Праздники для детей по хореографии сценарии. Сценарий отчётного концерта хореографического ансамбля танца – «Ощущения весны». Отчетный концерт колледжа культуры

Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
« Алтайская детская школа искусств »
СЦЕНАРИЙ ОТЧЁТНОГО КОНЦЕРТА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ
«ДЕТСТВО»
Хореографический ансамбль «Маргаритки»
Хореографический ансамбль «Радость»
Разработала: преподаватель
I категории по хореографических дисциплин
МБОУ ДОД «Алтайская ДШИ»
Луканина С.В
с. Алтайское
2014г.
Сценарий отчетного концерта хореографического отделения МБОУ ДОД «Алтайской ДШИ»
автор: преподаватель хореографических дисциплин I категории Луканина Светлана Владимировна
Участники концерта:
Хореографический ансамбль «Маргаритки» руководитель Луканина С.ВХореографический ансамбль «Радость» руководитель Банщикова М.Н
Школа Раннего Музыкально Эстетического Обучения «С музыкой в ладошке»
Вокальный ансамбль «Звёздочки» руководитель Матвиенко Р. ВОтчетный концерт – это всегда очень эмоциональное событие, вызывающее бурный восторг, волнение и радость выступающих. К нему готовятся, он стимулируют танцевальный прогресс.
Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда присутствуют премьерные номера. Кроме того это праздник танца, необходимый педагогам, детям и их родителям. К отчетным концертам тщательно готовятся и с нетерпением ждут.
Описание материала.
Предлагаемая методическая разработка - сценарий отчётного концерта хореографического отделения школы проводится в конце учебного года. Сценарий может быть использован для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся разного возраста. Для преподавателей дополнительного образования, преподавателей-организаторов школ искусств.
Это мероприятие сплачивает общий коллектив: педагог + ученики + родители! А это очень важно для целостного педагогического процесса формирования, развития, воспитания и обучения, приобретения его статуса в обществе, умения проявлять себя в активно - позитивном формате. Чтобы мероприятие прошло успешно необходимо создать позитивный эмоциональный настрой. Этого легко достичь, когда все организационные моменты продуманы и все готово заранее.
Предварительная работа:
распределить обязанности во время концерта, расписать их в сценарном плане и развесить в гримерках;
обратить внимание детей на опрятность костюма и технику безопасности (сценическую культуру, дисциплину);
изготовить и развесить афиши. Для почетных гостей – пригласительные открытки.
пригласить прессу;
подготовить информацию о деятельности хореографических ансамблей в этом мероприятии, разместить в СМИ;
договориться о фото и видеосъемке;
видеозапись мероприятия смонтировать в фильм.
Цель мероприятия: выявить уровень освоения образовательной программы обучающимися всех возрастных групп хореографического отделения, представить достижения обучающихся за учебный год.Задачи:
- закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе, изученный новый репертуар посредством концертной деятельности;
- развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в организации и проведении мероприятий;
- продемонстрировать умение обучающихся держаться на сцене;
- содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, преподавателей, родителей.
Возраст участников: 4 - 15 лет, обучающиеся всех групп ансамблей.
Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия.
оборудование:
тематическое оформление зрительного зала и сцены;
афиша отчётного концерта, программы отчётного концерта для гостей и родителей;
костюмы к танцевальным постановкам;
наградной материал (дипломы с конкурсных мероприятий, грамоты родителям, подарки-сувениры);
звуковоспроизводящая аппаратура;
световое оформление, аудиозаписи, радиомикрофоны.
.
Ход отчётного концерта
звучит фоновая музыка «Лебединое озеро» П.И.Чайковский в современной обработке
занавес открывается
дикторский текст (на фоне музыки)
На свете есть страна одна,
Неведома ей тишина,
Там ходят ходуном дома,
Кругом такая кутерьма!
И сказки в той стране живут,
Там волшебство нашло приют,
И каждому здесь хватит места –
В стране с названием - «Детство»
На сцене все участники.
Танцевальная композиция «Приветствие»
(выходят ведущие)
1.вед: здравствуйте!
мы рады приветствовать вас!
приготовьте самые добрые пожелания и самые трепетные чувства!
запаситесь терпением!
2.вед: не стыдитесь выразить доброжелательное отношение друг к другу, и выступающим.
не экономьте сил на аплодисменты.
мы приветствуем вас на отчетном концерте хореографического отделения МБОУ ДОД «Алтайской детской школы искусств»
2.вед: скорей! скорей на чудесный праздник!
как не знаете вы разве?
этот праздник- мудрец и проказник!
от всех печалей он лучшее средство.
и зовут его…. праздник детство.
(сразу музыка)
песня «детство» исполняет Паша Рехтин обучающийся класса сольного пения - преподаватель матвиенко р.в.
1.вед: а вы знаете, что сегодня творилось за кулисами перед концертом? родители наших участников бегали, суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…
2.вед: они всегда перед концертом переживают и волнуются больше чем их дети.
1.Вед: А вот интересно, они помнят свою сказочную страну детства. Счастливая, невозвратимая пора.
Ведь каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там!
2.Вед: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Аньку лопаткой по голове.
1.Вед: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях. В общем, вернуться в ранний детсадовский возраст! Встречайте! На сцене самые юные участники нашего концерта Школа Раннего Музыкально Эстетического Обучения «С музыкой в ладошке»
2.Вед: На концерт вы к нам пришли
Просим не лениться!
Приглашаем всех гостей
Хлопать, веселиться!
танец «Ладошки» Аплодисменты для наших Ладошек! – (руководитель Луканина С.В.)
1.Вед: Алиса Шуйская и Влад Ленченко
танец «Весёлая плясовая» исполняют обучающиеся Школы «С музыкой в ладошке» - руководитель Банщикова М.Н
2.Вед: Что есть танец? Танец - это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в ритме современной жизни. Человек должен чувствовать ритм современной жизни, попадать в него и ему соответствовать.
1.Вед: А вот того, кто прекрасно чувствует ритм современной жизни, мы приглашаем на эту сцену.
(сразу музыка)
танец «Новые ритмы» старшая группа хореографического ансамбля «Радость» - руководитель Банщикова М.Н
2.Вед: Забытая мелодия, забытые слова.
Бегут ботинки дробненько и в лентах голова
Попарно в танце кружатся, ладошками стуча.
Глаза сверкают – лужицы кадриль с ума свела.
Задорная, с платочками, весёлая, не броская.
Улыбчивая, статная, да, попросту прекрасная.
Кадриль стучится в комнату,
сердца, окошко, дверь.
Кадриль - ты, ясно солнышко
люблю тебя, на век.
песня «Русская кадриль» исполняет Лиза Рейкце обучающаяся класса сольного пения преподаватель Матвиенко Р.В.(баян)
1. Вед:
Мамочки и папочки, есть ли в нашем зале?
Поддержите малышей – они ведь это ждали!
Аплодисменты снова пусть звучат –
Встречаем наших маленьких ребят
(Разложить на заднем плане шарики)
(сразу музыка)
танец «Солнечные зайчики» Школы Раннего Музыкально Эстетического Обучения – руководитель Луканина С.В.
2.Вед: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь петь и танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно?
1.Вед: Конечно же, нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти на сцену! Даже именитые артисты волнуются! А что говорить про юных …
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
(сразу музыка)
танец «Виноватая тучка» младшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» с танцем – руководитель Луканина С.В.
2. Вед: Ах, Россия, волшебные росы
Ты ветрами волнуешь покосы
Заплетаешь березонькам косы
Ты встречаешь меня соловьями,
как знакомыми с детства словами
(сразу музыка)
9. танец «Хоровод» - старшая группа хореографического ансамбля «Радость» (руководитель Банщикова М.Н.)
10.песня «Золотая рыбка» исполняет Лена Огнёва обучающаяся класса сольного пения -преподаватель Матвиенко Р.В.
1. Вед: Завершился еще один учебный год, а вернее - настоящий трудовой год, ведь творчество - это не только праздники, но, прежде всего, нелегкий, постоянный труд. Пройдут дни и месяцы упорного труда, прежде чем ученик впервые, волнуясь и робея, подарит педагогу и маме свой самый первый творческий подарок.
2.Вед: Все мы родом из детства,
С той счастливой планеты,
Где - мечты под подушкой,
Где подъемы легки.
Там рождаются звезды,
Там ночуют рассветы,
Там у каждого сердца
Есть свои родники.
(сразу музыка)
11.танец «Город детства» младшая группа хореографического ансамбля «Радость» руководитель Банщикова М.Н
1.Вед: Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом мечты
Летит планета «ДЕТСТВО»!
Встречайте наших участников с веселым танцем «Капитошка».
12.танец «Капитошка» младшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» солистка Казанцева Яна – руководитель Луканина С.В2.Вед: Веселил нас много раз русский танец «Перепляс»
Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!
Веселей берись за дело, так чтоб все вокруг запело,
Пусть никто не усидит, хоть немного подробит.
1.Вед: На сцене выпускники отделения хореографии «Алтайской детской школы искусств»2014 года фрагмент экзамена по народно-сценическому танцу - преподаватель Банщикова М.Н, аккомпаниатор Матвиенко А.И.
13.танец «Дробушки»
(Выпускники остались на сцене)
2. Вед: И пусть не смолкают аплодисменты наших зрителей, а звучат громче и громче! Подарите теплые аплодисменты нашим выпускницам.
1.Вед: (звучит фоновая музыка)
Остались позади эти славные годы...
И первый взлет, и первое паденье...
И в этот вечер нам хотелось, чтобы
Запомнили Вы каждое мгновенье...
Пусть в этот вечер с Вами вновь
Проносятся мгновенья первой встречи.
И первый танец, и первая любовь
Все вспомнилось в прощальный этот вечер.
Мы Вам желаем силы, вдохновенья,
Поменьше неудач и слез.
И в наш нелегкий век - еще терпенья!
И исполнения мечтаний всех, и грез!
Чтоб по душе нашли себе Вы дело!
Чтоб в ДШИ стремились вновь и вновь!
Вперед, выпускники, шагайте смело,
Пусть с вами будут счастье и любовь!
1. Вед: Для Вас и ваших близких звучит песня в исполнении Лилии Евсюковой «Там высоко». И пусть ваш ангел хранитель всегда будет с вами.
14. песня «Там высоко»
Вед.2 Кто для вас споет и спляшет,
Танцы разные покажет
Сюжетные, народные,
Частушки, хороводные,
Смотрите, восхищайтесь,
Аплодировать старайтесь!
(сразу музыка)
15.танец «Во саду, ли…» младшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» солисты Домрачева Полина, Перышков Егор – руководитель Луканина С.В
2.Вед: Восторг уносит нас в заоблачный полёт,
Быть может, там разгадка чуда ждёт.
Нам светит радуга, свежа и хороша,
От ярких красок счастьем светятся глаза
(сразу музыка)
16.танец «Радуга» средняя группа хореографического ансамбля «Маргаритки» – руководитель Луканина С.В.
1.Вед: Раскрылось платье веером, восторг такой,
Что за цыганским табором пойти готов любой.
Волнует кровь цыганская, в путь сквозь века зовет.
Кто любит песнь цыганскую, свобода в том живет!
(сразу музыка)
17.танец «Цыганский танец» старшая группа хореографического ансамбля «Радость» руководитель Банщикова М.Н
2.Вед: Соня Алексеева.
18.Песня «Хохотушка» исполняет обучающаяся класса сольного пения – преподаватель Матвиенко Р.В1.Вед: Наш праздник продолжается,
Грустить здесь запрещается.
Да, разве здесь до грусти,
Коль на сцене танец русский
(сразу музыка)
19. танец «Барыня» исполняет младшая группа хореографического ансамбля «Радость» руководитель Банщикова М.Н
2.Вед: Гусь крикливый с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: га-га-га.
(сразу музыка)
20.танец «Весёлые гуси» младшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» солисты Домрачева Полина, Перышков Егор – руководитель Луканина С.
1.Вед: Заканчивается учебный год, заканчивается танцевальный сезон. Все вместе мы прожили его, прошагав много шагов по паркету. Те, кто сделал в прошедшем году первые свои шаги в танце и те, кто занимается в нашей школе не первый год. Это нелегкий труд, отнимающий уйму сил и времени, требующий участия всей семьи, но мы прошли его все вместе, и мы уверены, что каждой семье этот год принес больше радости, чем огорчений. Мы всех поздравляем с завершением танцевального сезона!
Выходят исполнители (приготовились)
(сразу музыка)
2.Вед: (на фоне музыке) Ветер прерий волнует ковыль,
кони дикие мчат вдали.
Вековую красную пыль
заслонят облаков корабли
21.танец «Дыхание прерий» хореографический ансамбль «Маргаритки» руководитель Луканина С.В.
2.Вед: (за кулисами) Роспись хохломская,
Словно колдовская,
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА!
22.песня «Русский сувенир» исполняет Лиза Рейкце обучающаяся класса сольного пения – преподаватель Матвиенко Р.В.
1.Вед: Скоро будет для всех карнавал,
И на всех площадях, словно в сказке
Горожане в костюмах и в масках
Веселятся, поют хохоча,
И танцуют они ЧА-ЧА-ЧА.
(сразу музыка)
23.танец «ЧА-ЧА-ЧА» младшая группа хореографического ансамбля «Радость» - руководитель Банщикова М.Н
2.Вед: Куда уходит детство?
Никто не даст ответ.
А мне бы так хотелось,
Бежать за детством вслед.
Но нет там места взрослым,
Там сказка из чудес.
Наивные вопросы
И к жизни интерес.
Там не бывает фальши,
Цветёт красивый сад.
Там девочка и мальчик,
Стать взрослыми спешат.
24.песня «Лодочка» исполняет Ульяна Стародубцева обучающаяся класса сольного пения - преподаватель Матвиенко Р.В.
Вед.1: Прекрасен танец! Это волшебство
К себе влечет стремительно и цепко
Движенья, ритм и музыки родство
Переплетались с яркою подсветкой
Вед.2: Здесь красота рождает красоту
Какую? Ту, в которой нет покоя
И сердце вновь стремится в высоту
Подвластно танцу, музыке и строю.
Вед.1:Пляши! Чтоб в любой было слышно дали!
Пляши! Пусть над сценой поднимется пар!
Пляши, не касаясь ногами земли!
Пляши!- как свеча, как костёр, как пожар!
(сразу музыка)
25. танец «Ирландский танец» старшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» – руководитель Луканина С.В2.Вед: (за кулисами) Жизнь похожа на мелодию, и как мелодия из нот, так и жизнь складывается из родных, друзей, мечтаний, стремлений, увлечений, добрых, стоящих поступков и пусть не все всегда будет получаться с первого раза, но если твердо верить, очень, очень хотеть и сильно, сильно стараться… то все обязательно получится. Встречайте! Лера Бисимбинова.
26.песня «Три желания» обучающаяся класса сольного пения преподаватель Матвиенко Р.В.
Звучит фоновая музыка
(за кулисами) слова благодарности
1.Вед: Участники сегодняшнего концерта благодарят коллектив МБОУ ДОД «Алтайской детской школы искусств» и директора Валентину Васильевну Гаврилову. Руководителя вокального ансамбля «Звёздочки» Раису Васильевну Матвиенко, концертмейстера Александра Ивановича Матвиенко. За помощь, за понимание родителей хореографического отделения. Большое спасибо Захарьевой Ольге Николаевне, Рехтиной Елене Сергеевне, Макарьевой Алёне Владимировне, Домрачевой Марии Владимировне, Перышковой Галине Алексеевне, родителей самых маленьких наших артистов детей Школы с «Музыкой в ладошке».За прекрасно сшитые костюмы – Наталью Алексеевну Ленченко, директора Алтайского Детского Юношевского Центра Лилию Анатольевну Саркисову, преподавателя Елену Леонидовну Шварц, Литвиненко Светлану Сергеевну.
1.Вед: Для вас звучит песня в исполнении вокального ансамбля «Звёздочки»
27.песня «Дорога к солнцу» руководитель Матвиенко Раиса Васильевна.
2.Вед: Танец - это массовый и популярный вид искусства, он доставляет и исполнителям и зрителям такое же удовольствие, как хорошая книга, картина, песня.
2.Вед: И очень часто танец и песня живут как единое целое, дополняя и украшая друг друга.
1.Вед: Словно радуга живая
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.
Не руки – крылья распластались!
А из под ног – огонь, огонь!Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?!
(сразу музыка)
28.танец «Казачья плясовая» старшая группа хореографического ансамбля «Радость» - руководитель Банщикова М.Н
Выходят ведущие музыка (фоновая музыка)
1.Вед: Как ни грустно это говорить, но наш праздник подходит к концу.
Пусть никогда не кончается ваша любовь к танцам, ваше хорошее настроение.
2.Вед:
Концерт наш удался на славу,
Надеемся, что всем он пришелся по нраву!
Пусть для всех нас он будет памятен и ярок,
Как самый лучший дорогой подарок
А подарили нам этот праздник:
Хореографический ансамбль «Радость» руководитель Банщикова Мария Николаевна!
Хореографический ансамбль «Маргаритки» руководитель Луканина Светлана Владимировна!
Школа Раннего Музыкально Эстетического Обучения! «С музыкой в ладошке»
Вокальный ансамбль «Звёздочки» руководитель Матвиенко Раиса Васильевна!
1.Вед: Софитов яркий свет, и музыки аккорд,
И наши ДЕТИ выходят на поклон.
А что же впереди? Кто сможет дать ответ?
Ведь нам пока ещё так мало лет.
К счастливому миру ведут все дорожки,
Живут в этом мире счастливые крошки.
Там Вера с Добром поселились на веки.
Там ветер - из смеха, из радости-реки.
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звёзды хохочут ночами,
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые СНЫ!!!
1.Вед: Дружно хлопайте в ладоши и кричите от души, ах какие ваши дети МОЛОДЦЫ!
(сразу музыка)
Финальная музыка « Детство »
1.Вед. Всего вам доброго!
2.Вед: До свидания, до новых встреч
С вами были Татьяна и Дарья!!!
Занавес закрывается.
Итоги: На нашем концерте были представлены весь репертуар за прошедший год отделения хореографии. В роли артистов выступали не только ученики, но и
преподаватели, были представлены сольные номера, интересные творческие
дуэты. Преподавателями была проделана большая работа по выбору
репертуара и подготовке этого концерта. Зажигательно, под аплодисменты зрителей, учащиеся ШРМЭО исполнили весёлые танцы, вызвали восхищение и бурю оваций у всех присутствующих на этом празднике. Выступления наших юных артистов и их преподавателей получилось ярким, интересным и запоминающимся.
ОтзывОтчетный концерт как результат упорной работы
1 июня в большом зале Детско-юношеского центра не было свободных мест. Все билеты были раскуплены задолго до начала Отчетного концерта хореографического коллектива!Маргаритки» !
Участники ансамбля порадовали зрителей новой танцевальной программой! Для самих «Маргариток» отчетный концерт - всегда очень эмоциональное событие, вызывающее бурный восторг, волнение и радость выступающих. К нему готовятся, его с трепетом ждут, он стимулирует танцевальный прогресс. В зале царила прекрасная атмосфера, собралось множество влюбленных в искусство людей. Среди присутствующих были мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, сестры и братья юных танцоров.
Хореографический ансамбль «Маргаритки» существует уже 15 лет (с 1999 года). Бессменным руководителем коллектива является Луканина Светлана Владимировна, преподаватель ДШИ. Кажется, «Маргариткам» подвластно все: стилизованный, народный, современный танец и танец в стиле модерн, хип-хоп, балет и многое другое.
Ведущей солисткой ансамбля, а теперь и педагогом-хореографом, и, конечно же, главным помощником С.В Луканиной, является Банщикова М.Н.- руководитель ансамбля «Радость».
На данном этапе творчества хореографический ансамбль «Маргаритки» является Победителем и Лауреатом множества Международных, Всероссийских, Краевых конкурсов; а также действенным и перспективным коллективом, в репертуаре которого более 25 разноплановых постановок. В настоящее время в коллективе занимается более 60 детей. В концерте приняли участие даже самые маленькие воспитанники коллектива от 3 до 5 лет! В этот вечер они сделали свои первые шаги по сцене, а главное, - получили первые долгожданные аплодисменты!
Для многих коллективов отчетный концерт является традиционным мероприятием по окончанию творческого сезона, чаще всего он проходит в конце апреля – начале мая. В данном случае, это прекрасное мероприятие было приурочено к празднику День защиты детей, а также близкому Юбилею Коллектива!
Высокое исполнительское мастерство, оригинальность постановки танцев, яркость костюмов, музыкальные подарки от солистов вокального ансамбля «Звездочки» не оставили зрителей равнодушными. Каждый номер в исполнении юных артистов одаривался громкими аплодисментами. Отчетный концерт хореографического ансамбля «Маргаритки» стал настоящим праздником танца, определенным итогом проделанной работы, необходимый педагогам, детям и их родителям.
Весь коллектив МБОУ ДОД «Алтайской ДШИ» выражает благодарность руководителям, педагогам, артистам за необыкновенный, прекрасный концерт!
Мы гордимся хореографическим ансамблем «Маргаритки»! Желаем побед и творческих успехов!

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

« Алтайская детская школа искусств »

СЦЕНАРИЙ ОТЧЁТНОГО КОНЦЕРТА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

«ДЕТСТВО»

Хореографический ансамбль «Маргаритки»

Хореографический ансамбль «Радость»

Разработала: преподаватель

I категории по хореографических дисциплин

МБОУ ДОД «Алтайская ДШИ»

Луканина С.В

с. Алтайское

2014г.

Сценарий отчетного концерта хореографического отделения МБОУ ДОД «Алтайской ДШИ»

преподаватель хореографических дисциплин I категории Луканина Светлана Владимировна

Участники концерта:

Хореографический ансамбль «Маргаритки» руководитель Луканина С.В

Хореографический ансамбль «Радость» руководитель Банщикова М.Н

Школа Раннего Музыкально Эстетического Обучения «С музыкой в ладошке»

Вокальный ансамбль «Звёздочки» руководитель Матвиенко Р. В

Отчетный концерт – это всегда очень эмоциональное событие, вызывающее бурный восторг, волнение и радость выступающих. К нему готовятся, он стимулируют танцевальный прогресс.

Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что отчетный концерт – это всегда определенный итог проделанной работы. С одной стороны, он может состоять из номеров так называемого «золотого фонда», с другой, как правило, всегда присутствуют премьерные номера. Кроме того это праздник танца, необходимый педагогам, детям и их родителям. К отчетным концертам тщательно готовятся и с нетерпением ждут.

Описание материала.

Предлагаемая методическая разработка - сценарий отчётного концерта хореографического отделения школы проводится в конце учебного года. Сценарий может быть использован для проведения праздников, мероприятий в творческом детском коллективе, объединяющем обучающихся разного возраста. Для преподавателей дополнительного образования, преподавателей-организаторов школ искусств.

Это мероприятие сплачивает общий коллектив: педагог + ученики + родители! А это очень важно для целостного педагогического процесса формирования, развития, воспитания и обучения, приобретения его статуса в обществе, умения проявлять себя в активно - позитивном формате. Чтобы мероприятие прошло успешно необходимо создать позитивный эмоциональный настрой. Этого легко достичь, когда все организационные моменты продуманы и все готово заранее.

Предварительная работа:

    распределить обязанности во время концерта, расписать их в сценарном плане и развесить в гримерках;

    обратить внимание детей на опрятность костюма и технику безопасности (сценическую культуру, дисциплину);

    изготовить и развесить афиши. Для почетных гостей – пригласительные открытки.

    пригласить прессу;

    подготовить информацию о деятельности хореографических ансамблей в этом мероприятии, разместить в СМИ;

    договориться о фото и видеосъемке;

    видеозапись мероприятия смонтировать в фильм.

Цель мероприятия: выявить уровень освоения образовательной программы обучающимися всех возрастных групп хореографического отделения, представить достижения обучающихся за учебный год.

Задачи:

Закрепить полученные обучающимися в течение учебного года знания и умения по программе, изученный новый репертуар посредством концертной деятельности;

Развивать творческие способности, организаторские навыки обучающихся в организации и проведении мероприятий;

Продемонстрировать умение обучающихся держаться на сцене;

Содействовать воспитанию культуры общения в кругу товарищей, преподавателей, родителей.

Возраст участников: 4 - 15 лет, обучающиеся всех групп ансамблей.

Организационно-педагогическое обеспечение мероприятия.

оборудование:

тематическое оформление зрительного зала и сцены;

афиша отчётного концерта, программы отчётного концерта для гостей и родителей;

костюмы к танцевальным постановкам;

наградной материал (дипломы с конкурсных мероприятий, грамоты родителям, подарки-сувениры);

звуковоспроизводящая аппаратура;

световое оформление, аудиозаписи, радиомикрофоны.

Ход отчётного концерта

звучит фоновая музыка «Лебединое озеро» П.И.Чайковский в современной обработке

занавес открывается

дикторский текст (на фоне музыки)

На свете есть страна одна,

Неведома ей тишина,

Там ходят ходуном дома,

Кругом такая кутерьма!

И сказки в той стране живут,

Там волшебство нашло приют,

И каждому здесь хватит места –

В стране с названием - «Детство»

На сцене все участники.

    Танцевальная композиция «Приветствие»

(выходят ведущие)

1.вед: здравствуйте!

мы рады приветствовать вас!

приготовьте самые добрые пожелания и самые трепетные чувства!

запаситесь терпением!

2.вед: не стыдитесь выразить доброжелательное отношение друг к другу, и выступающим.

не экономьте сил на аплодисменты.

мы приветствуем вас на отчетном концерте хореографического отделения МБОУ ДОД «Алтайской детской школы искусств»

2.вед: скорей! скорей на чудесный праздник!

как не знаете вы разве?

этот праздник- мудрец и проказник!

от всех печалей он лучшее средство.

и зовут его…. праздник детство.

(сразу музыка)

    песня «детство» исполняет Паша Рехтин обучающийся класса сольного пения - преподаватель матвиенко р.в.

1.в ед: а вы знаете, что сегодня творилось за кулисами перед концертом? родители наших участников бегали, суетились, вытирали своим детям носы, красили их, одевали…

2.вед : они всегда перед концертом переживают и волнуются больше чем их дети.

1.В ед : А вот интересно, они помнят свою сказочную страну детства. Счастливая, невозвратимая пора.

Ведь каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там!

2.Вед: Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Аньку лопаткой по голове.

1.Вед: Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях. В общем, вернуться в ранний детсадовский возраст! Встречайте! На сцене самые юные участники нашего концерта Школа Раннего Музыкально Эстетического Обучения «С музыкой в ладошке»

2.Вед: На концерт вы к нам пришли

Просим не лениться!

Приглашаем всех гостей

Хлопать, веселиться!

    танец «Ладошки» Аплодисменты для наших Ладошек! – (руководитель Луканина С.В.)

1.Вед: Алиса Шуйская и Влад Ленченко

    танец «Весёлая плясовая» исполняют обучающиеся Школы «С музыкой в ладошке» - руководитель Банщикова М.Н

2.Вед: Что есть танец? Танец - это эмоции, преобразованные в движения, которые происходят в ритме современной жизни. Человек должен чувствовать ритм современной жизни, попадать в него и ему соответствовать.

1.Вед: А вот того, кто прекрасно чувствует ритм современной жизни, мы приглашаем на эту сцену.

(сразу музыка)

    танец «Новые ритмы» старшая группа

2.Вед: Забытая мелодия, забытые слова.

Бегут ботинки дробненько и в лентах голова

Попарно в танце кружатся, ладошками стуча.

Глаза сверкают – лужицы кадриль с ума свела.

Задорная, с платочками, весёлая, не броская.

Улыбчивая, статная, да, попросту прекрасная.

Кадриль стучится в комнату,

сердца, окошко, дверь.

Кадриль - ты, ясно солнышко

люблю тебя, на век.

    песня «Русская кадриль» исполняет Лиза Рейкце обучающаяся класса сольного пения преподаватель Матвиенко Р.В.(баян)

1. Вед :

Мамочки и папочки, есть ли в нашем зале?

Поддержите малышей – они ведь это ждали!

Аплодисменты снова пусть звучат –

Встречаем наших маленьких ребят

(Разложить на заднем плане шарики)

(сразу музыка)

    танец «Солнечные зайчики» Школы Раннего Музыкально Эстетического Обучения – руководитель Луканина С.В.

2.Вед: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь петь и танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно?

1.Вед: Конечно же, нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти на сцену! Даже именитые артисты волнуются! А что говорить про юных …

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

(сразу музыка)

    танец «Виноватая тучка» младшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» с танцем – руководитель Луканина С.В.

2. В ед : Ах, Россия, волшебные росы

Ты ветрами волнуешь покосы

Заплетаешь березонькам косы

Ты встречаешь меня соловьями,

как знакомыми с детства словами

(сразу музыка)

9. танец «Хоровод» - старшая группа хореографического ансамбля «Радость» (руководитель Банщикова М.Н.)

10. песня «Золотая рыбка» исполняет Лена Огнёва обучающаяся класса сольного пения -преподаватель Матвиенко Р.В.

1. В ед : Завершился еще один учебный год, а вернее - настоящий трудовой год, ведь творчество - это не только праздники, но, прежде всего, нелегкий, постоянный труд. Пройдут дни и месяцы упорного труда, прежде чем ученик впервые, волнуясь и робея, подарит педагогу и маме свой самый первый творческий подарок.

2.Вед: Все мы родом из детства,

С той счастливой планеты,

Где - мечты под подушкой,

Где подъемы легки.

Там рождаются звезды,

Там ночуют рассветы,

Там у каждого сердца

Есть свои родники.

(сразу музыка)

11. танец «Город детства» младшая группа хореографического ансамбля «Радость» руководитель Банщикова М.Н

1.Вед: Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты

Летит планета «ДЕТСТВО»!

Встречайте наших участников с веселым танцем «Капитошка».

12. танец «Капитошка» младшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» солистка Казанцева Яна – руководитель Луканина С.В

2.Вед: Веселил нас много раз русский танец «Перепляс»

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Веселей берись за дело, так чтоб все вокруг запело,

Пусть никто не усидит, хоть немного подробит .

1.Вед: На сцене выпускники отделения хореографии «Алтайской детской школы искусств»2014 года фрагмент экзамена по народно-сценическому танцу - преподаватель Банщикова М.Н, аккомпаниатор Матвиенко А.И.

13. танец «Дробушки»

(Выпускники остались на сцене)

2. Вед: И пусть не смолкают аплодисменты наших зрителей, а звучат громче и громче! Подарите теплые аплодисменты нашим выпускницам.

1.Вед: (звучит фоновая музыка)

Остались позади эти славные годы...

И первый взлет, и первое паденье...

И в этот вечер нам хотелось, чтобы

Запомнили Вы каждое мгновенье...

Пусть в этот вечер с Вами вновь

Проносятся мгновенья первой встречи.

И первый танец, и первая любовь

Все вспомнилось в прощальный этот вечер.

Мы Вам желаем силы, вдохновенья,

Поменьше неудач и слез.

И в наш нелегкий век - еще терпенья!

И исполнения мечтаний всех, и грез!

Чтоб по душе нашли себе Вы дело!

Чтоб в ДШИ стремились вновь и вновь!

Вперед, выпускники, шагайте смело,

Пусть с вами будут счастье и любовь!

1. Вед: Для Вас и ваших близких звучит песня в исполнении Лилии Евсюковой «Там высоко». И пусть ваш ангел хранитель всегда будет с вами.

14 . песня «Там высоко»

Вед.2 Кто для вас споет и спляшет,

Танцы разные покажет

Сюжетные, народные,

Частушки, хороводные,

Смотрите, восхищайтесь,

Аплодировать старайтесь!

(сразу музыка)

15. танец «Во саду, ли…» младшая группа хореографического – руководитель Луканина С.В

2.Вед: Восторг уносит нас в заоблачный полёт,

Быть может, там разгадка чуда ждёт.

Нам светит радуга, свежа и хороша,

От ярких красок счастьем светятся глаза

(сразу музыка)

16. танец «Радуга» средняя группа хореографического ансамбля «Маргаритки» – руководитель Луканина С.В.

1.Вед: Раскрылось платье веером, восторг такой,

Что за цыганским табором пойти готов любой.

Волнует кровь цыганская, в путь сквозь века зовет.

Кто любит песнь цыганскую, свобода в том живет!

(сразу музыка)

17 .танец «Цыганский танец» старшая группа хореографического ансамбля «Радость» руководитель Банщикова М.Н

2.Вед : Соня Алексеева.

18. Песня «Хохотушка» исполняет обучающаяся класса сольного пения – преподаватель Матвиенко Р.В

1.Вед: Наш праздник продолжается,

Грустить здесь запрещается.

Да, разве здесь до грусти,

Коль на сцене танец русский

(сразу музыка)

19. танец «Барыня» исполняет младшая группа хореографического ансамбля «Радость» руководитель Банщикова М.Н

2.Вед: Гусь крикливый с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: га-га-га.

(сразу музыка)

20. танец «Весёлые гуси» младшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» солисты Домрачева Полина, Перышков Егор – руководитель Луканина С.

1.Вед: Заканчивается учебный год, заканчивается танцевальный сезон. Все вместе мы прожили его, прошагав много шагов по паркету. Те, кто сделал в прошедшем году первые свои шаги в танце и те, кто занимается в нашей школе не первый год. Это нелегкий труд, отнимающий уйму сил и времени, требующий участия всей семьи, но мы прошли его все вместе, и мы уверены, что каждой семье этот год принес больше радости, чем огорчений. Мы всех поздравляем с завершением танцевального сезона!

Выходят исполнители (приготовились)

(сразу музыка)

2.Вед: (на фоне музыке) Ветер прерий волнует ковыль,

кони дикие мчат вдали.

Вековую красную пыль

заслонят облаков корабли

21. танец «Дыхание прерий» хореографический ансамбль «Маргаритки» руководитель Луканина С.В.

2.Вед : (за кулисами) Роспись хохломская,

Словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша ХОХЛОМА!

22. песня «Русский сувенир» исполняет Лиза Рейкце обучающаяся класса сольного пения – преподаватель Матвиенко Р.В.

1.Вед: Скоро будет для всех карнавал,

И на всех площадях, словно в сказке

Горожане в костюмах и в масках

Веселятся, поют хохоча,

И танцуют они ЧА-ЧА-ЧА.

(сразу музыка)

23. танец «ЧА-ЧА-ЧА» младшая группа хореографического ансамбля «Радость» - руководитель Банщикова М.Н

2.Вед: Куда уходит детство?

Никто не даст ответ.

А мне бы так хотелось,

Бежать за детством вслед.

Но нет там места взрослым,

Там сказка из чудес.

Наивные вопросы

И к жизни интерес.

Там не бывает фальши,

Цветёт красивый сад.

Там девочка и мальчик,

Стать взрослыми спешат.

24. песня «Лодочка» исполняет Ульяна Стародубцева обучающаяся класса сольного пения - преподаватель Матвиенко Р.В.

Вед.1: Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья, ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

Вед.2 : Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту, в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю.

Вед.1: Пляши! Чтоб в любой было слышно дал и !

Пляши! Пусть над сценой поднимется пар!

Пляши, не касаясь ногами земли!

Пляши!- как свеча, как костёр, как пожар!

(сразу музыка)

25. танец «Ирландский танец» старшая группа хореографического ансамбля «Маргаритки» – руководитель Луканина С.В

2.Вед: (за кулисами) Жизнь похожа на мелодию, и как мелодия из нот, так и жизнь складывается из родных, друзей, мечтаний, стремлений, увлечений, добрых, стоящих поступков и пусть не все всегда будет получаться с первого раза, но если твердо верить, очень, очень хотеть и сильно, сильно стараться… то все обязательно получится.

Встречайте! Лера Бисимбинова.

26. песня «Три желания» обучающаяся класса сольного пения преподаватель Матвиенко Р.В.

Звучит фоновая музыка

(за кулисами) слова благодарности

1.Вед: Участники сегодняшнего концерта благодарят коллектив МБОУ ДОД «Алтайской детской школы искусств» и директора Валентину Васильевну Гаврилову. Руководителя вокального ансамбля «Звёздочки» Раису Васильевну Матвиенко, концертмейстера Александра Ивановича Матвиенко. За помощь, за понимание родителей хореографического отделения. Большое спасибо Захарьевой Ольге Николаевне, Рехтиной Елене Сергеевне, Макарьевой Алёне Владимировне, Домрачевой Марии Владимировне, Перышковой Галине Алексеевне, родителей самых маленьких наших артистов детей Школы с «Музыкой в ладошке».За прекрасно сшитые костюмы – Наталью Алексеевну Ленченко, директора Алтайского Детского Юношевского Центра Лилию Анатольевну Саркисову, преподавателя Елену Леонидовну Шварц, Литвиненко Светлану Сергеевну.

1.Вед: Для вас звучит песня в исполнении вокального ансамбля «Звёздочки»

27. песня «Дорога к солнцу» руководитель Матвиенко Раиса Васильевна.

2.Вед : Танец - это массовый и популярный вид искусства, он доставляет и исполнителям и зрителям такое же удовольствие, как хорошая книга, картина, песня.

2.Вед: И очень часто танец и песня живут как единое целое, дополняя и украшая друг друга.

1.Вед: Словно радуга живая

В ярких красках расцвела,

Огневая, вихревая

Пляска русская пошла.

Не руки – крылья распластались!

А из под ног – огонь, огонь!

Да можно ль русских нас представить

Без русской пляски под гармонь?!

(сразу музыка)

28. танец «Казачья плясовая» старшая группа хореографического ансамбля «Радость» - руководитель Банщикова М.Н

Выходят ведущие музыка (фоновая музыка)

1.Вед : Как ни грустно это говорить, но наш праздник подходит к концу.

Пусть никогда не кончается ваша любовь к танцам, ваше хорошее настроение.

2.Вед:

Концерт наш удался на славу,

Надеемся, что всем он пришелся по нраву!

Пусть для всех нас он будет памятен и ярок,

Как самый лучший дорогой подарок

А подарили нам этот праздник:

Хореографический ансамбль «Радость» руководитель Банщикова Мария Николаевна!

Хореографический ансамбль «Маргаритки» руководитель Луканина Светлана Владимировна!

Школа Раннего Музыкально Эстетического Обучения! «С музыкой в ладошке»

Вокальный ансамбль «Звёздочки» руководитель Матвиенко Раиса Васильевна!

1.Вед : Софитов яркий свет, и музыки аккорд,

И наши ДЕТИ выходят на поклон.

А что же впереди? Кто сможет дать ответ?

Ведь нам пока ещё так мало лет.

К счастливому миру ведут все дорожки,

Живут в этом мире счастливые крошки.

Там Вера с Добром поселились на веки.

Там ветер - из смеха, из радости-реки.

Там рыжее солнце играет лучами,

Там звёзды хохочут ночами,

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые СНЫ!!!

1.Вед: Дружно хлопайте в ладоши и кричите от души, ах какие ваши дети МОЛОДЦЫ!

(сразу музыка)

Финальная музыка « Детство »

1.Вед . Всего вам доброго!

2.Вед : До свидания, до новых встреч

С вами были Татьяна и Дарья!!!

Занавес закрывается.

Итоги: На нашем концерте были представлены весь репертуар за прошедший год отделения хореографии. В роли артистов выступали не только ученики, но и

преподаватели, были представлены сольные номера, интересные творческие

дуэты. Преподавателями была проделана большая работа по выбору

репертуара и подготовке этого концерта. Зажигательно, под аплодисменты зрителей, учащиеся ШРМЭО исполнили весёлые танцы, вызвали восхищение и бурю оваций у всех присутствующих на этом празднике. Выступления наших юных артистов и их преподавателей получилось ярким, интересным и запоминающимся.

Отзыв

Отчетный концерт как результат упорной работы

1 июня в большом зале Детско-юношеского центра не было свободных мест. Все билеты были раскуплены задолго до начала Отчетного концерта хореографического коллектива!Маргаритки» !

Участники ансамбля порадовали зрителей новой танцевальной программой! Для самих «Маргариток» отчетный концерт - всегда очень эмоциональное событие, вызывающее бурный восторг, волнение и радость выступающих. К нему готовятся, его с трепетом ждут, он стимулирует танцевальный прогресс. В зале царила прекрасная атмосфера, собралось множество влюбленных в искусство людей. Среди присутствующих были мамы и папы, бабушки и дедушки, тети и дяди, сестры и братья юных танцоров.

Хореографический ансамбль «Маргаритки» существует уже 15 лет (с 1999 года). Бессменным руководителем коллектива является Луканина Светлана Владимировна, преподаватель ДШИ. Кажется, «Маргариткам» подвластно все: стилизованный, народный, современный танец и танец в стиле модерн, хип-хоп, балет и многое другое.

Ведущей солисткой ансамбля, а теперь и педагогом-хореографом, и, конечно же, главным помощником С.В Луканиной, является Банщикова М.Н.- руководитель ансамбля «Радость».

На данном этапе творчества хореографический ансамбль «Маргаритки» является Победителем и Лауреатом множества Международных, Всероссийских, Краевых конкурсов; а также действенным и перспективным коллективом, в репертуаре которого более 25 разноплановых постановок. В настоящее время в коллективе занимается более 60 детей. В концерте приняли участие даже самые маленькие воспитанники коллектива от 3 до 5 лет! В этот вечер они сделали свои первые шаги по сцене, а главное, - получили первые долгожданные аплодисменты!

Для многих коллективов отчетный концерт является традиционным мероприятием по окончанию творческого сезона, чаще всего он проходит в конце апреля – начале мая. В данном случае, это прекрасное мероприятие было приурочено к празднику День защиты детей, а также близкому Юбилею Коллектива!

Высокое исполнительское мастерство, оригинальность постановки танцев, яркость костюмов, музыкальные подарки от солистов вокального ансамбля «Звездочки» не оставили зрителей равнодушными. Каждый номер в исполнении юных артистов одаривался громкими аплодисментами. Отчетный концерт хореографического ансамбля «Маргаритки» стал настоящим праздником танца, определенным итогом проделанной работы, необходимый педагогам, детям и их родителям.

Весь коллектив МБОУ ДОД «Алтайской ДШИ» выражает благодарность руководителям, педагогам, артистам за необыкновенный, прекрасный концерт!

Мы гордимся хореографическим ансамблем «Маргаритки»! Желаем побед и творческих успехов!

О, танец! Ты – мечты моей стремление!
Прекрасней ничего на свете нет,
Чем торжество любви и вдохновения,
Оваций восхитительный букет!

Фокстрот и танго, джайв и тарантелла,
Король всех танцев старый, добрый вальс.
И музыки чарующая сила
Несет и кружит в звездном вихре вас!

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,
Мельканье рук, движенье бедер, ног…
О, танец! Ты – великое творенье,
Волнующий, божественный восторг!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на отчетном концерте хореографического коллектива «Образ».

В четвертый раз представляют участники коллектива вам свои старания. Сегодня вы увидите как новые танцы, так и уже знакомые, полюбившиеся участникам и зрителям.

Итак, мы приглашаем вас в прекрасный мир танца.

Для вас танцует старшая группа. «Хоровод»

Хоровод»)

——————

Полторы минуты – это много или мало? Для вас, зрителей – это короткий красивый танец, для нас, танцоров – это целая жизнь.

В сегодняшнем концерте участвуют все возрастные группы –это и уже опытные танцоры, и малыши — первоклассники, для которых этот концерт стал дебютом, первым серьезным выступлением. Просим поддержать их аплодисментами.

Встречайте! «Барбарики»

Барбарики»)

———————-

Хореография – это чудесное сплетение из труда и вдохновения.

Участники коллектива танцем занимаются с увлечением. И высказывания великих танцоров об искусстве танца они вполне могут примерить на себя.

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого.
Сказал артист балета, балетмейстер, заслуженный артист РСФСР Михаил Барышников

Труд и вдохновение- это то, что прививает девочкам каждый урок танцев. И вы можете видеть старания, вложенные в каждый танец.

На сцене «Дети солнца». Старшая группа.

«Дети солнца»)

О, танец, мы с тобой на век,
Спасибо, что ты существуешь,
Благодарю, что слово-человек
Ты творчеством своим преобразуешь!

Танец с лентами. Исполняет средняя группа коллектива.

«Танец с лентами»)

—————————————

Танец – это музыка живая,
И недаром люди говорят:
Танцовщица – воплощенье рая,
В танце мир с гармонией царят.

Танец «Танго» в исполнении участниц старшей группы.

Танец – это глоток чего – то нового, чего – то, что спрятано глубоко внутри тебя. Танец – это возможность на время стать другим.

Вашему вниманию мы представляем историю, которая произошла «Однажды на крыше». Танцует первая младшая группа коллектива.

«Однажды на крыше»)

—————————————

Мы с вами оказались в цирке. Перед вами – дрессированные собачки.

«Собачки»)

———————-

Словно радуга живая
В ярких красках расцвела,
Огневая, вихревая
Пляска русская пошла.

Танец «Барыня»

«Барыня»)

————————

Движенье, ритм, мелодия, шаги,
Вперед, назад и поворот,
Прогиб, рывок и взмах ноги,
Кто танцевал – тот все поймет!

Для вас танцуют победители окружного конкурса «Изюминка- 2015» Танец «Желтые ботинки»

«Желтые ботинки»)

——————-

Танец – это несравненно,
Если часто в ритм кружиться,
Танец может постепенно
В смысл жизни превратиться!

Обладатели звания «победитель» в конкурсе «Изюминка» — средняя группа — для вас станцуют танец «Клоуняшки»

«Клоуняшки»)

————————

Я научилась танцем жить
И с танцем оставлять свои обиды,
Я научилась танцами любить
И в танцах забывать про то, что было…

Я научилась танцами дышать
И растворяться в их бездонной глубине,
Я не могу о танцах не мечтать,
Танцор живет в моей душе!

Призеры открытого окружного молодежного конкурса «Таланты Левобережья» с танцем «Весеннее настроение».

«Весеннее настроение»)

——————-

Слово предоставляется руководителю хореографического коллектива « Образ» Анисимовой Людмиле Петровне.

————————

Что больше жизни я люблю?
Пройти на цыпочках по залу.
Зайти, послушать тишину.
И роль свою начать сначала.

Взлететь и снова опуститься.
Послушать запах дерева станка.
Из неба в воду превратиться,
На зрителей смотреть издалека.

Танец «Большая перемена»

«Большая перемена»)

—————-

Я приглашаю всех участников коллектива на сцену.

_________________

Этим концертом мы заканчиваем наш танцевальный год. Рады были встречи с вами, до новых встреч. До свидания.

От имени всех ребят мы говорим спасибо всем, кто помогает нам делать наш коллектив дружнее. ярче, зрелищнее. Спасибо всем родителям за то, что вы поддерживаете ребят и помогаете нам в концертах, классным руководителям за сотрудничество, администрации и организаторам школы за помощь в устройстве учебного процесса и определении вектора творчества. И, конечно, персональное спасибо тем, то помогает нам в изготовлении костюмов. Это Наталья Александровна Смыслова, Анна Алексеевна Кузнецова, Щеголихина Елена Алексеевна, Лариса Владимировна, Светлана Павловна Бабушка Вероники.

Я говорю слова благодарности всем своим девочкам, всем, кто живет танцем. В новом сезоне будем придумывать новые танцы, участвовать в конкурсах, и, конечно, много трудиться. Я вас всех люблю.

Программа концерта

«Хоровод»
«Барбарики»
«Дети солнца»
«Танец с лентами»
«Танго»
«Однажды на крыше» («Мыши»)
«Собачки»
«Барыня»
«Желтые ботинки»
«Клоуняшки»
«Весеннее настроение»
«Большая перемена»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Зимняцкий детский центр

Серафимовичского муниципального района

Волгоградской области

Разработка внеклассного мероприятия по хореографическому искусству

« Путешествие в волшебный мир танца».

Педагог дополнительного образования

Корсакова И. В.

2014 год

Участники : учащиеся начальной школы, родители, педагоги.

Цель:

Знакомство с миром хореографического искусства, как

Источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

  1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.
  2. Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.
  3. Сформировать интерес к изучению хореографического искусства для занятий в танцевальном коллективе.

Технические средства : музыкальный центр, CD-диски с фонограммами, элементы сценических костюмов и реквизит, мультимедиа.

Ход мероприятия

(Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашего праздника!

Я рада вас видеть в этом прекрасном танцевальном зале.

Меня зовут Ирина Витальевна, я – педагог - хореограф.

Вы знаете, что это такое - хореография?

(Дети отвечают)

Педагог: Хореография, хореографическое искусство произошло от греческого χορεία - танец, хоровод и γράφω - пишу - искусство сочинения танца. Танцевальное искусство существует с древнейших времен.

(Звучит греческая музыка (San Navagoi) на фоне музыки звучат слова.)

В оливковых рощах, в пещерах у моря,
Сидят мои предки, не ведая горя,
Питомцы Эллады златой.
Питомцы Эллады, питомцы Платона,
Взращенные лирой златой Аполлона,
Искусства Эгидой живой.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
Одной ногой, касаясь пола,
Другою – медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг – летит!
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет . И быстро ножкой – ножку бьет!
(Выходит богиня танца Терпсихора).

Терпсихора:

Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог : Здравствуй, дорогая гостья!

Ребята! Вы узнали нашу гостью?

(Ответы детей )

Педагог : Разрешите представить - Терпсихора. В греческой мифологии дочь Зевса и Мнемосины, одна из девяти муз искусств и наук. Покровительница танца и хорового пения.

Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного, праздничного

Настроения. И хочу вам подарить я танец самый лучший свой (Терпсихора танцует свой танец )

Педагог : Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок.

Терпсихора: Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю

Совершить путешествие в волшебный мир танца.

Перед тем как нам отправиться, я хочу задать вам

Вопрос. Согласны?

Тот, кто знает ответ на мой вопрос, должен

Топнуть ногой, хлопнуть в ладоши и поднять руку.

(Показывает детям ). А теперь все вместе попробуем. Молодцы!

Что такое танец?

(Дети отвечают )

Педагог : Правильно ребята! Танец - это не просто движение под музыку.

Танец - это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств,

Эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение?

(Дети отвечают )

Терпсихора: Тогда отправляемся в путь, а путеводителем будут вот эти

Танцевальные туфельки-пуанты.

Педагог : Ребята, нам с вами надо стать в колонну по одному, взяться за руки,

И двигаться под музыку «танцевальной змейкой».

(Водящий ведёт змейку под музыку в разных направлениях, исполняя различные движения, рисунки в темпе музыки продвижения ).

Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт

(Водящий держит в руке туфельку. Начинается игра. По сигналу музыка прекращается, дети рассаживаются на свои места).

Терпсихора : А теперь следующий вопрос.

Какие бывают танцы?

(Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д.)

Терпсихора: Правильно, ребята. Все танцы делятся на жанры, стили, направления. Можно выделить по степени сложности и демократичности, несколько основных жанра:

Народный танец

Классический танец

Эстрадный танец

Бальный танец

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Первая наша остановка « Народный танец».

Народный танец - это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства. Нет ни одной народности, какой бы малой она ни была, которая не имела бы присущей только ей танцевальной культуры. Народный танец возник из народных игр и развлечений, связанных с трудовыми процессами, религиозными обрядами, традициями и семейными праздниками. Народный танец индивидуален, как и любой народ. Народными танцами являются чардаш, полька, хоровод, лезгинка, гусачок.

Важную роль игра климат. Если вы собираетесь на поляне в мороз, что вы будите делать? Правильно, притоптывать, быстро двигаться, хлопать в ладоши и прыгать.

(исп. Танец « Ручей »)

Терпсихора: Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем

Танцорам.

Педагог: Ребята мы двигаемся дальше.

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся, вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(под музыку « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается)

Терпсихора: остановка « Классический танец»

Классический танец (Classic dance) - это основа академического танца. Танцор через пластику своего тела выражает различные эмоции, переживания, чувства и мысли. Основой классического танца является хореографическая разминка у станка, для которой разработана система специальных движений и позиций ног, рук, корпуса и головы. Основы классического танца позволят вам усовершенствовать свои движения, пластику, растяжку .

Терпсихора: А сейчас я загадаю вам загадку.

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют...

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто - ... (балет)

Балет – это французское слово (ballet), а произошло оно от итальянского (balletto – танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец.

(На экране фрагмент из балета П.И. Чайковского « Щелкунчик»)

Терпсихора: Ребята! Вы узнали это произведение?

Ответ детей: Да! Это балет « Щелкунчик».

Терпсихора: Кто является автором этого произведения?

Педагог: Спасибо Терпсихора за интересный рассказ. Мы обязательно на

Своих занятиях вернёмся к этой теме.

(Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся,вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(Под музыку («Буги-вуги для Осьминога» - М.Селиванова) « змейка» движется по кругу. По сигналу останавливается).

Терпсихора: остановка - «Эстрадный танец»

Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный.

Здесь присутствуют элементы классического танца, джаз-танца, модерн-балета, R&B, хип-хопа, фанка и даже акробатические элементы. Все это, преломляясь через индивидуальность танцора или хореографа, создает разнообразие современного эстрадного танца, который по-другому можно было бы назвать “фристайл” свободный стиль.
В эстрадном танце важную роль играет не только индивидуальность танцора, но и актерское мастерство. Дело в том, что эстрадные танцы – это не просто заученные движения, а небольшая театральная постановка. И именно поэтому танцор должен обладать не только пластикой, но и актерским мастерством.

И этому вы обязательно научитесь в танцевальном коллективе.

(Исп. Танец « На болоте»).

Речёвка: Что там? Змейка! Вьётся,вьётся.

Эй, кто с нами не смеётся?

Это хоровод плывёт,

Нас путешествовать зовёт.

(Под музыку «Мой братишка» - Е.Морозова, « змейка» движется по кругу.

По сигналу останавливается).

Терпсихора: Конечная остановка «Зимняцкий детский центр»

Педагог: Ребята! Почему конечная остановка так называется?

(Ответ детей )

Педагог : И сегодня в наш дружный коллектив вливаются ребята, которые

Хотят познать этот замечательный, интересный, увлекательный мир

Хореографического искусства. Выходите ребята к нам сюда.

(дети выходят и выстраиваются в линию лицом к зрителям )

Терпсихора : Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?

(Примерные ответы детей: Хореография – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем могут очень многому научить ).

Терпсихора : Молодцы! Значит, вы хотите посвятить себя занятию танцем?

Дети: Да!

Терпсихора: Тогда мы в танцоры вас посвящаем.

(Терпсихора зачитывает грамоту )

Обещайте занятия не пропускать!

Дети: Обещаем !

Внимательно слушать педагога, помогать всегда друг другу!?

Дети: Обещаем!

Танцевать так, чтобы всех удивлять!

Примите в дар от меня этот талисман- волшебную туфельку, которая поможет преодолеть вам все трудности в волшебном мире танца, принесёт вам удачу, успех, укажет путь к покорению творческих вершин!

(Старшие воспитанники дарят детям памятные туфельки).

Педагог: А теперь дорогие друзья, гости нашего праздника, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый танец «Полька на месте»

(муз. «Барбарики»).

«Полька на месте».

1 такт:

На «1-и-2» три хлопка вправо;

На «3-и-4» три хлопка влево;

2 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «погремушки» вправо-влево;

3 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «пианино» пальцами вправо-влево;

4 такт:

На «1-и-2» три « хлопка по коленям» ;

На «3-и-4» три «хлопка в ладоши»;

5 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» поворот головой вправо-влево;

6 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» тройной притоп вправо-влево;

7 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» «фонарики» вправо-влево;

8 такт:

На «1-и-2»; «3-и-4» поворот вправо вокруг себя, высоким подниманием колен. Весь этюд повторяется сначала.

Педагог : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Терпсихора: Удачи вам! До новых встреч!

Используемая литература:

  1. Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. – Л.- М.: Искусство, 1983.
  2. Захаров Р. Сочинение танца.Страницы педагогического опыта.

М.:Искусство,1989.

3. Барышникова.Т.Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000

Диана Семенова
«Прекрасный мир танца». Сценарий отчетного концерта, посвященного Дню танца

Сценарий отчетного концерта, посвященный ко Дню танца

«Прекрасный мир танца»

Пока зрители собираются, звучат детские песни о творчестве.

(Фанфары) на сцену выходит ведущий.

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех собравшихся в этом светлом зале на отчетном концерте танцевального кружка «Карамельки» посвященном Международному Дню Танца, который ежегодно отмечается 29 апреля. Одной из важных черт любого танца является его способность объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке - языке хореографии. В этот день весь танцующий мир будет отмечать свой профессиональный праздник. И сегодня участники танцевального кружка пригласили нас на свой Праздник танца.

Сегодня музыка звучит.

Сегодня радость и веселье.

Пусть праздник танца завершит

Апрельскую неделю.

Итак, представляем вашему вниманию юных танцоров, которые с нетерпением ждут своего выхода на сцену. Якутский танец «Узоры» (заходят дети в зал, звучит музыка). (ФОН). Исполняется танец «Узоры»

Ведущий: Спасибо нашим ребятам!

А, наш праздник продолжается,

Грустить здесь запрещается.

Да, разве здесь до грусти,

Если на сцене танец русский!

Встречаем старшую группу «Кунчээн» с русским танцем «Плясовая».

Исполняется танец «Плясовая»

Ведущий: Встречаем вокальный ансамбль «Веснушки» с песней «Самовар» художественный руководитель Юля Шишмарева. (ФОН).

Ведущий: Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

«Спасибо апрелю, спасибо

За то, что меня разбудил».

В исполнении подготовительной группы «Кустук» танец «Подснежники».

Исполняется танец «Подснежники»

(по центру зала ставят скамейку, во время этого ведущий говорит (ФОН).

Ведущий: Давайте сегодня вновь перелистаем страницы творческой жизни хореографического кружка «Карамельки» вместе. Вспомним самые яркие моменты, полюбуемся лучшими танцевальными композициями, вновь порадуемся их заслуженным победам и достижениям. Под ваши теплые аплодисменты встречаем Лауреатов 1 степени республиканского конкурса «Сардацалаах Аартык», Лауреатов 111 степени Международного фестиваля «Бриллиантовые нотки», Лауреаты 2 степени республиканского межэтнического конкурса «Родник дружбы» танец «Стиляги» (дети заходят в зал, звучит музыка). (ФОН)

Исполняется танец «Стиляги»

Ведущий: Под ваши теплые аплодисменты мы отправляем наших ребят за кулисы, готовится к следующему выходу, и пусть аплодисменты звучат в честь старшей группы хореографического кружка «Карамельки»! А мы продолжаем листать страницы творческого альбома кружка.

Как здорово.

Что можно танцевать, и в пластике

Все чувства воплощать!

Ведь танец – вдохновения полет!

И с музыкой в гармонии живет!

И так, встречаем детей подготовительной группы «Дюймовочка» с танцем «Льдинки-снежинки».

Исполняется танец «Льдинки- снежинки»

Ведущий: Спасибо нашим ребятам! А мы продолжаем наш концерт. Встречаем вокальный ансамбль «Уолан» с песней «Уруц кун» художественный руководитель Мирослава Ананьева.

Ведущий:

Он коричневого цвета,

В шубку теплую одетый,

И во сне и наяву,

Все жует свою траву.

День и ночь

И ночь и день.

Дорогие родители, как его зовут?

Зверя с быстрыми ногами

И ветвистыми рогами

Правильно – лесной олень!

В исполнении подготовительной группы «Звездочка» танец «Олени». (ФОН)

Исполняется танец «Олени».

Ведущий: Похлопаем ребятам!

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Встречайте, в исполнении подготовительной группы «Золотой ключик» танец «Цветочная поляна».

Исполняется танец «Цветы. (Дети выходят из зала).

Ведущий: Еще раз похлопаем детям.

От веселых ритмов

Никуда не деться,

Ритмы современные –

Это ритмы детства. В исполнении подготовительной группы «Непоседы» танец «Робот игрушка».

Исполняется танец «Робот игрушка».

Ведущий: Как легко и красиво выступают сегодня наши юные артисты! Кажется, умеешь петь и танцевать – выходи на сцену и дерзай - удивляй зрителей! Верно? Конечно же нет, одного таланта мало! Репетиции и репетиции! А сколько мужества надо, что бы выйти вот сюда на сцену! И у взрослых артистов коленки трясутся! А что говорить про юных артистов… Но участники нашего концерта это уже самые настоящие артисты! И вновь на сцене наши юные артисты, Лауреаты 1 степени республиканского конкурса «Сардацалаах Аартык», Лауреаты 1 степени международного фестиваля «Бриллиантовые нотки», Лауреаты 2 степени межэтнического республиканского конкурса «Родник дружбы». Встречаем танец «Радость тундры».(ФОН)

Исполняется танец «Радость тундры».

Ведущий: Похлопаем юным артистам! Знакомьтесь – на сцене младшая группа ансамбля! Пока эти малыши делают свои несмелые, первые шаги на сцене. Они серьезны, и почти не волнуются. Ну, может быть самую малость… Сегодняшний концерт для них первое серьезное испытание! Но мы уверены, этот творческий экзамен они успешно выдержат! (Заходят дети в зал, звучит музыка).(ФОН)

Исполняется танец «Дети солнца». (В конце танца дети остаются в зале и хлопают руками, ведущий говорит на фоне музыки)

Ведущий: Концерт наш удался на славу,

Надеемся, что всем он пришелся по нраву!

Пусть для всех нас он будет памятен и ярок,

Как самый лучший дорогой подарок!

Танцевальные номера подготовила руководитель хореографического кружка «Карамельки» Семенова Диана Михайловна.