С течением времени начинаю понимать что до человека порой может. По тексту Гранина. С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть… (Аргументы ЕГЭ). Рассуждение по тексту Гранина С течением времени начинаю пони

Помогите пожалуйста написать сочинение ЕГЭ. Пожалуйста помогите, хоть как-то, хотя бы аргументы, молю. С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр.прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас...

С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть…

В данном тексте Гранин поднимает проблему совести.

Совесть – это одно из вечных понятий в жизни людей. Стоит поразмышлять над тем, что оно значит. Я думаю, что совесть – это честность, порядочность, внимание к окружающим. Жить по совести – значит не совершать подлых поступков, не перешагивать через других в угоду собственным прихотям. Наверное, это далеко не всё, что можно сказать о совести. Рассуждая о ней, автор задаётся вопросом, зачем человеку совесть, благодаря чему она существует? И делает вывод, что совесть «исходит из глубины души и не бывает ложной», что она не ошибается. Гранин, приводя в пример один из поступков по совести, рассказывает о писателе Леониде Борисове, который один из всех на гражданской панихиде по М. Зощенко назвал себя и других виноватыми в его смерти. Как сказал Александр Прокофьев, спас их честь. Автор подчёркивает, что это взбунтовалась совесть тех, кто не смог или не захотел защитить Зощенко, когда его травили в средствах массовой информации. Также в этом тексте Гранин говорит, что нельзя ничем оправдать бессовестность, что совесть относится к личности, «принадлежит душе, единственной, неповторимой…».

Позиция автора такова: он считает, что «до человека может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей». С этим нельзя не согласиться. Только совесть даёт оценку нашим поступкам, мыслям, чувствам.

Проблема совести затронута во многих произведениях художественной литературы.

Обратимся к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Тема совести, человеческой ответственности за себя, за окружающих, за общество, за мир в целом проходит через всё произведение. «Каждому будет дано по его вере», — это слова одного из центральных героев романа – Воланда. «По вере», то есть по совести. Вспомним Понтия Пилата, который пошёл против совести, когда согласился на смертный приговор Иешуа. Жестоко наказан за свою трусость прокуратор: около двух тысяч лет сидит он в каменном кресле и мечтает только об одном – пойти по лунной дороге вместе с арестантом Га-Ноцри и разговаривать с ним. Автор хочет сказать, что именно так был наказан Понтий Пилат за то, что однажды струсил, поступил не по совести.

В повести В. Распутина «Прощание с Матёрой создан образ старой женщины – Дарьи. Она прожила свою жизнь по совести: честно работала, растила детей, помогала людям, заботилась о своём доме, о родной земле. Нельзя не вспомнить эпизод, в котором автор рассказывает о том, как Дарья прощалась со своим домом. Она убрала его как к празднику, а потом ушла далеко-далеко, чтобы не видеть, как будет гореть родное гнездо. Матёрой назвал писатель остров, на котором веками жили люди. Это название созвучно другим, таким, как мать, мать-земля, Родина-мать. И все эти слова имеют отношение к Дарье. По вере, по совести жила она, и, наверное, именно такие люди – наше национальное богатство.

В заключение хотелось бы сказать, что совесть – это компас, который указывает человеку путь в жизни, и важно не сворачивать с нужной дороги, чтобы не пожалеть об этом в старости.

(1)С течением времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. (2)Поступок, совершенный целиком по совести, -- это свободный поступок. (3)Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от неё, какой от неё прок, если она не приносит никаких выгод, если не даёт человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? (4) Благодаря чему она существует, совесть, которая грызёт и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? (5)Откуда она взялась? (6)На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. (7)Она не ошибается. (8)Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию.
(9)Когда я говорю «поступок по совести», мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго.
(10)28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. (11)На «Литераторских мостках» партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. (12)Им всегда виднее. (13)И рядом не разрешили. (14)Наконец указали похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче.
(15)Гражданскую панихиду проводили в Доме писателя. (16)Вести её поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. (17)Обязали вести кратко, не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никаких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. (18)Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. (19) Большая толпа осталась на улице. (20)Радиофицировать не разрешили. (21)Слово дали Виссариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времён «Серапионовых братьев».
(22)Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. (23)Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине «Волшебник из Гель-Гью», человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, можно считать, вполне благонамеренный. (24)Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов.
(25)«Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!»
(26)Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. (27)Александр Прокофьев не посмел нарушить ритуал. (28)Рыдая, Леонид Борисов отошёл.
(29)Я возвращался домой с Алексеем Ивановичем Пантелеевым, он говорил: «Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то... »
(30)Что это было? (31)Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. (32)Это была совесть, совесть взбунтовалась!
(33)Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: «Ничего не поделаешь, таково наше общество». (34)Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей.
(35)Но при чём тут совесть? (36)Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той, что нас судит.
(По Д.А. Гранину*)
* Даниил Александрович Гранин (род. в 1918 г.) - русский писатель, общественный деятель.
Сочинение.
Что такое совесть? «Благодаря чему она существует? Откуда она взялась?» - этими вопросами задаётся Д.А. Гранин.
Рассуждая над понятием «совесть», автор говорит о том, что она исходит из глубины души человека, и поступок, совершенный по совести, не может привести к разочарованию. Для того чтобы наиболее глубоко раскрыть проблему совести, Гранин обращается к такому событию, как похороны писателя М. Зощенко. Он рассказывает о том, как максимально кратко, «не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента» , панихиду вёл А. Прокофьев, и о том, как все молчали, как будто не зная, что во многом в смерти писателя была виновата власть. Но нашелся один человек, которому совесть не позволила молчать, это Леонид Борисов, который признаётся в том, что это они сами «отдали» его «убийцам, виноваты мы, виноваты!» И этот крик души «пронзил всех», кто был там. Анализируя поведение Борисова, Гранин приходит к выводу, что «это была совесть, совесть взбунтовалась!» В финале текста автор говорит о том, как многие ошибочно стараются оправдать свою бессовестность, и о том, что это не имеет ничего общего с совестью.
Авторская позиция ясна с самого начала и заключается в том, что совесть – это чувство, исходящее от чистого сердца, из глубины души, оно не может быть ложным.
Я согласна с Д. Граниным в том, что совесть – это сильное чувство, которое высоко ценится в обществе, и хочу добавить, что благодаря совести мы сможем сделать наш мир лучше, потому что она всегда помогает принять правильное решение.
Во многих литературных произведениях мы можем заметить рассуждения о совести. Например, в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» ярко выражена эта же проблема. Один из героев, Понтий Пилат, который не стал спасать Иешуа Га – Ноцри, приговорённого к смерти. Прокуратор понимал, что Иешуа не виновен и в его силах было помочь обвиняемому, но трусость Пилата и страх потерять положение в обществе заставили его замолчать. Он ложно убеждал себя, что ни в чём не виноват, но совесть взяла над ним верх и заставила испытывать мучения. За свой поступок Понтий Пилат был наказан, обречён на одиночество.
Эта же проблема поднимается в произведении В. Распутина «Прощание с Матёрой». Когда начинается строительство электростанции, становится ясно, что деревня будет затоплена, а жители переселены в город. Большинство из них - пожилые люди, которые всю жизнь посвятили труду и работе на Матёре. Для них переезд – это большой удар. Они защищают свой остров от затопления, потому что истинно любят родную землю, совесть не позволяет им оставить родные места, могилы предков. Чужаки же готовы надругаться над могилами, сжечь хаты, которые для других, например для Дарьи, не просто жилище, а родной дом, где умирали родители и рождались дети. У этих людей нет совести.
Итак, мы убедились в том, что совесть – одно из главнейших качеств человека, которое не даёт нам обмануть ни себя, ни окружающих. Совесть – это непреходящая моральная ценность, которая служит добру и удерживает человека от зла. 459 слов. Александра. 11 класс.

С течением времени начинаю понимать, что до
человека порой может достучаться только совесть, внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей. Поступок, совершенный целиком по совести, - это свободный поступок. Я спрашиваю себя: а зачем человеку навязали эту самую совесть, ведь никто не мешает отмахнуться от нее, какой от нее прок, если она не приносит никаких выгод, если не дает человеку преимуществ ни карьерных, ни материальных? Благодаря чему она существует, совесть, которая грызет и мучает, от которой порой не отвяжешься, не отступишься? Откуда она взялась? На самом деле в течение жизни мы убеждаемся, что она исходит из глубины души и не бывает ложной. Она не ошибается. Поступок по совести не обесценивается, не приводит к разочарованию. Когда я говорю "поступок по совести", мне приходит на память удивительный пример, впечатливший меня надолго. 28 июля 1958 года умер Михаил Михайлович Зощенко. На "Литераторских мостках" партийное начальство хоронить его не разрешило, видимо, высокие начальники посчитали, что недостоин. Им всегда виднее. И рядом не разрешили. Наконец указали (!) похоронить его в Сестрорецке, где он иногда жил на даче. Гражданскую панихиду проводили в доме писателя. Вести ее поручили Александру Прокофьеву, первому секретарю Союза писателей. Обязали вести кратко, Не допуская никакой политики, строго придерживаясь регламента, не позволять никиких выпадов, нагнали много милиции и работников Большого дома. Все желающие в Дом попасть не могли, люди заполонили лестницу, ведущую к залу. Большая толпа осталась на улиц. Радиофицировать не разрешали. Слово дали Вассариону Саянову, Михаилу Слонимскому, его другу времен "Серационовых братьев". Церемония заканчивалась, когда вдруг, растолкав всех, прорвался к гробу Леонид Борисов. Это был уже пожилой писатель, автор известной книги об Александре Грине "волшебник из Гель-Гью", человек, который никогда не выступал ни на каких собраниях, млжно считать, вполне благонамеренный. Наверное, поэтому Александр Прокофьев не стал останавливать его, тем более что панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов. "Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!" Надрывный тонкий голос его поднялся, пронзил всех, покатился вниз, люди передавали друг другу его слова, на улице толпа всколыхнулась. Александр.прокофьев не посмел нарушить ритуал. Рыдая, Леонид Борисов отошел. Я возвращался домой с Алексеем Пантелеевым, он говорил: "Слава Богу, хоть кого-то допекло, нашелся человек.ю спас нашу честь, а мы-то, мы-то..." Что это было? Борисов не собирался выступать, но что-то прорвалось, и он уже не мог справиться с собой, это было чувство, нерассуждающее, подсознательное, неспособное выбирать. Это была совесть, совесть взбунтовалась! Бессовестность сегодня многие стремятся оправдать: "Ничего не поделаешь, таково наше общество". Можно, конечно, считать, что наше общество унаследовало советскую мораль, когда никто не каялся, участвуя в репрессиях, когда поощряли доносчиков, стукачей. Но при чем тут совесть? Она относится к личности, она принадлежит душе, единственной, неповторимой, той что нас судит. Напишите плиз Эссе!

Что такое совесть? Откуда она взялась? Кто дал ей право судить нас? Почему бунт совести, своего рода раскаяние, очищает нашу жизнь, поворачивает её в нужное русло? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Д.А.Гранина.

Писатель в своём тексте ставит проблему совести. Он рассуждает о том, что «…до человека порой может достучаться только совесть – внутренний его голос, он куда действенней, чем бесконечные призывы, требования учителей, воспитателей, даже родителей». Совесть исходит из глубины души и не бывает ложной. «Она не ошибается». Даниил Александрович описывает похороны русского писателя Михаила Зощенко.

Установлен строгий регламент церемонии, «нагнали много милиции, работников Большого дома». Собрались люди, все желающие не могли попасть в дом, большая толпа стояла на улице. «…Панихида проходила благополучно, никто ни слова не говорил о травле Зощенко, о постановлении ЦК, словно никакой трагедии не было в его жизни, была благополучная жизнь автора популярных рассказов». И вдруг к гробу прорвался Леонид Борисов, писатель, который не выступал ни на каких собраниях. «Миша, дорогой, - закричал Борисов, - прости нас, дураков, мы тебя не защитили, отдали тебя убийцам, виноваты мы, виноваты!». Он, единственный, кто осмелился сказать правду, и многим стало легче от этих слов.

«…Нашёлся человек, спас нашу честь, а мы-то, мы-то…». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься над тем, что же такое совесть.

Позиция автора мне понятна: совесть – это наш внутренний судья, который способен оценить наши поступки, чувства, а также поведение других людей. Совесть относится к моральной ценности человека. Поэтому она не зависит ни от времени, ни от обстоятельств. Поступок писателя Борисова – это поступок по совести, он просто не смог молчать. Этот поступок для него важнее, чем наказание, которое последует за ним. К совести надо прислушиваться.

Я согласна с позицией автора. Сколько угодно можно оправдывать свои поступки временем, обстоятельствами, страхом. Совесть не солжёт. Она напомнит тебе о бессовестных поступках, как бы ты не пытался их забыть. И если ты прислушаешься к своему внутреннему голосу – судье, если покаешься, то перед тобой забрезжит новый свет и новая жизнь. Во многих художественных произведениях писатели поднимают проблему совести, проводя героев через муки совести. Если ты слышишь голос совести, ещё не всё потеряно. Попробую это доказать.

В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников убивает, как он считает, мерзкую старуху-процентщицу, убивает Лизавету, случайную свидетельницу его преступления. Убивает, чтобы проверить свою теорию, чтобы взять деньги… Всё это происходит в первой части романа, а остальные три – это путь к раскаянию, к пониманию, что нельзя переступать через жизнь другого человека, нельзя убивать. Все три части Раскольникова мучает совесть, его внутренний голос. Сначала он пытается заглушить его, не слушать. Но никуда не деться от совести. Герой испытывает такие страдания, что и Сонечка Мармеладова, поняв это, готова помогать ему. И Дуня, сестра, и Разумихин, друг, помогают ему пройти через признание, суд, каторгу. Если человек страдает от совершённого греха, он на пути раскаяния, на пути новой жизни. Для этого совесть и существует, чтобы показать правильный путь.

В рассказе В.П.Астафьева «Царь-рыба» главный герой Утробин – уважаемый человек на селе, живущий правильно в глазах других. Но встреча с царь-рыбой, их поединок заставляют его вспомнить свою жизнь. Постоянная вражда с младшим братом, браконьерство – жадность людская и… случай с Таей, с девушкой, над которой в юности надругался из-за обиды. Этот бессовестный поступок, о котором он старался не вспоминать, всплыл в памяти, муки совести вернулись с новой силой. Утробин раскаивается в содеянном, осознав вдруг, что вся его жизнь – ложный, неверный путь. Сколько не ряди себя в белые, чистые одежды, а совесть не солжёт. Утробин отпускает царь-рыбу. Мы, читатели, чувствуем, что теперь перед нами другой герой. А впереди у него новая жизнь. Совесть помогла ему измениться.

Таким образом, совесть – это наш внутренний голос, он исходит из глубины души и не бывает ложным. Не гоните совесть прочь, сделать это, я считаю, и не удастся. Когда-нибудь она напомнит о себе. Прислушивайтесь к своему внутреннему судье. Поступайте по совести!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -