Зимние пластилиновые картины. Мастер-класс «Новогодние картины» в технике пластилинография. Картины из пластилина с изображением ярких предметов

Обратная аппликация из пластилина «Веселый снеговик». Мастер класс с пошаговым фото.

Обратная аппликация - это аппликация наоборот. Она выполняется на прозрачной основе, и её изнанка становится лицевой стороной.

Матвеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов.
Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, воспитателям коррекционных школ-интернатов, учителям начальных классов, а так же педагогам дополнительного образования. Работу можно выполнить индивидуально или в парах.
Цель: учить изготавливать из пластилина обратную аппликацию «Веселый снеговик».
Образовательные задачи:
- познакомить с новой техникой обратная аппликации из пластилина;
- развитие навыков и умений в работе с пластилином и стекой;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительной деятельности у учащихся в процессе ориентировки в задании, планирования хода работы;
- развитие координации мелкой моторики рук и пальцев.
Воспитательные задачи:
- воспитание эстетического вкуса, самостоятельности, аккуратности.

Материалы и инструменты:

пластилин, стека, ламинированный лист (склеенный) (или плотная прозрачная пленка, стекло, пластмасса), раскраска.

Можно начать занятие или урок так:

О каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(о зиме).


-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная)
- Чем покрыта земля зимой? (снегом)
- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый).
-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)
- Что мы будем сегодня делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной,

У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык.
Наш приятель... (снеговик)


- И к нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.
- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.
- А из чего лепят снеговика?
- Как это делают?
- Правильно, сначала катают из снега большой-пребольшой ком - это будет туловище снеговика. Потом на этот первый ком кладут сверху второй ком, это будет голова. А с боков прикреп¬ляют два круглых комка поменьше - это будут руки.
- А наш Снеговик из чего сделан, как вы думаете, что нам понадобится? (показ образца).


Итак, для работы понадобятся: пластилин, стека, ламинированный лист, раскраска, скрепки.


Распечатать раскраску.


- Прежде чем начать работу, выполним физминутку
«Снеговик»:
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий будет голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос морковка,
А глаза два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.

План работы:

1.Снизу раскраску закрепляем скрепками к ламинированному листу.


2. Делаем нос-морковку, нанося пластилин оранжевого цвета, края подравнивая стекой.


3. Пластилин черного цвета наносим на глаза.


4. Делаем рот: для начала скатываем жгутик из пластилина черного цвета, затем по контуру рта прижимаем (как бы приклеиваем) к ламинированному листу.


5. Наносим пластилин белого цвета, делая голову снеговика, края подравниваем стекой.


6. Приступаем к изготовлению шапочки (можно сочетать другие цвета).


7.


8. Приступаем к изготовлению шарфа, чередуя красный и фиолетовый цвета.



9.Делаем пуговицы из пластилина черного цвета.


10. Делаем туловище снеговика пластилином белого цвета, подравнивая края стекой.


11. Пластилином желтого цвета делаем варежки.


12. Пластилином с оттенками синего цвета делаем сугроб вокруг снеговика.


11. Убираем раскраску, и переворачиваем. Вот что получилось.


12. Далее можно проявить фантазию и творчество.
Я под низ положила картон голубого цвета.


Вставила в рамочку, оформленную снежинками в технике квиллинг.


Вот такая заламинированная аппликация из пластилина получилась.
Меняйте сочетания цветов на шапке и шарфе, измените цвет варежек, снеговика можно сделать голубым, фон можно тоже изменить и у вас получится свой снеговик. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!

Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».

Тема: «Зимний пейзаж».

Программное содержание:

Научить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, рассматривании произведений художников.

Дать представление о красивом и гармоничном в природе.

Развитие внимания, наблюдательности, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитание чувства радостного ожидания зимних праздников.

Материал:

Репродукции картин И.Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Левитана «Деревня зимой»; иллюстрации зимних пейзажей; образец работы на цветном картоне (формат А4), цветной пластилин, цветной картон, клеёнки, стеки, салфетки, мелкие блёстки-дождики для украшения.

Ход занятия:

Предложить детям рассмотреть картины с зимней природой. Обратить внимание на красоту русской зимы.

Педагог:

Очень красива зима в своём белоснежном убранстве! Какая она? За что мы её любим? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?

(Ответы детей).

Педагог:

Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Про зиму есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Какие вы знаете, расскажите.

(Ответы детей).

Дополнить ответы детей:

Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.

Гусь стоит на одной ноге – к морозу.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Предложить детям отгадать загадки о зиме:

Скатерть бела весь мир одела. (Снег).

С неба звездой, а в ладошку водой. (Снежинка ).

Как по небу с севера,

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала - сыпала

На поля – озёрушки

Белый пух да пёрышки. (Зима).

Педагог:

Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорил поэт Николай Алексеевич Некрасов.

Чтение стихотворения «Мороз-Воевода».

Не ветер бушует над бором, Пушисты ли сосен вершины,

Не с гор побежали ручьи, Красив ли узор на дубах?

Мороз-воевода дозором И крепко ли скованы льдины

Обходит владенья свои. В великих и малых водах?

Глядит - хорошо ли метели Идёт – по деревьям шагает,

Лесные тропы занесли, Трещит по замёрзлой воде,

И нет ли где трещины, щели, И яркое солнце играет

И нет ли где голой земли? В косматой его бороде…

Педагог:

А поэт Александр Сергеевич Пушкин замечательно рассказывает о красоте зимней природы в стихотворении «Зимнее утро».

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какая зима изображена в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Педагог:

Про зиму можно сказать: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная». Какое настроение передано в этих стихотворениях? Какое у вас возникло чувство после их прослушивания?

(Ответы детей).

Педагог:

Поэты писали о зиме торжественно, празднично. Эти стихи вызывают чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы её любим? Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.

Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в своих работах с помощью пластилина. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля?

Уточнить, как правильно изображать на картине: сугробы, падающий снег, деревья в технике «пластилиновая живопись». Показать детям, как можно сделать серебристый снег с помощью мелких блёсточек, прижимая их к пластилину.

Педагог:

Закройте глаза и представьте волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, животные зимнего леса и другие персонажи. А теперь приступаем к работе.

По окончании дети рассматривают работы. Предложить выбрать наиболее красиво сделанные деревья, кусты, сугробы. Спросить, почему они выбрали именно эти изображения.

Нет, всё-таки красивое время – зима. Холодна красота, но хороша. Даже традиционно тёплые тона как таковые не воспринимаются. Нечто космическое есть в зимних пейзажах. Красивы и картины из пластилина на зимние темы.

Одна из главных задач, решаемых рисованием любыми материалами, – развитие наблюдательности. В современном обучении о воспитании наблюдательности редко кто задумывается. Городская среда сама по себе в этом смысле значительно ограничена.

Когда ребёнок, да почему только ребёнок, и взрослый тоже, начинает рисовать, мир вокруг изменяется. Ходишь и размышляешь, как сохранить на бумаге ту или иную красоту.

Поскольку современные дети ненаблюдательны, воображение слабенькое имеют, понадобится опора. Поступим как начинающие художники, которым рекомендуют почаще копировать мастеров. Нашим мастером будет Природа: выберем какую-нибудь фотографию в качестве образца.

Картины из пластилина по образцу

Итак, мы с ребятами выбрали вот такую красоту (рисунок вверху).

1. Теперь перенесём её на картон тонкими линиями.

Это не у всех получается сразу. Особенно, если ребята с какими-нибудь нарушениями развития. Они сильно нажимают на карандаш. Линия получается толстая и глубокая. Чтобы школьник сразу контролировал нажим, объясните, что иногда приходится убирать линии. Тонкую линию стереть гораздо легче.

2. Переносите рисунок в самых общих чертах, без деталей. Их можно добавить потом.

Используем принцип правополушарного рисования: не расстраиваюсь, если нет полного соответствия. Мы же не копируем, а создаём картину из пластилина на тему «Зимние мотивы».

3. Используем цвета, которые нам нравятся, даже если их нет на образце.

4. Хорошенько размягчайте пластилин (можно феном).

Если пальцы устали, попробуйте для его нанесения применить стеку. Таковая есть в любом наборе пластилина.

В результате получилась вот такая картина из пластилина "Зимнее утро"

Картины из пластилина с изображением ярких предметов

Зимние мотивы так и просятся быть нарисованными. Очень выигрышно смотрится птицы, особенно яркие снегири, звери, яркая рябина. Пример, картина из пластилина "Снегирь"

Пластилиновая графика

Ещё один способ рисования пластилином. Хорошо смотрится на ночных пейзажах. Наносим пластилиновый фон, а потом рисуем (или перекалываем) изображения предметов. Выскребаем острой палочкой (зубочисткой, к примеру) пластилин внутри контура. Получается такая своеобразная пластилиновая графика. Пластилиновая графика "Ночное небо"

Картины из пластилина очень хорошо смотрятся "в живую", поэтому могут быть хорошим подарком. Надо только оформить соответствующим образом и покрыть акриловым лаком. Некоторые идеи картин из пластилина с зимними мотивами можно посмотреть в видеоролике ниже.

Мастер-класс с пошаговыми фото. ПластилинографияПанно «В ожидании зимы». Мастер-класс с пошаговыми фото

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 5-7 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей, заботливых родителей и просто творческих людей.

Назначение: украшение интерьера, подарок.

Цель:

Изготовление панно в технике пластилинография

Задачи:

1.Познакомить с нетрадиционной техникой изображения-пластилинографией;

2.Научить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета;

3.Закрепить навыки и умения работы с пластилином - размазывание пластилина на основе, сглаживание, раскатывание, сплющивание;

4.Развивать мелкую моторику рук, глазомер;

5.Развивать чувство композиции, художественный вкус, эстетическое восприятие;

6.Развивать воображение, фантазию;

7.Формировать привычку работать самостоятельно, аккуратно, доводить начатое дело до логического завершения;

8.Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.


Немного интересной информации.

Красивое и необычное наименование неизменно вызывает у людей вопрос:
"Почему птицу назвали снегирь? " В переводе с латыни имя звучит как
«огненный» . Такое название присвоили птичкам за ярко-красный оттенок.

Одним из ответов на вопрос "почему снегирей называют снегирями " может послужить примета, говорящая о том, что появление птицы предвещает скорый снег. Снегири становятся заметными с наступлением холодов. Яркое оперение особенно бросается в глаза, когда на деревьях опадает листва. От слова
«снег» и происходит название птицы.

Прилетая зимой в теплые края, птицы своим красно-розовым брюшком обращают внимание людей на ожидающееся наступление холодов.

Отчасти это верно, хотя, чтобы лучше понять, почему снегирей называют снегирями, следует
обратиться к истории . Свое название пернатые получили от тюркского слова «сниг» - красногрудый. Позднее наименование трансформировалось в современное звучание. Вот почему снегиря так назвали.

Интересно, что в теплое время года этих ярких птиц никто не замечает. Причина состоит в том, что красное брюшко снегирей теряет яркость и сочность окраски, становясь бледно-розовым. Это позволяет птицам удачно скрываться в густой листве деревьев. Летом пернатые озабочены выведением своего потомства, поэтому привлекать к себе излишнее внимание им ни к чему.

Легенда

Кроме научного объяснения того, почему снегирей называют снегирями, существуют еще народные сказки и легенды. Одна из них повествует о молодых птичках, которые зимой решили полететь к солнцу, чтобы угостить его красными ягодами и вкусными семенами. Но не рассчитали свои силы в дальней дороге и обожгли грудки о солнечные лучи. Упав на белый снег, птицы стали видны на нем как яркие пятнышки.
Вот почему снегирей называют снегирями .

Материалы необходимые для работы:

Бумажная декоративная тарелочка;

Пластилин;

Карандаш, ножницы;

Красная и черная чечевица;

Бесцветный лак.

Пошаговый процесс выполнения работы: Нарисуем контур снегиря на бумаге.

Подготовим трафарет.

При помощи двойного скотча закрепляем трафарет на тарелочке.

Приступаем к работе с пластилином.

Берем пластилин красного цвета и наносим на грудку.

Черным пластилином заполняем голову, хвост.

Добавляем белый пластилин.

Раскладываем красную чечевицу на красном фоне и прижимаем.

Делаем глазик, клювик, используя семечку.

Выкладываем черную чечевицу на черном фоне.

Подкрашиваем грудку гуашью красного цвета.

Аккуратно снимаем трафарет.

Делаем ветку рябины.

На ягодки рябины можно выложить красную чечевицу.

Покрываем лаком, приклеиваем шишки.

Декорируем пайетками.

Делаем из тонких жгутиков лапки и прикрепляем на веточку.

Немного серебрим шишки.

Наше панно «В ожидании зимы» готово.

А это другой вариант работы.


На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая.

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей! (В. Сибирцев)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пластилинография Зима

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса: освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином; обучение участников мастер- класса технике « пластилинография »; развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду. Ожидаемый результат: проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Тихо тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима Теплым одеялом укрывая Землю и деревья и дома.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Лепить из пластилина очень интересно. Кроме того, каждая новая поделка – это новая игрушка, картина, открытка, которая принесет вам и вашим детям много радости, потому что вы сделали ее вместе и своими руками. А как научиться лепить и рисовать с помощью пластилина, если у вас в роду не было ни скульпторов, ни художников? Очень просто! Для этого САМОЕ ГЛАВНОЕ, нужно иметь немножко фантазии, умелые руки и, конечно же «волшебный пластилин»! Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии: Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем ра Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Особенности выполнения работы: 1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения. сплющивать, соединяя детали.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения. Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....