Самые сильные стороны в работе. Как указать слабые стороны и недостатки в резюме

Хорошая структура резюме обязательно включает в себя список профессиональных навыков и сильных сторон. На каждом сайте по поиску работы или в каждом шаблоне есть подобный раздел, который нужно заполнить.

Зачем писать сильные стороны в резюме

Это нужно, чтобы показать работодателю, что вы ему подходите. Всего-навсего.

Если вы грамотно покажете ваши сильные стороны характера в резюме, шансы попасть на собеседование увеличатся.

Какие стороны характера указать

Во-первых, исходите из требований вакансии .

На разных должностях ценятся разные качества. Бухгалтерия требует терпеливости и усидчивости, руководство — активности и лидерских навыков, работа водителем — трезвости. И так далее.

Во-вторых, будьте искренни перед самим собой .

Если вы спокойны и рассудительны, не пишите про лидерские качества. Если вы творческий человек и вам сложно работать в условиях жестких дедлайнов, не пишите про дисциплину и пунктуальность.

Самая частая ошибка в резюме

Я составляю резюме для людей разного должностного уровня и перед работой я прошу прислать их текущее резюме. Практически у всех я вижу список офисного супермена.

  • Ответственность.
  • Обязательность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Дисциплинированность.
  • Работа на результат.
  • Обучаемость.
  • Целеустремленность.
  • Коммуникабельность.
  • И так далее.

Я постоянно читаю и редактирую этот бессмысленный набор фраз. В хорошем, «продающем» резюме не должно быть лишнего. Все должно быть целесообразно.

Исправляем ошибку

Чтобы не быть как все, учитесь выделяться из толпы. Есть два отличных варианта указания сильных сторон в резюме.

Первый вариант — удалить все эти качества из резюме. Это очень просто.

Второй вариант . Выберите одну (максимум две!) свои черты характера и напишите про каждую из них по предложению. Подробно и конкретно.

Пример указания сильных сторон в резюме:

  • Коммуникабельна (работала в продажах, а также в журналистике, брала интервью у артистов).
  • Предпочитаю работать на результат — умею начинать и завершать дела, быстро принимаю решения, прямолинеен и активен в общении.

Подумайте, какое ваше качество самое сильное и что особенно потребуется на будущей работе. Найдите эту черту характера и опишите ее вкусно и подробно. Это сработает куда лучше банального списка ничего не значащих слов.

Предлагаем практичный метод, который поможет понять свои сильные и слабые стороны, чтобы всегда выбирать лучшие возможности как в карьере, так и в личной жизни.

«Расскажите о своих сильных и слабых сторонах». Этим предложением на собеседовании можно выбить из колеи самого стойкого соискателя. Причина в том, что такие вопросы мы обычно сами себе не задаем. А зря!

Жизнь постоянно ставит нас перед выбором — к какой цели идти, какой путь выбрать. И отвечать важно максимально честно. Лично я, к сожалению, долгое время избегала книг, посвященных этой теме. Вероятно, есть толковая бизнес-беллетристика, которая могла бы помочь определить свои сильные и слабые стороны. Но мне пришлось учиться на своем опыте.

Даже понимая, что знание своих сильных и слабых сторон является ключом к вопросу «Кем я хочу быть», я еще некоторое время находилась в ступоре.

Как определить, что в тебе «+», а что «-»? Каков критерий оценки? Смотреть на вопрос лучше с позиции настоящего или желаемого будущего? На чье мнение ориентироваться?

Чтение советов HR-экспертов мне тоже не особо помогло. В основном они перечисляли требования к разным должностям, но не способ выявить в себе сильные и слабые стороны.

Со временем я разработала методологию, которая оказалась эффективной и хорошо дополняла рекомендации HR-ов. Мой метод использует базовую идею SWOT-анализа (т.е. включает оценку себя и окружающей действительности) и позволяет связать личные особенности с требованиями к определенным должностям. Благодаря этому становится легче понять, помогают или мешают мои качества в той работе, к которой я стремлюсь. А также разобраться, будет ли эта позиция усиливать мои жизненные цели.

Ниже мы подробно остановимся на оценке себя и своих личных качеств. И посмотрим на свои особенности, навыки, умения, а также на требования к потенциальной должности через 3 призмы: энергия, результат, достижение целей.

Первый шаг — составляем список качеств

Составляем список своих особенных черт и/или требований к должности.

Для списка ваших особенностей используйте как честный самоанализ, так и разговор с людьми, с которыми вы часто контактируете и к чьему мнению прислушиваетесь. Лучше, если это будут не только друзья, но и люди, с которыми у вас были противоречия, но они остались в прошлом. Важно, чтобы сейчас у вас не было конфликта.

Когда я решила уйти с предыдущего места работы, я попросила нескольких сотрудников рассказать (по свежим следам), что они считают моими особенностями. Даже больше — настаивала, чтобы они обратили внимание как на позитивные моменты, так и на то, что тормозит мое развитие и продвижение.

Тут важно дважды подумать, готовы ли вы принять мнение, не совпадающее с вашим. Возьмите паузу, если она необходима, чтобы «переварить» ответы. Выделите из полученных откликов то, что отметили несколько человек, и смело добавляйте в список ваших личных особенностей.

Например, в результате опроса коллег, мне было приятно услышать, что я способна слышать в разговоре даже невысказанное. А вот принять, что во мне есть стремление к качеству за счет потери времени, было очень сложно. Но я должна была учитывать это тогда, чтобы изменить это сегодня (если хватит мотивации и сил).

Сверьте ваш список после самоанализа с результатом опроса. То, что не противоречит мнению людей и оказало сильное влияние на вашу жизнь, тоже стоит добавить в итоговый перечень.

Со списком требований к должности придется поработать и проанализировать требования в вакансиях. Можно отобрать 3-5 вакансий, которые вы считаете лучшими и за которые готовы побороться. В этом случае и логика, и эмоции будут работать на вас.

Скорее всего, эти предложения будут иметь точки пересечения. Добавьте их в список. Но помните, что некоторые вакансии могут иметь и уникальные особенности.


Пример

Предположим, что я строю карьеру в сфере финансов. Скорее всего, для вакансий в финансовой сфере общими будут:

— опыт составления и контроля выполнения бюджетов;
— опыт управления отдельными бизнес-процессами (продажи, логистика, реализация проектов и т.д.);
— навыки работы с отчетностью;
— внимательность к деталям.

При этом отдельные предложения по работе могут иметь неожиданные требования. Например, опыт продаж или требование вести отдельный бухгалтерский участок (для компаний со сжатым штатом).

Итого наш список может пополниться 3-5 пунктами требований к должности, по которым мы хотим проверить свою совместимость.

Есть и другой вариант — взять одну самую привлекательную для вас вакансию и провести анализ только тех качеств, которые она предусматривает.

Второй шаг — анализируем


По отношению к каждой позиции из списка качеств нужно честно ответить на 3 вопроса.

1. «Э», энергия: это дает мне энергию или забирает?
2. «Р», результат: это приносит мне результаты или нет?
3.«Ц», цель: это делает меня ближе к моей цели или нет?


Пример первый: общительность VS бухгалтерия


Предположим, моя цель – достичь профессионализма в финансовой сфере. В этой связи я рассматриваю свои особенности характера и ту деятельность, которой планирую заниматься.

Личная особенность, например общительность ,– это Э+ . Когда я общаюсь, это дает мне энергию. Но это не приносит результат ни мне, ни компании, для которой я работаю – Р- . Кроме того, эта особенность характера напрямую не делает меня ближе к цели – Ц- . Но за счет энергии, которую я получаю во время общения, я добиваюсь успехов в работе с цифрами.

Вывод: общительность напрямую не поможет мне в финансовой сфере, но если я буду использовать ее как хобби или для волонтерства, это даст мне силы работать с цифрами и формулами. То есть я могу эффективно задействовать свое качество характера. А о том, как мое хобби помогает накапливать энергию для профессионального развития, я смогу при случае рассказать рекрутеру.

Вид деятельности, например ведение отдельного бухгалтерского участка на предприятии, отнимает у меня массу энергии – Э- , при этом не развивает мои знания в финансовой сфере – Р- и занимает время, которое я могу потратить на развитие профессионализма – Ц- .

Вывод: для профессионализма в финансовой сфере этот вид деятельности не подходит. Тут вообще не будет достижений, он не заряжает энергией, это занятие не приближает меня у цели. От такой возможности стоит отказаться.

Важный результат! Без такого анализа человек наверняка был бы уверен, что общительность для финансиста не лучшая черта, в отличие от опыта работы в бухгалтерии. И мучил бы себя нелюбимым делом в ущерб важному и нужному.



Пример второй: сложно или легко?


Возьмем еще один пример самоанализа для все той же карьерной цели – стать профессионалом в финансовой сфере.

Личная особенность внимательность к деталям . Обнаружение деталей, незаметных другим, меня драйвит –это Э+. Это помогает моей работе с финансовыми документами, и я показываю хорошие результаты – Р+ . Способность видеть детали и более качественный анализ документов позволяет мне быть ценным сотрудником и делает ближе к цели (например, позволяет получить повышение с позиции финансового аналитика до должности старшего аналитика) – это Ц+ .

Вывод: такое совпадение условий будет помогать в продвижении карьеры достаточно долго. Но то, что дается слишком легко, мы часто не развиваем . А там, где нет развития, происходит застой. В данном случае отсутствие движения равносильно движению назад, то есть деградации (и проходить она медленно и незаметно). Вот почему нужно обязательно развивать свои сильные качества. Для этого придется сознательно выводить себя из зоны комфорта, к примеру, ставить себе нереальные цели или сжатые сроки.

Вид деятельности работа с нефинансовыми документами . Возможность сосредоточиться на документах мне нравится, заряжает энергией – Э+. Но мне сложно разобраться в смежной специфике (договора, документы по организации закупок, процедурные вопросы) – Р-. В целом работа расширяет мои навыки, и если я поработаю над собой, то стану более ценным (и дорогим!) специалистом – Ц+.

Вывод: эта работа дает энергию, соответствует цели, но требует повышения профессионализма – прекрасный вариант, чтобы не останавливаться в развитии.

Важный результат! Если следовать только имеющимся сильным сторонам, не развивая их, это может негативно сказаться на карьере. Тогда как работа, которая требует постоянных усилий, ведет к успеху.

Третий шаг — составляем план

Вернемся к нашему примеру — цели достичь профессионализма в финансовой сфере. Теперь мы можем составить план действий.

1. Найти для себя подходящий вид хобби, чтобы реализовать свою потребность в общении. Это может быть театральная студия, волонтерский проект (от курсов арт-терапии в детской больнице до помощи в приютах для животных), членство в туристическом клубе, общество любителей «Мафии» — вариантов масса.

2. Не рассматривать вакансии, где требуется ведение бухгалтерского участка . В перспективе это не принесет значимых результатов, зато отнимет много сил.

3. Свое сильное качество — внимательность к деталям — нужно активно задействовать и развивать, то есть браться за задания с вызовами.

4. Вникать в новую сферу работы с нефинансовыми документами . Составить план обучения и, если потребуется, прослушать курсы и лекции по данной тематике.

В результате честного диалога с собой мы получили оценку личных качеств и их совместимость с требованиями должности. Теперь строить карьеру и искать хобби, которое будет драйвить, будет намного легче. Стал понятнее и тезис о том, что развивать необходимо сильные стороны, а не компенсировать слабые.

Нет смысла тратить время на то, что не дает энергии, результата и не делает ближе к цели. При этом, даже следуя врожденным талантам, нужно осознанно с ними работать.

Для тех, кто хочет бОльшего…


Для более комплексного подхода предлагаю составить вашу личную матрицу для самоанализа . Ее пример можно найти . У каждого матрица будет своя. Она не постоянна и будет меняться на протяжении всей жизни.


В результате вы поймете:


— куда приведет выбранный путь,
если взяться за эту работу (или оставить все как есть), и сосредоточитесь на лучших возможностях;
— почему нет смысла тратить время на то , что не дает энергии, результата и не делает ближе к цели;
— что нужно «включать» на полную свои таланты и всегда держать фокус на движение вперед.

И самое важное — вы сделаете свой осознанный выбор, за который готовы нести ответственность.

P. S. Не останавливайтесь! Делать переоценку себя и окружающей среды нужно как минимум 2 раза в год или при каждом существенном изменении.

Если вы находитесь в поиске своего пути, вам также может быть интересна статья « » .

Для того, чтобы сталь лидером, одних командирских навыков не достаточно, необходимо воспитывать в себе и другие сильные стороны. Человек, претендующий на роль лидера в любом коллективе должен уметь мыслить конструктивно и созидательно, а также показывать пример всем своим подчиненным.

Если вы ставите перед собой задачу стать лидером в коллективе, вы должны начать работать над собой и развить в себе сильные стороны человека , одной из которых является сила характера. Люди, обладающие этой чертой, способны оказывать влияние на окружающих чем люди, обладающие какими-то другими способностями. Именно характер является вашей визитной карточкой, по которой окружающие будут составлять свое мнение о вас. Ваш характер является отражением вашего ума, ценностей, приоритетов.

Многие уверенны в том, что характер человека, по крайней мере, его основная часть, формируется в раннем детстве, а позже его уже невозможно изменить или доработать. Однако это убеждение является неверным. На самом деле характер человека развивается и изменяется на протяжении всей его жизни, правда эти изменения происходят довольно медленно, и поэтому не заметны для окружающих.

Основным показателем характера можно считать поведение человека, которое может быть слабым или сильным, плохим или хорошим. Мы безошибочно выделяем людей с сильным характером по их энергичности, решительности, крепким нервам, выдержке и силе воли. Перечисленные качества - это сильные стороны человека , а это значит, что воспитав их в себе можно стать настоящим лидером с сильным характером.

Человек, обладающий сильным характером, не обязательно является хорошим. В качестве примера можно назвать лидеров любой преступной группировки. В том, что они являются сильными личностями, сомнений ни у кого нет, однако это не делает их хорошими людьми и законопослушными гражданами.

Рассмотрим более детально сильные стороны человека.
Какие качества к ним можно отнести? Этот список получится довольно объемным:

дисциплина,
честность,
мужество,
ответственность,
трудолюбие,
терпение,
уверенность в себе,
сострадание,
справедливость,
лидерство,
преданность,
надежность...

Продолжать его можно еще долго.

Обладающие перечисленными качествами люди способны контролировать себя, свои поступки и мысли, а также стараются совершать правильные действия.

Каким образом можно развить в себе сильный характер? Для этого существует несколько способов.

Способ 1.

Всегда держите свое слово. Если вы не можете чего-то выполнить - не обещайте. Если же вы дали обещание - сделайте так, чтобы оно не превратилось в пустые слова. Если по независящим от вас причинам вы не можете его исполнить - сообщите об этом, принесите свои извинения и постарайтесь возместить человеку оказанный вами ущерб.

Способ 2.

Научитесь говорить "Нет"! Если вы не можете чего-то выполнить, не стесняйтесь об этом сказать. Не пытайтесь откусить кусок больший, чем вы способны прожевать! Вместо того, чтобы обнадежить просящего, сразу дайте ему понять, что вы ничем ему не можете помочь.

Способ 3.

Не жалуйтесь на обстоятельства и других людей. Вместо того, чтобы тратить время на жалобы будет правильнее заняться решением возникших проблем.

Способ 4.

Проявляйте устойчивость характера. Если ваш день вышел не самым удачным для вас, не стоит переносить его негатив на вашу будущую жизнь. Все старые проблемы должны оставаться в прошлом, а новые необходимо решать по мере их возникновения.

17 янв 2018 Рекрутёры часто просят кандидатов перечислить их недостатки. Цель данного вопроса заключается в том, чтобы HR -специалист понял, насколько потенциальный работник самокритичен, правильно ли он оценивает себя и способен ли воспринимать критику. Соискатель может самостоятельно указать свои отрицательные стороны в резюме, однако, не забывая делать акценты на своих навыках и умениях. В этой статье мы расскажем, как правильно преподнести свои отрицательные качества в резюме и приведем наглядные примеры, но обо всем по порядку. Для начала учтите основные правила заполнения раздела о недостатках.
Если работодатель отравляет вам на почту или предлагает заполнить перед встречей анкету-резюме от компании, то там вероятней всего там будет вопрос о слабых сторонах. Ни в коем случае не стоит ставить прочерк. Если данный раздел присутствует в анкете, то этот пункт интересует работодателя однозначно. Прочерк в данном случае будет расцениваться, как неумение себя трезво оценить и завышенную самооценку.Также, не стоит сильно увлекаться, заполняя данный раздел. Помните, что недостатки могут стать вашим преимуществом. Например, необщительность для бухгалтера является, несомненно, плюсом. А вот для менеджера по продажам очевидно минусом.Помните, что оценивается ваша адекватность, самокритичность и правдивость, а не то, сколько недостатков у вас в наличии.Примеры нежелательных личных качеств в резюме –недостатки которые указывать точно не стоит Часто опаздываю;Увлекаюсь азартными играми;Наличие вредных привычек (алкоголь, курение и т.д.);Часто отвлекаюсь;Работаю только ради зарплаты;Люблю заводить служебные романы;Ленюсь;Жадничаю;Вспыльчив;Пассивен;Завистлив;Небрежен;Часто испытываю безразличие к происходящему вокруг, люблю жить в своем мире.Недостатки, которые могут сыграть не в вашу пользу: Педантичность;Индивидуализм;Самокритичность;Чувство собственного достоинства;Гиперреактивность;Скромность;Недоверчивость;Самомнение;Прямолинейность;Тщеславие;Самоуверенность;Излишняя требовательность;Кропотливость.Перед тем указывать те или иные недостатки ознакомьтесь с требованиями в вакансии, и составьте примерный портрет идеального работника. После этого выдели черты характера, которые вам не помешают или будут помогать в вашей будущей работе.Удачные недостатки для резюме: Неумение отвечать хамством на хамство;Повышенная требовательность к окружающим;Склонность принимать решение, ориентируясь на свое собственное мнение;Нежелание поступать в угоду другим;Не всегда могу точно излагать свои мысли;Склонен к рефлексии;Доверяю людям, порой слишком;Затрачиваю много времени на оценку своих поступков и действий;Могу увлечься работой и забыть про перерыв;Пропускаю все ситуации через себя;Не умею ругаться;Не умею врать.Нейтральные качества: Боязнь насекомых, змей, мышей и прочей живности;Боязнь самолетов;Отсутствие опыта работы (для тех, кто начинает карьеру или меняет сферу деятельности);Возраст (для людей старше 40 лет);Любовь совершать покупки.Список отрицательных качеств человека в резюме не должен противоречить вашему роду деятельности или ставить под сомнение ваш профессионализм.Так, например, чтобы получить работу продавца консультанта можно указать:безотказность (является плюсом при работе с клиентами);излишняя скрупулёзность (станет плюсом при работе с деньгами);завышенное чувство ответственности(как правило продавцы являются материально ответственными за товар, и данный «недостаток» просто необходим хорошему продажнику;излишняя любовь к общению (важный момент в работе к клиентами, который является также положительным «недостатком» для ритейла.)Отрицательные качества для бухгалтера могут быть следующими:Недоверие к людям и любовь к фактам (а точнее к цифрам);Разряжение от беспорядка (все должно быть на своих местах и только так);Медлительность (при работе с большими суммами спешить точно не стоит);Излишнее внимание к мелочам или педантичность.

76 925 0 Здравствуйте! В этой статье мы хотим вам рассказать про сильные и слабые стороны человека. Ведь с этим вопросом приходится сталкиваться каждому при составлении резюме или во время собеседования для трудоустройства.

Сильные и слабые стороны человека

Сильные и слабые стороны личности тесно связаны и не должны противоречить друг другу. У каждого человека есть свои недостатки и преимущества. Как правило, о сильных сторонах мы привыкли говорить, а вот о слабых часто молчим.

Самостоятельный, целенаправленный и самокритичный человек всегда признает, что в его характере есть множество слабых сторон. И в этом нет ничего плохого. Все мы люди. Но каждый целеустремленный человек может превратить свои недостатки в достоинства путем кропотливой работы над собой.

Так, что такое сильные стороны человека и как их найти? Для этого, прежде всего, обратите внимание на свои таланты и умения. Здесь вы найдете свои сильные стороны. Когда вы нашли свои преимущества, занимайтесь ими, развивайте. Это позволит вам раскрыться в полной мере.

Если вы не можете самостоятельно определить свои сильные стороны для анкеты, попросите о помощи ваших знакомых и друзей. Благодаря их мнению вы можете обнаружить в себе преимущества, о которых ранее не догадывались. А в чем-то ваше мнение сойдется с мнением ваших друзей.

Кроме сильных сторон в резюме, часто есть вопрос о ваших слабых качествах. Не стоит стыдиться их. Если вы будете утверждать, что у вас отсутствуют отрицательные черты характера, это станет для рекрутера признаком не сформировавшейся личности. Что в дальнейшем вряд ли поможет вам получить желаемую должность.

Таблица 1 – Сильные и слабые стороны

Ваши сильные стороны, если вы: Ваши слабые стороны могут проявляться в:
Нацелены на результат Неумении вовремя промолчать
Упорны Чрезмерной эмоциональности
Трудолюбивы Отсутствии силы воли
Волевая личность
Уверены в себе Неумении выступать на публике
Общительны Чрезмерной раздражительности и агрессивности
Организованный и самостоятельный человек
Хорошо воспринимаете информацию Формализме
Быстро обучаетесь Гиперактивности
Ответственны за свои поступки и действия подчиненных Страх к путешествиям воздушным и морским транспортом
Дисциплинированы Неумении врать
Любите свою профессию и работу Принципиальности
Активный и энергичный человек Отсутствии гибкости
Терпеливы Скромности
Честны и не любите врать Излишняя самокритичность
Обладаете организаторскими способностями Прямолинейность
Любовь к формализму
Пунктуальны Педантичность
Являетесь хорошим исполнителем Самолюбие
Скрупулезны Импульсивность

Исключения из правил

При устройстве на работу, указывайте в резюме, те сильные стороны, которые помогут получить вам желаемую должность. Ведь некоторые ваши сильные стороны для какой-то должности могут оказаться недостатками, которыми не должен обладать соискатель.

Вот самые распространенные примеры. Для устройства на должность менеджера не стоит рассказывать об умении петь. Это вряд ли вам поможет получить работу. А вот, если вы менеджеру по подбору персонала скажите, что вы хорошо готовите, это укажет на вашу дисциплинированность, креативность, усидчивость и точность. Ведь для приготовления нового блюда вам нужно потрать много сил и времени на выбор продуктов и на непосредственный процесс приготовления. Кроме этого, хороший кулинар всегда творчески подходит к созданию нового шедевра, но всегда следует точно в соответствии с кулинарным рецептом.

Ниже мы приведем несколько примеров, о том, какие необходимо указать качества при трудоустройстве на ту или иную должность.

Таблица 2 – Сильные и слабые стороны по специальностям: примеры

Сильные стороны Слабые стороны

Если вы претендуете на должность бухгалтера, значит вы:

Усидчивы Не умеете врать
Внимательны к деталям Всегда прямолинейны
Дисциплинированы Скрупулезны
Пунктуальны Принципиальны
Трудолюбивы Недоверчивы
Честный и порядочный человек Скромны

Если вы претендуете на руководящую должность, вы:

Инициативны Гиперактивны
Активны Человек с высокими требованиями
Ориентированы на достижение целей Скрупулезны
Напористые Принципиальны
Обладаете лидерскими качествами Педантичны
Любите развиваться и познавать новое
Уверены в себе

Если вы соискатель на творческие вакансии, вы:

Обладаете креативным мышлением Гиперактивны
Умеете работать на результат Скромны
Умеете трезво оценивать свою работу Эмоциональны
Инициативны

Если вы претендуете на должность менеджера или офисного сотрудника, вы:

Общительны Боитесь перелетов
Нацелены на результат Не умеете врать
Умеете слушать Принципиальны
Уверены в себе Гиперактивны
Грамотно говорите
Пунктуальны
Умеете находить выход из сложных ситуаций
Внимательны и вежливы
Отзывчивы
Обладаете творческим мышлением

Из таблицы видно, что не все положительные стороны стоит указывать в резюме, так как некоторые для получения желаемой должности просто не нужны или могут «навредить». Для анкеты по трудоустройству рекомендуем вам подобрать такие слабые стороны, которое помогут охарактеризовать вас, как человека ответственного и достойного занимать эту должность. Отрицательные качества вашего характера должны вам помогать выполнять возложенные на вас функции.

Чему еще следует уделить внимание в анкете или резюме

  • Обязательно укажите в резюме, что вы всегда ставите перед собой цели и достигаете их, то есть являетесь целенаправленной личностью. При этом проявляете настойчивость и всегда следуете по заранее составленному плану.
  • Стоит также указать, что при возникновении непредвиденных обстоятельств вы сможете найти выход из сложившейся ситуации — обладаете креативным мышлением .
  • Еще одной важной составляющей любого успешного соискателя является уверенность в себе . Это охарактеризует вас, как человека уверенного, который не боится сделать шаг вперед. Вы не склонны паниковать из-за непредвиденных обстоятельств, вы спокойны и уверены в своих силах.
  • Очень важно также умение общаться с людьми. Пусть это будут клиенты, коллеги, подчиненные, поставщики. Вам просто необходимо уметь находить с ними «общий язык», принимать их точку зрения и правильно преподносить свое мнение.
  • Еще одной положительной чертой характера, которую необходимо указать в анкете по трудоустройству – это ответственность . На какую должность вы не претендовали бы, вы должны всегда отвечать за свои действия. В противном случае вы станете обузой для компании, что в конечном итоге приведет вас к увольнению.

Также при приеме на новую должность укажите, что вы хорошо обучаемы. Можете привести примеры из прошлой работы или университетской практики. Когда вы придете в новую компанию, первое время вам нужно будет учиться: узнать о фирме, об особенностях ее деятельности и научиться выполнять свои прямые обязанности.

Упражнения для определения сильных и слабых сторон

Порой очень сложно определить свои личностные качества самостоятельно. Особенно если вы волнуетесь или впервые составляете резюме. Чтобы исключить волнения, и неприятные моменты предварительно до собеседования составьте список своих качеств. А как это сделать мы вам поможем. Итак:

  1. Проведите анализ своего характера. Для этого вспомните, что у вас хорошо получается, а что плохо. А также, какие качества необходимы для выполнения этих дел. Запишите все, чтобы не забыть.
  2. Если вы не можете самостоятельно оценить свои качества попросите об этом ваших близких и знакомых, которым вы доверяете. Они помогут вам найти ваши преимущества и укажут на недостатки.
  3. Оцените свое окружение. Определите, какими положительными и отрицательными чертами характера обладают ваши знакомые. Сравните с собой: что у вас есть, а чего у вас нет. Запишите.
  4. Далее проведите оценку качествам, которые вы указали. Вам необходимо отобрать, что из этого списка является вашими достоинствами, а что недостатками. Допустим, в университете вы не могли выступить с докладом перед аудиторией. Значит вашей слабой стороной является боязнь публики. Но вы этот доклад сделали, значит, вы усидчивый, внимательный, ответственный и трудолюбивый человек.
  5. Далее из отобранных качеств необходимо выбрать ваши личностные и профессиональные качества.
  6. Определите, какими качествами должен обладать соискатель на вашу вакансию. Запишите их.
  7. Теперь сделайте выборку из ваших личностных и профессиональных качеств в соответствии с качествами, которыми должен обладать соискатель на желаемую должность. Запишите.
  8. После проделанной работы определите ваши недостатки и как вы можете с ними справиться.

Полезные статьи: