Учим английский за 3 месяца. Английский за три месяца: советы и план действий

(Учебник Дзюдо Окано Исао, который я использовал для изучения японской грамматики)

Изучение языка не должно быть сложным.

Принципы когнитивной нейронауки и управления временем могут быть применены для достижения свободного владения языком на разговорном уровне (в данном случае определяется как 95%+ процентов понимания и 100% выразительных возможностей) в течение 1-3 месяцев.

Некоторые советы по моему навязчивому принципу изучения из моей предыдущей статьи по самостоятельному обучению языка :

Начиная с академической среды Принстонского университета (китайский, японский, корейский и итальянский языки) и Миддллберийских языковых школ (японский язык) до разочаровывающих результатов, которые я наблюдал, будучи заведующим учебным процессом в Берлиц Интернейшнл (японский и английский языки), больше 10 лет я искал ответ на простой вопрос: почему большинство уроков языка просто напросто не работают?

Идеальная система и процесс базируется на трех элементах в следующем порядке…

1. Эффективность (Приоритет)
2. Вникание (Интерес)
3. Результативность (Процесса)

Эффективность, вникание и результативность это, соответственно, «что?», «почему?» и «как?» в изучении выбранного языка. Говоря проще, вначале вы решаете, что учить, основываясь на частоте использования (приоритет). Затем, вы фильтруете материал, опираясь на вероятность непрерывного использования и изучения (то есть вашей заинтересованности). И, наконец, вы решаете как изучать этот материал наиболее эффективно.

Теперь рассмотрим каждый пункт подробно. Эта статья будет сосредоточена на словарном запасе и предмете изучения. Для изучения грамматики я предлагаю вам прочитать . Для «реактивации» забытых языков - например, испанского, который вы учили в старшей школе - эта последовательность будет выглядеть так.

Эффективность: если вы выбрали неправильный материал, то неважно, как вы учите (если учите) - на практике достижение свободного владения языком на разговорном уровне невозможно без надлежащих инструментов (материала). Учителя зависят от материала , также как повара зависят от рецептов.

Вникание: пересмотр и многократное обращение к одному и тому же материалу всегда будет вносить однообразие, которому должна быть противопоставлена интересность материала. Даже если вы выбрали наиболее эффективный материал и метод обучения, если вы не можете придерживаться их, эффективность и результативность не будут значить ничего. Другими словами, можете ли вы придерживаться тех материалов и методов, которые вы выбрали? Если нет, менее эффективные материалы или методы будут все равно лучше. Самый лучший подход не значит ничего, если вы не используете его.

По аналогии, даже если спринт вверх по склону холма с шаром для боулинга в каждой руке был бы самым эффективным способом сбросить вес, как долго обычный человек смог бы соблюдать эту программу?

Если вам неинтересна политика, сможете ли вы заниматься языком по курсу, который фокусируется на ней? Спросите себя: смогу ли я заниматься по этому материалу каждый день и и дальше до тех пор, пока не достигну поставленных перед собой целей? Если вы хоть немного сомневаетесь, измените свой выбор. Чаще всего, наилучшим решением будет выбрать материалы, которые совпадают с интересными вам на родном языке. Не читайте ничего из того, что вы бы не стали читать на английском, если английский ваш родной язык (например, не читайте Асахи Симбун (одна из крупнейших японских газет), если вы не читаете газет на английском). Используйте выбранный для изучения язык как средство узнать больше о предмете, навыки или культурной сфере, интересных для вас.

Не используйте материалы, не совпадающие с вашими интересами, как средство для изучения языка - это не сработает.

Результативность: ваше обучение почти ничего не значит, если вы используете лучшие материалы и старательно придерживаетесь этого подхода, но при этом время, чтобы достичь беглого владения языком, составляет 20 лет. Окупаемость не удовлетворит вас. Спросите себя: позволит ли мне этот метод достичь точного распознавания и воспоминания с наименьшим количеством дефектов за наиболее короткий период времени? Если ответ - нет, ваш метод должен быть переработан или заменен.

Пример эффективности (80/20) на практике.

Принцип Парето 80/20 гласит, что 80% результатов в любых стараниях приходят от 20% вложений, материалов или усилий.

Мы можем применить этот принцип и упорядочить материл, основываясь на записанной вероятности и частоте использования. Для того, чтобы понимать 95% процентов языка и достичь беглого разговорного может потребоваться 3 месяца практического изучения; достижение порога в 98% может потребовать 10 лет. Эта точка убывающего результата, где для большинства людей становится важнее узнать больше языков (или других навыков), нежели улучшать текущее знание языка по 1% в 5 лет.

Чтобы точно увидеть, как я деконструирую грамматику новых языков, я предлагаю вам прочитать «Как выучить (но не овладеть в совершенстве) любой язык за час» . Теперь, самое важное в общении - слова.

Если вы изучали английский (хотя список может быть применен к большинству языков), следующие английские слова будут иметь наибольший КПД за потраченный час в первые 1-3 недели обучения:

100 наиболее часто употребляющихся в письме английских слов.

1. the
2. of
3. and
4. a
5. to
6. in
7. is
8. you
9. that
10. it
11. he
12. was
13. for
14. on
15. are
16. as
17. with
18. his
19. they
20. I
21. at
22. be
23. this
24. have
25. from
26. or
27. one
28. had
29. by
30. word
31. but
32. not
33. what
34. all
35. were
36. we
37. when
38. your
39. can
40. said
41. there
42. use
43. an
44. each
45. which
46. she
47. do
48. how
49. their
50. if
51. will
52. up
53. other
54. about
55. out
56. many
57. then
58. them
59. these
60. so
61. some
62. her
63. would
64. make
65. like
66. him
67. into
68. time
69. has
70. look
71. two
72. more
73. write
74. go
75. see
76. number
77. no
78. way
79. could
80. people
81. my
82. than
83. first
84. water
85. been
86. call
87. who
88. oil
89. its
90. now
91. find
92. long
93. down
94. day
95. did
96. get
97. come
98. made
99. may
100. part

Первые 25 из написанных выше слов составляют около трети всего печатного материала на английском. Первые 100 содержит половина всего написанного материала, а первые 300 составляют около 65% всего написанного материала на английском. Артикли и спряжения времен, которые могут быть часто опущены в некоторых языках или изучены для узнавания(понимания), но не для воспроизведения.

Списки часто употребляемых слов, преподносимые как «самые употребляемые слова» в английском ошибочны без разделения между письменным разговорным словарем. Список 100 наиболее часто употребляемых слов, используемых в речи, значительно отличается и эта различие применимо к любому изучаемому языку.

100 наиболее часто произносимых слов на английском языке.

  1. a, an
  2. after
  3. again
  4. almost
  5. always
  6. because
  7. before
  8. (I) can
  9. (I) come
  10. either/or
  11. (I) find
  12. first
  13. friend
  14. (I) go
  15. goodbye
  16. happy
  17. (I) have
  18. hello
  19. (I) am
  20. (I) know
  21. (I) like
  22. little
  23. (I) love
  24. (I) make
  25. often
  26. other
  27. people
  28. place
  29. please
  30. (I) see
  31. sometimes
  32. still
  33. (I) tell
  34. thank you
  35. their
  36. there is
  37. thing
  38. (I) think
  39. under
  40. (I) use
  41. where
  42. which

Индивидуальная частота слов будет варьироваться от языка к языку (особенно артикли, местоимения и притяжательные), но разницы в основном относятся к позиции с списке, нежели к отсутствию или замещению другим термином. Удивительно, но два выше приведенных списка применимы ко всем популярным языкам.

Выбор словарного запаса помимо наиболее часто употребляемых 300-500 слов должен быть продиктован областью интересов. Наиболее подходящие вопросы «Чем вы занимаетесь в то время, когда используете этот язык?»

Если необходимо, наиболее близко подходящая перефразировка будет «На что я трачу свое время?» . И снова повторюсь - не читайте того, что вы бы не стали читать на родном языке. Используйте изучаемый язык как средство изучить больше о предмете, навыке или культурной сфере интересов. Плохой материал никогда не приведет к хорошему языку.

Кормите ваши языковые способности пищей, которая вам нравится, или вы закончите вашу «диету» и прекратите обучение задолго до того как достигнете хоть какого значимого уровня умения.

Как личный пример: я использовал обучающие пособия по восточным единоборствам для эффективного соперничества в соревнованиях по дзюдо, в то время как я был студентом в Японии. Моей главной целью было выучить броски и применять их в соревнованиях. У меня была огромная мотивация учить сопроводительные надписи к пошаговым диаграммам в каждом обучающем пособии, чтобы избежать боль и замешательство. Развитие языка было далёким вторым приоритетом.

Кто-то может предположить, что пересечение материала с другими областями будет минимальным, но грамматика, вообще, идентична. Словарный запас, может быть узкоспециализирован, но я превзошел грамматические навыки студентов изучающих японский в течение 4-5 лет всего за 2 месяца изучения.

Специализация моего словарного запаса вообще не представляла проблемы в общении. Важно заметить, что я проводил 80% моего свободного времени в тренировках с людьми, которые также использовали термины Дзюдо и другой словарный запас, уникальный для спортивных тренировок и атлетического развития.

Как только «костяк» грамматики будет перенесен в долговременную память, пополнение словарного запаса будет простым процессом повторения, который я опишу в следующем посте.

А пока, не позволяйте языкам испугать вас.

Оригинал (английский).

Учи английский – говорили нам в детстве родители. Но зачем, почему и как – никто не рассказывал. Это теперь мы знаем, что без знания иностранных языков в нашем мире приходится туго. Шоппинг, поиск нужной информации, учебники, книги и обучающие курсы, общение и знакомства – куда не кинься, везде нужен английский. Да, без него можно обойтись, но владение иностранными языками расширяет наши горизонты.А в Интернет-знакомствах так и вовсе хороший английский является козырем в рукаве. Пока другие женщины будут мучительно разбираться со словарями и переводчиками, вы сможете быстро и непринужденно завести беседу с понравившимся иностранцем и очаровать его не только своим внешним видом, но и эрудированностью.

Итак, вы серьезно намерены изучать английский язык и хотите сделать это как можно быстрее. Скажем, за 3 месяца. Сразу стоит отметить, что досконально овладеть языком за такой короткий срок невозможно, даже если вы лингвистический гений. Но изучить основы, набрать минимальный словарный запас и суметь общаться на простые темы точно можно. Как же это сделать?

Погружение в англоязычную среду

Как показывает практика, люди, оказавшиеся в чужой стране, даже при начальном нулевом уровне владения языка, за пару месяцев осваивают его не бытовом уровне. И потому, идеальным способом освоения английского было бы переехать на пару-тройку месяцев куда-нибудь в Британию или США, но такая возможность есть не у всех. Поэтому постарайтесь создать англоязычное окружение у себя дома.

Для этого переключите язык всех своих девайсов и компьютерной техники на английский, слушайте английские песни, смотрите иностранные сериалы и передачи. Даже, если ничего не понимаете. Восприятие чужого языка на слух – важное умение, особенно, если вам придется общаться с собеседниками посредством голосового чата в скайпе или другом мессенджере. Также можно написать на листах бумаги фразы для общения или слова и развесить их на видных местах – это поможет визуальному восприятию информации. Если у вас есть друзья, хорошо владеющие английским, попробуйте переписываться с ними, тренируйте коммуникацию. Пусть даже сначала это будут совсем простые фразы.

Правильный репетитор

Если вы не чувствуете в себе силы заниматься изучением языка самостоятельно, то поищите репетитора. Но не просто преподавателя, а хорошего. Во-первых, он должен сразу спросить вас о ваших целях, и если вы хотите подтянуть разговорную речь, а он предложит вам учить звуки и буквы алфавита, то это не ваш вариант.

Во-вторых, лучше если уроки будут проходить на английском языке. Как же так? Ведь вы еще не знаете его! Да, но даже малыши в школах раннего изучения языка общаются со своим воспитателем на английском. Сначала больше слушают, а потом и сами начинают общаться. Так и в вашем случае – лучше сразу в омут с головой, как говорится. Зато процесс обучения будет идти быстрее.

Думайте и говорите по-английски

Как это сделать? Очень просто. У всех нас в голове куча мыслей, с них и начните. Сначала выбирайте простые и часто повторяющиеся по типу фразы «Что-то я проголодалась - I feel like eating», «Надо позвонить маме» - I have to call my mom» и другие подобные мысли. Периодически отмечайте свои мысли, записывайте их, ищите перевод в Интернете или онлайн-переводчиках, а потом повторяйте время от времени. Развивайте эту привычку и со временем в вашей голове будет крутиться все больше и больше английских слов и фраз, а при общении с иностранцами подсознание услужливо вытащит их из глубин и подскажет нужную фразу. И не забывайте проговаривать эти фразы вслух, а то так и останетесь молчаливой собеседницей.

Расширяйте словарный запас

Без запаса слов даже при знании грамматики нормально общаться не получится. Потому поставьте перед собой цель – например, за 3 месяца выучить 2 тысячи слов. Много? Но ведь это всего лишь 20-25 слов в день и 15 минут времени. Но важно не просто гнаться за количеством выученных слов, а учить их качественно.

Правильнее учить нужные слова – те, которые составляют основу языка. А как их определить? Сейчас модно считать, что для общения на английском языке достаточно знать 1000 слов. И Интернет полон частотными словарями с перечислением этой волшебной тысячи. Но если заглянуть туда, то можно увидеть кучу предлогов или несколько форм неправильных глаголов. Это неправильный подход.

Выбирайте нужные для общения слова – это, прежде всего, существительные и глаголы. В любом предложении есть действие, поэтому начать логичнее с изучения распространенных глаголов, причем изучать лучше сразу всех их формы.

Второй важный момент – не учите просто слова. Метод школьного словарика не работает. Вы вызубрите эти бессмысленные для вас сочетания букв и забудете их через неделю. Намного эффективнее запоминать слова в контексте, точнее даже в конкретной ситуации. Это может быть блок из двух слов, фраза подлиннее или целое предложение. И еще хорошо помогает придумывать образы, причем, чем необычнее и фантастичнее они будут, тем лучше. Розовый слон бежал по асфальту за соком в аптеку – именно такие бредовые, но яркие образы запоминаются лучше всего.

Практика и еще раз практика

Очень помогает в изучении языков возможность практиковаться. Если вы осваиваете английский с целью познакомиться, не ждите пока овладеете им в совершенстве. Главное правило для начинающих – начните.

Если у вас уже есть иностранные собеседники с сайтов знакомств, пробуйте на них практиковать все изученные слова, фразы и правила грамматики. Для начала можно попрактиковать письменный английский, а затем перейти к голосовому общению. Не бойтесь показаться смешной, просто сразу предупредите собеседника, что только учитесь и попросите помощи – мужчины так любят быть нужными.

И как говорится Live and Learn! Удачи вам в изучении английского языка!!!

Post Views: 1 911

Это рассказ о том, как я выучил английский за 3 месяца. Где я учил английский? Почему-то часто задают этот странный вопрос. Дома, в метро, на работе, в очередях и даже в ванной. Это был не просто бесплатный английский, но по ходу дела я уже на этом умудрился зарабатывать, ну и до сих под зарабатываю.

На английском 60 процентов Интернета, на русском 2. Большая часть Интернета на английском. Изучив английский, вы сможете наиболее легко общаться с людьми в любой стране мира. Если вы выучите английский, вам не придется делать уроки в школе, мучиться с английским в институте. Проще один раз выучить полностью, чем много лет учить по капельке.

В школе я решил самостоятельно изучить английский. Поскольку меня воспитали в советской школе, это должен был быть бесплатный английский. Я выучил наизусть 2-3 страницы на английском какого-то классического произведения, но понял, что это очень длинный путь. Несколько лет я продумывал, как выучить английский максимально быстро и эффективно. Я нашел для себя метод, и он сработал. Это было уже не в школе, но до перестройки.

Сразу оговорюсь, что значит выучить язык. Сложно пытаться выучить язык, если не знаешь, что это значит. Выучить язык, это достигнуть такой степени знания, чтобы можно было читать и общаться без словаря. После этого учить уже почти ничего не надо, просто читать и общаться без словаря каждый день. Этого достаточно для поддержания формы на должном уровне.

Чтобы изучить язык надо выучить все слова. Я учил по 20-тысячному словарю. Тут тоже надо заметить, я тогда не обратил внимания, что 8-10 тысячный словарь содержит практически все те же слова, но меньше словоформ, так что можно использовать и его. Но если бы я начал сейчас, то все равно использовал бы 20-тысячный.

Кстати, тогда еще не было компьютеров, электронных словарей и Интернета в России.

Еще одно замечание. Почему бы не учить, например, частотный словарь? Начиная с наиболее употребительных слов, a, the, and, or, but и так далее. Этот метод я решил не использовать. Хотя в нем есть некоторые преимущества. Сейчас поясню. Я даже ходил в Ленинскую библиотеку, там был частотный словарь английского языка. Дело в том, что быстрее и надежнее запоминаются те слова, которые чаще встречаются. Сложнее запоминаются редко встречающиеся слова. Исходя из этого, я учил словарь, все слова подряд. Таким образом, я с самого начала учил и редко встречающиеся слова. Точнее, средней частотности. Редких слов в 20-тысячном словаре почти нет. Кстати, сначала я выучил слова на букву C, потому что их больше всего, где-то восьмая часть словаря, 12.8 процента. Затем вроде на S, сейчас уже трудно вспомнить точный порядок.

Эти 3 месяца, когда я учил английский, я продолжал ходить на работу каждый день. Чуть больше удавалось сделать в выходные. Итак, бесплатный английский.

Вот я взял самый старый и растрепанный словарь из всех, какого-то 50-го года издания. Он потом развалился, но свою задачу успел выполнить.))) Надо ему поставить памятник.

Вот я беру тетрадный листочек, и выписываю на него слова. Кстати, в метро видел таких с листочками, так что другие тоже этот метод используют. Выписываю в строчку слова, первое без транскрипции и перевода, второе, запоминаю, тут же к первому, третье, запоминаю, возвращаюсь ко второму и первому. Строчка закончена. Еще я ставил циферку, количество значений, но запоминал только одно, самое главное, для ускорения.

Заканчиваю строчку, то же проделываю со второй строчкой. Когда закончил вторую, возвращаюсь к первой и так далее. Заполняю весь листочек словами. Не помню точно, но обычно это было немного слов, строчек 5-10. Короче, это непросто и торопиться не стоит. Это упражнение я делаю с утра.

Днем на работе повторяю. Подчеркивают те слова, которые не вспомнил. Лучше всего почему-то училось в очереди в столовой. Видимо перед едой мозг начинает как-то особенно хорошо работать.

Насчет слов в одной строчке я уже рассказал. Насчет разных строчек тоже.

Теперь насчет разных списков. Сегодня вечером (обязательно вечером, чем ближе ко времени сна, тем лучше запомнятся слова; запоминание, перевод информации из "короткой" памяти в долговременную происходит во сне). Так, сегодня ВЕЧЕРОМ я учу список. УТРОМ надо его повторить!!! И сегодня я повторяю тот список, который учил вчера, тот, который учил 3 дня назад и тот, который учил две недели назад.

То есть схема повторения каждого списка такая (примерно): сегодня учу, завтра повторяю, затем повторяю через 3 дня, затем повторяю через 2 недели.

И в самом начале я обнаружил 2 сложности, которые, в общем, не так просто преодолеть.

1. Сложность номер один. Как бы ни было сильно желание выучить английский, через 3 дня оно полностью куда-то улетучивается. Это детская сложность. Я без труда ее преодолел. Надо просто перестать хотеть учить английский. Как только желание стало очень слабым, я просто перестал учить. Точнее сказать, я запретил себе учить английский. Дня 2 или даже 3. Дождался, когда желание учить станет очень сильным, и только после этого разрешил. Больше проблем не было. Я боялся, что запрещу себе заниматься английским, и все время хотел. Все женщины и мамы знают этот прием. Почти все.

2. Самая интересная сложность изучения английского. Не успела закончиться первая неделя, как я обнаружил, что есть непреодолимая критическая масса. Честно говоря, я с самого начала был к этому морально готов. Но когда это началось, был сильно удивлен. Есть некоторая критическая масса слов. Каждый день я учу определенное количество слов и повторяю старые слова. Но при выучивании достаточно большого числа слов, образуется критическая масса. Наступает день, когда количество новых выученных слов становится равно количеству слов, которые я забываю.

Говорят, что те, кто вращаются в англоязычной среде, забывают родной язык уже через 2 года. По крайней мере, уже не могут на нем так же хорошо говорить, как раньше. Он перестает быть родным. Что же ожидать он нововыученного языка!

Так вот, из мозгов начинают выскальзывать с таким трудом выученные слова. И учить новые становится бессмысленно. Вот тут я ввел в действие тяжелую артиллерию. Хитрый прием (trick - трюк). Когда-то давно я услышал, что некий журналист (не знаю какой) сказал, что если бесконечно читать тексты на незнакомом тебе языке, то рано или поздно начнешь понимать текст. Мне кажется, что это больше относится к китайскому. Но тем не менее.

У меня дома было большое количество книг на английском языке, причем самых разных. И начиная со второй недели процесс изучения состоял из двух взаимопомогающих процессов. Я учил слова как объяснял выше. И каждый день я читал книги на английском. Очень важно читать правильные книги. Классика не подходит. Чем более знаменитый писатель, тем сложнее его читать. У известных, классических писателей, как выяснилось, какой-то чудовищно обширный лексикон. Они просто обожают употреблять целые косяки малоупотребительных слов, которые в принципе в обычной жизни и не встречаются.

Детские книги в принципе подходят, но не идеально. Самые лучшие книги для этой цели - бульварные романы и детективы. Кстати, книги с эротическим содержанием тоже читать проще. У писателей дешевых paperback бульварных романов и детективов поразительно узкий лексикон. Меньше, чем у детей. Я совершенно четко помню, как в какой-то момент взял какую-то классику, и попытался читать, я просто ничего не понимал. Потом взял какой-то дешевый детективчик. Из 10 предложений я понимал 9. Это было, когда у меня был еще небольшой словарный запас.

И ни в коем случае не следует пытаться смотреть фильмы на английском языке, пропадет всякое желание учить дальше, потому что в фильмах бывает чудовищно сложный текст, всякие сленги, не всегда понятные даже носителям языка, да и говорят они жутко сложно. Не стоит пытаться. Даже Том и Джерри.

Еще подходят газеты на английском о России. Новости о России. Сейчас можно вместо телевизионных новостей смотреть клипы новостей на английском. Все о России воспринимается россиянами легче во много раз, чем политические баталии в США.

Таким образом, мой рецепт прост: учить словарь и параллельно читать тексты. Быстро, не задерживаясь, ни в коем случае не заглядывая в словарь! Стоит одному новому слову встретиться в тексте, как оно запоминается на всю жизнь. Лучше, чем если повторять это слово много раз в течение многих дней. Поэтому чем больше слов вы встретите, тем больше выучите. То есть чем больше текста пробежите глазами, тем быстрее победа. Так в процессе обучения я прочитал порядка 50 книг. А когда коллекция составила 200 книг, то в принципе это уже был победный финал.

Интересно, что если вам встречается в тексте незнакомое слово, и затем вы встречаете его в словаре, то он запоминается тоже значительно лучше!

Кроме того, что это был бесплатный английский, я еще изучил массу нового, в том числе и в том, что касается психологии. Теперь про еще две трудности, о которых я забыл, потому что с тех пор прошло уже четверть века. Это барьеры. В голове у человека есть психологические барьеры, очень интересная вещь. Мы о них не подозреваем, пока не столкнемся. Первый барьер был на запоминание слов.

В первый день я выучил слова, на следующий день проснулся, посмотрел на список, но не смог вспомнить ни одного. Вечером выучил новые слова, на следующий день проснулся, посмотрел на список, и опять не смог вспомнить ни одного. Так продолжалось очень долго. Сейчас это уже трудно вспомнить, где-то либо меньше недели, либо полторы или 2 недели. Каждый день меня ожидала все та же пытка, мне казалось, что я схожу с ума. А потом однажды утром я проснулся, посмотрел на список и вспомнил ВСЕ слова. Ничего не изменилось, я ничего не почувствовал, но с этого утра сколько бы слов я ни запоминал вечером, утром я почти все их вспоминал. Исчез психологический барьер на запоминание слов.

Второй психологический барьер - устный, на иностранную речь. Я нашел способ халявной устной тренировки. Это был действительно полностью бесплатный английский. У меня был пассивный запас слов (очень большой), который надо было перевести в активную форму. Для этого надо общаться на английском. И у меня были две недели такого общения. В начале я ничего не понимал и ничего не мог сказать, практически как собака. Только глупо улыбался американцам. Но уже на третий день чирикал как воробей. Как-то невероятно быстро все слова вдруг перешли в активную форму, и я стал свободно общаться.

Правда к концу двух недель выяснилась одна маленькая, но очень неприятная деталь. Говоришь, говоришь, американец тебя слушает, улыбается, кивает согласно. Вдруг у него изумленно вытягивается лицо. Это значит, ты перепутал слово. И хрен вспомнишь, как правильно произносится то слово, которое ты хотел сказать! Я заметил, что у других было то же самое. Поэтому в конце все в основном молчали и согласно кивали, не пытаясь сказать что-либо сложное. Эйфория прошла.

На все, что они говорили, я отвечал: Yes, No, I don"t know с очаровательной всепонимающей улыбкой, в то время как в голове крутилось: Can"t you please shut up, dickhead, asshole, cocksucker, matherfucker, I don"t speak English, yob tvoyu mat"! Вот такой вот смешной момент был.

Но я уже знал, что делать. Приехав домой, я прочитал еще 150 книг на английском, прослушал еще несколько километров магнитной пленки записей текстов на английском, посмотрел в словаре те слова, которые путал, и все. Образование было закончено.

Нельзя не сказать о приятном. Бесплатный английский оказался исключительно приятным!!! Трудно было только в начале. Первое, это то, что когда я начал немного говорить по-английски, я вдруг вспомнил, как учил свой первый язык, русский. Я чувствовал временами, что мне 2 года, я прилежно слушаю взрослых, почти ничего не понимаю, но всегда нахожу выход из ситуации. Вспомнил все те приемы, которые использовал, когда еще плохо говорил на родном русском языке. Это было удивительное путешествие в детство.

Второй приятный момент заключается в том, что я понял, что американцы думают совсем не так, как русские. Язык - действительно душа народа. Оказывается, мир на английском языке во много раз проще, чем на русском!

Не надо думать, как обратиться к человеку: на ты или на вы. Не надо придумывать всякие мудреные обороты: Добрый день, приветствую вас, уважаемый Иван Иванович и так далее. Просто говоришь: Hi! И все дела. И можешь не бояться улыбаться людям, даже абсолютно незнакомым (Если это не в негритянском гетто, там следует вести себя как в России. Скорчить недовольную жизнью угрюмую физиономию. Но лучше сначала изучить план города. Узнать, где находится негритянское гетто. Там тебя никто не будет спасать. Увидишь, что когда на тебя наставлен пистолет, чувства совсем не такие, как когда видишь это в кино. Лучше туда не попадать).

Не надо выдумывать массу всяких форм, типа, как назвать: гражданин, товарищ, начальник, девушка, женщина, мужчина, старая женщина. В английском все существа мужского пола называются просто guys, включая собак. А женского... а женского все girls. Ну или old lady.

На английском мир проще, чем нам кажется!!!

UPD: Еще одно важное дополнение. Мой знакомый, одно время начальник, датчанин (из Дании, danish guy, dutch - это голландский) объяснил мне, что хотя в скандинавских странах не учат в школах ангилийский. Скандинавский шовинизм, они учат шведский, иногда немецкий. Но все говорят по-английский. Секрет в телевидении. У них много каналов на английском языке. Поэтому если у вас есть маленькие дети, давате им смотреть мультики или детские фильмы на английском. Их можно сейчас найти бесконечно много на youtube. Тогда им практически не придется учить английский. Они выучат его автоматически! Это бесплатный английский, самый лучший рецепт для детей.

    И еще раз о том, какой должна быть стратегия изучения иностранных языков, в частности английского. Автор книги «Беглый язык за три месяца: как в любом возрасте научиться говорить на любом языке» свободно общается на шести языках. Это французский, испанский, английский, бразильский, эсперанто и др. Зовут этого человека Бен Льюис и он вполне обоснованно считает, что при правильном подходе сносно освоить практически любой иностранный язык можно за три месяца. Более того - это доступно каждому!

    Главный совет, согласно методике Льюиса, кроется в отказе от перфекционизма. Не нужно пытаться оттачивать до кажущегося совершенства какие-то фразы и слова, в то время, когда у вас полный провал по остальным фронтам. Вы должны говорить и говорить так, как у вас получается. Сейчас получается плохо, значит со временем при постоянной практике станет получаться все лучше и лучше!

    Еще один момент - при изучении языка мы невольно превращаем язык в школьный предмет: создаем программу, проходим уроки грамматики и учим слова по топикам в книгах. И при этом мы желаем научиться бегло говорить, чего так и не достигаем.

    Вот несколько советов Бена по изучению языка:

    1. Говорите вслух на изучаемом языке с самого первого дня.

    Да, вы начинающий, но вы не должны бояться неправильного построения фраз или коверкания слов. Самое важное для вас - привыкнуть к языку в целом и привыкнуть на нем говорить в частности.

    2. Учите полезные фразы.

    Не стоит заучивать банальные и абстрактные темы, поскольку они не несут никакой пользы. Лучше всего займитесь изучением того, что вам пригодится. К примеру, фразы типа “where I can find a toilet?” вам явно принесут больше пользы, чем знание, что Лондон - столица Великобритании.

    3. Забудьте о скрупулёзном изучении грамматики.

    На начальном этапе ваша задача - наполнить словарный запас, выучить основные фразы и методы их построения. И уже затем вы должны начать знакомиться с грамматикой по мере необходимости.

    4. Общайтесь с англоговорящими людьми по интернету.

    Сегодня интернет стал полноценным инструментом, который позволяет решать различные задачи. Одна из них - потребность в общении с носителями языка. В этом вам помогут видеочаты типа Skype, которые дают возможность пообщаться на любые темы.

    5. Слушайте радио.

    Несмотря на кажущуюся устарелость, радио все еще приносит пользу. В нашем случае оно позволяет погрузиться в языковую среду без поисков материалов для прослушивания. Конечно, в Украине вы английского радио не найдете, но вполне можно заменить его интернет-радиостанциями и записями радиопередач, которые можно найти на TuneIn.

    6. Расскажите о себе.

    Это одно из любимых упражнений Бена для начинающих. Нужно написать короткий рассказ о себе, сначала на родном языке. Затем этот рассказ переводится на английский вместе с носителем языка, что позволяет достаточно быстро выучить много новых слов и фраз.

    Льюис не рекомендует новичкам посещать курсы «для всех», поскольку обычная программа на этих курсах весьма общая. По словам автора книги, на начальном этапе куда важнее персональная обратная связь с преподавателем, иначе вы рискуете остаться с ошибками сам на сам.

    8. Пользуйтесь бесплатными сервисами для изучения языка онлайн.

    Бен советует сайты Duolingo и Italiki. Второй прекрасен тем, что может соединять вас с носителем языка для личного общения.

    9. Тратьте много времени на практику.

    Запомните правило - практика везде и всегда. Только практика может вам помочь действительно освоить язык. Если вы можете уделять ей рабочий день, то уже за несколько месяцев выйдете на уровень В2. Но, конечно, не все могут позволить себе такую роскошь, потому практикуйтесь по паре часов в день - это позволит вам выйти на тот же уровень за год. Даже если вам кажется, что времени нет, вы все равно можете обратить его отсутствие на пользу - послушать запись, посмотреть видео, почитать в общественном транспорте и т.д.

    10. Не стремитесь к идеалу.

    Часто люди пытаются научиться сразу говорить правильно, что редко получается. Тогда они расстраиваются и вовсе бросают свое начинание. Лучше всего воспринимать эти трудности как временное явление и не пытаться быть совершенным.

Пособие будет полезно самому широкому кругу читателей: как тем, у кого английский «на нуле», так и тем, кто хочет освежить свои знания.
Диалоги на темы повседневного общения снабжены словарем, грамматическим комментарием и упражнениями с ключами. В книге есть словарь базовой лексики, развернутое содержание и указатель, с помощью которого легко найти интересующую вас тему.
В заключительной части книги содержатся ключи для самопроверки, а также таблица форм неправильных глаголов.

Английский проще русского!
Во-первых, многие английские слова нам знакомы с детства - нужно только уметь узнавать их и пользоваться ими по правилам словообразования и произношения. Как по-английски «революция»? Правильно: «революшн». Та же революция, только в конце слова - шипение какое-то: «...шшшшн».

Во-вторых, в английском предложении, в сравнении с русским, достаточно жесткий порядок слов; если усвоить эту жесткую структуру (а это несложно), то можно конструировать предложения, подставляя в них новые и новые слова. В начале английского предложения всегда, или почти всегда, идет подлежащее (существительное или местоимение), потом сказуемое (глагол). В русском же - и так, и эдак, и еще бог знает как!

В-третьих, в английском нет такого количества приставок, суффиксов и окончаний (то есть форм склонения существительных и прилагательных, а также форм спряжения глаголов), как в русском. Помните мучения, которые вы испытывали в средней школе?

В-четвертых, грамматика английского языка гораздо строже и логичнее грамматики языка русского; если усвоить эту строгую (и не очень сложную) логику, то можно «тиражировать» разнообразные грамматические конструкции для выражения всех своих мыслей и чувств.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Урок 1
1. Английское произношение
2. Английский алфавит
3. Английская интонация и ударение
Урок 2
4. Разговорный английский: приветствие, знакомство, прощание
Текст. Приветствие, знакомство, прощание
5. Предложение и его строительный материал
6. Предложение и его основные типы (немного теории)
7. Предложения простые и сложные
8. Как устроено простое предложение. Строительный материал предложения
9. Части речи
10. Члены предложения
11. Внимание! Сказуемое!
Урок 3
12. Повествовательное предложение с глаголом действия в настоящем простом (неопределенном) времени
13. Строительный материал
14. Сказуемое
15. Подлежащее, дополнение, обстоятельство
16. Личные местоимения в номинативном падеже
17. Спряжение глаголов действия в настоящем неопределенном времени
18. Личные местоимения в объектном падеже
Текст. Знакомство
Урок 4
19. Разговорный английский. Умейте поддерживать разговор
Текст. Погода
20. Повествовательные предложения с составным именным сказуемым в настоящем времени
21. Спряжение глагола be в настоящем времени
22. Повествовательное предложение с глаголом состояния в настоящем длительном времени
23. Причастие I (причастие настоящего времени; «инговая» форма глагола)
Урок 5
24. Разговорный английский. Вводные конструкции
Текст. Семья
25. Вопросительные предложения
26. Общий вопрос с глаголами действия в настоящем времени
27. Утвердительные и отрицательные ответы на общий вопрос с глаголом действия
28. Общий вопрос с глаголами состояния в настоящем времени
29. Утвердительные и отрицательные ответы на общий вопрос с глаголами состояния
30. Притяжательные местоимения
Урок 6
Текст. Дом, квартира, комната
31. Множественное число имени существительного
32. Конструкция с указательным местоимением there
33. Модальные глаголы
34. Общий вопрос с модальными глаголами
35. Указательные местоимения
36. Притяжательный падеж имени существительного
37. Предложение как система
Урок 7
Текст. За чайным столом
38. Разговорный английский. Экономные способы выражения сомнения, опасения, страха, раздражения
39. Неопределенные местоимения some и any; отрицательное местоимение по
40. Количественные местоимения и местоименные конструкции little - a little; few - a few; местоимения many и much, а также конструкции a lot (of), lots (of) и plenty (of)
41. Местоимения и местоименные конструкции little - a little; few - a few
42. Местоимения many и much, а также конструкции a lot (of), lots (of) и plenty (of)
Урок 8
Текст. Поездка по городу
43. Специальный вопрос
44. Специальный вопрос с глаголами действия
45. Специальный вопрос с глаголом состояния be
46. Специальный вопрос с модальными глаголами
47. Специальный вопрос с вопросительной группой
48. Конверсия и порядок слов в английском предложении
49. Общая схема порядка слов в повествовательном английском предложении
50. Побудительные предложения
Урок 9
51. Повторение пройденного
Урок 10
Текст. Поездка за город
52. Разговорный английский: экономим слова
53. Числительное
Урок 11
Текст. Покупка одежды
54. Разговорный английский: словосочетание have got
55. Разговорный английский: местоимение one
56. Образование степеней сравнения прилагательных
57. Сравнительно-сопоставительные конструкции с прилагательными в положительной, сравнительной и превосходной степени
Урок 12
Текст. Слишком дорого!
58. Разговорный английский: восклицательные предложения
59. Разговорный английский: go или have a go?
60. Вопросительно-отрицательные предложения
61. Артикль
62. Употребление неопределенного артикля
63. Употребление «нулевого» артикля
64. Употребление определенного артикля
Урок 13
Текст. В ресторане
65. Разделительный вопрос
66. Настоящее совершенное время
67. Правильные и неправильные глаголы
68. Наиболее употребительные неправильные глаголы
69. Образование вопросительных и отрицательных предложений в настоящем совершенном времени
70. Общий вопрос
71. Специальный вопрос
Урок 14
Текст. Звонок врачу
Текст. В аптеке
72. Разговорный английский: сослагательное наклонение
73. Разговорный английский: как сказать «скажем...»
74. Разговорный английский. Сфера обслуживания: кто кого обслуживает?
75. Разговорный английский. Наступил на ногу - извинись!
76. Предлоги
77. Предлоги, обозначающие движение в пространстве
78. Предлоги, обозначающие место как часть пространства
79. Предлоги времени
80. Прочие предлоги
Урок 15
Текст. Погода - 2
81. Разговорный английский: великое слово get
82. Разговорный английский: позволим себе все!
83. Разговорный английский: что мы говорим, когда куда-нибудь собираемся
84. Прошедшее простое время
85. Прошедшее длительное время
86. Вопросительные предложения в прошедшем времени и ответы на них
87. Общий вопрос с глаголами действия
88. Специальный вопрос с глаголами действия
89. Вопросительные предложения с глаголом состояния be в прошедшем простом и прошедшем длительном времени
90. Общий вопрос и ответы на него
91. Специальный вопрос
92. Глагол have как заменитель модального глагола must
93. Предложение с формальным подлежащим it
94. Союзные конструкции either... or... и neither... nor... в простом предложении
Урок 16
95. Повторение пройденного
Урок 17
Текст. Отпуск
96. Инфинитив и инфинитивные конструкции
97. Герундий и конструкции с ним
98. Производные от неопределенных местоимений some и any, а также отрицательного местоимения по
99. Который час?
Урок 18
Текст. После работы
100. Наречие и предлог
101. Будущее время
102. Повествовательные предложения в будущем времени
103. Вопросительные предложения в будущем времени и ответы на них
104. Общий вопрос
105. Специальный вопрос
106. Будущее время в придаточных обстоятельственных времени и условия
Текст. Идем в кино
107. Разговорный английский: сослагательное наклонение
108. Сравнительно-сопоставительные конструкции в простом предложении, выражающие значение подобия, сходства и различия
Урок 19
Текст. День рождения
109. Прошедшее совершенное время
110. Вопросительные предложения и ответы на них в прошедшем совершенном времени
Текст. Поездка на юбилей
111. Глагол be как заменитель модального глагола must
112. Сложное дополнение
Урок 20
Текст. Новая работа
113. Будущее - в - прошедшем время
114. Правило согласования времен
Текст. Собеседование
115. Дополнительное чтение
Урок 21
Текст. Письмо
116. Пассивный (страдательный) залог в английском языке
117. Образование форм пассивного залога
Текст. Письмо - 2
118. Письменный английский
Урок 22
119. Сложноподчиненное предложение
120. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным (дополнительным)
121. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
122. Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным
Урок 23
123. Повторение пройденного
Приложения
Ключи к упражнениям
Словарь
Указатель.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский за 3 месяца, Упрощенный курс, Миловидов В.А., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Все правила английского языка в схемах и таблицах, Миловидов В.А., 2013 - Полный грамматический справочник содержит информацию по всем правилам фонетики, орфографии, морфологии и синтаксиса английского языка. Все правила проиллюстрированы примерами с … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Грамматика, Сборник упражнений и ключи к ним, Миловидов В.А., 2015 - В сборник включены упражнения ко всем основным разделам грамматики английского языка в объеме средней школы (гимназии, лицея), а также неязыкового … Книги по английскому языку
  • English for the Grown-up, Английский для взрослых, 100 анекдотов и забавных историй с лексико-грамматическим комментарием, системой упражнений и словарем, Миловидов В.А., 2003 - Учебное пособие, ориентированное на совершенствующихся в изучении английского языка, основано на современных англоязычных анекдотах и смешных историях. Занимаясь с пособием, … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Простейший самоучитель, Миловидов В.А., 2016 - Компактный и надежный самоучитель состоит из 20 уроков, в которых представлены основные темы грамматики и полезная лексика, необходимая в повседневном … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык, Практикум по двустороннему переводу, Федотова И.Г., Цыганкова Н.Н., 1992 - В пособии представлен принципиально новый подход к обучению навыкам двустороннего перевода, позволяющий в максимально сжатые сроки овладеть техникой ведения переводческой … Книги по английскому языку
  • Английская грамматика и пунктуация, Попова Л.П., 2015 - Книга представляет собой справочник по английской грамматике. Это одно из немногих изданий, в котором грамматический материал изложен максимально доступно, в … Книги по английскому языку Книги по английскому языку
  • Самый лучший самоучитель английского языка для тех, кто дорожит своим временем, Матвеев С.А., 2014 - Если вы много времени проводите в дороге, эта книга как раз для вас. Уникальная авторская методика изучения английского языка и … Книги по английскому языку
  • Новый курс английского языка для тех, кто дорожит своим временем, Матвеев С.А., 2014 - Вы много времени проводите в дороге, а вам надо восстановить свои знания английского? Тогда эта книга как раз для вас. … Книги по английскому языку
  • Новейший самоучитель английского языка, Матвеев С.А., 2015 - Новейший самоучитель английского языка написан популярным автором С.А. Матвеевым, чьи книги пользуются спросом у читателей. Это пособие позволяет овладеть английским … Книги по английскому языку