Мильштейн, натан миронович - биография. Мильштейн, натан миронович - биография Натан мильштейн биография

Великие евреи Мудрова Ирина Анатольевна

Мильштейн Натан Миронович

советский и американский скрипач

Натан Мильштейн родился 13 января 1904 года в Одессе в далёкой от музыки многодетной семье. Его отец, Мирон Мильштейн, работал в торговавшей шерстяными тканями фирме; мать, Мария Блюштейн, была домохозяйкой; в семье было семеро детей.

Обучался игре на скрипке в школе Петра Столярского до 1914 года, затем учился в Петроградской консерватории у Леопольда Ауэра.

В 1920 году Мильштейн впервые выступил с концертом в Одессе, и в том же году исполнил Скрипичный концерт Глазунова под управлением автора. В течение последующих пяти лет скрипач совершенствовал мастерство и выступал в СССР часто в одних концертах с Владимиром Горовицем. В 1925 году Мильштейн и Горовиц выехали на гастроли за границу и приняли решение не возвращаться на родину. В эти годы музыканты часто выступали в трио с виолончелистом Григорием Пятигорским, также незадолго до этого эмигрировавшим из СССР.

Вскоре Мильштейн обосновался в Брюсселе, где его тепло принял Эжен Изаи – бельгийский скрипач, дирижер и композитор. В 1937 и 1938 годах в Брюсселе проводился конкурс академических музыкантов в честь Изаи. Конкурс был организован в память о нём под патронатом королевы Бельгии Елизаветы.

Три года спустя Мильштейн впервые выступил в Нью-Йорке вместе с филармоническим оркестром этого города, его концерты имели большой успех, и вскоре он перебрался в США, где и выступал в течение ближайших лет.

После Второй мировой войны, уже приняв гражданство США в 1942 году, Мильштейн возобновил концерты в Европе.

Мильштейн считается одним из крупнейших представителей классической русской скрипичной школы XX века, и в то же время наименее «русским» среди них. Такое мнение сложилось из-за чисто интеллектуальной манеры игры скрипача. Мильштейн обладал совершенной техникой исполнения, безупречным вкусом и хорошим чувством формы и стиля. Используя тщательно отработанную технику вибрато и частую смену направления движения смычка, он достигал особого, тёплого и искреннего звучания. Исполнял главным образом классический репертуар.

Совместно с С. Волковым написал книгу воспоминаний «Из России на Запад», которая опубликована в 1990 году в Нью-Йорке.

Наибольшую известность ему принесли исполнения музыки для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха, за которые он в 1975 году получил премию «Грэмми» за лучшее классическое исполнение. Среди других наград Мильштейна – звание Офицера Ордена Почётного легиона (1968 год).

Мильштейн продолжал концертировать и давать мастер-классы до 1988 года, когда сломал руку.

Из книги Не только Бродский автора Довлатов Сергей

Натан МИЛЬШТЕЙН Мильштейн и Горовиц прославились еще в двадцатые годы. Луначарский написал о юных музыкантах статью: «Дети советской революции».Правда, Мильштейн на этот счет говорил:- Мы были детьми несколько иного происхождения…Однако статья произвела впечатление.

Из книги Коммунисты автора Кунецкая Людмила Ивановна

Сергей Миронович Киров Родился 15(27) марта 1886 года в городе Уржуме Вятской губернии в бедной семье (настоящая фамилия - Костриков). Учился в Уржумском городском училище, потом окончил Казанское промышленное училище с дипломом механика. В Казани вступил в подпольный

Из книги 50 знаменитых убийств автора Фомин Александр Владимирович

КИРОВ СЕРГЕЙ МИРОНОВИЧ (1886-1934) Настоящая фамилия Костриков. Советский политический деятель. Член Политбюро ЦК с 1930 г. С1934 года секретарь ЦК ВКП(б). Убит террористом. Эх, огурчики мои - помидорчики. Сталин Кирова убил в коридорчике. Народный фольклор«1 декабря 1934 года в

Из книги Знаменитые личности украинского футбола автора Желдак Тимур А.

Из книги 22 смерти, 63 версии автора Лурье Лев Яковлевич

Из книги Самые закрытые люди. От Ленина до Горбачева: Энциклопедия биографий автора Зенькович Николай Александрович

Из книги Великие евреи автора Мудрова Ирина Анатольевна

Из книги Туляки – Герои Советского Союза автора Аполлонова А. М.

Сергей Миронович Киров Можно сказать, что самое известное и обсуждаемое историками убийство в СССР – убийство Кирова. Оно произошло 75 лет назад. Расследованием обстоятельств убийства в разное время занимались шесть партийных комиссий. Последние десять лет проводятся

Из книги Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX–XX веков. Том 2. К-Р автора Фокин Павел Евгеньевич

КИРОВ (КОСТРИКОВ) Сергей Миронович (28.03.1886 - 01.12.1934). Член Политбюро ЦК ВКП(б) с 13.07.1930 г. по 01.12.1934 г. Кандидат в члены Политбюро ЦК ВКП(б) с 23.07.1926 г. по 13.07.1930 г. Член Оргбюро ЦК ВКП(б) с 10.02.1934 г. по 01.12.1934 г. Секретарь ЦК ВКП(б) с 10.02.1934 г. по 01.12.1934 г. Член ЦК РКП(б) - ВКП(б) в 1923 - 1924 гг.

Из книги автора

МАШЕРОВ Петр Миронович (26.02.1918 - 04.10.1980). Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС с 08.04.1966 г. по 04.10.1980 г. Член ЦК КПСС в 1964 - 1980 гг. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1961 - 1964 гг. Член КПСС с 1943 г.Родился в деревне Ширки (ныне Сенненского района Витебской области) в крестьянской семье. Белорус.

Из книги автора

Цейтлин Лев Моисеевич 1881–1952 советский скрипач Родился 15 марта 1881 года в Тбилиси. В 1901 году окончил Петербургскую консерваторию по классу скрипки у Л.С. Ауэра, российского скрипача венгерского происхождения. Ауэр является основателем так называемой русской скрипичной

Из книги автора

Ойстрах Давид Фёдорович 1908–1974 советский скрипач, альтист, дирижер Давид Фёдорович (Фишелевич) Ойстрах родился 30 сентября 1908 года в Одессе в семье купца второй гильдии Фишеля Давидовича Ойстраха и его жены Бейлы.С пяти лет обучался игре на скрипке и альте у Петра

Из книги автора

Коган Леонид Борисович 1924–1982 советский скрипач Леонид Борисович Коган родился 14 ноября 1924 года в Екатеринославе, (ныне – Днепропетровск, Украина), в семье фотографа Бориса Семёновича и Софьи Львовны Коган.Учился с 1933 года в Москве, с 1936 года – в Центральной музыкальной

Из книги автора

Эльман Михаил Саулович 1891–1967 российский и американский скрипач Миша Эльман родился в музыкальной еврейской семье. Его дед – Йосэлэ Эльман – был известным скрипачом-клезмером (истоки клезмера находятся как в древнем еврейском фольклоре, так и в музыке соседних народов,

Из книги автора

Чепурной Николай Миронович Родился в 1908 году в селе Михайловке Одесской области. Окончил Одесское пехотное училище. С 1932 года член КПСС. В начале Великой Отечественной войны командовал стрелковым батальоном. Звание Героя Советского Союза присвоено 31 августа 1941 года.

Из книги автора

ЛЕОНИДОВ Леонид Миронович наст. фам. Вольфензон;22.5(3.6).1873 – 6.8.1941Драматический актер, режиссер, педагог. На сцене с 1896. В 1896–1901 – в театре Соловцова (Киев, Одесса). С 1903 – актер МХТ. Роли: Васька Пепел («На дне» М. Горького, 1903), Лопахин («Вишневый сад» Чехова, 1904), Боркин

Натан Миронович Мильштейн
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Основная информация
Имя при рождении

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения
Дата смерти
Годы активности

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна

США 22x20px США

Профессии

Исполнитель

Певческий голос

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Инструменты
Жанры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Коллективы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сотрудничество

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Лейблы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ната́н Миро́нович Мильште́йн (31 декабря 1903 , Одесса - 21 декабря , Лондон) - родившийся в Российской империи американский скрипач еврейского происхождения.

Биография

Натан Мильштейн родился в далёкой от музыки многодетной семье (его отец, Мирон Мильштейн, работал в торговавшей шерстяными тканями фирме «Гурлянд и К»; мать, Мария Блюштейн, была домохозяйкой; в семье было семеро детей). Обучался игре на скрипке в школе Петра Столярского до 1914 года , затем учился в Петроградской консерватории у Леопольда Ауэра . В 1920 году Мильштейн впервые выступил с концертом в Одессе, и в том же году исполнил Скрипичный концерт Глазунова под управлением автора. В течение последующих пяти лет скрипач совершенствовал мастерство и выступал в СССР, часто в одних концертах с Владимиром Горовицем , при этом аккомпанировала Мильштейну сестра Горовица, Регина . В 1925 году Мильштейн и Горовиц выехали на гастроли за границу и приняли решение не возвращаться на родину. В эти годы музыканты подружились с виолончелистом Григорием Пятигорским , также незадолго до этого эмигрировавшим из СССР, и иногда выступали в трио.

Вскоре Мильштейн обосновался в Брюсселе , где его тепло принял Эжен Изаи . Три года спустя музыкант впервые выступил в Нью-Йорке вместе с филармоническим оркестром этого города, его концерты имели большой успех, и вскоре он перебрался в США, где и выступал в течение ближайших лет. После Второй мировой войны, уже приняв гражданство США (1942), Мильштейн возобновил концерты в Европе. В 1945 году женился на Терезе Кауфман. Мильштейн продолжал концертировать и давать мастер-классы вплоть до 1988 года, когда сломал руку при падении.

Творчество

Мильштейн считается одним из крупнейших представителей классической русской скрипичной школы XX века, и в то же время наименее «русским» среди них. Такое мнение сложилось из-за чисто интеллектуальной манеры игры скрипача. Мильштейн обладал совершенной техникой исполнения и хорошим чувством формы и стиля. Используя тщательно отработанную технику вибрато и частую смену направления движения смычка, он достигал особого, тёплого и искреннего звучания.

Мильштейн - автор ряда оригинальных сочинений для скрипки, в том числе «Паганинианы», написанной в 1954 году , каденций к концертам Бетховена и других композиторов. Совместно с С. Волковым написал книгу воспоминаний «Из России на Запад» (опубликована в 1990 году в Нью-Йорке).

Выступая с ведущими оркестрами и дирижёрами, Мильштейн давал многочисленные концерты по всему миру и сделал ряд записей сочинений Мендельсона , Бруха , Чайковского и других композиторов. Многие записи скрипача выпущены на компакт-дисках. Наибольшую известность ему принесли исполнения музыки для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха , за которые он в 1975 году получил премию «Грэмми » за лучшее классическое исполнение . Среди других наград Мильштейна - звание Офицера Ордена Почётного легиона ().

Двоюродный брат Н. М. Мильштейна - американский кинорежиссёр Льюис Майлстоун .

Напишите отзыв о статье "Мильштейн, Натан Миронович"

Ссылки

  • (англ.) на сайте Allmusic
  • (англ.)

Примечания

[[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без изображений (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Мильштейн, Натан Миронович Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Мильштейн, Натан Миронович Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Мильштейн, Натан Миронович Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Мильштейн, Натан Миронович Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Мильштейн, Натан Миронович Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. Мильштейн, Натан Миронович

Отрывок, характеризующий Мильштейн, Натан Миронович

– Как – издалека? – не поняла малышка. – Дальше ведь нельзя? Мы ведь дальше не ходим?..
И тут Стеллины глаза начали понемножко округляться, и в них медленно, но уверенно стало появляться понимание...
– Ма-а-мочки, она что ли к нам прилете-е-ла?!.. А как же она прилетела?!.. И как же она одна совсем? Ой, она же одна!.. А как же теперь её найти?!
В Стеллином ошарашенном мозгу мысли путались и кипели, заслоняя друг друга... А я, совершенно ошалев, не могла поверить, что вот наконец-то произошло то, чего я так долго и с такой надеждой тайком ждала!.. А теперь вот, наконец-то найдя, я не смогла это дивное чудо удержать...
– Да не убивайся так, – спокойно обратился ко мне Фабий. – Они были здесь всегда... И всегда есть. Только увидеть надо...
– Как?!.. – будто два ошалевших филина, вытаращив на него глаза, дружно выдохнули мы. – Как – всегда есть?!..
– Ну, да, – спокойно ответил отшельник. – А её зовут Вэя. Только она не придёт второй раз – она никогда не появляется дважды... Так жаль! С ней было так интересно говорить...
– Ой, значит, вы общались?! – окончательно этим убитая, расстроено спросила я.
– Если ты когда-нибудь увидишь её, попроси вернуться ко мне, маленькая...
Я только кивнула, не в состоянии что-либо ответить. Мне хотелось рыдать навзрыд!.. Что вот, получила – и потеряла такую невероятную, неповторимую возможность!.. А теперь уже ничего не поделать и ничего не вернуть... И тут меня вдруг осенило!
– Подождите, а как же кристалл?.. Ведь она дала свой кристалл! Разве она не вернётся?..
– Не знаю, девонька... Я не могу тебе сказать.
– Вот видишь!.. – тут же радостно воскликнула Стелла. – А говоришь – всё знаешь! Зачем же тогда грустить? Я же говорила – здесь очень много непонятного! Вот и думай теперь!..
Она радостно подпрыгивала, но я чувствовала, что у неё в головке назойливо крутиться та же самая, как и у меня, единственная мысль...
– А ты, правда, не знаешь, как нам её найти? А может, ты знаешь, кто это знает?..
Фабий отрицательно покачал головой. Стелла поникла.
– Ну, что – пойдём? – я тихонько её подтолкнула, пытаясь показать, что уже пора.
Мне было одновременно радостно и очень грустно – на коротенькое мгновение я увидела настоящее звёздное существо – и не удержала... и не сумела даже поговорить. А у меня в груди ласково трепетал и покалывал её удивительный фиолетовый кристалл, с которым я совершенно не знала, что делать... и не представляла, как его открыть. Маленькая, удивительная девочка со странными фиолетовыми глазами, подарила нам чудесную мечту и, улыбаясь, ушла, оставив нам частичку своего мира, и веру в то, что там, далеко, за миллионами световых лет, всё-таки есть жизнь, и что может быть когда-то увижу её и я...
– А как ты думаешь, где она? – тихо спросила Стелла.
Видимо, удивительная «звёздная» малышка так же накрепко засела и у неё в сердечке, как и у меня, поселившись там навсегда... И я была почти что уверенна, что Стелла не теряла надежду когда-нибудь её найти.
– А хочешь, покажу что-то? – видя моё расстроенное лицо, тут же поменяла тему моя верная подружка.
И «вынесла» нас за пределы последнего «этажа»!.. Это очень ярко напомнило мне ту ночь, когда мои звёздные друзья приходили в последний раз – приходили прощаться... И вынесли меня за пределы земли, показывая что-то, что я бережно хранила в памяти, но пока ещё никак не могла понять...
Вот и теперь – мы парили в «нигде», в какой-то странной настоящей, ужасающей пустоте, которая не имела ничего общего с той тёплой и защищённой, нами так называемой, пустотой «этажей»... Огромный и бескрайний, дышащий вечностью и чуточку пугающий Космос простирал к нам свои объятия, как бы приглашая окунуться в ещё незнакомый, но так сильно всегда меня притягивавший, звёздный мир... Стелла поёжилась и побледнела. Видимо ей пока что было тяжеловато такую большую нагрузку переносить.
– Как же ты придумала такое? – в полном восторге от увиденного, удивлённо спросила я.
– О, это нечаянно, – вымученно улыбаясь, ответила девчушка. – Один раз я была очень взволнована, и скорее всего, мои слишком сильно бушевавшие эмоции вынесли меня прямо туда... Но бабушка сказала, что мне ещё туда нельзя, что пока рано ещё... А вот тебе, думаю, можно. Ты мне расскажешь, что там найдёшь? Обещаешь?

Биография

Натан Мильштейн родился в далёкой от музыки многодетной семье (его отец, Мирон Мильштейн, работал в торговавшей шерстяными тканями фирме «Гурлянд и К»; мать, Мария Блюштейн, была домохозяйкой; в семье было семеро детей). Обучался игре на скрипке в школе Петра Столярского до 1914 года, затем учился в Петроградской консерватории у Леопольда Ауэра. В 1920 году Мильштейн впервые выступил с концертом в Одессе, и в том же году исполнил Скрипичный концерт Глазунова под управлением автора. В течение последующих пяти лет скрипач совершенствовал мастерство и выступал в СССР, часто в одних концертах с Владимиром Горовицем, при этом аккомпанировала Мильштейну сестра Горовица, Регина. В 1925 году Мильштейн и Горовиц выехали на гастроли за границу и приняли решение не возвращаться на родину. В эти годы музыканты подружились с виолончелистом Григорием Пятигорским, также незадолго до этого эмигрировавшим из СССР, и иногда выступали в трио.

Вскоре Мильштейн обосновался в Брюсселе, где его тепло принял Эжен Изаи. Три года спустя музыкант впервые выступил в Нью-Йорке вместе с филармоническим оркестром этого города, его концерты имели большой успех, и вскоре он перебрался в США, где и выступал в течение ближайших лет. После Второй мировой войны, уже приняв гражданство США (1942), Мильштейн возобновил концерты в Европе. В 1945 году женился на Терезе Кауфман. Мильштейн продолжал концертировать и давать мастер-классы вплоть до 1988 года, когда сломал руку при падении.

Творчество

Мильштейн считается одним из крупнейших представителей классической русской скрипичной школы XX века, и в то же время наименее «русским» среди них. Такое мнение сложилось из-за чисто интеллектуальной манеры игры скрипача. Мильштейн обладал совершенной техникой исполнения и хорошим чувством формы и стиля. Используя тщательно отработанную технику вибрато и частую смену направления движения смычка, он достигал особого, тёплого и искреннего звучания.

Мильштейн - автор ряда оригинальных сочинений для скрипки, в том числе «Паганинианы», написанной в 1954 году, каденций к концертам Бетховена и других композиторов. Совместно с С. Волковым написал книгу воспоминаний «Из России на Запад» (опубликована в 1990 году в Нью-Йорке).

Выступая с ведущими оркестрами и дирижёрами, Мильштейн давал многочисленные концерты по всему миру и сделал ряд записей сочинений Мендельсона, Бруха, Чайковского и других композиторов. Многие записи скрипача выпущены на компакт-дисках. Наибольшую известность ему принесли исполнения музыки для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха, за которые он в 1975 году получил премию «Грэмми» за лучшее классическое исполнение. Среди других наград Мильштейна - звание Офицера Ордена Почётного легиона (1968).

Ната́н Миро́нович Мильште́йн (31 декабря 1903 , Одесса - 21 декабря , Лондон) - родившийся в Российской империи американский скрипач еврейского происхождения.

Биография

Натан Мильштейн родился в далёкой от музыки многодетной семье (его отец, Мирон Мильштейн, работал в торговавшей шерстяными тканями фирме «Гурлянд и К»; мать, Мария Блюштейн, была домохозяйкой; в семье было семеро детей). Обучался игре на скрипке в школе Петра Столярского до 1914 года , затем учился в Петроградской консерватории у Леопольда Ауэра . В 1920 году Мильштейн впервые выступил с концертом в Одессе, и в том же году исполнил Скрипичный концерт Глазунова под управлением автора. В течение последующих пяти лет скрипач совершенствовал мастерство и выступал в СССР, часто в одних концертах с Владимиром Горовицем , при этом аккомпанировала Мильштейну сестра Горовица, Регина . В 1925 году Мильштейн и Горовиц выехали на гастроли за границу и приняли решение не возвращаться на родину. В эти годы музыканты подружились с виолончелистом Григорием Пятигорским , также незадолго до этого эмигрировавшим из СССР, и иногда выступали в трио.

Вскоре Мильштейн обосновался в Брюсселе , где его тепло принял Эжен Изаи . Три года спустя музыкант впервые выступил в Нью-Йорке вместе с филармоническим оркестром этого города, его концерты имели большой успех, и вскоре он перебрался в США, где и выступал в течение ближайших лет. После Второй мировой войны, уже приняв гражданство США (1942), Мильштейн возобновил концерты в Европе. В 1945 году женился на Терезе Кауфман. Мильштейн продолжал концертировать и давать мастер-классы вплоть до 1988 года, когда сломал руку при падении.

Творчество

Мильштейн считается одним из крупнейших представителей классической русской скрипичной школы XX века, и в то же время наименее «русским» среди них. Такое мнение сложилось из-за чисто интеллектуальной манеры игры скрипача. Мильштейн обладал совершенной техникой исполнения и хорошим чувством формы и стиля. Используя тщательно отработанную технику вибрато и частую смену направления движения смычка, он достигал особого, тёплого и искреннего звучания.

Мильштейн - автор ряда оригинальных сочинений для скрипки, в том числе «Паганинианы», написанной в 1954 году , каденций к концертам Бетховена и других композиторов. Совместно с С. Волковым написал книгу воспоминаний «Из России на Запад» (опубликована в 1990 году в Нью-Йорке).

Выступая с ведущими оркестрами и дирижёрами, Мильштейн давал многочисленные концерты по всему миру и сделал ряд записей сочинений Мендельсона , Бруха , Чайковского и других композиторов. Многие записи скрипача выпущены на компакт-дисках. Наибольшую известность ему принесли исполнения музыки для скрипки соло Иоганна Себастьяна Баха , за которые он в 1975 году получил премию «Грэмми » за лучшее классическое исполнение . Среди других наград Мильштейна - звание Офицера Ордена Почётного легиона ().

Двоюродный брат Н. М. Мильштейна - американский кинорежиссёр Льюис Майлстоун .

Напишите отзыв о статье "Мильштейн, Натан Миронович"

Ссылки

  • (англ.) на сайте Allmusic
  • (англ.)

Примечания

Отрывок, характеризующий Мильштейн, Натан Миронович

Возвратившись в этот раз из отпуска, Ростов в первый раз почувствовал и узнал, до какой степени сильна была его связь с Денисовым и со всем полком.
Когда Ростов подъезжал к полку, он испытывал чувство подобное тому, которое он испытывал, подъезжая к Поварскому дому. Когда он увидал первого гусара в расстегнутом мундире своего полка, когда он узнал рыжего Дементьева, увидал коновязи рыжих лошадей, когда Лаврушка радостно закричал своему барину: «Граф приехал!» и лохматый Денисов, спавший на постели, выбежал из землянки, обнял его, и офицеры сошлись к приезжему, – Ростов испытывал такое же чувство, как когда его обнимала мать, отец и сестры, и слезы радости, подступившие ему к горлу, помешали ему говорить. Полк был тоже дом, и дом неизменно милый и дорогой, как и дом родительский.
Явившись к полковому командиру, получив назначение в прежний эскадрон, сходивши на дежурство и на фуражировку, войдя во все маленькие интересы полка и почувствовав себя лишенным свободы и закованным в одну узкую неизменную рамку, Ростов испытал то же успокоение, ту же опору и то же сознание того, что он здесь дома, на своем месте, которые он чувствовал и под родительским кровом. Не было этой всей безурядицы вольного света, в котором он не находил себе места и ошибался в выборах; не было Сони, с которой надо было или не надо было объясняться. Не было возможности ехать туда или не ехать туда; не было этих 24 часов суток, которые столькими различными способами можно было употребить; не было этого бесчисленного множества людей, из которых никто не был ближе, никто не был дальше; не было этих неясных и неопределенных денежных отношений с отцом, не было напоминания об ужасном проигрыше Долохову! Тут в полку всё было ясно и просто. Весь мир был разделен на два неровные отдела. Один – наш Павлоградский полк, и другой – всё остальное. И до этого остального не было никакого дела. В полку всё было известно: кто был поручик, кто ротмистр, кто хороший, кто дурной человек, и главное, – товарищ. Маркитант верит в долг, жалованье получается в треть; выдумывать и выбирать нечего, только не делай ничего такого, что считается дурным в Павлоградском полку; а пошлют, делай то, что ясно и отчетливо, определено и приказано: и всё будет хорошо.
Вступив снова в эти определенные условия полковой жизни, Ростов испытал радость и успокоение, подобные тем, которые чувствует усталый человек, ложась на отдых. Тем отраднее была в эту кампанию эта полковая жизнь Ростову, что он, после проигрыша Долохову (поступка, которого он, несмотря на все утешения родных, не мог простить себе), решился служить не как прежде, а чтобы загладить свою вину, служить хорошо и быть вполне отличным товарищем и офицером, т. е. прекрасным человеком, что представлялось столь трудным в миру, а в полку столь возможным.
Ростов, со времени своего проигрыша, решил, что он в пять лет заплатит этот долг родителям. Ему посылалось по 10 ти тысяч в год, теперь же он решился брать только две, а остальные предоставлять родителям для уплаты долга.

Армия наша после неоднократных отступлений, наступлений и сражений при Пултуске, при Прейсиш Эйлау, сосредоточивалась около Бартенштейна. Ожидали приезда государя к армии и начала новой кампании.
Павлоградский полк, находившийся в той части армии, которая была в походе 1805 года, укомплектовываясь в России, опоздал к первым действиям кампании. Он не был ни под Пултуском, ни под Прейсиш Эйлау и во второй половине кампании, присоединившись к действующей армии, был причислен к отряду Платова.
Отряд Платова действовал независимо от армии. Несколько раз павлоградцы были частями в перестрелках с неприятелем, захватили пленных и однажды отбили даже экипажи маршала Удино. В апреле месяце павлоградцы несколько недель простояли около разоренной до тла немецкой пустой деревни, не трогаясь с места.
Была ростепель, грязь, холод, реки взломало, дороги сделались непроездны; по нескольку дней не выдавали ни лошадям ни людям провианта. Так как подвоз сделался невозможен, то люди рассыпались по заброшенным пустынным деревням отыскивать картофель, но уже и того находили мало. Всё было съедено, и все жители разбежались; те, которые оставались, были хуже нищих, и отнимать у них уж было нечего, и даже мало – жалостливые солдаты часто вместо того, чтобы пользоваться от них, отдавали им свое последнее.