так выглядел Генрих IV - король Франции, лидер гугенотов, убитый фанатиком-католиком в 1610 году.

В 2010 году судмедэксперты во главе с Филиппом Шарлье (Philippe Charlier) установили, что сохранившаяся мумифицированная «голова Генриха IV» является подлинной. На ее основе в феврале 2013 года эти же ученые представили реконструкцию внешнего облика короля. Тем не менее в октябре 2013-го другая группа генетиков усомнилась в подлинности останков монарха династии Бурбонов.

10. В 2009 году была реконструирована внешность Арсинои IV, младшей сестры и жертвы царицы Клеопатры. Лицо Арсинои воссоздано по меркам, снятым с ее черепа, утраченного в годы Второй мировой войны.

Арсиноя погибла в 41-м году до нашей эры. Согласно древнеримскому историку Иосифу Флавию, ее казнили в Эфесе по приказу Марка Антония и Клеопатры, видевшей в сводной сестре угрозу своей власти.

11. Внешность святого Николая реконструирована по данным итальянского профессора анатомии, полученным в 1950-х годах во время реставрации в базилике Святого Николая в городе Бари.

В христианстве Николай Мирликийский почитается как чудотворец и считается покровителем моряков, купцов и детей.

Конечно, был гений. Сообразить о таких вещах в 30-е годы…
Вот его бюсты-реконструкции внешнего облика исторических персонажей из Тимирязевского музея (сорри за блики, но снимать там приходилось чуть ли не тайком, фотосъемка теперича там строго запрещена).»

Вот так, например, выглядел Иван Грозный:

Федор Иоаннович, его сын.

Ирина Годунова, жена Федора

Елена Глинская, мать Ивана Грозного

Cофия Палеолог, бабка Ивана Грозного по отцу. От нее он унаследовал «такие характерные черты, как большой крючковатый нос и толстые губы, придававшие его лицу отталкивающее, как бы брюзгливое выражение».

Тамерлан

«Скорее всего, тело перед погребением было забальзамировано, но от сырости мумия разрушилась. Останки принадлежали крупному человеку мощного телосложения. На скелете обнаружены патологические изменения в локтевом, коленном суставах и на указательном пальце. На черепе сохранились остатки волос, усов, борода и правая бровь. Волосы были рыжего цвета с проседью. Это соответтсвует свидетельствам современников, согласно которым он был рыжебород, высок ростом, чрезвычайно силен и хром на правую ногу с сухой правой рукой после ранения.»

Шахрух и Улукбек, сын и внук Тамерлана

Летописец Нестор

Илья Муромец

«Исследования мощей показали, что преподобный был исключительно сильным человеком и имел рост 177 см (для средневековья рост выше среднего). У него обнаружены признаки заболевания позвоночника (былинный Илия от рождения и до 33 лет не мог двигаться) и следы от многочисленных ранений. Причиной смерти послужил, вероятно, удар острого орудия (копья или меча) в грудь. Смерть наступила в возрасте около 40-55 лет. Предполагают, что он погиб при взятии Киева князем Рюриком Ростиславичем в 1204 г., сопровождавшемся разгромом Печерской лавры союзными Рюрику половцами.»

Андрей Боголюбский

«Скелет, предположительно считавшийся останками Боголюбского, точно идентифицировали, сравнив с описанием ран, нанесенных князю во время убийства. Герасимов при реконструкции лица обратил внимание, что череп славянского типа с примесью монголоидности, что объясняется половецкой матерью Андрея. При восстановлении Герасимов также учел срастание его шейных позвонков и придал своеобразную посадку голове»

Каждый из нас буквально напичкан исторической информацией. Эту информацию мы почерпнули из учебников, радио и телевизионных программ, из книг и газетных статей. Разобраться в этой информации часто бывает практически невозможно, потому что за несколько столетий она получила свое взаимное согласование, образовав монолит исторических знаний, а точнее псевдознаний, а также всего огромного объема самого материала. Стоит заметить, что историю в наши дни изучают по эпохам и по странам. Вероятно, это было сделано непреднамеренно, но такой подход не позволяет современному человеку увидеть целиком. Вместо этого он видит лоскутное одеяло, сияющее дырами незнания. Поэтому нам приходится доверять авторитетам. Вот только тем ли авторитетам мы верим? И так ли они правы во всем? И не стоит ли за ними что-то, что не позволяет нам критически осмыслить наше прошлое? Оказывается, есть способ проверить истинность тех или иных утверждений исторической науки. Это оказалось под силу не историкам, а специалистом из другой области знаний, а именно математикам.

Математика – царица наук

В результате многолетней работы, группа российских математиков из московского государственного университета, создала несколько новых для исследования исторических текстов. Эффективность этих методов была проверена на достаточно большом достоверном материале эпохи средневековья и периода новой истории, то есть семнадцатого, двадцатого веков. Затем эти методы были применены к хроникам, которые историки относят к эпохе ранней шестнадцатого века нашей эры. При изучении этих документов в мировой истории были обнаружены повторы и три хронологических сдвига. Примерно на 330 лет, 1050 и 1800 лет. В результате этих сдвигов в истории появились дубликаты ряда исторических личностей правящих династий и даже целых исторических эпох. Было обнаружено, что различные , описывают одни и те же события. С помощью исследований математиков удалось отождествить эти исторические двойники. В результате ими была построена новая шкала хронологии, которая сильно отличается от общепринятой сегодня шкалы Скалигера – Пиктариуса.

Эта новая хронологическая шкала или карта, как ее называют ученые, очень неприятно поразила традиционных историков. Получалось, что история была не такой, как это принято считать. Историки отказались ей верить. И авторам новой хронологии пришлось самим выстраивать новую, реальную версию истории. То есть осуществить реконструкцию истории новой хронологической шкалы. Существующая версия истории ранее семнадцатого века чудовищно искажена. Эти ошибки были совершены хронологами шестнадцатого, восемнадцатого веков. При этом наряду с ошибками непреднамеренными, были сделаны крупные искажения, которые граничат с фальсификацией. В итоге математикам удалось восстановить подлинную историю ранее семнадцатого века. Завершение этой деятельности по созданию фальшивой истории, длилось вплоть до девятнадцатого века.

Теперь посмотрим, как выглядит новая хронология, изложенная российскими математиками. Пройдемся по векам истории.

10 век

О событиях ранее одиннадцатого века нашей эры до нас не дошло никаких сведений в . Вероятно, в то время не было еще письменности. Она появилась лишь в десятом, одиннадцатом веках нашей эры. Эпоху ранее одиннадцатого века надо представлять себе как первобытную эпоху на заре цивилизации. Вероятно, в то время люди еще не умели строить какие-либо значительные сооружения, а тем более здания, поэтому они жили в пещерах или землянках. До наших дней сохранились лишь примитивные первобытные орудия этих людей. Черепки, кости, кремневые орудия, ножи, каменные наконечники стрел и копий, из костей мамонта и зубов хищников. Сегодня все это выставлено в музеях, залах посвященных первобытному человеку, жившему якобы за много, много веков и даже тысячелетий до нашей эры. Но, несмотря на отсутствие письменных сведений в современных исторических учебниках много подробностей о жизни людей в эпоху ранее десятого века нашей эры. Учебники рассказывают о легендарных шумерах, о древнейших цивилизация Месопотамии и Америки, о роскошной древней культуре Египта времен фараонов. В мельчайших подробностях описывается троянское царство и знаменитая троянская война, якобы тринадцатого века до нашей эры. Просвещенный древний Китай, великий античный Рим, загадочная древняя индия, древняя Ассирия, Сирия и Персия, а также древнейшие библейские царства Израиля и иудеи. И как нам сегодня говорят, все это существовало в эпоху ранее десятого века нашей эры. Это не правда. Все это действительно существовало, но только после десятого века нашей эры, то есть в последнее тысячелетие нашей истории. Реальная письменная история мира, оказалась значительно короче.

11-12 век

Наиболее древним царством был древний , или ветхий Рим. Столица этого древнего африканского царства была расположена недалеко от устья Нила. Впоследствии этот город стал называться – Александрия. Сегодня у нас практически нет сведений об этом царстве. Вероятно, именно здесь зародилась письменность, причем сначала в виде иероглифов. То есть люди в, то время писали картинками. Условно будем называть Александрию – первым Римом. Никаких известных нам сегодня циклопических построек, в Египте еще не было. Не было пирамид и сфинксов, храмов и обелисков. Все они будут возведены значительно позже, в эпоху четырнадцатого, шестнадцатого веков нашей эры. В десятом, одиннадцатом веках, столица царства была перенесена на Босфор, где возник город Йорос, расположенный на окраине современного Стамбула. Будем условно называть его вторым Римом. Он же был евангилевским Иерусалимом, античной Троей, средневековым Константинополем, он же был средневековым Царьградом, он же – современный турецкий город Стамбул. Следует отметить великолепное стратегическое положение этого города, его мощные военные укрепления, значительные остатки которых, сохранились до сих пор.

Власть второго Рима распространялась на многие регионы запада и востока. Здесь были расположены фемы, то есть провинции Византии. Такими провинциями были Египет, Русь, территория западной Европы, где впоследствии возникнут Германия, Италия, Франция, Испания и другие государства. Второй Рим, он же Иерусалим – святой город, являлся в то время общепризнанным религиозным центром царства. Все фемы были объединены общей христианской религией. Самостоятельная местная история в фемах в то время еще практически не записывалась. велись только в Царьграде – столице христианского царства. И отражали в основном события представляющие интерес лишь для самой столицы.

В двенадцатом веке в этом новом Риме произошли важные события, которые впоследствии были описаны в евангелиях. , его земная жизнь, распятие и воскресение. Распятие Христа произошло в 1185 году на горе Бейкос, которая находится на окраине современного Стамбула. В эпоху Христа, то есть в двенадцатом веке, сразу и в полном объеме, христианство приняла Русь. А не через тысячу лет, как нас уверяет скалигеровская история. На поклонение Христу пришли русский царь Владимир, то есть – владеющий миром, его мать – царица Малка и его главный военачальник. В евангелиях они описаны как три волхва под именами: Волкосар, Мельхиор и Каспар. В их честь возведен огромный Кельнский собор, в который поместили известный саркофаг волхвов. Таким образом, события, описанные в евангелиях, произошли не далеко от Царьграда в городе Йорос на восточном берегу Босфора.

Город в современной Палестине, именуемый сегодня Иерусалимом, на самом деле был изготовлен в довольно пустынной местности ближнего востока из небольшого арабского поселения не ранее восемнадцатого века, или даже девятнадцатого, и объявлен центром поклонения. Но никакого отношения к евангилевским событиям он не имеет.

Казнь Христа в 1185 году Йоросе, вызвало бурную реакцию, как в самой столице, так и в областях-фемах арамейской империи. Особенно на Руси, которая была родиной . В конце двенадцатого, начале тринадцатого веков, именно Русь возглавила крестовые походы, которые двинулись на Царьград, с целью отомстить за казнь Христа и наказать виновных.

13 век

В 1204 году в ходе крестового похода был взят Царьград. Город был разграблен и сожжен крестоносцами, то есть ордынскими казаками и их союзниками. Они же античные ахейцы греки, описанные Гомером в Илиаде. Ахейцев возглавлял, так называемый, античный Ахилл, он же, русско-ордынский князь Святослав. Это событие вошло в историю как легендарная троянская война, отразившаяся во многих документах также под названиями: таквинийская война и готская война.

В скалигеровской истории средних веков эта же война хорошо известна под собирательным именем крестовых походов тринадцатого века. Взятие Константинополя в 1204 году, затем падение Константинополя в 1261 году. По сути, троянская война представляла собой целую серию отдельных кровопролитных войн. Великая троянская война в тринадцатом веке нашей эры была первой мировой войной средневековья. Это была война между востоком и западом. Она предопределила развитие мировой истории на несколько столетий вперед.

С падением Царьграда и Иерусалима в начале тринадцатого века нашей эры, в арамейском царстве наступает тяжелая смута. Начинается исход. Бегство и одновременно нашествие различных восточных группировок из столичной области разваливающейся арамеи. Они расселились по разным странам Европы и Азии. Представители царской династии арамеи, тоже бежали из столицы в провинции прежней империи. Некоторые из них не захотели смириться с потерей верховной власти и начали борьбу за . Согласно представлениям арамейских царей, имевшим ярко выраженную религиозную основу, их царскому роду принадлежало полное право на владение всем миром. Причем не только уже известными землями, но и всеми теми, которые будут открыты в будущем. Это право они рассматривали как священное и принадлежащее им по наследству древнее достояние, которое в силу временных причин, оказалось у них незаконно отнято, и, которое необходимо было вернуть.

В результате возникло несколько государств, которые считали себя правопреемниками древней арамеи. Например, Никейская империя. В древности столицей этой империи был современный турецкий город Изник.

Одним из таких государств, стала и Владимиро-Суздальская Русь со столицей в Ростове Великом. Владимиро-Суздальские, в то время Ростовские, цари, были представителями арамейской династии, изгнанные из Царьграда во время развала Арамеи в начале тринадцатого века. Они, как и другие представители династии, начали борьбу за восстановление империи. Но только им удалось создать, отчасти военным, отчасти мирным способом, мощное многонациональное государство, охватившее Поволжье и северное Причерноморье. К концу тринадцатого века на Руси возникает сильная царская власть, опирающаяся на огромные природные богатства и ресурсы страны, а также на ее сильную и многочисленную армию – орду, костяк которой, составляли конные войска – казаки. Так во Владимиро-Суздальской Руси возникла метрополия новой империи – наследницы прежней, арамейской. Это была Русь-Орда, или Великая Монгольская империя.

Монголо-татарского ига на Руси не было. Не было успешного нашествия иноплеменников на Русь. То, что сегодня объявлено монголо-татарским порабощением Руси было объединением русских княжеств и усилением царской власти в стране.

В 1261 году правитель Никеи, с помощью союзных войск Владимиро-Суздальской Руси, штурмом взял Царьград. Началось великое монгольское нашествие с востока из Владимиро-Суздальской Руси на запад. Это вторжение предопределило исход троянской войны.

14 век

Окончательное формирование Владимиро-Суздальской Руси произошло при великом князе и великом хане Георгии Даниловиче. Сегодня он нам известен также как Чингиз хан, или Бу хан, в иностранных источниках. Вооруженные силы государства назывались, словом «Орда», что на старорусском языке означало крупное воинское объединение, рать. Словом «орда» называли и вооруженные силы в целом. Благодаря тому, что государство имело неограниченные запасы коней из табунов степной полосы, оно смогло создать огромное конное войско. Так как лошадям требовался подножий корм, то войско по необходимости было кочевым. Для содержания рати все остальное население страны было обложено данью – десятиной. Во главе государства стоял царь, обладающий неограниченной властью – самодержец. Столичной областью государства была Владимиро-Суздальская Русь. В то время она называлась Великим Новгородом и под этим знаменитым названием вошла в летописи. Центром административного управления был , отразившегося в летописях, как Ярославово Дворище Великого Новгорода. Укрепленные царские ставки располагались в разное время в разных городах: в Ростове Великом, в Костроме, во Владимире, Суздале, и некоторых других городах. Сегодня мы называем совокупность этих старинных русских городов – золотым кольцом России.

К исходу первой половины четырнадцатого века во времена правления Ивана Даниловича Калиты, Русь-Орда начала освоение и колонизацию Евразии и двинула свои войска в западном направлении. Русские конные войска широким фронтом вторглись в Европу. В результате значительная часть западной Европы была колонизирована. Итого завоевательных походов великого князя Георгия Даниловича, а затем его брата Ивана Даниловича Калиты, в первой половине четырнадцатого века, стало возникновение великой монгольской империи с центром во Владимиро-Суздальской Руси. Российское царство – это русский термин, а монгольская империя – это западноевропейский термин для обозначения одного и того же государства. В русских источниках всемирная империя называлась просто – Вся Русь или Российской царство. В иностранных – монгольская, то есть великая империя.

В четырнадцатом веке, Иван Калита, правящий империей с 1328 по 1340 год, основал в Италии и Рим, и , как центр светской и религиозной власти в западной Европе, а также институт Римских пап. Иван Калита был одновременно и царем, и первосвященником, калифом. На западе оставил после себя множество воспоминаний, со временем, обросших легендами и мифами. Например, о средневековом царе-священнике пресвитере Иоанне. Из-за ошибок хронистов, он был описан на страницах всемирной истории несколько раз под разными именами, в том числе под именем хана Батыя. Таким образом, первая половина четырнадцатого века – это начало завоевания мира . В течение этого времени великая монгольская империя распространила свое влияние на огромной территории Евразии и Америки. Причем это была не военная операция, а более менее мирная колонизация больших пространств. Небольшие племена и народности, жившие на этих территориях, не могли оказывать серьезного сопротивления казацким имперским войскам. На колонизированных землях возникали новые большие государства и царства. Например, империя великих моголов индии, монгольская империя на территории современного Китая, царство Манилюков в Египте, царство самураев в Японии, и наконец, знаменитые царства мая и инков на территории Америки.

Это завоевание было первой волной. Надо сказать, что в то время, не столько о военном покорении далеких земель, заселенных в основном дикими племенами или вообще не заселенных, сколько об их освоении и включении в империю. Согласно некоторым старинным источникам, большинство областей Евразии и Африки в ту эпоху были малозаселенными, поэтому войска Руси-Орды, неудержимо распространявшиеся во все стороны от Волги, оседали на пока еще неосвоенных землях и создавали там новые города, поселения, культуры. Например, ордынское освоение Индии той эпохи, известно нам из старинных источников, как появление здесь знаменитых Ариев и создание арийско-индийской цивилизации в Индостане. А казаки, пришедшие в Египет, основали там династию Манилюков. Потом они были описаны в истории, так называемого Древнего Египта, под именем античных гиксосов.

Многочисленные старинные хроники рассказывают об этом , как рассеяние народов. Как о великом переселении народов. Как о великом славянском завоевании. Как о возникновении Вавилона.

В конце четырнадцатого века в Руси-Орде начинается смута. В 1380 году происходит кровопролитная битва между войсками Дмитрия Донского и войсками . Столицей царской ставки Дмитрия Донского в то время была Кострома, а сама произошла на месте современной Москвы, где Яуза впадает в Москва-реку. В то время города Москвы здесь еще не было. Эта битва была сражением за окончательное принятие апостольского христианства как официально религии всей монгольской империи. Впоследствии на месте Куликовской битвы, Дмитрий Донской, заложил город Москву.

15 век

Примерно через сто лет существования Русско-Ордынской империи ее правители столкнулись с новыми невиданными ранее проблемами. В результате государственного строительства, на огромных территориях была построена сеть хороших дорог. По налаженным караванным путям по всей Евразии стали легко распространятся эпидемии, которые время от времени вспыхивали на юге империи. Смертельные болезни: чума, холера и другие, стали неизбежной платой за объединение под одной властью огромных территорий Европы, Азии, Африки. Выход был один – введение административных границ на территории огромной империи. Первый центр – Ярославль, он же Великий Новгород, стал центром Руси-Орды. Второй центр – Стамбул на Босфоре. Константинополь стал центром части империи великой османии, атамании. При этом Царьград вернул себе былое значение, что было у него в двенадцатых, тринадцатых веках нашей эры. При этом было принято решение о принудительной карантинной чистке областей, где господствовала эпидемия. Такими областями, по мнению центрального, правительства были земли западной и южной Европы. Туда были направлены казацкие, османские войска с жестоким приказом уничтожить больное население этих территорий и заново заселить все эти земли. Это огромная операция известна сегодня под названием османско-таманское завоевание, она же описана в библии, как покорение земли обетованной в книге Исход.

Таким образом, в пятнадцатом веке Русь-Орда была вынуждена по второму разу направить войска на юг и на запад. Это была вторая волна завоеваний, то есть завоевание уже подчиненных ранее территорий, на которых, начинай с четырнадцатого века, уже находились вооруженные силы местных правителей, наместников орды, которые не хотели, чтобы их уничтожали. Однако карантинная чистка была проведена насильно и весьма последовательно. На повторно покоренных землях Европы и Азии были посажены новые наместники. В русской истории след этих событий остался, как широкомасштабная раздача новгородских земель боярам, детям бояр, дворянам и даже лучшим холопам.

В результате, на месте древней арамейской империи в середине пятнадцатого века, возникла империя османия-атамания. Империя, союзная Руси-Орде, с центром в Стамбуле. Кстати, само название атаманов, родовое имя султанов, происходит от, хорошо известного имени – Гетман атаман. Так звали прародителя атаманских султанов. При этом западная Европа и вообще вся Евразия, находится пока под властью великой монгольской империи. Европа, была, по-видимому, как-то поделена между Русью-Ордой и Османией-атаманией. При этом Европа, как и другие территории Евразии, выплачивала дань центральном правительству. Историки называют эту дань – данью султану.

В то время в каждой стране западной Европы был свой ордынский наместник король. Наместники подчинялись центральному правительству великой монгольской империи, то есть императору. Словом «Император» западные европейцы называли великого царя хана Руси-Орды, правящего в далеком от них Великом Новгороде. Империя была одна, и император был, естественно, один. В пятнадцатом, шестнадцатом веках в империи наметился религиозный раскол ранее единого христианства на несколько крупных ветвей и религий. А именно на православие, ислам, католицизм, буддизм и иудаизм. Эти названия они приобретут лишь в семнадцатом, восемнадцатом веках. Таким образом, все известные сегодня основные религии, вышли из одного корня – из единого христианства двенадцатых, тринадцатых веков. Этим объясняется в частности выводы, сделанные большой школой ученых девятнадцатого века, работавших в области, так называемой сравнительной религии. После обработки огромного материала, они обнаружили поразительно много общего между всеми указанными религиями. Но будучи скованные по рукам и ногам неверной , они решили, что христианство впитало в себя многочисленные элементы, якобы, более ранних культов. На самом деле это не так. Наоборот, прежнее единое христианство, в шестнадцатом, семнадцатом веках разделилось на несколько религий, каждая из которых, естественно, унаследовало значительную часть прежнего культа, видоизменив его. При этом поделили и прежнюю единую символику. Широкий крест, стал употребляться в основном православной церковью. Узкий крест – католической. Шестиконечная звезда – одна из форм креста – иудейством. Полумесяц со звездой, тоже одна из форм креста – мусульманством. Евангелие написано, скорее всего, в конце двенадцатого века нашей эры, или в начале тринадцатого века. Остальные ветхого завета создавались в более позднюю эпоху. Эти книги редактировались и писались вплоть до середины семнадцатого века нашей эры.

16 век

В шестнадцатом веке империя достигла наивысшей точки своего могущества и расцвета. Ее столицей после Ярославля Великого Новгорода на Волге, стала Москва. Вместо прежнего небольшого поселения на территории современной Москвы, началась грандиозная стройка, на которой работали лучшие зодчие, вызванные из самых разных провинций. Сначала открытым способом был отстроен подземный город, затем его накрыли перекрытиями и возвели наземный город – Москву. Это гигантское строительство произвело глубокое впечатление на современников, и было описано на страницах многих так называемых античных источников шестнадцатого, семнадцатого веков. У Геродота, Москва шестнадцатого века описана как египетский лабиринт. В библии как восстановление Иерусалима. В середине шестнадцатого века Казанское царство, оно же знаменитый Хазарский когонат, стало центром иудейской религии. Казанский царь, то есть Хазарский коган и его двор приняли иудаизм. После этого Казань попыталась отделиться от империи. В 1552 году, царь-хан Иван Грозный, жестоко подавил казанский мятеж. Не следует думать, что средневековое казанское и хазарское иудейство и современное иудейство – это одно и то же. Многие современные понятия имели в средневековье совсем другой смысл. Иудей – означал славящий бога. А иудеи в пятнадцатом, шестнадцатом веках называли османию – атаманию со столицей в евангельском Иерусалиме- Стамбуле. В эпоху религиозных разногласий, Израилем, могла себя называть любая часть провинций империи, чтобы подчеркнуть свою правоту в религиозном споре. В первую очередь слово «Израиль», то есть борец за Бога, было религиозно окрашенным названием в российской империи средних веков.

Во второй половине шестнадцатого века в западной Европе вспыхнул мятеж ордынских наместников, которые не желали больше подчиняться далекому царю-хану Великого Новгорода и захотели стать самостоятельными правителями. В качестве идеологической основы восстания, было избрано религиозное отделение от империи. Возникшее на западе лютеранство, мятежники-реформаторы использовали, как повод для политического отделения от империи. Подавив мятеж в Казани, Русь-Орда обратила взор на бурлящий запад. Было принято решение направить туда карательные войска. В русских источниках эти события известны, как начало ливонской войны. Литвой на самом деле была названа вся западная Европа. Историки потом изобразили дело так, как будто речь шла о какой-то маленькой современной Литве в Прибалтике. На самом же деле, Великая Империя в шестнадцатом веке, стремилась привести к покорности всю западную Европу, и только потом историки старались изображать дело так, как будто поход был направлен не против всей западной Европы, а только против маленькой современной Литвы в Прибалтике.

Началась подготовка к крупному карательному походу в западную Европу. Но в этот момент и в столице империи , которая переросла в террор и опричнину. Согласно исследованиям, по одним именем «Иван Грозный», на самом деле представлены четыре реально правящих друг за другом царя в русской истории. Позднее историки лукаво их объединили под одним именем и назвали .

18 век

В семнадцатом, восемнадцатом веках, были подавлены все очаги сопротивления старых монгольских династий. Так, например ордынские цивилизации на территории Америки были потоплены в крови войсками западноевропейских реформаторов, которые вторглись сюда в семнадцатом, восемнадцатом веках. Потом все жестокости этой операции западные историки сдвинули во времени примерно на двести лет вниз в пятнадцатый век и задним числом приписали к эпохе ордынско-османской колонизации Америки, лукаво назвав прежнюю и довольно мирную ордынскую колонизацию пятнадцатого века, кровавой испанской конкистой. Тем самым исподтишка перекрасили на бумаге белое в черное и наоборот. Переложили свои зверства на других.

В конце восемнадцатого века произошла известная . Эти события 1779-1775 годов были вовсе не простым подавлением крестьянско-казацкого восстания, как нам объясняют сегодня. Это была самая настоящая крупная война Романовых с последним независимым русско-ордынским государством Великой Тартарией, столицей, которой был сибирский город Тобольск. Только выиграв войну с Пугачевым, Романовы впервые получили доступ в Сибирь. А американцы только после этого впервые получили доступ в западную половину североамериканского континента и начали ее быстро захватывать. Но Романовы тоже не дремали. Поначалу они успели отхватить Аляску. Однако удержать ее в конечном итоге не смогли. В результате победы над Великой Тартарией на обломках ордынской империи в Америке, возникли соединенные штаты Америки. Окончательный дележ империи закончился уже в девятнадцатом веке. Этот пир победителей был начисто стерт со страниц учебников и истории.

Даже в восемнадцатом веке правление Романовых, во многом оставалось оккупацией России иностранцами. Известное крепостное право было введено первыми Романовыми и было ни чем иным, как порабощением населения на завоеванных иностранцами землях бывшей метрополии. Были сломаны вековые традиции и . Была попытка провести глубокую церковную реформу, которая к счастью не увенчалась успехом и привела лишь к расколу, но не разделению русской православной церкви. И лишь спустя много лет, уже ближе к концу своего правления, Романовы изменились, как бы мутировали под воздействием многих факторов русской жизни и превратились в русских по духу царей.

Россия, оккупированная западными европейцами в семнадцатом веке, в значительной мере переварила первоначальный западноевропейский режим Романовых. После войны с Пугачевым, укрепившись на престоле и оказавшись во главе огромной страны, Романовы почувствовали себя настоящими хозяевами большого и богатого государства. Они вышли из подчинения своих прежних хозяев на западе, и решили возродить в широком смысле этого слова.

История должна стать наукой

Человеку, который впервые слышит о новой хронологии Фоменко и Носовского, приходится тяжело. Разобраться в истории достаточно сложно, не говоря уже о том, что объем информации, который приходится усвоить, слишком велик. Однако правильное представление о прошлом настолько важно, что оправдывает любые затраты времени на получение новых знаний. Многое из происходящего сегодня становится понятным, только после того, как мы узнаем . В истории назрела революция, аналогичная революциям, которые произошли в естествознании. Человечество не может позволить себе бесконечно долго топтаться на одном месте, в особенности, когда созрели реальные предпосылки для пересмотра устоявшихся догм. Изменение в нашем понимании прошлого неизбежный и необходимый, ведь правильное понимание истории влияет на очень многое. Она лежит неосознанно в основе многих знаний: климатологии и прогнозам землетрясений, понимании народонаселения и социологии, лингвистики и культурологи, психологии и многих других. Новая хронология устраняет большое число тайн и загадок, находи им простые и естественные объяснения. Хронология и история до восемнадцатого века нашей эры, заложена в фундамент множества политических концепций и представлений нашего времени. Например, все территориальные споры основаны на том кто раньше жил на той или иной земле. Своими корнями эти конфликты и споры уходят в хронологию. В случае изменения хронологии, изменятся и территориальные претензии. Современные религии имеют единый источник, и понимание этого должно служить устранению болезненных противоречий, которые возникают со времен реформации. При разделении империи на части провинции, появились различные ветви христианства. Определенные отличия в христианских верованиях, присутствовали и до раскола империи. Но они не были настолько острыми, чтобы единая религия, распалась на несколько верований, так сильно отличающихся друг от друга. Сегодня человечество могло бы возвратиться к этим религиозным истокам, чтобы устранить религиозные конфликты. Внедрение существующей версии истории привело к отдалению, разбеганию в разные стороны народов, мыслящих себя независимыми фрагментами человечества. Ведь очевидно, что правильная история влияет на правильное мировоззрение. В противном случае получается . Но в первую очередь, история сама должна стать наукой и она уже становится наукой

Для того чтобы сделать правильный анализ "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина, нужно не только прочесть это произведение, но и досконально изучить его. Постараться раскрыть суть и смысл того, что Михаил Евграфович попытался донести до читателя. Для этого потребуется проанализировать сюжет и идею повести. Кроме этого, следует уделить внимание образам градоначальников. Как и во многих других произведениях автора, он уделяет им особое внимание, сравнивая с обычным простолюдином.

Опубликованное произведение автора

«История одного города» — одно из известных произведений М.Е. Салтыкова-Щедрина. Его опубликовали в «Отечественных записках», чем вызвали огромный интерес к роману. Чтобы иметь чёткое представление о произведении, нужно произвести его анализ. Итак, анализ «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина. По жанру это роман, по стилю написания - историческая хроника.

Читатель сразу знакомится с необычным образом автора. Это «последний архивариус-летописец». С самого начала М. Е. Салтыков-Щедрин сделал небольшую приписку, в которой было указано, что всё издано на основании подлинных документов. Для чего это было сделано писателем? Чтобы придать достоверность всему, о чём будет вестись повествование. Все дополнения и авторские примечания содействуют тому, чтобы создать историческую правду в произведении.

Достоверность романа

Анализ «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина призван указать историю написания, использование средств выразительности. А также мастерство писателя в способах раскрытия характеров литературных образов.

Предисловие раскрывает авторский замысел создания романа «История одного города». Какой город удостоился того, чтобы его увековечили в литературном произведении? В архиве города Глупова находились описания всех важных дел городских жителей, биографии меняющихся на посту градоначальников. В романе присутствуют точные даты того периода, о котором рассказывается в произведении: с 1731 года по 1826 год. Используется цитата из стихотворения, известного во время написания Г.Р. Державина. И читатель верит в это. А как же иначе!

Автор использует конкретное название, рассказывает о тех событиях, которые имели место в любом городе. М. Е. Салтыков-Щедрин прослеживает жизнь начальников города в связи с изменением различных временных исторических эпох. Каждая эпоха изменяет людей, стоящих у власти. Они были безрассудными, они искусно распоряжались казной города, были по-рыцарски отважны. Но как бы ни меняло их время, они управляют и повелевают простыми обывателями.

Что пишется в анализе

Анализ «Истории одного города» Салтыкова-Щедринапишется, как и любой написанного в прозе, по определённому плану. В плане рассматриваются следующие характерные особенности история создания романа и сюжетные линии, композиция и образы, стиль, направление, жанр. Иногда производящий анализ критик или наблюдатель из читательского круга может добавить своё отношение к произведению.

Теперь стоит обратиться к конкретному произведению.

История создания и основная идея произведения

Салтыков-Щедрин давно задумал свой роман, вынашивал его долгие годы. Его наблюдения за самодержавным строем давно искали воплощения в литературных произведениях. Писатель трудился над романом более десяти лет. Не раз поправлял и переписывал целые главы Салтыков-Щедрин.

Основная идея произведения - взгляд сатирика на историю русского общества. Главным в городе становится не злато и стяжательство, а поступки. Таким образом, весь роман «История одного города» содержит тему сатирической истории общества. Писатель как будто предсказал факт гибели самодержавия. Это ощущается в решениях глуповцев, которые не хотят жить в режиме деспотизма и унижения.

Сюжет

Роман « История одного города» содержание имеет особенное, не похожее и доселе не описанное ни в одном классическом произведении. Это на то общество, которое современно автору, и в этом государственном устройстве имеется враждебная для народа власть. Для описания города Глупова и его повседневной жизни автор берёт временной промежуток длиной в сто лет. История города изменяется при смене очередной власти. Очень коротко и схематично можно представить весь сюжет произведения в нескольких предложениях.

Первое, о чём рассказывает автор, - происхождение населяющих город людей. Давным-давно племя головотяпов сумело одержать победу над всеми соседями. Они ищут князя-правителя, вместо которого у власти оказывается вор-наместник, за что и поплатился. Так длилось очень долго, пока князь не решился сам явиться в Глупов. Далее ведётся рассказ обо всех значительных людях города. Когда речь доходит до градоначальника Угрюм-Бурчеева, читатель видит, что народный гнев растёт. Ожидаемым взрывом заканчивается произведение. Исчез Угрюм-Бурчеев, начинается новый период. Наступает время перемен.

Композиционное построение

Композиция имеет фрагментарный вид, но цельность её от этого не нарушается. План произведения прост и в то же время чрезвычайно сложен. Его легко представить в таком виде:

  • Знакомство читателя с историей жителей города Глупова.
  • 22 правителя и их характерные особенности.
  • Градоначальник Брудастый и его органчик в голове.
  • Борьба за власть в городе.
  • Двоекуров у власти.
  • Годы спокойствия и голод при Фердыщенко.
  • Деятельность Василиска Семеновича Бородавкина.
  • Изменения в жизненном укладе города.
  • Развращённость нравов.
  • Угрюм-Бурчеев.
  • Бородавкин об обязательствах.
  • Микаладзе об облике правителя.
  • Беневольский о добросердечии.

Отдельно взятые эпизоды

Интересна «История одного города» по главам. В первой главе «От издателя» помещается рассказ о городе, о его истории. Автор сам признаётся, что сюжет несколько однообразен и содержит историю правления городом. Рассказчиков четверо, и повествование ведётся по очереди каждым из них.

Вторая глава «О корени происхождения глуповцев» ведёт рассказ о доисторическом периоде существования племён. Кого только не было в то время: гущщеды и лукоеды, лягушечники и головотяпы.

В главе «Органчик» ведётся разговор о правлении градоначальника по фамилии Брудастый. Он немногословен, голова его абсолютно пуста. Мастер Байбаков по просьбе народа раскрыл тайну Брудастого: в голове у него помещался маленький музыкальный инструмент. В Глупове наступает период безвластия.

Следующая глава полна событий и динамизма. Она называется «Сказание о шести градоначальницах». С этого момента наступают моменты смены правителей одного за другим: Двоекуров, который правил восемь лет, с правителем Фердыщенко народ жил в течение шести лет радостно и в достатке. Активность и деятельность следующего градоначальника Бородавкина позволили узнать народу Глупова, что такое изобилие. Но всё хорошее имеет свойство когда-то заканчиваться. Так произошло и с Глуповым, когда к власти пришёл капитан Негодяев.

Мало хорошего видит теперь народ города, им никто не занимается, хотя некоторые правители пытаются заниматься законодательством. Что только не пережили глуповцы: голод, нищету, разруху. «История одного города» по главам даёт полное представление о тех изменениях, которые происходили в Глупове.

Образы героев

Занимают очень много места в романе «История одного города» градоначальники.У каждого из них есть свои принципы правления в городе. Каждому отведена отдельная глава в произведении. Для поддержания стиля летописного повествования автор использует ряд сатирических художественных средств: анахронизм и фантастику, ограниченность пространства и символические детали. В романе обличается вся современная действительность. Для этого автор использует гротеск и гиперболу. Каждый из градоначальников ярко нарисован автором. Образы получились колоритными, независимо от того, как повлияло их правление на жизнь города. Категоричность Брудастого, реформаторство Двоекурова, борьба за просвещение Бородавкина, алчность и любвеобильность Фердыщенко, невмешательство ни в какие дела Прыща и Угюм-Бурчеев со своим идиотизмом.

Направление

Сатирический роман. Он представляет собой хронологическое обозрение. Это выглядит как своего рода оригинальная пародия на летопись. Полный анализ «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина готов. Осталось только ещё раз прочитать произведение. У читателей появится новый взгляд на роман Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина.

Суть иногда кроется в мелочах

В произведении «История одного города» отрывок любой настолько хорош и ярок, каждая мелочь находится на своём месте. Взять хотя бы главу «О корени происхожения глуповцев». Отрывок напоминает сказку. В главе много вымышленных персонажей, придуманных смешных названий племён, которые и составили основу города Глупова. Элементы фольклора ещё не раз зазвучат из уст героев произведения, один из головотяпов поёт песню «Не шуми, мати зелена дубравушка». Смешными выглядят достоинства глуповцев: искусная стрепня макарон, торговля, исполнение непристойных песен.

«История одного города» - это вершина творчества великого русского классика Салтыкова‑Щедрина. Этот шедевр принёс автору славу писателя‑сатирика. В этом романе содержится скрытая история всей России. Салтыков-Щедрин видел несправедливое отношение к простому народу. Он очень тонко чувствовал и видел недостатки российской политической системы. Так же как в истории России, в романе на смену безобидному правителю приходит тиран и диктатор.

Эпилог повести

Символична концовка произведения, в которой деспотичный градоначальник Угрюм-Бурчеев погибает в воронке смерча народного гнева, но нет уверенности в том, что к власти придёт добропорядочный правитель. Таким образом, нет никакой определённости и постоянства в вопросах власти.