Театральные премьеры апреля. Театральные премьеры апреля-мая. Красноярск: спектакль «Я. Другой. Такой. Страны»

В новом сезоне театры подготовили необычные премьеры: первую в России постановку романа Олдоса Хаксли, слияние трех вариантов пьесы Михаила Булгакова, историю о любовном многоугольнике и другие.

Москва: спектакль «О дивный новый мир»

Зрители увидят, как живут выращенные в пробирках люди, о чем они думают и к чему стремятся в XXVI веке.

Москва: спектакль «Мышонок-суперсыщик»

Москва: спектакль «Юг/север»

Санкт-Петербург: спектакль «Дом»

Самара: спектакль «Иллюзии»

Красноярск: спектакль «Я. Другой. Такой. Страны»

Казань: спектакль «Бег»

Нижний Новгород: спектакль «Тот самый Мюнхгаузен»

В новом театральном сезоне в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького представлен спектакль-памфлет. Постановка по оригинальной пьесе Григория Горина сопровождается авторской музыкой Марины Собяниной. Композитор написала для героев отдельные лирические темы, в некоторых эпизодах использовав непривычные звуковые эффекты, например тиканье и бой часов, - а одну из арий она исполняет сама.

Ярославский государственный театр кукол ставит новеллу Оскара Уайльда уже второй раз. Впервые зрители увидели мистический спектакль в 1998 году в постановке режиссера Елены Борисовой. Почти через 20 лет историю кентервильского призрака представит зрителям художественный руководитель театра Алексей Смирнов. Для нового спектакля отреставрировали кукол, а в постановку включили современные спецэффекты.

Обзор составлен по материалам, предоставленным .

В Москве ожидается самый настоящий театральный бум. На начало осени назначено немало премьер на любой вкус: оперы, спектакли, балеты и мюзиклы. Главные театры столицы выпускают спектакли, на которые делают ставку и критики, и билетные кассиры. Премьеры, которые нельзя пропустить, а лучше купить билеты заранее - в нашем обзоре.

Фотография: DR

1.«Бал вампиров» - главная интрига нового театрального сезона

Премьера легендарного мюзикла Романа Полански состоится 29 октября на сцене театра МДМ. К огромной радости поклонников, в Москве на сцену выйдут главные звезды питерской постановки - Иван Ожогин и Ростислав Колпаков (Граф фон Кролок), Елена Газаева (Сара), Наталия Диевская (Магда), Александр Суханов (Шагал), Манана Гогитизде (Ребекка), Кирилл Гордеев (Герберт), Сергей Сорокин (Профессор Абронсиус). Культовый спектакль станет одиннадцатой российской постановкой самой крупной театральной компании «Стейдж Энтертейнмент». «Бал вампиров» - это красивая готическая история, полная мрачного обаяния и смело иронизирующая над популярными ужастиками о вампирах. Спектакль поставлен по мотивам знаменитого фильма Романа Полански по сценарию Романа Полански и Жарара Браша «Бесстрашные убийцы вампиров» 1967 года - одной из лучших чёрных комедий в истории кинематографа. Постановка получила множество наград и номинаций по всему миру, последняя из которых – «Мольер», высшая театральная премия Франции. В России спектакль был впервые представлен в 2011 г. в Санкт-Петербурге и получил шесть премий «Золотая маска». Общая аудитория мюзикла за 20 лет проката по всему миру составила около 8 миллионов человек.

2. Бродвейский мюзикл «Золушка»

В семейном сегменте лидирует бродвейский мюзикл “Золушка”, созданный специально для российского зрителя все той же голландской компанией «Стейдж Энтертейнмент». Показ спектакля начнется с 1 октября в театре “Россия” на Пушкинской площади. Мюзикл американских классиков Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Золушка» по одноименной сказке Шарля Перро совершил удивительное путешествие: от телевизионного музыкального фильма (1957) до красочного и остроумного бродвейского спектакля. Поставленный в 2013 году в Нью-Йорке мюзикл «Золушка» завоевал любовь зрителей всех возрастов и был удостоен премии «Тони». Над мюзиклом в Москве уже работает звездная международная команда: обладатель высшей театральной премии «Лоуренса Оливье» англичанин Линдсей Поcнер в качестве режиссера, художник-постановщий Дэвид Галло из США и команда из России (что свидетельствует о высоком уровне доверия к российскому подразделению «Стейдж Энтертейнмент» и является продолжением успешного сотрудничества компании с организацией The Rodgers and Hammerstein Organization, которое началось еще в 2011 году с постановки мюзикла «Звуки музыки»).

3. Опера Джакомо Пуччини «Манон Леско»

«Манон Леско» – первое из известных произведений Джакомо Пуччини. Когда эта опера - после трехлетней работы - была наконец поставлена, автор был провозглашен великим оперным композитором. В то время Пуччини было тридцать пять лет. Классический сюжет романа Антуана Франсуа Прево «История кавалера Де Грие и Манон Леско» (критики назвали книгу началом эпохи психологических романов) вдохновил многих музыкантов, но композитору удалось затмить другие произведения, в том числе оперу Массне, которая к тому времени уже шла 8 лет. Пуччини не боялся конкуренции. В сочинении итальянского композитора ярко проявился талант лирика и мелодиста. Его героиня сильно отличается от героини оперы Массне. «Его Манон - француженка, это пудра и менуэт; моя итальянка, то есть страсть и отчаяние», - так сам Пуччини охарактеризовал свою трактовку образа Манон. В опере Пуччини велика роль оркестра. Особенно это заметно в знаменитом «Интермеццо» между вторым и третьим действиями. Премьерный показ оперы состоялся в феврале 1893 года в Турине. Показ был по-настоящему триумфальным. В России оперу Пуччини впервые исполнили в 1893 году в Петербурге – на итальянском языке. На русском языке поставлена в том же году в Тифлисе. Из современных постановок отметим спектакль 1980 года в Метрополитен Опера (дирижер Ливайн, солисты Скотто, Доминго и другие), который транслировался по телевидению во многих странах. Премьера в Большом театре состоится 16 октября на Исторической сцене.

4. «Заводной апельсин» в Театре наций (по роману Энтони Бёрджесса)

Взяв за основу одно из культовых литературных произведений XX века, режиссер Филипп Григорьян оставляет от него только основные темы – насилие и возможность его победить. Сценическую версию романа написали драматург Юрий Клавдиев, критик и журналист Илья Кухаренко и.... Google Translator, который стал полноценным соавтором спектакля. Искажение текста, пропущенного через электронный переводчик, становится художественным приёмом постановки, драматическим перформансом. Значение слов здесь отходит на второй план, а смыслы рождаются из визуальных, звуковых и пластических образов. По словам режиссера, это история о том, как культурный человек сталкивается со злом и о том, как он пытается его понять и примерить на себя. Энтони Бёрджесс начал работу над «Заводным апельсином», когда врачи поставили ему страшный диагноз и сказали, что жить ему осталось не больше года. Неспособность принять и оправдать зло реального мира заставила автора создать вселенную романа, где насилие приобретает эстетический характер. Филипп Григорьян, вслед за автором, создаёт на сцене мир, в котором искусство побеждает даже самые чёрные мысли о природе человека.

5. «Черный русский» Максима Диденко

В новом иммерсивном спектакле-триллере номинанта «Золотой маски» Максима Диденко "Черный русский", поставленном по роману Пушкина "Дубровский", Равшане Курковой и Артему Ткаченко достались роли Маши и Дубровского. Диденко стал за последние несколько лет одной из ключевых фигур современной российской театральной сцены. Постановка с вовлечением зрителя, премьера которой назначена на сентябрь, похоже, способна удивить даже самых взыскательных любителей театра. На этот раз зрители сами станут участниками действия. По задумке режиссера, часть из них сможет увидеть происходящее глазами Троекурова, а часть - глазами Дубровского. Специально для этого особняк Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке на несколько месяцев трансформируется в Дом Троекуровых, где и будут происходить невероятные, а порой даже мистические вещи. Благодаря необычным инсталляциям, музыкальному сопровождению и свету у зрителя должно сложиться полное ощущение присутствия. По предварительным данным, в зал показа будут запускать не более 80 человек.

6. «Отель Калифорния» Саши Денисовой

Отель «Калифорния» - это вымышленный отель, прототипом которого стал отель «Челси», где жили многие знаменитости из американских 1960-х. Как и в Отеле «Челси», здесь легко могут столкнуться в коридоре Патти Смит и Энди Уорхол, Дженис Джоплин и Джим Моррисон, Хантер Томпсон, Кен Кизи и многие другие герои американской культуры. В номерах отеля одновременно существуют восемнадцать актеров – а над ними видеопроекции великих художников, музыкантов, писателей, политических активистов, хиппи. Спектакль этот - скорее путешествие, опыт, попытка примерить на себя утопию 60-х: миллионные опен-эйры и полумиллионные митинги вокруг военных зданий и фабрик, производящих напалм, время любви и единения, эпоху, когда люди с электрогитарами наивно, но твердо думали, что написав пару хороших песен и врубив усилитель на полную мощность, они смогут изменить мир. Дистанция между ними и нами настолько велика, что сделать спектакль о хиппи невозможно, но Денисва пытается. Действие спектакля происходит в конце 1960-х. Комитет Вьетнамского дня под предводительством Джерри Рубина и Эбби Хоффмана готовит 500-тысячный марш на Пентагон, чтобы протестовать против войны во Вьетнаме. ЦРУ внедряет своего агента в ряды хиппи, чтобы предотвратить антивоенную акцию

7. «Ивонна, принцесса Бургундская» Гжегожа Яжины

Режиссер Гжегож Яжина, ученик легендарного Кристиана Люпы, выпускает на сцене Театра Наций первую в России постановку. В ее основе лежит пьеса Витольда Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская», к которой режиссер однажды уже обращался. Гротескную историю королевской семьи, в которую попадает замкнутая девушка Ивонна и становится катализатором всех внутренних конфликтов, Гжегож понимает через семью самого автора, взявшего прототипы действующих лиц из своей жизни и своего детства. Заостренные характеры персонажей Гомбровича ставят пьесу на грань между комедией и психологическим триллером, и это сочетание является для Яжины основным элементом, позволяющим раскрыть все социальные и этические проблемы, заложенные в тексте. Главным вопросом для режиссера становится взаимодействие общественной системы с бессильным человеком, не умеющим и не желающим находиться в ней и жить по ее законам.

Сайт: http://www.theatreofnations.ru/

8. «Бабий бунт» Нины Чусовой

В основе инсценировки спектакля режиссера Нины Чусовой «Бабий бунт» – рассказ «О Колчаке, Крапиве и прочем», а также страницы других произведений советского писателя, лауреата Нобелевской премии Михаила Шолохова. Исполненные жизненного юмора и истинно народные по форме и духу произведения Шолохова обладают особой языковой поэтичностью. В них соединяются реализм и глубокая философия, трагизм и комедия. В спектакле «Бабий бунт» проза Шолохова обогатилась еще и многокрасочностью песенно-танцевального казачьего фольклора, живописными картинами самобытного уклада жизни постреволюционного хутора и цитатами из современной действительности. Благодаря блестящей игре актеров (Федор Добронравов, Сергей Колесников, Ольга Волкова), оживают шолоховские герои, наделенные поистине народными характерами – широкими и простодушными. 20-е годы прошлого века – время, когда революционные идеалы потихоньку добираются до самых отдаленных уголков страны нашей, полным ходом идет становление Советской власти. Донских казаков прогрессивные мысли тоже не обходят стороной – они являются в образе «баламутки» и мятежницы Насти, борца за равноправие полов. Под ее началом собрались нынче бабы и учинили бунт, дабы доказать мужикам, что они тоже люди: спокойная хуторская жизнь на том и кончилась.

Москва переживает бум мюзиклов: герои начинают петь о своих чувствах даже там, где прежде только разговаривали. Тем не менее начинающийся сезон принесет не только певчие премьеры, но и неожиданного Шекспира, Булгакова и Гоголя. Можете ли вы представить Александра Калягина в роли болтливого юнца Хлестакова, а Олега Меньшикова - в роли кровавого убийцы Макбета? А они обещают сыграть такие роли.

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости

Заводной апельсин

Если на свете существует 15-летний подонок, получающий удовольствие от изнасилований и убийств, - что с ним делать? Что с ним делать государству? Предполагается, что лечить, - и в антиутопии Энтони Берджесса, сочиненной в 1962 году, вождя подростковой банды Алекса «кодируют» от насилия. И это вроде даже срабатывает - но что делать его жертвам, обнаружившим уже «безопасного» Алекса на улице? Простить или отыграться за свои несчастья, пользуясь тем, что он уже не может защищаться? Культовый роман, по которому в начале 1970-х снял фильм Стэнли Кубрик (получивший главную роль Мальколм Макдауэлл был почти вдвое старше своего героя, и история получила совсем иную окраску), теперь становится спектаклем - и ставит его Филипп Григорьян. Текст переработан драматургами Юрием Клавдиевым и Ильей Кухаренко, а кроме того, пропущен несколько раз туда-обратно через Google Translate - чтобы добиться той дикости и угловатости языка, на котором «в будущем» разговаривали герои Берджесса.

Гордость и предубеждение

У Московского Художественного театра уже был опыт постановки мюзикла, и чрезвычайно удачный - в 2008 году здесь появился «Конек-Горбунок» в постановке Евгения Писарева, до сих пор идущий с отличным драйвом. Теперь в мюзикл превращается роман Джейн Остин - и выпускает его та команда, сотворившая в театре Пушкина «Рождество О"Генри» (несмотря на то, что в спектакле участвовали не певцы, а драматические артисты, весной этот мюзикл стал триумфатором на «Золотой маске»). Тот же композитор - Питер Экстром, тот же режиссер - Алексей Франдетти, и тот же художник - Тимофей Рябушинский. Действие будет в основном происходить в английских садах и парках, а мистером Дарси станет Станислав Беляев.

Золушка

Ровно через неделю зрителя начинают заманивать конкуренты - компания Stage entertainment, специализирующаяся на переносе в Россию лучших зарубежных мюзиклов, выпускает спектакль по всем знакомой сказке. Это версия Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна впервые появилась на телеэкране в 1957 году - в вечер премьеры более 107 миллионов американцев (из имевшихся 170) прилипли к своим ящикам, чтобы увидеть в главной роли Джулию Эндрюс. С тех пор фильм так же любим в Штатах, как у нас «Золушка» с Яниной Жеймо, - но песен в нем значительно больше. Уже в нашем веке он перекочевал на Бродвей - а теперь русскую версию истории создают в Москве. Переводит текст Алексей Иващенко.

Фестиваль «Территория»

Никаких побегов от действительности и никаких песенок - включаемся в жесткий современный театр. В программе феста - премьеры «Гоголь-центра» («Век-волкодав»; об Осипе Мандельштаме ставит спектакль Антон Адасинский) и Театра Наций («Ивонна, принцесса Бургундская» Витольда Гомбровича в постановке Гжегожа Яжины - саркастическая и горькая история как бы Золушки, оказавшейся при королевском дворе), а также визиты немецких и французских театральных компаний. Одно из главных событий фестиваля - гастроль новосибирского театра «Красный факел» со спектаклем «Процесс», сотворенным Тимофеем Кулябиным. Режиссер, два года назад попавший под суд из-за постановки «Тангейзера» в новосибирском оперном, в этом суде был оправдан - но сама абсурдность обвинения постановщика за действия его персонажа не могла не поразить воображения режиссера. И появился «Процесс» Кафки.

На сценах: Театр Наций, Электротеатр «Станиславский», «Геликон-опера», «Гоголь-центр», Центр им. Мейерхольда
Фестиваль 10-22 октября

Принцесса цирка

«Всегда быть в маске - судьба-а моя-я...» - этого трагического вопля мистера Икса зрители не дождутся: у оперетты Имре Кальмана новое либретто, сочиненное Алексеем Иващенко. Зато неожиданно получат полный комплект цирковых номеров - кроме певцов, в постановке участвуют 12 цирковых артистов. Выпускает премьеру именно цирковой человек - один из основателей канадской труппы 7 fingers Себастьян Солдевилья.

Демократия

«Герр Гийом, вы шпион?» - мог бы спросить в 1974 году своего личного референта канцлер ФРГ Вилли Брандт - и тот мог бы ответить «Видите ли, Вилли…» Гюнтер Гийом действительно был шпионом и работал на восточногерманскую разведку - когда все вскрылось, Брандт лишился своего поста. Эта история - история путешествия лидера Социал-демократической партии Германии к вершинам власти и обратно - в пьесе Майкла Фрейна рассказана именно Гюнтером Гийомом, который за время работы прикипел душой к предаваемому им боссу. Худрук Молодежного театра Алексей Бородин совсем недавно поставил еще одну историю из послевоенной немецкой жизни - «Нюрнберг»; видимо, в истории становления ФРГ он видит какие-то важные для нас уроки.

Kremlin gala

Традиционный осенний концерт собирает балетных звезд со всего мира - обещан премьер английского Королевского балета Стивен МакРей, прима Балета Сан-Франциско Мария Кочеткова, большая компания берлинских балерин и танцовщиков, визитеры из Большого и Мариинки, а также наша суперзвезда Иван Васильев, который слишком редко появляется в Москве. Интересен не только состав участников, но и незаурядный репертуар: Васильев, например, ставит на музыку Джакомо Россини балет под названием «Парашютисты». Среди хитов программы - никогда ранее не показывавшийся в России балет Антона Долина «Вариации для четырех». Долин (настоящее имя Сидни Фрэнсис Патрик Чиппендейл Хили-Кей, англичанин-премьер дягилевской труппы в юности взял русский псевдоним из-за того, что русское имя было синонимом высокого качества танца) в 1958 году поставил спектакль для четырех виртуозных танцовщиков, каждый из которых был представлен как символ одной из стихий - Земля, Вода, Огонь и Воздух. В Кремле эти партии исполнят представители четырех знаменитых театров мира.

Фестиваль «Сезон Станиславского»

Традиционно привозит в Москву только те театры, чья легенда не менее значима в истории, чем легенда театра Художественного. Этой осенью нас ожидает «Мастер голода», который поставил в своем вильнюсском Meno fortas Эймунтас Някрошюс (по рассказу Франца Кафки), моноспектакль - театральная притча «Суфлер», - сделанный Гестой Экманом в стокгольмском «Драматене», и love story «Год рака», что Люк Персеваль сотворил по роману Хюго Клауса для амстердамского Toneelgroep.

«Мастер голода» 27-28 октября на сцене РАМТ
«Суфлер» 3 и 4 ноября на сцене МТЮЗ
«Год рака» 16 и 17 ноября на сцене Театра им. Маяковского

Бал вампиров

Замок в Альпах, населенный вампирами, молодой ученый и красавица, которую надо спасти. Клыки, дьявольские ухмылки кровососов и бодрая музыка Джима Стейнмана. А еще - кинорежиссер Роман Полански, в 1967 году поставивший фильм «Бесстрашные убийцы вампиров», по которому и был сделан впоследствии этот мюзикл. То есть - обязательная ирония, обязательная жуть и обязательное большое чувство, прикрытое обязательным цинизмом.

Король Лир

Малый театр, за время гигантского ремонта своего здания объездивший всю страну, возвращается на Театральную площадь. Первой премьерой станет «Король Лир» в постановке Антона Яковлева. Шекспир для Малого театра всегда был «чужим» автором - для обстоятельного «дома Островского» шекспировские пьесы всегда были слишком летучими. Так что этот «Лир» - вызов и декларация: мы можем больше, чем вы о нас думаете. И в качестве вызова выбран перевод Осии Сороки - гораздо более близкий по грубоватой интонации к оригиналу, чем переводы Пастернака или Щепкиной-Куперник. В заглавной роли обещан Борис Невзоров.

Малый театр
Премьера - ноябрь 2016 года

Пиковая дама

Оперу Чайковского в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко ставят режиссер Александр Титель и дирижер Александр Лазарев - то есть те люди, что не так давно сотворили там потрясающую «Хованщину». Тут ведь что важно? Взять заигранную партитуру и вытащить из нее живую жизнь, честное страдание, убийственный азарт и злую насмешку судьбы, предъявить зрителям - чтобы они потом шли домой, качая головами, и удивляясь тому, что ранее считали автора слишком понятным или слишком знакомым.

Билли Бадд

В опере Бенджамина Бриттена действие происходит в конце XVIII века на английском военном корабле - и, соответственно, в опере нет ни одной женской роли. Мужчины на корабле выясняют отношения весьма жесткими способами - тем более когда кому-то из них самому непонятно, что он чувствует. Старшина начинает изводить подчиненного матроса и провоцировать его на бунт; ни сам старшина, ни матрос не понимают, в чем причина. Кончится все, понятное дело, плохо; но не за хеппи-эндом же мы ходим в оперу? В этот раз - пойдем за редко исполняемой в России музыкой Бриттена, последнего великого английского композитора ХХ века, за сложной и одновременно рафинированно-ясной его музыкой. Спектакль выпускает английская команда: дирижер Уильям Лейси, режиссер Дэвид Олден и сценограф Пол Стейнберг. И даже преподавательница сценического боя импортирована с британских островов.

День опричника

Мысль, что уже в 2027 году в России будут Великая Русская стена, государь и думные дьяки, показалась Марку Захарову нереальной, и он сдвинул время действия романа Владимира Сорокина на 100 лет вперед. Еще он добавил в текст некоторые эпизоды из «Теллурии» (на чем настаивал сам писатель), и - работал над спектаклем почти 9 лет, ювелирно собирая каждую сцену. Предполагается, что «День опричника» будет спектаклем очень веселым. Ну а если какому слишком впечатлительному зрителю захочется заплакать, тому тоже не будут мешать.

Макбет

Еще один неожиданный Шекспир - в главной роли шотландского военачальника, прошедшего по трупам к королевскому трону, выйдет Олег Меньшиков. Артист, которому уже не одно десятилетие не хватает по-настоящему больших ролей и к которому роль милейшего Костика из «Покровских ворот» приклеилась как проклятие. Он никогда не играл Шекспира - крошечный выход на сцену Малого театра в студенческие времена, когда ему досталась роль гонца, не считается. «Макбет» - трагедия, в которой проявляется масштаб актера; безусловный экзамен для нынешнего худрука театра имени Ермоловой. Ставит «шотландскую пьесу» (как суеверно называют это сочинение Шекспира актеры) молодой режиссер Алексей Размахов.

Театр им. Ермоловой
Премьера - декабрь

Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит

И еще один драматический театр выпускает мюзикл - тот же Алексей Франдетти, который делает «Гордость и предубеждение» в МХТ, на Таганке ставит «Суини Тодда». Композитор Стивен Сондхайм называл свое вышедшее в 1979 году на Бродвее сочинение «черной опереттой» - история о парикмахере, решившем отомстить за свою разрушенную жизнь и потерянную жену и начавшем убивать посетителей, действительно мрачновата, но весьма увлекательна. (Большинству зрителей она знакома по не слишком удачному фильму Тима Бертона с Джонни Деппом.) Франдетти собирается сделать «иммерсивный мюзикл» - то есть тот, где публика включается в действие. В конце прошлого сезона, когда эскиз спектакля был показан публике, зрители размещались за столиками и их угощали пирожками. Если учесть, что в пьесе организованные цирюльником трупы шли именно в начинку для пирожков - надо признать, что театр шутит довольно лихо.

Театр на Таганке
Премьера - январь 2017 года

Дракон

Пьеса, написанная Евгением Шварцем в 1943 году, - вечная, и каждое десятилетие выбирает в ней свои цитаты. Иногда слегка редактируя их - в духе «это не народ, это хуже народа, это лучшие люди города». И - «лучший способ избавиться от дракона - завести своего собственного». Ставить «Дракона» в Художественном театре будет Константин Богомолов, и это значит, что к классическому тексту добавится 115 параллельных историй, а финал уж вовсе ничем не напомнит Шварца.

МХТ
Премьера - март 2017 года

Фото: Владимир Федоренко / РИА Новости

Ревизор

А что было с Хлестаковым до того, как он оказался в уездном городе? Может быть, он и вовсе был… Акакием Акакиевичем Башмачкиным и переживал из-за своей шинели? Роберт Стуруа, который ставит гоголевскую пьесу в театре Et Cetera, увидел главного героя уже не молодым человеком, когда-то совсем беззащитным, но затем озлобившимся на жестокий окружающий мир. Главную роль он, соответственно, отдал Александру Калягину. А остальные роли в большинстве своем - актерам гораздо более молодым. (Городничим станет Александр Лазарев из «Ленкома».) Так, кажется, возникнет очень занятная тема в спектакле - тема противостояния поколений, хотя сам Стуруа этого не обещает.

Театр Et Cetera
Премьера - март 2017 года

Мастер и Маргарита

Сергей Женовач, беря в работу булгаковский роман, собирается главной темой спектакля сделать отношения именно Мастера и Маргариты. Ну то есть советская Москва и история Иешуа Га-Ноцри в спектакле тоже будут, но то, что происходит между этими героями, представляется Женовачу самым важным.

Студия театрального искусства
Премьера - апрель 2017 года

Чаадский

«Мой главный герой не просто Чацкий, а еще немножко Чаадаев, что в общем не противоречит замыслу Грибоедова, с которым у меня наш Чаадский тоже ассоциируется», - говорит композитор Александр Маноцков. Он написал оперу по заказу продюсера Павла Каплевича, который давно мечтал о появлении оперы по «Горю от ума» и сам выступил в качестве соавтора либретто. Ставить спектакль в «Геликон-опере» будет Кирилл Серебренников.

Нуреев

Три взрывных сезона в Кировском театре, «прыжок в свободу» во французском аэропорту, захват балетного мира и его столицы - Парижа, адская работоспособность, невероятное чутье на таланты, опасные развлечения, надменный взгляд на всех на свете и, наконец, могила на Сент-Женевьев-де-Буа, укрытая мозаичным ковром, с которого фанаты то и дело тырят цветные камешки. Именно об этом человеке, ставшем символом свободы в балетном мире, готовится премьера в Большом театре, администрация которого уже лет сто подряд надеется сделать своих артистов более дисциплинированными. Музыку сочиняет Илья Демуцкий, ставить балет будут хореограф Юрий Посохов и режиссер Кирилл Серебренников - то есть работает та команда, которая не так давно сотворила для Большого весьма успешного «Героя нашего времени».

Настоящие театралы никогда не пропускают театральные премьеры. И обязательно заранее покупают билеты на столь ожидаемые события. А вот редкие гости cтоличных театров могут и не знать, какие детские премьеры случатся в ближайшее время. А значит, могут ненароком их пропустить.

Информацию обо всех спектаклях, премьеры которых состоялись в новом сезоне, можно найти в нашем специальном разделе . А еще мы рассказываем о премьерных спектаклях, на которые можно сходить с подростками .

В этой статье речь пойдет о главных театральных премьерах, которые подарил родителям с детьми театральный сезон 2016\2017.

Музыкальный спектакль состоит из разных сказочных миров. В нем и встречи с волшебниками, и путешествие в таинственный цветущий сад, и созерцание северного сияния, и песни белых медведей, и история полярной экспедиции, и настоящий рыцарский турнир… А финал сказочной истории зависит исключительно от решения зрителей.
Продолжительность: 3 часа 20 минут.

Золотой ключик, или приключения Буратино
Премьера - 23 октября 2016 года
Возраст: с 5 лет

Спектакль по мотивам сказки А.Толстого в Московском театре кукол адресован школьниками младшего школьного возраста.

Здесь старинная актерская повозка становится то каморкой папы Карло, то театром Карабаса Барабаса, то таинственным полем Чудес и увозит зрителей в волшебный страну, где куклы разговаривают, маски оживают, а золотой ключик открывает дверь в мир радости и мечты.
Продолжительность: 1 час 20 минут с антрактом.

Морожены сказки
Премьера - 22 октября 2016 года
Возраст: с 12 лет

Для подростков Московский театр кукол подготовил еще одну театральную премьеру, которая получила название "Морожены сказки".

Кто видел летающих рыб и поющих медведей? Плавал по морю, сидя верхом на бане, мимо апельсиновых деревьев? Украшал ёлку северным сиянием? Для героев «Мороженых сказок» это дело вполне обычное. За некоторыми сказками актёры гоняются на роликах, другие - высматривают на ходулях, какие-то – собирают босиком.
Продолжительность: 1 час 20 минут.

Премьеры в театре им. Сац