Добиньи шарль франсуа картины. Гуно, шарль франсуа - биография. Дюмурье Шарль Франсуа дю Перье

Добиньи - французский художник, живописец и график, мастер пейзажа, связавший своим творчеством традиции барбизонской школы и формирующегося импрессионизма. Родился 15 февраля 1817 в Париже. Учился у Поля Делароша и своего отца Э.Ф.Добиньи.

Стадо

Солнечный день

В 1835-1836 годах посещал Италию, с 1866 года Добиньи путешествовал по Голландии, Англии, Испании, искусство которых, оказав влияние на формирование его как художника, практически не отразились на тематике его работ: почти все картины, написанные Шарлем Добиньи, посвящены природе его родной Франции.

На берегу реки

Портрет дамы в соломенной шляпе

Он много работал на природе, о чем свидетельствует большое количество зарисовок с натуры. В 1840-х годах Добиньи работал как иллюстратор, затем обратился (первоначально в офортах) к пейзажу, примкнул к барбизонской школе.

Осенний пейзаж

Прачка на берегу реки

В простых по мотивам, проникнутых интимным лирическим чувством картинах Добиньи изображал природу главным образом в утренние или вечерние часы, стремясь запечатлеть свежесть и трепетную изменчивость ее состояний (“Запруда в Оптево”, 1855, Музей изящных искусств и керамики, Руан; “Деревня на берегу Уазы”, 1868, Государственный музей изобразительных искусств, Москва).

Пейзаж

Лунная ночь

Живописи Добиньи присущи прозрачность и легкость письма, свежий светлый колорит, богатый тончайшими валёрами.

Пейзаж

“Запруда в Оптево”

Картина написана в плавной бархатистой манере с преобладанием холодных оттенков. Этот мечтательный пейзаж сохраняет свежесть видения, поскольку Добиньи полностью написал его с натуры.

Сенокос

Берег

Таким образом, он был одним из первых художников, начавших писать картины на открытом воздухе (на пленэре), используя метод работы, который был впоследствии усвоен и развит импрессионистами. Художественные идеалы Добиньи и его живописная манера близки художникам Барбизонской школы: они также отдавали предпочтение простым сельским видам, исполненным с энергией и непосредственностью.

Пейзаж

Яблони в цвету

Однако ностальгическая атмосфера этого пейзажа свидетельствует о влияним Камиля Коро, близкого друга Добиньи. Именно видение Добиньи было своеобразным переходом от гениального Коро к импрессионистам.

Коровы у реки

Пейзаж

Снежный пейзаж на закате

(1818-06-17 ) Место рождения Дата смерти Страна Профессии

По возвращении в Париж , в -1848 годах Гуно работал органистом и регентом в церкви Иностранных миссий. В эти годы он сочинял только духовные произведения. В его мировоззрении усилились религиозно-клерикальные умонастроения, он начал помышлять о духовной карьере и посещать проповеди членов доминиканского ордена. В -1848 годах Гуно посещает курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис. Одно время живёт в кармелитском монастыре и носит сутану аббата. И все же в результате сложной внутренней борьбы он отказался от намерений принять духовный сан и вернулся к искусству. Он обращается к опере, так как считает, что только театр даёт возможность композитору каждодневно общаться с публикой. Премьера его первой оперы - «Сафо» - состоялась в 1851 году . Затем последовала опера «Окровавленная монахиня», поставленная в 1854 году . Оба произведения, поставленные в «Гранд Опера», отличаются неровностью, мелодраматизмом, даже вычурностью стиля. Они не имели успеха.

В 1852 году Гуно стал директором Парижского «Орфеона». Это объединение хоровых любительских обществ было самой массовой в ту пору музыкально-просветительской организацией, членами которой были главным образом рабочие Парижа и жители предместий.

Нервно реагируя на окружающую жизнь, Гуно легко поддавался различным идеологическим влияниям, был неустойчив как человек и художник. В 1857 году Гуно был на грани серьёзного душевного заболевания, но в 1860-х годах много, продуктивно работал.

В 1858 году состоялась премьера «Лекаря поневоле» (по Мольеру). Показанная в «Лирическом театре», опера была принята теплее предыдущих. Комический сюжет, реальная обстановка действия, живость характеров пробудили новые стороны таланта Гуно. В полную силу они проявились в следующем произведении. Это был «Фауст », поставленный на сцене того же театра в 1859 году . Не сразу зрители полюбили оперу, осознали её новаторскую сущность. Только через десять лет она попала в «Гранд Опера», причём первоначальные диалоги были заменены речитативами и добавлены балетные сцены. В 1887 году здесь прошёл пятисотый спектакль «Фауста», а в 1894 году праздновалось его тысячное исполнение.

В начале 1860-х годов Гуно сочинил две комические оперы - «Филемон и Бавкида» и «Голубка», а также «Царицу Савскую».

Последнее значительное художественное достижение Гуно - опера «Ромео и Джульетта». Её премьера состоялась в 1867 году и ознаменовалась большим успехом - в течение двух лет состоялось девяносто спектаклей.

Написав ряд неудачных опер (в том числе «Полиевкт», 1878 год), он отошел от музыкального театра, предпочтя ему духовную музыку. Среди его последних крупных сочинений - две оратории: «Искупление» (1881), «Смерть и жизнь» (1884). В это время Гуно занимается литературно-критической деятельностью.

Последние годы жизни Гуно провёл в Сен-Клу под Парижем, занимаясь с молодым композитором А. Бюссе.

В честь оперы Гуно «Мирей» назван астероид (594) Мирайлль (англ.) русск. , открытый в 1906 году.

Ссылки

  • Сайт, посвящённый Гуно (на французском языке)
  • Краткое содержание (синопсис) оперы «Фауст» на сайте «100 опер»
  • Шарль Гуно: ноты произведений на International Music Score Library Project

(Chevé) - французский публицист (1813-1875). В своем первом труде: "Programme démocratique ou Résumé d"une organisation complète de la démocratie radicale" (1839) он старался примирить, идеи католицизма с новейшими социалистическими идеями. К концу жизни он оставил свои демократические взгляды, всецело заключившись в формулах католицизма. Одно время он был сторонником экономических идей Прудона, сделался его сотрудником в "Voix du peuple" (1848) и принимал участие в c поре между Прудоном и Бастиа о даровом кредите и народном банке. Другие сочинения Ш.: "Le règne du Christ ou Catholicisme et démocratie" (1842); "Catéchisme socialiste" (1850); "Simples notes sur la base historique et le principe constitutif du catholicisme" (1851); "Le dernier mot du socialisme, par un catholique" (1848); "Dictionnaire des conversions ou essai d"encyclopédie historique" (1852); "Dictionnaire des apologistes involontaires" (1854); "Dictionnaire des bienfaits et beautés du christianisme" (1856); "Dictionnaire des papes ou l"histoire complète de tous les souverains pontifes depuis saint Pierre jusqu"à Pie IX" (1857); "La Pologne, sa constitution, son histoire" (1861); "Idéal, raison et catholicisme" (1862); "Histoire complète de la Pologne" (1863-64); "Visions de l"avenir" (1868).

Автора Фролов Борис Павлович

Ожеро Пьер Франсуа Шарль Французский военный деятель Ожеро (Augereau) Пьер Франсуа Шарль (21.10.1757, Париж - 12.06.1816, Ла-Уэссэ, департамент Сена и Марна), маршал Франции (1804), герцог Кастильонский (1808), пэр Франции (1814). Сын лакея.Детство Ожеро прошло в парижском предместье Сен-Марсо.

Дюмурье Шарль Франсуа дю Перье

Из книги Военные противники России автора Фролов Борис Павлович

Дюмурье Шарль Франсуа дю Перье Французский военный и политический деятель Дюмурье (Dumourier) Шарль Франсуа дю Перье (25.01.1739, Камбре, - 14.03.1823, Тервил-парк, Англия), генерал-лейтенант (1792). Сын военного чиновника. В молодости получил хорошее образование.Одаренный большими