Театральные премьеры года. Театральные премьеры апреля-мая. «Гоголь-центр»: Пушкин в реалиях новой России

Инна Чурикова в Театре Наций, «Цирк» Максима Диденко и многое другое


Театр Маяковского

Бешеные деньги

Островский – явный лидер сезона: вслед за РАМТ, Театром Наций и ШДИ к нему обратилась и Маяковка. Даже если вы не читали пьесу, по названию этой «комедии одержимости», как определен ее жанр, нетрудно догадаться, что речь пойдет о деньгах, точнее, об одной из самых сильных страстей человеческих – жажде обладать капиталами, чтобы красиво жить и купаться в роскоши. Увы, большинство героев здесь идеально подпадают под определение «деньги кончились – привычки остались». Правда, сдаваться они не намерены, и на пути к богатству для них все средства хороши, но жизнь, бывает, обводит вокруг пальца даже самых расчетливых игроков… Кстати, премьера приурочена к юбилею актрисы Светланы Немоляевой – она играет «даму с важными манерами» Надежду Антоновну Чебоксарову.

Гоголь-центр

Молоко

Выдумка, фантастика, мечта – пьесу Екатерины Мавроматис «Молоко», по которой поставлен новый спектакль Дениса Азарова, можно трактовать как угодно, зато с идеей все ясно: мир спасет женщина – терпением, любовью и… молоком. В этой одновременно смешной и печальной утопии действуют эксгибиционисты, проблемные подростки, странные взрослые и даже пингвины, и объединяет этих разнокалиберных персонажей одно – им трудно жить. Точкой притяжения, а потом и спасением для всех них окажется девушка Зоя – казалось бы, совершенно обычная, даже заурядная, но лишь до той поры, пока у нее не обнаруживаются паранормальные способности, и благодаря им мир вдруг начинает резко меняться к лучшему.

Театр Наций

Аудиенция

Анонсируя этот спектакль, сложно удержаться от эпитетов «имперский» или «королевский», и дело не только в том, что он на самом деле посвящен королеве Британской империи, но и в его создателях: режиссер – Глеб Панфилов, Елизавету II играет Инна Чурикова. Команда собралась сильнейшая: тут и Горевой-Черчилль, и Тюнина-Тэтчер, и Харитонов, и Лобоцкий, но королева, конечно, вне конкуренции, и аншлаги «Аудиенции» обеспечены. Автор пьесы Питер Морган вместе с Панфиловым специально адаптировал ее «под нас», уделив особое внимание британо-российским отношениям. Пересказ сюжета уложится в несколько слов: «Каждый вторник в 18:00 королева Великобритании дает аудиенцию премьер-министру Соединенного Королевства…» – но за этим стоят самые значительные мировые события от середины ХХ века до наших дней, увиденные, осмысленные, пропущенные через себя одной из величайших женщин современности… Поклонники психологизма будут в восторге, обещаем.

Театр Наций

Цирк

Культовая комедия Григория Александрова «Цирк» – один из пафосных символов 1930-х – получит новую жизнь, воплотившись на сцене стараниями Максима Диденко, большого мастера театральных трюков в самом лучшем смысле. Всем известный сюжет, в целом, останется в силе, но подан будет в стилистике ретро-футуризма с привлечением максимально ударных сил. Нас ждут живой оркестр, клоуны, аттракционы, советские песни и марши в интерпретации композитора Ивана Кушнира, иллюзионистские декорации Марии Трегубовой и замечательный актерский ансамбль во главе с Ингеборге Дапкунайте – она сыграет и американскую циркачку Марион Диксон, и советскую артистку Любовь Орлову. Обещают, что будет жутковато и весело – все как в настоящем цирке.

Практика

Многочисленные вариации на тему «бы» всем нам прекрасно известны: если бы, хорошо бы, вот бы… Кто-то мучает себе, сокрушаясь о неслучившемся, кто-то фантазирует или мечтает, другим заветная частица помогает прикидывать варианты и выбирать оптимальный, но чаще всего «бы» – признак несбыточности или необратимости… Неистребимому желанию дать событиям обратный ход и хотя бы умозрительно пережить то, чего не было, но могло бы быть, и посвящена премьера Мастерской Брусникина в «Практике». Режиссер – Дмитрий Соколов, в ролях – Сергей Карабань, Михаил Плутахин, Юрий Межевич, Игорь Титов; для поклонников брусникинцев – must.

Мастерская Петра Фоменко

Души

Завсегдатаи Мастерской наверняка помнят фантазию на тему позднего Гоголя «Чичиков. Мертвые души. Том второй», но эти «Души» – совсем другая история. Постановщиком стал актер Федор Малышев – сами фоменковцы называют его рекордсменом по количеству главных ролей, но этого рекорда Федору явно мало, и он реализуется еще и как режиссер. Ранее он ставил здесь концерт-да-не концерт «Смешной человек» по Достоевскому, теперь взялся за «Мертвые души». Новая работа обещает многое: в числе актеров – Полина Агуреева и Евгений Цыганов, совершенно тут неузнаваемый (кстати, попробуйте догадаться, какая роль ему досталась, с первого раза вряд ли получится), художник – Павел Каплевич, а хореографом неожиданно выступает Никита Кукушкин из Гоголь-центра. Ну а куда мчится тройка-Русь по версии Малышева, узнаем уже совсем скоро.

Мастерская Петра Фоменко

Капитан Фракасс

И еще одна премьера – романтически-исторически-приключенческий «Капитан Фракасс» в постановке самого Евгения Каменьковича. Роман Теофиля Готье был написан более полутора веков назад, но до сих пор свеж, интересен и интригует не меньше современных бестселлеров, так что ничего удивительного, что в спектакле задействована в основном молодежь – от новой плеяды фоменковских стажеров до любимца публики Амбарцума Кабаняна. Благодаря им мы и отправимся в путешествие по дорогам Франции в компании бродячих актеров и молодого обедневшего барона Огастэн де Сигоньяка, который, влюбившись в прекрасную актрису Изабеллу, презрел все правила приличия, присоединился к лицедеям и даже рискнул выйти на подмостки в роли нелепого Капитана Фракасса…

Театр имени Пушкина

Эта прекрасная жизнь

Сразу предупредим: несмотря на название, это не инсценировка одноименного фильма Фрэнка Капры 1940-х, хотя действие тоже происходит в Америке, более того, одним из персонажей является… сам Фрэнк Капра. Главные герои этой комедии положений – актерская пара, Джордж и Шарлотта Хэй. Некогда они блистали в кино и купались лучах славы, а теперь, всеми забытые, довольствуются собственным крошечным театром в городке Буффало, но не теряют надежды на чудо. И чудо происходит: в поисках героев для своей новой картины в Буффало приезжает знаменитый режиссер, и чета Хэй понимает, что этот шанс им ни за что нельзя упустить… В главных ролях Игорь Бочкин и – внимание! – специально приглашенная Елена Яковлева.

Электротеатр Станиславский

Скучная история

Пусть название вас не смутит: у Чехова, по повести которого поставлен этот спектакль, скучных текстов не бывает, да и в Электротеатре, как известно, скучать не приходится. На самом деле эта история одной души, мучимой тревогами, сомнениями, разочарованиями, и недаром режиссер Василий Скворцов решил поместить действие в антураж анатомического кабинета: нас ждет пусть нелегкий, но важный процесс препарирования человеческой жизни и судьбы. Герой сам очень хотел бы навести порядок в своем внутреннем мире и обрести гармонию, но, кажется, слишком поздно, и страдают от этого не только близкие, но в первую очередь он сам. В общем, рекомендуем отнестись к «Скучной истории» еще и как к хорошему поводу заглянуть в себя, если вы давно этого не делали…

Школа драматического искусства

Тарарабумбия

Этому детищу Дмитрия Крымова исполнилось уже 7 лет, но показывают его так редко, что мы обязаны взять его в наш весенний топ. Созданная к 150-летию со дня рождения Чехова, «Тарарабумбия» поставлена в необычном формате шествия и отсылает одновременно к парадам советских лет и к балу у Воланда. Десятки актеров, сотни костюмов, технические трюки и визуальные эффекты – вся поэтичность чеховской прозы, все рожденные ею ассоциации, все многоликие герои воплощены в этой невообразимой феерии с такой выдумкой, на какую способен только Крымов. Представьте себе интерпретированный Мейерхольдом «Вишневый сад» в декорациях Босха – вот примерно так и будет выглядеть «Тарарабумбия», хотя никакой фантазии не хватит вообразить то, что вы увидите на самом деле. Фото: Alex Yocu, Владимир Васильчиков, Лариса Герасимчук, Александр Иванишин, Олимпия Орлова, Кирилл Пономарев «The Vanderlust»

Ссылка на

Настоящие театралы никогда не пропускают театральные премьеры. И обязательно заранее покупают билеты на столь ожидаемые события. А вот редкие гости cтоличных театров могут и не знать, какие детские премьеры случатся в ближайшее время. А значит, могут ненароком их пропустить.

Информацию обо всех спектаклях, премьеры которых состоялись в новом сезоне, можно найти в нашем специальном разделе . А еще мы рассказываем о премьерных спектаклях, на которые можно сходить с подростками .

В этой статье речь пойдет о главных театральных премьерах, которые подарил родителям с детьми театральный сезон 2016\2017.

Музыкальный спектакль состоит из разных сказочных миров. В нем и встречи с волшебниками, и путешествие в таинственный цветущий сад, и созерцание северного сияния, и песни белых медведей, и история полярной экспедиции, и настоящий рыцарский турнир… А финал сказочной истории зависит исключительно от решения зрителей.
Продолжительность: 3 часа 20 минут.

Золотой ключик, или приключения Буратино
Премьера - 23 октября 2016 года
Возраст: с 5 лет

Спектакль по мотивам сказки А.Толстого в Московском театре кукол адресован школьниками младшего школьного возраста.

Здесь старинная актерская повозка становится то каморкой папы Карло, то театром Карабаса Барабаса, то таинственным полем Чудес и увозит зрителей в волшебный страну, где куклы разговаривают, маски оживают, а золотой ключик открывает дверь в мир радости и мечты.
Продолжительность: 1 час 20 минут с антрактом.

Морожены сказки
Премьера - 22 октября 2016 года
Возраст: с 12 лет

Для подростков Московский театр кукол подготовил еще одну театральную премьеру, которая получила название "Морожены сказки".

Кто видел летающих рыб и поющих медведей? Плавал по морю, сидя верхом на бане, мимо апельсиновых деревьев? Украшал ёлку северным сиянием? Для героев «Мороженых сказок» это дело вполне обычное. За некоторыми сказками актёры гоняются на роликах, другие - высматривают на ходулях, какие-то – собирают босиком.
Продолжительность: 1 час 20 минут.

Премьеры в театре им. Сац

В Москве ожидается самый настоящий театральный бум. На начало осени назначено немало премьер на любой вкус: оперы, спектакли, балеты и мюзиклы. Главные театры столицы выпускают спектакли, на которые делают ставку и критики, и билетные кассиры. Премьеры, которые нельзя пропустить, а лучше купить билеты заранее - в нашем обзоре.

Фотография: DR

1.«Бал вампиров» - главная интрига нового театрального сезона

Премьера легендарного мюзикла Романа Полански состоится 29 октября на сцене театра МДМ. К огромной радости поклонников, в Москве на сцену выйдут главные звезды питерской постановки - Иван Ожогин и Ростислав Колпаков (Граф фон Кролок), Елена Газаева (Сара), Наталия Диевская (Магда), Александр Суханов (Шагал), Манана Гогитизде (Ребекка), Кирилл Гордеев (Герберт), Сергей Сорокин (Профессор Абронсиус). Культовый спектакль станет одиннадцатой российской постановкой самой крупной театральной компании «Стейдж Энтертейнмент». «Бал вампиров» - это красивая готическая история, полная мрачного обаяния и смело иронизирующая над популярными ужастиками о вампирах. Спектакль поставлен по мотивам знаменитого фильма Романа Полански по сценарию Романа Полански и Жарара Браша «Бесстрашные убийцы вампиров» 1967 года - одной из лучших чёрных комедий в истории кинематографа. Постановка получила множество наград и номинаций по всему миру, последняя из которых – «Мольер», высшая театральная премия Франции. В России спектакль был впервые представлен в 2011 г. в Санкт-Петербурге и получил шесть премий «Золотая маска». Общая аудитория мюзикла за 20 лет проката по всему миру составила около 8 миллионов человек.

2. Бродвейский мюзикл «Золушка»

В семейном сегменте лидирует бродвейский мюзикл “Золушка”, созданный специально для российского зрителя все той же голландской компанией «Стейдж Энтертейнмент». Показ спектакля начнется с 1 октября в театре “Россия” на Пушкинской площади. Мюзикл американских классиков Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Золушка» по одноименной сказке Шарля Перро совершил удивительное путешествие: от телевизионного музыкального фильма (1957) до красочного и остроумного бродвейского спектакля. Поставленный в 2013 году в Нью-Йорке мюзикл «Золушка» завоевал любовь зрителей всех возрастов и был удостоен премии «Тони». Над мюзиклом в Москве уже работает звездная международная команда: обладатель высшей театральной премии «Лоуренса Оливье» англичанин Линдсей Поcнер в качестве режиссера, художник-постановщий Дэвид Галло из США и команда из России (что свидетельствует о высоком уровне доверия к российскому подразделению «Стейдж Энтертейнмент» и является продолжением успешного сотрудничества компании с организацией The Rodgers and Hammerstein Organization, которое началось еще в 2011 году с постановки мюзикла «Звуки музыки»).

3. Опера Джакомо Пуччини «Манон Леско»

«Манон Леско» – первое из известных произведений Джакомо Пуччини. Когда эта опера - после трехлетней работы - была наконец поставлена, автор был провозглашен великим оперным композитором. В то время Пуччини было тридцать пять лет. Классический сюжет романа Антуана Франсуа Прево «История кавалера Де Грие и Манон Леско» (критики назвали книгу началом эпохи психологических романов) вдохновил многих музыкантов, но композитору удалось затмить другие произведения, в том числе оперу Массне, которая к тому времени уже шла 8 лет. Пуччини не боялся конкуренции. В сочинении итальянского композитора ярко проявился талант лирика и мелодиста. Его героиня сильно отличается от героини оперы Массне. «Его Манон - француженка, это пудра и менуэт; моя итальянка, то есть страсть и отчаяние», - так сам Пуччини охарактеризовал свою трактовку образа Манон. В опере Пуччини велика роль оркестра. Особенно это заметно в знаменитом «Интермеццо» между вторым и третьим действиями. Премьерный показ оперы состоялся в феврале 1893 года в Турине. Показ был по-настоящему триумфальным. В России оперу Пуччини впервые исполнили в 1893 году в Петербурге – на итальянском языке. На русском языке поставлена в том же году в Тифлисе. Из современных постановок отметим спектакль 1980 года в Метрополитен Опера (дирижер Ливайн, солисты Скотто, Доминго и другие), который транслировался по телевидению во многих странах. Премьера в Большом театре состоится 16 октября на Исторической сцене.

4. «Заводной апельсин» в Театре наций (по роману Энтони Бёрджесса)

Взяв за основу одно из культовых литературных произведений XX века, режиссер Филипп Григорьян оставляет от него только основные темы – насилие и возможность его победить. Сценическую версию романа написали драматург Юрий Клавдиев, критик и журналист Илья Кухаренко и.... Google Translator, который стал полноценным соавтором спектакля. Искажение текста, пропущенного через электронный переводчик, становится художественным приёмом постановки, драматическим перформансом. Значение слов здесь отходит на второй план, а смыслы рождаются из визуальных, звуковых и пластических образов. По словам режиссера, это история о том, как культурный человек сталкивается со злом и о том, как он пытается его понять и примерить на себя. Энтони Бёрджесс начал работу над «Заводным апельсином», когда врачи поставили ему страшный диагноз и сказали, что жить ему осталось не больше года. Неспособность принять и оправдать зло реального мира заставила автора создать вселенную романа, где насилие приобретает эстетический характер. Филипп Григорьян, вслед за автором, создаёт на сцене мир, в котором искусство побеждает даже самые чёрные мысли о природе человека.

5. «Черный русский» Максима Диденко

В новом иммерсивном спектакле-триллере номинанта «Золотой маски» Максима Диденко "Черный русский", поставленном по роману Пушкина "Дубровский", Равшане Курковой и Артему Ткаченко достались роли Маши и Дубровского. Диденко стал за последние несколько лет одной из ключевых фигур современной российской театральной сцены. Постановка с вовлечением зрителя, премьера которой назначена на сентябрь, похоже, способна удивить даже самых взыскательных любителей театра. На этот раз зрители сами станут участниками действия. По задумке режиссера, часть из них сможет увидеть происходящее глазами Троекурова, а часть - глазами Дубровского. Специально для этого особняк Спиридонова в Малом Гнездниковском переулке на несколько месяцев трансформируется в Дом Троекуровых, где и будут происходить невероятные, а порой даже мистические вещи. Благодаря необычным инсталляциям, музыкальному сопровождению и свету у зрителя должно сложиться полное ощущение присутствия. По предварительным данным, в зал показа будут запускать не более 80 человек.

6. «Отель Калифорния» Саши Денисовой

Отель «Калифорния» - это вымышленный отель, прототипом которого стал отель «Челси», где жили многие знаменитости из американских 1960-х. Как и в Отеле «Челси», здесь легко могут столкнуться в коридоре Патти Смит и Энди Уорхол, Дженис Джоплин и Джим Моррисон, Хантер Томпсон, Кен Кизи и многие другие герои американской культуры. В номерах отеля одновременно существуют восемнадцать актеров – а над ними видеопроекции великих художников, музыкантов, писателей, политических активистов, хиппи. Спектакль этот - скорее путешествие, опыт, попытка примерить на себя утопию 60-х: миллионные опен-эйры и полумиллионные митинги вокруг военных зданий и фабрик, производящих напалм, время любви и единения, эпоху, когда люди с электрогитарами наивно, но твердо думали, что написав пару хороших песен и врубив усилитель на полную мощность, они смогут изменить мир. Дистанция между ними и нами настолько велика, что сделать спектакль о хиппи невозможно, но Денисва пытается. Действие спектакля происходит в конце 1960-х. Комитет Вьетнамского дня под предводительством Джерри Рубина и Эбби Хоффмана готовит 500-тысячный марш на Пентагон, чтобы протестовать против войны во Вьетнаме. ЦРУ внедряет своего агента в ряды хиппи, чтобы предотвратить антивоенную акцию

7. «Ивонна, принцесса Бургундская» Гжегожа Яжины

Режиссер Гжегож Яжина, ученик легендарного Кристиана Люпы, выпускает на сцене Театра Наций первую в России постановку. В ее основе лежит пьеса Витольда Гомбровича «Ивонна, принцесса Бургундская», к которой режиссер однажды уже обращался. Гротескную историю королевской семьи, в которую попадает замкнутая девушка Ивонна и становится катализатором всех внутренних конфликтов, Гжегож понимает через семью самого автора, взявшего прототипы действующих лиц из своей жизни и своего детства. Заостренные характеры персонажей Гомбровича ставят пьесу на грань между комедией и психологическим триллером, и это сочетание является для Яжины основным элементом, позволяющим раскрыть все социальные и этические проблемы, заложенные в тексте. Главным вопросом для режиссера становится взаимодействие общественной системы с бессильным человеком, не умеющим и не желающим находиться в ней и жить по ее законам.

Сайт: http://www.theatreofnations.ru/

8. «Бабий бунт» Нины Чусовой

В основе инсценировки спектакля режиссера Нины Чусовой «Бабий бунт» – рассказ «О Колчаке, Крапиве и прочем», а также страницы других произведений советского писателя, лауреата Нобелевской премии Михаила Шолохова. Исполненные жизненного юмора и истинно народные по форме и духу произведения Шолохова обладают особой языковой поэтичностью. В них соединяются реализм и глубокая философия, трагизм и комедия. В спектакле «Бабий бунт» проза Шолохова обогатилась еще и многокрасочностью песенно-танцевального казачьего фольклора, живописными картинами самобытного уклада жизни постреволюционного хутора и цитатами из современной действительности. Благодаря блестящей игре актеров (Федор Добронравов, Сергей Колесников, Ольга Волкова), оживают шолоховские герои, наделенные поистине народными характерами – широкими и простодушными. 20-е годы прошлого века – время, когда революционные идеалы потихоньку добираются до самых отдаленных уголков страны нашей, полным ходом идет становление Советской власти. Донских казаков прогрессивные мысли тоже не обходят стороной – они являются в образе «баламутки» и мятежницы Насти, борца за равноправие полов. Под ее началом собрались нынче бабы и учинили бунт, дабы доказать мужикам, что они тоже люди: спокойная хуторская жизнь на том и кончилась.

Самые ожидаемые постановки, которые не стоит пропускать.

«Амстердам». Источник: Современник.

«Современник»: Михаил Ефремов в роли чиновника на гей-параде

В конце января Москва увидит давно обещанный спектакль Сергея Газарова «Амстердам». В его основе новая комедия Александра Галина «Парад» - о том, как провинциальный чинуша с женой попал на гей-парад. Главную роль играет Михаил Ефремов, его сына на сцене - Шамиль Хаматов. Должно быть весело.

«Сатирикон»: американский Чехов

В середине мая (ориентировочно 15-го) покажут спектакль по пьесе Кристофера Дюранга «Ваня и Соня, и Маша, и Гвоздь». Лирическую комедию с чеховскими мотивами от популярного и титулованного американского драматурга, имевшую сенсационный успех на Западе, впервые в России поставит Константин Райкин. В ролях все звезды, включая любимца Константина Аркадьевича - Дениса Суханова.

«Мастер и Маргарита». Источник: Студия театрального искусства.

«Студия театрального искусства»: Женовач ставит Булгакова

Свою главную премьеру годатеатр планировал на самый конец января или начало февраля . Информация пока не подтверждена. В любом случае театралов ждет вольная композиция на основе романа «Мастер и Маргарита», но три пласта романа Сергей Женовач обещает сохранить. Имена исполнителей главных ролей держат в строжайшей тайне (по слухам, занята вся труппа, не исключая Алексея Верткова и Ивана Янковского). За сценографию, как всегда, отвечает гениальный художник Александр Боровский.

Театр наций: Инна Чурикова сыграет Елизавету II

В марте ждем знаковую премьеру по хрестоматийной школьной пьесе Островского «Гроза». Роль «луча света в темном царстве» Катерины Кабановой досталась прекрасной Юлии Пересильд. Режиссер - Евгений Марчелли, лауреат «Золотой маски» и руководитель легендарного ярославского Театра им. Федора Волкова.

В апреле Театр наций представит «бомбу» - спектакль Глеба Панфилова по английской пьесе «Аудиенция». Режиссер называет его «пропуском за кулисы политической жизни Великобритании». Ну а королеву, ведущую беседы со своими премьер-министрами, сыграет сама Инна Чурикова.

В мае нас порадуют премьерой «Цирк» режиссера-авангардиста Максима Диденко. В основе постановки советский блокбастер Григория Александрова с Любовью Орловой, в театре ее роль досталась Ингеборге Дапкунайте.

«Электротеатр Станиславский»: XX век глазами Константина Богомолова

Константин Богомолов выступает главным ньюсмейкером. Самый одиозный режиссер страны ставит «Волшебную гору» Томаса Манна - философский опус, рассказывающий о жизни санатория для больных туберкулезом накануне Первой мировой войны. Его обитатели транслируют идеи ХХ века, точнее до хрипоты о них спорят. Кто играет, непонятно, но в театре говорят прямо, что нас ждет сенсация.

Et cetera: Калягин в роли Хлестакова

Давно не появлявшийся на сцене Александр Калягин готовит роль… Хлестакова из гоголевского «Ревизора». При этом Городничего сыграет его ученик, артист «Ленкома» Александр Лазарев-старший. Над спектаклем работает всемирно известный грузинский режиссер Роберт Стуруа, известный своим метафоричным стилем и склонностью ставить «всё, как не надо». Премьера назначена на март .

«Изгнание». Источник: Театр Маяковского.

Театр им. Маяковского: «опасная» премьера

Главный спектакль сезона в этом театре - «Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса по пьесе Марюса Ивашкявичюса - покажут уже 3 февраля . По словам литовских авторов, в постановке поднимаются вопросы ксенофобии, терроризма, столкновения Запада и Востока. Вокруг премьеры настоящий ажиотаж, так что с билетами лучше не затягивать.

В апреле театр покажет спектакль «Бешеные деньги» по Островскому. Радикальных концепций не будет, главная интрига - Светлана Немоляева в большой роли.

«Школа драматического искусства»: художники ставят классику

В мае «крымовцы» (артисты мастерской режиссера и художника Дмитрия Крымова) презентуют «Бесприданницу» по Островскому. В главной роли Мария Смольникова -любимица театральной Москвы, обладательница премии «Золотая маска» 2016 года и звезда фильма «Сталинград».

Еще одна важная премьера - спектакль Игоря Яцко по гоголевским «Мертвым душам». Причем сам худрук сыграет в спектакле роль Чичикова, а он потрясающий актер! Дата премьеры пока неизвестна.

МХТ им. Чехова: неутомимый Богомолов

Вторая за год премьера Константина Богомолова: в феврале он обещает удивить спектаклем «Дракон» по тексту Евгения Шварца о тиранах, которые были и будут. Здесь без радикальных ходов не обойдется: подзаголовок премьеры - «фантазия Константина Богомолова».

Евгений Гришковец ставит спектакль по собственной пьесе «Весы» (о чем она, писатель держит в секрете, но называет «нежной и короткой»), на главную роль приглашен Игорь Золотовицкий. Дата премьеры пока неизвестна.

Подающий большие надежды молодой режиссер и актер Александр Молочников после успеха своего спектакля-кабаре о Первой мировой войне решил поставить продолжение - об Октябрьской революции. Спектакль, по примеру первой части «19.14», будет называться «19.17», а покажут его в самом конце сезона ).

Театр им. Пушкина: людям на смех

В феврале мастер комедий Евгений Писарев представит новый спектакль по пьесе Ноэла Коуарда «Сенная лихорадка» (пьеса-хит в театрах Великобритании). Актрису, вышедшую на пенсию, но не переставшую превращать свою жизнь в театр, играет Вера Алентова.

В мае заявлена еще одна комедия - на этот раз Рэя Куни (создателя хита всех времен и народов - «№ 13»). Рабочее название потенциального блокбастера - «Музыка небес». Две главные роли отданы Игорю Бочкину и Елене Яковлевой.

«Гоголь-центр»: Пушкин в реалиях новой России

В череде премьер учеников Кирилла Серебренникова театралов ждет спектакль в режиссуре мэтра: до конца сезона он обещает представить «Маленькие трагедии» Пушкина. Судя по всему, время действия - современность. В ролях ученики создателя театра. Дата премьеры пока неизвестна.

«Мастерская Петра Фоменко»: французская экспансия

Впервые в истории «Мастерской» режиссером выступит приглашенный мэтр из Франции - Кристоф Рок, искрометные спектакли которого идут в «Комеди Франсез». По словам видевших, его стиль схож со стилем самого Фоменко. Ставит Рок мольеровский «Амфитрион» - масштабную историю о том, что любой властитель рано или поздно оказывается в роли раба. В ролях артисты-основоположники, в том числе сестры Кутеповы, Карэн Бадалов, Иван Верховых. Дата премьеры пока неизвестна.

В конце сезона обещан спектакль Евгения Каменьковича. Худрук «Мастерской» работает над романом «Капитан Фракасс» Теофиля Готье о приключениях одной театральной труппы, подробности держатся в секрете.

В новом сезоне театры подготовили необычные премьеры: первую в России постановку романа Олдоса Хаксли, слияние трех вариантов пьесы Михаила Булгакова, историю о любовном многоугольнике и другие.

Москва: спектакль «О дивный новый мир»

Зрители увидят, как живут выращенные в пробирках люди, о чем они думают и к чему стремятся в XXVI веке.

Москва: спектакль «Мышонок-суперсыщик»

Москва: спектакль «Юг/север»

Санкт-Петербург: спектакль «Дом»

Самара: спектакль «Иллюзии»

Красноярск: спектакль «Я. Другой. Такой. Страны»

Казань: спектакль «Бег»

Нижний Новгород: спектакль «Тот самый Мюнхгаузен»

В новом театральном сезоне в Нижегородском государственном академическом театре драмы им. М. Горького представлен спектакль-памфлет. Постановка по оригинальной пьесе Григория Горина сопровождается авторской музыкой Марины Собяниной. Композитор написала для героев отдельные лирические темы, в некоторых эпизодах использовав непривычные звуковые эффекты, например тиканье и бой часов, - а одну из арий она исполняет сама.

Ярославский государственный театр кукол ставит новеллу Оскара Уайльда уже второй раз. Впервые зрители увидели мистический спектакль в 1998 году в постановке режиссера Елены Борисовой. Почти через 20 лет историю кентервильского призрака представит зрителям художественный руководитель театра Алексей Смирнов. Для нового спектакля отреставрировали кукол, а в постановку включили современные спецэффекты.

Обзор составлен по материалам, предоставленным .