Классные часы в 9 класе. III. Интерактивная беседа. Предназначение курсов по выбору

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №2города Аркадака Саратовской области.

Классный час

« Найти себя»

Подготовила и провела

Классный руководитель 9 «В» класса

Краснощекова Наталья Алексеевна

24.05.15.

Час общения, посвященный профессиональному самоопределению – 9 класс

Самое воспитание, если желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.

К.Д. Ушинский

Цели : расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа : распределить роли для пресс- конференции: ньюсмейкеры (4-5 детей, которые будут поступать в средние учебные заведения), ведущий, «темная лошадка». Ньюсмейкеры должны коротко рассказать о своей профессии, об учебном заведении. Этих детей можно ознакомить со списком вопросов, которые им могут задать в ходе пресс-конференции. Ведущий может пользоваться текстом сценария. Остальные дети выступают в роли журналистов, они должны придумать названия своих газет, журналов, телевизионных каналов.

Примерные названия:

Газеты («Серп и молот», «Стоп-кадр», «Рынок труда», «Трудовые ресурсы», «Вакансия»);

Журналы («Молоток», «Терра-карьера», «Старт», «Курс», «Компас», «Персонал+»);

Телевизионный канал («Профессионал», «Труд +», «Профессия», «Движение», «Жесть»);

Телепередача («Профи», «Вертикальный взлет», «Найди себя», «Работа.ру», «Поиск», «Выбор»),

Оборудование : сделать ксерокопии вопросника для журналистов (по одной на 2-3 парты).

Оформление:

Фотографии и картинки с изображением людей разных профессий, процессов труда;

Нарисовать на доске 3 варианта схемы «хочу - могу - надо».

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны».

1. Подбери примеры профессий (Работа в группах).

2. Найди профессии (Работа в группах).

3. Оцени профессии (Фронтальная работа).

III. Информационный блок «Самый лучший выбор».

IV. Проблемная ситуация.

V. Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем» (Ролевая игра).

VI. Заключительная беседа.

VII. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. Скоро вы получите первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. Средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

II. Практический блок «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подбери примеры профессий

Классный руководитель. Чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:

1. Человек - природа.

2. Человек - техника.

3. Человек - человек.

4. Человек - знаковая система.

5. Человек - художественный образ.

Сейчас вы будете работать в группах. (Учитель предлагает способ объединения в 5 групп).

Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа.

(Первая группа - «Человек - природа», вторая группа - «Человек - техника» и т. д.)

Время истекло. Какая группа подобрала больше всего профессий? Слушаем ваши ответы.

Примерные ответы детей:

Ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, селекционер, зоотехник, кинолог, геолог, охотовед, эколог, мелиоратор и т. п.

Водитель, слесарь, инженер, конструктор, летчик, машинист, электрик, строитель, автослесарь, сантехник, горнорабочий и т. п.

Учитель, врач, журналист и продавец, медсестра, воспитатель, официант, юрист, продавец, парикмахер, экскурсовод и т. п.

Бухгалтер, ученый, экономист, лингвист, математик, программист, нотариус и т. п.

Художник, актер, режиссер, артист, дизайнер, скульптор, дирижер, фокусник, поэт, композитор, балерина, фотограф и т. п.

Найди профессии

Классный руководитель. Как в капле воды можно увидеть море, так и в любом рукотворном предмете можно увидеть профессии людей, чей труд вложен в этот предмет. Как узнать, какие профессии сейчас нужны? Посмотрите вокруг себя, и вам все станет ясно.

Составьте список профессий, которые нужны для изготовления таких предметов:

Школьная парта (первая группа);

Школьный учебник (вторая группа);

Булочка (третья группа);

Фарфоровая чашка (четвертая группа);

Джинсы (пятая группа).

(В течение 5 минут дети обсуждают ответы.)

Классный руководитель. Время истекло. Слушаем ваши ответы. (Ответы детей.)

Какие профессии повторяются? (Водитель, инженер, техник, конструктор, слесарь, электрик, бухгалтер, экономист и т. п.)

О чем это говорит? (О том, что на них есть спрос, это нужные профессии.)

Но людей всех этих профессий кто-то учил и лечил, кто-то строил эти заводы и фабрики, кто-то ремонтировал водопроводные краны, кто-то убирал в помещениях, поэтому к нужным профессиям мы причислим и... (учителя, врача, строителя, сантехника и т. п.).

Можно сказать, что любая рукотворная вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся партами, булками, учебниками, чашками и другими вещами, эти профессии будут нужны.

Оцени профессии

Классный руководитель. Профессии учителя, врача, экономиста считались нужными и в XVIII в. В те времена известный русский историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил такое распределение профессий:

Нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);

Полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);

Щегольские, или увеселяющие, науки (литература и искусство);

Тщетные науки (алхимия, астрология);

Вредительские науки (колдовство).

Интересно, какие современные профессии вы бы сегодня отнесли к полезным и нужным, какие - к щегольским и увеселяющим, а какие - к вредительским и тщетным? (Дети отвечают.)

III. Информационный блок «Самый лучший выбор»

Классный руководитель. Итак, профессий в мире десятки тысяч, но это не значит, что нужно перебрать все, чтобы найти одну-единственную. Профессиональное самоопределение - от слова «предел» - граница. Значит, нужно как-то ограничить круг профессий, из которых придется выбирать. Эти границы очерчены формулой «хочу-могу-надо».

Как правильно выбрать профессию? Вот что советует психолог.

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость («хочу»).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических («могу»).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда («надо»).

Представим себе наши «хочу», «могу» и «надо» в виде трех окружностей (показывает на рисунок № 1).

В окружность «хочу» попали наши цели, жизненные планы - реальные, конкретные, позитивные.

В окружность «могу» мы впишем наши таланты, способности, возможности.

А в окружность «надо» попали профессии, которые нужны на рынке труда именно сейчас. Посмотрите на рисунки. Каждый из этих рисунков означает вариант выбора.

На первом рисунке окружности не пересекаются. На втором у них есть небольшая область пересечения. На третьем - они практически накладываются друг на друга - очень много точек соприкосновения.

IV. Проблемная ситуация

Классный руководитель. Сейчас я буду читать описание профессионального выбора, а вы попробуйте определить, к какому рисунку относится описание {читает):

Таня пока не знает, чего она хочет, способностей и талантов у нее особых нет, да и на поиски их не хватает времени. Но от богатства и славы не отказалась бы. В общем, хочется ей «делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало - больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают». (№ 1.)

Лена хочет быть «как все». Чтобы была своя семья, дом, дети. Звезд с неба она не хватает и талантами не блещет. Но ей нравится возиться с детьми, а у них в городе постоянно не хватает воспитателей в детских садах. Она и решила стать воспитателем. И попала в точку. (№2.)

Саша хочет быть программистом. Компьютер он знает как свои 5 пальцев, читает книги по программированию, сделал свой сайт. А информационные технологии сейчас востребованы везде, так что выбор Саши оказался самым удачным. (№3.)

(Дети определяют, какой рисунок соответствует вариантами выбора.)

Классный руководитель. Как же у Саши получился такой удачный выбор? Окружность «надо» у всех одинаковая, значит, все дело в наших «хочу» и «могу»?

Примерные ответы детей:

У Тани в сфере «хочу» и «могу» пустота, а значит, она не сможет выбрать профессию «по душе».

У Лены выбор оказался удачным, но это не очень прочный выбор. Если она переедет в другой город, где воспитателей будет достаточно, она не сможет найти работу.

Классный руководитель. Что бы вы посоветовали Тане и Лене?

Примерные ответы детей:

Тане нужно все-таки разобраться в своих целях, приоритетах, нужно изучить себя, узнать свои сильные и слабые стороны.

Лене нужно подумать о запасном варианте, может быть, получить дополнительное образование.

V. Пресс-конференция «Профессии, которые мы выбираем»

Классный руководитель. А сейчас вы познакомитесь с выбором, который сделали ваши одноклассники. Приглашаем вас на пресс-конференцию. Пресс-конференция - это собрание для прессы. Его проводят, чтобы сообщить журналистам важную информацию. В пресс-конференции участвуют:

Гости - это специалисты в каком-то вопросе;

Журналисты;

Ведущий.

Пришло время начать игру. Передаю слово ведущему (имя, фамилия).

(К доске выходят дети, которые будут рассказывать о выбранных профессиях.)

Ведущий. Здравствуйте, господа. Тема сегодняшней пресс- конференции - выбор профессии. У нас в гостях люди, которые сделали этот нелегкий выбор. Знакомьтесь (представляет «гостей»).

На пресс-конференции присутствуют корреспонденты российских и зарубежных газет, радио и телевидения - все, кого затрагивает эта животрепещущая тема. В начале пресс-конференции я даю слово гостям. Прошу кратко рассказать о выбранной профессии.

(«Гости» по очереди высказываются.)

Все наши гости выступили, и мы переходим к вопросам. Просьба, задавая вопрос, называть свое имя и издание. Первый вопрос, корреспондент журнала «Молоток».

(«Журналисты» поднимают руки, ждут приглашения ведущего, встают, называют свое имя, фамилию, издание и задают вопрос кому-то из гостей.)

Примерные вопросы «журналистов»:

1. Почему ты выбрал именно эту профессию?

2. Кто влиял на твой выбор?

3. Это дело тебе по плечу?

4. Какие качества характера нужны для этой профессии?

5. Есть ли у тебя способности для выбранной профессии?

6. Пользуется ли спросом эта профессия на рынке труда?

7. Полезна ли эта профессия для общества?

8. Где можно обучиться этой профессии?

9. Где ты будешь работать?

10. Много ли будешь получать?

11. Не жалеешь ли, что уходишь из школы?

12. Родители поддерживают твой выбор?

13. Собираешься ли ты продолжать образование в институте?

14. Какой карьерный рост может быть в этой профессии?

15. Есть ли у тебя запасной вариант? Запасная профессия?

Ведущий. Пресс-конференция подходит к концу. Наши гости дали исчерпывающие ответы на все вопросы журналистов. Но у нас остался еще один гость, «темная лошадка». До сих пор он только загадочно молчал, а теперь хочет дать всем вам дельный совет. Слушаем его.

«Темная лошадка». Нет, пацаны. Где вы нашли такие профессии? На них надо учиться, учиться, учиться, а потом еще и работать, работать, работать... Вот я свой выбор сделал прямо по схеме «хочу- могу - надо». Хочу быть веб-дизайнером, потому что не знаю, что это такое, могу быть провизором (провизию разную обожаю), а надо мне, пацаны, оказывается, идти в кинологи. И это я прочитал в своем профессиональном гороскопе. Раз надо, пацаны, значит, надо. Профессия нужная, а главное - полезная. Сиди и смотри себе кино с утра до вечера. Так что, пацаны, никого не слушайте. Изучайте гороскопы!

Ведущий. Спасибо нашему уважаемому гостю. Может быть, кто-то хочет прокомментировать этот дельный совет? Кто такой веб- дизайнер? Что делает провизор с провизией? Должен ли кинолог смотреть кино с утра и до вечера? И нужно ли выбирать профессию по гороскопу?

Примерные комментарии:

Веб-дизайнер - это специалист по созданию Интернет-сайтов.

Провизор - специалист по производству, хранению и продаже лекарств.

Кинолог - это специалист по размножению, выращиванию и воспитанию собак разных пород.

Выбирать профессию по гороскопу нельзя. Это неправильно, ненаучно, безответственно и просто глупо. Недаром еще в XVIII в. астрологию считали «тщетной, напрасной» наукой.

Ведущий. Пресс-конференция закончена. Спасибо всем за вопросы. До новых встреч.

VI. Заключительная беседа

Классный руководитель. Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

Найти применение своим талантам.

Найти свое призвание.

Классный руководитель. Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? (Дети высказывают свои мнения.)

Действительно, поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. А в труде обязательно найдешь себя и свое счастье. Об этом говорил и великий русский педагог К. Ушинский (читает эпиграф).

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Классный руководитель. Одобряете ли вы профессиональный выбор ваших одноклассников? Поможет ли вам их пример профессионального самоопределения? Заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Что именно запомнилось? (Ответы детей.)

Классный час в 9 классе

«В поисках будущей профессии»

Ни я, ни кто другой не может

Пройти эту дорогу за вас,

Вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

Цель: Нравственное воспитание старшеклассников. Помочь детям выработать собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу,

Учитель: Вам постоянно говорят все вокруг – вы уже взрослые. Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Пришел тот момент, когда не школа, не учителя, не родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь.

Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какой путь выбрать.

Ребята:

Что такое выбор? (взять для себя нужное, предпочитаемое)

Что мы выбираем?(друзей, музыку, одежду, профессию, занятия)

Как мы выбираем?(нравится, не нравится, можем позволить или нет)

Учитель: Сама жизнь – это уже выбор . Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Задавали вы себе когда-нибудь такой вопрос?

Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.

Ваш возраст - «пересаживание растения» - самоопределение. Время, когда у вас появляются собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим. Поэтому каждый из вас - как витязь на распутье , выясняющий, куда ему идти.

А сейчас проведем разминку: я вам предлагаю фрагменты вопросов, которые вы должны дописать и дать свои варианты ответов.

Ответы ребят.

Значит, одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения. Расул Гамзатов писал:

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.

Учитель:Каждый из нас мечтает о яркой, красивой жизни.

А мы сейчас попытаемся выбрать основные приоритеты для своей жизни .

Задание: Выберите пять самых главных для вас приоритетов в жизни, используя карточки со словами: образование, семья, здоровье, творчество, работа, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги, друзья.

Работа детей.

Из ваших высказываний мы делаем вывод, что вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы: семья, работа, друзья.

Сегодня большее внимание мы уделим личным качествам, которые необходимы при выборе вашей будущей профессии.

У Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

    Согласны ли вы с этими словами? Какие аргументы вы можете привести «за» и «против»?

    Чем вы руководствуетесь в своем выборе?

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

Хочу- интересы, желания, склонности

Могу- возможности личности: способности, уровень знаний,

психологические особенности личности, состояние здоровья.

Надо- потребности рынка труда в кадрах

Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.

    Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе?

Талант (как высшая степень развития способностей):

«Вообще говоря, талант – очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека, сколько в том, что представляет собой человек как личность».

Целеустремленность:

«Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С.Макаренко).

Должны ли у человека быть жизненные цели?

    Какие цели сейчас можете поставить перед собой вы?

    Как вы добиваетесь поставленной цели?

Но чтобы достигнуть поставленных целей, конечно, необходимо трудолюбие.

Трудолюбие:

«Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. И после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, я продолжал учиться у кого только можно, и работал, работал, работал» (Ф.И.Шаляпин).

Послушайте отрывок из поэмы Фазу Алиевой «Сын»:

Ты, сын мой, должен помнить: оттого

Ржавеет даже новый лист железа,

Что в сырости лежит он бесполезно

И не находят дела для него.

Душе людской во много раз трудней:

И в дверь души, и в щели этой двери

Сто ржавчин и пороков лезут к ней…

Запомни три из них по крайней мере:

Во-первых, – зависть. Ты ее убей

В зародыше. И научись по праву

Безревностно ценить других людей,

Чтить их удачу, их успех и славу.

Второе – злость. Беги от чувства злого.

Сей доброту. Живи, других любя,

Суди себя, коль осудил другого,

Прости другого, коли простил себя.

В порыве злом, в решении крутом

Сдержись. И гнева своего не выдай.

Не нанеси нечаянной обиды,

Чтоб не пришлось раскаяться потом.

И третье – корень наших многих бед –

Убийца всех достоинств в человеке –

Безделье. И позорнее вовеки

Порока в людях не было и нет.

Не в праздном воздыханье на диване,

А в празднике полезного труда

Ищи свой смысл… И разочарованье

Не потревожит ум твой никогда.

Задание. А сейчас попробуем определить, какие черты характера являются главными в путешествии по Дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться.

Работа с карточками: доброта, предательство, глупость, сила, лживость, честь, справедливость, ум, низость, слабость, благородство, зависть, правдивость, терпимость, смелость, грубость, ненависть, уверенность в себе, гнев, уравновешенность, злость, мстительность, хамство, уважение к людям, гордыня, сочувствие, лицемерие, жизнерадостность, равнодушие, совесть, ответственность, долг.

Вычеркните качества, от которых нужно избавляться, аргументируя свой выбор.

Аргументированные ответы детей.

    Какие человеческие качества вам особенно неприятны? Если можете, пожалуйста, объясните почему. Какими качествами должен обладать человек, чтобы вызывать ваше уважение?

Тренинг.

    Упражнение «Круг».

Я прошу вас встать в круг и по очереди назвать качества личности, которые вам нравятся в стоящем слева от вас человеке.

    Упражнение «Поддержка друзей».

Вы узнали, какие профессии выбрали ваши одноклассники, назвали положительные черты характера. У меня в шкатулке листочки с фамилиями ваших одноклассников. Вы вытягиваете листочки и называете качество, которое необходимо развивать в себе этому человеку, чтобы добиться успеха в реализации своих профессиональных намерений (ответы учащихся).

    Упражнение «возьму к себе».

Вы должны выбрать из всей группы двух человек, которых взяли бы к себе на работу, если бы вы были директором компании. Имена одноклассников написать на бумажке и кратко написать –почему.

Молодцы! Спасибо!

Юность – пора мечтаний, иллюзий, и очень хорошо, если это останется с вами.

Но встреча с реальной жизнью – это часто упорный труд, разочарования в любви, в любимом деле, профессии и, наконец, это разочарование в самом себе. К этому надо быть готовым, иначе человек может сломаться.

Проведем деловую игру, которая так и называется «Оптимист и пессимист». Нам надо выбрать судью, объективного, беспристрастного, с трезвым, практичным взглядом на жизнь.

Вот вы говорили, что на ваш выбор профессии влияют материальные условия. Проанализируйте такую ситуацию: Один парень мечтал стать врачом, но, к сожалению, после школы не поступил в медицинский университет. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться санитаром в больницу.

Задание: Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации, а пессимисты – отрицательные.

Победят те, которые покажутся судье более убедительными.

Мы убедились, что в любой ситуации можно найти положительные и отрицательные моменты.

Хочу прочитать слова Д.С.Лихачева из его книги « Раздумья»: « нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник… Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых, в конце концов, жизнь была бы пустой».

    Профессиональный гороскоп.

На протяжении многих веков предпринимались попытки найти связь между особенностями личности и знаком зодиака, под которым родился человек. Слово астрологу.

Знаки зодиака

Учащиеся

Конкретные профессии

Водолей

Инженер, механик, учитель, переводчик

Овен

Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса

Рыбы

Телец

Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания

Близнецы

Инженер, военный, водитель, лётчик, переводчик

Рак

Менеджер, бухгалтер

Лев

Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник

Дева

Инженер, психолог, врач

Весы

Экономист, программист

Скорпион

Программист, фермер, механик

Стрелец

Врач, криминалист, менеджер, лётчик

Козерог

Юрист, дипломат

Русская пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». Выбирая будущую профессию, вы, конечно, оцениваете свой характер, интересы и способности, пытаетесь представить себе, способны ли вы стать профессионалом высокого уровня. Но это только первый шаг на пути выбора профессии.

Следующий – самосовершенствование для достижения поставленной цели.

Мы сегодня не говорили о профессиях, о том кем бы вы хотели стать. Думаю, что наш разговор поможет вам определиться с этим важным выбором, в вашей жизни.

Однако, каким бы человек не был умным, способным и талантливым - нравственной личностью человек становится только тогда, когда в душе его навсегда поселилась совесть, ответственность и долг. Эти важнейшие нравственные качества взаимосвязаны и тесно переплетаются между собой. Совесть – это внутренний судья человека. В жизни каждого наступает время, когда человек сам должен заботиться о нравственности… Должен сделать свой нравственный выбор:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы, посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Ю. Левитанский

Сегодня мы поставили перед собой важные вопросы и попытались все вместе найти на них ответы. Но хочется надеяться, что разговор, который мы начали сегодня, для вас на этом не закончится, он продолжится в ваших душах.

Будьте открыты истине, добру и красоте! И тогда вы сможете сделать единственно правильный для вас нравственный выбор.

Учитель: А сейчас я предлагаю вам прочитать Правила жизни великих людей и выбрать для себя самое главное.

ПАМЯТКА

Томас Джефферсон (американский философ, третий президент США, автор проекта Декларации независимости):

1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.

3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.

4. Ничего не делай против своей воли.

5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.

6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.

7. Никогда не отступай перед трудностями.

    Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.

    Обдуманность действий.

    Решительность.

Несколько дней назад вам было предложено ответить на ряд вопросов. Среди них был такой:

    Как бы вы хотели построить свою дальнейшую жизнь?

У вас в руках ответы, посмотрите, может, что-нибудь добавите.

(Каждый должен ответить, можно просто зачитать ответ ).

Прочитав ваши ответы, внимательно прослушав их сейчас еще раз, мы попытались обобщить, и вот что получилось (ведущий зачитывает вслух ).

    Заключительное слово классного руководителя.

Полезное наблюдение делают социологи: почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочей группе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Поэтому необходимо формировать у себя коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональную устойчивость. Вот тут и приходит на помощь самовоспитание. Среди способов и приёмов, которыми пользуется личность, чтобы воздействовать на своё сознание, волю с целью выработки качеств, необходимых для успешного овладения будущей профессией, основными принято считать самопознание, самообразование, самоприказ, самоубеждение, самоконтроль, самоодобрение, упражнение. Советы по профессиональному самовоспитанию, по развитию внимания, памяти, мышления, воображения, координации движений вы найдёте в книге Елизаветы Николаевны Прощицкой «Выбирайте профессию».

Музыкальная заставка.

Литература

    Кашанов Р.Р. Курс практической психологии, или как научиться работать и добиваться успеха.- М.: Аст-пресс, Ижевск, 1999.

    Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах.- Мн.: Харвест, 1999.

    Попова Л.М. Стресс жизни: понять, противостоять и управлять им.- СПб.: Лейла, 1994.

    Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов/Под науч.ред. Л.А.Обуховой.- М.:Вако, 240 с.

    Самоукина Н.В. Игры в школе и дома.-М.: Новая школа, 1995.

    Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения.- М.: просвещение, 1990.

    Шнейдер Л.Б. Идентичность. Хрестоматия.- М., 2003.

Что в жизни

Кем бы я

Какие качества

Как выбрать

Смогу ли я

Что для меня

Есть ли у меня

Чего бы я

Можно ли обойтись без

Как преодолеть

доброта глупость

предательство злость

лживость честь

справедливость ум

слабость равнодушие

благородство зависть

правдивость терпимость

смелость грубость

ненависть сочувствие

уравновешенность гнев

мстительность хамство

уважение к людям совесть

лицемерие жизнерадостность

ответственность долг

Просмотр содержимого презентации
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ»

Классный час по теме « В поисках будущей профессии » для 9 класса

Место работы: Шахтерская общеобразовательная школа № 22

Донецкая Народная Республика


Ни я, ни кто другой не может

Пройти эту дорогу за вас,

Вы должны пройти ее сами.

Уолт Уитмен

  • Что такое выбор? ( взять для себя нужное, предпочитаемое )
  • Что мы выбираем?( друзей, музыку, одежду, профессию, занятия )
  • Как мы выбираем?( нравится, не нравится, можем позволить или

нет )


Фрагменты вопросов, которые вы должны дописать и дать свои варианты ответов.

  • Что в жизни…?
  • Кем бы я…?
  • Зачем людям…?
  • Какие качества…?
  • Как выбрать…?
  • Смогу ли я...?
  • Что для меня...?
  • Есть ли у меня...?
  • Чего бы я...?
  • Можно ли обойтись без…?
  • Как преодолеть...?
  • Что человеку...?

Расул Гамзатов писал:

Глаза у нас намного выше ног:

В том смысл я вижу и особый знак.

Мы все сотворены, чтоб каждый мог

Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.


Выбрать основные приоритеты для своей жизни .

  • Задание: Выберите пять самых главных для вас приоритетов в жизни, используя карточки со словами

Вывод: вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы - семья, работа, друзья.


Ч. Дарвина есть слова: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, счастье само вас отыщет».

При выборе профессии необходимо учитывать факторы:

  • Хочу- интересы, желания, склонности
  • Могу- возможности личности: способности, уровень знаний, психологические особенности личности, состояние здоровья.
  • Надо- потребности рынка труда в кадрах

Обратите, пожалуйста, внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.

Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе?

  • Талант
  • Целеустремленность
  • Трудолюбие

Задание. Определить, какие черты характера являются главными в путешествии по Дороге жизни, а от каких качеств лучше бы избавиться.


  • УПРАЖНЕНИЕ «КРУГ».
  • УПРАЖНЕНИЕ «ПОДДЕРЖКА ДРУЗЕЙ».
  • УПРАЖНЕНИЕ «ВОЗЬМУ К СЕБЕ».

Деловая игра «Оптимист и пессимист».

Ситуация: Один парень мечтал стать врачом, но, к сожалению, после школы не поступил в медицинский университет. Он не захотел поступать ни в какой другой вуз и решил трудоустроиться санитаром в больницу.

Оптимисты должны найти положительные моменты в этой ситуации,

а пессимисты – отрицательные.


Д.С.Лихачева из его книги « Раздумья»:

« нас интересует, какими качествами должен обладать выпускник… Разумным оптимизмом. Он должен уметь с готовностью и достоинством переносить все жизненные трудности, без которых не проживешь и без которых, в конце концов, жизнь была бы пустой».


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ГОРОСКОП.

ЗНАКИ ЗОДИАКА

УЧАЩИЕСЯ

ВОДОЛЕЙ

КОНКРЕТНЫЕ ПРОФЕССИИ

ОВЕН

ИНЖЕНЕР, МЕХАНИК, УЧИТЕЛЬ, ПЕРЕВОДЧИК

РЫБЫ

УЧИТЕЛЬ, АКТЁР, ФЕРМЕР, ВРАЧ, ЖУРНАЛИСТ, СТЮАРДЕССА

ТЕЛЕЦ

ПРОГРАММИСТ, БУХГАЛТЕР, ДЕТЕКТИВ, ЭЛЕКТРИК, ЮРИСТ

БЛИЗНЕЦЫ

ПРОГРАММИСТ, БУХГАЛТЕР, ДЕТЕКТИВ, ЭЛЕКТРИК, ЮРИСТ

ИНЖЕНЕР, ВОЕННЫЙ, ВОДИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, ПЕРЕВОДЧИК

МЕНЕДЖЕР, БУХГАЛТЕР

ДЕВА

БИЗНЕСМЕН, МЕНЕДЖЕР, ДИЗАЙНЕР, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

ВЕСЫ

ИНЖЕНЕР, ПСИХОЛОГ, ВРАЧ

СКОРПИОН

ЭКОНОМИСТ, ПРОГРАММИСТ

СТРЕЛЕЦ

ПРОГРАММИСТ, ФЕРМЕР, МЕХАНИК

КОЗЕРОГ

ВРАЧ, КРИМИНАЛИСТ, МЕНЕДЖЕР, ЛЁТЧИК

ЮРИСТ, ДИПЛОМАТ


РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА ГЛАСИТ: «ВСЯК КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ».

  • ВЫБИРАЯ БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ, ВЫ, КОНЕЧНО, ОЦЕНИВАЕТЕ СВОЙ ХАРАКТЕР, ИНТЕРЕСЫ И СПОСОБНОСТИ, ПЫТАЕТЕСЬ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ, СПОСОБНЫ ЛИ ВЫ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ ВЫСОКОГО УРОВНЯ. НО ЭТО ТОЛЬКО ПЕРВЫЙ ШАГ НА ПУТИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ.
  • СЛЕДУЮЩИЙ – САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

  • 1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
  • 2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже - они учат, чего не надо делать.
  • 3. Не теряй времени зря. Каждый его кусочек должен быть наполнен чем-то (учением, трудом физическим, разумным развлечением), что чему-то учит, что-то создает.
  • 4. Ничего не делай против своей воли.
  • 5. Ничего не предпринимай во гневе, если рассердишься, сосчитай до десяти, если очень рассердишься - до ста.
  • 6. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли сделал, что намечал.
  • 7. Никогда не отступай перед трудностями

  • Спокойствие совершенное, по крайне мере, внешнее.
  • Прямота в словах и поступках.
  • Обдуманность действий.
  • Решительность.
  • Не говорить о себе без нужды ни единого слова.
  • Не проводить времени бессознательно: делать то, что хочешь (намечаешь), а не то, что случится.
  • Ни разу не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.
  • Каждый вечер добросовестно давать отчет в своих поступках (самому себе).

ОТКРЫТЙ КЛАССНЫЙ ЧАС НА НРАВСТВЕННУЮ ТЕМУ

Духовная сила человека относится
к физической как три к одному.

Наполеон

Цель:

1. дать представление о понятиях «нравственность», «мораль», «толерантность»

2. обсуждение проявления толерантности и нетолерантности в обществе

3. развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства другого

4. развитие способности к самоанализу, самопониманию

Задачи:

1. обучение учащихся способам выхода из конфликтных ситуаций

2. выражению своих чувств и переживаний без конфликтов и насилия

План проведения:

Класс делится на группы по 4- 5 человек.

Каждая группа в течение 2-3 минут обсуждает эпиграф, написанный на доске. Объясняют высказывание Наполеона: “Духовная сила человека относится к физической как три к одному”.

Ведущий 1 . Одной из важнейших ступеней развития личности является самоутверждение в нравственной сфере.

Человеку необходимо осознавать то, что он правильно живет, трудится, отдыхает. Без этой нравственной основы личность не обладает цельностью и логикой своего существования, является жертвой ситуации и, в конце концов, деградирует.

Ведущий 2.Как же понять и узнать свою нравственную основу? Об этом нам с вами хотелось бы поговорить на нашем классном часе Что же означают термины «нравственность, «мораль»

1. Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали , иногда - этики .

В более узком значении нравственность - это внутренняя установка человека действовать согласно своей совести и свободной воле ю.

Мораль (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению человека.

Именно с нравственностью связано различение добра и зла .

Ведущий 1. Ребята, как вы думаете, почему человек ведет себя правильно?

Из ответов найдите тот, который вам подходит больше всего:

почему человек ведет себя правильно?

  • Чтобы избежать наказания и получить награду
  • Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества
  • Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам
  • Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах

· Ведущий 2. Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.

· 1-й уровень . Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).
2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться).
3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться).
4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. (Быть самим собой).

· Ведущий 1. Уровни на доске изображены в виде лестницы, где первому уровню соответствует нижняя ступенька, четвертому соответственно верхняя.

Это уровни нравственного поведения, где самому высокому уровню соответствуют высшие общечеловеческие ценности.

Ведущий 2 . «Заповеди» Современного общества

У Современного общества есть свои важнейшие ценности, которые в традиционных обществах были далеко не на первом месте (и даже рассматривались как отрицательные):

КАЖДАЯ ГРУППА ДОЛЖНА ОБСУДИТЬ ЭТИ ЗАПОВЕДИ И ПРОРАНЖИРОВАТЬ ИХ ПО СТЕПЕНИ ВАЖНОСТИ

- «не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему»;

- «саморазвивайся, учись, становись умнее - тем самым ты содействуешь прогрессу человечества»;

- «добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке - тем самым ты содействуешь процветанию и развитию общества»;

- «не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность».

Ведущий 1 . Между добром и злом идет постоянная борьба. И мы должны быть всегда к этому готовы. Поэтому надо научиться находить “золотую середину”: уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативному, сохраняя при этом верность высоким идеалам.

Мне хотелось бы продолжить классный час китайской притчей, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак притча«Ладная семья».

Притча. Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: КАКИЕ ТРИ СЛОВА НАПИСАЛ СТАРИК?

Ведущий2. Все эти три слова можно заменить одним словом «толерантность». Толерантность является редкой чертой характера. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек –это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.
Ведущий 1. Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте разместим ваши ответы в виде лучиков.
Ведущий 2 Мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно, мы уже разместили на нашем солнце.
Молитва о встрече:

Ведущий 1. Я пришел в этот мир
Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,
Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

Ведущий 2. И ты пришел в этот мир
Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,
Не для того, чтобы отвечать моим интересам,
Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Ведущий 1. Потому что я – это я, . а ты – это ты.

(стихи поэта Юрия Левитанского)

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже - как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.. .

Ведущий 2. Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно!

У вас на столах лежат квадратики 3-х цветов, если вас затронула тема - возьмите ЗЕЛЁНЫЙ, если вам всё равно, о чем шла речь- ЖЕЛТЫЙ, если считаете, что зря провели время-красный.

ВСЕМ СПАСИБО, ВСЕГО ДОБРОГО!


ПОЖЕЛАНИЕ (на открытках)-распечатать









ПОЖЕЛАНИЕ

Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,
Не забывай творить добро, пока живёшь!
Всё с чистого листа, не перепишешь,
Со временем ты это всё поймёшь.
Жизнь невозможно повторить сначала,
Прошедшего нам тоже не вернуть...
И как бы жизнь не била, не качала,
Пройди достойно этой жизни путь!
Люби людей, и будешь ты любимым,
Всегда прощай, и будешь сам прощён,
Ведь жизни срок летит неумолимо!
И добрым словом будешь ты польщён!
Идти старайся в ногу вместе с веком,
Не спотыкайся, на ногах держись.
Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ,
В круговороте под названием "Жизнь"!

ПОЖЕЛАНИЕ

Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,
Не забывай творить добро, пока живёшь!
Всё с чистого листа, не перепишешь,
Со временем ты это всё поймёшь.
Жизнь невозможно повторить сначала,
Прошедшего нам тоже не вернуть...
И как бы жизнь не била, не качала,
Пройди достойно этой жизни путь!
Люби людей, и будешь ты любимым,
Всегда прощай, и будешь сам прощён,
Ведь жизни срок летит неумолимо!
И добрым словом будешь ты польщён!
Идти старайся в ногу вместе с веком,
Не спотыкайся, на ногах держись.
Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ,
В круговороте под названием "Жизнь"!

будешь ты польщён!
Идти старайся в ногу вместе с веком,
Не спотыкайся, на ногах держись.
Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ,
В круговороте под названием "Жизнь"!

Наши убеждения и моральные ценности формируются под воздействием того, что мы видим и слышим. В современных условиях развития общества, характеризующихся их переоценкой, происходят как позитивные, так и негативные процессы. Всё чаще приходится сталкиваться с проявлением наркомании, агрессивности, национализма среди взрослых и среди детей. Система ценностей меняется к худшему. Теряется уважение к власти, доверие к людям, исчезает у подростков такая черта характера, как скромность, отсутствует чувство патриотизма.

Людям не достаёт нравственного компаса, поэтому возрастает значение духовно-нравственного воспитания детей. Классный руководитель сегодня - посредник между обществом и ребенком в усвоении основ общечеловеческой культуры.

Классные часы, представленные в нашей статье, направлены на воспитание у школьников любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам, бережного отношения ко всему живому, на формирование умения различать в окружающем мире хорошее и плохое, на воспитание отзывчивости, милосердия, тонкости чувств, умения управлять своим внутренним миром и понимать других людей. Некоторые из классных часов направлены на расширение кругозора и развитие интеллекта учащихся. Формы проведения предлагаемых классных часов разнообразны: ток-шоу, конкурсные программы, беседа, турнир знатоков, викторина и др. Такие активные формы воспитательной работы позволяют сделать жизнь коллектива интереснее.

В данный электронный сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 9 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей - темы, столь важные и необходимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости, о красоте душевной и физической, о милосердии и бережном отношении ко всему живому на планете.

Интеллектуальные игры, конкурсы и викторины помогут увлекательно спланировать и организовать внеурочную деятельность подростков.

Данный сборник может заинтересовать классных руководителей, студентов педагогических учебных заведений и всех, кто занимается воспитательной работой школьников.

Сборник будет полезен классным руководителям, организаторам воспитательной работы в школе, вожатым, воспитателям.

Классные часы для школьников 9 класса

Классный по профориентации в 9 классе. КонспектЦель: Расширить знания учащихся о профессиях; Помочь в определении своих интересов и способностей. Задачи: Формировать у учащихся активное и ответственное отношение к жизни; Помочь учащимся выявить свою профессиональную направленность; Расширить знания учащихся о мире профессионального труда; Создать положительную мотивацию выбора профессии.

Игра для школьников 8-9 класса «Счастливый случай»Тема: «Все профессии важны» Внеурочное мероприятие в детском доме для детей 14 -16 лет. Автор – разработчик Бурматова Ирина Валентиновна, Государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Детский дом «Сияние Севера» Цель: Расширение знаний о мире профессий. Задачи: - Выявить у воспитанников уже имеющиеся знания о труде людей разных профессий; - Расширять кругозор детей, прививать любовь к чтению художественной литер...

Классный час для старших классов, посвященный столетию Октябрьской революции 1917 годаАвтор: Мамаев Олег Владимирович, учитель истории и обществознания МКОУ «Батьковская основная школа», Рязанская область, Сасовский район, п. Батьки Описание: Конспект классного часа для старших (9-11) классов, посвященный столетней годовщине Октябрьской революции. Адресован учителям-предметникам, учащимся, а также всем интересующимся российской историей XX века. Примечание: Классный час являются логичес...

Классный час по профориентации для школьников 9 класса. РазработкаОписание: Данный сценарий можно использовать классным руководителям 9-ых классов для профессиональной ориентации, оказания помощи учащимся в выборе будущей профессии. Это первый классный час из цикла классных часов, посвящённых выбору профессии. Для написания сценария использованы различные источники, в том числе и материалы из сети Интернет. Цель классного часа: Активизировать мотивацию профессионального самоопределения учащи...

Методическая разработка воспитательного часа для выпускников «Зеркало наших отношений»Подготовила воспитатель КГУ «ВКО специальный Дом юношества» управления образования ВКО Скулкина Татьяна Николаевна. Материалы методической разработки классного часа «Зеркало наших отношений» будут полезны классным руководителям в направлении саморазвития учащихся, воспитанию личных качеств, культуры поведения, изучения делового этикета. Рекомендуемая возрастная группа – средний и старший школьный возраст. М...

Викторина с ответами для школьников «Из истории открытий»Внимание* На все вопросы возможен только один правильный ответ. 1. Английский ученый, сделавший свои первые открытия в области физики и математики в 24 года, а в 26 лет уже стал профессором. Он обосновал три важных закона механики. Выберите ваш ответ: А. М. В. Ломоносов Б. Г. Х. Гюйгенс В. Г. Ом Г. И. Ньютон 2. Его труды посвящены теории относительности Выберите ваш ответ: А. Г. Галилей Б. А. Г. Столето...

Методическая разработка классного часа "Курить уже не модно", 9 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Классный час «Курить уже не модно!» посвящен профилактике вредных привычек у подростков (курение) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще всего и толкает подростка на эксперименты с курением. В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы...

Классный час воспоминаний и размышлений в 9 классе «Если в классе выпускной…»Цели: 1) выявить наиболее значимые для учащихся события, произошедшие на протяжении всей жизнедеятельности классного коллектива; 2) способствовать развитию взаимного интереса одноклассников друг к другу, формированию желания поддерживать дружеские отношения и по окончанию школы. Оформление: прикреплённая к классной доске газета «Из класса - в класс, их года - в год неслышно время нас ведёт».Ход часа(После линейки...

Методическая разработка воспитательного часа на тему «Воля. Характер. Судьба»Аннотация Методическая разработка посвящена одной из серьезных и актуальных проблем современности – проблеме самопознания и самовоспитания личности. В ней содержатся различные упражнения по самовоспитанию, анкетирование по определению уровня самоорганизации, беседа по различным вопросам, рекомендации по воспитанию воли и характера. Данный воспитательный час поможет воспитанникам выбрать пути, способы, средства, с помо...

Сценарий интеллектуальной игры по правилам дорожного движения для школьников 8-11 классаИнтеллектуальная игра для старших классов «Эх дороги»Автор: Филясова Марина Геннадьевна Пензенский колледж транспортных технологий. Мероприятие предназначено для проведения в 8-11 классе. Игра поможет раскрыть интеллектуальный потенциал учащихся. Цели и задачи: выявление и развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора учащихся; повышение мотивации учащихся к познавательной деяте...

Разработка. Классный час в 9 классе «Борьба со стрессом»Цель: формирование навыков управления факторами, вызывающими стресс в период подготовки и сдачи экзаменов. Задачи: развитие уверенности в себе; развитие навыков самоконтроля; формирование навыка управления стрессом; снятие эмоционального напряжения и страха перед экзаменами.Ход занятияI. Знакомство с темой урока Я не спроста решила поговорить с вами на эту тему. Сегодня …апреля. Весна. А ни для кого не секрет, что конец весны...

Конспект классного часа для старшеклассников на тему: "Жизнь"Автор: Куценко Дарья Сергеевна, Воспитатель, ГКОУРО "Таганрогская санаторная школа-интернат", город Таганрог Описание: Предлагаю классный час на тему: "Жизнь" с обучающимися 8-11 классов. Материал конспекта будет полезен классным руководителям и воспитателям интернатов с детьми 15-17 лет. Цель: Помочь воспитанникам осмыслить жизнь и осознать ее ценность. Задачи: : - познакомить детей с понятиями «Жизнь», «Смысл жизни», «Жизненный...

ПРЕСС – КОНФЕРЕНЦИЯ. «Современная Россия: безопасность в глобальном мире», 9-11 класс Цель: формирование гражданско – патриотических и духовно нравственных качеств личности обучающихся, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях; способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира. Задачи: формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира; формирование системы соц...

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КВЕСТ для школьниковКвест, является разновидностью компьютерной игры, однако мы её трансформируем в игру на местности с использованием карт-заданий, станций, на которых необходимо решить технические и интеллектуальные головоломки и идти дальше по маршруту, обозначенному в найденном задании. Чтобы решить задачи, которые были спрятаны на станциях, необходимо использовать умственные усилия и находчивость, время которое будет потрачено на решение заданий, играет на руку игрокам, ...