Каков поп таков и приход значение. Значение пословицы «каков поп, таков и приход

Это не сон. Это гладенькая брошюрка со знакомым государственным портретописным ликом на обложке и с дацзыбао от «Единой России». Чистый зрелый тоталитаризм: «Ein Volk, ein Reich, ein Fuhrer». И рейх один, и вождь один, и народ един и должен голосовать за «Единую Россию». А суть «плана Путина» кроме молочных рек, кисельных берегов и намерения снова догонять Америку по производству мяса, молока, масла и яиц (а также подлодок и бомбардировщиков) на душу населения - это «новая архитектура мира, в котором наша страна сможет влиять на глобальную политику».

Знаем мы, как они хотят повлиять. Сверхдержава, гонка вооружений, какой-нибудь Смоленский блок вместо Варшавского (соседи по СНГ так рисковать не будут), изоляционизм, фанфары, и чтобы никаких замечаний! Стоять и бояться! Одна надежда: все украдут, на самолеты и ракеты ничего не останется. Но идеал прежний, советский: динозавр. То есть «наведение порядка», когда «укреплена вертикаль власти», «сильное и неделимое государство». Вот они, фетиши, чистый юрский период: огромная, сильная, жуткая зверюга. Все может растоптать. И мозгов - с грецкий орех. Ничего не соображает и никого не слушает. Только жрет всех подряд и прет вперед. А когда наступит ледниковый период (цены на нефть упадут, газ кончится), то такие руководители сразу вымрут. Правда, вместе со страной. Вычеркиваем Август и 9 лет демократии и возвращаемся в брежневскую стагнацию и ложь с заметным оттенком сталинской свирепости.

«Россия преодолела политический и духовный кризис 90-х». Правда и покаяние - это духовный кризис. Демократия - политический. И заодно наводим порядок в истории, патриоту уныние и анализ ни к чему, при виде истории надо делать «на караул» и вставать по стойке «смирно». Прошло время Вольтеров. Сами виноваты. Все профукали. Настало время фельдфебелей и командующих ими полковников.

Итак, на наших глазах была создана партийная организация, «руководящая и направляющая». В новую Конституцию de facto введена пресловутая 6-я статья из лукьяновской Конституции 1977 года. Пишется партийная литература. Уже есть две книги для учителя: «Новейшая история России 1945–2006 гг.» А.В. Филиппова и «Обществознание». Среди вдохновителей - сам В. Сурков. Здесь тоже стараются преодолеть «духовный кризис 90-х», то есть антисоветизм и антисталинские настроения. Президент Путин еще несколько лет назад сказал, что он никогда не поставит рядом Сталина и Гитлера (Сталин, конечно, лучше). Сталин совершил «культурную революцию» (видимо, это уничтожение Мандельштама, Мейерхольда, Бабеля, ученых и интеллигенции и жесточайшая цензура), «преодолел безработицу» (сколько рабочих мест было создано на Колыме и на Беломорско-Балтийском канале!) и «территорию страны расширил» (за счет колоний, путем геноцида и переселения народов). Предписано создавать учебник семейной истории, написанный с точки зрения любящей бабушки. Только вот бабушки у всех были разные: одни бабушки сидели по 58-й статье, как Евгения Гинзбург, а другие их обыскивали и запирали в камеры. С точки зрения последних бабушек и будет написана наша школьная история…

А чего вы хотите? К власти пришли люди, чей кругозор - это взгляд с вышки по периметру лагерного забора, чьи идеалы - колючая проволока, чье представление о порядке - овчарки, рвущиеся с поводка, и шеренги зэков с номерами на одинаковых телогрейках. Каков поп, таков и приход. Как в песенке барда Нателлы Болтянской: «Отцам-иезуитам вполне достойный сын, он ценности и цели обозначил. Над выбритой губою мерещатся усы, и френч растет из лацканов Версаче».

Очень правильное разъяснение монахом Афанасием с Афона о причинах жидовства в РПЦ. Не учение плохо, а именно его искажение и отступление от канонов, прописанных святыми отцами Православной церкви. В посте описано лишь одна из многих подмен в традициях - рукоположение священника.

Оригинал взят у m_athanasios в КАКОВ ПОП - ТАКОВ И ПРИХОД

Последнее время, в средствах массовой информации то и дело появляются новости о каком-то очередном скандале, в котором замешан священник или епископ, и постоянно муссируется разного рода информация о шикарной жизни нашего клира, их машинах, особняках и т. д.. К сожалению, надо признать, что все это имеет место, и с каждым годом это явление набирает силу и разпространяется от центра, где оно зародилось, к периферии. Естественно, это не могло не сказаться на изменении отношения общества ко священству и Церкви, в целом, и оно как-то вдруг - для многих неожиданно - приобрело резко негативный характер.
Что рано или поздно это произойдет я предупреждал давно.
Из книги «Отдайте нам Родину!» (изд. январь 2005 г):


«Серьезные отклонения, прослеживающиеся в устроении церковной жизни, и утрата Православной духовной традиции являются следствием реализации общей программы по деформации сознания русского человека. А самое страшное, что программу эту воплощают в жизнь, в подавляющем большинстве, об этом ничего не подозревающие и, в основе своей, добросовестные, ревностные, православные , но...рукоположенные с каноническими нарушениями священники и епископы. Обойти эту тему нельзя из-за того, что в свете обсуждаемых нами проблем, она является одной из ключевых, так как порочная практика рукоположения священства вопреки каноническим правилам разрушает Русскую Православную Церковь и является одним из главных препятствий возрождения русского народа . И если ее не прекратить, эти процессы могут перейти в необратимые.
Этот важнейший для Церкви, деликатный и требующий мудрого решения вопрос требует тщательного изучения. Значение его перерастает рамки частного отступления от канонических правил, что практикуется сейчас повсеместно. Ведь священник формирует духовный климат прихода. « Каков поп - таков и приход».
Народной мудрости не возразишь. Из настроений же в отдельных коллективах складывается духовная атмосфера всего общества. То есть мы, русские, будем такие, какие есть наши попы. Или школьные учителя *. А если среди них - и тех, и других, - как уже было отмечено, евреев половина? Выходит, будем не русскими, а еврейскими .
*В православном обществе народное образование - прерогатива Церкви.
Вообще, возведенное в систему отступление от канонов и обхождение законов - это проявление типично еврейского духа. Духа талмуда, который Самого Бога подчинил евреям. Наш, истинно русский дух, наоборот, отличает приверженность к правилам, неукоснительное, иногда даже доходящее до фанатизма, им следование. Русские люди, приверженцы «древлего благочестия», в трагическом для России ХVII веке сжигали себя, не принимая отступления даже от не имеющих канонической силы традиций . И именно влиянием еврейского духа можно объяснить существующую ныне в нашей Церкви практику - найти объяснение любому нарушению канона. Подобное «духовное развитие» следующим этапом предполагает начать и Догматы объяснять по-своему, то есть, по-ихнему .
Имея целью оградить Церковь от чуждого духовного воздействия, Святыми Отцами были выработаны каноны, регламентирующие ее жизнь до мельчайших подробностей. Руководимые Духом Святым, они предусмотрели все имеющие быть в будущем ситуации, и тщательное соблюдение этих правил позволяет сохранить чистоту Православия в любых условиях и при любых обстоятельствах .
В числе этих канонов и те, которые предусматривают условия и требования, дающие возможность избирать для священнического служения самых достойных членов общества и препятствующие проникновению в клир, соответственно, людей недостойных. Согласно им, у Престола Божиего должен предстоять непорочный агнец - сохранивший себя в чистоте, без физических изъянов и высокой нравственности человек. А потому как ему необходимо еще и управлять своей паствой - имеющий, вдобавок, определенный, предполагающий духовный и жизненный опыт, возраст. Причем избирает пастыря сама паства, что и естественно.
Во времена канонического устроения Церкви православная община из своей среды избирала самого достойного человека, никаких своих интересов не преследующего и часто своего избрания не желающего, приводила его к епископу, который после надлежащей проверки его и рукополагал. По своему усмотрению за канонические нарушения и личные грехи община могла его и изгнать.
В синодальный период Русской Православной Церкви иерейское служение превратилось из призвания в профессию, и этим Церкви был нанесен страшный удар. Священство стало закрытой кастой жрецов, не избираемой народом, а воспитываемой в учрежденных и контролируемых масонерией семинариях*, следствием чего уже тогда началось его духовное и нравственное разложение. И картины, вроде всем известного «Чаепития в Мытищах», были не плодом больного воображения разных «передвижников», а писались с натуры.
*Эта неизвестная для многих тема очень подробно разсмотрена в книге Виктора Острецова «Масонство, культура и русская история». (найти здесь: http://m-athanasios.livejournal.com)
Мало кто сейчас задумывается о том, что революция 17-го есть следствие духовного упадка русского народа, произошедшего, в свою очередь, от духовной деградации ее пастырей. Как людям свойственно, мы из одной крайности бросаемся в другую, и после горького лечения коммунизмом дореволюционную Россию в своем представлении рисуем только в пасторальных тонах. - Благочестивый народ трудился под покровительством и защитой такого же благочестивого монарха, вместе с благоговейными иереями и монахами молился в церквах и монастырях, но пришли евреи с китайскими и латышскими стрелками и эту идиллию разрушили.
Однако несколько десятков тысяч предводительствуемых евреями латышей, китайцев, германских и австрийских военнопленных ничего бы не способны были сделать с многомиллионным русским народом, если бы за период правления династии Романовых не подорван был его православный дух, и он не был бы готов к революции, разбою и разврату.* Ведь это же бывшие русские люди сбивали кресты с церквей, их взрывали, устраивали в них клубы, а на кладбищах парки «культур-мультуры» с танцплощадками на христианских могилах. И не надо забывать, что среди пламенных революционеров следующими по численности после евреев шли питомцы духовных училищ и семинарий. (!)
*В первую очередь это касалось «образованных» его слоев, которые масоны и «образовали». Педагогическая семинария, а затем и университеты тоже были основаны масонами для «просвещения» русского народа, но своим светом, светом адского пламени.
Если смотреть правде в глаза, то надо признать, что в числе тысяч замученных большевиками священников было достаточное количество тех, кто задыхался «в душной атмосфере деспотического режима» и «приближал революцию», а в феврале расхаживал с красными бантами на груди, писал поздравительные реляции Временному правительству и служил за него молебны... Многие из них с радостным возбуждением встретили «духа перемен», а когда этот дух ощерил свой звериный оскал, никто не ожидал этого, и мало кто был готов достойно ему противостоять. Революция, кроме всех страшных бед, которые она принесла, была еще бичом в руках Божиих, который разметал масонсонское гнездо, свитое в нашей Церкви. Господь и зло, сотворенное людьми, обращает в добро, ведя их неисповедимыми Своими путями. (Быт.50:20)
В советский период начали обходить уже и сами канонические правила, касающиеся требований, предъявляемых кандидату на священнический сан. Сначала, в исключительных случаях, под предлогом того, что немногие решались священниками становиться. А в годы перестройки, когда начали креститься полными составами - от водителей до первых секретарей - райкомы и обкомы, священников стали рукополагать в авральном порядке, уже без соблюдения каких бы то ни было канонических норм. В каком-то угаре, иначе не назовешь, рукополагали восемнадцатилетних детей, многоженцев, бывших комсомольских активистов, буддистов и прочих аферистов*.
*Согласно канонам, священником может стать муж одной жены (то есть не имевший до брака никакой другой) или - в случае, если он монах, - девственник, достигший тридцатилетнего возраста. Только этих канонов хватит, чтобы под запрет отправить большую часть нашего клира (!), а ведь существует еще множество других ограничений.
Чьи-нибудь робкие попытки как-то предостеречь от такой неразборчивости пресекались в корне. Как же, ведь идет второе крещение Руси! Но ведь каноны, в своих многочисленных примечаниях и дополнениях учитывающие самые разнообразные экстренные случаи, нигде не говорят, что в случае оскудения священства можно рукополагать безусых юношей, блудников и бывших активистов богоборческих организаций. А если не успевали бы канонические священники крестить, могли бы это делать за них и мiряне, что и позволяется в исключительных случаях. (Мvропомазаться новокрещенные для полного соблюдения чина могли и позже у какого- нибудь канонического священника.) Таким бы образом и Русь окрестили, и каноны соблюли.
Следующее возражение наших оппонентов: ну а кто же будет исповедовать, паству наставлять? На него ответим, что это только в марксистско-ленинской философии количество переходит в качество. Никакие причины не могут быть основанием рукополагать во священство не готовых к этому служению людей, тем более его недостойных. Мы сейчас как раз и обсуждаем то, как нам выбраться из тупика, в который нас завели эти самые слепые вожди слепых. (Матф.15:14)
Нельзя бывшему комсомольскому деятелю доверять людские души - ему очищением своей до конца жизни заниматься хватит. Равно, как и невозможно, окончив философский факультет по кафедре атеизма, покреститься и стать богословом, потому что Богословие - это не наука, а мистический опыт.
В России даже многие священники не знают, что не всем из них, пусть и канонически рукоположенным, дозволяется исповедовать паству. На это имеют право только самые духовно опытные из них, над которыми совершается и особый чин - хиротесия . Врач, лечащий наше временное тело, должен иметь диплом, дающий ему на это право. Сколь же безценнее безсмертная человеческая душа, а мы ее доверяем не имеющему права входить в нее человеку!
Не надо еще и забывать, что Господь дает нам все по потребностям. Духовному состоянию нашего народа соответствовало и количество истинных пастырей . И то, что на данный момент это состояние не намного улучшилось, как раз говорит о том, что за все наше смутное время таковых намного и не прибавилось.
В настоящее время, несмотря на то, что священников вроде бы достаточно, эта разрушающая Церковь практика уже стала нормой и священником в наше время может стать практически любой желающий. На духовном плане это целая катастрофа...
Врагу сейчас нет необходимости прибегать к каким-то экстраординарным действиям, ему достаточно спокойно дожидаться развития ситуации. Как и в разсмотренном случае с проникающими в Церковь евреями, оторванные от православных корней священники-неофиты, не имеющие ни аскетического опыта, ни настоящих духовных наставников, потеряв преемственность духовной традиции и устраивая церковную жизнь такой, какой себе ее представляют, если с подобной практикой не покончить, нашу Церковь сами разрушат.
Кроме того, такое положение открывает доступ к людским душам всяким проходимцам и даже сознательным врагам. На их пути сейчас практически нет никаких преград. В наше время при существующей системе отбора кандидатов, ничто не помешает сознательному талмудисту, буддисту, сатанисту, эксгибиционисту... выучиться на епископа и им стать. Потому что, хоть сейчас епископа и не назначает печальной памяти Отдел ЦК по делам религий, все равно избирается он узким кругом пусть и имеющих архиерейский сан лиц без какого-либо участия вверяемой под его жезл паствы. И, если жаждущим над людьми духовной власти не препятствуют мудро составленные Святыми Отцами для сохранения чистоты Церкви каноны, нам, немощным и потерявшим разсудительность детям нынешнего века, в этом с ними бороться не под силу. Так как мiр сей до времени отдан во власть дьяволу, и он наделил своих адептов такими демоническими способностями, что помешать им захватить бразды правления в Церкви в свои руки мы без помощи Божией не в состоянии. А Каноны Святых Отцов и есть Божия помощь , о которой постоянно твердят ждущие ее невесть откуда, умиленно закатив глаза и сложив на животике пухлые ручки, многие наши батюшки.
И получается, что не каждый желающий может стать космонавтом, летчиком, шофером, водителем трамвая, наконец. Для этого нужно, помимо знания теории, обладать какими-то определенными физическими качествами, позволяющими управлять механизмом, и пройти медкомиссию для того. А вот водителем душ человеческих может стать любой, этого сильно захотевший, вне зависимости от качеств его личной души. Более того, успеха скорее добьются как раз карьеристы - определенный склад людей, одержимых целым комплексом человеческих страстей, позволяющих им любыми средствами добиваться поставленной цели. И, наоборот, истинные рабы Божии, смиренные и скромные, при сложившейся системе отбора в иерархию попадают только Промыслом Божиим , Свою Церковь сохраняющим.
И несмотря на то, что последнее время предпринимаются попытки в этом навести какой-то порядок, привычка обходить каноны настолько укоренилась, что искоренить ее усилиями отдельных архиереев не получится. Нужны кардинальные меры. И это должна решать Церковь всей своей полнотой.»

Это было написано еще восемь лет назад. И видите сейчас воочию, что предостережения мои были не напрасны. Для сравнения приведу вам материалы об афонском священстве и об отношении к нему в Греции.

«каков..., таков и приход»

Альтернативные описания

Александр (1688-1744) английский поэт, поэма «Похищение локона», «Виндзорский лес», сатира «Дунсиада»

В игре городки - вертикально поставленный городок (рюха)

Наниматель Балды

Православный священник

Церковный служащий

У него была собака

Обладатель толоконного лба

Фильм Владимира Хотиненко

. «... не отпел, а дьякон уж шапку надел» (посл.)

. «глухому... две обедни не служит» (посл.)

Любитель размахивать кадилом

Кто убил собаку за то, что она съела кусок мяса?

. «кто с живого и с мертвого дерет?» (загадка)

. «каков..., таков и приход» (посл.)

Главный антагонист пушкинского Балды

Персонаж с толоконным лбом

Пушкинский скряга, которому пришлось расплачиваться за жадность своим лбом

Батюшка

Работодатель Балды

Жертва педагогических опытов Балды

Поэма Н. Некрасова

Священник

Что ни..., то батька

С живого и с мертвого дерет

. «толоконный лоб»

Батюшка в церкви

Настоятель прихода

Балду нанял

Пушкинский скряга

Жертва «педагогики» Балды

Церковный убийца друга человека

Церковный работодатель Балды

Убил собаку в докучной сказке

Служитель православной церкви

. «всяк... по-своему поет»

Убил любимую собаку

Обиходное название священника в России

Духовное лицо

Священник

Вертикально поставленный городок (рюха) в игре городки

Английский поэт (1688-1744)

Православный священник

. "Каков..., таков и приход" (посл.)

. "Толоконный лоб"

. "кто с живого и с мертвого дерет?" (загадка)

Жертва "педагогики" Балды

Кто убил собаку за то, что она съела кусок мяса

М. а стар. иногда попин, священник, иерей, пресвитер; человек поставленный, посвященный, помазанный, рукоположенный в духовный чин или сан пастыря душ. Черный поп, стар. иеромонах. Поп, папа, конечно общего корня, отец; поминается у нас впервые в Песнословии Пророков,

Работадатель Балды

Так и есть

Каков поп, таков и приход — всё в мире взаимосвязано. Деятельность человека зависит от его характера. И наоборот. На характер человека оказывает влияние его занятия и окружение .

Аналоги поговорки «каков поп, таков и приход»

  • По ватаге и атаман, а по овцам пастырь
  • Люди следуют нравам царя
  • Куда барин, туда и дворня
  • Куда голова, туда и животы
  • Какова Ананья, такова у ней Маланья
  • Каков хан, такова и орда
  • Каков есть, такова и честь
  • По Сеньке шлык, коли косенько сшит.
  • Каковы сами, таковы и сани.
  • Каков Пахом, такова и шапка на нем
  • По Сеньке шапка, по Еремке кафтан
  • Куда дворяне, туда и миряне
  • Каков в колыбельку, таков и в могилку
  • Какова корова, таков и теленок
  • Яблоко от яблони недалеко падает
  • Рыбак рыбака видит из далека
  • С кем поведешься. от того и наберешься
  • Каков работник, такова ему и плата
  • Каков разум, таковы и речи

Употребление выражения

«О том же гласит и народная поговорка: «Каков поп — таков и приход!» (Г. Жженов «Прожитое»)
«Так нам хотелось. Каков поп, таков и приход. Заместитель Товмасяна, майор Токмаков, тоже любил посидеть у нас, полиберальничать» (Г. Померанц «Записки гадкого утёнка»)
«За сорок четыре года он усек твердо: каков поп, таков и приход» (Ф. Абрамов «Дом»)
«Что же, очень даже может быть, - сказал Павор. - Каков поп, таков и приход. Вот вы говорите: акселерация, Зурзмансор… А вы знаете, что говорит по этому поводу нация?» (братья Стругацкие «Гадкие лебеди»)
«Как в районе, так и у нас. Каков поп, таков и приход? А правда как?» (А. Яшин «Рычаги»)
«Дети высших сословий остаются и всегда будут воспитателями народа, а каков поп, таков и приход, каков воспитатель, таков и воспитанник» (Крупская «О целях школы»)