Рисуем ластиком по карандашу. Конспект занятия"Зайчонок" - рисование ластиком план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему. Рисуйте то, что вам нравится

Тема: «Зайчонок»

(рисование ластиком)

Задачи:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование ластиком.

Совершенствовать умение штриховать, используя длинные, ровные штрихи в одном направлении.

Развивать умение рисовать контур рисунку, используя разные линии

Способы деятельности:

1.Организационный момент - загадка

2. Художественное слово - чтение сказка

3. Показ способов действия

4.Напоминание о последовательности выполнения задания

6.Пальчиковая гимнастика

7. Практическая деятельность

8. Поощрение

9.Анализ

Средства деятельности:

Простой карандаш, ластик, лист бумаги

Ход занятия

(дети сидят на ковре)

Вы любите отгадывать загадки?

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся...(карандаш )

Как вы думаете, а у Карандаша есть друг? (ответы детей)

Да, молодцы, - у Карандаша лучший друг Ластик. Но дружили они не всегда. Сегодня я вам хочу рассказать сказку о том, как Ластик и Карандаш подружились. Слушайте внимательно:

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик. Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать, а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным, с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу, он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким, белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша, Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику. – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик. – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал, - не унимался Карандаш. – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так, что чуть не сломался. Ластик замер, боясь ещё больше расстроить Карандаш. На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу, - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш. И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик, следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано.

Так Ластик и Карандаш подружились. Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги, а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Сейчас я хочу вам показать, как подружились мой карандаш и ластик.

(дети встают вокруг стола, где воспитатель показывает способы действия - плотная штриховка листа в одном направлении, рисование ластиком образа зайчика, создание контура изображению)

Так, как Карандаш и Ластик лучшие друзья, ластик не может рисовать без помощи Карандаша. Карандаш должен заштриховать лист бумаги. Штрихи должны быть ровные, длинные, плотные, можно положить штрихи в 2-3 слоя. Вот и получилась у нас полянка, а на полянке будет гулять зайчик. Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать зайчика? (ответы) Какой формы туловище? Какой формы голова? Что больше туловище или голова? Какой формы лапы? Какие они по величине в сравнении с телом и головой? Что нам нужно еще нарисовать? (уши и хвостик) Какие они по форме и по величине?

Уголочком ластика рисуем контуры головы, туловища, лап, хвоста и внутри контуров стираем ластиком следы карандаша. Рисуем ушки на макушке.

Ластик выполнил свою работу. Но рисунок наш больше похож на тень. На помощь приходит опять Карандаш. Используя прямые и волнистые линии, создаем контур нашему изображению, с помощью начертательного элемента спиральки украшаем шкурку зайчику, прорисовываем мордочку. Мой рисунок получился такой красивый, потому, что Карандаш и Ластик лучшие друзья. А ваши карандаши и ластики успели подружиться?

(дети проходят на рабочую зону, садятся за столы)

Давайте вспомним с чего мы начнем работу?

- Для того, чтобы приступить к работе, разомнем наши пальчики

Разотру ладошки сильно (растирание)

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою,

И тепло поберегу!

А теперь приступайте к работе

(во время самостоятельной работы индивидуальная помощь, подсказки, указания)

Анализ:

Рассматривание рисунков, отметить разнообразие и красоту рисунков, потому, что ваши Ластики и Карандаши стали лучшими друзьями!

Предложить детям рассказать про своего зайчика - как его зовут? Какая у него шкурка? Как это получилось?


Для людей, которые связаны с рисованием – ластик просто необходимый инструмент. Им всегда можно исправить или чуть подправить неточности наброска рисунка. Ну что об этом много говорить, если вы и сами хорошо представляете значение ластика для рисующего человека. Вы, наверное, уже слышали, о таком ластике как клячка. Ну а если нет, то давайте посмотрим, что же такое ластик клячка.

Клячка на прокачку

Стоит ли говорит о том, что клячка – это канцелярская принадлежность? Вы уже наверняка это поняли. И то, что она служит для коррекции рисунка, осветления и удаления с него загрязнений, тоже, я думаю, уже догадались.

Это такой же ластик, как и много других ластиков, помогающих художнику в рисовании, который называется – ластик клячка . Отличает клячку от других ластиков, мягкая тестообразная текстура.

Ластик клячка – это специальная очищающая резина, которая легко мнется и имеет высокие абсорбирующие свойства. При коррекции рисунка ластиком, клячка не повреждает бумагу, а захватывает частички графита, не размазывая при этом рисунок.

Клячку изобрела чешская компания «Koh-i-Noor » — крупнейший производитель материалов для рисования.

Кроме того, что клячка не портит бумагу, от нее еще можно «отщипать» кусочки для стирания ювелирной точности. Можно и не «щипать» клячку, а просто пальцами заострить ее под нужную ширину стирания. Это очень удобно, ведь многие художники режут обычные ластики на маленькие полоски для того, чтобы стирать тонкие линии.

Ластик клячка способна собирать на себя пыль, и поэтому, ее желательно хранить завёрнутой в целлофан или подобный материал. Из-за пыли клячка может выйти из строя очень быстро. Но если пыль, все-таки налипнет на нее, то можно или аккуратно срезать верхний слой, или помять ее как кусочек теста. Тогда, клячка снова будет в строю.

Кстати, клячки делают и самостоятельно, из обычных серых ластиков. Их замачивают в очищенном бензине на два-три дня, а затем, после того как резинка разбухнет, кладут на бумажное полотенце для удаления бензина. После высыхания, ластик нужно прокипятить и он станет пригодным для рисования в качестве клячки.

Ластик клячка из формопласта

В магазинах встречаются клячки из формопласта . Они такие же липкие и способны собирать на себя кусочки графита. Но отличие их от обычной клячки в том, что они не могут менять форму. По сути, ластик клячка из формопласта — это куски мягкого пластика. Клячки из формопласта более долговечны, и их можно мыть водой.

§3 . Панель инструментов

Выбор инструмента

Для выбора инструмента достаточно щелкнуть по нему мышью. Активный инструмент выделяется белым цветом. Многие инструменты можно настраивать: устанавливать толщину линии, размер, форму.

Инструмент «Ластик » предназначен для очистки небольшой области рисунка. Настройки инструмента – толщина.
Ластик работает в двух режимах – как обычный и как цветной. Отличие обычного ластика от цветного: обычный ластик стирает за собой все, цветной – только активный цвет кисти. Для удаления изображения цветным ластиком, удерживайте правую кнопку мыши, для удаления изображения нарисованного не только активным цветом кисти удерживайте левую кнопку мыши.
(обычный ластик) (цветной ластик)

Для более точной прорисовки деталей рисунка используется увеличенный масштаб, который можно выбрать либо в меню Вид, либо с помощью инструмента (появляется панель настройки).

Вернуться в обычный режим можно, либо выбрав 1х, либо Вид-Масштаб-Обычный.

Линия и кривая

Инструмент «Линия » позволяет нарисовать прямую. Настройки инструмента – толщина.

Чтобы нарисовать горизонтальную или вертикальную линию или линию с наклоном 45 градусов, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перемещении мыши.

Инструмент «Кривая » позволяет нарисовать кривую линию. Настройки инструмента – толщина.

При рисовании линии обязательно надо указывать два изгиба (каждый изгиб – щелчок).

Карандаш и кисть

Инструменты «Карандаш» и «Кисть» позволяют рисовать «от руки» произвольные линии. У инструмента «Карандаш» настроек нет, у инструмента «Кисть» можно выбрать форму.

Линия рисуется основным цветом. Чтобы рисовать линии цветом фона, надо держать нажатой правую клавишу мыши.

Задание «Накорми цыпленка»

1. Запустите Paint. Установите размер листа 320 х 230 точек.

2. Вставьте рисунок из файла «рисунки\ цыпленок.bmp» (Правка – Вставить из Файла)

3. Используя различные формы кисти, добавьте зерно в тарелку (форма – круг), червячков (наклонная линия влево), дождик (наклонная линия вправо).

4. Сохраните в своей папке под именем «3-цыпленок.bmp»

Инструменты рисования геометрических фигур позволяют нарисовать замкнутые фигуры.

При выборе инструмента геометрической фигурыв настройках появляется возможность выбирать тип фигуры: контур фигуры (цвет текущий), окрашенная фигура с контуром (цвет контура – текущий, цвет заполнения – фон), окрашенная фигура без контура (цвет текущий).

Толщина границы фигуры совпадает с толщиной линии, выбранной для инструмента создания линий.

Чтобы изменить толщину границы, выберите в наборе инструментов линию или кривую, а затем выберите толщину линии под набором инструментов.

Чтобы нарисовать «правильную» фигуру (круг, квадрат) или, чтобы многоугольник содержал только углы по 45 и 90 градусов, удерживайте нажатой клавишу SHIFT при перемещении курсора мыши

Татьяна Гутник

Задачи :

Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту .

Совершенствовать художественно-графические навыки детей.

Учить заштриховывать простым карандашом всю поверхность листа.

Развивать у детей творчество, фантазию, эстетическое восприятие.

Материал : мягкий простой карандаш , ластик , белый лист бумаги, влажные салфетки.

Данная техника представляет собой черно-белую графику, выполняется разными по характеру линиями и штрихами. Заштриховывать простым карандашом лист бумаги нужно с нажимом, чтобы поверхность листа была темно-серой, практически черной, тогда рисунок будет четко виден. Затем ластиком «рисуем» свой рисунок по штриховке.

Дети, отгадайте пожалуйста загадки :

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш . /ластик/

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о том, как . Слушайте внимательно :

На одном письменном столе жили Карандаш и Ластик . Но жизнь их не была веселой, так как они постоянно ссорились. Карандаш любил рисовать , а Ластик стирал все его рисунки.

Карандаш был длинным , с хорошо наточенным носиком. Этим носиком он рисовал все что видел вокруг себя. Но его рисунки трудно было понять. Ведь когда Карандаш начинал свою работу , он так увлекался, что забывал делать промежутки межу проведенными линиями, расстояния между штрихами и чёрточками.

Ластик же был мягким , белым брусочком, который волочил свои ножки. Как обычно, увидев рисующего Карандаша , Ластик решил с ним поиграть. Он смело двинулся вперёд по листу, но и везде, где бы он не прошел, оставался вытертый след.

Волшебный цветок только что нарисованный Карандашом потерял свой лепесток. Красивая бабочка, которая пыталась сесть на цветок оказалась без лапки, порвала крылышки и потеряла всё своё очарование и привлекательность.

Что ты наделал, - закричал Карандаш Ластику . – Ты что, не видишь, я рисую. Или ты нарочно решил испортить мой рисунок?

Нет, что ты, - смутился Ластик . – Я просто хочу поиграть с тобой. Мне очень нравится, как ты проворно бегаешь по бумаге, оставляя забавные следы-линии. Я тоже так хочу.

Но ты стер всё то, что я нарисовал , - не унимался Карандаш . – У меня нет больше замечательной бабочки и волшебного цветочка. Ты все испортил.

И Карандаш расплакался так , что чуть не сломался. Ластик замер , боясь ещё больше расстроить Карандаш . На выручку пришёл Лист бумаги, на котором всё происходило.

Смотри, - сказал Лист Карандашу , - Ластик убрал всё лишнее с твоего рисунка. Вы можете вместе создавать рисунки, а я буду подсказывать, где следует вытереть, а где перепрыгнуть, сохраняя линию, проведенную тобой.

Давай попробуем! – хором согласились Ластик и Карандаш . И принялись за работу.

Карандаш и начал быстро бегать по Листу, проводя одну линию за другой. А Ластик , следуя указаниям Листа бумаги, прыгал с места на место, то вытирая линию совсем, делая её светлее, а то превращал её в череду чёрточек. И вот наконец Лист бумаги остался доволен тем, что на нём было нарисовано .

Так Ластик и Карандаш подружились . Они научились работать вместе. Вскоре у них был разрисован не один Лист бумаги , а целый альбом замечательных рисунков. Там были разные звери и птицы, всевозможные цветы и деревья, красивые куклы и жители сказочных стран.

А такое возможно только если между теми, кто работает, есть взаимопонимание и крепкая дружба.

Ребята, посмотрите пожалуйста, на ваших столах лежат лист бумаги, простой карандаш и ластик . Хотите попробовать рисовать при помощи ластика ? Для этого затонируйте лист бумаги простым карандашом , а потом нарисуйте что-нибудь при помощи ластика . Посмотрим смогут ли подружиться ваши Карандаш и Ластик .

Многим может показаться странным, но некоторым художникам ластик нужен совсем не для того, чтобы стирать погрешности в рисунке. Сейчас интернет пестрит видео-уроками вроде «Рисуем ластиком», и действительно - есть специальная техника рисования, основанная на работе с ластиками.

Рисование ластиком

Для того чтобы делать рисунки с помощью ластика, его необходимо заточить. Конечно, заточка ластика не имеет ничего общего с заточкой карандаша, здесь нужно сделать острую кромку. Многие ластики, которые можно встретить в канцелярских магазинах, уже имеют подобную кромку, а во многих ее нет, так что легче сразу купить подходящую резинку. Но, в крайнем случае, можно заточить ластик с помощью канцелярского ножа - просто разрезать его по диагонали. Острым углом такой терки можно рисовать и тонкие линии, и плоскости - все зависит от того, как развернуть ластик.

Для того чтобы понять принцип рисования ластиком, можно сделать такое упражнение. Возьмите обычный мягкий карандаш и полностью заштрихуйте им лист белой бумаги - заодно можно потренироваться штриховать и правильно держать в руке карандаш. После этого рисуем ластиком что-то на заштрихованной бумаге. Такое упражнение займет у вас не больше десяти минут, и вы поймете принцип этой техники. С помощью ластика можно даже выявлять на рисунке полутона - это можно делать, регулируя силу нажима.

Предварительно стоит положить под руку листочек бумаги - так вы не сотрете штриховку. Также не стоит забывать о том, что ластик имеет свойство пачкаться графитом, и, забыв об этом, вы можете нечаянно нарисовать некрасивое грязное пятно. Чтобы эту неприятность предотвратить, следует периодически очищать терку, счищая грязную поверхность об стол, или же об другой лист бумаги.

Если вы четко решили, что хотите освоить данную технику рисования, вам следует также озаботиться выбором правильных художественных инструментов для этого дела. Ведь когда мы рисуем ластиком, мы хотим получить красивый рисунок, а не стертую бумагу. Именно поэтому к выбору правильной резинки нужно подойти с особой тщательностью. Выбирайте такой ластик, который бы был мягким на ощупь - он будет стирать графит качественно и, при этом, бережно, потому не повредит поверхности бумаги. Не стоит выбирать и ластики ярких цветов - такая резинка может оставлять цветные пятна и разводы на рисунке.