Рисунок поэтапно карандашом по рассказу. Как нарисовать сказку карандашом поэтапно. Навык соблюдения композиции
Как нарисовать сказку?
Процесс рисования сказки или иллюстрации к ней - это непростое дело. Ведь на рисунке, чаще всего, нужно изобразить сразу нескольких персонажей, задать соответствующий задний фон и вырисовывать окружающие предметы. Сама картинка должна получиться яркой и красочной, чтобы передать атмосферу сказки.
Чтобы нарисовать любимую сказку, можно просто изобразить всех ее персонажей на каком-либо фоне. Например, если идет речь о сказке «Колобок», можно на фоне лесной поляны нарисовать самого колобка, волка, зайца, медведя и лисицу. Тому, кто посмотрит на эту иллюстрацию, сразу станет понятно, о какой сказке идет речь. Но можно также нарисовать и какой-то отдельный фрагмент сюжета: колобок спрыгивает с окошка Бабы и Деда и убегает по тропинке; колобок сидит на носу у лисицы и поет песенку и т. п.
По указанному выше принципу можно нарисовать как сказку «Колобок», так и любую другую - стоит только проявить фантазию. Кроме того, если требуется сделать иллюстрацию к сказке «Приключения Буратино», то рекомендуем ознакомиться с нашей статьей .
Этапы рисования иллюстрации к сказке
Допустим, нужно нарисовать сказку «Золотая рыбка». Для этого одним из подходящих моментов в сказке является тот, в котором старик словил Золотую Рыбку и держит ее в руках. Для того чтобы при ознакомлении с картиной сразу стало понятно, что это иллюстрация именно к задуманной сказке, то нужно обязательно нарисовать в качестве фона море.
Итак, поэтапное рисование карандашом иллюстрации такое:
Узнать другую технику рисования иллюстрации к этой сказке можно из нашей следующей статьи: .
Чтобы поэтапно нарисовать сказку как русскую, так и зарубежную, главное - это придумать идею картинки, то есть нужно знать содержание сочинения.
Французский художник Ксавьер Коллет объясняет, как сделать процесс рисования эффективнее на примере своей работы с темной феей в окружении леса.
Я думаю, что следующие правила рисования могут помочь вам развить свои навыки, но иногда может показаться, что они пытаются вас ограничить. Пытаясь удовлетворить широкий спектр художественных критериев, таких как: дизайн персонажей, продуманные композиции и эффективные цветовые схемы – вы можете замедлиться, но быстрая работа не всегда бывает качественной, помните об этом.
Я считаю, что лучший путь к вершине – это научиться чувствовать, делать вещи инстинктивно. С практикой, видеть вещи, которые есть в изображении, и определять те элементы, которые до сих пор нуждаются в доработке – становится второй натурой, заполняют подсознание во время работы.
С практикой это становится второй натурой – видеть вещи, которые нуждаются в доработке
Единственное, что я сделал, прежде чем начать рисовать – отстранился от всех и фотографий в голове, чтобы мое подсознание начало генерировать идеи. После этого я полностью погрузился в процесс рисования.
Первоначальные эскизы
Я не знаю, как далеко я зайду с этой иллюстрацией. Зато я знаю, что хочу, чтобы главная героиня была своего рода королевой – кем-то, кто заставит вас бояться, ощущать тревогу, глядя ей в глаза.
Так что я начну с грубого наброска, чтобы понять, какая тут будет композиция. Она гуляет в лесу и наблюдает за вами. Ну, что ж, начнем рисовать кого-то, кто заставит вас почувствовать настоящий страх и завораживающий ужас.
Пятьдесят оттенков серого
Важно учесть глубину изображения и определиться с плоскостями: фон с двумя-тремя уровнями глубины; главная плоскость вашего героя и передний план.
Я начинаю в моно – это быстрее и будет легче что-то поменять. Я выбрал палитру из множества оттенков серого и, добавив персонажу рога и длинное платье во весь рост, я начал определять её характер.
Отправная точка
У нас у всех есть свои маленькие слабости. Моя заключается в том, что я не могу устоять на ранних стадиях перед прорисовыванием лица персонажа. Часто говорят, что детализация элементов в изоляции – не очень хорошая практика, потому что в конечном итоге нельзя увидеть общую картину.
Полезный совет, не спорю, но я не могу вынести того, что на лице будет лишь немного деталей, у меня ужасно чешутся руки дополнить их. Поэтому я потратил немного времени, чтобы нарисовать лицо, корону, рога и волосы.
Иногда очень трудно определить, в каких цветах будет иллюстрация. Так что вот вам маленький совет. Возьмите старый рисунок или даже фотографию, не имеет значения. Дублируйте слой изображения и примените эффект Размытия по Гауссу к дубликату. Затем измените Параметры наложения – Режим наложения – Перекрытие. И посмотрите, вдохновляет ли вас такая цветовая гамма для вашей рабочей иллюстрации.
Поиск цветовой темы
После этого я настроил Оттенок/Насыщенность и рисую кистью уже в цветном режиме. Еще один совет – примените Авто Уровни или Авто Контраст, а затем поиграйтесь с режимами смешивания слоя. Иногда счастливые случайности будут вдохновлять вас и помогать вам преодолевать стену «некреативности».
Добавляйте детали
Я начинаю рисовать детали персонажа, начиная с головы и бюста, прежде чем перейти к разработке одежды.
Я не воплощаю какие-либо идеи по поводу платья, как я сказал, я просто пролистываю большой набор из разнообразных изображений, чтобы мой креатив наполнился свежими соками и я смог придумать необычный дизайн для платья.
Контраст
Хорошо, если в рисунке будет контраст. Более конкретно: противопоставление форм, яркости и цвета. Мой выбор для этой иллюстрации – голубоватый свет, который будет указывать на магическую силу и контроль над всеми живыми существами на этом рисунке.
Больше деталей
Теперь, когда я удовлетворен в выборе цветов, я могу завершить разработку ее костюма, добавив такие детали как украшения, и изобразить ряд таких материалов как мех, кожу, металл, блестяшки, которые все вместе сделают дизайн более интересным.
Пластика ваш друг
Помните о преимуществах цифровых графических программ. Фотошоповский фильтр Пластика является мощной редакторской опцией. Здесь, в моей иллюстрации, я использую его, чтобы подправить лицо феи, так как я решил, что оно слишком длинное.
Заканчиваем с ней
Время дорисовывать последние детали персонажа. Я добавил последние мазки на её корсете, нарисовал на ее посохе череп, добавил голубого свечения к костюму и т.д.
А теперь пришло время оживить фон лучами света и некоторым шумом. Пятнистые кисти в режиме Осветление основы подойдут мне идеально.
Создаем домашних любимцев
Я хочу, чтобы у моей темной феи были…питомцы. В нижней части композиции немного свободно, так что это идеальное место, чтобы нарисовать существ, которые оживают с помощью её тёмной магии.
У меня нет определенного представления о том, что я собираюсь делать, так что я делаю набросок тёмной кистью, а затем использую кисть в режиме Осветление основы, чтобы добавить такие детали как глаза и рты, из которых выходят пучки магии.
Зверинец монстров
Пока что я работаю инстинктивно и я вполне доволен дизайном моего существа. Теперь я могу добавить другие. Я применяю один и тот же рабочий процесс: создаю небольшой эскиз, а затем добавляю детали, используя кисть в режиме Осветление основы.
Размытые элементы
Я почти закончил эту иллюстрацию и теперь буду применять некоторые хитрости, которым я научился за годы моей работы. Я хочу, чтобы моя фея смотрела на наблюдателя – зрителя, который скрывается в лесу.
Так что я дорисую ветки мазками жесткой кисти. Нет необходимости рисовать их в деталях. Затем я добавил к ним эффект Размытия по Гауссу и всё – они готовы!
Зерно добавляет текстуру
Я люблю добавлять текстуру к моим рисункам. Иногда это просто текстура бумаги, создана с помощью Наложения слоя. Но сейчас я буду делать что-то совершенно другое.
Я добавил нейтральный серый слой (Насыщенность – 0, Яркость – 50) и применил Фильтр>Шумы>Добавить шум дважды (поставить на максимум) и Фильтр>Размытие>Размытие трижды. Затем я поставил этот слой на Перекрытие (Наложение) и кликнул на Непрозрачность слоя, поставив настройки на 5-6%
Более волшебная жизнь
Я решил, что картине нужно больше жизни. Моё решение – быстренько дорисовать бабочек на переднем плане, снова дать рисунку больше глубины.
Последняя хитрость
Последний совет. Простой способ добавить немного больше разнообразия в ваше искусство – это создать новый слой и заполнить его с помощью мягкой облачной кисти.
Установите основной цвет на светло-серый и используйте мягкую облачную кисть, чтобы создать контраст. Затем поставьте этот слой в режим Наложения.
Я следовал моим же советам и закончил рисунок!
Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.
Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что
Восемь секретов в рисовании
Восемь секретов, которые позволят вам
научиться мастерски рисовать
1. Правильное построение предметов в пространстве
Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.
2. Правильное нанесение штрихов
При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.
3. Тоновая растяжка карандашом
Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.
4. Искусство рисования объемных фигур
Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.
5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема
Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.
6. Эффектное построение падающих теней
Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.
7. Умение различать предметы по тону
Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.
8. Навык соблюдения композиции
А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…
… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.
Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?
Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.
Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.
Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!
КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ
Подробное пособие, которое поможет вам стать художником
Переход на полную запись и на заказ
Учимся писать портреты маслом
Написать Портрет Собственными Руками
получив при этом мощный энергетический подъем,
почувствовав радость процесса и гордость за результат!
И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова
- С чего начинать работу в масляной живописи?
- Какие краски, кисти и т.д. использовать?
- Как строить композицию?
- Как правильно перенести изображение?
- Как смешивать цвета?
- Этапы создания и завершения портрета;
Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета
Что (или кто) облегчит процесс обучения?
Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.
В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.
На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.
Пишем Портрет Маслом
Этапы Создания «Живого» Портрета
Пособие для «начинающих» и «продвинутых»
Для кого этот курс?
- для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
- в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
- кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!
Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!
- «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
- «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
- По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
- Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
- Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
- Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
- Раскрыты основные секреты, позволяющие создать "живой" портрет;
- В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.
Любому человеку — взрослому и особенно ребенку очень важно чтобы изображение было контрастным. Как же нарисовать иллюстрацию, привлекающую внимание? Самый простой способ проверить контраст иллюстрации это на своем телефоне запустить камеру с черно-белым фильтром и посмотреть через нее на изображение. Например, мой осьминог сливается весь в серый оттенок.
Это значит, что в цветах он нежный и милый, но когда ребёнок будет на него смотреть, он быстро устанет, потому что взгляду зацепиться не за что.
И тут очень многим на помощь приходит линер. Иллюстрации с контурами, выделенными линером, на первый взгляд становятся совершенно другими — контрастными и красивыми. Но через камеру мы увидим, что иллюстрация сливается в один тон, поэтому не будет надолго задерживать внимание.
Я советую в процессе рисования просматривать свои работы через камеру в черно-белом режиме и отказаться от линера, по крайней мере до того момента, как ваши цвета не выравняются. Со временем вы начнете видеть контраст в своих иллюстрациях и сможете использовать линер, а возможно захотите отказаться от него.
В акварели очень круто оставлять белые контуры. Белый цвет гораздо лучше работает за контур и лучше отвечает за контраст.
Технику высокого контраста особенно важно использовать в иллюстрациях, где много деталей. Если такой рисунок не будет тоново-разнообразным, то ребенок не сможет долго его рассматривать.
А вот и пример высоко-детализированной иллюстрации с хорошим тоновым контрастом.
Проверяйте себя, смотрите свои иллюстрации через черно-белую камеру и отказывайтесь от контура!
Когда речь идет о виммельбухах, контур имеет место быть потому, что он добавляет ещё контраста и помогает лучше уловить детали в иллюстрации. Но при этом через черно-белую камеру мы все равно четко видим картинку. Вам этого нужно добиваться.
Яркие цвета часто дают ложные ощущения контраста, которого нет.
Отказывайтесь от контура и учитесь рисовать более контрастные изображения.
Автор.