Программа дорожных работ. Проект реконструкции и расширения ярославского шоссе в область в области

Ярославского шоссе в области и в пределах Москвы) числится завершенным. В ходе модернизации было увеличено количество полос, оборудованы боковые проезды для разграничения местного потока автомобилей от транзитного, остановки общественного транспорта, сооружено несколько транзитных эстакад. Реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема модернизации которой показана ниже, позволила разгрузить транспортный поток и создать комфортные условия для движения общественного транспорта.

Причины реконструкции

До начала модернизации в области главная формирующая магистраль Ярославского района пропускала около пятидесяти-шестидесяти тысяч автомобилей в сутки. И это при том, что в 700 километрах от Московской кольцевой автодороги трасса сужалась до трех полос, а на двадцать восьмом километре, в Тарасовке - до двух. Уровень загруженности трассы, по данным сервиса "Яндекс.Пробки", в дачный период (даже в ночное время) редко опускался ниже семи баллов.

Проблему пробок правительство намеривалось решать более основательно. Реконструкция Ярославского шоссе в области 2014 (схема предусматривала модернизацию нескольких участков) позволила эффективно разгрузить транспортный поток. Губернатор Московской области сообщил, что после окончания работ пропускная способность Ярославского шоссе составит около двухсот тысяч автомобилей в сутки, то есть увеличится в четыре раза.

Кроме того, на некоторых участках трассы отсутствовали и полосы торможения. Ярославка была плохо приспособлена к движению общественного транспорта, который, передвигаясь в основном потоке автомобилей, затруднял маневры других участников дорожного движения и создавал помехи. Окончание привело одну из основных московских магистралей в надлежащий вид.

Цель модернизации

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы целью проекта реконструкции Ярославского шоссе считает снижение транспортной загруженности автодороги и создание условий, комфортных для движения общественного транспорта. Ярославское шоссе должно стать более современным и удобным и для водителей, и для пешеходов.

Сроки модернизации

О планах проведения очередной модернизации магистрали стало известно еще в 2014 году. На тот момент уже проводилась на некоторых участках реконструкция Ярославского шоссе (2014). Схема, представленная общественности, предусматривала расширение трассы и строительство объектов, в том числе за пределами МКАДа.

Когда закончиться реконструкция Ярославского шоссе? Модернизация участка автодороги в Москве (от МКАД до Садового кольца) завершилась еще в 2013 году. Подмосковные участки Ярославского шоссе были сданы в эксплуатацию в октябре-ноябре 2015 года (с шестнадцатого по двадцатый и с двадцать второго по двадцать седьмой километры) и в конце 2016 года. Сроки окончания реконструкции Ярославского шоссе совпали с планируемыми.

Участки реконструкции

На данный момент было реконструировано три участка Ярославки: один в пределах Московской кольцевой автодороги и два в области. Полномасштабные работы велись от кольцевой автодороги до Мытищ, далее до города Пушкино и в обход Тарасовки - там уже модернизировали Ярославское шоссе. Реконструкция (сроки которой пока не оговариваются) от города Пушкино до Малого кольца находится на стадии проектирования.

Результаты реконструкции

В результате проведения модернизации дороги увеличилась пропускная способность трассы и были улучшены условия движения общественного транспорта (Ярославское шоссе). Реконструкция, сроки которой были соблюдены согласно проектной документации, завершилась с такими итогами:

  • построены боковые проезды с четной и нечетной сторон Ярославского шоссе до Малыгинского проезда;
  • увеличен пешеходный переход в районе сто тринадцатого дома по Ярославскому шоссе на длину боковых проездов;
  • возведена эстакада на пересечении с Малыгинским проездом;
  • от Северянинского путепровода до Малыгинского проезда построены боковые проезды;
  • обустроен шумозащитный экран напротив Сержантской и Палехской улиц;
  • возведена транзитная эстакада вдоль улицы Вешних Вод;
  • перед съездом на улицы Енисейскую и Летчика Бабушкина продлена полоса торможения и увеличена ширина съезда;
  • возле дома двести одиннадцать по проспекту Мира обустроен подземный пешеходный переход;
  • на пресечении с Сельскохозяйственной улицей устроены проезды;
  • от девяносто первого до девяносто седьмого домов по проспекту Мира оборудован проезд в три полосы.

Объекты строительства

В список объектов, возведенных в процессе модернизации Ярославского шоссе, входят:

  • пешеходные переходы (реконструированы три перехода в пределах МКАДа);
  • транзитные эстакады (в районе улицы Вешних Вод и на пересечении Ярославки с Малыгинским проездом);
  • и боковые проезды.

Реконструкция в цифрах

Планировалось, что реконструкция Ярославского шоссе в целом обойдется правительству в восемь миллиардов рублей. Стоимость реализации проекта в пределах МКАДа (7,5-километровый участок до Садового кольца) составила почти пятьсот миллионов рублей.

Проблемы новой Ярославки

Немало трудностей принесла реконструкция Ярославского шоссе в области (2014). Схема представляет проект в довольно выгодном плане: предусмотрены пешеходные переходы, отдельная полоса движения для общественного транспорта и боковые «карманы», которые позволяют пешеходам, ожидающим транспорт, находиться подальше от потока машин, что намного безопаснее, чем в том случае, если бы автобусы останавливались непосредственно на дороге. Но строительство и последующее введение модернизированных участков в эксплуатацию обнаружило несколько проблем новой Ярославки.

Во-первых, во время возведения или реконструкции строительных объектов (эстакад, боковых проездов, пешеходных переходов) вдоль дорожного полотна были проложены бетонные блоки, которые становились причиной возникновения аварийно-опасных ситуаций. Самая серьезная в этом плане обстановка складывалась на участке от Мытищ до поселка Тарасовка, где строилось несколько развязок.

Неудобства представляли вынужденное сужение трассы на период проведения строительных работ, а также изменение траектории прохождения автодороги. Таким образом, Ярославское шоссе (реконструкция, сроки окончания которой ждали многие водители, только ухудшила дорожную ситуацию) стало довольно опасным участком.

Во-вторых, уже по окончании реконструкции обнаружились следующие неудобства для пешеходов:

  1. Дорога стала бессветофорной. Конечно, взамен наземным были построены но пользоваться ими, как известно, довольно затруднительно для маломобильных граждан.
  2. Остановки расположены достаточно далеко от подземных переходов. Для сохранения объективности стоит отметить, что проблема актуальна не для всех остановок общественного транспорта на Ярославском шоссе.

Водители, более половины которых недовольны реконструкцией, отмечают, что после проведения работ пробки не только остались, но и стали не равномерными, а сосредоточились в нескольких узких местах новой трассы. Однако реконструкция Ярославского шоссе в области (2014), схема которой представлена в статье, планируется далее, так что, возможно, проблемы со временем устранят.

Ярославское шоссе в Мособласти: как расшить узкое место после реконструкции March 18th, 2014

Важность трассы М-8 «Холмогоры» (в народе "Ярославское шоссе") трудно переоценить. Прежде всего, трасса обслуживает крупную агломерацию в Московской области - Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Пушкино, Щелково и еще несколько десятков городков, поселков и деревень, общее число жителей около 1 миллиона человек! Мало того: по трассе идет мощный транзитный поток на северо-восток. Причем соседние магистрали (Дмитровское и Горьковское шоссе) находятся на значительном отдалении и ни в коей мере не могут служить «дублерами» Ярославки.

Неудивительно, что трасса «Холмогоры» в Московской области перегружена и давно нуждается в реконструкции. И эта реконструкция началась в 2013-м году. Строительные работы уже идут на участках 16-20 и 22-29 км.

Схема участка 16-20 км (от МКАД до Королёва), кликабельно, 8 МБ

Схема участка 22-29 км (от Королёва до Клязьмы), кликабельно, 12 МБ

Проблема: главные узкие места останутся
К сожалению, эффект от этого этапа реконструкции будет весьма ограниченным. Дело в том, что расширяемый 6-ти полосный бессветофорный участок заканчивается в районе Клязьмы, а основные развязки и съезды с трассы находятся после Клязьмы, где пока остается 2 полосы и пешеходный светофор!


"Бутылочные горлышки" сохраняются как в Москву, так и в область. Горлышко в сторону Москвы будет относительно коротким (но от этого не менее тяжелым): около 1 км от места слияния Староярославского шоссе и нынешней трассы М-8 до Клязьмы.

Горлышко в сторону области будет гораздо более выраженным, т.к. основные развязки и съезды окажутся через 1-5 км после сужения трассы. Перечислим их: Центральный проезд и Ивантеевское шоссе (поток на Ивантеевку и Фрязино); Староярославское шоссе (въезд с Пушкино и далее по Ельдигинскому шоссе до А-107 в западную сторону); Красноармейское шоссе (въезд в Красноармейск и выезд на А-107 в восточную сторону).

Толщина линий соответствует ширине дороги после проводимой реконструкции

По нашей оценке, число тех, кому нужно дальше в область после реконструируемого участка, составляет в разное время 50-70% трафика по трассе М-8. Если не принять мер, проведенный этап реконструкции покажется им дорогостоящим способом перенести пробку, почти не уменьшившим ее длину и длительность .

Легче станет добираться лишь до Мытищ, Королёва и Юбилейного. Но из-за сохраненного бутылочного горлышка дальше эта легкость сыграет злую шутку, привлекая в эти города лишний транзит. Например, в Королёве дорожная ситуация может даже ухудшиться: транзитный трафик на Щелково и Фрязино так и не сможет быстро доехать до Ивантеевского шоссе и по-прежнему будет пользоваться Пионерской улицей и Болшевским шоссе.

Что планируют власти
Впрочем, претензий к властям Московской области предъявлять не стоит: трасса М-8 «Холмогоры» федеральная, реконструирует ее «Росавтодор». Судя по всему, федералы понимают необходимость комплексной реконструкции: в 2014-м году началось проектирование реконструкции следующего участка Ярославского шоссе от 29 до 47 км. То есть от Клязьмы до А-107, «малой бетонки».

Но проектирование - процесс долгий, длина этого участка 18 км, а деньги на его реконструкцию до 2015 года пока даже не заложены в Федеральную целевую программу. Выходит, даже при наличии денег и политической воли реконструировать этот участок удастся никак не раньше 2018 года. А значит, если не принять мер, в 2016-2018 гг. на свеже-реконструированном Ярославском шоссе гарантированы многокилометровые пробки .

Что предлагает Probok.net
Скажем сразу: полностью «разрулить» пробку в бутылочном горлышке без реконструкции и расширения вряд ли получится. Но ее можно значительно уменьшить: в 1,5-2 раза снизить длину и длительность пробки и в те же 1,5-2 раза повысить скорость прохождения проблемных участков. Причем добиться этого можно мерами стоимостью несколько десятков миллионов рублей, что на 2 порядка (в 100 раз) дешевле самой реконструкции. Что до сроков, при наличии политической воли все это можно сделать за оставшиеся 2 года, успеть к открытию реконструируемого участка!

Решение 1. Переразметка
От границы реконструкции в область трасса имеет ширину около 11 метров в одну сторону. На них размечены 2 полосы движения и широкая полоса под обочину. Перед съездами и после них в «обочинной» полосе размечена дополнительная переходно-скоростная полоса.

Несложно догадаться: после окончания реконструкции часть транспорта будет массово ехать по обочине, а часть - встраиваться в 2 «разрешенные» полосы.

Решение напрашивается: на критичных участках отменить «обочинную» полосу, разметив 3 полосы!

Схема и границы участков переразметки


Что интересно, полосы разгона и торможения больше частью удастся сохранить: как видно на фотографиях, в зоне развязок ширина проезжей части вполне вмещает 4-ю полосу.

Разумеется, такая схема движения будет временной: после полноценной реконструкции обочины должны быть восстановлены.

Решение 2. Перенос ограждения на мосту через реку Уча
Между Ивантеевской и Пушкинской развязкой есть участок, где простой переразметкой сделать 3 полосы в сторону области не получится. Это 4-х полосный мост через реку Уча, где нет широкой полосы справа, но есть центральная широкая полоса, где установлено разделительное ограждение.

Решение: сдвинуть разделительное ограждение на мосту между опорами освещения . Это позволит получить проезжую часть шириной 11 метров и организовать на мосту 3 полосы для движения в сторону области (как на участках до и после моста). Поскольку при этом образуется небольшой изгиб проезжей части, необходимо ограничить скорость движения на этом участке до 50 км/ч и установить предупредительные щиты.

Это решение тоже временное. При полноценной реконструкции участка наверняка будет организовано по 4-5 полос движения в каждую сторону с обочинами и строительством второго моста.

Решение 3. Строительство пешеходного перехода
Светофорный пешеходный переход в месте слияния М-8 и Староярославского шоссе создает проблемы для пропускной способности даже сейчас, при ограниченном Тарасовкой потоке в 2 полосы. После открытия 5-6-ти полосного бессветофорного участка от МКАД до 29 км этот светофор станет главным тормозом движения в обе стороны трассы. Отменить этот переход нельзя: здесь находится логистический парк «Пушкино», при отмене увеличение длины пешеходного пути к нему будет 2 километра.

Решение очевидное: до открытия реконструированного участка сделать переход подземным или надземным . Можно или сразу спроектировать и построить переход с учетом будущего прохождения трассы, или построить временный пешеходный мост из быстро-сборных конструкций.

Что дальше?
Этот пакет предложений мы направили руководителю Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. В. Ляшкевичу. Он обещал рассмотреть пакет и пригласить нас на обсуждение. Обязательно напишу, когда это состоится и какие будут результаты.

Если хотите способствовать реализации этих предложений, напишите от своего лица письма в «

Близится к окончанию работы по расширению Ярославского шоссе. После окончания работ продолжительность проезда от МКАД до коттеджного поселка Жуковка составит 18-20 минут. Ниже Вы можете посмотреть все изменения, осуществляемые при расширении шоссе.

Расширение Ярославского Шоссе на участке от г.Королев до г.Пушкино, включая объезд Тарасовки.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России", Московским филиалом ЗАО «Институт «Стройпроект» осуществляется разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД – Пушкино км 16 – км 47 в Московской области.

Пусковой комплекс №2, км 22+100 – 29+500 (обход пос.Тарасовка) и Пусковой комплекс №3, км 16 – км 20. Проектом реконструкции предусматривается:

Организация 10-полосного движения (по 5 полос в каждую сторону) От королёвского путепровода (выезд с улицы Пионерской на Ярославку) и до путепровода через железную дорогу Москва - Монино, с добавлением переходно-скоростных полос. Добавится по три полосы в каждую сторону в путепроводе, что над «железкой», который был введён в строй в 1976 году. На следующем участке - от путепровода до Акуловского водоканала и далее - опять же будет организовано 10-полосное движение транспорта с боковыми выездами со стороны улиц Северной, Школьной, Институтской (г.Королев). В зоне выхода Болшевского шоссе на магистраль соорудят двухуровневую развязку. Болшевское шоссе в этом районе расширят до четырёх полос.
От Акуловского водоканала магистраль «Холмогоры» пойдёт по пустующим полям в обход с юга посёлка Тарасовский (она будет ответвляться от нынешней Ярославки вправо, если смотреть из центра, и вновь сливаться с ней через 3 км. Длина узкого участка - всего около 1,5 км, но обход начнут раньше: уже метрах в 500 за трафаретом "Челюскинский", почти сразу за Акуловским водоканалом) и уже за ним соединится с существующим Ярославским шоссе. При этом магистраль трижды пересечёт реку Клязьму в районе недостроенных мостов. Когда-то их начали возводить под новое расположение этой дороги, но из-за финансовых проблем строительство приостановили. Теперь уже и мосты достроят, и дорогу по ним пустят. Будет организована и развязка в районе выезда на магистраль из Королёва со стороны улицы Тарасовской микрорайона Текстильщик. Ныне существующие надземные пешеходные переходы (в районе улицы Северной и посёлка Челюскинский) останутся на месте, магистраль пройдёт под ними. Проектировщик предусматривает наличие вдоль магистрали специальных экранов, защищающих прилегающую к дороге территорию от акустических и иных воздействий со стороны автомобильного потока.

Условная схема расширения (реконструкции) Ярославского шоссе. (детальную схему смотри ниже)

С 16-го по 20-й километр, то есть от МКАД до расширения перед Мытищинской развязкой, Ярославское шоссе расширят с 3 до 5 полос в каждом направлении. Да ещё с обеих сторон устроят 2-полосные дублёры для поворотов - итого по 7 рядов в каждую сторону! Заметным элементом этого участка станет и новая развязка. Для тех, кто едет со стороны Москвы и хочет повернуть налево в Мытищи на улицу Фрунзе, в 2,5 км от МКАД на Ярославке построят "лепесток" - почти такой же, как и у поворота на Олимпийский проспект в двух километрах дальше по дороге (впоследствии - уже вне рамок реконструкции Ярославки - улицу Фрунзе продолжат новым путепроводом над железной дорогой, и отсюда можно будет попасть по прямой в самый центр Мытищ - на улицу Мира) Второй реконструируемый участок начинается почти сразу за новой Королёвской развязкой с путепровода над монинской железнодорожной веткой. Его будут расширять с 3 до 5 полос (а по сути построят на месте старого новый путепровод).



Схема реконструкции Ярославского шоссе на участке от г.Королев до г.Пушкино.

Когда в конце прошлого года на федеральной трассе М8 «Холмогоры» (Ярославское шоссе) открылся долгожданный обход посёлка Тарасовка, многие автомобилисты вздохнули с облегчением. Ездить по трассе стало гораздо комфортнее.

Тем не менее почти весь последний дачный сезон основным проблемным местом на дороге М8 в Московской области оставался путепровод, по которому Ярославка проходит над Монинской железнодорожной веткой. Наконец, как и планировалось, осенью закончили и его.

Увы, пробка на Ярославке после этого не исчезла, а лишь сдвинулись дальше в область. Теперь она начинается за Тарасовкой, и, как хорошо известно многим дачникам, тянется обычно до поворота на Красноармейское шоссе. На обратном пути не легче: поток в центр останавливается иногда ещё до Пушкино. О том, как с этим будут бороться, рассказали в ФКУ «Центравтомагистраль» (это управление «Росавтодора», обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции Ярославки в области).

К 2024 году машин за Тарасовкой будет больше вдвое

Участок автодороги М8 с 29 по 47 км, начинающийся за обходом Тарасовки, был построен ещё в 60-70-е годы прошлого столетия. Правда, его частично реконструировали в 80-е: тогда на него переключился основной транзитный поток, а «старая» Ярославка стала частью уличной сети города Пушкино. Но сейчас с нагрузкой он уже не справляется: помимо четырёх многоуровневых развязок, на Ярославку вливаются потоки с множества примыкающих дорог, и пропускной способности не хватает.

По замерам, сделанным в 2013 году, нагрузка на участок составила 60-67 тысяч автомобилей в сутки. А в 2024 году, по расчётам, интенсивность движения возрастёт здесь более чем вдвое - до 140 тысяч машин в сутки! Ясно, что реконструкция давно назрела.

8 рядов без светофоров и наземных переходов

Проект предусматривает увеличение числа полос до восьми (по 4 в каждую сторону) на всём протяжении реконструируемого участка. Он будет начинаться на 29-м км, за обходом Тарасовки, а заканчиваться – на 47-м, за развязкой с «бетонкой» (дорогой А-107). Полосы – широкие (по 3,75 м). Кроме того, в местах, где к Ярославке примыкают местные дороги, оборудуют боковые проезды, что позволит отделить местные потоки транспорта от транзитного.

Но дело, конечно, не только в количестве рядов. Кто из дачников не помнит «знаменитый» пешеходный переход на 33-м километре (за ивантеевским поворотом), который сегодня «держит» всю федеральную трассу! Скорость здесь ограничена до 50 км/ч, и установлены дорожные камеры. С точки зрения безопасности пешеходов это очень разумные меры, но пробка – почти постоянная – начинается километра за полтора перед переходом. Эту проблему реконструкция тоже должна решить:

– По проекту на всём отрезке движение должно стать бессветофорным, а вместо переходов в одном уровне построят надземные пешеходные переходы, - сообщили в ФКУ «Центравтомагистраль».

Поначалу реконструкция Ярославки на участке от обхода Тарасовки до «бетонки» А-107 намечалась на 2015-18 годы, но из-за кризиса её пришлось отложить. Сейчас планируемые сроки реализации проекта – 2017-2020 годы.

Реконструкция и строительство автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

Реконструкция автомобильной дороги А-114 Вологда - Новая Ладога, до магистрали "Кола" (через Тихвин). Реконструкция автомобильной дороги А-114 Вологда-Новая Ладога, до магистрали "Кола" (через Тихвин) на участке км 79+000 - км 85+000 в Вологодской области". 2 этап ПК40+000 - ПК66+02

Сроки производства работ

2013-2020 (АО ВАД)

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Строительство автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 448+000 - км 468+400, Вологодская область

Сроки производства работ

2017-2020 (АО ВАД)

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска Строительство путепровода через железную дорогу на км 7 автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, подъезд к городу Кострома, Ярославская область

Сроки производства работ

Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска. Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск, подъезд к городу Северодвинск на участке км 0+700 - км 13+000, Архангельская область

Сроки производства работ

2018-2020 (ООО Автодороги)

Расходы на мероприятия по повышению обустройства автомобильных дорог федерального значения

Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Строительство площадки отдыха на автомобильной дороге А-114 Вологда - Тихвин - автомобильная дорога Р-21 "Кола" км 310+600, Вологодская область

Сроки производства работ

2018-2019 (ООО Автодороги)

Мощность км/п.м.

Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участках н.п. Василево км 112+800 - км 113+800, н.п. Новинцы км 114+600 - км 115+250, н.п. Новое км 118+350 - км 119+680, н.п. Глебовское км 125+800 - км 127+450, н.п. Щелканка км 130+750 - км 131+600, н.п. Троицкая Слобода км 142+700 - км 143+900, н.п. Перелески км 161+150 - км 162+900, н.п. Слободка км 162+900 - км 166+200, н.п. Кулаково км 166+200 - км 167+400, н.п. Восход км 208+500 - км 209+656, н.п. Новоселки км 216+780 - км 217+700, н.п. Козлово км 217+700 - км 218+880, н.п. Шалаево км 228+400 - км 229+000, Ярославская область (1 этап)

Сроки производства работ

2018-2019 (ООО Автодороги)

Мощность км/п.м.

Расходы на мероприятия по повышению уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения. Устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участках км 295+100 - км 295+800 д. Бухалово, км 296+000 - км 296+600 д. Никифорово, км 314+300 - км 315+000 д. Усолкино, км 315+600 - км 316+600 д. Пасынково, км 317+200 - км 317+900 д. Григорково, км 318+700 - км 319+300 д. Подольново, км 320+300 - км 321+700 д. Бабаево, км 321+800 - км 322+400 д. Субаево, км 359+900 -км 360+800 д. Корхово, км 358+700 - км 359+700 д. Левинское, км 367+100 - км 367+700 д. Новенькое, Ярославская область (II этап)

Сроки производства работ

2018-2019 (ООО Автодороги)